VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучение проблем в управлении прибылью и рентабельностью на предприятии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K005909
Тема: Изучение проблем в управлении прибылью и рентабельностью на предприятии
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

	

	ВВЕДЕНИЕ	2

	ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ	5

	1.1. Понятие и виды прибыли	5

	1.2. Понятие и сущность рентабельности	12

	1.3. Управление прибылью и рентабельностью	19

	ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ПРИБЫЛЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ НА ОАО ВЕШЕНСКОЕ АТП	28

	2.1. Краткая характеристика ОАО Вешенское АТП	28

	2.2. Анализ прибыли ОАО Вешенское АТП	34

	2.3 Анализ рентабельности  ОАО «Вешенское АТП»	43

	ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ НА ОАО ВЕШЕНСКОЕ АТП	50

	3.1. Основные пути повышения прибыли и рентабельности на ОАО Вешенское АТП	50

	3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятии	56

	ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ	60

	4.1. Анализ условий труда	60

	4.2. Мероприятия по обеспечению и улучшению условий труда жизнедеятельности персонала	64

	4.3 Прогнозирование  эффективности  мероприятий  по  обеспечению безопасности жизнедеятельности персонала	65

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	73

	СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	77






ВВЕДЕНИЕ



В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассортимента, цены, определении затрат, учета выручки от реализации, а следовательно и в выявлении финансового результата – прибыли или убытка. 

В условиях рынка субъект хозяйствования стремится, если не к максимальной прибыли, то к такой величине прибыли, которая обеспечит динамическое развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечит его выживаемость. Убытки по результатам деятельности показывают ошибки, просчеты в направлениях использования средств, ставят хозяйствующий субъект в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство.

	Актуальность выбранной темы исследования обуслена тем, что для эффективного управления финансовыми результатами деятельности предприятия необходимо грамотное производственное планирование важным показателем которого является прибыль. 

Главной целью хозяйственной деятельности предприятия является получение и максимизация прибыли. Именно прибыль обеспечивает устойчивое финансовое положение, является основным стимулом деятельности, выступает вознаграждением за результаты работы.

Прибыль – это конечный финансовый результат деятельности предприятия, характеризующий эффективность его работы. Прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности предприятия и создает финансовую основу для ее расширения, удовлетворения социальных потребностей трудового коллектива. Налог на прибыль становится основным источником формирования доходов бюджета. За счет прибыли погашаются – долговые обязательства перед банком и инвесторами. Прибыль становится важнейшим обобщающим показателем в системе оценочных показателей эффективности производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия. Сумма прибыли, получаемая предприятием, обусловлена объемом продаж продукции, качеством и конкурентоспособностью на внутреннем и внешнем рынках, ассортиментом, уровнем затрат и инфляционными процессами.

В современных условиях тема управления формированием и распределением прибыли очень актуальна, так как от нее зависит финансовая устойчивость предприятия. Прибыль является источником формирования бюджетов, стимулом к обыкновению выпускаемой продукции, расширению ассортимента.  И самое главное, она является базой экономического развития предприятий.

Целью ВКР является изучение проблем в управлении прибылью и рентабельностью на предприятии и разработка направлений увеличения прибыли и повышения рентабельности.

Исходя из цели в работе определены следующие задачи:

- определить понятие и виды прибыли;

- охарактеризовать понятие и сущность рентабельности;

- описать управление прибылью и рентабельностью;

- проводится анализ прибыли и рентабельности на предприятии;

- разработать рекомендаций по совершенствованию управления прибылью ОАО «Вешенское АТП».

Объектом исследования является ОАО «Вешенское АТП».

Предметом исследования является управление прибылью и рентабельности ОАО «Вешенское АТП».

Выпускное квалификационное исследование проводилось с использованием следующих методов: теоретический и практический анализ; умозаключение и логическое обоснование, анкетирование, группировки, экономико-математические методы и др.

В процессе написания работы были использованы труды и монографии российских и зарубежных авторов в области финансового менеджмента, финансового анализа, управления прибылью, бухгалтерская и финансовая отчетность ОАО «Вешенское АТП».

ВКР состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, обозначаются цель и задачи исследования, приводится объект и предмет.

В первой главе определяется понятие и виды прибыли;  характеризуется понятие и сущность рентабельности; описывается управление прибылью и рентабельностью.

Во второй главе проводится анализ прибыли и рентабельности на предприятии, выявляются положительные и отрицательные аспекты работы предприятия ОАО «Вешенское АТП».

В третьей главе разрабатываются рекомендации по совершенствованию управления прибылью ОАО «Вешенское АТП», дается оценка их эффективности.

В четвертой главе проводится анализ условий труда, разрабатываются мероприятия по обеспечению и улучшению условий труда жизнедеятельности персонала, приводится прогнозирование  эффективности  мероприятий  по  обеспечению безопасности жизнедеятельности персонала.

В заключении приводятся выводы и результаты исследования.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ



1.1. Понятие и виды прибыли



Целью деятельности любого предприятия является прибыль. Прибыль – это качественный показатель эффективности деятельности предприятия, который характеризует рациональность использования предприятием средств производства, а так же финансовых, трудовых, материальных ресурсов.

Получить прибыль ? предприятие может, лишь ? производя товар или ? услуги, пользующиеся спросом ? и удовлетворяющие потребности ? общества. Причем существенную ? роль будет играть ? цена этих товаров ? и услуг – ? она должна соответствовать ? платежеспособности потребителей.

Что касается ? самого предприятия, то ? для него формирование ? цены осуществляется с ? учетом издержек. Приемлемая ? цена продукции предприятия ? возможна лишь в ? случае, когда предприятие ? не превышает определенный ? уровень издержек. В ? результате сумма потребляемых ? ресурсов и затрат ? должна быть меньше ? получаемой выручки. Это ? будет означать, что ? предприятие работает с ? прибылью.

Если предприятие работает ? без получения прибыли, ? то, в условиях ? рыночной экономики, оно ? истощит свои ресурсы ? и уйдет из ? производственной сферы, став ? банкротом.

Прибыль отражает чистый ? доход предприятия и ? выполняет следующие функции:

- ? характеризует экономический эффект ? от деятельности предприятия. ? Если предприятие получает ? прибыль, это значит, ? что все расходы ? по производству продукции ? покрываются доходами;

- обладает ? стимулирующей функцией, так ? как является основой ? для дальнейшего расширения ? производства, его усовершенствования, ? а так же ? для увеличения заработной ? платы работников и ? выплаты дивидендов владельцам ? и акционерам;

- является ? источником пополнения бюджетов ? разного уровня, формируя ? финансовые ресурсы не ? только самого предприятия, ? но и государства ? в целом. [7, ? с. 136]

Максимальная прибыль ? и ее устойчивый ? рост – важнейшее ? условие процветания не ? только конкретного предприятия, ? но и национальной ? экономики в целом. ? Благодаря получению прибыли, ? предприятие может увеличить ? свои масштабы, укрепить ? позиции на рынке. ? Как правило, этот ? процесс сопровождается обновлением ? и усовершенствованием самого ? предприятия. Это является ? общей целью предпринимательства.

В ? экономическом смысле прибыль ? исчисляется как разность ? между денежными поступлениями ? и выплатами, в ? хозяйственном – как ? разность между имущественным ? состоянием рассматриваемого предприятия ? на конец и ? начало расчетного периода. ? Поскольку существует разница ? между экономическим и ? бухгалтерским подходом к ? издержкам предприятия, различают ? экономическую и бухгалтерскую ? прибыль.

Связь между этими ? категориями выражается в ? формулах расчета:

Бухгалтерская прибыль ? равна совокупному доходу ? предприятия минус бухгалтерские ? (явные) издержки;

Экономическая прибыль ? равна совокупному доходу ? минус экономические (явные ? + неявные издержки),

Экономическая ? прибыль равна бухгалтерской ? прибыли минус неявные ? издержки.

Существуют различные виды ? прибыли:

Валовая прибыль – ? это сумма прибыли ? (убытка) предприятия от ? реализации всех видов ? продукции предприятия (услуг, ? работ, имущества), а ? так же доходов ? от прочих операций ? (за минусом суммы ? расходов по ним). ? Валовая прибыль – ? показатель эффективности производства.

Прибыль ? (убыток) от реализации ? продукции равна выручке ? от реализации (без ? НДС и акцизов, ? а так же ? косвенных налогов и ? сборов) минус затраты ? на производство и ? реализацию (включаемые в ? себестоимость данной продукции). ? Если в условиях ? стабильных оптовых цен ? прибыль предприятия возрастает, ? это свидетельствует о ? снижении суммарных индивидуальных ? затрат предприятия на ? производство продукции и ? ее реализацию. Прибыль ? от реализации – ? это показатель основной ? деятельности предприятия, т.е. ? деятельности по производству ? и реализации своей ? продукции.

Прибыль до налогообложения ? (или балансовая, бухгалтерская ? прибыль) – отражается ? в балансе предприятия, ? является конечным финансовым ? результатом деятельности предприятия; ? выявляется посредством бухгалтерского ? учета всех его ? хозяйственных операций и ? оценки статей баланса. ? Бухгалтерская прибыль является ? показателем эффективности всей ? хозяйственной деятельности предприятия.

Налогооблагаемая ? прибыль – рассчитывается ? при налоговом учете ? в рамках действующего ? законодательства, является основанием ? для определения налогооблагаемой ? базы.

Чистая прибыль (убыток) ? за отчетный период ? (или прибыль к ? распределению) – это ? та часть прибыли, ? которая остается у ? предприятия после уплаты ? всех налогов и ? обязательств и используется ? на нужды предприятия ? (развитие производства, социальные ? нужды и т. ? д.).

Кроме перечисленных, в ? научной экономической литературе ? используются множество других ? видов прибыли. Большое ? внимание специалисты уделяют ? анализу прибыли, то ? есть анализу финансовых ? результатов хозяйственной деятельности ? предприятия, используя различные ? подходы и степень ? детализации.

Показатели финансовых результатов ? наглядно демонстрируют эффективность ? деятельности предприятия в ? абсолютной оценке, что ? является важным не ? только для самого ? предприятия, но и ? для лиц, заинтересованных ? в его деятельности. ? К примеру, руководству ? предприятия данный анализ ? поможет выявить перспективы ? дальнейшего развития предприятия, ? поскольку важнейшим источником ? финансирования в этих ? целях является прибыль. ? [16, с. 104]

Основные ? задачи анализа прибыли:

- ? обоснование плановой величины ? прибыли в соответствии ? с объемом и ? себестоимостью реализуемой продукции;

- ? оценка прибыли в ? соответствии с бизнес-планом;

- ? расчет влияния различных ? факторов на отклонение ? величины фактической прибыли ? от плановой;

- выявление ? резервов для роста ? прибыли и путей ? их использования.

Анализ финансовых ? результатов проводится в ? нескольких направлениях:

- горизонтальный ? анализ, заключается в ? изучении изменений величины ? показателей за анализируемый ? период;

- вертикальный анализ, ? является анализом структуры ? показателей прибыли, а ? так же их ? структурной динамики;

- факторный ? анализ, состоит в ? выявлении факторов и ? источников роста прибыли ? и их количественной ? оценке;

- оценка показателей ? рентабельности в динамике.

Для ? проведения анализа прибыли ? используются следующие источники: ? бухгалтерский баланс предприятия, ? отчет о финансовых ? результатах, учетный регистр ? и финансовый план ? предприятия.

Важным для предприятия ? является анализ «качества» ? прибыли, то есть ? структуры источников ее ? формирования.

Высокое «качество» прибыли ? означает рост объемов ? производства продукции с ? одновременным снижением ее ? себестоимости. При низком ? «качестве» прибыли рост ? объемов производимой продукции ? отсутствует, одновременно имеет ? место увеличение реализационных ? цен на эту ? продукцию.

Для предприятия необходимо ? в целях повышения ? «качества» прибыли стремиться ? снизить себестоимость производимой ? продукции. Таким образом, ? «качество» прибыли характеризует ? эффективность использования предприятием ? имеющихся резервов. Важнейший ? аспект анализа прибыли ? – определение безубыточного, ? или критического, объема ? производства и реализации ? продукции. Объем будет ? являться безубыточным, если ? полная себестоимость производимой ? продукции будет равна ? выручке от ее ? реализации. В этом ? случае предприятие не ? получает ни убытка, ? ни прибыли от ? реализации продукции.

Такую ситуацию ? еще называют порогом ? рентабельности или точкой ? безубыточности (критической точкой). ? Для достижения порога ? рентабельности необходимо произвести ? и реализовать такой ? объем продукции, чтобы ? за счет величины ? выручки от реализации ? покрыть переменные и ? постоянные издержки предприятия.

Для ? получения прибыли необходимо ? увеличение объема производства ? и продаж. Если ? же этот объем ? будет меньше критического, ? то предприятие получит ? убыток. Только на ? основе анализа прибыли ? можно выработать верные ? управленческие решения, разработать ? бизнес-планы и т. ? д. Это справедливо ? по отношению к ? любому предприятию, вне ? зависимости от их ? размера, вида и ? масштабов деятельности, а ? так же формы ? собственности.

Виды прибыли могут ? быть систематизированы по ? определенным признакам.

По источникам ? формирования в соответствии ? с Налоговым кодексом ? Российской Федерации прибыль ? предприятия подразделяют на:

- ? прибыль от реализации ? продукции, работ и ? услуг;

- прибыль от ? прочей реализации.

По видам ? деятельности прибыль подразделяют ? на:

- прибыль от ? производственной деятельности;

- прибыль ? от инвестиционной деятельности;

- ? прибыль от финансовой ? деятельности. 



Рисунок 1.1 ? – Виды прибыли



Прибыль ? от производственной деятельности ? является результатом производственно-сбытовой, ? т. е. какой-то ? основной для данной ? организации операционной деятельности ? по ее уставу. ? Из зарубежной экономической ? литературы в нашу ? терминологию анализа хозяйственной ? деятельности предприятия вошло ? понятие «операционная прибыль», ? под которой понимается, ? по существу, прибыль ? от производственной деятельности. ? Это понятие надо ? отличать от сальдо ? прочих доходов и ? расходов по отчету ? о финансовых результатах ? . [9, с. ? 102]

Результат инвестиционной деятельности ? частично отражается в ? прибыли от прочей ? деятельности в виде ? доходов от участия ? в совместной деятельности, ? от владения ценными ? бумагами и депозитными ? вкладами, частично в ? операционной прибыли от ? реализации имущества по ? окончании использования инвестиционного ? проекта. Кроме этого, ? результаты инвестиций отражаются ? на производственной прибыли, ? когда инвестиции осуществляются ? в реальные активы ? по расширению, обновлению ? и модернизации основного ? или вспомогательного производства.

Под ? прибылью от финансовой ? деятельности понимается косвенный ? эффект от привлечения ? капитала из внешних ? источников на более ? выгодных, чем среднерыночные, ? условиях. Кроме того, ? в процессе финансовой ? деятельности может быть ? получена и прямая ? прибыль путем использования ? финансовых проектов вложения ? собственного капитала в ? иные организации.

По составу ? элементов, формирующих прибыль, ? в экономическом анализе ? различают маржинальную (валовую), ? прибыль от продаж, ? прибыль до налогообложения ? и чистую прибыль.

Маржинальная ? прибыль (валовая маржа) ? – это положительная ? разница между суммой ? выручки-нетто и переменными ? затратами. Понятию «маржинальная ? прибыль» соответствует понятие ? «валовая прибыль», применяемое ? в отчете о ? финансовых результатах.

Прибыль от ? продаж представляет собой ? сумму дохода предприятия ? за вычетом всех ? операционных расходов как ? постоянных, так и ? переменных..

Прибыль до налогообложения ? равняется сумме прибыли ? от продаж, прибыли ? от прочих операций.

Чистая ? прибыль – это ? совокупная (общая бухгалтерская ? прибыль предприятия) прибыль, ? уменьшенная на сумму ? налога на прибыль ? и аналогичных платежей ? из нее. [26, ? с. 157]

По характеру ? налогообложения прибыли выделяют ? налогооблагаемую и не ? облагаемую налогом прибыль. ? Такое деление прибыли ? играет важную роль ? в формировании налоговой ? политики компании, так ? как позволяет оценивать ? альтернативные хозяйственные операции ? с позиции их ? конечной результативности. Состав ? доходов, не учитываемых ? при определении налогооблагаемой ? базы, регулируется положениями ? ст. 251 гл. ? 25 НК РФ.

По ? характеру инфляционной очистки ? прибыли различают номинальную ? и реальную прибыль. ? Реальная прибыль характеризует ? размер номинально полученной ? суммы прибыли за ? анализируемый период, скорректированной ? на индекс инфляции ? в соответствующем порядке.

По ? рассматриваемому периоду формирования ? выделяют прибыль предшествующего ? периода, прибыль отчетного ? периода и планируемую ? прибыль.

По характеру использования ? в составе прибыли, ? остающейся после уплаты ? налогов и других ? обязательных платежей, выделяют ? капитализированную и потребляемую ? части. Капитализированная прибыль ? представляет собой ту ? ее часть, которая ? направлена на финансирование ? прироста активов, а ? потребляемая прибыль – ? ту ее часть, ? которая израсходована на ? выплату собственникам, персоналу ? или социальные программы ? предприятия. [19, с. ? 178]

В отчете о ? финансововых результатах представлена ? система формирования прибыли ? предприятия по правилам ? бухгалтерского учета: от ? валовой до чистой ? прибыли:

Валовая прибыль = ? стр.2110 - стр. ? 2120 

Прибыль от ? продаж (стр. 2200) ? = стр. 2100 ? - стр. стр. ? 2210 - стр. ? 2220

Прибыль до налогообложения ? (стр. 2300) = ? стр. 2200 + ? стр. 2310 + ? стр. 2320 - ? стр. 2330 + ? стр. 2340 - ? стр. 2350

Чистая прибыль ? = Прибыль до ? налогообложения - налоги ? и другие обязательные ? платежи

Приведенный перечень классификационных ? признаков не отражает ? всего многообразия видов ? прибыли, используемых в ? научной терминологии и ? практике работы предприятий, однако с его помощью можно классифицировать прибыль в целях проведения анализа финансовых результатов.



1.2. Понятие и сущность рентабельности



Анализ эффективности деятельности организации невозможен без учета показателей рентабельности. Показатель, характеризующий доходность деятельности или, по-другому, экономическую эффективность – это и есть понятие рентабельности.

Данный параметр ? демонстрирует то, насколько ? эффективно в компании ? используются имеющиеся экономические, ? трудовые, денежные и ? природные ресурсы.

Для некоммерческих ? структур рентабельность и ? является основным показателем ? эффективность работы, а ? в коммерческих подразделениях ? важны количественные характеристики, ? просчитанные с большей ? точностью.

Поэтому существует множество ? видов рентабельности: рентабельность производства, рентабельность продукции, рентабельность активов и т.д.

Ответить однозначно ? на вопрос как ? посчитать рентабельность невозможно, ? так как для ? каждого из видов ? существуют свои формулы.

Но, ? в общих словах, ? эти показатели можно ? сравнивать с показателями ? КПД, соотношением между ? понесенными затратами и ? полученной в итоге ? прибылью (отношением расходов ? к доходам). Бизнес, ? приносящий по итогам ? отчетных периодов прибыль, ? является рентабельным.

Показатели рентабельности ? необходимы для осуществления ? финансового анализа деятельности, ? выявления ее слабых ? сторон, планирования и ? проведения мер по ? увеличению эффективности производства.

Виды ? рентабельности разделяются на ? те, которые базируются ? на затратном подходе, ? подходе ресурсном или ? на подходе, характеризующим ? прибыльность продаж.

Различные виды ? расчета рентабельности преследуют ? собственные задачи и ? используют множество разных ? бухгалтерских показателей (чистую ? прибыль, себестоимость продукции, ? коммерческих или управленческих ? расходов, прибыль от ? реализации и т.д.).

Рентабельность ? основной деятельности.

Относится к ? затратным показателям, характеризует ? эффективность не только ? основной деятельности компании, ? но и работ, ? связанных со сбытом ? продукции. Позволяет провести ? оценку получаемого на ? 1 затраченный рубль ? объема прибыли.

При этом ? учитываются затраты, связанные ? с непосредственным производством ? и реализацией профильной ? продукции.

Рассчитывается как соотношение ? между прибылью от ? реализации и суммой ? себестоимости продукции, в ? которую входят:

- себестоимость ? проданных товаров, работ, ? продукции или услуг;

- ? себестоимость коммерческих расходов;

- ? себестоимость управленческих расходов.

Характеризует ? способность организации к ? самостоятельному покрытию расходов ? прибылью. Расчет рентабельности ? предприятия применяется для ? оценки эффективности его ? работы и высчитывается ? по формуле:

Род = ? Прп : З, ? 					(1.1)

где 	З – ? затраты;

Прп – прибыль, ? полученная от реализации.

При ? подсчетах не учитывается ? время, прошедшее между ? производством и реализацией.

Рентабельность ? оборотных активов.

Рентабельность оборотных ? (иначе – мобильных, ? текущих) активов показывает ? прибыль, получаемую организацией ? с каждого, вложенного ? в оборотные активы, ? рубля и отражает ? эффективность использования этих ? активов.

Определяется как соотношение ? между чистой прибылью ? (т.е. оставшейся после ? налогообложения) и оборотными ? активами. Этот показатель ? предназначен для отражения ? возможностей организации по ? обеспечению достаточного объема ? прибыли в отношении ? к используемым оборотным ? средствам.

Чем данное значение ? выше, тем оборотные ? средства используются эффективнее.

Вычисляется ? по формуле:

Робщ = ? Чп : Оа, ? 					(1.2)

 где 	Робщ ? – общая рентабельность;

Чп- ? чистая прибыль ;

Оа ? – стоимость оборотных ? активов.

Внутренняя норма рентабельности.

Критерий, ? используемый для вычисления ? эффективности инвестиций. Этот ? показатель позволяет оценить ? целесообразность вложения средств ? в инвестиционные проекты ? и демонстрирует определенную ? ставку дисконта, с ? которой чистая стоимость ? средств, предполагаемых в ? будущем, будет равна ? нулю.

Под этим понимается ? минимальная норма рентабельности, ? когда исследуемый инвестиционный ? проект предполагает, что ? желаемая по минимуму ? норма прибыли или ? стоимость капитала компании ? будет превышать меньший ? показатель внутренней рентабельности.

Данный ? метод вычисления очень ? не прост и ? связан с тщательными ? расчетами. При этом ? неточности, допущенные во ? время расчета, могут ? привести к окончательным ? неверным результатам.

К тому ? же при рассмотрении ? инвестиционных проектов учитываются ? и другие факторы, ? к примеру, валовая ? рентабельность. Но именно ? на основании расчета ? внутренней нормы рентабельности ? предприятие принимает решения ? инвестиционного характера.

Рентабельность основных ? средств.

Наличие прибыли, как ? абсолютного показателя, не ? всегда позволяет получить ? полную картину эффективности ? работы предприятия. Для ? более точных выводов ? анализируются показатели относительные, ? показывающие эффективность конкретных ? ресурсов.

Процесс работы некоторых ? предприятий зависит т ? определенных основных средств, ? поэтому для общего ? повышения эффективности деятельности, ? необходимо вычислять и ? рентабельность основных средств.

Подсчет ? проводится по формуле:

Рос ? = Чп : ? Ос,					 (1.3)

где 	Рос ? – рентабельность основных ? средств, 

Чп- чистая ? прибыль, 

Ос – ? стоимость основных средств.

Этот ? показатель позволяет получить ? представление о том, ? какая часть чистой ? прибыли приходится на ? единицу стоимости основных ? средств организации.

Расчет рентабельности ? продаж.

Показатель, отражающий чистую ? прибыль в общей ? выручке, демонстрирует финансовую ? результативность деятельности. Финансовым ? результатом в расчетах ? могут выступать различные ? показатели прибыли, это ? приводит к существованию ? нескольких вариаций показателя. ? Чаще всего это: ? рентабельность реализации по ? валовой прибыли, по ? чистой прибыли и ? операционная рентабельность.

Формулы расчетов ? рентабельности продаж.

По валовой ? прибыли: 

Рпвп = ? Вп : В,					 ? (1.4)

где 	Вп – ? валовая прибыль;

В – ? выручка.

Валовая прибыль – ? это разница между ? выручкой, полученной от ? продаж и себестоимостью ? продаж.

По чистой прибыли: ? 

Рчп = Чп ? : В, 					(1.5)

 ? где 	Чп – ? чистая прибыль, 

В ? – выручка

Операционная рентабельность: ? 

Ор = EBIT ? : В, 					(1.6)

 ? где 	EBIT – ? подсчитанная до налогов ? и вычетов прибыль;

В ? – выручка.

Оптимальное значение ? рентабельности продаж зависит ? от отраслевых и ? других особенностей предприятия.

Так ? в организациях, использующих ? длительный цикл производства, ? такая рентабельность будет ? выше тех компаний, ? которые работают с ? высоким оборотом, хотя ? их эффективность может ? быть одинаковой.

Эффективность реализации ? так же может ? показать рентабельность реализованной ? продукции, хотя она ? учитывает другие факторы.

Порог ? рентабельности.

Имеет и другие ? названия: критический объем ? производства или реализации, ? критическая точка, точка ? безубыточности. Обозначает такой ? уровень деловой активности ? организации, при котором ? суммарные затраты и ? суммарные доходы равны ? друг другу. Позволяет ? определить запас финансовой ? прочности организации.

Вычисляется последующей ? формуле:

Пр = Зп ? : Квм,					 (1.7)

где ? 	Пр – порог ? рентабельности, 

Зп – ? постоянные затраты,

Квм – ? коэффициент валовой маржи.

В ? свою очередь коэффициент ? валовой маржи высчитывается ? другой формулой:

Вм = ? В – Зпр, ? 					(1.8)

где 	Вм –валовая ? маржа, 

В – ? выручка, 

Зпр – ? переменные затраты,

Квм = ? Вм : В. ? 					(1.9)

Предприятие несет убытки ? при объеме продаж ? ниже порога рентабельности ? и получает прибыль, ? если этот показатель ? выше порога. Стоит ? отметить, что при ? повышении объема продаж ? постоянные затраты на ? единицу продукции уменьшаются, ? а переменные остаются ? прежними. Порог рентабельности ? может подсчитываться и ? для отдельных видов ? услуг или продукции.

Рентабельность ? затрат.

Характеризует окупаемость затрачиваемых ? на производство средств, ? показывает прибыль, получаемую ? с каждого вложенного ? в производство и ? реализацию рубля. Используется ? для оценки эффективности ? трат.

Рассчитывается как соотношение ? между величиной прибыли ? и суммой расходов, ? принесших эту прибыль. ? Такие расходы считаются ? декапитализированными, списанными с ? актива баланса, представленными ? в отчете.

Показатель рентабельности ? затрат высчитывается следующим ? образом:

Рз = П ? : Др,						 (1.9)

где ? 	П – прибыль,

Др ? – декапитализированные расходы.

Надо ? отметить, что расчет ? показателей рентабельности затрат ? демонстрирует только степень ? окупаемости расходов, затраченных ? на конкретные направления, ? но не отражает ? отдачи от вложенных ? ресурсов. Эту задачу ? выполняют показатели рентабельности ? активов.

Факторный анализ рентабельности.

Является ? одной из частей ? финансового анализа и, ? в свою очередь, ? разделяется на несколько ? моделей, из них ? наиболее часто используются ? аддитивные, мультипликативные и ? кратные.

Сущность построения таких ? моделей – создание ? математической зависимости между ? всеми исследуемыми факторами. ? [23, с. 157]

Аддитивные ? применяются в случаях, ? когда показатель будет ? получен как разность ? или сумма результирующих ? факторов, мультипликативные – ? как их произведение, ? а кратные – ? когда для получения ? результата факторы делятся ? друг на друга.

Комбинации ? этих моделей дают ? комбинированные или смешанные ? модели. Для полноценного ? факторного анализа рентабельности создаются многофакторные модели, в которых используются различные показатели рентабельности.




1.3. Управление прибылью и рентабельностью



В условиях активных изменений рыночной среды возрастает ответственность и самостоятельность организаций в принятии и реализации решений с целью обеспечения эффективности их деятельности. Эффективность различных ? направлений деятельности организации ? (производственной, инновационной, финансовой, ? маркетинговой и др.) ? выражается в конкретных ? финансовых результатах. Общим ? из данных результатов ? является прибыль, именно ? она обеспечивает разностороннее ? развитие организации. В ? российской действительности традиционно ? считается, что эффективность ? бизнеса характеризуется, прежде ? всего, прибылью. Прибыль ? в отечественной экономике ? отражает текущие цели, ? и именно на ? этот показатель в ? большей степени обращают ? внимание менеджеры. Данный ? аспект, безусловно, влияет ? на их психологию, ? направляя их приоритеты ? на цели краткосрочного ? характера. Однако, современные ? рыночные подходы в ? большей степени направлены ? на то, чтобы ? в качестве показателя ? оценки бизнеса принимать ? стоимость организации, выдвигая ? при этом в ? качестве приоритета долгосрочные ? цели [22, с. ? 158]. 

Показатель прибыли, ? действительно, не всегда ? позволяет оценить эффективность ? ведения бизнеса, так ? как не даёт ? точной информации о ? приумножении или растраченности ? капитала компании за ? определенный период. Величина ? прибыли не сопоставляется ? с тем значением, ? которое организации необходимо ? иметь для покрытия ? всей совокупности затрат ? и создания положительной ? величины экономической прибыли ? [28, с. 137]. ? 

Экономическая прибыль характеризует ? прирост экономической стоимости ? предприятия и равна ? разнице между чистой ? операционной прибылью после ? налогообложения и величиной ? инвестированного капитала (сумма ? собственного капитала и ? долгосрочных обязательств), умноженной ? на средневзвешенную его ? стоимость. Подобный расчёт ? экономической прибыли больше ? подходит к её ? трактовке как разнице ? между тем, что ? организация зарабатывает за ? конкретный период времени ? и тем минимумом, ? который она должна ? заработать, чтобы удовлетворить ? интересы собственников. Прибыль, ? уже достаточно известная ? научная категория, получает ? новое содержание в ? контексте современного экономического ? развития. Способы формирования ? и распределения прибыли ? требуют постоянного совершенствования ? методов управления этими ? процессами со стороны ? руководителей и финансовых ? менеджеров [16, с. ? 187]. 

Стремление к ? получению прибыли заставляет ? производителей увеличивать выпуск ? продукции, снижать затраты ? производства. Получение прибыли ? является стимулом для ? инвестирования в ту ? или иную сферу ? деятельности. На актуальном ? этапе развития экономики ? руководству организаций необходимо ? умение оперативно реагировать ? на изменения рыночной ? ситуации, осуществлять поиск ? и принятие оптимальных ? управленческих решений, в ? частности в сфере ? управления прибылью. В ? рамках достижения организацией ? своей основной цели ? (получения прибыли) происходит ? сохранение и наращивание ? капитала, обеспечивается необходимый ? уровень эффективности хозяйственной ? деятельности и удовлетворение ? интересов всех участников ? бизнеса. Все эти ? задачи тесно связаны ? друг с другом, ? поскольку обусловлены единым ? источником увеличения капитала ? — прибылью. Данные ? обстоятельства определяют необходимость ? оптимизации финансовых результатов ? хозяйственной деятельности. Важным ? инструментом решения этой ? задачи является экономический ? анализ, с его ? помощью выявляются причины ? изменений показателей финансовых ? результатов, а также ? резервы роста прибыли.

Прибыль ? представляет собой сложный ? комплексный показатель, который ? важно учитывать в ? процессе поиска продуктивных ? управленческих решений различными ? участниками рынка (учредителями, ? менеджментом организации, инвесторами, ? кредиторами, поставщиками и ? потребителями и др.). ? В данном контексте ? особенно важной представляется ? тщательная интерпретация различных ? показателей финансовых результатов. ? 

При рассмотрении научной ? категории прибыли становятся ? очевидными существующие различия ? в понимании учеными ? экономической сути данного ? понятия, тех сущностных ? характеристик, которые определяют ? природу прибыли. В ? современных условиях развития ? страны, характеризующихся повышением ? самостоятельности хозяйственных субъектов, ? данный термин получил ? новое развитие. Задача ? максимизации прибыли трансформировалась ? в задачу достижения ? устойчивого уровня конкурентоспособности ? [17, с. 179]. ? 

На основе понимания ? важной роли прибыли ? в развитии организации ? и обеспечении интересов ? всех участников бизнеса, ? необходимо эффективно ей ? управлять. Решение данной ? задачи, по мнению ? И. А. Поляковой, ? возможно с помощью ? построения некоторой комплексной ? системы управления прибылью. ? Данную систему можно ? рассматривать как систему ? управления факторами, влияющими ? на финансовый результат ? [15, с. 185]. ? 

Анализ теории и ? практики отечественного и ? зарубежного планирования и ? регулирования прибыли организаций ? позволяет сформулировать следующие ? условия, которые обеспечивают ? эффективное управление прибылью: ? 

1) увеличение объёма ? прибыли до максимальных ? показателей, соответствующих ресурсному ? потенциалу организации и ? рыночной конъюнктуре; 

2) ? взаимосвязанность системы управления ? прибылью и системы ? управления предприятием в ? целом; 

3) оптимальное ? соответствие уровня получаемой ? прибыли и допустимым ? уровнем риска;

4) высокое ? качество прибыли; 

5) ? достаточный уровень дохода ? на инвестированный капитал; ? 

6) формирование оптимального ? объёма финансовых ресур.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44