VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Карьерные траектории журналистов программы «Взгляд» в контексте тенденций профессии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013081
Тема: Карьерные траектории журналистов программы «Взгляд» в контексте тенденций профессии
Содержание
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное 
учреждение высшего образования

Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Факультет коммуникаций, медиа и дизайна
Образовательная программа 
  «Журналистика»

КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему «Карьерные траектории журналистов программы «Взгляд» в контексте тенденций профессии»
Теманаанглийском"Career trajectories of journalists of the"Vzglyad"program in the context of professional trends"
Студентка 2 курса
группы № 164
Гушкан Анастасия Романовна        

Научный руководитель
Петрова Евгения Викторовна,
доцент Департамента медиа, канд. филол. наук
Москва, 2018 г.
Оглавление
Введение	3
Глава 1	5
Кто такой тележурналист?	5
Глава 2	7
Что такое «Взгляд»?	7
Глава 3	11
Что такое карьерная траектория? И какая она у журналистов?	11
Глава 4	13
Тенденции российского телевидения в 90-е годы XX века	13
Глава 5. Владислав Листьев	16
Глава 6. Александр Любимов	18
Глава 7. Владимир Мукусев	20
Глава 8. Александр Политковский	24
Глава 9. Дмитрий Захаров	25
Глава 10. Заключение	26
Библиография	27
















Введение

Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в области журналистики, и касается изучения карьерных траекторий журналистов в контексте тенденций профессии. 
Тема прежде всего актуальна для тех, кто связал или хочет связать свою жизнь с профессией журналиста. Сегодня люди любят говорить, что журналистом может быть каждый, что журналист – это не профессия.Родители запрещают своим детям поступать на журфаки, потому что журналистика, как им кажется, ни к чему хорошему не приводит и журналисты мало зарабатывают. Именно поэтому мы решили исследовать карьерные траектории людей, занятых в этой профессии, и попробуем рассказать, как они начинали свой путь, куда их привела журналистика и что она им дала.
Цель проведенного нами исследования заключается в том, чтобы проанализировать специфику журналистской карьеры участников самой рейтинговой программы отечественного телевидения «Взгляд», понять, как эта программа развивалась и в каком направлении потом развивались некоторые люди, которые имели к ней отношение. Стали ли эти люди успешными, потому что были частью успешного медиапроекта, или перешли в другую сферу деятельности после «Взгляда».
Для достижения нашей цели мы осуществили следующие задачи:
1. разобрались, что такое карьерная траектория и как эта траектория выглядит в журналистике,
2. изучили общие тенденции российской журналистики 90-х годов XX века,
3. исследовали специфику телепрограммы «Взгляд», кто ее создавал и зачем, какая у программы была цель,
4. изучили биографии некоторыхжурналистов программы «Взгляд»,
5. выявили их карьерные траектории после того, как программа перестала существовать,
6. провели сравнительный анализ занимаемых ими должностей в тех сферах, где они сейчас заняты.
Таким образом, объектом моего исследования является карьера журналиста как таковая, а предметом – специфика журналистской карьеры «взглядовцев» и переломные момент в их карьерах.
Проблему исследования можно сформулировать в форме исследовательского вопроса: «Каковы карьерные достижения журналистов программы «Взгляд», и была ли эта программа отправной точкой для успешной карьеры?»
Гипотезы исследования:журналистикой можно заниматься на протяжении жизни как основной профессией. Карьерная «жизнь» журналиста не ограничивается созданием какого-либо медиапродукта: телепрограммы, радиопрограммы и т.д. Из простого журналиста реально стать крупным медиаменеджером или продюсером.
Методы исследования: с учетом собранной теоретической базы будет проведен анализ и синтез информации, на основе которой мы сделаем выводы о траекториях профессии журналистов программы «Взгляд». 
В качестве теоретической базыбыли использованы основные произведения о программе «Взгляд» авторства Евгения Додолева («The Взгляд. Битлы перестройки», «Влад Листьев. Пристрастный реквием»), биографические статьи о журналистах, которые помогли нам собрать необходимую информацию для анализа, учебное пособие А.В. Колесниченко «Практическая журналистика», статья А. Ниточкинойиз первого номера журнала «Огонёк» 1991 года «Взгляд изнутри», статья И. Тюриной из газеты «Рабочая трибуна» «Прокормит ли себя “Взгляд”».
В качестве эмпирической базы были использованы записи выпусков программы «Взгляд» с 1987 по 1991. 
Глава 1
Кто такой тележурналист?

Это человек, работающий в кадре. Тележурналистом можно назвать репортера, который, например, выходит в эфир с места событий, комментатора, интервьюера, обозревателя или шоумена. Для того, чтобы быть тележурналистом, больше необходима практика, чем теоретические знания, хотя для телеведущего важно быть высоко эрудированным. Ключевые параметры для людей, которые хотят стать тележурналистами, это внешность и хорошая дикция. Понятно, что телеведущий – это лицо телеканала, поэтому человек, работающий перед камерами, обязан хорошо одеваться, быть эмоционально открытым и неконфликтным, уметь вести диалог со зрителем в студии. В работу телеведущего входит не только ознакомление зрителя с информацией, но и особое обращение внимания на детали, то есть правильное, с точки зрения редакционной политики телеканала, интонирование.
Считается, что «популяризация профессии телеведущего в СССР относится ко второй половине XX века»1. Вообще же, первые телеведущие в СССР появились в 30-е годы, тогда их еще не называли «телеведущими», а просто «дикторами». Эти люди зачитывали новости с листочка и анонсировали другие передачи. Сейчас же обязанностей у телеведущих гораздо больше. Например, ведущий информационно-аналитической программы в наше время – это не просто «говорящая голова», это человек, который определенным образом дает новости субъективную оценку, которая формирует общественное мнение. Это большая ответственность. Озвучить новость для зрителя – это лишь малая часть работы, нужно развить тему так, чтобы потребителям контента было интересно. В этом и состоит трудность работы телеведущего.   
Культовым и хрестоматийным примером телеведущего-теледиктора является Игорь Кириллов. Очень часто информационные или развлекательные эфиры каких-либо телеканалов ассоциируются у нас с определенными лицами, например, «Новости на Первом» - с Екатериной Андреевой, «Вечерний Ургант» - с Иваном Ургантом. То есть, ведущие телепрограмм персонифицируют подаваемую зрителям информации. 
«Профессия телеведущего по степени престижности стоит на первом месте в телевизионной табели о рангах. Очень многие популярные телеведущие начинали как корреспонденты на локальных и федеральных телеканалах»2. Телеведущими становятся популярные публицисты и писатели (Дмитрий Быков, Лев Новоженов, Дмитрий Дибров). Высшая «каста» телеведущих включает тех людей, которые ведут на каналах авторские программы, берут интервью у «больших» людей, обладают своим собственным особым мнением и имеют исключительное право его выражать. Они не просто ведут определенную телепрограмму, но и выступает в качестве режиссеров, внося свой вклад в полотно эфира, его концепцию и используемые материалы. Вершиной карьеры телеведущего может стать кресло гендиректора телеканала или телекомпании. 
Далеко не каждый выпускник журфака может стать телеведущим. Для этого ему необходимы все те качества, которым мы уделили внимание в первом абзаце главы.

Глава 2
Что такое «Взгляд»?

Во времена перестройки телепрограмма «Взгляд» была настоящей неожиданностью на отечественном телевидении. На смену доброму ТВ пришел продукт, открыто критикующий властные структуры, здравоохранение, сталинские репрессии, катастрофу на Чернобыльской АЭС и многое другое. Зрителю, не привыкшему такое видеть, телепрограмма «Взгляд» казалась глотком свежего воздуха. Ведущие телепрограммы (которых за ее 170 недель существования было немало) открыто вступали в диалог со зрителями, принимали звонки в студию, гнались за эксклюзивом и интервьюировали популярных советских музыкантов, которым раньше вход на Центральное телевидение (ЦТ) был заказан. «Некоторых телеведущих отстраняли от эфиров и открыто критиковали на Пленуме союза кинематографистов, но все равно «взглядовцы» не сдавались, а их популярность только шла в гору»3. 
Впервые «Взгляд» вышел в эфир 2 октября 1987 года на Первом канале ЦТ. Около года программа искала свой формат: не сразу появилась знаменитая по сей день студия-квартира, где вечно происходили какие-то «движения», куда гости программы приходили со свежими новостями, обсуждали их и уходили, затем всегда приходил кто-то новый. Такой информационный конвейер привлекал не только зрителей от 30 и старше, но и молодежь. Хотя тут можно поспорить: привлекали ли молодых людей обсуждения острых политических тем в вольной «взглядовской» форме или они «подсели» на зарубежные музыкальные клипы, которые режиссеры программы всегда крутили во время эфира. В плане новизны музыкального сопровождения «Взгляд» соревновался даже с программой «…до 16 и старше». Телепрограмма цепляла своей откровенностью и искренностью. Конечно, манера ведения ее точно повторяла то, что происходило в Америке, телеведущие вели себя не так, как это было принято на советском телевидении, они обращались друг к другу на «ты» и проявляли в какой-то мере непрофессионализм, но именно это и привлекало зрителя.
Название передачи тоже сформировалось не сразу. Сначала прославившаяся на всем постсоветском пространстве передача выходила в эфир под названием «Вечерняя информационная передача», «АСБ-4», что не очень нравилось авторам. Идея назвать телепрограмму «Взглядом» пришла в голову Эдуарду Михайловичу Сагалаеву – крупному деятелю советского и современного российского телевидения. Хотя есть легенда, что ведущие просто спросили телезрителей, как бы они хотели, чтобы называлась их программа, а телезрители начали заваливать редакцию письмами. Из всех возможных вариантов Сагалаев и выбрал «Взгляд». С одной стороны, «взгляд» - это взгляд со стороны на окружающую действительность, с другой – это личная точка зрения, мнение. 
На место ведущих телепрограммы создатели искали общительных и хорошо владеющих языком людей. На Иновещании они нашли Александра Любимого, Дмитрия Захарова, Вакуловского (который покинул программу после третьего эфира) и, соответственно, Владислава Листьева. Именно с этих людей началось рождение нового типа телеведущего, который был обычным человеком. Такой подход не только добавлял плюсов, но и минусов тоже: программа не была авторской, ее создавали одновременно очень много людей, и порой канва эфира была очень рыхлой и неясной. Александр Любимов говорил, «У каждого эфира – своя форма, но редакция хочет достичь одного: воспитать в человеке чувство уважения не только к окружающим, но и, в первую очередь, к себе»4. 
«Со временем команда «Взгляда» разделилась на два своеобразных лагеря, у каждого из которых было свое видение эфира. Первый лагерь состоял из Владимира Мукусева и Александра Политковского – настоящих долгожителей ЦТ»5. Оба этих человека – профессиональные журналисты. Они были теми, кто создавал «Взгляд», а не пришли в него.
Второй лагерь представляли Листьев, Любимов и Захаров. Несмотря на их менее профессиональный подход ко «Взгляду», зрителям одинаково нравились и они, и Мукусев с Политковским. Любимчиков не было просто потому, что «Взгляд» любили в общем и целом.
Конечно, телепрограмма «Взгляд» наследовала так называемую «клиповую культуру»: у нее был жесткий темп, в эфирах обсуждалось очень много самых разных новостей. Листьев, Любимов и Захаров быстро намотали себе на ус, что нужно зрителю, и благодаря их уникальной подаче они стали кумирами миллионов. Но все же Мукусев и Политковский были тоже востребованы, когда массовый зритель насыщался «голыми» фактами и горячими дискуссиями. Владимир и Александр делали «Взгляд» строгим, четким и профессиональным. Эфиры были взвешенными, никогда не случалось форс-мажоров в кадре, для них «Взгляд» должен был «крутиться» на каком-то одном стержне, ходить вокруг одной новости.
Анатолий Лысенко – руководитель программы «Взгляд» - говорил, что программа привлекала огромное количество разных людей и превратилась в место, куда люди не боялись звонить с вопросами и где телеведущие могли спокойной говорить о ликвидации партийной диктатуры. Эфиры «Взгляда» посещали различные политические деятели от первых секретарей до Михаила Сергеевича Горбачева, зная, что им дадут слово. «Взгляд» стал настоящим социальным феноменом.
«Как говорили сами ведущие программы: «”Взгляд” – это телевизионный журнал»6. С первых эфиров зрители узнавали о судьбах тех, кто воевал в Афганистане, матери воинов-«афганцев» рассказывали о тех, кто в плену. Артем Боровик делал серию сюжетов про это. Затрагивались темы инвалидов, проституток, которых, якобы, в СССР не было, детдомовских детей. Все, что беспокоило общественность, находило отражение во «Взгляде». 
Во «Взгляде» уделяли внимание и музыке. Молодые исполнители мечтали о том, чтобы их звали на эфиры, ведь «русский рок» стал широко популярен именно благодаря этой телепрограмме.
Телепрограмма «Взгляд» знаменита и степенью откровенности с аудиторией. Для этого создатели придумали специальную «фишку», чтобы доказать, что телеведущие правда работают в режиме реального времени. В студии висели часы, которые показывали настоящее время, иногда они демонстрировались крупным планом. Также, звонки, которые принимали в студии были элементом откровенности, чтобы люди потом могли сказать: «а я говорил с Листьевым». Опыт взгляда богат и теорией, и практикой, на которых сейчас создаются крупнейшие медиапроекты, хоть их авторы и заявляют об исключительно новой, передовой концепции.
Из разных исследований в разных частях страны видно, что «Взгляд» твердо занимал место в тройке самых популярных телепередач. В начале 90-х «Взгляд» прочно обосновался на первом месте в этом списке, а его прямой конкурент «До и после полуночи» был лишь на третьем месте. Соперничество между этими медиапродуктами постоянно подстегивало создателей искать новые варианты и решения, что помогало телевидению развиваться.

Глава 3
Что такое карьерная траектория? И какая она у журналистов?

Карьерная траектория (карьерный трек) – это движение человека в какой-либо профессии или организации. Этот термин может означать, как вертикальное движение человека в профессии, например, смена должности менеджера на руководителя отдела, так и горизонтальное – полная смена рабочего места, сферы деятельности или отрасли. По сути, карьерная траектория - это планирование своих карьерных достижений. 
В психологии карьерной траекторией или карьерным планом обычно называют способность предвидеть различные возможности развития своей карьеры, как неудачные, так и перспективные.
Траектории занятости – очень важная вещь в жизни не только тележурналиста, но и любого другого специалиста. Обычно такие траектории формируются в период социализации, когда человек выбирает, в какой ВУЗ поступать и куда потом идти работать. 
Продвижение по карьерной лестнице может зависеть не только от личностных качеств работника, но и от объективных условий, в которых он осуществляет свою рабочую деятельность. 
В карьере журналиста, не только теле-, но и обычного публициста не так много карьерных ступеней, которые можно занять, в отличии, например, от армии. Журналист может быть сначала просто журналистом, допустим, корреспондентом на телеканале. В его обязанности входит выезд «в поле», сбор информации, написание текста и хорошая работа в кадре. Иногда даже в прямом эфире, иногда – просто годный стенд-ап. Затем корреспондент может стать редактором отдела каких-нибудь новостей, например, региональных. Он все так же работает в кадре, но теперь на нем еще лежит ответственность за все материалы телеканала, которые выходят в эфир в разделе региональных новостей. Затем, плодотворно поработав еще какое-то время, редактор отдела становиться заместителем главного редактора всей телепрограммы в общем. А потом и главным редактором. По сути, именно так выглядят ступени тележурналистики. Есть, конечно, еще должности специальных корреспондентов или обозревателей, которые выше, чем обычные корреспонденты, и до редактора отдела не дотягивают, но практика показывает, что их придумали для того, чтобы было объективное объяснение для повышения заработной платы.
Внутрипрофессиональных уровней журналистики всего три: журналист, эксперт и «звезда».
Журналист собирает материалы и пишет статью хорошего качества, желательно подходящую для публикации в СМИ и не вредящую его репутации. Журналист может не специализироваться на сфере, о которой пишет, и тогда редакция обращается к эксперту. Эксперт – это тот человек, который отлично знает тему материала и ее специфику. Разница между журналистом и экспертом не в том, что один пишет хуже, а другой лучше, а в специализации на теме и глубоком знании сопряженных с ней материалов, которые помогают эксперту подготавливать более глубокую аналитику и замечать те детали, на которые обычный штатный журналист не обратил бы внимания в виду меньше осведомленности. «Звезда» - это журналист, имя которого люди знают и ради которого включают телевизор или читают газету. «Звезды» - это не только знаменитые люди, но это еще и важный фактор для конкурентоспособности редакции. Именно поэтому СМИ часто «перекупают» или приглашают к себе различных «звезд», которые берут за свои услуги цены гораздо большие, чем простые корреспонденты и эксперты.
Часто журналистский карьерный трек называют лифтом «вбок». Такое движение – «вбок» - обусловлено тем, что журналист хочет повышения, но в своем СМИ не может этого добиться, потому что, например, у редакции уже есть хороший редактор какого-то отдела. Повысить его некуда, а уволить его не за что. Тогда журналист меняет печатное, диджитал-СМИ или телеканал на что-то другое. Бывает так, что карьерную траекторию журналиста называют круговой, потому что, переходя из СМИ в СМИ и никак не продвигаясь вверх по карьерной лестнице, журналист в итоге возвращается в то СМИ, откуда он начал свое движение7. 
Также в карьере каждого человека есть переломный момент. После него либо карьера идет в гору, либо, наоборот, человек бросает прежнее место работы и иногда даже ищет новую сферу деятельности. Именно переломные моменты журналистов программы «Взгляд» привлекают нас в качестве объекта исследования.
В целом, ориентирами для карьерного роста являются навыки, деньги и статус. Но так, конечно, не только у работников медиа.
Глава 4
Тенденции российского телевидения в 90-е годы XX века

Сегодня нам кажется, что телевидение в СССР – это что-то неизменное, стабильное и незыблемое. Передачи шли по несколько лет подряд, они были похожи друг на друга, лишь иногда меняясь местами в эфирной сетке, имели непритязательные названия типа «Клуб кинопутешествий» или «Музыкальный киоск», их вели выхолощенные похожие друг на друга дикторы. 
В 1991 году осенью в социальной и политической жизни Россия принципиально возникла новая конъюктура. Деятельность КПСС была запрещена, также под запрет попала и партийная печать. В следствие развала СССР появились новые территориальные образования Содружества Независимых Государств. Менялась не только политики большого евроазиатского государства, меняло вообще все, в том числе и журналистика. 
В результате преобразований цель и задачи прессы были переосмыслены. Журналистика больше не была только журналистикой, она не состояла из трансляций съездов КПСС и провластных статей, журналистика воспринималась обществом как средство демократизации новой России, способное менять жизни к лучшему и говорить правду.
Так называемые «лихие девяностые» ассоциируются, в первую очередь, с президентом Б.Н. Ельциным и с тем, что называется свободой слова. Степень свободы была несравнима даже с тем, что было во время перестройки.
Образовывались новые СМИ с самой разнообразной риторикой и редакционной политикой: журналы, газеты, радио и, конечно, телеканалы, которые смотрела вся страна.
На НТВ, принадлежащем бизнесмену Гусинскому, говорили про Первую Чеченскую войну (1994-1996 гг.). Говорили так, как власти было неугодно, но тем не менее вся страна с замиранием сердца следила за этим конфликтом. День и ночь в Чечне работали съемочные группы, которые рассказывали о реальном положении дел на территории. 
Формально НТВ тогда поддерживало президента, но никогда не гнушалось критикой в его адрес относительно важных внутриполитических решений. Власти активно сотрудничали с телеканалами тогда, когда им было это выгодно. Например, Ельцин вряд ли бы одержал победу на выборах 1996 года, если бы мощную поддержку ему не оказывали РТР и НТВ.В 1993 года разгон Верховного совета освещали в пользу Ельцина. 
На НТВ выходила сатирическая телепрограмма «Куклы», где в виде кукол представляли чиновников, бизнесменов и политиков. Это была злая пародия, обидная, но она была, ведь ничто не могло заставить журналистов замолчать. А Ельцин терпел, ведь у него в стране – свобода слова, цензура возникала только тогда, когда происходили громкие события вроде путча или вышеупомянутого разгона Верховного совета. Высказывают мнение, что СМИ тогда контролировались президентом не меньше, чем, скажем, сейчас, приводя в пример программу Невзорова«600 секунд», но все-таки общая ситуации была свободная.
После перехода к рыночной экономике все СМИ лишились государственного финансирования (кроме, разумеется, правительственных). Средства все искали сами и спонсоров тоже. Во время президентства Ельцина цензура почти отсутствовала и телеканала стали конкурентными и начали бороться за внимание зрителя. Телеканалы стали выживать на деньги от рекламы. Во время самых рейтинговых телепрограммы всегда крутили рекламу, ведь ее цена как раз и зависела от популярности передачи и от времени показа. Самая дорогая реклама была в прайм-тайм с 19:00 до 23.
Одной из особенностей телевидения 90-х был уклон на развлекательный контент. Появились аналоги западных передач, например, «Поле чудес», которое создавал и ставил на ноги В. Листьев, было аналогом «Колеса Фортуны». «Любовь с первого взгляда» тоже была скопирована с английского проекта. По ТВ-6 транслировали зарубежные сериалы и фильм, мультики компании «WaltDisney» и новости CNN с синхронным переводом.
Стоит упомянуть так же еще одну программу Владислава Листьева «Час Пик», где он в образе Ларри Кинга в очках и с подтяжками брал интервью у различных людей на острые социальные и политические темы. После убийства Листьева в 1995 году «Первый канал» начал терять своего зрителя и был даже на грани закрытия, но выиграл тендер у ТВЦ и превратился в итоге в ОРТ.





Глава 5. Владислав Листьев

Владислава Листьева считают одним из самых честных журналистов 90-х, его называли воплощением русской мечты и легендой отечественного телевидения. 
Родился Листьев Владислав Николаевич 10 мая 1956 года в городе Москва в семье работников завода «Динамо» и изначально даже не думал о журналистском образовании и будущем. Учился в школе-интернате братьев Знаменских «Спартак», занимался легкой атлетикой и даже был чемпионом СССР в юниорах по бегу на 1000 м. 
Потом работал тренером и инструктором, но повестка в армию прервала его спортивную карьеру. После службы учился в подготовительном отделении МГУ и поступил на журфак. Хоть Листьев и готовился к Олимпиаде 1980 года и был подающим надежды спортсменом, но проблемы в семье и постоянные стрессы ухудшали его результаты. Так будущая телезвезда решил посвятить себя карьере журналиста и ушел в учебу с головой. Талант Влада в университетские годы не остался незамеченным, после окончания журфака в 1982 году ему сразу же предложили стажировку, и не абы где, а на Кубе. Но Влад отказался от такой возможности, он уже тогда знал, что ему делать и остался на родине. 
Журналистская карьера Листьева началась на Гостелерадио в отделе пропаганды, Влад был главным редакторов вещания на зарубежные страны. Сам Влад в многочисленных интервью отмечал, что во время работы на Гостелерадио в нем зародилась идея того, что советская журналистка должна представлять собой что-то свежее и объективное, а не то, что она тогда из себя представляла. С такими мыслями молодой журналист перешел на работу на ЦТ в Молодежную редакцию.
Влад хорошо понимал, что журналистика СССР должна измениться, тогда эта идея казалось дикой, но в итоге он и его коллеги по программе «Взгляд», история которой уже была рассказана в одной из глав, стали своеобразными пионерами новой честной журналистики, которая несла в массы правду. 
Успех программы «Взгляд», запущенной в 1987 году был очевиден. Молодежь, на которую в основном эта программа итаргетировалась, была в восторге, ведь тогда всех охватила лихорадка западных музыкальных клипов и радиопрограмма, а «Взгляд» - это был такой легальный способ послушать зарубежную музыку и правдиво обсудить острые социально-политические проблемы. 
Окрыленные славой и большим успехом «Взгляд» Влад Листьев и его соратники решили создать телекомпанию «ВИD» («Взгляд и другие»). С 1991 года Листьев занимал пост генерального продюсера, а в 1993 году уже был президентом8.
«ВИD» дал Листьеву вновь раскрутиться как журналисту и, что еще немаловажно, шоумену. Шоуменом, как пишет в своей книге «”Взгляд”- битлы перестройки». Е. Додолев, он был от бога. Листьев штамповал успешные идеи друг за другом и сам принимал участие в их реализации. Капитал-шоу «Поле чудес», после запуска которой в 1990 году Листьев стал телеведущим номер один, «Час Пик», «Тема» и многие другие медийные проекты вылетали «из-под пера» Листьева. 
Через полгода после назначения президентом телекомпании «ВИD» у Листьева начались разногласия со своими коллегами. Впоследствии его место занял Александр Любимов, которому тоже будет отведена отдельная глава.
Владислав сменил место работы и стал гендиром новой телекомпании ОРТ. Мне кажется, что это и был тот самый переломный момент в его карьере, когда, казалось бы, все будет идти только по нарастающей, но, к сожалению, даже не успело начаться и кончилось трагично. В этом назначении он видел глоток свежего воздуха для себя, этот пост дал ему надежду на то, что он может создать принципиально новую «медийку». «Самое главное в каждой программе, как мне кажется, это всё-таки человек», – говорил он. Любовь зрителей и их интересы были у Листьева в приоритете. Тогдашняя стремительная коммерциализация породила такая явление как реклама. Для Влада его работа была не бизнесом, поэтому он был против тех людей, которые воспринимали телевидение только как средство для обогащения. 
На совете директоров ОРТ Влад Листьев и его заместитель БадриПатаркацишвили принимают судьбоносное решение ввести мораторий на рекламу с 1 апреля 1995 года. «Это решение было невыгодно прежде всего тем рекламным агентствам, которые сосредоточили в своих руках сто процентов рекламы, размещаемой на ОРТ»9. Считается, что именно этим поступком Влад «перешел дорогу» заказчику своего убийства. 
Влад Листьев был убит 1 марта 1995 года в подъезде своего дома двумя выстрелами: в плечо и в голову. 
Многие люде после его смерти считали и до сих пор считают, что, если бы не эта трагедия, Листьев бы до сих пор царствовал на ОРТ и делал бы свое дело исключительно талантливо. «В высокой степени профессионально», как сказал в одном из интервью В.В. Познер.

Глава 6. Александр Любимов

Александр Михайлович Любимов родился 23 июня 1962 года в Лондоне. Его родителями были известный советский разведчик и писать Михаил Любимов и актриса театра Екатерина Вишневская. Во многих статьях написано, что был рожден в Москве, но Е. Додолев в своей книге «”Взгляд” – битлы перестройки» рассказывает, что видел его паспорт, когда покупал билеты в Ялту и Ленинград, там написано – Лондон.
Александр Любимов первые три года жизни провел в столице Великобритании, а потом с родителями вернулся в Москву. Когда ему было шесть лет, родители Александра решили развестись. Будущую телезвезду воспитывали мать и отчим.  
Как и все молодые люди в то время, вступил в Комсомол, а потом в 1984 года закончил МГИМО. Учился на факультете международных экономических отношений. Спустя 12 лет после окончания МГИМО прослушал в Гарварде курс «Менеджер избирательной компании и политический консультант». Знает три языка: английский, французский и датский. 
После учебы в МГИМО получил направление на практику-работу в посольство СССР в Дании, но, как и Листьев, отказался от этого места и остался в Москве. Работал в Гостелерадио на Иновещании в отделе скандинавских стран с Дмитрием Захаровым, который тоже был ведущим «Взгляда». Любимов поработал и на «Радио Москвы», где вел передачу на датском. Затем пришел на ЦТ и там в команде с Листьевым, Вакуловским и Захаровым вел «Взгляд».
Когда в 1990 году ввиду сложившейся политической ситуации министр иностранных дел СССР подал в отставку, «взглядовцы» хотели сделать про это эфир, но на это желание был сразу же наложен запрет.
Тогда Александр Любимов со своим коллегой Александром Политковским решили не опускать руки и выпускать «Взгляд из подполья» на кассетах, но это инициатива особого эффекта не возымела. 
С начала 1992 года работал в «Останкино», был создателем и ведущим телепрограммы «Красный квадрат». Затем запускал проект «Взгляд с Александром Любимовым». Был сопродюсером шоу «Академия» на «ВИDе».
После убийства Влада Листьева занял его должность гендира компании «ВИD». Вел и создавал программу «Один на Один».
Потом работал на ОРТ (переход на ОРТ мы считаем переломным моментом в карьере журналиста), где также создавал и вел программу политического интервью «Здесь и сейчас». На протяжении двух лет с 2001 по 2003 был замом гендиректора «Первого канала». Принимал участие в продюсировании проекта «Последний герой». Потом получил назначение первого зама генерального директора канала «Россия». Вел программу «Имя Россия». Потом принял решение стать депутатом в партии «Правое дело».
Александру довелось побыть гендиром канала «РБК-ТВ», который пережил полную перестройку и «вырос» с приходом Любимого и изменением формата. 
С 2014 возобновил работу с компанией «ВИD», стал ее президентом. Сейчас продюсирует телепрограмму «Жди меня», которая раньше транслировалась на «Первом».
Начав работу на телевидении и прославившись в программе «Взгляд», Любимов получил хороший «трамплин» для дальнейшего развития, занимал ряд очень серьезных постов на самых рейтинговых телеканалах страны. «Взгляд» сделала Любимого знаменитым и открыл двери в большую «медийку».

