VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучение этики бизнеса

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006173
Тема: Изучение этики бизнеса
Содержание
Введение



В современном мире бизнес занимает лидирующее место. Индивидуальные предприниматели, ОАО, ЗАО и другие организации населяют российский и международный рынок. Но, помимо покупок и продаж, участники должны вести нормативную документацию, уживаться с конкурентами, налаживать связь с инвесторами и акционерами, а также иметь свои права, обязанности и имидж. Именно так можно кратко охарактеризовать такое понятие, как «этика бизнеса». 

Современный рынок товаров и услуг многообразен. И чтобы компания приносила доход и процветала, она должна учитывать пожелания своих работников в организации труда, вести лишь прозрачный бизнес, не уходя в «чёрную» документацию. Данные аспекты нередко стоят перед руководством компании. Но не все выполняют данные правила. Попробуем разобраться в данной проблеме. Но для начала выясним, что же представляет собой понятие «этика».

Итак, этика - философская наука, которая изучает стороны морали.[1] В данном понятии можно выделить два рода проблем: определения о том, как необходимо поступать человеку в нормах морали, и, собственно, теоретические вопросы о её происхождении и сущности. Исходя из первого аспекта, можно утверждать, что он имеет практический контекст, вникая во все сферы жизни общества.

Легко понять, что данное определения не может не иметь классификации, одной частью из которой является деловое общение или же «этика бизнеса». Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Исторически именно мораль, а не право, была первой формой регуляции отношений между людьми. Деловые отношения не являются исключением. Особое значение эта форма регуляции деловых отношений приобретает в демократическом обществе, в котором отсутствует жесткий контроль государства за хозяйственной и иной деятельностью людей. Современное общество не обходится без этических сводов и правил поведения. Каждая уважающая себя организация считает обязательным существования такой сферы своей деятельности, как этическая среда.

Поэтому следует отметить, что данная тема актуальна, так как этическое поведения и связанные с ним нормативные документы организации являются фундаментом в построении работы всего коллектива, в налаживании эффективного производства.

Целью данной работы является изучение этики бизнеса.

Объектом исследования являются понятие этики и этический кодекс.

Предмет исследования – этическая среда организации, деятельность руководителя в обеспечении этической среды.

Имеется ряд задач, поставленных в данной работе. А именно:

- рассмотреть сущность этики;

- изучить классификацию этики;

- рассмотреть этику бизнеса как раздел профессиональной этики;

- изучить этику организации на примере кодекса корпоративной этики определённого предприятия.

Ввиду указанной важности этики бизнеса как составляющей части процесса управления предприятием, аспекты данного понятия исследуются с древнейших времён и по сей день. Сегодня в многочисленных зарубежных и отечественных научных публикациях, статьях в деловых изданиях и в бизнес-литературе изложены разносторонние взгляды на современные проблемы в сфере этики бизнеса, на преимущества этичного поведения в деловой жизни, на методы повышения этичности поведения как руководства, так и работников предприятия.

Среди исследований можно выделить работы таких авторов, как:

Сократ, 
Платон, 
Аристотель, 


Г. Спенсер, 

П.А. Кропоткин, 

Ф. Йодль, 

А. Шопенгауэр, 

Э. Фромм, 

М. Вебер, 

Б. Спиноза, 

Д.Э. Мур, 

Н.А. Бердяев, 

А.А. Гусейнов, 

О.Г. Дробницкий, 

Л.А. Попов, 

Л.В. Максимов, 

А.П. Огурцов.

Вопросами профессиональной этики и поведения человека в бизнес-сфере занимались такие авторы, как:

Р.Г. Апресян, 

В.И. Бакштановский, 

Ю.В. Согомонов, 

И.П. Петросян, 

Ф.Т. Селюков, 

В.М. Шепель, 

П. Козловски, 

С.Н. Булгаков.

Таким образом, необходимо учитывать, что проблема изучения этики бизнеса, несомненно, является одной из главных в формировании имиджа организации. А что же именно понимается под данным понятием, как же оно классифицируется, рассмотрим далее.

	

	

1 Понятие, классификация этики и история её появления



История появления этики





Современное общество немыслимо представить без каких-либо этических правил и норм. В каждой сфере деятельности, будь то творчество или же работа, есть свои подобные своды законов. Но как же и где появились впервые этические нормы? Вот с этим и попробуем разобраться.

Англию и Францию обычно называют «классическими странами этикета». Однако они не являются его прародителями. Невежество и грубость, воспевание силы в XV столетии господствуют в обеих странах. О Германии и прочих странах Европы того века можно вообще не говорить, одна лишь Италия составляет исключение.

Именно в этой стране в то время начала процветать демократическая сторона общества. Если сравнивать Италию XV века с другими странами Европы, то сразу же бросается в глаза более высокая степень образованности и богатства общества. А в это же  время Англия, переходя из одной войны в другую, остаётся до середины XVI века страной варваров. В Германии возвышалась грубость Гусситов, дворянство принято считать невежественным, господствует кулачное право,  все споры разрешаются при помощи силы. Франция же была под влиянием Англии, не признавались мирные пути решения проблем.

В то время как вся остальная Европа утопала в междоусобицах, а  феодальные порядки держались еще в полной силе, Италия была страной  новой культуры. Эта  страна и заслуживает по справедливости быть названной родиной этикета.[7]

1.2 Понятие об этике

 



	Как мы выяснили, этика стала формироваться ещё в древнее время. Но что же подразумевается под этим понятием?

Итак, первое определение: «Этика (от др.греч. этос – «нрав, обычай») – философское исследование морали и нравственности»[9]. А вот  М.Л. Лучко в работе «Этика бизнеса – фактор успеха» обозначает следующее понимание данного термина: «Существует общечеловеческая этика как система норм нравственного поведения людей, их отношения друг к другу и к обществу в целом»[4].

Данное понятие складывалось из множества «кусочков» общения людей. В нём можно проследить и политические, и религиозные, и нравственные взгляды общества. Также нельзя исключать и нормы морали, которые тоже неотделимы от понятия этики.

Возвращаясь к исходному определению этики как науки о морали, необходимо обратить внимание на классификацию этого термина. Наряду с другими его разделами стоит такое понятие, как «профессиональная этика». Последняя изучает профессиональную мораль, отделяемую от общих негласных правил в самостоятельную категорию ввиду специфических взаимоотношений респондентов и, следовательно, регулирующих их норм и ценностей, возникающих внутри профессиональных групп, в коллективе организации.

Одной из важных профессиональных областей сегодня является бизнес. Среди множества определений, даваемых этому термину отечественными и зарубежными учеными, можно выделить наиболее значимое и полное: «Бизнес - инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела»[8]. Именно поэтому важно, чтобы риск был оправдан, а это возможно только тогда, когда организация ведёт честную борьбу за «место под солнцем», уважает своих работников и потребителей. 



2 Этика бизнеса как один из разделов классификации профессиональной этики





Этика бизнеса может быть рассмотрена как раздел профессиональной этики. В таком случае её предметом можно назвать моральные ценности и специфические нравственные принципы, которые используются участниками бизнеса в своей деятельности. При данном освещении этого аспекта очевидно, что предмет этики бизнеса представляет собой стык сразу нескольких дисциплин управленческого и философского характера. Однако чаще всего этика бизнеса связывается с такой научной дисциплиной, как «теория менеджмента». Именно поэтому распространилось достаточно размытое, обобщённое использование понятия «этика бизнеса» для обозначения одновременно как дисциплины о ценностях и принципах деятельности профессиональных бизнесменов, так и самих этих принципов и ценностей. 

Однако даже в рамках такого взгляда на этику бизнеса важно отделять это понятие от ряда близких, можно даже сказать, немного синонимичных, но не эквивалентных ему терминов. Одним из подобных является «бизнес-этикет», он же «деловой этикет», который можно определить как традиции и нормы общения людей, состоящих в деловых отношениях. Очень часто этика и этикет вносят в одну характеристику, что является невежеством. Ведь, несмотря на схожесть этих понятий, важно осознавать, что последняя охватывает значительно более фундаментальные моральные вопросы деловой жизни, в то время как этикет распространяется только на то, что можно назвать повседневным поведением профессионалов бизнеса. Правила приветствия, порядок выступлений, вежливость, внешний вид и прочие элементы такого поведения, безусловно, должны соответствовать общему моральному духу компании, и, подобным образом, деловой этикет неизбежно соразмерен этике бизнеса, соответствует ей.

Переходя к этике бизнеса в обращении внимания на совокупность норм и правил ведения бизнеса, следует сказать, что в том или ином виде этот способ регулирования человеческих отношений имел место в самых ранних формах хозяйственной деятельности. Профессиональная этика была известна и даже определенным образом формализована еще в античности (примером является известная и использующаяся до сих пор клятва Гиппократа). Важно отметить, что профессиональная этика охватывает не только экономическую деятельность общества. Она уместна во всех сферах труда.

Но, несмотря на присутствие этики в хозяйственной деятельности, её состояние долгое время было в зачаточном уровне, так как в этой сфере приветствовалось принуждение к труду. Формировавшиеся в такой среде нравственные ценности довольно сильно разнятся с более поздними идеалами, родившимися в период Реформации. В первую очередь это выражается во взглядах на несвязанность собственности (или богатства) с трудом, восприятие их как даже противоположных друг другу явлений (т.е. «кто богат – тот не работает»). В результате подобных суждений и стало формироваться такое понятие, как расслоение общества. Но более поздние выводы помогли понять, что этого не избежать. Вследствие чего коллективам труда был необходим свод законов, регламентирующий права и обязанности как работников, так и руководителей. Но об этом мы поговорим немного позже.

С приходом эпохи Возрождения труд стал восприниматься уже не как наказание и способ избежать греха праздности, а в большей степени как возможность приумножить свой капитал и обогатиться. Общество стало понимать, что не всем доступна роскошь с рождения. Именно поэтому труд стал источником дохода, отличительной чертой успешного существования.

В начале XX века, в условиях развитого промышленного производства, этическая проблематика бизнеса снова стала «острым углом» как за рубежом, так и в Российской империи. В 1912 году российскими предпринимателями было разработано 7 принципов ведения дел в России. Несмотря на нечеткие формулировки этих принципов, имевшие в большей степени рекомендательный характер (например, «люби и уважай человека», «будь честен и правдив», «живи по средствам»), сам факт создания данных условий был показателем толчка в демократизацию рынка.

Америка также не уступала заинтересованностью гуманного ведения бизнеса в начале XX века. В США был создан специальный Комитет по этике бизнеса при Торговой палате, который в 1924 году выпустил первый национальный этический кодекс, озаглавленный как «Принципы ведения бизнеса». Однако сформулированные там принципы были довольно примитивны. Так, например, этичными признаются сделки, в которых все стороны договора считают произошедший обмен справедливым. 

Вторая четверть XX века также не обделена вниманием американских представителей бизнеса к проблематике этики. В1948 году ежегодная конференция выпускников Гарвардской школы бизнеса была целиком посвящена «Ответственности в управлении бизнесом». Именно после этой конференции появилось такое понятие, как социальная ответственность организаций, являющаяся сегодня одним из важнейших разделов этики бизнеса. Важно отметить, что в сфере управленческих специальностей, будь то менеджмент или государственное и муниципальное управление во многих учебных заведениях введён такой предмет, как «корпоративная социальная ответственность». Данный факт свидетельствует о том, что специалистам уже на стадии получения образования дают знания о правильном поведении в русле бизнеса и управления.

Далее всплеск интереса к этике бизнеса последовал после конфликта в политической сфере. Известный Уотергейтский скандал, связанный с нелегальными и нечестными методиками ведения предвыборной кампании администрацией президента Р.Никсона привел к оформлению этики бизнеса как дисциплины, к пристальному вниманию к этической сфере бизнеса теоретиков и практиков бизнеса, и как следствие – к встраиванию этой проблематики в имеющуюся систему управленческих взглядов, в частности – к рассмотрению этики бизнеса в рамках изучения корпоративной культуры.[6] Чтобы понимать, как связаны данные аспекты, необходимо дать характеристику последнему понятию.

Корпоративная культура - совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавших свою эффективность и разделяемых большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются:

- принятая система лидерства;

- стили разрешения конфликтов;

- действующая система коммуникации;

- положение индивида в организации;

Сам термин «корпоративная культура» появился в XIX веке. Он был сформулирован и применён немецким фельдмаршалом Мольтке, который применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации». Таким образом, снова подтверждается суждение о том, что этика применима во всех сферах деятельности. Правила поведения, как писанные, так и неписанные, сложились внутри профессиональных сообществ ещё в средневековых гильдиях, причём нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ.

Обычно существующая в организациях корпоративная культура - сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами коллектива и задающих общие рамки поведения.[3]

Как мы видим, данные понятия являются синонимами, что и объясняет их связь. Этика бизнеса как система норм и принципов, которых придерживаются сотрудники организации, безусловно, является значимой частью корпоративной культуры любой компании. 

В рамках теории управления написано множество работ, посвященных теме корпоративной культуры, и большинство из них представляют свое определение этой части организации. Вот как определил понятие корпоративной культуры Э.Х. Шейн: «Культура группы может быть определена как паттерн коллективных базовых представлений, обретаемых группой при разрешении проблем адаптации к изменениям внешней среды и внутренней интеграции, эффективность которого оказывается достаточной для того, чтобы считать его ценным и передавать новым членам группы в качестве правильной системы восприятия и рассмотрения названных проблем».[11]

Проблема этики бизнеса освещалась многими учёными и продолжает изучаться по сей день. Среди исследований этого вопроса можно выделить работы таких авторов, как:

Сократ, 
Платон, 
Аристотель, 

Г. Спенсер, 

П.А. Кропоткин, 

Ф. Йодль.

В связи с приращением этики бизнеса к разделу профессиональной этики данными вопросами, а также изучением поведения индивидуума в деловой сфере занимались такие авторы, как:

Р.Г. Апресян, 

В.И. Бакштановский, 

Ю.В. Согомонов, 

И.П. Петросян, 

Ф.Т. Селюков, 

В.М. Шепель, 

П. Козловски, 

С.Н. Булгаков.





Этический кодекс как средство формализации моральной деятельности организации





Одной из самых популярных форм представления этической культуры организации является корпоративный этический кодекс. Давайте разберёмся, что же это такое.

Этический кодекс  - это свод правил работы и норм поведения, которым должен следовать каждый сотрудник компании.

Целью кодекса является создание системы взаимоотношений и корпоративных ценностей для эффективной деятельности и долгосрочного успеха компании.

Данный документ представляет по своей сути формализованные ценности, принципы и этические правила, которых, с точки зрения менеджеров компании, должны придерживаться все сотрудники организации. Данный инструмент приобретает все большую популярность в современных крупных компаниях. Его применение позволяет сблизить правовую и этическую сферы деятельности компании, применяя некоторые инструменты правового регулирования в этическом поле бизнеса. Сформулировав нравственные положения в этическом кодексе, руководители организаций получают возможность требовать их исполнения, вводить санкции за нарушение положений кодекса в административном, а в некоторых случаях – даже в судебном порядке. Последнее возможно в том случае, если сотрудники при приеме на работу подписывают кодекс и он, таким образом, становится своеобразным условием найма, схожим, например, с положением о коммерческой тайне. Разрабатывать и внедрять этические кодексы побуждают такие факторы, как выход на международные рынки, желание повысить инвестиционную привлекательность бизнеса, уменьшение временных и финансовых издержек на судебные разбирательства, повышенное внимание к внутриорганизационному климату, стремление наилучшим образом урегулировать столкновения представителей разных культур, проблемы защиты информации и многие другие. Для того чтобы понять, как корпоративный этический кодекс помогает в решении этических проблем в организации, необходимо рассмотреть его основные функции, к которым относятся: репутационная, управленческая, функция развития корпоративной культуры. 

Репутационная (или имиджевая) функция этического кодекса организации заключается в создании образа нравственной, социально ответственной компании в глазах деловых партнеров, государственных органов и представителей СМИ. Сам термин «имидж» означает изображение, т.е. данная функция отражает оболочку предприятия. Очевидно, что к кодексам, разработанным для реализации исключительно этой функции, не предъявляется высоких требований, поскольку имиджевую функцию выполняют не формализованные в таком документе нормы и принципы, а сам факт наличия кодекса. Следовательно, в плане содержания эти документы могут в той или иной степени состоять из заимствований из стандартизированных кодексов или из кодексов других организаций. Соответственно, разработка такого «репутационного» кодекса не требует много времени и ресурсов, поскольку, фактически, представляет собой механический процесс компиляции стандартных, универсальных этических положений. Разумеется, для кодекса выбираются морально выверенные положения, однако этого недостаточно для того, чтобы такой кодекс способствовал повышению этичности в организации и выполнял все остальные свои функции, т.к. во-первых, этот кодекс не будет учитывать специфику той компании, для которой он разработан, а во-вторых, для выполнения репутационной функции нет необходимости во внедрении кодекса. Репутацию компания может заработать и различными общественными мероприятиями, успешными продажами продукции и покупками акций и т.д.  Без внедрения – то есть активных мер по донесению положений кодекса до каждого сотрудника и по применению кодекса на практике – даже тщательно разработанный кодекс будет практически неэффективен для управления этической составляющей бизнеса. Кодексы, созданные для выполнения только репутационной функции, создаются для соблюдения чисто формальных требований. Подобная практика сама по себе не укладывается в категорию этических решений. При этом сложно однозначно судить о том, насколько эффективен этот метод, и насколько кодекс, разработанный и внедренный лишь для создания образа нравственной организации, улучшает репутацию организации. Вместе с тем, имиджевая функция выполняется и теми этическими кодексами, которые были разработаны и внедрены со всей тщательностью. В таком случае этим документом не формируют, а дополняют образ нравственной, социально ответственной организации. Помимо этического кодекса, этот образ создается благотворительной деятельностью, деловой репутацией, основанной на длительной практике ведения бизнеса, заботой об окружающей среде и проч. Для таких организаций этический кодекс является естественным и эффективным инструментом управления, а не навязанной формальностью. Важно понимать, что имидж организации на формальности долго не продержится, эффективность составляют действия.

Управленческую функцию этического кодекса можно назвать центральным звеном этого цепи. Она заключается в непосредственном практическом применении кодекса в повседневной деятельности ее сотрудников. В первую очередь кодекс помогает разрешать сложные этические вопросы, возникающие в процессе принятия решений. В условиях рыночной экономики такие дилеммы возникают все чаще, поскольку все большее количество разных групп интересов вовлекается в сферу влияния того или иного решения. В этих условиях корпоративный этический кодекс предоставляет нравственный фундамент, опираясь на  который любой член организации может принимать этически оправданные решения. В современных организациях, где основным ресурсом являются люди, работающие в них, а сложность решаемых задач неизменно возрастает, процесс принятия решений затрагивает все больше уровней организационной структуры. При этом новые технологии требуют повышения скорости принятия решений. Количество вопросов, которые требуют выбора той или иной альтернативы, также возрастает. Практически каждое решение, так или иначе, можно рассмотреть в этическом срезе, и, следовательно, выбор каждой управленческой альтернативы сопровождается, в том числе, и моральным выбором. Тогда наряду с этической позицией в разрешение проблем внедряются методы принятия управленческих решений. Этический кодекс позволяет усовершенствовать этот процесс, упростить его, формализуя нравственные границы, в рамках которых может действовать каждый сотрудник. Отсюда становится понятной необходимость, во-первых, в тщательнейшей разработке каждого пункта кодекса, формулировки которого не могут допускать какого-либо двойного толкования. Во-вторых, налицо потребность в доступности этих формулировок, их ясности и понятности для всех работников предприятия. Всеобщность кодекса, его универсальность для всех членов организации, безусловно, служит также и дополнительным фактором мотивации персонала к совершению этичных поступков на рабочем месте. 

Поскольку этика бизнеса является важнейшей частью корпоративной культуры организации, управление этой сферой бизнеса через корпоративный кодекс неизбежно приводит к изменениям в корпоративной культуре. Важно отметить, что универсальность принципов кодекса, представленная в имиджевой функции, плодотворно влияет на сплочение коллектива. Но управленческая функция, в отличие от вышесказанной, показывает эффективность кодекса в его содержании, а не только в наличии. [2] Эффективность корпоративного кодекса как инструмента управления этической сферой бизнеса зависит еще от ряда факторов, помимо упомянутых выше. Так, огромное значение имеет вовлеченность сотрудников в процесс составления кодекса. Кодекс, составленный только высшим руководством компании, вероятно, не будет точно отражать актуальные ценности, разделяемые сотрудниками на низших ступенях организационной иерархии. Еще менее актуальным будет кодекс, составление которого отдано на откуп приглашенным консультантам, если они не станут проводить разностороннее исследование организационной культуры, а лишь адаптируют типовую форму корпоративного кодекса под очевидную специфику конкретной компании. Для более эффективного понимания желаний как руководства, так и работников различных слоёв организации следует проводить опрос, дабы учесть все точки зрения.  В то же время, современные технологии позволяют привлечь всех (или, как минимум, всех заинтересованных) сотрудников организации к обсуждению и составлению корпоративного этического кодекса. Подобным образом поступила в свое время компания IBM, организовав для своих сотрудников интернет-форумы для работы над конечной редакцией своего кодекса. Эта практика оказалась крайне успешной, несмотря на огромные размеры IBM. 

Получив понятие об этическом кодексе в целом и рассмотрев несколько наглядных примеров, возьмём во внимание кодекс корпоративной этики АО «Андроповскрайгаз».[5] В нём освещены такие аспекты, как: 

- права и обязанности работника и руководства по положению данного кодекса; 

- миссия и корпоративные ценности (направления деятельности, стратегическая цель, принципы стратегии); 

- определение взаимоотношений организации и работников, а также охрана труда; 

- защита окружающей среды; 

- конфликт интересов; 

- рассмотрение совместной работы родственников как причины возникновения различных проблем; 

- получение каких-либо подарков работником или организацией;

- использование активов и ресурсов организации;

- обращение с информацией;

- отношения с конкурентами и контрагентами;

- отношения с акционерами и инвесторами;

- отношения с обществом и государством;

- отношения с подконтрольными юридическими лицами;

- корпоративный имидж и стиль;

- требования к личному поведению; 

- механизм исполнения кодекса;

- ответственность.

Данные аспекты, как можно заметить, охватывают как внутреннюю, так и внешнюю среду АО «Андроповскрайгаз». При этом необходимо учесть, что предприятие стремится к гармоничному существованию с конкурентами на современном российском рынке.















































Заключение



	Исходя из вышенаписанного, можно сказать, что этика бизнеса является неотъемлемой частью современной хозяйственной деятельности. Каждая организация стремится не только к производству благ и услуг, но также и к грамотному и гармоничному сосуществованию с другими организациями на современном рынке сбыта.

	Исследования различных авторов, историческое развитие этических норм остаётся актуальным вопросом современности.Наряду с зарубежными исследованиями, отечественные авторы очень много времени уделяют данной проблеме огромное значение, изучая деятельность различных крупных организаций.

	Вместе с тем, внимание российских ученых уделялось и вопросам социальной ответственности бизнеса ввиду той огромной актуальности, которую приобрели все вопросы, связанные с социальной сферой в постсоветский период, когда социально-экономические метаморфозы привели к столь разрушительным последствиям в области обеспечения социальных потребностей населения, в особенности наименее защищенных его слоев. Пытаясь рассмотреть роль бизнеса в новой системе социального обеспечения, отечественные ученые активно прибегали к примерам социально ответственных зарубежных компаний, анализу тех выгод, которые такие компании получали от участия в социальных мероприятиях и которые могли бы стать стимулом к участию в подобных мероприятиях и для отечественного бизнеса.

	Из рассмотрения кодекса корпоративной этики АО «Андроповскрайгаз» можно также проследить взаимосвязь среды организации с общественностью. Общество, как мы можем увидеть, стремится к избежанию негативных сторон своего существования. В документе рассматриваются все стороны деятельности, будь то внутренняя или же внешняя среда. Не уходит из внимания и социальная ответственность. 

	Этика бизнеса как реального социального процесса играет важнейшую роль в современном обществе, активно исследуется различными науками, а также продолжает развиваться как самостоятельная научно-практическая дисциплина.





















































Список использованных источников



Гусейнов А.А. Этика / Новая философская энциклопедия. – М.: Мысль, 2011.

Де Джордж Р.  Деловая этика. - С-Пб.: Экономическая школа, 2011.

Луков С. В. Человек в зеркале организационных культур // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение», 2011.

Лучко М.Л. Этика бизнеса – фактор успеха. – М.: Эксмо, 2013, стр. 11-12.

Кодекс корпоративной этики АО «Андроповскрайгаз», 2012.

Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Проспект, 2014.

Разин А.В. Этика: Учебник для вузов / 3-е изд., перераб. — М.: Академический проект, 2012. — 624 с. 

Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. Под общей редакцией Б. А. Райзберга. 6-е издание, переработанное и дополненное. - М.: ИНФРА-М, 2014.

Рассел Б. История западной философии. В 3 кн. / Подгот. текста В. В. Целищева. — 3-е изд., испр.. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во; Изд-во Новосиб. ун-та, 2011. — 992 с. 

 Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. - СПб.: Питер, 2012, стр. 31-32.









6.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44