- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Изучение инфляционного процесса и анализе возможных вариантов антиинфляционной политики в Российской Федерации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K006171 |
Тема: | Изучение инфляционного процесса и анализе возможных вариантов антиинфляционной политики в Российской Федерации |
Содержание
Введение. Проблема инфляции занимает важное место в экономической науке, поскольку ее показатели и социально-экономические последствия играют серьезную роль в оценке экономической безопасности страны и всемирного хозяйства. Актуальность этого вопроса в современных условиях определяется необходимостью выяснения сущности, глубинных причин и механизма развития инфляции, ее особенностей и основных направлений антиинфляционной политики вРоссии с учетом мирового опыта. Переломный период историиРоссии характеризуетсяогромной инфляцией во всех формах и видах. Инфляция в России до сих пор не побеждена и не контролируется в полной степени, поэтому проблема антиинфляционной политики остается особо актуальной и будет таковой в ближайшее время. Негативные социальные и экономические последствия инфляции вынуждают правительства разных стран проводить определенную экономическую политику, направленную на борьбу с инфляцией. Борьба с инфляцией и разработка специальной антиинфляционной программы является необходимым элементом стабилизации экономики. В основе такой программы должен лежать анализ факторов, определяющих инфляцию, набор мер экономической политики, способствующей устранению инфляции или снижению уровня инфляции до разумных пределов. Цель этой работы заключается в изучении инфляционного процесса и анализе возможных вариантов антиинфляционной политики в Российской Федерации. Задачами работы являются изменения различных вариантов антиинфляционной политики в России с учетом ее особенностей. Объектом исследования является инфляционный процесс. Предметом исследования процесс развитияинфляции и антиинфляционных мер на инфляцию. Глава 1. Инфляции: и регулирования. Понятие инфляции, ее виды и последствия. Инфляция- это переполнения обращения массой потребностей товарооборота, что обесценение единицы и длительный рост цен. Для инфляции используют показатель индекса цен к периоду. Что можно выразить в формуле: I =ИПЦ1 – ИПЦ0/ПЦ0 Где: I – инфляции ИПЦ1 – потребительских цен в периоде времени ИПЦ0 – индекс потребительских цен в периоде Поскольку на взгляд проявляется в цен, то в настоящее любой рост цен отождествлять с инфляцией, но это не совсем так. анализировать роста цен. Если они из-за реального затрат на производство, например, в с ухудшением условий природного в отраслях, то рост цен не следует инфляцией. Если создал спрос на свой товар, что его цену, или цена в с улучшением качества товара, то это не инфляция, а реакция на технико-экономические в и продукции. Инфляционный рост цен с факторами. Его признаками являются массовость (то есть цены на все товары) непрерывность, длительность их повышения. Существуют два типа инфляции. тип —инфляция спроса.Это инфляция, увеличением на продукцию, то есть за определенный вид покупатели платить больше. данного типа инфляции объясняют фразой: «Слишком денег за слишком количеством товаров». может «попытаться» тратить больше, чем она производить; она стремиться к какой-то точке, находящейся вне своих возможностей. Так как производители не отреагировать на увеличение спроса ростом продукции, то, в от обстоятельств, они либо повышают цены, либо объем продукции. эти обстоятельства. На отрезке расходы, то есть потребления, инвестиций, расходов, до степени низки, что объем национального сильно от максимального при полной занятости. безработицы высок, а доля производственных мощностей простаивает. Предположим, что за счет эмиссии увеличивается совокупный спрос. объем возрастет, безработицы снизится, а цен повысится. По мере того как начинает расти, вступает во второй отрезок, к общей и к полному использованию производственных мощностей. На отрезке цены на товары могут повышаться значительно, чем на группу товаров. Это объясняется тем, что отрасли раньше полностью свои производственные возможности, и они не в отвечать на повышенный дополнительным выпуска продукции. Когда расходы третьего отрезка, занятость распространяется на все экономики. Все промышленности не могут на спроса объема продукции. Совокупный спрос, производственные общества, повышение уровня цен. ситуация, по мнению, наблюдается в США. Помимо всего прочего, национальной становится все сложнее реализовывать свою на рынке, чего внешнеторговое сальдо США ухудшается. И у США в плане один — девальвировать свою валюту, не чем на 30—50%. Второй тип –инфляция предложения(в некоторой литературе ее называютинфляцией издержек).Смысл вида инфляции в том, что относительно постоянен, а цены на товары увеличиваются за счет издержек (возрастает себестоимость продукции). Так как не долго себе в убыток, они вынуждены отпускную цену на свою продукцию. По спроса и предложения при цены единиц продукции уменьшается, и если не адекватных мер со правительства, то в экономике начаться спада. выделяют причины, вызывающие себестоимости продукции,- рост сырья, энергоресурсов и платы. Она в следующих в экономике: из-за роста производства вынуждены цены, так как они не долго себе в убыток, но рост цен на продукцию может увеличить (например, если в введена шкала налогообложения), что приведет к цен. Иногда выделяютинфляцию платы– это одна из инфляции издержек, при фактором издержек рост заработной платы. В случае рост практически неизбежен, так как работники будут повышать плату в с общего цен. Такая требует государства. Независимо от того, в сфере инфляция, цепная и обратная связь, так как производство, распределение, обмен, потребление взаимосвязаны. Будучи следствием разбалансированности экономики, инфляция, в свою очередь, усугубляет диспропорции и хозяйственные связи. Неравномерный рост цен по группам неравенство норм прибылей, ставок заработной платы, что отток средств, из сектора экономики в (как правило, и без того уже развитый). Инфляция подрывает стимулы механизма, денежные предприятий, населения, заинтересованность в хозяйственной деятельности. Инфляция стимулирует развитие «теневой экономики» - хозяйственной деятельности, приносящей доход; олигархии, рэкета, структур и прочих нездоровых явлений (взяточничество, коррупция, организованная преступность правопорядка). доходы возрастают. Искажается структура потребительского под «бегства» от к товарам, иностранной валюте, недвижимости. При «шальные деньги» «гуляют», перераспределяясь в предприимчивых банкиров, финансистов, бизнесменов, а – «теневой экономики». Обесцененные плохо выполняют свои функции. валюта более устойчивой иностранной. суррогаты денег. В инфляция денежную систему страны. Инфляционное перераспределение дохода социальную напряженность, что проявляется в митингах, забастовках, на экономические требования нередко в политические. Инфляция дестабилизирует внешнеэкономическую деятельность. «Бегство» за приобретает огромные масштабы. бремя (внутренних и внешних), выраженных в валюте. Таким образом, – это сложное социально-экономическое явление. Ее социально-экономические играют роль в стран и мирового вцелом. Эти вынуждают разных стран проводить экономическую политику, на с инфляцией. с и специальной программы является элементом экономики. 1.2. Монетарные инструменты политики. Существуют различные борьбы с инфляцией. той или иной комбинации инструментов политики зависит, в основном, от типа и причин ее вызвавших. По мнению экономических наук, С.Лушина: «Помимо различения видов (спроса, предложения) учесть, что на влияют не только экономические, но политические и факторы. Исторический опыт показывает, что войны, революции, и социальные потрясения, как правило, вспышками инфляции». С его мнением не согласиться, вспышки во социальных потрясений и с зрения монетаризма: в моменты истории отдельных их используют все способы восстановления спокойствия, для чего немалые деньги. Поэтому правительства, зачастую, «включают станок» для этих средств или, если не происходит, бюджетный или государственный долг, что и к уровня цен. Важным инструментом политики контроль над денежной эмиссией. Она производиться по трем каналам: кредитование государства, и под золотовалютных резервов. Эмиссия должна в рамках и должна контролироваться. В дефицита массы начинают возникать «эмиссионные центры», различные денежные суррогаты, насыщают часть оборота. Появление суррогатов расчет массы денег, что приводит к ошибочных решений. того, денежной уменьшает совокупный спрос, что к уменьшению совокупного предложения и экономики. Избыточная денег к значительному увеличению массы, что, в свою очередь, рост совокупного спроса и, как следствие, рост цен, так как субъекты не в состоянии в короткого времени предложение. Логика инфляции, по Кейнсу, такова: контроль сосредоточить лишь на наличного обращения; регулирование должно в степени через контроль над «банковскими деньгами». в он важным элементом регулирования контроль над налично-денежной в обращении вследствие того, что этот проще поддается со стороны центрального банка. Джон рассматривал денежно-кредитное регулирование как искусство, должно своевременно и в нужных пропорциях; необходимым развитие его техники, с тем, чтобы регулирование было и эффективным. В целом же для регулирования было разработано. Золотое правило монетаризма, рекомендует предсказуемую фискальную политику с ростом массы на 3 – 5% в год. Приведенные выше борьбы с могут быть государством для борьбы с инфляцией, но полагать, что инструменты – это единственный влияния на инфляцию. денежной массы, конечно, влияет на процессы, но его не безгранично. бороться с инфляцией путем денежной массы. Немонетарные инструменты антиинфляционной политики. На инфляции, размеров денежной массы, дефицита и долга, сильно влияет реальное экономики. стратегия роста при инфляции может в степени «победить» инфляцию. Таким образом при инструментов политики довольно надежный критерий: те из них, в обеспечить экономический рост. Рассмотрим некоторые из инструментов. Особое место в политике принадлежит банковской системе. Являясь обмена, банк стал тем каналом, по которому денежные перетекают в оборот. участником кредитных отношений, банк преобразует в капитал, осуществляет его из отрасли, региона в отрасли национального хозяйства и страны. В со банковской системой описанные выше не быть банками, таким странам требуется банковской системы. система быть с реальным экономики, она оказывать влияние на динамику производства. Для должен ряд условий: государство должно приоритеты активности (в отрасли в очередь деньги), инвестиций и их выдачи; учетная и обязательных должны выдачу ссуд коммерческими банками; инвестиционная должна быть определена законодательно; информация об состоянии должна быть и доступной; только высокая доверия способствует свободных средств населения; при степени банкам просто не будет свободные средства на в банках. Налоговая система также может сильным антиинфляционной политики. Адам Смит в своей работе «О богатства народов» утверждал, что вообще не соберет только в двух случаях: если оно налоговую ставку равную 0% и 100%. С помощью можно рост платы, что быть особенно актуальным в инфляции платы. Для достаточно прогрессивную шкалу физических лиц. Тогда, по мере доходов населения, растет и доля налогов. рост начислений, но уровень реальной не возрастает. в случаях это привести переходу части на рабочий день и появлению большого незаконных заработков, что значительно снизить эффективность экономики. Такая ситуация в ФРГ в 70-80х гг., предельная налога составляла 80-90%, то есть весь заработной «съедался» налогами. В целом возможности налогов в антиинфляционного фактора ограничены. налогов привести к производительности производства из-за стимулов к деятельности. В некоторых производители повышение ставок повышением цен. Если это в экономической ситуации, то повышение налогов инфляционным фактором. Изменение налоговых позволяет или стимулы к предпринимательской деятельности. налогового побуждает предпринимателей объемы производства, так как издержки производства. возможности этого значительно ограничены: уменьшение налогов к тому, что доходная бюджета уменьшиться до степени, что в страны возникнет дефицит. же налоговых может либо уменьшить производства, так как к предпринимательской деятельности уменьшатся, либо рост цен, так как будут вынуждены издержки производства. Увеличение налогов – это одна из мер, уменьшающая массу в обращении, эти изымаются в пользу государства. уменьшение ставок способствует увеличению массы. Использование инструментов – это метод борьбы с инфляцией, так как образом активно влияет непосредственно на экономики. использование этих инструментов вне с едва ли эффективным. Например, даже при значительном состояния будет инфляция, если при этом не эмиссию (как наличных, так и денег). 1.3. с инфляцией как явлением. Инфляция острым пропорций воспроизводства, с экономических, финансовых, политических, денежно-кредитных, и факторов. роль в усилении инфляции оказать и государство, если оно увеличивать различного рода тарифы, надбавки, т. е. цену при неизменности их стоимости. ход показывает, что: ее подавление невозможно на базе какой-то группы факторов, оказывающих негативное на каналов оборота; общеизвестно, что - процесс, вопрос о ее с экономической зрения с санации в целом, в комплексе, с законодательства. Это означает, что принятие законов в цен, финансов, налогообложения, банков, развития экспорта и должно не в одной из или секторов экономики, а в экономики в целом. Попытка отдельно проблемы в области социального обеспечения, бюджета, вложений или сектора неизбежно вызвать диспропорции, на какой-то создать видимость положения, но, в счете, экономическую и социальную в обществе; ход в России и других показывает, что инфляционная спираль раскручиваться в спада производства, следует признать, что исходными выхода из кризиса являются меры, производственную сферу. Не при спаде производства увеличение или денежной не решающим фактором. того, может при М2и возрастать при денежной массы. При всей важности факторов центр в политике, вероятно, в степени необходимо с эффективности сферы. В законодательном это означает, что акты в области хозяйственного права, база, и денежно-кредитные отношения соизмеряться, всего, с их стимулирования производства. Роль банка может двояким образом: во-первых, мер, снижение инфляции и повышение представительной денег; во-вторых, кредитной поддержки коммерческих банков, процентной и пр. и пути оказываются при этом взаимосвязанными. производство в условиях стабильного оборота. показывают, что сильная девальвирует капиталы, инвестиционный эффект, оказывает воздействие на только при роста не более 3 - 4% в год. Поддерживать денежного за счет денежно-кредитных действительно и целесообразно, но с оглядкой на их инфляционное воздействие. Таким образом, для с важно помнить, что – это явление, особого подхода. Для борьбы с требуется стратегию, на поэтапном проведении мер, на инфляции. К ним можно отнести: общеэкономические меры; сдерживание и факторов инфляции; оздоровление банковской системы; регулирование уровня цен и платы; контроль за фондового рынка; разработка законодательства; борьба с «теневой экономикой»; устранение внешних инфляции Глава 2. политика в Российской Федерации: 2.1. инфляции в России в 90е годы. В экономической России семи лет рыночных реформ, после достижения провозглашенной стабилизации разразился финансовый крах, страна, по существу, была банкротом. В тот момент правительство заявило, что не в осуществлять текущие платежи по и долгу, а банки не в состоянии погасить свои перед и кредиторами. из первых краха стал рост цен. цены (основной показатель инфляции) за 1998 г. на 38%, за - на 5%. Рост цен за 1998 г. 60% при 11% в 1997 г. Инфляция возвратилась, и это тем печально, что снижение ее провозглашалось главной не кредитно-денежной, но и всей политики. Под снижение брали за рубежом, был и рынок государственных бумаг.Основная произошедшего заключается, по-моему, в проводимых социально-политической обстановке в и экономическому общества. направлением реформ были немедленная денежно-ценностного и бездумное государственного экономики: цен и отношений; монополии торговли, скоротечная приватизация предприятий и т.д. Но было производство, которое начало сокращаться, и это до сих пор. Резкий рост товаров потребления с 1992 г., предотвратить катастрофическое уровня жизни, стал фактором социальной стабильности. Но он же означал зависимости от заграницы, начало хозяйственных в стране. курс реформ предполагал «жизнь взаймы», внешнего и долга. Все это создало предпосылки для инфляции. Нельзя, конечно, сказать, что своим обязана реформам 1992 г. Она еще в централизованного и в последние годы СССР из превратилась в явную. В 1990 и 1991 гг. цены уже в с государственных органов, в частности в 1991 г. цены в 2,6 раза. Объявляя либерализацию цен с 1 1992 г., реформаторы, конечно, их рост предположительно в 3-4 раза. же он 26 раз. Это был первый просчет, но не основной. быстро с путем регулирования массы, говоря, не ее роста. Вот тут была основная ошибка. Она в представлении о инфляции в и в выборе средств борьбы с ней. Была на одна из количественной теории (монетаризм). этой инфляция - денежное явление, цен только от массы, ее определяется спросом на со хозяйства, и чем государство в формирование спроса, тем лучше. Устанавливается, образом, почти функциональная динамики цен от денег в обращении. Следует сказать, что такой для США возможно. Но в других подобная связь не просматривается, и о точной форме остается открытым. В связь денежной и динамикой цен еще образом не формализована, пока говорить о том, что параллельно оба показателя. Но это общая зависимость, чтобы из нее однозначные связи. сказать, что цен растет потому, что денежная масса; с тем же можно утверждать и обратное. Но анализа на интервалах не дали каких-либо доказательств уровня цен от массы, несмотря на лаги, на учет оборота и т.п. Наиболее приемлемое состоит в том, что эти взаимно друг на друга, и меняются местами. В это, кстати, часто встречающаяся ситуация. Все от того, из двух сторон больше на цен: предложение, т.е. предприятия-производители, монополисты - продавцы, либо спрос, т.е. покупатели, доходы, не связанные с товаров и услуг. Если о России, то в ней, скорее всего, оба этих действуют одновременно, но преобладает, видимо, предложение продавцами-монополистами. и отставание денежной от цен в всей реформы, начиная с 1992 г., не инфляции. Реформаторы, зная, что грядет инфляция, на сопротивление ей, но по школы М. Фридмена .Немонетаристскую (инфляцию предложения) укрощать монетаристскими методами, денежную и платежеспособный спрос, что и резкое производства, ибо монополисту проще и сокращать и цены, чем его и снижать цены. Вот это природы инфляции и метода «борьбы» с нею и главную инфляционной в стране. Таким образом, с 1992 г. в переросла в (сочетание экономического – – с инфляцией). цены в 1992 г. в 26,1 раза, в 1993 – 9,4 раза, 1994 г. – 3,2 раза, 1995 г. – 2,3 раза в условиях ВНП, производства и инвестиций. Спад производства в почти превысил мирового экономического кризиса 1923-1933 годов. Доля предприятий в производстве (на 1 1998 года) 48,9%. Следует подчеркнуть, что и ранее, в перестройки и до нее, многие экономические решались цен: плана по «валу» и прибыли, численности и рост платы. Рост цен происходил и обоснованно, и образом. предприятия, пройдя приватизации, делать то, что им было запрещено: повысили цены на и своих сотрудников. При этом они не стали субъектами экономики, и мало что изменила. Они не своей получение прибыли, а стремились и к максимальных доходов, всего руководства предприятий. борьбу за прироста фонда заработной вело и до реформы, во перестройки. В ходе была еще одна ограничить рост и был введен налог на нормативного заработной платы, критиковали со всех сторон. С 1 1996 г. его отменили. Объем прибыли за 1996 г. упал в реального даже в номинальном исчислении 1995 г. в 2 раза при индекса ВВП за 1996 г. на 50%. сочетание объема и цен тем, что всячески прибыль в отчетности, не платить налоги и большую долю дохода на потребления. Доля финансовых ресурсов, через бюджет России, до уровня 15,7%, что по величине с американского города Нью-Йорка. В странах этот равен: в США и – 24,6%, в – 25,4%, в Швеции – 45,8% к ВВП .Естественно, что у нет и к инвестированию, капитальных вложений больше, чем производство, фактически потеряна как инвестиций, она в валовой выручке. Предприятия не стремятся к росту цен, но и присвоить все доходы. Производительность предприятий в в 2,5 – 4,5 раза ниже, в секторах – в 3 – 5 раз. Свыше 70% российской не в выпускать продукцию на западной по качеству. Именно поведение является причиной инфляции, и этого преобладающей ее в является не спроса, как-то связана с массой, а предложения, часто, но не точно, издержек. Она означает, что в «денежная - уровень цен» является цен, а масса к нему. Упорное в этом политике роста массы не уменьшает инфляцию, а дополнительные в хозяйстве, которые, в конце концов, к объема производства. Помимо различения инфляции (спроса, предложения) учесть, что на инфляцию влияют не экономические, но и и факторы. Исторический опыт показывает, что войны, революции, и социальные потрясения, как правило, вспышками инфляции. ее можно рассматривать как индикатор, состояние хозяйства, а общества и в целом. Чем ниже инфляции, тем благополучнее и страна. В этой понятно, что характеристика инфляции как «чисто явления» для стран, хотя никто не возможную между массой и цен. Стоит также отметить, что в впервые была дефляция – спроса – в экономического путем заработной платы, пенсии, пособий. Тем государство свои трудности на население. (Это к тому, что заняла 72-е из 174 по качеству жизни, зависит не от государства, но и от способов национального в большинства народа, а не кучки ). За дефляционная проводится обычно в «перегрева» экономики, и ее мера – роста заработной платы. Необоснованная антиинфляционная в 1992-1997 гг., в «зажиме» денежной массы, к росту неплатежей, массовому распространению денег, доли в хозяйственных связях. Эти процессы с взгляда «техническими»: на деле за ними глубокие в нормального и обращения товаров. также потерю банком эмиссионного дохода, мог бы при росте денежной массы и в свою смягчить государственной задолженности. «Натурализация» связей, уменьшая базу, позволяет предприятиям налоговые платежи, а то и их избегать. Многие исследователи отмечают, что цен в сделках, по осуществляется бартер, зачеты, суррогаты денег, выше, чем в условиях денежного обращения. А это и есть замаскированной инфляции. Уровень «подпольных» цен произволен: они не по рыночным правилам, а по силы. стороне навязываются невыгодные условия, а «некто» повышенные доходы. Все это создает условия для специальных структур, подобные операции, получающих от них выгоды и в таких архаичных, странных, но для России, к сожалению, отношений. Естественно, что эти хозяйственных создают среду для мошенничества, «тень» и криминал. Созданная за годы ситуация денежного в секторе исключает его развитие. У недостает капитала, ограниченность денежных резко процент, т.е. плату, за их привлечение, кредит предприятиям. денег не могут функцию и сбережения, теряют возможность сформировать хоть какие-то ресурсы, они не только ресурсы для производства, но и к этому. В концов, в результате метода инфляции падение и еще падение вложений. Платежный кризис в ходе первоначально как упразднения государственного банка, и все в и в стране. Предприятия, в новой обстановке, тем не менее, по считали, что все расчетов и решает государство, т.е. его банк. система стала постепенно складываться на создаваемых банков и РКЦ Центрального банка. Ее отличие заключалось в том, что должны были за счет самих предприятий, а не «автоматических» кредитов банка, как в время. У резко потребность в оборотных и в средствах, но банки ссуд им не дали, были выгодные (спекулятивные операции по - и с валютой). К добавилось то обстоятельство, что в первый же год цены в раз и оборотные средства соответственно обесценились. Если бы предприятия действительно субъектами рынка, они были бы из возросших инфляционных сформировать средства, для нормальной работы. Но их на нужды, а клубок неплатежей предоставили государству, как это происходило и в дореформенное время. В год пошло на и в 1992 г. взаимозачет предприятий с оставшегося сальдо за счет эмиссии. Но в годы мер уже не принимали, и остались один на один с неплатежей. И вот тут-то политика роста массы как главного средства с инфляцией, предприятия на путь бартера, использования денег и накопление задолженности. Надо сказать, что Центрального банка, до 1998 г. на разрушение денежного оборота, недоумение. Его объясняли неплатежи низким продукции, предприятиями. очевидно, что это - отговорка. подавления любыми привела к деградации связей и производства. Таким образом, правительства и Банка России, в которой слепое следование канонам монетаризма, свою неэффективность, новый скачок инфляции. Это в разрушении (особенно сферы производства), в напряженности в обществе, в государства, в увеличении к и другом, что до сих пор продолжает пагубно на экономики и в вцелом. 2.2. Антиинфляционная в федерации. После финансового августа 1998 г. руководство банка трижды проводило зачеты по взаимной между предприятиями, что положительное на оборот. Однако такие не стать и средством сокращения неплатежей. путь – общепринятых форм денежного обслуживания связей: рост средств предприятий, учет коммерческих в банках, клиринга и т.д. Это нормализует состояние и шансы на инфляции. политики искусственного денежной предполагает активное использование денег как улучшения экономического состояния хозяйства. эмиссии устойчивый стереотип некоего монстра, всю жизнь. в экономических люди с телевизора и в периодике без конца твердят про станок, завалит слоем банкнот, а цены вырастут в раз. К действительности это весьма приблизительное отношение. с того, что в экономике эмиссия денег в форме, этим банки, в основном Центральный банк. эмиссия кредитной. ее регулирования и в отработан хорошо. дело, что в право эмиссии средств присвоили себе общества и компании, чего не быть. деньги как результат возникают на использования возникших безналичных доходов; разумеется, значительно вторых. Связь между и цен не автоматическая. То, что о зависимости цен от массы, в себя и эмиссии на цены. Конечно, если деньги так, как это в 1918-1921 гг., то хорошего не приходится. Не крайности ни в ограничении эмиссии, ни в ее как было в годы войны). Кроме того, важное имеют и эмиссии. Надо твердо решить, как и кому эмиссионные деньги. Взять, к примеру, суррогаты денег, используемые в хозяйстве. Их - задача нормализации оборота и условие подъема производства. это в сроки только за счет эмиссии, которая не иметь на цен. Но надо добиться, чтобы эмитируемые (в виде кредитов) шли на оборотных средств предприятий, а не на рынок с переправкой за границу. же возможен и при капитальных вложений. В этом деньги предоставляться на быстро окупающиеся проекты. Очень сложный - за счет долгов бюджета. это не делать, но в нашей допустимо эмиссии для снижения задолженности в размерах. Дело в том, что августа 1998 г. изменилась на продовольствия: доля упала, цены выросли и производители шанс и увеличить производство продовольствия. Но препятствует сокращение спроса из-за доходов населения. задолженности по и другим выплатам, всего, спрос на продовольствие. В этой эмиссия способствовать оживлению производства. Разумеется, речь идет о воздействии на рынок, а не систематическом. образом, есть предполагать, что денег в условиях быть для хозяйства. Но, конечно, и политическая воля, т.е. государственной власти, обеспечить должный над эмитируемых денег. Можно ли исключить цен эмиссии денег? всего, нет, но учесть, что, как наша действительность, за годы реформ существенное сокращение массы (доля в ВВП), а значит, определенный безынфляционного роста количества в обращении. При подготовительной этот резерв было бы без последствий. Но рост цен в конце 1998 г. свидетельствует, что это не удалось. Антиинфляционная политика правительств, до 1998 г., помимо безоглядного денежной включала в себя и так называемый безынфляционный покрытия бюджета. Если «замораживание» денежной массы и голод в с начала сомнительной находкой реформаторов, то от бюджета к выпуску государственных обязательств представлялся оправданным и никакой критики на порах не вызвал. Напротив, его приветствовали сторонники взглядов на реформ. с 1995 г выпуск государственных бумаг стал источником дефицита федерального бюджета. В 1995-1996 гг. все относительно благополучно, но начались сбои. причиной провала попыток «цивилизованного» дефицита стало и даже двух направлений финансовой денежной и бюджетной. политика вела к падению производства и доходов, а исходила из предполагаемого возрастания хотя бы объема доходов. В три года высокой инфляции (1992-1995 гг.) сочетание еще наблюдалось, но сокращение темпов (главная цель реформаторов) рост доходов, а нагрузка на осталась прежней. С стороны, производства и реальных резко сократился, и для традиционной величины государственных потребовались дополнительные, т.е. заемные, средства. Их получить на государственных бумаг, и два года (1995-1996 гг.) . федерального бюджета, по методологии МВФ 7,5% и 13,1% в к объему ВНП соответственно) это удавалось. Но ситуация ухудшилась. и бесперебойно рынок ценных (так же, как и фондовый) определенный доходов - чем выше, тем лучше. населения главной финансовых рынков. Между тем сами эти либерализацией цен и жесткой денежной политикой. или существенные средства (в основном инфляционного происхождения) были у банков. С ними-то и начало игру в ГКО и ОФЗ. В силу становление государственных обязательств с начала на шаткой основе: обязательства продавались на короткий срок и были высокодоходны. Это с падения производства и доходов и грядущий крах. Государство быстро к черте: денег от новых выпусков государственных стали платежей по прежних выпусков (включая, разумеется, и проценты). Это уже в 1997 - 1998 гг. по ГКО-ОФЗ до 436 млрд. рублей, однако, этому уменьшить дефицит до 7,6% к реальному ВНП по МВФ (или до 3,2% по Минэкономики). Главным результатом правительства и банка обвальное падение курса рубля, и в этом наглядное бессмысленности той антиинфляционной политики, которая ими проводилась, с 1995 г. Ведь снижения инфляции была провозглашена и курса как задача денежно-кредитной политики. И когда казалось, что до целей подать, все в пропасть. Падение рубля вызвало рост цен на товары, а и на продукцию. Круг замкнулся. политики, направленной на инфляции и сохранение курса рубля, вспышка и курса рубля. Основной вывод из всего этого : нельзя подавлять инфляцию любой ценой, и, прежде всего, за счет падения производства, отрывать денежно-кредитную сферу и рынок ценных бумаг от состояния реального сектора, конвертируемость рубля должна следовать за достижением устойчивого и значительного по своим объемам экспорта товаров и услуг, а обратная последовательность событий ведет к бесконечному обесценению национальной валюты. Как минимум экспорт должен покрывать импорт, взятые иностранные кредиты должны использоваться так, чтобы создавать предпосылки возврата денег и уплаты процентов, а не проедаться и тем более не разворовываться. Таким образом, в России требуется не только сдерживание инфляции любыми мерами, но и развитие реального сектора. Это возможно при условии увеличения спроса населения и кредитования в рамках реального сектора конкретных предприятий, выпускающих продукцию для населения. Направление кредитов в реальный сектор в нынешних условиях возможно в основном за счет государства и через коммерческие банки. В мировой практике сложилось два метода предоставления дополнительных денежных средств реальному сектору со стороны - кредиты банков и фондовый рынок. Применительно к российским условиям предпочтителен путь банковского кредитования. Рынок корпоративных ценных бумаг в России развит слабо, и перспективы его развития в ближайшие годы вызывают большие сомнения. Основные причины - бедность населения, денежный голод в стране, неразвитость инфраструктур фондового рынка и отсутствие традиций его использования. К тому же после августовского кризиса он находится в параличе. Нужно время для его возрождения, достижения хотя бы докризисного уровня. Поэтому именно банкам суждено самим стать каналом направления средств на подъем производства. Здесь, однако, есть свои проблемы. В августовском кризисе российская банковская система очень пострадала. Сосредоточившись на обороте государственных ценных бумаг и на валютных спекуляциях, она потеряла значительную часть активов, многие банки стали фактически банкротами, другие понесли большие убытки. Сейчас речь идет о восстановлении всей банковской системы России , в том числе и восстановление доверия к банкам. Особенно важно усилить роль кредитов реальному сектору в формировании банковского процента. До августа 1998 г. он формировался на основе операций с государственными ценными бумагами. Это и стало одной из предпосылок финансового краха. В нынешней тяжелой ситуации есть один привлекательный момент: риск вложения в государственные ценные бумаги больше, чем риск предоставления кредитов реальному сектору. Если правильно использовать такую ситуацию, можно увеличить кредитование производства и тем самым увязать уровень процента с реальной прибыльностью предприятий. Если рентабельность реального сектора станет базой формирования банковского процента, то сразу облегчится положение бюджета, значительно уменьшатся расходы на обслуживание государственного долга. Другими словами, произойдет снижение уровня номинального и реального процента, что существенно оздоровит общую экономическую обстановку. И в данном случае решающее значение будет иметь подъем производства. Если он произойдет, то процент понизи....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: