- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Характеристика локомотивных депо
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003408 |
Тема: | Характеристика локомотивных депо |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ Анализ условий труда представляет собой совокупность мероприятий, включающих комплексную оценку каждого рабочего места на его соответствие современным технико-технологическим, организационно-экономическим и социальным требованиям, т.е. сертификацию. В ходе сертификации определяются технико-технологический, организационно-экономический уровни рабочих мест, условия труда и техники безопасности на рабочем месте. На этой основе производится всесторонняя оценка рабочего места с учетом передового отечественного и зарубежного опыта и проводится целенаправленная работа по их рационализации. Кроме того, результаты сертификации рабочих мест по условиям труда с учетом показателей производственного травматизма и профессиональных заболеваний учитываются при определении дифференцированных тарифов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Сертификация рабочих мест дает возможность объективно оценить каждое рабочее место по основным позициям: * по внешним факторам производственной среды; * по напряженности и тяжести трудового процесса; * по травмобезопасности рабочего места; * по обеспеченности работника средствами индивидуальной защиты. Ухудшение состояния здоровья человека и развития профессиональной патологии, в особенности на промышленных предприятиях и транспорте – очень серьезная проблема нашего времени. Труд железнодорожников, численность которых в настоящее время превышает более 2 млн. человек, нередко протекает в неблагоприятных, зачастую вредных условиях, определяемых спецификой того или иного структурного подразделения отрасли. Поскольку условия труда являются определяющими в развитии профессиональной заболеваемости, существенное внимание должно быть обращено на выяснение причин и последствий воздействия вредных производственных факторов на здоровье работников железнодорожной отрасли. В связи с особой актуальностью и социальной значимостью данных проблем в дипломной работе дан анализ условий труда слесаря по ремонту электропоездов участка ТЧ-7 депо Раменское, а также рассмотрены решаемые вопросы службы по охране труда депо Раменское, выявленные в ее процессе. Целью дипломного проекта является изучение условий труда слесаря по ремонту электропоездов, выявление вредных производственных факторов, влияющих на работников ТЧ, дана оценка действиям и проводимым мероприятиям службой по охране труда, по улучшению условий труда. 1 МОТОРВАГОННОЕ ДЕПО РАМЕНСКОЕ ТЧ-7 1.1 Характеристика локомотивных депо Локомотивное депо (Тяговая часть, ТЧ) - депо, в котором производится техническое обслуживание или ремонт локомотивов. Локомотивные депо подразделяются на основные депо, служащие местом приписки локомотивов, и оборотные, в которых производится подготовка локомотивов к следованию с поездами в направлении основного депо. В основных депо производится ремонт и техническое обслуживание локомотивов, в оборотных депо имеются пункты экипировки и проведения локомотивам технического осмотра второго объёма (ТО2) и дома отдыха локомотивных бригад. Для обеспечения перевозок железнодорожный транспорт имеет тяговые средства (локомотивы), а также технические устройства, обеспечивающие их работу. Весь этот комплекс называется локомотивным хозяйством. (рис.1.1) Рисунок 1.1 – Депо Раменское Локомотивные депо являются основными линейными предприятиями локомотивного хозяйства. Локомотивные депо бывают электровозные, тепловозные, моторвагонные, грузовые, пассажирские и смешанные, а также эксплуатационные, ремонтные и эксплуатационно - ремонтные. Моторвагонное депо - локомотивное депо, специализирующееся на эксплуатации, ремонте и обслуживании моторвагонного подвижного состава (электропоездов). По роду своей деятельности депо подразделяются на эксплуатационные и эксплуатационно-ремонтные. В эксплуатационном депо с приписным парком магистральных локомотивов выполняют внеплановые ремонты по устранению отказов локомотивов, текущий ремонт локомотивов ТР-1, техническое обслуживание ТО-2, ТО-3 и ТО-4 (обточку колесных пар) и экипировку: осмотр, очистку, снабжение топливом, смазочными материалами, песком, обтирочными материалами, охлаждающей водой. В эксплуатационно-ремонтном депо с приписанным к ним парком локомотивов дополнительно к тем видам ТО и ТР, которые выполняются в эксплуатационном депо, осуществляется текущий ремонт ТР-2 и ТР-3 как для нужд самого депо, так и для других предприятий. На станциях с пунктом оборота осуществляют техническое обслуживание ТО-2 и экипировку локомотивов. Для этой цели локомотивное хозяйство имеет устройства для технического обслуживания, экипировки и стоянки локомотивов в ожидании подачи их к поездам. 1.2 Цели и основные виды деятельности моторвагонного депо Раменское Основными целями деятельности моторвагонного депо Раменское являются: обеспечение дороги исправными электропоездами для выполнения плана перевозок; организация на основе передовой технологии обслуживания и ремонта локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава; создание условий для соблюдения установленного порядка труда и отдыха локомотивных бригад. Для достижения указанных целей депо в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами, осуществляет следующие виды деятельности; 1. в соответствии с принятой на Дороге планово-предупредительной системой ремонта и обслуживания тягового подвижного состава: * все виды текущего ремонта (ТР); * технического обслуживания (ТО); * экипировку локомотивов; 2. развитие подсобно-вспомогательной деятельности и платные услуги населению и организациям, улучшение условий труда и предупреждение производственного травматизма, повышение культуры производства, социальная защита работающих; 3. контроль: содержания и устойчивой работы технических средств, исполнения указаний начальника структурного подразделения об устранении недостатков и неисправностей в работе технических служб; 4. выполнение работ и осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией технических устройств на опасных производственных объектах. Оперативное руководство ремонтом электропоездов возложено на заместителя начальника депо по ремонту, которому подчинены диспетчерский аппарат по ремонту, старшие мастера ремонтных цехов, участков. Основными задачами моторвагонного депо являются обеспечение технически исправного состояния парка электропоездов, своевременной выдачи его под поезда, надежной и безопасной работы электропоездов в эксплуатации. При этом важным является содержание в соответствии с объемом эксплуатационной работы требуемого количества электропоездов. Для решения данных задач моторвагонное депо своевременно и с достаточным качеством выполняет текущие ремонты и техническое обслуживание электропоездов, содержать на необходимом техническом уровне необходимые устройства и все оборудование, а также рационально его использует, повышает уровень автоматизации и механизации трудовых процессов. 1.3 Общие сведения о предприятии История развития моторвагонного депо Раменское начинается с 1937 года основанием депо Панки, которое в дальнейшем переименовано в локомотивное (моторвагонное) депо Раменское. Депо обслуживает грузовое и пассажирское движение, производит ремонт и экипировку поездов. С каждым годом увеличивалось число перевозок. Требовалось большее количество поездов для обеспечения движения. Для обслуживания и ремонта отстраивались новые цеха, удлинялись пути отстоя локомотивов. В августе 1943 г. Ленинская железная дорога была переименована в Московско-Рязанскую железную дорогу. В годы Великой Отечественной Войны Москва-Раменское было единственное регулярное движение поездов на электрической тяге Московско-Рязанской железной дороги (рис.1.2). Рисунок 1.2 – Станция Раменское (довоенное время) В 1948-1950 годах на станции Панки (Раменское) началось внедрение поездной и маневровой радиосвязи. В октябре 1964 года моторвагонное депо Панки Московской железной дороги переименовано в локомотивное (моторвагонное) депо Раменское Московской железной дороги на основании приказа МПС №Г-95622. Депо Раменское стало основным депо по ремонту и обслуживанию электропоездов на участке Москва-Раменское. Началось технические реконструкции депо, освоение ремонта электровозов, установка высокопроизводительного оборудования для ремонта и технического обслуживания локомотивов. В 1961 г. соединили электрифицированными путями участок Москва - Рязань. Теперь стали перевозить пассажиров в пригородных поездах электрички. Они стали курсировать на участке Москва-Рязань (рис.1.3.). Рисунок 1.3- Депо Раменское после войны В соответствии с приказом Начальника Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги №19 от 24 января 2001 года локомотивное (моторвагонное) депо Раменское Московской железной дороги реорганизовано в локомотивное депо Раменское - филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Московская железная дорога» МПС РФ. На территории депо Раменское началась постройка первого всесезонного моечного комплекса на Московской железной дороги (рис.1.4). Рисунок 1.4 -Всесезонный моечный комплекс на Московской железной дороге в Раменском С июня 2009 года на основании приказа Начальника Московской железной дороги №155/Н локомотивное депо Раменское Центральной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» реорганизовано в моторвагонное депо Раменское Московской моторвагонной дирекции Пригородной дирекции Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». Сегодня