VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Характеристика и анализ деятельности туристической фирмы ООО «Пангея»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007130
Тема: Характеристика и анализ деятельности туристической фирмы ООО «Пангея»
Содержание
Оглавление  



	Введение	2

	Глава 1. Особенности деятельности и финансовой стратегии туристических    фирм	5

	1.1. Сущность туристической деятельности и туристических услуг	5

	1.2. Классификация туристических фирм	9

	1.3. Особенности разработки финансовой стратегии компании	11

	Глава 2. Характеристика и анализ деятельности туристической фирмы                    ООО «Пангея»	19

	2.1. Общая характеристика деятельности туристической фирмы                          ООО«Пангея»	19

	2.2. Анализ финансового состояния компании	25

	2.3. Анализ коммерческой деятельности туристической фирмы	30

	Глава 3. Разработка финансовой стратегии туристической фирмы                          ООО «Пангея"	37

	3.1 Формирование стратегических мероприятий	37

	3.2. Оценка эффективности стратегических мероприятий	48

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	58

	СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………61






Введение



Актуальность темы работы подчеркивается следующим. В рыночной системе планирование является основной управления деятельностью предприятия. Место финансового планирования в рыночной экономике определяется тем, что планирование – это одна из функций управления, поэтому финансовое планирование – функция управления финансами. Управление финансами хозяйствующего субъекта – это финансовый менеджмент, который является частью финансового механизма, т.е. системы действий финансовых рычагов, выражающейся в организации, планировании и стимулировании использования финансовых ресурсов. Сущность планирования при рыночной экономике заключается в том, что хозяйственный процесс осуществляется на основе бизнес-плана, разрабатываемого непосредственно экономической службой хозяйствующего субъекта под руководством руководителя этой службы и направленного на достижение общей цели предпринимательства.

Следовательно, можно заметить, что сущность финансового планирования при рыночной экономике заключается в том, что в основу финансовой деятельности хозяйствующего субъекта положен финансовый план, который разрабатывается финансовой службой под руководством финансового директора и направленный на достижение общей цели - получение прибыли.

Целями стратегического финансового планирования являются, прежде всего, цели, которые ставятся финансовым директором перед работниками финансовой службы и определяющие направления их деятельности в области разработки и реализации финансовой политики хозяйствующего субъекта. Но при этом финансовое состояние хозяйствующего субъекта зависит от всей хозяйственной деятельности в целом. 

Объект исследования – ООО «Пангея»

Предмет исследования – формирование финансовых показателей предприятия.

Цель работы – анализ и совершенствование результатов финансовой стратегии ООО«Пангея»

Задачи, поставленные для решения цели:

- определить особенности деятельности туристических фирм;

- изучить сущность финансовой стратегии предприятия;

- оценить показатели финансового состояния компании;

- определить направления совершенствования финансового планирования на предприятии;

- разработать финансовую стратегию предприятия.

Структура работы: работа состоит из введения, заключения, трех глав, списка использованных источников и приложений.

Методы исследования: анализ экономической литературы, метод сравнения, методы горизонтального и вертикального анализа, метод элиминирования (факторного анализа), коэффициентный способ, расчетно-аналитический метод определения показателей финансового плана.

Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности внедрения их в дальнейшей деятельности объекта исследования и других субъектов хозяйствования.

	Теоретическая значимость работы: проведена теоретическая оценка исследований и методических рекомендаций по выполнению финансового планирования субъекта хозяйствования и разработки финансовой стратегии. Выявлены и систематизированы основные направления стратегического финансового планирования. 




Глава 1. Особенности деятельности и финансовой стратегии туристических фирм



1.1. Сущность туристической деятельности и туристических услуг

В современной отечественной и зарубежной литературе выработано множество подходов к определению понятия "туризм".

Эти подходы базируются на различных признаках и могут быть объединены в несколько групп:

 - туризм как временные перемещения людей, их нахождение вне постоянной среды обитания и временное пребывание на объекте, вызывающем туристский интерес;

- туризм как сложная социально экономическая система, основу которой составляет многоотраслевой производственный комплекс, называемый туристической индустрией;

- туризм как сегмент рыночной экономики, на котором взаимодействуют различные предприятия хозяйственного комплекса с целью предложения продукта, удовлетворяющего туристский интерес;

- туризм как временные выезды граждан и лиц без гражданства в свободное время с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессиональных, спортивных, религиозных, деловых, образовательных и иных целях на срок не менее 24 часов и не более 6 месяцев и без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания. 

Последнее определение понятия "туризм", является наиболее полным, так как учитывает все признаки, которые отличают туризм от путешествия и иных видов перемещений. Наиболее важный признак, определяющий туристские перемещения, - свободное время человека. Под свободным временем в туризме следует понимать время отпуска, каникул, выходных и праздничных дней, время после выхода на пенсию. Второй важнейший признак туризма - цель перемещения. В определении четко обозначены эти цели: оздоровительные, познавательные, профессиональные, спортивные, религиозные, деловые, образовательные. Третий признак устанавливает временные рамки туристического перемещения - не менее 24 часов и не более 6 месяцев, что чрезвычайно важно для туристической статистики и экономики туристической индустрии. Четвертый признак, характеризующий туристские перемещения, предусматривает невозможность занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания. Это означает, что турист помимо свободного времени должен обладать и свободными денежными средствами, которые он готов потратить на определенные цели, связанные с отдыхом и восстановлением организма.

В современной экономической литературе существуют различные точки зрения на понятие «туристский продукт» (Табл. 1).

Таблица 1 – Определения туристического продукта

№ п/п

Авторы и издания

Определение

1.

Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.05.2013 №47-ФЗ) «Об основах туристической деятельности в РФ»

Комплекс услуг по перевозке и перемещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристического продукта

2.

Н.В. Квартальный

Туристский продукт определяется как потребительский комплекс, включающий в себя тур, туристско-экскурсионные услуги и товары





Туристский продукт – это совокупность вещественных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуги) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его путешествия 







3.

И.Н. Гаврильчак

Туристский продукт (турпродукт) – это комплекс потребительских стоимостей, созданных за счет вложенных в туризм средств и труда и получаемых туристом в процессе путешествования 

4.

В. Мидлтон

Набор, или пакет, осязаемых и неосязаемых компонентов, состав которых определяется деятельностью людей в туристском центре 

Некоторые авторы понятие «туристического продукта» объединяют с понятием «туристической услуги» (Табл. 2).

Таблица 2 – Определения туристического продукта как туристической услуги

№

п/п

Авторы и издания

Определение

1.

И.В. Зорин

В.А. Квартальнов

Продукт туристский социальный – совокупность туристических услуг и туров (маршрутов) социального характера… 

2.

А.П. Дурович

Туристская услуга – это производственная деятельность, удовлетворяющая потребности туристов и не принимающая, как правило, материальной формы», а туристским продуктом в широком понимании является любой вид туристических услуг 

3.

М.Б. Биржаков

Туристский продукт - совокупность туристических услуг, работ, товаров для удовлетворения потребностей туриста 

Другие авторы разделяют понятие «туристский продукт» и «туристская услуга». Основное различие между ними заключается в том, что туристский продукт является не услугой, а товаром. И если туристская услуга может быть приобретена и использована только в месте ее производства, то туристский продукт можно приобрести в любом удобном месте, но потреблять его можно только в месте производства.

В туризме продукт может быть представлен в двух плоскостях. Во-первых, как комплексное обслуживание, т.е. набор услуг, продаваемый туристам в одном пакете. Такое восприятие туристического продукта присуще главным образом потребителям. Оно отличается от восприятия производителей. Для каждого из них продукт – это конкретный вид предоставляемых услуг.

Обычно туристский продукт включает в себя четыре элемента: туристский центр, транспорт, трансфер и размещение (Рис. 1).

Туристский центр — это место отдыха туриста, объединяющее все его рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические, этнические, социально-демографические, инфраструктуры. Этот элемент турпродукта является обязательным, поскольку без объекта интереса невозможно организовать путешествие. 

Следующей важной составляющей туристического продукта является транспорт, то есть средство передвижения, с помощью которого можно добраться до туристического центра. Это может быть самолет, теплоход, поезд, туристический автобус, автомобиль и др. Значительную часть расходов стоимости турпродукта составляют расходы на перевозку. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия.

Трансфер — доставка туриста от места прибытия (аэропорт, железнодорожная станция, морской вокзал) до места размещения (гостиница, мотель, кемпинг), где он будет проживать, обратная доставка до места отправления. 

В услуги размещения входит конкретный отель, который предлагается туристу в туристском центре на время путешествия. Услуги питания не являются отдельным элементом в туристском пакете, поскольку они составляют часть услуг размещения. Существует несколько комбинаций размещения и питания:

ВВ (Bed&Breakfast) — размещение + завтрак;

НВ (HalfBoard) — полупансион: размещение + завтрак + ужин;

FB (FullBoard) — полный пансион: размещение + завтрак + обед + ужин;

AI (AllInclusive) — все включено (завтрак, обед, ужин и полдники) с бесплатными безалкогольными и алкогольными напитками. 



Рисунок 1 – Составляющие турпродукта

Расхождения в восприятии туристического продукта между потребителями и производителями серьезно осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит в том, что продукты, выносимые на рынок, не обязательно совпадают с теми, что запрашивают покупатели. Туристы понимают туристский продукт более широко, чем производители. Кроме того, приобретая туры, люди в действительности ищут совсем иное, нежели простой набор услуг. Одни, отправляясь в отпуск, покупают путевку на курорт, чтобы расслабиться, восстановить здоровье, загореть. Другие выезжают в командировку для проведения деловых переговоров и заключения контрактов. Туристы, следовательно, нуждаются не в продуктах в классическом смысле слова, которые выступают объектом торговых сделок, а в новых ощущениях, приключениях, возможностях расширить бизнес и т.д.



1.2. Классификация туристических фирм

Множество видов туризма обуславливает необходимость классификации туроператорских организаций. Данное деление осуществляется с применением различных критериев.

Многообразие целей туристических поездок позволяет выделить туроператоров, специализирующихся на рекреационном, лечебном, познавательном, деловом, религиозном, этническом и иных видах туризма.

В зависимости от места регистрации и осуществления деятельности туроператоров можно разделить на российских и иностранных. Из смысла ст. 4.1 Закона об основах туристической деятельности следует, что иностранный туроператор может быть юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо организацией, не являющейся юридическим лицом в соответствии с законодательством иностранного государства, сформировавшей туристский продукт.

Туроператоров следует различать в зависимости от формы собственности (государственные, муниципальные и частные организации). При этом государственные и муниципальные учреждения и предприятия можно подразделить на те, которые организуют путешествия по установленным государством ценам в целях решения социальных задач, и те, на которых такие функции не возложены.

Усложнение правил осуществления туроператорской деятельности обуславливает также классификацию турфирм в зависимости от той сферы, в которой они осуществляют свою профессиональную деятельность. Это могут быть туроператоры, организующие путешествия в области международного, выездного, въездного или внутреннего туризма.

В свою очередь, возможно более узкое деление туроператоров, работающих в сфере выездного туризма. Это туроператоры, аккредитованные при иностранных посольствах, и туроператоры, такой аккредитации не имеющие. Указанные обстоятельства позволяют определить круг обязательств, которые могут выполнять туристские организации, например, при оформлении иностранной визы.

