- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
История возникновения понятия субкультуры
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K009661 |
Тема: | История возникновения понятия субкультуры |
Содержание
Глава 1. Понятие субкультуры 1.1 История возникновения понятия субкультуры Понятие субкультуры произошло от латинских слов «sub» – что значит «под» (по смыслу, приставка содержит подчиняющий характер) и «culture» – в переводе «культура». Точный перевод этого термина – подкультура, следовательно, субкультура является частью общей культуры. Отличить субкультуру от общей культуры можно по определённым смысловым параметрам: системе ценностей, установкам, моделям поведения, жизненному стилю социальной группе, представляющее собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры.1 Понимание субкультуры широко в значении, поэтому в разных словарях (социологических, антропологических, философских и проч.) термин субкультуры трактуется по-разному. 1. Субкультура – это совокупность некоторых негативно интерпретируемых норм и ценностей традиционной культуры, функционирующих в качестве культуры преступного слоя общества (так называемая делинквентная субкультура).2 2. Субкультура – трансформированная профессиональным мышлением система ценностей традиционной культуры, получившая своеобразную мировоззренческую окраску.3 3. Субкультура – это ограниченная культура социальной общности, обусловленная бедностью ее социальных связей, неполнотой или затрудненностью доступа для нее к культурному наследию.4 4. Субкультура – особая сфера культуры, суверенное целостное образование внутри господствующей культуры, отличающееся собственным ценностным строем, обычаями, нормами.5 Понимание субкультуры на сегодняшний день имеет хаотичную структуру взглядов, единого толкования не существует. Наука, в которой задействован термин “субкультура”, описание и трактовка идёт в первую очередь с точки зрения своего предмета и методологии.6 Причиной разнородного понимания термина является постепенная смысловая эволюция в контексте происходящего времени, в рамках последних десятков лет. По словам к.и.н., доцента, Т.Б Щепанской, исследователя по молодежной культуре и субкультурам, понятие субкультура сформировалось в результате осознания неоднородности культурного пространства, ставшей особенно очевидной в урбанизированном обществе.7 В научной литературе употребление термина субкультуры появилось в США в 30-х годах XX века, в рамках Чикагской школы социологии. В частности социологов интересовали появления преступных молодежных группировок и их взаимодействие в городской среде. Первыми по отношению к кому стали употреблять этот термин стали чикагские банды. Поведение изучаемых молодёжных групп не соответствовало нормам общей морали в данной культуре, поэтому его восприняли как аморальное, но среди участников молодёжной группы, данное поведение считалось нормой. Восприятие обществом субкультуры как ячейку отрицательного явления в культуре, стала причина рода деятельности молодёжной группы, которая не признавала нормы общей морали. Термин приобрел негативный оттенок. Деятельность чикагских банд была сфокусирована на противодействие государству и обществу.8 Современное понимание субкультуры сложилось после второй мировой войны, в конце 50-ых годов ХХ века. Появление нового смыслового оттенка в понимании субкультуры, стало с возникновением молодёжных движений с определенными культурными смыслами, характерно отличающейся от общей культурной массы. С этого момента субкультура становится все больше повязанной с молодёжью. В конце 50-ых годов появилась молодёжная группа, которая вскоре получила название «хиппи». По словам к.псих.н, д.фсф.н., профессора, Шабанова Л.В., появление «детей-цветов», провозгласивших непротивление, почти нарциссический индивидуализм и экзистенциальное одиночество, вызвало диссонанс как внутри западного, так и внутри социалистического общественных блоков.9 Отличие хиппи от основного культурного слоя заключалось в своеобразном стиле одежды (огромное количество аксессуаров, наличием этнических компонентов и.т.д). Ценностями хиппи считали: отказ от материальных благ, аскетический образ жизни, любовь к окружающей среде. Развитие музыкальной индустрии в 60-е годы, в частности рок – направления, послужило появлению всё более новых субкультур, таких как панки, металлисты, готы. Музыка для некоторых субкультур является мощным критерием для сплочения и функционирования молодёжной группы. Под субкультурой стали понимать культуру определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.10 1.2 Причины возникновения молодёжных субкультур Причины к возникновению молодёжных субкультур западные социологи выделяют разные. Американский социолог Р.Левинталь писал, что поколение старших становится не в силах помочь младшему поколению при выработке определенных норм поведения, схожими с новым жизненными вызовами. Стремления молодежи не удовлетворяются ни в прагматично ориентированных семьях, ни в традиционных учреждениях и организациях, которые охраняют устаревшие ценности и нормы. Другой американский социолог Т. Парсонс, говорит, что причина протеста поколения молодых выражается в нежелании детей занять место старших в социальной структуре. Представительница американского направления «культуры и мира детства» М. Мид, предлагает другую точку зрения, где поколение молодых, на её взгляд, приходит (в процессе взросления) уже не в ту социальную реальность, к которой его готовили в процессе взросления. Социальная структура, к которой готовило старшее поколение младшее, уже другая и опыт старших становится негодным. Поэтому и начинаются активные движения молодежных сообществ, отрицающий социальную реальность взрослого поколения и их негодный опыт. Для возникновения субкультуры необходимо масса совпадающих факторов: экономических, политических, культурных. Факторов много и разные исследователи классифицируют их в зависимости от собственных взглядов. Как указывает Леньков Р.В., на возникновение субкультуры влияет переход общественных систем от статичности к динамичности, что, приводит к изменению положения молодёжи в общественной системе, где старшие уходят на второй план, уступая главную роль молодым. Леньков Р.В., так же указывает на критерий перехода общества к индустриальному этапу развития. В результате, которого удлиняется период обучения, увеличивая количество свободного времени у молодёжи. Конфликт поколений как пишет исследователь, так же является важным критерием, что указывает на несоответствие ценностных приоритетов старших и младших возрастов; и распространение массовой культуры, ведущей к унификации образа мыслей и стандартизации поведения.11 Возникновение молодежной субкультуры исследователи связывают с тремя факторами: развитием общества индустриального типа, формированием массовой культуры, научно-технической революцией.12 Общество индустриального типа предполагает увеличение времени на образование, следовательно, у молодёжи становится все больше свободного времени. Период социализации у молодёжи становится больше, следовательно, пребывание молодых в промежуточном положении «взрослые, не взрослые» в социальной структуре общества увеличивается. Массовая культура унифицирует и стандартизирует ценности, из-за этого усложняется процесс самоидентификации. Молодежная субкультура представляется собой многослойный культурный пласт, что позволяет молодёжи компенсировать недостатки массовой культуры. Научно-техническая революция создала предпосылки к возникновению общества переходного типа, которое со временем становится динамичнее, чем предыдущее. Передача опыта от отца к сыну, постепенно отходит на второй план, и перестаёт быть актуальным, так как опыт отцов устаревает намного быстрее, чем социальные реалии. Для молодёжи, в этой ситуации, молодежная субкультура помогает адаптироваться к изменчивой социальной среде. 1.3 Основные черты и функции субкультуры Исследователь по молодёжным субкультурам Левикова С.И отмечает, что субкультура имеет определенный набор характерных черт и функций. Под чертами она говорит о своеобразном стиле жизни и поведение. Как правило, у субкультуры, со временем, вырабатывается определённый облик, имидж и поведение (как ведёт себя правильный хиппи, не приемлемо в среде скинхедов, футбольных болельщиков, даже если он будет одет полностью как футбольный болельщик, поведение его выдаст). Далее, она говорит о свойственных в данной социальной группе своеобразных нормах, ценностях, мировосприятиях, что часто приводит представителей данной субкультуры к нонконформизму. К примеру, у томских трейсеров существует своеобразная норма приходить на тренировку в белых носках, так как, придя в носках другого цвета, рискуешь, по их мнению, получить травму. Так же, наличие более или менее явного инициативного центра, генерирующего идеи.13 Молодёжная субкультура выполняет ряд функций, изучением которых занимался немецкий исследователь Д. Аусубель. Во-первых, субкультура предоставляет возможность молодёжи выработать собственный первичный статус. Во-вторых, помогает освободиться от родительской зависимости и опеки. Нельзя не сказать, что эта причина является и интересом вступления в молодёжную субкультуру. В-третьих, передает специфические для того или иного социального слоя ценностные представления. Здесь имеется в виду то обстоятельство, что дети разнорабочих и дети высших слоев общества редко оказываются носителями одной разновидности молодежной субкультуры; как правило, дети каждой из этих групп пытаются в специфических формах воспроизвести формы поведения своих родителей. В-четвёртых, помогает молодёжи сплотиться, чтобы противостоять авторитету, на что причинами могут быть не сложившиеся отношения в формальной группе: со сверстниками (одноклассниками, одногруппниками). В-пятых, субкультура помогает молодёжи в поисках полового партнёра. В-шестых, работает как важнейший социальный подготовительный институт. 14 1.3 Типология молодёжных субкультур Первые типологии по молодежным субкультурам были составлены в начале 70-х годов XX века. На сегодняшний день исследователи, которые занимаются изучением субкультурной тематики, предложено множество тиологизаций по различным критериям, признакам.15 А.В. Толстых предложила типологию молодежных субкультур по направлениям деятельности. В своём исследовании она выделяет общественно-политические группы (нацелены на пропаганду общественно-политических взглядов); радикалы (люберы, скины, лидеры субкультуры в основном из старшего поколения); эколого-этические группы; группы образа жизни (неформально-молодежные объединения: панки, хиппи); нетрадиционно-религиозные группы (сатанисты); группы по интересам (спортивные, музыкальные фанаты). Типология позволяет проследить, что является связующим звеном, объединяющим молодёжь в субкультуру, с другой стороны, такая типология не охватывает всех разновидностей молодежной субкультуры.16 Западный исследователь, социолог, М. Брейк рассматривает молодежные субкультуры с точки зрения девиантности (в социологии данное понятие рассматривается как отклонение от общепринятых норм поведения).17 М. Брейк выделяет четыре типа молодежных субкультур: нормальная (не нуждающаяся в специальной субкультуре для решения своих социальных проблем); делинквентная (группа, объединяющая тех, кто потенциально способен совершить противоправные действия); культурные бунтари (являющиеся поклонниками искусства); политически активная молодежь.18 Типология учитывает психологические характеристики личности, а также их проявление в социуме, но поскольку молодежная субкультура понятие многогранное и динамичное, данная типология не является полной. Г.А. Нигматулина в своем исследовании [6, с. 123-124] предлагает типологизировать молодежные субкультуры по характеру проявления в обществе. Так, она выделяет толерантные (субкультуры, отстраненные от внешнего мира и не демонстрирующие своего отношения к нему: байкеры, брейкеры, реперы); нигилистические (субкультуры, демонстрирующие свой собственный стиль и ценности, но не в качестве протеста, а как альтернативу: мажоры, битники); негативно-настроенные (демонстрирующие свое отрицательное отношение к господствующей культуре, но не стремящиеся ее разрушить: хиппи, панки); агрессивные (представляющие активные формы протеста против существующей культуры: скинхеды). Эта типология представляется нам очень конструктивной, поскольку она позволяет выявить отношение конкретной субкультуры к обществу, а также, что представляется не менее важным, посмотреть, как осуществляется культурно-ценностный выбор людей, пред которым они оказываются в силу несформированности и неустойчивости личности человека в молодом возрасте. Исследователь Т.В. Латышева в своей работе [4, с. 94] типологизирует молодежные субкультуры по стадиям их внутреннего развития. Согласно данной типологии выделяются субкультуры прошлого (40 - 80-е гг. XX в., не существующие в настоящее время: моды, стиляги тедди-бойз); реанимированные субкультуры (воспроизводящие стилистику субкультур 60 - 90-х гг. XX, их идеология и основные ценностные ориентации подверглись значительной трансформации: хиппи, готы); современные субкультуры (зародились многие десятилетия назад и сейчас не теряют популярности). Данная типология представляется нам весьма ценной, поскольку она позволяет выделить этапы становления молодежных субкультур и проследить их эволюцию. Поскольку молодежная субкультура динамична и изменчива, создаваемые типологии являются правомочными для конкретного исторического времени и социума. Такой подход характерен и для следующей типологии молодежных субкультур, предложенной отечественным автором С.И. Левиковой. Исследователь учитывает долю участия молодого человека в той или иной субкультуре и выделяет «чистые» молодежные субкультуры (являющиеся самоцелью для молодых людей и закрытыми для представителей не только других поколений, но и для «чужих» вообще) и «смешанные» (участие в которых – не самоцель, а дополнение, компенсация недополученного молодым человеком в формальных социальных институтах). Развивая идею, положенную в основу данной типологии С.С. Карпиленя в своей диссертации [3, с. 29] дополняет ее степенью «открытости» молодежных субкультур для других молодых людей. По этому критерию автор выделяет «закрытые» молодежные субкультуры (членство в которых строго фиксируется); «полузакрытые» (допускающие приток некоторого количества молодых людей в свои ряды, не полностью разделяющих идеи и взгляды данной группы) и «открытые» (состоящие из представителей различных молодежных течений и направлений, но группирующихся вокруг одного идейного центра). Существуют и другие виды типологий. Так, Т. Исламшина делит молодежные субкультуры по ведущим ценностным устремлениям молодежи [2, с. 70-71]; С.С. Фролов предлагает типологизации по принадлежности, по взаимоотношениям и по степени общения молодых людей [10]; А Башлачев делит молодежные субкультуры по степени конформности [1]; критерий «непересекаемости молодежных миров» положен в типологию А. Тарасова [8] и множество других. Анализ различных типов молодежных субкультур показывает, что это явление динамичное и развивающееся, проявляющееся через множество форм. Они различаются по своему происхождению и внутренней организации, в различное историческое время одни представляют большую актуальность, нежели чем другие. Молодые люди в поисках своей идентичности могут принадлежать сразу нескольким молодежным субкультурам, что необходимо учитывать при осуществлении профилактической и коррекционной педагогической работе с их представителями. Большое разнообразие типологий и классификаций говорит о том, что феномен молодежной субкультуры является многогранным, и он не может быть изучен с позиции какой-то одной из типологии. Глава 2. Субкультура трейсеров прежде чем переходить к отдельно субкультуре, нужно уделить внимание классификации субкультур в целом, лучше отдельный пункт создать Глава 3. Стратегии легитимации действий экстремальщиков Томска в условиях конфликтной ситуации, произошедшей вокруг строительства паркур-парка на нижней террасе Лагерного сада. Стоит сократить название главы до одного предложения 3.1 История конфликта Летом 2013 года, в городе Томске произошел инцидент недопонимания между спортсменами экстремальных видов спорта (паркур, воркаут) и представителями Томской администрации (чиновники, а также подрядчики во главе с администрацией). Спортсменов не устраивал паркур-парк, построенный на нижней террасе Лагерного сада. Основными причинами тому были: прежде чем переходить к причинам конфликта нужно сначала рассказать предысторию, какие органы власти учувствуют в принятии решений, про федерацию экстремального спорта рассказать и тд, историю формирования затронуть. Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области является исполнительным органом государственной власти Томской области (далее - Орган), входящим в систему исполнительных органов государственной власти Томской области и финансируемым за счет средств областного бюджета.19 А это отдельный пункт уже 1) ветхие, не нормализованные для тренировочного процесса конструкции, построенные компанией-подрядчиком, не имевших опыта строительства в данной сфере; 2) неучтённое (их) экспертное мнение в постройке данного объекта; 3) «глухота» к молодёжным проблемам со стороны Томской администрации. Чиновники Томской администрации говорили, что паркур-парк соответствовал всем нормам для тренировочного процесса, выбранная ими компания-подрядчик имела большой авторитет у Томской администрации и у города, опыт в строительстве детских игровых площадок, а также взаимодействие с региональными, зарубежными коллегами, которые могли поделиться опытом в строительстве экстремального парка, также площадка от ЗСК «Игромир» - дешевле. Основными акторами действий со стороны спортсменов были: «Федерация экстремальных видов Спорта по Томской области», представляющая интересы входивших в неё томских трейсеров, воркаутеров; со стороны Томской администрации были представители управления по делам молодёжи, физической культуры и спорту, в частности глава управления А.Н Савицкий, также нанятые ими в ходе проведённого тендера на строительство площадки компании ЗСК «Игромир». В ходе случившейся конфликтной ситуации со стороны спортсменов экстремальных видов спорта был проведён показательный бойкот во время открытия паркур-парка; привлечение СМИ; распространение провокационной пропаганды против чиновников и строителей в социальных сетях; бумажные войны, от прошений в оказании помощи у региональных подобных по спорту организаций в подтверждение своей позиции, до жалобных писем в разнообразные структуры и инстанции с просьбой разобраться с конфликтной ситуацией; игнорирование площадки, никаких тренировок до приведения её в нормальный для тренировочного процесса вид. Со стороны Томской администрации были даны оправдательные комментарии для спортсменов во время их показательного бойкота в день открытия паркур-площадки с объяснением своей позиции; оправдательные интервью в СМИ, также с объяснением своей позицией; ответы на провокационную пропаганду в социальных сетях с отстаиванием своей позиции. В сентябре 2013 года, представителям «Федерации экстремальных видов спорта по Томской области», удалось повлиять на случившуюся ситуацию вокруг паркур-парка. Для рассмотрения не устраивающих экстремальщиков конструкций была привлечена общественная комиссия, на которую были приглашены чиновники управления по делам молодёжи, физической культуры и спорту, и подрядчики ЗСК «Игромир». Итог комиссии сопровождался победой «Федерации экстремальных видов спорта», комиссия решила реконструировать и переиначить именное название объекта с паркур-парка в физкультурный объект. Весной 2014 года произошел повторный инцидент. В городе Томске действует долгосрочная городская целевая программа «Молодежь Томска», одним из направлений которой было создание и развитие условий для самореализации молодежи, занимающейся экстремальными видами спорта. По этой программе был построен скейт-парк и не устраивавший экстремальщиков паркур-парк и воркаут площадки на нижней террасе Лагерного сада. В 2014 году по программе также были предусмотрены средства на расширение парка экстремальных видов спорта (согласно редакции программы от 19.02.14). Под это мероприятие в бюджете было предусмотрено 750 тысяч рублей. Представители «Федерации экстремальных видов спорта по Томской области», заподозрили неправомерные, на их взгляд, действия со стороны управления по делам молодежи, физической культуре и спорту. Где, как утверждает федерация, у главы департамента было свое представление насчет того, куда лучше потратить средства, предполагаемые для реализации концепции экстрим-парка. Представителями «Федерации экстремальных видов спорта по Томской области», были обнаружены закупки, размещенные на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг («портал Госзкаупок»), предметом, которой являлось «выполнение работ по установке уличной спортивной площадки». Где подвох оказался в следующем – закупка осуществлялась на средства местного бюджета предусмотренные для реализации ГЦП «Молодежь Томска» и в частности под расширение парка экстремальных видов спорта на нижней террасе Лагерного сада. Однако состав элементов площадки, указанной в закупке, явно говорил о том, что она предназначалась для занятий единоборствами под открытым небом. В частности, в документации числятся следующие элементы площадки: комплекс тренажеров для обрабатывания ударов ногами и руками и прорабатывания мышц плечевого пояса, горизонтальный жим лежа, колесо вмонтированное в землю для развития плечевого пояса и резкости удара, штанга уличная, ринг уличный (названия всех элементов взяты из документации к закупке). Данные снаряды не соответствовали для занятий паркуром и воркаутом, по утверждению федерации. Закупка была обнаружена совершенно случайно, а само ее существование стало для федерации полной неожиданностью. Так как после прошлогодних событий, заявлялось (в том числе в СМИ), что при последующем проектировании и строительстве подобных объектов департаменту по делам молодежи, физической культуре и спорту следует учитывать экспертное мнение непосредственно тех молодежных организаций, которые развивают направление экстремальных видов спорта. Никаких обращений на этот счет, как утверждала федерация, в очередной раз не поступало, никакого диалога не происходило. Все это было организовано незаметно. Представители федерации считали, что данные действия указывали на попытку нецелевого использования бюджетных средств, аргументируя очередным фактом, что А.Н Савицкий является представителем единоборств и это действие можно расценивать, как лоббирование вполне ясных и определенных интересов. От лица «Федерации экстремальных видов спорта Томской области», были отправлены обращения в адрес городской администрации, депутатов Думы города Томска, а так же в надзорные органы, с целью предотвратить неправомерные действия г-на Савицкого (в частности – попытки нецелевого использования и расходования бюджетных средств). После чего, закупка была приостановлена. Победитель был выявлен 12.05.14, однако с того момента никаких действий в отношении закупки не происходило. Представители федерации договорились о не официальной встрече с главой управления А.Н Савицким, в результате которой была достигнута устная договоренность о том, что данная закупка – отменяется, а средства, предусмотренные в ГЦП «Молодежь» идут по целевому назначению. По утверждению представителей федерации, после данной, встречи ничего не произошло и все осталось, так как есть. Через некоторое время представители получили ответ от О.И Кравченко (Заместитель мэра города Томска по социальной политике), где в частности говориться о том, что в настоящий момент, договор по закупке не подписан, в связи с уточнением количества и конфигурации конструкций. Так же для приведения в соответствие с муниципальной программы внесены изменения в редакции постановления администрации города Томска № 422 от 23.05.14. В новой редакции из мероприятий целевой программы исчезли слова «паркур» и «воркаут», там значилась размытая формулировка: «расширение парка на территории Лагерного сада». В этом же документе говориться о том, что эти изменения необходимы в целях уточнения наименований индикатора и мероприятия муниципальной программы. С новой редакции, представители федерации сделали вывод, что под расширение парка на территории Лагерного сада теперь может попасть, все что угодно. Летом 2014 года (через две неделю после произошедшего) на встрече в мэрии города Томска обсуждалась сложившаяся ситуация с экстрим парком на нижней террасе Лагерного сада и дальнейшее ее развитие. Во встрече принимали участие: заместитель мэра города Томска по социальной политике О.И Кравченко, руководители федерации Виктор Пак, Владимир Ковальский и глава управления А.Н Савицкий. Представителям федерации удалось убедить вышестоящее руководство мэрии в том, что необходимо завершить концепцию экстрим парка на нижней террасе Лагерного сада, направив средства целевой программы "Молодежь Томска" так, как это и подразумевалось изначально (на создание и развитие экстрим парка). По итогу встречи было решено: 1) Закупка на строительство площадки для единоборств - отменятся; 2) Федерация в кратчайшие сроки дорабатывает проект реконструкции паркур парка и расширения скейт парка на нижней террасе Лагерного сада и передает его городской администрации для реализации в рамках целевой программы "Молодежь Томска". Осенью 2015 году, Томской администрацией было выделено 750 тысяч рублей на закупку необходимого оборудования для паркур-парка. Летом 2016 года паркур-парк был реализован с учтённым мнением экстремальщиков. 3.2. Реконструкция видения конфликтной ситуации со стороны: администрации Томска, подрядчиков, ФЭС (трейсеров) Администрации Томска. Подрядчики. ФЭС. 3.3. Основные стратегии легитимации своих действий (трейсерами) экстремальщиками во взаимодействии с администрации Томска, подрядчиками, ФЭС, Томских СМИ С середины 2000-ых годов интерес к субкультурам вновь возобновляется. Появляется новый вид субкультуры – «эмо». Музыкальными предпочтениями данной группы является эмоциональный рок с характерным текстом о несчастной любви и.т.д. Эмо – сокращение от «эмоциональный» – термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сокрушительных сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной музыкальной составляющей. Визг, плач, стоны, шепот, срывающийся на крик – отличительные особенности этого стиля. Сегодня этот стиль музыки подразделяется на: эмокор, эмо-рок, кибер-эмо, панк-эмо, эмо-вайоленс, скримо, френч-эмокорхардкор-сан-диегоидр. Поклонники эмо-музыки, выделяемые в особую субкультуру, называются эмокидами. Понятие эмо очень распространено среди современной молодежи. Кроме яркой одежды (прикида), прически и макияжа у этих ребят есть другие способы выразить себя. Через музыку и обостренные эмоции по поводу всего, что происходит в их жизни. Очень часто термин употребляется по отношению к объединениям молодежи. Перефразировать предложение Несмотря на распространенность и кажущуюся простоту разные авторы вкладывают в понятие «молодежные субкультуры» различные значения. Прямая чужая цитата снова, заметно Термин «субкультура» в 30-е ХХ века изначально применялся для описания криминальных группировок, но после приобрел иной смысл. В 50-60–е годы, появляется масса молодежных движений, которые потенциально вызывали интерес у общества. Термин стал употребляться при описании молодежи, с определенными культурными смыслами и мировоззрением. В философии и культурологи иногда употребляется понятие «молодежная субкультура», претендующее на обобщенное обозначение молодежи и свойственной ей социальности в целом. Лучше разделить предложение, либо ввести оборот которое (понятие). В социологии, социальной антропологии, истории обобщенная категория употребляется редко, поскольку в реальности молодежные социальные структуры многообразны и требуют индивидуального рассмотрения.20 Вместо прямых цитат стоит все перефразировать и выдать свой анализ Феномен молодежных субкультур достаточно длительное время рассматривался в науке как "девиации", а сами субкультуры как угроза позитивной социализации ребенка.21 Часто под молодежными субкультурами понимают сообщества, связанные с досуговой деятельностью, так называемые «неформальные объединения молодежи». Учебно-профессиональные группы как субкультурные сообщества не рассматриваются, хотя по всем смысловым параметрам они вполне соответствуют определению субкультуры. Сама структура перечисления в таком виде неуместна, нужен текст. Каждый новый пункт без кавычек и с большой буквы, опять много лишних вводных слов и просто ненужных. Существует целый ряд причин в процессе возникновения молодёжных субкультур, наиболее значимыми из них считают следующие: опять чужие фразы, переделать под себя Во-первых, молодежь, живет в общем социальном и культурном пространстве, и поэтому кризис общества и его основных институтов не мог не отразиться на содержании и направленности молодежной субкультуры. Каково общество — такова и молодежь, а, следовательно, и молодежная субкультура. Во-вторых, увеличением длительности социализации, что привело к появлению у молодых свободного времени. Ранее, процесс социализации несколько отличался отныне существующего, к примеру, тот же процесс вхождения во взрослую жизнь предполагал быстрый производственный процесс, быстрое вступление в брак и времени на свободу времени как такового у молодёжи не было. С развитием цивилизации увеличился процесс обучения, увеличилась возможность заниматься деятельностью вне рамок узких границ дома, учёбы, работы, семьи, что и поспособствовало формированию сообществ нового типа. В третьих кризис института семьи и семейного воспитания. Подавление индивидуальности и инициативности ребенка, подростка, молодого человека, как со стороны родителей, так и педагогов, всех представителей «взрослого» мира, не может не привести, с одной стороны, к социальному и культурному инфантилизму, а с другой - к прагматизму и социальной неадаптированности (в некоторых случаях опосредованно) - и к проявлениям противоправного или экстремистского характера. Агрессивный стиль воспитания порождает агрессивную молодежь. В-четверых коммерциализация средств массовой информации, в какой-то мере и всей художественной культуры, формирует определенный «образ» субкультуры не в меньшей. Во многих своих чертах молодежная субкультура просто повторяет телевизионную субкультуру, которая лепит под себя удобного зрителя. Появление молодежной субкультуры исследователи связывают с развитием индустриальных обществ, формированием массовой культуры, началом научно-технической революции. Индустриализация создала предпосылки к удлинению периода необходимого обучения и, как следствие, продлению периода «социального детства», когда молодые люди занимают промежуточное положение в социальной структуре общества: еще не взрослые, но уже не дети. Массовая культура привела к стандартизации ценностей, что усложнило процесс самоидентификации. Именно доминирование массовой культуры, по мнению ученых, привело к появлению феномена молодежной культуры: массовая культура — культура, стремящаяся к стандартизации и унификации; молодежная субкультура, наоборот, эпатажна и многослойна, что позволяет ей выполнять функцию своеобразного компенсаторного механизма, противостоящего стандартизирующему натиску массовой культуры. Научно-техническая революция создала предпосылки возникновения техногенного общества, отличающегося резкой динамичностью (по сравнению с относительной стабильностью традиционного общества), что привело к частичной утрате семьей функции социализации (опыт «отцов» устаревает быстрее, чем меняется социальная среда, что делает его менее востребованным поколением «детей»). В такой ситуации молодежная субкультура позволяет молодым людям адаптироваться к изменчивому обществу, выработать свой собственный первичный статус, освободиться от родительской зависимости. совместная деятельность, к примеру, экстремальный спорт, то есть существует определенная форма совместного время провождения, вокруг этой формы время провождения молодёжь и объединяется; Современное общество формирует разное количество субкультур и поэтому каждый молодой человек, достигая возраста от 14 – 15 лет, может выбрать (особенно в условиях большого города), где выбор колоссальный, для любого индивида с разными психологическими характеристиками, любыми установками, может найти ту или иную форму время провождения. Субкультура насыщена массой определяющих её символов, к примеру, если же молодёжь собирается в одно и то же время на танцы, это всё-таки сообщество. Если же молодёжь придумала себе самоназвание, внешний вид, стиль поведения, появилось предпочтение в музыке, то это уже субкультура, следовательно, их можно уже как-то описать, с помощью набора знаков. Полностью чужой текст, сильно отличается по стилю от других частей Существование субкультуры определяется фактором востребованности её в обществе. Снова чужая цитата Если взять субкультуру хиппи, появившуюся в конце 60-70 гг. 20 века в Западных странах, то время её существования продлилось около 10 лет. Перефразировать Существование субкультуры хиппи в России принято делить на два этапа: первый 60-70 гг.; второй, на конец 80-х гг. После развала коммунистической идеологии, как идеология может развалится, политический строй либо режим в российском обществе зарождается мощный всплеск интереса к освоению западной культуры, где в частности внимание падает на субкультуры, в особенности у молодёжи. Такая длительность у субкультуры хиппи не типична, она обусловлена тем, что у хиппи есть мощные поддерживающие факторы, связанные с музыкой, литературой, культурой, с определённым наработанным имиджем. Поэтому, даже сейчас существует определенный приток молодёжи, которая вступает в поздние хиппи, так как есть вокруг чего объединяться. Если субкультура не вырабатывает какого-то количества символов, то она довольно быстро может перестать существовать. Всё чужое В рамках большого города субкультуры могут существовать независимо друг от друга, но особенность субкультуры в том, что они должны кому-то себя противопоставлять. Противопоставление может быть не агрессивным, может быть на уровне формирования внешнего вида, не похожего на всех остальных, может быть связанно с конфликтностью, то есть поиск внешнего врага, с которым будут конфликты. Конфликтность может быть агрессивной, связанной с драками, может быть на уровне декларирования, к примеру, две музыкальные «тусовки», которые считаются мирными, но, тем не менее, ищут повода для столкновения, не на уровне ули....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: