VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучение земельных ресурсов АПК в системе землеустроительного кадастра

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001339
Тема: Изучение земельных ресурсов АПК в системе землеустроительного кадастра
Содержание
    Введение
    Цель данной темы — изучение земельных ресурсов АПК в системе землеустроительного кадастра.
    Управление земельными ресурсами как сложноорганизованная система осуществляется многими методами и средствами.
    Она включает следующие аспекты: экономический; экологический; политический; административно-управленческий; правовой; научный; внедренческий.
    Основу системы управления земельными ресурсами составляют объект, субъект, предмет, цель, задачи и функции управления. Объект и предмет управления тесно связаны между собой.
    Объектом государственного управления является весь земельный фонд Российской Федерации и ее субъектов, он включает в себя все земельные участки, находящиеся на территории государства независимо от их правовой принадлежности и характера использования. Предмет управления составляет весь спектр общественных отношений в сфере использования и охраны земельных ресурсов.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    1.Понятия управления земельными ресурсами на государственном и муниципальном уровнях.
    Главная цель земельных преобразований в Российской Федерации состоит в обеспечении рационального использования и охраны земель как важнейшего природного ресурса, создании правовых, экономических, организационно-технологических и других условий для воспроизводства и повышения плодородия почвы, сохранения сельских, лесных и других земель, улучшения природной среды, развития сельских и городских поселений.
    Земельные ресурсы — это не только территориально-пространственно-природный базис исторического месторасположения этноса народа, но сложный социально-эколого-экономический объект управления. Современное развитие мировой экономики показывает, что в современных условиях регулируемая рыночная экономика требует такого государственного управления земельными ресурсами, которое обеспечивает строгое соблюдение системы земельного и гражданского законодательства в сочетании с экономической самостоятельностью субъектов землепользования.
    К основным характеристикам земельных ресурсов государства, помимо общей его площади, относятся плотность населения на единицу этой площади и ее освоенность, а также наличие природно-минеральных ресурсов.
    В настоящий момент Россия является крупнейшим в мире обладателем земельных ресурсов. Земельный фонд Российской Федерации по состоянию на 1 января 2011 г. в административных границах Российской Федерации составлял 1709,8 млн га. На ее территории обнаружены практически все природно-минеральные вещества планеты, а в зоне влияния находится около 45% пресной и около 20% морской воды. Следует отметить, что около 90% территории России находится в сейсмоустойчивых районах.
    Классификация земельных ресурсов в России определяет следующие категории земель.
    1. Земли сельскохозяйственных предприятий, организаций, а также граждан, т. е. территории, используемые в первую очередь для нужд сельского хозяйства. В последние годы стали также выделять земли в составе фермерских хозяйств и т. п. Под особым вниманием находятся здесь сельскохозяйственные земли, которые включают в себя: пахотные угодья, огороды, сады, виноградники, плантации, луга, пастбища.
    2. Земли лесного фонда — территории, покрытые лесной растительностью и не покрытые, но предназначенные для ее восстановления.
    3. Земли водного фонда — территории, занятые водоемами, ледниками, болотами (за исключением тундровой и лесотундровой зон), гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли, выделяемые под полосы отвода водоемов, магистральных каналов и коллекторов.
    4. Земли, находящиеся в ведении городских, поселковых и сельских администраций, территории, находящиеся в пределах границы населенных пунктов, а также земля, переданная в ведение администрации.
    5. Земли промышленности, транспорта и иного назначения — территории, предоставленные предприятиям, различным объединениям и организациям для осуществления возложенных на них специальных задач (промышленного производства, транспорта, связи и т. п.).
    6. Земли природоохранного назначения — территории с особо охраняемыми природными объектами и комплексами, которые имеют природоохранное, научное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.
    7. Земли запаса — земли, не предоставляемые юридическим и физическим лицам в собственность, владение, пользование или аренду, а также земли, право собственности, владения и пользования которыми прекращено в соответствии с действующим законодательством. Использование земель запаса допускается только после перевода их в другую категорию или предоставления в аренду на срок до года.
    
    Всеми гражданско-правовыми правомочиями по владению, пользованию, распоряжению земельными ресурсами обладают правосубъектные элементы государственной системы. Государство же, как собственник и суверен осуществляет управление своими имущественными актами, выражающими верховенство государства.
    Государство (в лице Российской Федерации и субъекта Российской Федерации) и муниципальные образования в отношении земельных ресурсов выступают в двух аспектах: властной структуры, устанавливающей нормы и правила взаимодействия хозяйствующих субъектов, обеспечивающей их выполнение и обременяющей всех собственников и хозяйствующих субъектов местными налогами, иными обязательными платежами и требованиями по содержанию земельных ресурсов;- собственника, действующего на рынке. Хозяйственная деятельность ведется не только в интересах получения дохода и решения социально-экономических проблем, но и регулирования общего хозяйственного оборота.
    Содержание права собственности меняется в зависимости от того, осуществляется ли оно властной структурой или на рыночной основе. Точнее, в зависимости, от того, какие отношения имеют доминирующее значение в обществе — властные или рыночные. Наиболее сложной является ситуация, когда в основе права собственности на землю лежит общенациональное начало, но осуществляется это право с использованием рыночного механизма. Именно в этой ситуации появились и получили объективную основу конструкции «оперативного управления», «хозяйственного ведения» и иные. В условиях рыночной экономики вполне естественным является монетарный подход к содержанию права собственности на землю. Есть все основания однозначно определять это содержание через классические правомочия собственника. Но при этом надо различать право собственности и его осуществление. Существуют условия, когда и при рыночной экономике элементы властных отношений могут сохраняться.
    Государство и муниципальные образования по действующему российскому законодательству являются самостоятельными, особыми субъектами права, существующими наряду с юридическими и физическими лицами. К их гражданско-правовому статусу применяются нормы, определяющие участие в имущественном обороте юридических лиц, если иное прямо не вытекает из закона или из особенностей данных субъектов (п. 2 ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации). Участвуя в имущественных отношениях, государство должно соблюдать установленные им же правила, обусловленные природой регулируемых отношений. Осуществлять управление государственным имуществом в качестве собственника, реализовывать полномочия по распоряжению имуществом может субъект, наделенный соответствующими полномочиями. Муниципальное образование для участия в гражданском обороте может образовать (учредить) юридическое лицо, передав последнему часть своих полномочий.
    Государство, субъекты федерации и муниципальные образования, действуя через свои органы (органы государственной власти или местного управления), выполняют своего рода «подготовительную работу», необходимую для организации эффективного использования земли. В качестве инструмента, реализующего такой механизм управления, может и должен использоваться гражданско-правовой подход к управлению землей, при котором набор и уровень норм и способов по управлению землей устанавливается в зависимости от целевого использования земельных участков.
    Практически во всех экономически развитых странах основой управления земельными ресурсами городов является государственное регулирование правоотношений на землю, хотя принципы, формы и подходы к правовому решению этой проблемы в разных странах существенно различаются.
    Примером основ управления земельными ресурсами для России могут служить существующие в настоящее время нижеуказанные субъекты управления и субъекты права.
    1. Субъектами управления являются:- представительные органы РФ и муниципальных образований;- государственные исполнительные органы;- исполнительные органы муниципальных образований.
    2. Субъекты права, осуществляющие управление земельными ресурсами:- хозяйствующие субъекты;- органы государственной власти и местного самоуправления в соответствии с компетенцией, установленной законодательством;- физические или юридические лица, уполномоченные органами власти.
    В соответствии со сложившейся ситуацией земельные ресурсы рассматриваются как территория в целом, на которой осуществляется жизнедеятельность социума, и как обособленные земельные участки — части территории субъекта РФ, муниципального района, города и т. д., имеющие площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре.
    Управление направлено на повышение эффективности использования земельных ресурсов, вовлечение земельных участков в гражданский оборот на основе:
    а)	возможности оперативной государственной регистрации прав на земельный участок;
    б)	формирования объекта недвижимости, определения его правового статуса;
    в)	разработки и утверждения системы законодательных и нормативных актов об установлении (определении) сервитутов, ограничений и обременений, целевого назначения земельного участка;
    г)	наличия земельно-информационной системы, основанной на данных Государственного земельного кадастра;
    д)	создания и развития инфраструктуры рынка оборота земельных участков и/или прав на земельные участки, включающего специализированные кредитные учреждения, риэлтеров, институт оценки и др.;
    е)	определения порядка ценообразования на земельные участки (права на них), передаваемые в гражданский оборот;
    ж)	определения нормативов землепользования (участков, передаваемых в соответствии с целевым назначением под социальные и другие объекты, а также в рамках реализации городских заказов и программ);
    з)	сверхнормативных участков, передаваемых за дополнительную плату и т. п.);
    и)	проведения кадастровой оценки земель.