В связи с законодательным закреплением дифференциации финансового обеспечения деятельности туроператора (подробно этот вопрос рассматривается в соответствующем разделе настоящего учебного пособия) принципиальное значение имеет то, в каком объеме туроператором осуществляется предпринимательская деятельность в сфере выездного туризма.

В зависимости от этого можно выделить следующие организации:

крупные туроператоры, т.е. реализующие туристский продукт на сумму свыше 300 млн. рублей в течение года;

средние туроператоры, т.е. реализующие туристский продукт на сумму не более 300 млн. рублей в течение года;

малые туроператоры, т.е. реализующие туристский продукт на сумму не более 100 млн. рублей в течение года.

Приведенная классификация необходима для определения условий осуществления туроператорской деятельности, прежде всего в части размера ее финансового обеспечения.



1.3. Особенности разработки финансовой стратегии компании

Под финансовой стратегией понимается долгосрочная финансовая программа, нацеленная на решение глобальных задач предприятия – его независимости, самоокупаемости и рентабельности. Финансовая стратегия состоит из следующих составляющих:

- финансовое планирование (текущее и перспективное), определяющее все источники поступления финансов и основные направления их расходования;

- централизация финансовых ресурсов, благодаря которой возможно 
  маневрирование этими ресурсами и их направление на главные сферы деятельности предприятия;

- создание финансовых резервов в целях обеспечения устойчивости 
  предприятия на фоне рыночных колебаний;

- полное и своевременное выполнение обязательств перед контрагентами;

- разработка учетно-финансовой политики, а также амортизационной 
  политики предприятия;

- ведение финансового учета на основе действующих стандартов;

- формирование финансовой отчетности в соответствии с действующим законодательством;

- финансовый анализ и контроль деятельности предприятия.

Финансовая тактика – это текущая финансовая политика, направленная на оперативное решение конкретных сиюминутных задач, которые предусмотрены финансовой стратегией предприятия.

Финансовая тактика по сравнению с финансовой стратегий должна отличаться большей гибкостью, дабы предприятие могло без потерь реагировать на изменения конъюнктуры рынка – изменения стоимости услуг и капитала, спроса и предложения, воздействия человеческого фактора – например, принятия неверного решения кем-то из сотрудников компании.

Финансовая стратегия и финансовая тактика тесно взаимосвязаны: стратегия определяет тактику, однако удачное применение тех или иных тактических находок в ситуациях, не предусмотренных в стратегическом плане, вполне может привести и к изменению финансовой стратегии компании.

По определению И.А. Бланка, финансовая стратегия представляет собой один из важнейших видов функциональной стратегии предприятия, но «обеспечивающей все основные направления развития его финансовой деятельности и финансовых отношений путем формирования долгосрочных финансовых целей, выбора наиболее эффективных путей их достижения, адекватной корректировки направлений формирования и использования финансовых ресурсов при изменении условий внешней среды». Данное определение может претендовать на самое полное и расширенное, среди приведенных. Это определение четко определяет сущность финансовой стратегии как важнейшей в функциональных стратегиях развития организации, при выборе наиболее эффективных ее путей в условиях долгосрочности финансового планирования, и изменчивости внешней среды. 

По выполненному обзору можно сделать следующие выводы: рассмотренные нами специалисты в области финансового менеджмента представляют финансовую стратегию как компонент общей стратегии компании на ряду с продуктовой, инвестиционной, маркетинговой и другими видами стратегий – и это их непосредственно объединяет. 

И.П. Хоминич использует системный подход, так как рассматривает финансовую стратегию как экономическую категорию, подчиненную законам рынка, использование фондов финансовых ресурсов из внешней среды свидетельствует о существовании входов и соответственно преобразованных выходов существующей системы. 

Используя подход Радунина, представим  компоненты финансовой стратегии в виде схемы (рис. 1.4).

Рисунок 1.4 - Компоненты финансовой стратегии предприятия



Формирование финансовой стратегии обеспечивает способность моделировать финансовую ситуацию; выявлять необходимость изменений, а также предвидеть вектор и характер будущих изменений; применять в ходе изменений надежные инструменты и методы, реализовывать финансовую стратегию, получив желаемый результат.

Ряд экономистов выделяют по отношению к финансовой стратегии еще один классификационный признак – временной. Это связано с тем, что согласно их мнению, «некоторые из аспектов формирования финансовой стратегии более правильно рассматривать в истинно стратегическом плане, то есть на долгосрочную перспективу. Другие же целесообразно определять при конструировании среднесрочных целей и ориентиров деятельности компании». В частности, конкретные финансовые параметры (рентабельность продукции и услуг, издержки, доход на вложенный капитал и др.) затруднительно рассчитывать на 10-15 лет вперед, то есть нельзя уверенно гарантировать их адекватность изменчивым факторам макро- и микросреды, которые будут определять бизнес-климат фирмы через такой промежуток времени.

Именно поэтому эти экономисты выделяют генеральную финансовую стратегию, разрабатываемую на год и более, и оперативную, разрабатываемую на месяц, квартал, полугодие.

В таблице 2 подробно отражены достоинства и недостатки методик разработи финансовой стратегии.

Разработана матрица для формирования финансовой стратегии, основанная на концепции темпа устойчивого роста, разработанной еще в 60-х гг. прошлого века всемирно известной сегодня консалтинговой фирмы Boston Consulting Group (BCG). Также была использована схема взаимосвязи рентабельности активов, рентабельности реализованной продукции и ресурсоотдачи фирмы «Du Pont». В основе предложенной нами матрицы заложена финансовая политика и политика финансирования.



Таблица 2 - Критический анализ методик разработки финансовой стратегии



Матрица «Z» состоит из четырех частей и основана на оценке темпа роста выручки и темпа роста финансирования компании (рис.1.5). 

I. Квадрант стратегии. Рост, ведущий к росту стоимости бизнеса. У компании существует избыток капитала. Характерна финансовая стратегия – это обеспечение роста за счет внутренних источников финансирования. У компании уровень нераспределенной прибыли растет более высокими темпами, чем темп роста собственного капитала. В данном случае компания за счет внутренних источников финансирования может увеличить рост объема продаж и активов, но при этом одновременно могут возникать риски следующего характера, а именно рост объема продаж может привести к увеличению валовой прибыли, но для финансирования этого роста потребуется увеличение активов, чтобы увеличить объем выпускаемой продукции. Фирма обычно должна увеличивать товарно-материальные запасы, дебиторскую задолженность, а также и другие статьи активов.




Рисунок 1.5 -  Модель разработки финансовой стратегии компании



II. Квадрант стратегии. Простой рост. Компания, ориентированная на агрессивную политику продаж, так как наблюдается высокий темп роста выручки при низкой политике финансирования. При высоком темпе роста выручки компания может осуществлять операции связанные  с переводом ликвидных средств в валютные активы со стабильно растущим курсом. На сегодняшний день в долгосрочной перспективе можно планировать тенденцию роста европейской валюты (евро), следовательно, компании выгодно размещать свои активы в данной валюте. Компания может осуществлять финансирование различного рода инвестиционных  проектов необходимых для осуществления намеченных планов. Если ни один из вариантов инвестиций не является приемлемым, компании не нужно обеспечивать дополнительное финансирование, и тогда она может всю прибыль использовать на выплату дивидендов.

III. Квадрант стратегии. Догоняющий рост. Показатели очень низкие. Характерна стратегия деинвестирования и/или уход с рынка (или с рыночного сегмента). Компания: может инвестировать, чтобы удерживать занятую позицию и следовать за развитием рынка, инвестировать в целях улучшения занимаемой позиции на рынке, инвестировать, чтобы восстановить утерянную позицию, снизить уровень инвестиций с намерением «собрать урожай», например путем продажи бизнеса, компания может деинвестировать и уйти с рынка (или из рыночного сегмента), если она не может добиться существенного конкурентного преимущества.

IV. Квадрант стратегии.  Рост, ведущий к росту прибыли.  Стратегии направлены на привлечение средств со стороны, либо за счет различного рода займов, либо за счет увеличения акционерного капитала (выпуск ценных бумаг: акций и/или облигаций). Так как рынок ценных бумаг слабо развит, то компании необходимо работать только с высоко ликвидными ценными бумагами. К высоко ликвидным ценным бумагам принято относить «голубые фишки», облигации Банка России, государственные облигационные займы. Они являются одними из самых надежных и быстро обращающихся на рынке ценных бумаг. Кроме того, облигационный заем является наиболее приоритетным, так как способствует формированию кредитного рейтинга организации.




Глава 2. Характеристика и анализ деятельности туристической фирмы ООО «Пангея».



2.1. Общая характеристика деятельности туристической фирмы ИП «Пангея».

 «Пангея» - многопрофильный туроператор, специализирующийся на выездном групповом и индивидуальном туризме по направлениям: Россия и страны СНГ, Абхазия. А также оказывает все виды услуг для путешественников – бронирование отелей, экскурсионно-транспортное обслуживание, прокат автомобилей и т.д.

На сегодняшний день ООО «Пангея» осуществляет следующие виды деятельности:

Основной вид деятельности – организация комплексного туристического обслуживания;

Дополнительные виды деятельности:

предоставление туристических экскурсионных услуг;

предоставление туристических информационных услуг;

рекламная деятельность;

деятельность туристических агентств;

консультирование по вопросам финансового посредничества;

обеспечение экскурсионными билетами;

обеспечение проживания;

обеспечение транспортными средствами;

консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.

Основными направлениями деятельности компании являются:

	 осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом;

 организация и обеспечение визовой поддержки;	

 оформление заграничных паспортов;

 организация индивидуальных и групповых туров;

		 организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов на все виды транспорта;

	 обеспечение проживания туристов в любой стране мира, в том числе бронирование гостиничных номеров;

 организация туров, связанных с обучением и профессиональной деятельностью.

Организационно-правовой формой предприятия является ООО (общество с ограниченной ответственностью). Отличительной особенностью данной формы является уровень имущественной ответственности участников общества, согласно которой, учредители отвечают по обязательствам в рамках вклада в уставной капитал. В ИП «Пангея» главными преимуществами при выборе организационно-правовой формы являлись: минимальный финансовый риск участников, возможность создания бизнеса при сравнительно невысоком минимальном размере уставного капитала (10000 руб.) с последующим его расширением и привлечением инвестиций.

Полное наименование: Индивидуальный предприниматель «Пангея»

Сокращенное наименование: ООО «Пангея»;

Адрес (место нахождения):    624090 Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Онеупорщиков 8- 24

Фактический адрес:  624090 Свердловская область, г. Верхняя Пышма, 

ул. Онеупорщиков 8- 24



ИНН: 6608001425  ;

ОГРН: 667001001;

Адрес официального сайта в сети «Интернет»: www.pangeya-travel.ru

Финансовое обеспечение:

Общий размер финансового обеспечения: 500 000 (пятьсот тысяч) руб.;

Срок действия финансового обеспечения: с 01.11.2016 по 31.10.2017;

Наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение:

АО АСК «ИНВЕСТСТРАХ»;

Способ финансового обеспечения: договор страхования гражданской ответственности туроператора № 21 №16/15 от 14/07/2016.

Рассмотрим организационную структуру туристической компании «Пангея" на рис. 1.1.

Данную структуру управления можно охарактеризовать как линейно-функциональную. При данной структуре управления всю власть берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при подготовке и разработке конкретных вопросов и принятии соответствующих решений и планов помогают нижестоящие функциональные подразделения.

Достоинства линейно - функциональной структуры: 

более обширная проработка стратегических вопросов;

некоторая разгрузка высших руководителей; 

возможность привлечения внешних экспертов. 

Недостатки линейно - функциональной структуры: 

недостаточно четкое распределение ответственности; 

тенденции к чрезмерной централизации управления.

Во главе организационной структуры управления ООО «Пангея» состоит генеральный директор, имеющий в подчинении двух заместителей, а также исполнительного директора. Они составляют Директорат компании. В непосредственном подчинении директорату находятся руководители структурных подразделений. ООО «Пангея» состоит из следующих структурных подразделений и служб: Департамент маркетинга и продаж, Отдел бронирования, Экскурсионный отдел, Офис продаж частным лицам, Бухгалтерская служба и Технический отдел.

Структура обеспечивает разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления, такие как заместители генерального директора, исполнительный директор, призваны командовать, а функциональные, такие как директор департамента маркетинга и продаж, руководитель экскурсионного отдела, руководитель отдела бронирования  и др. — консультировать и помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке и реализации соответствующих управленческих решений, программ, планов.








Рисунок 1.1 – Организационная структура ООО «Пангея»

В обязанности генерального директора входит организация и осуществление юридической, управленческой, маркетинговой деятельности, управление рекламной деятельностью, контроль деятельности работников. Также в обязанности директора входит руководство деятельностью менеджеров по туризму; анализ рынка; заключение туроператорских договоров, кадровая работа Заместитель директора  координирует работу всех работников, принимает решения по вопросам найма, увольнения, перевода персонала. Контролирует расстановку и правильность использования работников на предприятии. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством и приказами руководителя предприятия.

Департамент маркетинга и продаж анализирует и прогнозирует основные конъюнктурообразующие факторы туристического рынка, включая экономическую ситуацию и финансовое состояние потенциальных клиентов, наличие новых рынков сбыта и новых потребителей услуг туроператора. А также исследует потребительские свойства предложенных туристических услуг и собирает информацию об удовлетворенности потребителей туристических услуг. Разрабатывает и принимает участие в разработке бизнес-проектов в работе туроператора.  В обязанности менеджеров  по продажам туров входит оценка предложений по координации туристических маршрутов с учетом индивидуальных и специальных требований клиентов туроператора. Заключение договоров с клиентами на реализацию турпродуктов.

Отдел бронирования и спорта занимаются не только сбором заявок, но и изучают спрос на гостиничные услуги в тот или иной момент. На уровень спроса кроме сезонности могут влиять проходящие в данном регионе культурные или спортивные мероприятия (кинофестиваль, чемпионат страны и т.п.). Большое значение имеет также политическая обстановка в регионе, где находится гостиница.

Экскурсионный отдел занимается методической работой, проведением экскурсий и проживанием групп школьников, а также разработкой материалов для новых экскурсий и методических рекомендаций по подготовке и проведению экскурсий, положений о конкурсах, анализ конкурсных работ, организацией обучения юных экскурсоводов.

Бухгалтерии отводится формирование информации о деятельности предприятия и её имущественном положении. В обязанности бухгалтера входит организация и ведение бухгалтерского учета на предприятии, уплата налогов, составление и сдача бухгалтерской отчетности, работа с банком и другая деятельность, связанная с финансами и бухгалтерским учетом.

Технический отдел занимается материально-техническим, а также информационным обеспечением деятельности предприятия. В обязанности сетевых администраторов входит обслуживание технических автоматизированных процессов по управлению предприятием и наладка оргтехники офиса.

Таким образом, рассмотренная организационная структура туристической компании «Пангея» является линейно-функциональной, что очень эффективно при условии рационального распределения управленческих функций среди сотрудников предприятия.



2.2. Анализ финансового состояния компании

Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Пангея» за два последних года представлены в табл. 2.1.

Таблица 2.1 – Основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «Пангея» за 2015-2016 гг.

Наименование показателей

Ед.

изм.

Величина показателя

Изменение показателя 





2015 г.

2016г.

Абс.

Темп роста, %

1. Выручка от реализации

тыс.руб.

220437

179046 

		-41391

81,2

2. Численность персонала

чел.

50

47

-3

94

3. Среднегодовая выработка

тыс.руб.

4408,7

3809,4

-599,3

86,4

4 .Фонд заработной платы персонала

тыс.руб.

9882,3

8625,8

-1256,5

87,2

5. Среднегодовая заработная плата 1 сотрудника

тыс.руб.

197,6

183,5

-14,1

92,8

6. Себестоимость

тыс.руб.

170406

142664

-27742

83,7

7. Затраты на 1 рубль реализации

руб.

0,77

0,8

3

103,9

8. Прибыль

тыс.руб.

50031

36382

-13649

72,7

9.Рентабельность продаж

%

22,7

20,3

-2,4

-

10.Рентабельность услуг

%

29,3

25,5

-3,8

-

По данным табл. 2.1. видно, что за отчетный период выручка от реализации работ и услуг туроператора «Пангея» снизилась на 18,8%, или на 41391 тыс. руб., составив в 2016 г. 179046 тыс. руб.

Численность сотрудников уменьшилась - на 3 человек за тот же период, или на 6 % по сравнению с 2015 г., и составила 47 сотрудников в 2016 г.

В результате того, что значение показателя выручки от реализации уменьшились в отчетный период более высокими темпами, чем численность персонала, уровень среднегодовой выработки одного сотрудника также уменьшился на 13,6% или на 599,3 тыс. руб. по сравнению с 2016 г.

Вследствие уменьшения выручки от реализации услуг в 2016 г. произошло снижение себестоимости почти такими же темпами -  на 16,3%, поэтому уровень затрат на 1 руб. реализации в этот же период увеличился на 3,9 %. Значения этих показателей  в 2016 году составили 142664 тыс. руб. и 0,8 руб. - уровень себестоимости услуг и затрат на 1 руб. реализации соответственно. За отчетный период прибыль снизилась на 27,3%, составив 36382 тыс. руб.

Таким образом, по данным таблицы наблюдается снижение показателей выручки и себестоимости туроператора по итогам 2016 года (рис. 2.1.).



Рисунок 2.1 – Основные показатели деятельности ООО «Пангея» за 2015-2016 гг., тыс. руб.

Переходя к показателям, характеризующим эффективность деятельности туроператора «Пангея», можно отметить, что в 2016 году значение показателя рентабельности услуг составляло 29,3%. В отчетном периоде  за счет уменьшения прибыли на 27,3% показатель рентабельности снизился на 3,8%, составив 25,5%. Соответственно понизилось значение показателя «рентабельность продаж» (рис. 2.2.)



Рисунок 2.2 – Динамика значения показателей рентабельности ООО «Пангея» за 2015-2016 гг., %

Далее проведем анализ имущественного положения ООО «Пангея», для этого данные вертикального анализа по укрупненной номенклатуре статей сведем в таблицу 2.2.

Таблица 2.2 – Вертикальный анализ укрупненного баланса ООО «Пангея» за 2014-2016 гг.

	Наименование показателя

2014 год

2015 год

2016 год



сумма

% к итогу

сумма

% к итогу

сумма

% к итогу

1

2

3

4

5

6

7

Актив баланса













	Иммобилизованные средства (внеоборотные активы)

в том числе:













1. Основные средства

56239

39,23

59328

28,50

63405

22,74

Итого

56239

39,23

59328

28,50

63405

22,74

	Мобильные (оборотные) средства, в том числе:

1. Запасы и затраты

28827

20,11

55267

26,55

99182

35,58

2. НДС

88

0,06

242

0,12

985

0,35

2. Дебиторская задолженность

41711

29,10

82318

39,55

110913

39,79

3. Финансовые вложения

35

0,02

35

0,02

35

0,01

3. Денежные средства

13905

9,70

8532.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%