VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучение таможенного декларирования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010746
Тема: Изучение таможенного декларирования
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение	3
1. Теоретические основы таможенного декларирования	6
1.1 Сущность и назначение таможенного декларирования	6
1.2 Формы и виды таможенного декларирования	17
2.  Анализ таможенного декларирования при таможенном оформлении	28
2.1. Анализ применения форм таможенного декларирования в современных условиях	28
2.2.  Практика применения видов таможенных деклараций при совершении внешнеторговых сделок	42
3.  Совершенствование таможенного декларирования	56
3.1. Пути совершенствования форм и методов таможенного декларирования	56
3.2. Пути решения проблем, возникающих при таможенном декларировании	63
Заключение	73
Список используемых источников	78




Введение
     Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые региональные и единый межхозяйственный комплекс, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений, по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов. Начинает формироваться финансовый рынок с едиными правилами, регламентирующими оборот, как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные экономики во всех странах в определенной мере становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.
     Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важнейший фактор экономического роста. Во многих странах именно они определяют состояние национальной экономики, и эта тенденция в перспективе усилится.
     В настоящее время внешнеэкономическая деятельность в России развивается стремительными темпами. В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью особая роль отводится Федеральной таможенной службе Российской Федерации (далее – ФТС РФ) как наиболее динамично развивающейся и отвечающая за сектор внешнеэкономической деятельности.
     Роль таможенных органов в настоящее время претерпевает существенные изменения: они должны решать задачи поддержки рационального и оптимального соотношения ввоза и вывоза товаров, интересов отдельных отраслей промышленности, обеспечения равных условий конкуренции, наполнения доходной части федерального бюджета.
     С увеличением объемов международной торговли возрастает нагрузка на таможенные органы, так как, с одной стороны, предполагается повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для эффективной защиты экономической безопасности страны, а с другой - максимальное содействие развитию внешнеторговой деятельности.
     Таможенное декларирование товаров заключается в предоставлении всех сведений о товарах и транспортных средствах, на которых они перевозятся через границу, что необходимо для прохождения определенного таможенного режима. Таможенное декларирование должно учитывать также изменение данного режима.
     Правильно выполненное таможенное декларирование товаров является залогом свободного и своевременного пересечения границы, и, как следствие - их доставки по месту назначения, что может быть очень важно в случае особых временных договоренностей о поставке товара.
     Актуальность данной темы выпускной квалификационной работы обусловлена значимостью процесса таможенного декларирования.
     Объектом исследования является деятельность таможенных органов в сфере таможенного декларирования. 
     Субъектом исследования является таможенное декларирование и его формы.
     Цель данной выпускной квалификационной работы является изучение таможенного декларирования.
     Для достижения указанной цели в работе нами были предложены следующие задачи:
* описать понятие и сущность таможенного декларирования;
* проанализировать виды таможенной декларации;
* указать формы  и виды таможенного декларирования;
* проанализировать применение форм таможенного декларирования в современных условиях.;
* провести анализ практики применения видов таможенных деклараций  при совершении внешнеторговых сделок;
* разработать рекомендации по совершенствованию таможенного декларирования.  
     Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составляют труды отечественных ученых-юристов по общей теории права, административного, таможенного, конституционного и других отраслей права, таких как Басарева К.В., Демичев А.А., Дроздова С.А., Логинова А.С., Моисеев Е.Г..
     Методологической базой выпускной квалификационной работы являются общенаучные, частно- научные и специальные методы познания: диалектический, системно-структурный, формально-логический, исторический, сравнительно-правовой, социологический, аналитический и др.
     Структура выпускной квалификационной работы логически обусловлена поставленными научно-исследовательскими задачами и требованиями. Работа структурно состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. 


1. Теоретические основы таможенного декларирования
1.1 Сущность и назначение таможенного декларирования
     Одним из важнейших элементов таможенного оформления является таможенное декларирование ? это заявление уполномоченным лицом таможенному органу по установленной форме точных сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и иных сведений, необходимых для выпуска товаров, а так же сведений о транспортных средствах, на которых товары перевозятся через таможенную границу1. При этом под выпуском товаров понимается действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом.
     Необходимость декларирования возникает при перемещении товаров через таможенную границу, при изменении таможенной процедуры, под которую они были помещены (например, таможенной процедуры временного ввоза на процедуру таможенного склада), при возникновении отходов и остатков после переработки товаров на таможенной территории, а так же при наличии незаконно ввезённых товаров на территорию Таможенного союза. 
     В зависимости от вида таможенной декларации при таможенном декларировании необходимо заявить следующие основные сведения2:
     1) избранная таможенная процедура;
     2) данные о декларанте, таможенном представителе, грузоотправителе и грузополучателе, перевозчике (наименования, адреса);
     3) сведения о транспортных средствах, которые используются для  перевозки товаров (вид транспорта на границе и внутри страны, идентификация и страна регистрации транспортного средства при отправлении, прибытии и на границе);
     4) сведения о товарах (полное наименование и описание, количество по килограммам и другим единицам измерения, количество грузовых мест, классификационных кодов товара  в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, страна происхождения товара, страна отправления и назначения, описание упаковок, таможенная и статистическая стоимость товара);
     5) данные об исчислении таможенных пошлин, налогов и сборов, с указанием кодов платежа, основ начисления, ставок и конечных сумм, а также указываются применяемые льготы по уплате таможенных платежей и курсы валют.
     6) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;
     7) сведения о соблюдении ограничений;
     8) сведения о производителе товаров;
     9) сведения, которые подтверждают соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру;
     10) сведения о документах, на основании которых была составлена декларация;
     11) сведения о лице, составившем декларацию на товары, а так же место и дата её составления;
     12) сведения о планируемой перегрузке (перевалке) товаров на пути следования (указываются в случае транзита).
     В зависимости от категории товаров, от перемещающих его лиц, от вида транспортного средства, от таможенной процедуры сведения, указываемые в таможенной декларации на товары и транзитной декларации, могут быть сокращены решением Комиссии Таможенного союза или законодательством его членов. Сведения, которые необходимо указать в пассажирской таможенной декларации и в декларации на транспортное средство, устанавливает Комиссия Таможенного союза.
     Данные сведения необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, ведения таможенной статистики. Сведения, заявленные в таможенной декларации, можно изменить или дополнить до выпуска товаров. Для этого декларант должен составить мотивированное письменное обращение, после чего таможенный орган должен дать разрешение на изменение или дополнение сведений, но при одновременном соблюдении некоторых условий3:
     ? если изменения и дополнения, которые хочет внести декларант, не повлияют на принятие таможенным органом решения о выпуске товаров и не приведут к необходимости изменять сведения, которые влияют на определение размера сумм таможенных платежей, кроме случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений;
     ? если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о том, где и когда будет проводиться таможенный досмотр и (или) не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров.
     В зависимости от выбранной таможенной процедуры и лиц, перемещающих товар, выделяют следующие виды таможенных деклараций4:
     1) декларация на товары;
     2) декларация транзитная;
     3) декларация на транспортное средство;
     4) пассажирская таможенная декларация.
     Декларация на товары утверждена Решением Комиссии таможенного союза N 257 от 20 мая 2010 года «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»5. Таможенная декларация на товары – это документ по установленной форме, в котором указываются сведения, необходимые для выпуска товара. Декларация состоит из основного и добавочных листов (бланков), которые идут в дополнение к основному листу, если в одной декларации указывают сведения о двух и более товарах. На основном листе  указывают сведения об одном товаре, а на одном добавочном листе - сведения о трех товарах. Основной лист таможенной декларации содержит 54 графы для заполнения. Это общепризнанный в мировой практике документ, который используется примерно в сотне стран мира в процессе ведения  внешнеторговой деятельности. Таможенная декларация играет важную роль для ведения статистики декларирования, которая исследует  экспорт и импорт товаров по видам таможенных режимов, учитываемых таможенной статистикой внешней торговли. Таможенная декларация на товары свидетельствует о том, что участник внешнеэкономической деятельности совершает импортную или экспортную операцию законно и что везёт соответствующий товар, а таможенный орган государства-члена Таможенного союза это подтверждает, дав разрешение о его выпуске. В некоторых странах можно предъявить временную или предварительную декларацию на товары, когда декларант к моменту прибытия груза на таможню не знает точных сведений о нем. После того, как товар будет выгружен и осмотрен, то декларант подает декларацию на товары обычного типа. 
     В статье 185 Таможенного Кодекса Таможенного союза говориться, что таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, должна быть подана до истечения срока их временного хранения6. Таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию, должна быть подана декларантом не позднее 15 дней со дня их предъявления таможенным органам, а также не позднее 15 дней с момента завершения внутреннего таможенного транзита при применении соответствующей таможенной процедуры. Таможенная декларация на иностранные товары, следующие на территорию таможенного союза, необходимо подать до их прибытия на эту территорию. Таможенную декларацию на товары, вывозимые с таможенной территории таможенного союза, декларант должен подать до момента убытия товаров с данной территории. Но иногда эти сроки можно продлить, если декларант не успевает собрать все необходимые сведения и документы. Для этого декларант должен составить мотивированное обращение в таможенный орган с просьбой о продлении сроков.
     Транзитная декларация подаётся в таможенный орган при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.  В соответствии с главой 32 ст. 215 ТК ТС «таможенный транзит – таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования»7. На основании ст.182 ТК ТС в качестве транзитной декларации могут использоваться иные документы, главное – чтобы они содержали все те сведения, которые необходимо указывать в транзитной декларации8. Это могут быть транспортно-перевозочные документы, Carnet TIR (книжка международных дорожных перевозок), другие документы, предусмотренные международными договорами. Форма транзитной декларации, добавочные листы к ней и порядок заполнения утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации». В отличие от декларации на товары в транзитной декларации есть графа для указания  планируемых перегрузок (перевалок) на пути следования,  и графы "Подтверждение компетентных органов" и "Контроль органа назначения". Классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности указывается на уровне первых 6-ти знаков (в декларации на товары указывается полный 10-тизначный код).
     Декларация на транспортное средство – это документ, который  предоставляется декларантом в таможенный орган; в нём  указываются сведения о транспортном средстве, которое используется для перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза при международной перевозке грузов. В качестве таможенной декларации на транспортное средство могут также использоваться различные, предусмотренные международными договорами стандартные транспортно-перевозочные документы, в которых будут указаны все необходимые данные о транспортном средстве, что и в декларации на транспортное средство. Если же сведений в этих документов не достаточно, то подаётся отдельная декларация по установленной форме вместе с необходимыми документами. Форма и инструкция по заполнению декларации на транспортное средство утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 года № 422 «О форме таможенной декларации на транспортное средство и Инструкции о порядке ее заполнения»9. На бланке декларации 13 граф для указания следующих сведений:
     1) делается отметка о временном ввозе или временном вывозе транспортного средства (на обратный путь новая декларация не подаётся, так как остаётся в таможенном органе);
     2) марка и модель транспортного средства, тип (напр., тягач, прицеп, вагон, контейнер, паром и т.п.), регистрационный номер (в зависимости от вида транспорта это может быть государственный регистрационный номер для автомобильного транспорта, номер(а) железнодорожного подвижного состава,  наименование судна, бортовой номер воздушного судна и т.п.);
     3) указывается код страны регистрации транспортного в соответствии с Классификатором стран мира;
     4) сведения о лице, осуществляющем международную перевозку и о лице, ответственном на транспортное средство (фамилии и инициалы физических лиц, наименования юридических лиц, адреса местонахождения и т.д.);
     5) маршрут, а именно пункт и страна назначения, а в случае перевозки товара воздушным транспортом – номер рейса;
     6) наличие и количество членов экипажа и пассажиров;
     7) сведения о припасах при их наличии, а также о наличие товаров в транспортном средстве;
     8) сведения о наличие запасных частей и оборудования для ремонта и эксплуатации транспортного средства. Если таковы имеются, то указывается их наименование, краткое описание и количество;
     9)указывается цель временного ввоза или временного вывоза транспортного средства;
     10) подпись лица, заявляющего все данные сведения и дата заполнения декларации.
     Пассажирская  таможенная декларация подаётся должностному лицу таможенного органа физическим лицом при перемещении через таможенную границу таможенного союза товаров личного пользования и транспортного средства. Физическое лицо сообщает в устной форме должностному лицу таможенного органа сведения о перевозимых товарах для личных и семейных нужд, но существует перечень товаров, которые подлежат обязательному декларированию. К таким товарам относятся10:
     1) деньги и ценные бумаги, в эквиваленте, превышающем 10 000 долларов США;
     2) драгоценные металлы и камни, ювелирные изделия, причём последние желательно декларировать даже если они провозятся «на себе» (кольцо на руке, цепочка на шее), чтобы на обратном пути не пришлось доказывать сотрудникам таможенного органа, что данные ювелирные украшения не были приобретены заграницей;
     3) высокочастотные устройства и радиоэлектронные средства, например, радиотелефоны, радиостанции, системы кабельного телевидения, системы радионавигации и радиоопределения и другие устройства, на которые требуется свидетельство Министерства информационных технологий и связи РФ;
     4) культурные ценности (картины, иконы, награды, редкие музыкальные инструменты и книги, старинные изделия несерийного производства и т.д.);
     5) оружие (огнестрельное, пневматическое, газовое, холодное оружие и др.) – без разрешения Министерства внутренних дел никакое оружие физическое лицо переместить через таможенную границу не сможет; если же такое разрешение имеется, то его необходимо задекларировать;
     6) животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения; при декларировании также необходимо предъявить специальное разрешения, которое выдает российское отделение СИТЕС, а также международный фитосертификат (при перевозке растений), справка о здоровье животного и т.д, ветеринарный паспорт для собак, ветеринарный сертификат для кошек, справки о вакцинации и анализы на наличие антител против бешенства;
     7) наркотические и психотропные вещества, а так же их прекурсоры – они в принципе запрещены к перевозке без соответствующих разрешений. Физическое лицо может провозить лекарственные препараты, содержащие такие вещества, только в необходимых для личного пользования (считается, что это одна аптечная упаковка лекарства каждого наименования на одного человека). Если эти лекарства отпускаются из аптек без рецепта врача, то указывать их в пассажирской таможенной декларации необязательно. В ином случае такие лекарства подлежат декларированию с предъявление справки от лечащего врача, заверенной печатью поликлиники, свидетельствующей о необходимости принимать данные лекарства и с указанием необходимого количества;
     8) печатная продукция, киноматериалы, фотоматериалы, видеоматериалы, диски, дискеты и другие съёмные носители и материалы, которые могут содержать служебную и (или) государственную тайну;
     9) легковые автомобили для личного пользования – если физическое лицо пересекает таможенную границу Таможенного союза на личном автомобиле, то необходимовнести данные о ней в пассажирскую таможенную декларацию и проставить отметку в ячейке "временный вывоз". Таможенный сбор за таможенное оформление транспортного средства временно вывозимых автомобилей не взимается;
     10) товары, перевозимые в несопровождаемом багаже, т.е. когда физическое лицо отправляет их отдельно через перевозчика (по багажной квитанции, накладной, коносаменту), тогда оно должно указать наличие и данные о таком багаже, в том числе и его стоимость, в пассажирской таможенной декларации.
     Если при перемещении через таможенную границу физическое лицо не имеет ничего из вышеперечисленных товаров, которые подлежат обязательному декларированию, то оно имеет право пересечь таможенную границу через «зелёный коридор»; если же подобные товары всё-таки имеются у физического лица, то оно следует через «красный коридор», при условии, что таковые существует в конкретном таможенном пропускном пункте. Такая «система двух коридоров» применяется для облегчения работы таможни.
     Пассажирская таможенная декларация заполняется лицом, достигшим шестнадцатилетнего возраста. Форма и порядок заполнения пассажирской таможенной декларации утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации».
    Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации:
     1) указывается направление перемещения товаров (въезд/выезд);
     2) сведения о лице, заполняющем пассажирскую таможенную декларацию (ФИО, серия и номер паспорта, свидетельства о рождении, страна постоянного проживания и гражданство, из какой страны прибыл и в какую страну следует);
     3) следуют ли с декларантом дети, не достигшие шестнадцатилетнего возраста (если да, то сколько);
     4) наличие товаров, подлежащих обязательному декларированию в сопровождаемом, несопровождаемом багаже и перевозимом перевозчиком, а также количество таких товаров;
     5) наличие валюты государств-членов Таможенного союза, иностранной валюты, дорожных чеков, не превышающих в эквиваленте 10000 долларов США (далее в декларации следует таблица, которую декларант может заполнить по желанию, указав конкретных данных о валюте и суммах);
     6) наличие или отсутствие валюты государств-членов Таможенного союза, иностранной валюты и ценных бумаг, превышающих в эквиваленте 10000 долларов США (в случае наличия декларант должен заполнить дополнительный формуляр декларации - декларация наличных денег);
     7) данные о имеющемся транспортном средстве, перемещаемым физическим лицом для личного пользования (регистрационный номер, тип и марка транспортного средства, год выпуска, номер кузова или идентификационный номер, объём двигателя в кубических сантиметрах, номер шасси, направление перемещения транспортного средства (ввоз/вывоз, временный ввоз/временный вывоз, снято ли транспортное средство с регистрационного учёта в государстве предыдущей регистрации);
     8) сведения о товарах, к которым применяются запреты и ограничения, а также сведения о неделимых товарах весом свыше 35 кг,о товарах общим весом свыше 50 кг и (или) общей таможенной стоимостью свыше 1500 евро. При наличии таких товаров нужно указать их наименование, отличительные признаки (материал, цвет, форма, и т.д.), номер и дата выдачи документов, которые подтверждают соблюдение ограничений, вес,  количество и стоимость товаров.
     При подаче пассажирской таможенной декларации физическое лицо должно представить таможенному органу документы, которые подтвердят заявленные в ней сведения. К таким документам относятся11:
     1) документы, удостоверяющие личность (паспорт, свидетельство о рождении);
     2) документы, которые подтверждают усыновление, опекунство или попечительство несовершеннолетних граждан;
     3) документы, свидетельствующие о соответствии указанной физическим лицом стоимости товаров в пассажирской таможенной декларации;
     4) документы на транспортное средство, подтверждающие право владеть, пользоваться и распоряжаться транспортным средством, водительские права и т.д., а также позволяющие идентифицировать транспортное средство;
     5) документы, свидетельствующие о соблюдении ограничений, применяемы к товару (лицензии, разрешения уполномоченных органов, сертификаты и т.д.).
     Исходя из вышесказанного, сведения, которые необходимо указывать при таможенном декларировании, а также документы, которые нужно предъявлять для подтверждения этих сведений дифференцированы в зависимости от таможенной процедуры, под которую помещены товары, от лиц, которые товары декларируют, и от самих товаров, которые подлежат декларированию. 
1.2 Формы и виды таможенного декларирования
     Статьей 179  (п.3) Таможенного Кодекса Таможенного союза определено, что таможенное декларирование производится в двух формах: письменное и электронное12. 
     До недавнего времени основной формой таможенного декларирования являлась письменная – это подача таможенной декларации на бумажном носителе: декларант приносил в таможенный орган бумажную декларацию с пакетом прилагающихся документов, а сотрудник таможенного органа вручную заносил данные в компьютер. 
     Отличие этих двух технологических схем оформления в следующем: для составления и передачи электронных деклараций по схеме ЭД-1 требовалась установка специального программного обеспечения и подключение к ведомственной сети таможенного органа только по специально выделенным каналам связи, что требовало больших финансовых затрат, а схема ЭД-2 (усовершенствованная технология) не требовала подобных вложений, так как передача таможенных деклараций стала осуществляться по сети Интернет с использованием услуг информационного оператора. Внедрению схемы ЭД-2 предшествовал приказ Федеральной таможенной службы "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет. Теперь среднее время таможенного оформления до выпуска товара составляло около получаса, что гораздо меньше среднего времени при оформлении с использованием бумажной (письменной) формы декларирования.
     Обмен данными в схеме ЭД-2 осуществляется в формате XML через единый почтовый сервер. Декларант со своего рабочего места при помощи специального программного обеспечения составляет таможенную декларацию и отправляет её по сети Интернет через информационного оператора вместе с декларацией таможенной стоимости и описью документов в таможенный орган. Пакет документов проходит через сервер информационного оператора и далее по защищенному каналу в АПС "Электронное предоставление сведений" ГНИВЦ ФТС России, где проверяются права доступа участника ВЭД к системе электронного декларирования и достоверность его ЭЦП.
     С 01.10.2016 вступили в силу Альбом Форматов версии 5.11.0, и Спецификация Интерфейса Взаимодействия версии 3.3.10.. Суть технологии ЭД 3 заключается в модернизации уже аттестованной ГНИВЦ ФТС РФ и активно действующей на территории Российской Федерации технологии ЭД 2 оформления электронных деклараций через Интернет. Но в ЭД 3 оформление электронных деклараций проводиться с использованием моментальной оплаты таможенных платежей на основе существующих платежных систем. 
     Технология ЭД 3 позволила участникам ВЭД оплачивать таможенные платежи в режиме 24 часа 7 дней в неделю в любой точке Таможенного союза, включая его приграничные территории. ЭД 3 позволил участникам ВЭД автоматически следить за состоянием счета-депозита для оплаты всех таможенных платежей. 
     По ведомственной транспортной системе таможенных органов документы поступают непосредственно в систему АИСТ РТ-21 (АИС "АИСТ-М"), на конкретный таможенный пост на котором и будет происходить таможенное оформление товаров. Все сообщения таможенного инспектора, занимающегося оформлением товаров, идут обратно по таможенным каналам и через сервер информационного оператора поступают участнику ВЭД. 
     Таможенная декларация подается в любой таможенный орган (на таможенный пост), имеющий право регистрировать таможенные декларации. Затем инспектор таможни проверяет полученную таможенную декларацию и, если отсутствуют какие-либо критические ошибки, регистрирует её в системе таможенного органа с присвоением регистрационного номера. Если же таможенный инспектор находит ошибки в таможенной декларации, то он направляет декларанту уведомление о том, какие ошибки необходимо исправить. После того, как декларант исправит все указанные таможенным инспектором ошибки, он отправляет электронные документы ещё раз.
     Также таможенный инспектор вправе направлять запросы и уточнения по интересующим его документам, указанным описи, которые подтверждают сведения, указанные в таможенной декларации. В свою очередь декларант составляет в электронном виде интересующие таможенного инспектора документы и отправляет их также в формате XML. Таможенный инспектор также может направить декларанту запрос на корректировку таможенной стоимости, и декларант, скорректировав её, повторно направляет документ таможенному инспектору. Если необходимо провести таможенный досмотр товара, то таможенный инспектор отправляет декларанту уведомление о такой необходимости, а декларант в свою очередь обязан подтвердить, что получил уведомление, путем направления таможенному инспектору электронного подтверждения. Проводить таможенный досмотр должен тот таможенный орган, в зоне деятельности которого находятся декларируемые товары. Затем по результатам таможенного досмотра, таможенный инспектор таможенного органа, проверивший таможенную декларацию, принимает решение о выпуске товаров. Тогда таможенный инспектор направляет декларанту подтверждение «выпуск разрешен», означающий выпуск товара в свободное обращение. На этом процедура электронного декларирования завершается.
     Отказ от запроса таможенной декларации и сопутствующих документов на бумажном носителе делает актуальным внедрение автоматизированной сверки сведений, содержащихся в электронной декларации с массивами информации о товарах и внешнеторговой сделке, которые имеются в информационных ресурсах иных российских федеральных органах исполнительной власти, а также в информационных ресурсах, которые создаёт Федеральная таможенная служба на основе обмена информации с таможенными и иными государственными службами и органами иностранных государств, банками и т.д. Благодаря этому можно определить конкретные вопросы, требующие дополнительной проверки и уточнения. Таким образом необходимость требовать документы, указанные в описи к декларации, возникает лишь когда сведения, указанные в декларации, противоречат имеющимся у Федеральной таможенной службы информационным массивам, в том числе на основу системы управления рисками.
     Преимущества использования электронного декларирования13:
     1) упрощение таможенных формальностей, а следовательно и сокращение времени на таможенное оформление до трех часов, вместо трех дней;
     2) тесная кооперация и согласование действий с иными органами исполнительной власти;
     3) единообразное применение законодательства государств-членов Таможенного союза;
     4) повышение прозрачности и предсказуемости таможенного оформления;
     5) сокращение случаев несанкционированных действий должностных лиц таможенных органов за счет минимизации непосредственного общения декларанта с сотрудниками таможенного органа;
     6) улучшение качества информации управленческого назначения;
     7) повышения эффективности использования человеческих и технических ресурсов;
     8) получение необходимой и достоверной информации для оценки рисков и контроля после таможенного оформления и выпуска товара.
     Электронное декларирование тесно связано с предварительным информированием приграничного таможенно-пропускного пункта о скором прибытии туда товаров и транспортных средств. Заключается предварительное информирование в предоставлении таможенному органу необходимых сведений об этих товарах и транспортных средствах не меньше чем за 2 часа до планируемого ввоза их на таможенную территорию таможенного союза. Предоставлять  предварительную информацию может грузоотправитель, грузополучатель, перевозчик, таможенный представить либо другое заинтересованное лицо. Также не столь важно, где это лицо будет находиться – на территории таможенного союза или на территории иностранного государства. Заинтересованное лицо со своего рабочего места составляет необходимый документ в электронной форме при помощи специальной компьютерной программы и отправляет его в систему предварительного информирования.  Затем предварительная информация регистрируется в системе и ей присваивается уникальный идентификационный номер, о чем заинтересованное лицо сразу уведомляется и ему присылается штрих-код с этим номером.   Этот штрих-код можно распечатать или сохранить в виде изображения и передать водителю, который представит это код таможенному инспектору при пересечении границы. По этому штрих-коду таможенный инспектор сможет запросить предварительную информацию из системы по данному товару и транспортному средству и затем осуществить пропуск груза через таможенную границу (выпуск товара).
     Развитие электронного декларирования стало основой для внедрения технологий удалённого выпуска товаров, основным принципом которого является разделение таможенного контроля товаров на документальный и физический для его осуществления в различных таможенных органах на территории России. Это позволило оптимизировать и распределять нагрузку не только между таможенными органами в зависимости от их специализации, но и между таможенными терминалами, которые в настоящее время начинают концентрироваться вдоль границ Российской Федерации, а также рационально распределять человеческие ресурсы. Применение технологий удалённого выпуска товаров также способствует сокращению потока большегрузного транспорта, следующего под таможенным контролем по территории России и в крупные города, сокращению документооборота при таможенном контроле, уменьшению общего времени для совершения таможенных операций в отношении перемещаемых товаров.
     Предварительное таможенное декларирование товаров представляет собой подачу таможенной декларации на иностранные товары до их фактического прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или до момента завершения процедуры таможенного транзита. При подаче предварительной таможенной декларации в таможенный орган она регистрируется, и со следующего для после регистрации отсчитывается срок, в течение которого товары должны быть предъявлены таможенному органу, а именно 30 календарных дней. Если за это время товары так и не предъявлены, либо в  этот период были введены запреты или ограничения, касающиеся данного товара, то такая декларация считается не поданной, а, следовательно, таможенный орган откажет в  выпуске таких товаров. 
     При предоставлении предварительной таможенной декларации некоторые сведения могут быть неизвестны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза или их предъявления таможенному органу, и в декларации эти сведения могут отсутствовать. Но до принятия решения таможенным органом о выпуске товаров все недостающие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию. При предварительном декларировании таможенный инспектор может потребовать направить ему в электронном виде заверенные декларантом копии транспортных или коммерческих документов, либо сведения из таких документов. Тогда после предъявления товаров таможенному органу эти сведения из копий документов необходимо сопоставить со сведениями, содержащихся в оригиналах, ведь при таком виде таможенного декларирования сведения могли измениться. Если какие-либо сведения, касающиеся например стоимости, количества или веса товара, действит.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44