Глава 7. Владимир Мукусев

Владимир Владимирович Мукусев родился 17 мая 1951 года в Ленинграде. 
Не имеет журналистского образования, о чем очень любит напоминать в интервью. Тем не менее, это не помешало ему стать отличным журналистом, теле- и радиоведущим, а также режиссером. Сам Мукусев говорит, что она находится в «черном списке» современных российских телеканалов из-за своей деятельности.
В 1973 году оканчивает Ленинградский электротехнический институт, затем (почти через 9 лет) идет учиться на режиссера в Ленинградский государственный институт культуры им. Крупской. В 95-м заканчивает Дипломатическую академию МИДа России.
На телевидении дебютировал в телепрограмме «Янтарный ключ», куда его пригласили поработать супруги Максимовы (именно они создали знаменитый на весь СССР телепродукт «Музыкальный ринг»). В 1970 году начал карьеру на Ленинградском телевидении. В 1978 году работает в Москве совместно с телеведущими «Взгляда», он был комментатором, корреспондентом и редактором так называемой «молодежки» на ЦТ. Его коллега и ученик Влад Листьев выбрал Мукусева себе в наставники и даже защищал о нем дипломную работу в МГУ.
Поначалу работал корреспондентом и журналистом редакции программ для молодежи, делал сюжеты из горячих точек. Мукусев принимал участии в телемостах «США-Россия».
С момента создания «Взгляда» в 1987 и до 1990 был выпускающим редактором программы, а также самым старшим среди всех телеведущих. 
Мукусев был автором сюжетов, которые обсуждал весь Советский Союз. Считает, что его материал о первом легальном советском миллионере Артеме Тарасове в результате привел к тому, что в СССР сформировалась многоукладная экономика.
Поработав во «Взгляде» и набравшись опыта, Мукусев некоторое время занимает пост генерального директора Союзного эфира и кабельного телевидения СССР.
В 93-м году Мукусеву собирались предложить должность руководителя Российской Государственной Телерадиокомпании «Останкино», но этого так и не случилось. 
С 1991 по 1992 руководил Ассоциацией независимых телекомпаний Сибири. Новосибирское телевидение обогатилось телепродуктом «Взгляд из Новосибирска», после чего В.В. Мукусев стал основателем около тридцати региональных телекомпаний.
В 94-м году осуществил свою задумку и, будучи телеведущим в Нижнем Новгороде, запустил «Взгляд из Нижнего».
В 1995 года после убийства В.Листьева у Мукусева состоялся разговор с уже на тот момент генеральным директором «ВИDa» Александром Любимовым. Любимов не предложил ему долю в телекомпании, а согласиться просто быть рядовым корреспондентом Мукусев не мог.
В 2004 году у Владимира выходит новый медиапродукт на новоуральском телевидении «Наш дом». 
Владимир Мукусев также успел поработать и наRENTV. Он запускал и вел социально и политически острый цикл программ «Объясните простому человеку». Далее произошел скандал с руководством телеканала, и в итоге Мукусева уволили.
В конце 90-х-начале 2000-х вел несколько телепрограмм: «О чем молчит ТВ», «Третьего не дано», «Ночной клуб», «Только без паники и др.
Был руководителем телекомпании «Киновек».
Когда создавали «Взгляд» у ученика и друга Мукусев Алексея Венедиктова была идея создать радио «Взгляд», но в итоге получилось «Эхо Москвы». Мукусевпоработал с 2001 по 2002 ведущим на этой радиостанции. Позже стал редактором и консультантом «Эхо Петербурга».
Один из документальных фильмов Мукусева был удостоен премии «Эмми».
Владимир Мукусев является лауреатом премии им. Артема Боровика за сюжеты о журналистах, которых пропали по время югославского конфликта.Написал о пропавших журналистах книгу «Черная папка», которую выпустили и в Хорватии.
Сейчас Мукусев преподает во многих учебных заведениях молодым журналистам и является членом Евразийской Академии Телевидения и Радио.
После «Взгляд» Мукусев стал сказочно популярным в СССР. Его сюжеты всегда были сухими и острыми, Мукусева смотрела вся страна по системе «Орбита». Сейчас Мукусев называет себя диссидентом отечественного телевидения и скептически относится к нынешнем телевизионным знаменитостям.

Глава 8. Сергей Ломакин
Родился 10 августа 1952 года. Его отец - писатель Леонид Платов. Учился в МГУ на экономическом факультете. В 1975 года устроился в АПН (Агенство печати «Новости»), был специалистом по Африке и Ближнему Востоку, потом в 1977 пришел на работу в «Останкино».
Был формальным руководителем молодежной редакции на ЦТ, всячески помогал «Взгляду» и был выпускающим редактором. В телепрограмму его позвал один из ее «отцов» Сагалаев. Ломакину нравилось, что делали в «молодежке», поэтому он и включился.
Во «Взгляде» Сергей три года проработал спецкорром. В 1990 переходит на.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%