моторвагонное депо Раменское осуществляет пригородные пассажирские перевозки на электрифицированных плечах обслуживания Москва - Голутвин - Рязань - Кустаревка с общей протяженностью 409 км и Москва-Черусти протяженностью 157 км, а также на малодеятельном неэлектрифицированном участке Голутвин - Озеры. В депо выполняются все виды технических обслуживаний и текущих ремонтов электропоездам постоянного тока, как своего парка, так и других моторвагонных депо дороги (рис. 1.5, 1.6). Рисунок 1.5 - Схема оборота пригородных электропоездов моторвагонного депо Раменское В депо работает 965 человек. Основная производственная база депо находится на станции Раменское. Материально-техническая база моторвагонного хозяйства представляет собой совокупность средств труда, необходимых для выполнения перевозочного процесса (рисунок 1.2). Она включает в себя тяговый подвижной состав, здания основных депо с мастерскими, оборудованием и служебно-техническими помещениями, комплекс устройств для экипировки и технического обслуживания локомотивов, пункты смены и дома отдыха локомотивных бригад, базы запаса электропоездов. Тяговый подвижной состав является основой материально-технической базы локомотивного хозяйства. Это - тепловозы и электровозы для поездной и маневровой работы, электро- и дизельные поезда. На малодеятельных участках железных дорог в пригородном движении используется небольшое количество автомотрис, а на маневровой и хозяйственной работе на станциях и подъездных путях - тепловозы. ОАО «Российские железные дороги» распределяет локомотивы по железным дорогам, где они числятся на балансе и составляют инвентарный парк локомотивов дороги. Локомотивы, приписанные к депо, образуют инвентарный парк депо. К сооружениям и устройствам локомотивного хозяйства относятся основные ремонтные депо; пункты оборота локомотивов; пункты смены локомотивных бригад; пункты технического обслуживания локомотивов; экипировочные устройства (при депо, в пунктах оборота и технического обслуживания локомотивов, а в некоторых случаях на приёмо-отправочных путях станций); пути для прохода и стоянки локомотивов; устройства для поворота локомотивов (в необходимых случаях); устройства энерго-, водо- и теплоснабжения, связи, служебно-технические здания. На территории локомотивного хозяйства также размещаются пути стоянки запаса локомотивов (в период уменьшения размеров движения), котельная, электростанция или трансформаторная подстанция(рис.1.5). Рисунок 1.6 – Стоянка поездов 1.4 Технологический режим работы предприятия Предприятие работает 365 дней в году. Режим работы двухсменный - двенадцатичасовой, кроме цеха ТР-1, восьмичасовой рабочий день. В составе предприятия при существующем положении входят следующие подразделения: * автоматный цех; * цех ТО-3; * колесно-редукторный цех; * моторно-аппаратный цех; * комплексная бригада ТР-3; * цех деповского хозяйства * цех по ремонту приборов безопасности; * цех ТР-2; * кузовной цех текущего ремонта; * РЗЦ; * цех ТР-1; * кузовное отделение ТР-3. Моторвагонное депо является ремонтным предприятием и специализируется на эксплуатации и техобслуживании парка электропоездов. Работа осуществляется в различных цехах и вспомогательных отделениях. 2 НОРМАТИВНО – ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА В ДЕПО 2.1 Основные принципы государственной политики в области охраны труда Понятие охраны труда содержится в ст.1 Федерального закона «Об основах охраны труда в РФ» от 17 июля 1999г.№181-ФЗ [2] и сформулировано следующим образом: «Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно- технические, санитарно – гигиенические, лечебно - профилактические, реабилитационные мероприятия». Под иными мероприятиями следует понимать мероприятия, направленные на выполнение требований пожарной безопасности, промышленной безопасности и т.п., в ходе трудовой деятельности работников. Необходимо отметить, что охрану труда нельзя отождествлять с техникой безопасности, производственной санитарией, гигиеной труда, так как они являются элементами охраны труда, её составными частями. Кроме понятия охраны труда в ст.1 ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» [2] даются и другие определения, а именно: Безопасность - это отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба. Безопасные условия труда - это условия труда, при которых воздействие на работающих вредных или опасных производственных факторов исключено, либо уровни их воздействия не превышают установленные нормативы. Условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника. Вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию. Опасный производственный фактор - производительный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме. В основном законе нашего государства Конституции Российской Федерации, принцип охраны труда определен в статье 37 «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены» В Трудовом кодексе РФ отражены следующие вопросы – Охрана труда, труд женщин, труд молодежи Основные принципы государственной политики в области охраны труда представлены в ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» от 23 июля 1999 года [2]; * признание приоритета жизни и здоровья работника по отношению к результатам производственной деятельности; * государственное управление и координация деятельности в области охраны труда, государственный контроль и контроль над соблюдением требований охраны труда; * установление единых нормативных требований по охране труда для предприятий всех видов собственности; * обеспечение общественного контроля соблюдением законодательства в области охраны труда; * обязательность расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях; * обучение безопасным методам труда и подготовка специалистов в области охраны труда; * гарантирование компенсации за вред, причиненный работникам другие принципы. Дополнительные условия охраны труда рассматриваются при составлении коллективного договора и контракта, т.е. индивидуального трудового договора. 2.2 Нормативно-правовая база охраны труда В Российской Федерации действует система нормативно правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, которая состоит из межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, правил и инструкций по безопасности, гигиенических нормативов и государственных стандартов безопасности труда. Государственные нормативные требования охраны труда утверждаются сроком на 5 лет и могут быть продлены не более чем на два года. Основные направления государственной политики в области охраны труда: обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, принятие и реализация федеральных законов и иных нормативно – правовых актов РФ об охране труда, а также федеральных, целевых, отраслевых программ улучшения условий и охраны труда, государственное управление охраной труда, содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда, расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях, установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда, участие государства в финансировании охраны труда, подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда. В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об основах охраны труда в РФ [2] обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан: * обеспечить безопасность работников при эксплуатации оборудования и осуществление технических процессов; * обеспечить применение средств индивидуальной защиты и коллективной защиты; * обеспечить соответствие требованиям охраны труда на каждом рабочем месте; * обеспечить режим труда и отдыха; * проведение инструктажа по охране труда; * проверку знаний требований охраны труда; * обеспечить организацию контроля над состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения средств индивидуальной и коллективной защиты; * обеспечить своевременное расследование несчастных случаев и оформление документации по расследованию; * обеспечить проведение за счет средств организации обязательных предварительных и периодических осмотров. В свою очередь работник также обязан выполнять требования по охране труда. Обязанности работника: * соблюдать требования по охране труда, правильно применять средства индивидуальной защиты, проходить обучение, инструктажи и проверку знаний требований охраны труда, немедленно извещать своего руководителя работ о любой ситуации, которая угрожает жизни или здоровья людей, проходить предварительные медосмотры. * все работники предприятия, в т.ч. и ее руководитель обязаны проходить обучение охране труда и проверку знаний требования охраны труда в порядке, установленном правительством РФ. * лица, виновные в нарушении требований охраны труда, невыполнение обязательств по охране труда, предусмотренных договорами, несут ответственность. 2.3 Условия труда и опасные и вредные производственные факторы Под условиями труда понимается совокупность фактов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Исследования условий труда показали, что факторами производственной среды в процессе труда являются: санитарно – гигиеническая обстановка, психофизиологические элементы, эстетические элементы, социально - психологические элементы. Из вышеперечисленного следует, что производственная среда, создающая здоровые и работоспособные условия труда, главным образом обеспечивается выбором технологического процесса, материалов и оборудования; распределением нагрузки между человеком и оборудованием; режимом труда и отдыха, эстетической организацией среды и профессиональным отбором работающих. Опасным называется производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях, приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья. Если же производственный фактор приводит к заболеванию или снижению работоспособности, то его считают вредным. Вредные и опасные производственные факторы подразделяются по природе действия на четыре группы: физические, химические, биологические и психофизиологические. При организации условий труда необходимо также учитывать воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов, которые могут привести к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья и заболеванию или снижению работоспособности. 2.4 Требования охраны труда слесаря ТЧ-7 Требования охраны труда для слесаря (по ремонту подвижного состава, электрика по ремонту электрооборудования, по контрольно-измерительным приборам и автоматике, по осмотру и ремонту электровозов) занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом электровозов локомотивных депо и на пунктах технического обслуживания разработаны на основе: * Правил по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу. ПОТ РО-32-ЦТ-668-99, утвержденных МПС России 31 мая 1999 г. * Типовой инструкции по охране труда для слесаря по ремонту электровозов и электропоездов в ОАО «РЖД» от 29 декабря 2006 г. № 2595р К самостоятельной работе по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов и электропоездов допускаются работники: * не моложе 18 лет, * прошедшие обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, * прошедшие вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, вводный противопожарный инструктаж, первичный противопожарный инструктаж на рабочем месте, * прошедшие профессиональное обучение, соответствующее характеру работы; * стажировку и проверку знаний по электробезопасности комиссией депо с присвоением соответствующей группы по электробезопасности. Не позднее одного месяца после приема на работу слесарь должен пройти обучение по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях. В процессе работы слесарь должен проходить повторные, внеплановые и целевые инструктажи по охране труда, в установленные сроки - периодические медицинские осмотры, не реже одного раза в год - обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, проверку знаний по электробезопасности (слесарь, имеющий группу по электробезопасности II и выше). Слесарь, выполняющий работы, связанные с управлением грузоподъемными механизмами (электрических талей, управляемых с пола), строповкой агрегатов, узлов и деталей электровозов (электропоездов), подвешиванием их на крюк грузоподъемного крана или грузоподъемных механизмов (далее - слесарь, выполняющий обязанности стропальщика), должен быть обучен смежной профессии (стропальщика), иметь соответствующее удостоверение на право выполнения стропальных работ, работ по управление грузоподъемными механизмами и не реже одного раза в год проходить повторную проверку знаний. При следовании на работу, с работы или передвижениях по территории станции, территории и цеху депо, ПТОЛ слесарь должен соблюдать следующие требования безопасности: * переходить железнодорожные пути по специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, дорожкам (настилам), переездам, путепроводам, по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями «Служебный проход»; * соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов; следить за передвижением локомотивов, вагонов, грузоподъемных кранов, автомобилей и другого транспорта. 2.5 Другие требования безопасности В темное время суток место схода следует осветить фонарем. Запрещается спрыгивать со ступенек вагона. Эти требования должны соблюдаться при подъеме на тепловоз, вагон дизель – поезда и сходе с них; обходить группу вагонов или локомотивы, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от их автосцепки; проходить между расцепленными вагонами, локомотивами и секциями локомотивов, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м. После выхода из помещений в ночное время необходимо остановиться и выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте и установится нормальная видимость окружающих предметов. Слесарь должен знать: * назначение, устройство и принцип действия дизеля, электрических машин и аппаратов, экипажной части, механического и пневматического оборудования тепловозов (дизель – поездов); * электрические схемы тепловозов (дизель – поездов), приписанных к депо для проведения технического обслуживания и текущих ремонтов; * инструкции по охране труда, эксплуатации испытательных стендов, измерительных приборов, приспособлений, пневмо -, электроинструмента и механизмов, используемых им при техническом обслуживании и ремонте тепловозов (дизель – поездов); * технологический процесс ремонта тепловозов (дизель – поездов) в объеме выполняемых им работ; действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы, и меры защиты от их воздействия правила оказания первой помощи пострадавшим * при несчастных случаях; место расположения аптечки или сумки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами; * требования охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности. Слесарь, выполняющий обязанности стропальщика, кроме этого должен: * знать установленный порядок обмена сигналами с крановщиком; * знать безопасные способы строповки деталей и узлов (далее – груз) тепловозов (дизель – поездов); * уметь определять пригодность к работе канатов, крюка, грузозахватных приспособлений и тары; * знать правила безопасного перемещения грузов кранами; иметь понятие об устройстве обслуживаемого грузоподъемного механизма (крана) и знать его грузоподъемность; * уметь подбирать необходимые для работы стропы (погрузоподъемности, числу ветвей, длине и углу наклона ветвей стропа к вертикали) и другие грузозахватные приспособления в зависимости от массы и характера перемещаемого оборудования; * знать порядок безопасной работы грузоподъемных кранов вблизи электрифицированных путей и линий электропередач. Слесарь должен носить инструмент и измерительные приборы в специальных ящиках или сумках. При выполнении работ в зоне движения поездов слесарь должен надеть сигнальный жилет со световозвращающими полосами. Перед приемом пищи необходимо вымыть руки теплой водой с мылом или очищающими пастами, разрешенными к применению в установленном порядке. Пищу следует принимать в специально отведенном для этой цели помещении. Прием пищи и хранение пищевых продуктов на рабочих местах запрещается. Для питья следует пользоваться водой установленных для этого в помещениях депо (ТЧ, ПТОЛ) фонтанчиков, соединенных с водопроводной сетью, или из бачков с ежедневно сменяемой кипяченой водой. Запрещается пользоваться водой для питья из не предназначенных для этого емкостей, а также хранить емкости с антинакипином, антифризом и электролитом в местах приема пищи и цехах (вне аккумуляторного отделения). Емкости с электролитом, используемым для обслуживания аккумуляторных батарей в цехах депо и ТЧ (ПТОЛ), а также емкости с антифризом, используемым для добавления в камеры моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей в зимнее время, должны иметь надписи о содержащейся в них жидкости. Слесарь, имеющий контакт с кислотами, щелочами, маслами и другими нефтепродуктами должен применять защитные пасты, кремы и мази, разрешенные к применению в установленном порядке. Пасты, кремы и мази следует наносить на предварительно вымытые и сухие руки дважды в течение рабочей смены (перед работой и после обеденного перерыва) и соответственно дважды смывать с рук (перед обеденным перерывом и после окончания работы). При возникновении раздражения кожи необходимо обратиться в медпункт для оказания помощи. В случае получения травмы или заболевания слесарь должен прекратить работу, поставить в известность об этом своего непосредственного руководителя и обратиться за помощью в медпункт. В случае получения травмы другим работником слесарь должен прекратить работу, принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему и немедленно известить о несчастном случае своего непосредственного руководителя. 2.6 Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка Слесарь должен: * соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда и отдыха и трудовую дисциплину; * выполнять работу, которая входит в его должностные обязанности или поручена мастером (бригадиром); * соблюдать требования технологических процессов и применять безопасные приемы труда; * содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приборы, стенды, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты (СИЗ); * выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности и надписей, а также сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, водителями транспортных средств и крановщиками грузоподъемных кранов; спускаться в смотровую канаву и подниматься на крышу электровоза (вагона дизель – поезда) только в специально оборудованных местах (рис 2.1); Рисунок 2.1- Смотровая канава переходить смотровые канавы по переходным мостикам; * обходить на безопасном расстоянии места, где ведутся работы на высоте. * Слесарю запрещается: * приступать к выполнению новой, не связанной с его прямыми обязанностями работе, без получения от мастера (бригадира) целевого инструктажа о безопасных приемах ее выполнения; * пользоваться индивидуальными средствами защиты с истекшим сроком их испытаний; * находиться под поднятым грузом и на пути его перемещения; * работать вблизи вращающихся частей оборудования, не защищенных ограждающими сетками или щитками * снимать без необходимости ограждения и защитные кожухи механических и токоведущих частей оборудования; * снимать ограждения вращающихся частей оборудования до полной их остановки; * наступать на электрические провода и кабели; производить самостоятельно ремонт вышедшего из строя цехового электрооборудования, электроустановок и электроинструмента; * прикасаться к арматуре общего освещения, к оборванным электропроводам, зажимам (клеммам) и другим легко доступным токоведущим частям; * включать и останавливать (кроме аварийных случаев) машины, станки и механизмы, работа на которых не входит в его обязанности; * переходить в неустановленных местах через транспортеры и конвейеры, подлезать под них и заходить за ограждения опасных мест; * находиться на поворотном круге, в смотровой канаве депо, ПТОЛ во время ввода на них (вывода) тепловоза (вагонов дизель – поезда); * производить какие-либо работы по техническому обслуживанию и ремонту тепловоза и вагонов дизель – поезда, находиться внутри них, под ними, на крыше, подножке или лестнице во время производства маневров, вводе их в депо, ПТОЛ или выводе; * находиться на территории и в цехах депо, ПТОЛ в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место», при прохождении около них подвижного состава; * находиться на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. 2.7 Воздействие опасных и вредных производственных факторов Во время работы на слесаря могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы: * движущийся подвижной состав; движущиеся транспортные средства (электро – и автокары); * не огражденные движущиеся или вращающиеся элементы оборудования, падающие с высоты предметы и инструмент; * перемещаемое грузоподъемными кранами и другими грузоподъемными механизмами оборудование и другие грузы; * повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; * недостаточная освещенность рабочей зоны; * повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны; * повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов; * повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; * повышенные уровни шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации оборудования или инструмента; повышенная или пониженная влажность воздуха; * повышенная или пониженная подвижность воздуха; расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола); * физические перегрузки; * патогенные микроорганизмы. К работе на высоте относятся работы, при выполнении которых работник находится на расстоянии менее 2 м от не огражденных перепадов высотой 1,3 м и более от поверхности земли, пола, платформы, площадки, над которыми производятся работы. При невозможности ограждения таких перепадов работы должны выполняться работниками с применением предохранительного пояса и страховочного каната. 2.8 Обеспечение средствами индивидуальной защиты Слесарь должен обеспечиваться следующей спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты: * костюмом лавсано – вискозным с маслонефтезащитной пропиткой * или костюмом хлопчатобумажным; * рукавицами комбинированными; * ботинками юфтевыми на маслобензостойкой подошве; * очками защитными; * на наружных работах и в помещениях с температурой не выше +5 –С зимой дополнительно при техническом обслуживании ТО-2 и ТО-3: валенками; * галошами на валенки. При выполнении работ: по периодическому осмотру тепловозов и дизель-поездов и по ремонту электрооборудования тепловозов слесарь должен обеспечиваться дополнительно: * галошами диэлектрическими (дежурные); * перчатками диэлектрическими (дежурные); * ковриком диэлектрическим (дежурный); по ремонту тяговых электродвигателей, дизелей, газогенераторов и топливной аппаратуры тепловозов и дизель – поездов слесарь должен обеспечиваться дополнительно: * фартуком прорезиненным (дежурный); * нарукавниками из материала с маслонефтезащитной пропиткой. На наружных работах слесарь, занятый осмотром и ремонтом тепловозов на пунктах технического обслуживания локомотивов дополнительно должен обеспечиваться полуплащом из плащ-палатки или полуплащом из прорезиненной ткани. Слесарь, занятый ремонтом секций охлаждающих устройств на пунктах технического обслуживания локомотивов должен обеспечиваться – костюмом хлопчатобумажным с кислотозащитной пропиткой вместо костюма лавсано-вискозного с маслонефтезащитной пропиткой или костюма хлопчатобумажного и дополнительно – фартуком прорезиненным и сапогами юфтевыми на маслобензостойкой подошве. При выполнении работ по обдувке электрооборудования тепловозов слесарь дополнительно должен обеспечиваться – респиратором; костюмом хлопчатобумажным из пыленепроницаемой ткани вместо костюма лавсано- вискозного с маслонефтезащитной пропиткой или костюма хлопчатобумажного. При выполнении работ по разборке, промывке и пропитке топливных, масляных и воздушных фильтров тепловозов и дизель – поездов слес....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: