- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Изучение организации бухгалтерского учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W010880 |
Тема: | Изучение организации бухгалтерского учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками |
Содержание
Оглавление Введение 2 Глава 1.Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 3 Глава 2.Формы и порядок осуществления безналичных расчетов с контрагентами 6 Глава 3.Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 16 Заключение 22 Список использованной литературы 24 Приложение 1 25 Приложение 2 26 Введение Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Важным элементом в системе бухгалтерского учета является учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Целью научно-исследовательской работы является изучение организации бухгалтерского учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: - рассмотреть нормативно-правовое регулирование вопросов учета расчетов с поставщиками и подрядчиками; - ознакомится с основными формами расчетов с поставщиками и подрядчиками; - изучить и проанализировать на примере теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками . В работе применялись следующие методы исследования: анализ научной и учебной литературы; анализ и синтез, диалектики, логический подход, а также методы анализа хозяйственной деятельности. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении сформированы актуальность темы исследования, цель и задачи, а также объект и предмет исследования. В первом разделе рассматривается нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Второй раздел посвящен форме и порядку осуществления безналичных расчетов с контрагентами В третьей главе рассматриваются практические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками . В заключении представлены результаты проведенного исследования. Глава 1.Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов РФ. В России нормативно-правовое регулирование представлено четырьмя уровнями. К основным документам, регулирующим расчеты с поставщиками и подрядчиками, можно отнести: Первый уровень: 1. Гражданский кодекс РФ, части 1-2 - в части регулирования договоров: поставки, аренды, подряда (ст.410, 414,415,419). 2. Налоговый кодекс РФ, ч.1-2 3. Закон РФ «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 6 декабря 2011г. Второй уровень: 4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Приказ Министерства Финансов РФ №34н от 29 июля 1998г. 5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006. 6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Третий уровень: 7. Методические указания «О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации». Приказ Министерства Финансов РФ №60н от 28 июня 2000г. 8. Методические указания «По инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Приказ Министерства Финансов РФ №49 от 13 июня 1995г. 9. «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги». Письмо Министерства Финансов РФ №142 от 31 октября 1994г. 10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации. Приказ Министерства Финансов РФ №94н от 31 октября 2000г. Четвертый уровень: 11. Учетная политика организации. Все хозяйственные операции по учету расчетов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги оформляются соответствующими расчетными документами и договорами [3, с. 287]. Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению и подкрепляются соответствующими документами. Основным документом, регулирующим взаимодействия с поставщиками и подрядчиками является договор. Договор может быть нескольких видов: · договор купли-продажи (при покупке товарно-материальных ценностей, товаров); · договор поставки (при поставке оборудования и др.); · договор аренды (при аренде помещений); · договор обслуживания (при оказании услуг электроэнергия, отопление и др.); · договор подряда (при проведении работ подрядным способом). Существует исключение, когда приобретаются товары, материалы и другие товарно-материальные ценности только на основании заранее оплаченного счета, счет-фактуры и товарной накладной, а также доверенности на получение товарно-материальных ценностей. Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками начисляется по факту: · акцепта расчетных документов по принятым ценностям, услугам; · приемки ценностей, поступивших от поставщиков без расчетных документов (неотфактурованные поставки); · выявление излишка при приемке товарно-материальных ценностей. В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Исходя из выбранной формы, оформляются соответствующие документы. В расчетных документах (счет, счет-фактура, товарно-транспортная накладная и др.) поставщики и подрядчики отдельной строкой выделяют сумму налога на добавленную стоимость. Кредиторская задолженность погашается при получении от банка подтверждения о перечислении средств поставщикам и заказчикам в виде выписок из расчетного и других счетов вместе с приложенными банковскими расчетными документами, а также при зачете полученного аванса и взаимных требований. После акцепта счета при приемке поступивших ценностей на склад может обнаруживаться недостача сверх норм естественной убыли. При проверке акцептованного счета поставщика (подрядчика) могут выявиться несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметические ошибки. В этих случаях оформляются документы по претензиям и акт о приемке материалов . Если материальные ценности поступили в организацию без расчетных документов (неотфактурованные поставки), то они оплате не подлежат (поскольку основанием для оплаты ценностей являются расчетные документы), по ним начисляется кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками. При поступлении товарно-материальных ценностей без расчетных документов поставщиков необходимо проверить, не числятся ли данные ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со склада поставщиков, а также в составе дебиторской задолженности. После проверки поступившие ценности должны быть оприходованы и оформлены соответствующими документами Организация-покупатель в обеспечение задолженности за полученные товарно-материальные ценности (принятые работы, оказанные услуги) может выдать поставщику или подрядчику вексель с согласованным сроком платежа. Глава 2.Формы и порядок осуществления безналичных расчетов с контрагентами Денежные расчеты осуществляются организацией либо наличными деньгами, либо в виде безналичных платежей. Безналичные расчеты осуществляют посредством безналичных перечислений по расчетным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между различными банками, клиринговых зачетов взаимных требований через расчетные палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги. Безналичные расчеты осуществляются в основном через банковские, кредитные и расчетные операции. Их применение позволяет существенно снизить расходы на денежное обращение, сокращает способность в наличных денежных средствах, обеспечивает их более надежную сохранность. Безналичные расчеты осуществляют по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, материалов, готовой продукции и т.п. Их учитывают на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 45 «Товары отгруженные» и др. К нетоварным операциям относят расчеты с коммунальными учреждениями, научно-исследовательскими организациями, учебными заведениями и т.п. Их учитывают на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». В зависимости от местонахождения поставщика и покупателя безналичные расчеты разделяют на иногородние и одногородние (местные). Иногородними называют расчеты между организациями, обслуживаемыми учреждениями банка, которые находятся в разных населенных пунктах, а одногородними — расчеты между организациями, обслуживаемыми одним или двумя учреждениями банка, которые находятся в одном населенном пункте. Формы безналичных расчетов. Формы безналичных расчетов определены ст. 862 ГК РФ и Положением Центрального банка РФ : а) расчеты платежными поручениями; б) расчеты по инкассо; в) расчеты по аккредитиву; г) расчеты чеками. Формы безналичных расчетов избираются организациями самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых организациями с банками. В рамках безналичных расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются плательщики и получатели средств (взыскатели), а также обслуживающие их банки и банки-корреспонденты. Все операции по банковским счетам осуществляются только на основании расчетных документов. Расчетный документ — это оформленное на бумажном носителе или в электронном виде распоряжение: плательщика — о списании денежных средств со своего счета и перечислении их на счет получателя; получателя — о списании денежных средств со счета плательщика и перечислении на счет, указанный покупателем. Расчетные документы должны быть представлены в банк в течение 10 календарных дней, не считая дня выписки расчетного документа. В банк представляется столько экземпляров расчетных документов, сколько необходимо для всех участников расчетов. Расчеты платежными поручениями. Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Расчеты платежными поручениями являются наиболее распространенной формой расчетов. Платежными поручениями могут производиться перечисления денежных средств: а) за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги; б) в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды; в) в целях возврата размещения кредитов и займов, депозитов и уплаты процента по ним; г) по распоряжению физических лиц или в пользу физических лиц; д) в других целях, предусмотренных законодательством или договором. В соответствии с условиями основного договора платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей. Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счет плательщика. При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика платежные поручения оплачиваются по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством. Расчеты по инкассо. Расчеты по инкассо — это банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Расчеты по инкассо производятся на основании платежных требований и инкассовых поручений. Платежные требования применяются при расчетах за товары (работы, услуги), а также в иных случаях, предусмотренных договором плательщика с его контрагентом. Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк. Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика. Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору (но не менее пяти рабочих дней). При отсутствии в договоре такого срока сроком для акцепта считаются пять рабочих дней. Плательщик вправе отказаться полностью или частично от акцепта платежного требования по основаниям, предусмотренным в договоре. При полном отказе от акцепта платежное требование в тот же день возвращается банку-эмитенту вместе со вторым экземпляром заявления об отказе от акцепта для возврата получателю средств. При частичном отказе от акцепта платежное требование оплачивается в сумме, акцептованной плательщиком. Первый экземпляр заявления об отказе от акцепта вместе с первым экземпляром платежного требования остаются в банке плательщика, второй экземпляр заявления направляется в банк эмитента, а третий экземпляр возвращается плательщику. Расчеты инкассовыми поручениями. Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщика в бесспорном порядке. Инкассовые поручения применяются: а) если бесспорный порядок взыскания установлен соответствующими законами; б) для взыскания по исполнительным документам; в) в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору. Инкассовое поручение составляется по установленной Положением (8) форме. В поручении должна быть сделана ссылка на соответствующий закон, исполнительный документ или договор. К поручению должен быть приложен подлинник исполнительного документа или его дубликат. При отсутствии и недостаточности денежных средств на счете плательщика инкассовое поручение исполняется по мере поступления денежных средств в очередности, установленной законодательством. Банки приостанавливают списание денежных средств в бесспорном порядке в следующих случаях: а) по решению органа, осуществляющего контрольные функции в соответствии с законодательством, о приостановлении взыскивания; б) при наличии судебного акта о приостановлении взыскания; в) по иным основаниям, предусмотренным законодательством. При расчетах платежными поручениями и расчетах по инкассо расчеты у поставщиков отражают как продажу продукции, т.е. с применением счетов 45 «Товары отгруженные», 90 «Продажи», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и др. Покупатель использует счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 51 «Расчетные счета» и др. Пример. У организации на УСН есть специальный карточный счет. С использованием карты было приобретено ПО через интернет-магазин. При оформлении заказа продавцу были сообщены реквизиты карты. Банк продавца обратился в другой банк (покупателя). Банк покупателя списал определенную сумму сначала на свой счет внутренний, а потом отправил продавцу. Ситуация осложняется тем, что цена ПО была указана в долларах США. Банк покупателя списывал с рублевого карточного счета сумму эквивалентную сумме в долларах США. Покупатель оплатил стоимость принтера 4 560 руб. (в том числе НДС 18% - 696 руб.) через интернет-банк. Доставку товаров, заказанных в интернет-магазине, осуществляет сторонняя организация. Расходы интернет-магазина, связанные с доставкой данного товара покупателю, составили 150 руб. (без НДС). Стоимость услуг банка за проведение платежей для интернет-магазин — 2% от суммы платежа, которая списывается сразу с расчетного счета магазина. В бухгалтерском учете интернет-магазина данные хозяйственные операции отражаются следующими проводками: При перечислении денег покупателем: Дт 57 Кт 62 - 4 560 руб. - произведена оплата принтера, заказанного в интернет-магазине, через интернет-банк; Дт 51 Кт 57 - 4 560 руб. - поступила предоплата за принтер, проведенная через систему интернет-банк; Дт 91-2 Кт 60 - 91,20 руб. - отражена стоимость услуг банка (4 560 руб. х 2%); Дт 60 Кт 51 - 91,20 руб. - списана с расчетного счета стоимость проведения платежа через интернет-банк; Дт 76-НДС Кт 68 - 696 руб. - отражен НДС с суммы полученной предоплаты; После доставки товара: Дт 62 Кт 90-1 - 4 560 руб. - отражена выручка от продажи принтера; Дт 90-3 Кт 68 - 696 руб. - отражена сумма НДС; Дт 68 Кт 76-НДС - 696 руб. - НДС с предоплаты принят к вычету; Дт 90-2 Кт 41 - 4 560 руб. - списана стоимость принтера; Дт 90-2 Кт 42 - 900 руб. - сторно - торговая наценка на проданный принтер; Дт 44 Кт 60 - 150 руб. - отражена стоимость услуг сторонней организации по доставке принтера покупателю. Аккредитивная форма расчетов применяется в двух случаях: когда она установлена договором и когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчетов в соответствии с положениями о поставках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления. Особенность аккредитивной формы расчетов состоит в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции. Аккредитив — это условное денежное обязательство, принимаемое банком-эмитентом по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи. Банками могут открываться следующие виды аккредитивов: покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные); отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными). При открытии покрытого аккредитива банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива. При открытии непокрытого аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива в порядке, определенном соглашением между банками. Отзывным является аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом на основании письменного распоряжения плательщика без предварительного согласования с получателем средств. Безотзывный аккредитив может быть отменен только с согласия получателя средств. Порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в основном договоре, в котором отражаются основные условия (наименование банков, получатель средств, сумма аккредитива, его вид, сроки действия, способ извещения получателя средств об открытии аккредитива, полный перечень и точная характеристика документов, представляемых получателем средств и др.). Учет покрытого аккредитива Вариант первый – открываем покрытый аккредитив, при этом банк списывает с нашего расчетного счета необходимые средства для последующих расчетов с поставщиком. В бухучете необходимо сделать следующую проводку: Д55/1 К51, где счет 55/1 – это первый субсчет 55 счета бухгалтерского учета, который мы открыли для учета аккредитивов. Деньги, которые сняты банком с расчетного счета, мы использовать не можем – это минус покрытого аккредитива, однако, мы можем быть точно уверены, что оплата за поставку будет осуществлена вовремя. При оплате поставленного товара средствами акк-ва выполняем следующую проводку: Д60 К55/1. Если после оплаты поставщику остались средства, то они возвращаются на наш расчетный счет проводкой Д51 К55/1. Как всегда банку причитается комиссионное вознаграждение за оказанные им услуги, эти расходы можно списать в прочие расходы на счет 91, а можно отнести на увеличение стоимости приобретаемых ценностей: проводки Д91/2 К51 либо Д10 (41, 08) К51. Таблица1 - Проводки: Дебет Кредит Наименование операции 55/1 51 Зарезервированы денежные средства на специальном счете в банке 60 55/1 Оплата поставщику средствами аккредитива 51 55/1 Возврат неиспользованных средств аккредитива 91/2 51 Банковская комиссия списана в прочие расходы 10,41,08 51 Банковская комиссия отнесена на увеличение стоимости приобретаемых ценностей Учет непокрытого аккредитива Вариант второй – открываем непокрытый А., при этом наши деньги остаются в обороте, а с поставщиком будет расплачиваться банк, который после этого снимет необходимую сумму с нашего расчетного счета. Если всей нужной суммы там не окажется, то банк будет снимать ее частями по мере поступления средств на расчетный счет. В этом случае открытие непокрытого А. учитывается на забалансовом счете 009 (по дебету счета 009). При оплате поставщику за товар выполняется проводка Д60 К51. При этом сумма акк-ва списывается с кредита счета 009. Аналогичным образом оплачивается банковская комиссия за акк-в и списывается в расходы или на увеличение стоимости приобретенных ценностей. Таблица 2 - Проводки: Дебет Кредит Наименование операции 009 Учтен открытый непокрытый аккредитив 60 55/1 Оплата поставщику средствами аккредитива 009 Списана оплаченная сумма аккредитива 91/2 51 Банковская комиссия списана в прочие расходы 10,41,08 51 Банковская комиссия отнесена на увеличение стоимости приобретаемых ценностей Расчеты чеками. Расчетный чек содержит письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку на перечисление указанной в чеке суммы денег с его счета на счет получателя средств (чекодержателя). Данная форма расчетов в последние годы все шире используется при одногородних расчетах (особенно для расчетов с транспортными организациями). Бланки чеков являются бланками строгой отчетности. Их хранение осуществляется в порядке, установленном нормативными актами Банка России. В соответствии с Положением для осуществления безналичных расчетов могут применяться чеки, выпускаемые кредитными организациями. Эти чеки могут использоваться клиентами данной кредитной организации, а также в межбанковских расчетах при наличии корреспондентских отношений. Вместе с тем они не могут применяться для расчетов через подразделения расчетной сети Банка России. При поступлении товаров (оказании услуг) плательщик выписывает чек из книжки и передает представителю поставщика или подрядчика, который становится чекодержателем. Чекодержатель представляет выписанный чек в свое учреждение банка, как правило, на следующий день со дня выписки для зачисления денег на его расчетный счет. Таблица 3 - Проводки по учету чековых книжек: Дебет Кредит Наименование операции 55/2 51 Зарезервированы средства на специальном счете 006 Оприходована чековая книжка 91/2 51 Списание расходов на получение книжки 60 55/2 Выданы средства по чеку 006 Списан чек 51 55/2 Остаток депонированных средств книжки возвращен на расчетных счет 91/2 51 Оплачена комиссия банку за снятие средств Банковская пластиковая карточка - это платежный инструмент, обеспечивающий доступ к банковскому счету и проведение безналичных платежей за товары и услуги, получение наличных денежных средств и осуществление иных операций в соответствии с законодательством РФ. Таблица 4 - Операции с использованием корпоративных карточек : Содержание операции Дебет Кредит Перечисление средств на карточку 55 субсчет «Банковская карта» 51 (52) Услуги банка по обслуживанию корпоративных карточек 20, 26, 44 5,- Выдача заработной платы с помощью карточки 70 55 Выдача средств на командировки и хознужды 71 55 Расчеты с поставщиками и прочими кредиторами 60,76 55 Глава 3.Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками К поставщикам и подрядчикам относятся организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие). Операции по учету расчетов за поставленную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги отражаются на синтетическом счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в соответствии с условиями договора и расчетными документами. Счет 60 является преимущественно пассивным. По его кредиту отражается возникающая кредиторская задолженность, а по дебету – ее погашение. Счет 60 может быть активным только в случае, если была произведена авансовая оплата поставщику (подрядчику), при этом для усиления контроля за движением денежных средств целесообразно открыть к данному счету субсчет «Авансы выданные». Если счет поставщика был акцептован (оплачен) до поступления груза, то записью по кредиту счета 60 погашается дебиторская задолженность за поставщиками (подрядчиками) по предоплате. Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками начисляется по факту: - акцепта расчетных документов по принятым ценностям, работам, услугам; - приемки ценностей, поступивших от поставщиков без расчетных документов (неотфактурованные поставки); - выявления излишка при приемке товарно-материальных ценностей. В соответствии с условиями заключенного между организациями договора расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товаров, выполнения работ или оказания услуг либо в любой другой момент времени. В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. На предъявленные к оплате счета поставщиков кредитуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуются счета по учету ценностей (08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 41 «Товары» и др.) или счета по учету затрат (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 97 «Расходы будущих периодов» и др.). После акцепта счета при приемке поступивших ценностей на склад может обнаруживаться недостача сверх норм естественной убыли; при проверке акцептованного счета поставщика (подрядчика) могут выявиться несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметические ошибки. В этих случаях счет 60 кредитуется на сумму претензии в корреспонденции с дебетом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям». Данной проводкой начисляется дебиторская задолженность за поставщиками по претензиям. Следует иметь в виду, что в расчетных документах поставщики и подрядчики отдельной строкой выделяют сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную по ставкам 10 или 18%. На сумму НДС у покупателя делается проводка по дебету активного счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Кредиторская задолженность погашается при получении от банка подтверждения о перечислении средств поставщикам и заказчикам в виде выписок из расчетного и других счетов вместе с приложенными банковскими расчетными документами, а также при зачете полученного аванса и взаимных требований. Погашение задолженности перед поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту счетов учета денежных средств (51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках»), кредитов банка '66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»). Порядок записей при погашении задолженности зависит от применяемых форм расчетов показано в таблице 5. Таблица 5 – Записи на счетах бухгалтерского учета при расчетах с поставщиками и подрядчиками Хозяйственная операция Документ-основание Дебет Кредит 1 2 3 4 Выплачен аванс поставщику с расчетного счета Платежное поручение, выписка банка 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Авансы выданные» 51 «Расчетные счета» Оплачены наличными приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги Расходный кассовый ордер, кассовая книга 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 50 «Касса» Оплачены с расчетного счета приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги Платежное поручение, выписка банка 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 51 «Расчетные счета» Оплачены с валютного счета приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги Платежное поручение, выписка банка 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 52 «Валютные счета» На уменьшение суммы задолженности перед поставщиком списана сумма претензий, выявлен-ная при приемке продукции Акт о приемке материалов, претензия 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-2 «Расчеты по прензиям» Получены материалы Приходный ордер, накладная поставщика 10 «Материалы» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Отражена сумма НДС, уплаченная при приобретении материалов Счет-фактура 19 «НДС по приобретенным ценностям» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Стоимость работы сторонних организаций отнесена на себестоимость основного производства Акт о выполненных работах 20 «Основное производство» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Отражена сумма НДС на стоимость работ Счет-фактура 19 «НДС по приобретенным ценностям» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Получены товары Приходный ордер, накладная поставщика 41 «Товары» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Учтена сумма выданного аванса в момент получения товара Приходный ордер, накладная поставщика 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Авансы выданные» Отражена сумма НДС, уплаченная при приобретении товаров Счет-фактура 19 «НДС по приобретенным ценностям» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, при расчетах в порядке плановых платежей — по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных в разрезе поставщиков: -по акцептованным расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; -неоплаченным в срок расчетным документам; -неотфактурованным поставкам; -выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; -просроченным оплатой векселям; -полученному коммерческому кредиту. Поставки, по которым материальные ценности поступили в организацию без расчетных документов, называются неотфактурованными. Поскольку основанием для оплаты ценностей являются расчетные документы, неотфактурованные поставки оплате не подлежат, по ним начисляется кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками. При поступлении товарно-материальных ценностей без расчетных документов поставщиков необходимо проверить, не числятся ли данные ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со склада поставщиков, а также в составе дебиторской задолженности. После проверки поступившие ценности должны быть оприходованы.[19] На склад неотфактурованные поставки приходуются в оценке по ценам, указанным в договоре поставки, либо по учетным ценам, либо по ценам предыдущих поставок. Если до конца месяца расчетные документы не поступят, то оценка, принятая при оприходовании неотфактурованной поставки, сохраняется. В следующем месяце при поступлении платежного требования бухгалтерская запись о неотфактурованных поставках сторнируется, и ценности приходуются в суммах, указанных в расчетных документах. В бухгалтерском учете неотфактурованные поставки отражают по дебету счетов учета поступивших ценностей и кредиту счета 60. Таблица 6 - Проводки по счету 60 Дебет Кредит Название операции 41 60 Получены и оприходованы товары на склад от поставщика 10 60 Оприходованы материалы от поставщика 08 60 Получено основное средство от поставщика 20 (44) 60 Оказание услуг, выполнение работ 19 60 Выделен НДС по поступившим материальным ценностям или оказанным услугам (если поставщик выделяет НДС) 60 51 Погашена задолженность перед поставщиком 60 62 Произведен взаимозачет (если поставщик является одновременно и покупателем) Если в счет предстоящей поставки перечисляется поставщику аванс, то для его учета на счете 60 открывается субсчет «аванс выданный». При этом в бухучете отражается проводка Д60 субсчет «Аванс выданный» К50. После того, как поставщик или подрядчик поставит материальные ценности или окажет услуги, за которые был перечислен аванс, производится зачет аванса проводкой Д60 К60 субсчет «Аванс выданный». Для наглядности выделим проводки при учете выданных авансов в отдельную табличку: Таблица 7 - проводки при учете выданных авансов Дебет Кредит Название операции 60.«Аванс выданный» 51 Перечислен аванс поставщику 41 (10, 08) 20 (44) 60 Получены и оприходованы материальные ценности от поставщика, учтены оказанные услуги 60 60 «аванс выданный» Зачет аванса Для учета векселей, выданных в обеспечение задолженности, на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открывается субсчет «Векселя выданные». Таблица 8 - Проводки по учету векселей выданных Дебет Кредит Название операции 41 (10, 08) 20 (44) 60 Получены и оприходованы материальные ценности от поставщика, учтены оказанные услуги 60 60 «векселя выданные» Выдан вексель поставщику 60 «векселя выданные» 51 Оплата по выданному векселю Заключение В результате проведенного исследования можно сделать следующие ключевые выводы: К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.). В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Как правило, расчет происходит в безналичном порядке. Формы безналичных расчетов определены ст. 862 ГК РФ и Положением ЦБ РФ: расчеты платежными поручениями; расчеты по инкассо; расчеты по аккредитиву; расчеты чеками; в иных формах предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. Важное значение для благополучия организации имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций. Усовершенствовать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками возможно благодаря ведению аналитического учета отдельно по дебиторам и кредиторам. Это позволит избежать путаницы в бумагах и поможет бухгалтеру в составление отчетности. Будет способствовать своевременному выявлению расхождений и своевременному нахождению просроченной задолженности, что в свою очередь будет еще одним гарантом сохранности активов организации и возможности избежать различных выплат в виде штрафов, пени. Важным перспективным направлением совершенствования бухгалтерского учета на предприятиях является расширение компьютерного учета, организация автоматизированных рабочих мест каждого бухгалтера, каждого участка учета, что позволяет создать новую технологию обработк....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Анализ организации учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также разработка рекомендаций по совершенствованию организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
- Организация учета,аудита и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками
- Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере МКДОУ №499 «Гнёздшко»