    Исходя из этого земельные участки подлежат обязательному межеванию и регистрации прав на них. Действие сервитутов, обременяющих использование земельных участков в городе, предусматривает учет особенностей существования городской среды и возможностей дополнения перечня сервитутов по установленной процедуре в интересах города по инициативе уполномоченного органа.
    Управление земельными ресурсами, в основном, направлено на:
    а)	увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет всех уровней за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых земельных участков, повышения эффективности их использования;
    б)	сокращение потерь финансовых средств от проведения встречных расчетов между пользователями земельными ресурсами и органами власти города;
    в)	вовлечение в арендные отношения льготных категорий землепользователей, использующих участки для целей, не соответствующих заявленным при предоставлении льгот;
    г)	введение экономически обоснованных нормативов по эксплуатации и содержанию городских земельный ресурсов;
    д)	оптимизацию структуры земельных ресурсов;
    е)	формирование инфраструктуры управления:
    - развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики;
    - определение социально-экономических стандартов (нормативов), обеспечиваемых городом для населения;
    - создание благоприятных экономических и организационных условий для функционирования хозяйствующих субъектов, развития малого и среднего предпринимательства;
    - совместимость и объединение баз данных различных городских ведомств в единое информационное пространство и обеспечение оперативного доступа к данным;
    - развитие института управляющих;
    ж)	усиление контроля органов власти за выполнением условий закрепления земельных ресурсов на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, передачи в доверительное управление, аренду, лизинг, договоров купли-продажи, в том числе обязательств покупателя в части использования приобретенного земельного участка, за выполнением инвестором взятых на себя обязательств, планов приватизации;
    з)	совершенствование нормативно-правовой базы управления земельными ресурсами, формирование организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление землей.
    и)	организацию информационной системы, базирующейся на следующих основных принципах:
    - единая система идентификации земельных участков, основанная на кадастровом делении;
    - однократность ввода информации;
    - ответственность за полноту и достоверность введенной информации;
    - обеспечение доступа пользователя к информации и блокирование несанкционированного доступа;
    - обеспечение интегрированного перекрестного контроля достоверности информации в системе.
    Для эффективного управления земельными ресурсами используется весь спектр способов, методов и механизмов, предоставляемых законодательством и нормативноправовыми актами Российской Федерации.
    Оценка управление земельными ресурсами начинается с определения критериев того, что будет признано эффективным управлением. Управление всегда субъективно, поэтому критериев эффективности может быть столько же, сколько существует владельцев у земли. Формирование критериев и механизма оценки эффективности управления осуществляется сверху вниз, начиная с самых общих целей, которые должен сформулировать владелец земли. Наличие четких и однозначно понимаемых всеми заинтересованными сторонами целей позволяет использовать самый простой и самый корректный критерий эффективности управления — достижение поставленных целей.
    Типичные цели использования земельной собственности в государственных и муниципальных организациях:- гарантированное сохранение вложенных средств;- целевое использование инвестиций;- выполнение условий, сопровождающих предоставление финансирования.
    Дальнейшая разработка планов, нормативных показателей, форм отчетности и других документов, без которых будет невозможно объективно оценить качество управления земельными ресурсами, должна осуществляться только на основе этих формализованных целей.
    Таким образом, первое необходимое условие для формирования критериев и механизма оценки эффективности управления — наличие формализованных целей, которых хочет достигнуть владелец земли.
    Второе необходимое условие заключается в том, что цели должны быть не только формализованы, но и представлены в измеряемом виде. Это значит, что при определении целей должны использоваться не качественные показатели — лучше, дальше, больше, — а количественные характеристики, которые легко поддаются сравнению и оценке. Таких количественных характеристик не должно быть много, но, являясь ключевыми информативными показателями, они позволят собственнику сделать вывод о том, насколько эффективно осуществляется управление его земельной собственностью.
    Такой подход предполагает введение механизмов оценки полезности земельных ресурсов путем определения бюджетной и иной эффективности, установления нормативов.
    Основной критерий оценки — степень реализации поставленных целей, выполнения нормативных требований. Каждый земельный участок проверяется на необходимость его сохранения в собственности субъекта. Устанавливается режим его наиболее эффективного использования в рамках поставленных задач. Дальнейшие управленческие решения учитывают найденный оптимальный режим.
    Бюджетная эффективность уполномоченного органа, управляющего земельными ресурсами, рассчитывается как отношение суммы всех поступлений в бюджет и внебюджетные фонды за анализируемый период (за вычетом льгот) к стоимости земельных ресурсов, принадлежащих субъекту. Критерии и нормативы «социальной эффективности» подлежат разработке.
    Они же позволят уполномоченному органу, осуществляющему доверительное управление землей, иметь четкие критерии того, что ожидает от него собственник и как будет оцениваться его работа.
    
    
    
    
    
    
    
    
    

2.Понятие кадастра
    Природные ресурсы, к основным из которых относятся земля, лесные массивы и водные пространства, являются элементами окружающей природной среды (ОПС) и местом обитания всех живых организмов.
    В условиях возрастающего негативного воздействия цивилизации на окружающую природную среду возникает задача рационального использования и охраны всех видов природных ресурсов и объектов, созданных человеком. Это, в свою очередь, определяет необходимость изучения их пространственного, правового, природного и хозяйственного состояния на основе достоверных данных. С этой целью создается и ведется кадастр.
    В зависимости от вида изучаемого объекта, ранее различали земельный кадастр, водный, лесной и т. д. Особое место среди всех видов кадастра занимал земельный, поскольку он содержал информацию об одном из важнейших компонентов окружающей природной среды. Как продукт природы, Земля возникла и существует вне сознания людей. Следовательно, она не имеет стоимости и учитывается только в натуральном выражении, то есть по площади. Кроме того, земля пространственно ограничена, ее размеры не могут быть увеличены, созданы вновь или заменены чем-либо, в отличие от других средств производства, которые изменяются количественно и качественно по мере развития общества. Все это в совокупности требует более тщательного учета земельных ресурсов и режима их использования.
    Государственный земельный кадастр представлял собой систематизированный свод документированных сведений о пространственном положении земельных ресурсов, виде их использования, правовом статусе и кадастровой стоимости. В связи с вступлением в силу федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» [3], земельный кадастр официально прекратил свое существование. До принятия федерального закона о едином кадастре недвижимости государственный кадастр недвижимости (ГКН) будет функционировать, поскольку раздельный кадастровый учет земельных участков и расположенных на них объектов продолжается.
    Основной задачей государственного земельного кадастра являлось обеспечение всех заинтересованных лиц достоверными сведениями о характеристиках, указанных в определении, приведенном выше.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    2.1 Роль кадастра в современных условиях развития общества
    Земля до недавнего времени находилась главным образом в собственности государства. В настоящее время появилась частная собственность на землю. Земля стала товаром, который можно продавать, дарить или передавать по наследству. Это положение требует несколько иного подхода к земельным отношениям, поскольку каждый собственник земли получает прибыль, часть которой должна быть передана государству или муниципалитету. Для этого необходимо уточнить границы землепользований, определить целевое назначение земельных участков, режим фактического их использования и гарантировать юридическим и физическим лицам права на закрепленный за ними земельный участок. Из сказанного следует, что деятельность службы кадастра упорядочивает процедуру землепользования на конкретной территории, а также создает предпосылки получения прибыли федеральным или муниципальным органом власти. При этом все землевладельцы и землепользователи заинтересованы в том, чтобы земельные участки были закреплены за ними официально, и эти права были гарантированы государством. Таким образом, роль кадастра заключается в том, что его деятельность гарантирует права юридических и физических лиц на принадлежащее им недвижимое имущество, позволяет владельцам рационально использовать закрепленные за населенными пунктами территории, пополнять местные бюджеты в виде ежегодных налогов, а также отчислений за выполненный комплекс работ, сопутствующих определению границ участка.
    3.Понятие и структура АПК
    АПК - это функциональная многоотраслевая подсистема, выражающая взаимосвязь, взаимодействие сельского хозяйства и сопряженных с ним отраслей экономики по производству сельскохозяйственной техники, сельскохозяйственной продукции, ее переработке и реализации. Формирование АПК связано с переходом сельского хозяйства к машинной стадии производства, которая значительно углубила и расширила технологические и функциональные связи сельского хозяйства с другими отраслями национальной экономики.
    Практически все отрасли национальной экономики прямо или косвенно участвуют в функционировании АПК, который включает три сферы:
    - I сфера - производство средств производства (тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение для животноводства и кормопроизводства, производство мелиоративной техники, минеральных удобрений, сельское производственное строительство, комбикормовое и микробиологическая промышленность, обслуживающие сельское хозяйство производства и др.)
    - II сфера- собственно сельское хозяйство (земледелие и животноводство) и лесное хозяйство.
    - III сфера - переработка и реализация готовой продукции (отрасли, перерабатывающие сельскохозяйственное сырье, - пищевая, отрасли легкой промышленности, связанные с первичной обработкой льна, шерсти и другого сырья, а также отрасли, обеспечивающие заготовку, хранение, транспортировку и реализацию продукции агропромышленного комплекса.)
    Сельское хозяйство в условиях машинной стадии не может обходиться только собственными средствами производства. Положение собственно сельского хозяйства в АПК характеризуется отношениями зависимости от корпораций, как в области промышленного производства, так и в области торговли. Эта зависимость сельского хозяйства от смежных отраслей экономики можно представить на схеме:
    Агропромышленная интеграция - процесс соединения отраслей сельского хозяйства, перерабатывающих, торгово-сбытовых, обслуживающих предприятий, направленный на повышение социально-экономической эффективности производства. Сельское хозяйство в АПК является главным звеном; оно производит свыше 48% объема продукции АПК, располагает 68% производственных основных фондов комплекса, в нем занято почти 67% работающих в производственных отраслях АПК.
    Сбалансированное развитие всех звеньев АПК - необходимое условие решения проблемы обеспечения страны продовольствием и сельскохозяйственным сырьем. Но агропромышленному комплексу присущи серьезные структурные диспропорции. Важной проблемой, препятствующей нормальному, сбалансированному развитию всего АПК, является неразвитость рынка средств производства. До вступления в эпоху экономических реформ в снабжении действовала система фондового распределения ресурсов, на смену которой пришел рынок. В условиях рыночных отношений поставки необходимых материально-технических средств осуществляются по прямым связям с изготовителями, через оптовых посредников, а также путем закупки через организованную рыночную инфраструктуру (товарные биржи, аукционы, ярмарки и пр.). Становление рынка средств производства, повышение качества продукции отраслей первой сферы АПК необходимо для создания высокоэффективного сельскохозяйственного производства в России.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    3.1.Состав АПК
    
    3.1.1.Сельское хозяйство
    
    Сельское хозяйство является особой сферой экономики кардинально отличающейся от всех других сфер, так как главным средством производства в сельском хозяйстве является земля. Она в отличие от других средств производства - не продукт труда человека, при рациональном использовании в сельском хозяйстве земля не только не теряет основного и самого ценного своего качества - плодородия, но может даже увеличить его, в то время как все другие средства производства постепенно устаревают морально и физически, заменяются другими. Земля одновременно является и средством производства, и предметом труда. В качестве средств  производства также выступают растения и животные. Другой важной особенностью сельскохозяйственного производства является сезонность, которая обусловливает неравномерность в производстве продукции, использовании рабочей силы, потреблении и использовании материальных и финансовых ресурсов в течение года. Сельское хозяйство в отличие от других сфер очень зависимо от природных факторов. Они влияют на размещение сельскохозяйственного производства, его отраслевую структуру, обусловливают территориальные различия и нестабильность объемов производства по годам. Сельскохозяйственные культуры имеют существенные отличия в продолжительности вегетационного периода, в необходимом количестве тепла, света, влаги, предъявляют свои требования к качеству почв. Это определяет и особенности их размещения не только по регионам, но и внутри отдельных хозяйств. Природные факторы через кормовую базу влияют и на размещение животноводства. Развитие науки и техники позволяет ослабить влияние природных условий, но до определенных пределов. Важнейшими природными факторами размещения и специализации сельского хозяйства являются: качество почв, продолжительность безморозного периода, сумма активных температур (обеспеченность теплом); суммарная солнечная радиация (обеспеченность светом); условия увлажнения, количество осадков; вероятность повторяемости неблагоприятных метеорологических условий (засуха, заморозки, ветровая и водная эрозия); обеспеченность водными ресурсами; топографические условия местности и др. В большей степени природные факторы влияют на размещение отраслей растениеводства, причем в неодинаковой степени, определяя ареалы возделывания культур. Для ряда культур (преимущественно теплолюбивых) эти ареалы чрезвычайно ограничены, например винограда, чая, цитрусовых и др. Для других - гораздо шире (ячменя, яровой пшеницы, картофеля и др.). На размещение животноводства природные факторы оказывают менее существенное воздействие, проявляясь через кормовую базу. Наиболее зависимым от природно-климатических условий является пастбищное животноводство (некоторые направления овцеводства, скотоводства; оленеводство, коневодство и др.). Здесь можно выделить такие факторы, как наличие пастбищ, их размеры, состав растительности и продолжительность периода их использования. Для размещения сельского хозяйства также чрезвычайно важны социально-демографические факторы. Население является основным потребителем сельскохозяйственной продукции; существуют региональные особенности структуры потребления данной продукции. На специализацию сельского хозяйства влияет соотношение между городским и сельским населением. Кроме того, население обеспечивает воспроизводство трудовых ресурсов для отрасли. В зависимости от обеспеченности трудовыми ресурсами (с учетом трудовых навыков населения) развивается то или иное производство сельскохозяйственной продукции, характеризующееся неодинаковой трудоемкостью. Наиболее трудоемкими считаются производство овощей, картофеля, сахарной свеклы и других технических культур, некоторые отрасли животноводства. Использование специализированных квалифицированных кадров способствует росту производительности труда, уменьшению затрат труда на производство данной продукции. Повышенная миграция населения в ряде регионов в настоящее время ограничивает производство трудоемких видов продукции. Важным фактором размещения и специализации являются также интересы местного населения, которые в прошлом недостаточно учитывались. В ряде случаев они существенно ограничивают возможность производства на вывоз многих видов продукции, ранее определявшейся плановыми объемами поставок в общесоюзный фонд.
    К наиболее существенным экономическим факторам размещения и специализации сельского хозяйства можно отнести местоположение хозяйств по отношению к потребителю, обеспеченность производственной и транспортной инфраструктурой, имеющийся производственный потенциал, достигнутый уровень экономической эффективности, обеспеченность средствами производства, транспортабельность продукции, развитие межрегиональных связей, уровень научно-технического прогресса. Природно-ресурсный потенциал России позволяет производить здесь практически все основные виды сельскохозяйственной продукции, лишь некоторые из них ограничены природными условиями (теплолюбивые фрукты и овощи и др.). Тем не менее, наша страна является одной из основных стран импортеров продовольствия. Основные причины неэффективное производство, большие потери и низкое качество продукции.
    Россия относительно хорошо обеспечена сельскохозяйственными угодьями, но их размеры постоянно сокращаются, что связано с изъятием земель под промышленное, транспортное, жилищно-коммунальное строительство, а в последние годы и с убыточностью сельскохозяйственного производства. Постепенно снижается и размер площади сельхозугодий и пашни на душу населения. Поэтому основное направление дальнейшего развития сельского хозяйства его всемерная интенсификация. Интенсификация означает увеличение материальных и трудовых затрат на единицу земельной площади с целью повышения выхода сельскохозяйственной продукции с каждого гектара, улучшения ее качества, роста производительности труда, снижения себестоимости единицы продукции. Она является наиболее эффективным способом развития производства. Основные направления интенсификации комплексная механизация, химизация сельского хозяйства, мелиорация земель, повышение энерговооруженности труда в сельском хозяйстве, совершенствование используемых технологий производства, интенсификация осуществляется на базе углубления специализации сельскохозяйственного производства, дальнейшего развития агропромышленной интеграции. Основные отрасли сельского хозяйства представлены растениеводством и животноводством, в которых выделяются подотрасли: зерновое хозяйство, кормопроизводство, производство технических культур (льноводство, свекловодство и пр.), садоводство, овощеводство, скотоводство, свиноводство, овцеводство, птицеводство, кролиководство, прудовое рыбоводство, звероводство, пчеловодство и пр.
     
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    3.1.2. Растениеводство
    Растениеводство производит 52% всей сельскохозяйственной продукции в России. Эту отрасль можно считать основой сельского хозяйства, так как от ее развития во многом зависит и уровень животноводства.
    Зерновое хозяйство занимает ведущее место в растениеводстве. Под зерновыми занято более половины пашни, на него приходится более трети стоимости валовой продукции растениеводства и почти треть всех кормов в животноводстве. Отрасль имеет и огромную социальную значимость, так как хлебопродукты составляют 40% дневной потребности рациона человека в пище. Зерно - основной источник дохода для основной части сельских товаропроизводителей. Отрасль формирует значительную часть бюджета страны. Основными производителями зерна являются сельхозпредприятия, они производят свыше 90% всего зерна.
    Основная зерновая культура в России - пшеница, озимая и яровая. Озимая пшеница - более урожайная культура по сравнению с яровой, но она более требовательна к почвам, это теплолюбивая культура. Основные районы ее производства - Северный Кавказ и Центральное Черноземье. Посевы яровой пшеницы сосредоточены в Поволжье, на Южном Урале, в Сибири, в Нечерноземье.
    Менее прихотливая культура - рожь, поэтому ее посевы располагаются преимущественно в районах Нечерноземной зоны России. Посевные площади ржи постоянно сокращаются.
    Ячмень можно выращивать практически повсеместно, он выдерживает перепады температур в период вегетации, засухоустойчив. Основные регионы производства - Северный Кавказ. Центральное Черноземье и Поволжье, выращивается ячмень также на Урале и в Сибири.
    Овес - влаголюбивая, но не требовательная к почвам культура, выращивается в лесной золе: в Волго-Вятском регионе, но Урале, в Западной и Восточной Сибири. Ячмень и овес используются для кормовых целей и в пищевой промышленности.
    Кукуруза - теплолюбивое растение, на зерно она выращивается в южных районах страны: на Северном Кавказе и в Центральном Черноземье, Нижнем Поволжье.
    Основные крупяные культуры: просо, гречиха, рис. Просо выращивают преимущественно в степной зоне: в Центральном Черноземье, Поволжье, на Северном Кавказе, Урале. Гречиха предъявляет повышенные требования к условиям увлажнения, плохо переносит повышенную температуру воздуха. Основные районы производства: Центральное Черноземье, Урал. Рис выращивается в России на Северном Кавказе, в низовьях Волги и в Приморском крае (Дальний Восток) на орошаемых землях. Зернобобовые (горох, фасоль, чечевица, соя и др.) имеют большое значение и как пищевые культуры, и для кормовых целей, покрывая потребности животных в протеине.
    Масличные культуры в России являются основным источником пищевых и технических растительных масел. Основной масличной культурой является подсолнечник. На зерно его возделывают на Северном Кавказе, в Поволжье, Центральном Черноземье. Из других масличных культур наибольшее значение имеют соя, лен-кудряш, горчица, клещевина. Конопля - важная прядильная и одновременно масличная культура. Основная часть конопли производится на Северном Кавказе и в Нечерноземье.
    Ведущей технической культурой в России является лен-долгунец. Он возделывается в центральных, северных, северо-западных экономических областях Европейской части страны.
    Сахарная свекла используется в России для производства сахара, ботва и отходы ее переработки - ценный корм для скота. Основные свеклосеющие регионы - Центральное Черноземье и Северный Кавказ. Картофель в стране выращивается практически повсеместно, однако картофелеводство является товарной отраслью в Центре, Волго-Вятском регионе, Центральном Черноземье и Западной Сибири. Основные посевы овощей находятся на Северном Кавказе, в Поволжье, в Центральном Черноземье и некоторых других регионах. В южных районах выращиваются плоды и ягоды.
    Государственное регулирование должно быть направлено на легализацию зернового рынка, лицензирование деятельности элеваторов, создание системы зерновых бирж, обеспечение современной инфраструктуры для производства и сбыта зерна, регулирование сезонных колебаний цен, совершенствование оборота и учета земельных ресурсов. Программой предусматривается финансирование за счет внебюджетных источников на условиях кр.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44