VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

История самурайского сословия от его зарождения до распада сёгуната Токугава(XII – последняя треть XIX в

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004391
Тема: История самурайского сословия от его зарождения до распада сёгуната Токугава(XII – последняя треть XIX в
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
I.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………..8
ГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ САМУРАЙСКОГО СОСЛОВИЯ
1.1. История самурайского сословия от его зарождения до распада сёгуната Токугава(XII – последняя треть XIX в.)……………………………….8
1.2.История самурайского сословия от эпохи Эдо и до его расформирования………………………………………………………………16
1.3.Религиозный синкретизм самураев: взаимодействие и взаимосвязь дзэн-буддизма, неоконфуциантства, синтоизма……………………………………23
ГЛАВА 2. РОЛЬ САМУРАЕВ В КУЛЬТУРЕ ТРАДИЦИОННОЙ И СОВРЕМЕННОЙ ЯПОНИИ
2.1. Реконструкция самурайской этики «Бусидо»………………………………………………………………………..29    
2.2. Вооружение самураев. Эволюция оружия………………………………38
2.3. Наследники самураев………………………………………………………50
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ВОПРОСОВ ЯПОНСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИСТОРИИ
3.1. Роль элективных курсов в обучении школьников старших классов……………………………………………………………………………56
3.2. Элективный курс по истории для 11 класса на тему «Эволюция самурайского этоса  и его проявление в культуре традиционной и современной Японии»…………………………………………………………66
III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………79
IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………..83

Введение
   Актуальность темы. Японская историческая наука пережила расцвет после окончания второй мировой войны. В результате некоторой демократизации политического строя Японии после войны с исторической науки были сняты те пути, которые стопорили ее развитие в течение многих предшествующих десятилетий. Оказалась облегчена научная трактовка проблем древней истории, до 1945 года связанная необходимостью безоговорочного признания легендарного периода японской истории. 
 Актуальность предполагаемого исследования определяется интересом к различным страновым и цивилизационным моделям развития. Пример Японии как страны осуществляемой оптимальный переход от феодального к капиталистическому и от сословной структуры общества к современной классовой, привлекает внимание самых разных представителей гуманитарной науки: историков, культурологов и др. В связи с этим изучение эволюции самурайского сословия представляет научный и практический интерес. 
В связи с этим изучение эволюции самурайского сословия, изменение его роли в системе ценностей традиционной и современной культуры Японии представляет научный и практический интерес. 
Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. Изучения самураев в школьном элективном курсе  важен тем, что он даёт учащимся расширенные исторические сведения о роли самураев в традиционной и современной Японии и более подробно изучить ее важные тонкости. Данный курс связан с дополнением основного курса новой истории Японии. 

   Степень изученности темы. Проблемы развития японского общества нашли отражение в общих и специальных работах по истории Японии. Здесь можно выделить работы А.Е. Жукова1, Х.Т. Эйдуса2, А.Л. Гальперина3, Н.И.  Конрада4, А.Н. Мещерякова5, В. Молодякова6.
 Интерес к истории самураев как служилого воинского сословия традиционного японского общества был характерен для  таких отечественных авторов как  А.А. Долин7, Л.Д. Гришелёва8, А.Ю. Синицын9 , А.Б. Спеваковский10. 
   Большая часть исследователей японской культуры затрагивает различные аспекты воздействия самурайского элемента  на формирование  национальных традиций, национального характера и образа жизни японцев. Так, работа С.И.Мшанецкого11 знакомит нас с историей военного костюма самураев. Объемная статья А.Ю.Синицына12 посвящена оружию самураев. Большое внимание вооружению самураев в разные эпохи уделил в своей работе К.С. Носов13. Лаконична, но довольно интересна работа А.Р. Басова14, в которой рассматриваются различные аспекты жизни самураев, включая семью, религию, жизненные установки и т.д.
   Особый интерес представляет работа Спеваковского А. Б. «Самураи - военное сословие Японии». Это наиболее полное и точное описание жизни самураев  со времени образования данного сословия и до его трансформации в класс технократии пост Мэйдзийской Японии. Спеваковский рассматривает и подробно разъясняет особенности самурайской идеологии, обрядовую специфику, систему военной подготовки, традиции семейного воспитания самураев, прослеживает изменение структуры данного сословия в средневековой  Японии, выявляет причины кризиса и распада самурайского сословия в период Нового времени и эпоху Мэйдзи.
    Определенное внимание привлекает книга под редакцией Жукова Е. М. «Японский милитаризм». Тут мы имеем возможность проследить путь формирования не только сословия самураев на протяжении нескольких веков истории японского общества, но и гибридный характер идеологии самураев, основными элементами которого авторы считают милитаризм, тэнноизм, этику самопожертвования во имя исполнения служебного долга.
    История формирования идеологии самураев нашла свое отражение в монографии Мещерякова А. Н. «Древняя Япония: буддизм и синтоизм: проблема синкретизма». Здесь рассказывается о национальной японской религии, а также о путях проникновения буддизма в мифопоэтическую структуру  религиозных верований страны Восходящего солнца. Приводятся  примеры как  взаимодействия и соприкосновения двух религий, так и их противоборства в идейно-политическом развитии страны. 
   Популярно и доступным для массового читателя языком история самурайства изложена в работах зарубежных авторов, среди которых особо хотелось бы выделить работы С.Тернбулла15, Н.Цеда16. Относительно роли самураев в истории Японии  Нового времени интересна работа У.Л.Кинга17 , посвященная рассказу о «воинах – самураях нового типа», об их адаптации к современным условиям жизни.
По методике обучения элективным курсам я использовал следующую  научно-методическую литературу: Петунин О.В., Трифонова Л.В. Элективные курсы на этапе предпрофильной подготовки, Орлов В.А. Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения, Кинзибаева И.Г. Элективные курсы – требования к разработке, Каспржак А. Элективные курсы – ответ на запросы ученика и учителя, семьи и государства, Ермакова Д. Течения и «подводные камни» в море элективных курсов, Баранников А.В. Элективные курсы в профильном обучении О.Е.Лебедев в своей статье» Роль элективных курсов в создании нового поколения учебных материалов" отмечает  ожидания учащихся в большинстве случаев будут связаны с достижением некоторых метапредметных результатов

Объектом исследования является история самурайского сословия.
  Предметом исследования: эволюция самурайского сословия, начиная с его превращения в правящую элиту страны в эпоху Эдо и заканчивая окончательным распадом в ходе реформ Мэйдзи, а также место самурайства в социальной структуре традиционного общества.
Хронологические рамки работы определяются использованием в работе источников и охватывают период с эпохи Эдо и до 1947 года (вступления в действие современной Конституции Японии). 
Исследование изменений в образе жизни самураев вызвало необходимость экскурса в более ранние эпохи истории Японии, начиная со времени сегуната Камакура.
   
Цели и задачи исследования:
        Целью данной работы является изучение эволюции самурайского сословия и его мировоззрения для последующей адаптации полученных результатов в процессе преподавания социально-гуманитарных дисциплин в школе.
  Задачи:
1. изучить истоки возникновения самураев;
2. проследить возвышение самурайства и превращение их в правящую элиту японского общества;
3. изучить занятия самураев, культуру, боевые искусства, а в купе с ними их военный костюм, оружие;
4. выявить религиозные воззрения самураев;
5. Раскрыть значимость элективных курсов в преподавании истории в старших классах
6. Разработать элективный курс для 11 класса по теме «Эволюция самурайского этоса  и его проявление в культуре традиционной и современной Японии».


Теоретико-методологическая база исследования. В качестве методологической основы работы были использованы общие методы научного исследования: анализ, синтез, системный подход, принцип историзма, сравнительно-исторический и историко-генетический методы. Был  также использован формально-логический метод анализа нормативно-правовых актов эпохи Эдо и периода Мэйдзи.
Принципы гендерного анализа использовались для изучения поведенческих установок,  специфики мировоззрения, традиций  воспитания и самовоспитания японских воинов-мужчин. 
Анализ ментальных установок самураев и характер межгруппового взаимодействия различных сословий и классов японского общества осуществлялся с позиций социальной психологии.
   К изучению данной темы можно применить подходы, свойственные «новой  социальной истории», направленные на изучение поступков человека, проявляющихся «в различных взаимосвязях и ситуациях, в социальной среде и в системе разнородных групп, в семье и в повседневной жизни»18. 
   Из социальных групп, существующих в Японии в XII-XX столетия, особо выделяется самурайское сословие. Сословие – это группа людей, отличающаяся своим юридическим положением, обладающая определенными правами и обязанностями. Сословия характеризовались наследственностью и замкнутостью и, таким образом, представляли собой локальные сообщества. В исторических исследованиях локальная группа людей «выступает как первичное сообщество, самостоятельный социальный организм, объективно включенный в социальную структуру».19 Данная локализация характерна и для самурайского сословия, как «самостоятельного социального организма» и объекта исследования.
   Ключевую роль в проекте социоистории играют синтетические категории опыта (индивидуального, коллективного, исторического) и переживания, в которых концептуализируется внутренняя связь субъекта истории с объективными – как материальными, так и духовными – условиями его деятельности, с природными, социальными и культурными детерминантами его индивидуального и коллективного поведения. Следовательно, центральное место в социальной истории занимает проблема отношения людей друг с другом в обществе и культурной среде, а так же позволяет рассматривать как их субъективные представления, мысли, способности включались и действовали в обществе.
     Сюжеты и социальные конфликты, представляют массу возможностей для индивидуального стилеобразования. В связи с чем, возникает потребность в использовании теории «стиля жизни», которая характеризует индивидуальное поведение человека или группы людей. Использование теории стиля жизни позволяет рассматривать поведение и действия сословия, как уже давно укоренившиеся формы поведения при определенных обстоятельствах и как механизм идентификации или сословной принадлежности.
         Источниковая база исследования. 
Одним из столпов японской культуры, корни которого уходят в древние учения буддизма, синтоизма и конфуцианства – Бусидо. Этот своеобразный кодекс, которому подчиняется жизнь и смерть самурая нашел отражение в работах «Кодекс Бусидо»20, Инадзо Нитобэ21, Клири Т22. «Пути воина» посвящены  трактаты  великих самураев Юдзана Дайдодзи и Ямамото Цунэтомо23, Такуана Сохо и Ягю Мунэнори24, Миямото Мусаси25, Юкио Мисима26. Духовные завещания потомкам ярко выражены в «Сочинениях японских воинов»27 авторами которых являются не только значительные фигуры японской истории как, например, Такэда Сингэн или Курода Нагамаса, но и простые самураи. «Кодекс самурая» оказал сильное влияние на формирование мировоззрения, философии и жизненных принципов японского народа в целом.
Духовные завещания потомкам ярко выражены в «Сочинениях японских воинов»10 авторами которых являются не только значительные фигуры японской истории как, например, Такэда Сингэн или Курода Нагамаса, но и простые самураи. «Кодекс самурая» оказал сильное влияние на формирование мировоззрения, философии и жизненных принципов японского народа в целом. Есть работы как раз посвященные преемственности самурайского духа, современному японскому обществу, роли традиций в жизни Японии28, где анализируется роль самурайской морали в современной Японии как основы экономического и культурного прогресса29. Знаток восточной культуры Мент Бойе Лафайет де30 сопоставляет экономические 
Существуют работы посвященные какой-либо конкретной эпохе, личности японской истории. Например, японский писатель СибаР31. Пытается воссоздать портрет Ёсинобу – пятнадцатого военного правителя из рода Токугава. Другая работа32 рассказывает о драматической судьбе легендарного Сайго Такамори, которого прозвали «последним самураем», великого воина, Сайго Такамори стал легендой среди простых японцев, и был официально канонизирован после смерти новым императорским правительством, с которым беспощадно боролся. В наши дни он стал прототипом одного из главных героев знаменитого фильма «Последний самурай». Трагический образ обреченного на поражение героя, демонстрирующего величие духа в безвыходной ситуации отражен в труде Морриса А.33 
 Структура работы состоит из введения, трех глав, восьми  параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
ГЛАВА I
    1.1.История самурайского сословия от его зарождения до распада сёгуната Токугава (XII – последняя треть XIX в.)
    Слово «самурай» («сабурай»), образованное от глагола старояпонского языка «сабурахи», имеет в японском словаре древнего языка следующее толкование: «служить великому человеку, человеку высшего сословия», «служить хозяину, защищать хозяина». Самураем называли в Японии слугу знатного лица, слугу феодала, служащего его интересам, охраняющего его поместье, имущество и его самого. «Быть слугой – это не что иное, как следовать за своим господином, доверяя ему, решать, что хорошо и что плохо, и отрекаясь от собственных интересов. Если найдется всего два или три человека подобного рода, владению господина ничто не грозит…»34.
    Начало становления сословия самураев - мелкопоместного военно-служилого дворянства Японии – можно отнести к относительно позднему времени – VII-XII вв. В 645г. после победы в борьбе за власть двух домов родоплеменной знати (Сумэраги и Накотоми), на престол был возведен представитель победившей коалиции – 36 император Японии Котоку. Приход к власти Котоку получил в Японской истории название «переворот Тайка». Данный переворот способствовал развитию японского раннефеодального монархического государства, установлению феодального способа производства. В результате реформ вся земля переставала быть собственностью сельской общины, она объявлялась императорской собственностью и отдавалась крестьянам во временное пользование. Надельное крестьянство превратилось в сословие феодального общества, которое стали называть «рёмин».
    Наряду с наделами крестьян существовали наделы господствующего класса, однако они существенно отличались от крестьянских земель размерами, зависевшими от титула или должности владельца.
      наделов стремились к  переходу земель в  пользование. Жестокая , тяжелое  обложение, многочисленные  и стремление крупных  захватить крестьянские  для расширения  поместий вызывали у  недовольство, часто  в открытое сопротивление.  из форм  крестьян были  из своих земель.  стали называть «». Многие из них  в разбойничьи шайки,  с одной стороны  грабежом, с другой – шли на  в частные , становились служилыми  при крупных буддийских .35
    Тяга ронинов в , с одной , и нужда владельцев  в ронинах, используемых ими в  военной силы для  крестьянских , борьбы с отрядами  крестьян и соседними , стремившихся забрать  лучшие , - с другой, привели к  нового сословия  общества, оторванного от , - сословия  или воинов (буси).
    С X  в Японии все сильнее  центробежные тенденции,  отдельных , политическая раздробленность,  усилением феодалов на . По мере роста и  крупных  поместий мелкие , не сумевшие увеличить ,  не могли противодействовать  местной , их земли оказывались  угрозой поглощения  земельными магнатами.  им угрожала  со стороны крестьянских . То есть они были  отдавать себя под  и покровительство  феодалов.
    Данные  имели также  значение для развития и  феодальных  дружин, так как каждый  землевладелец, пользовавшийся  своего сюзерена,  был ему военной . Эти дружинники постепенно  из «дворцовых самураев» в  нового типа –  слуг,  от своего хозяина за  службу содержание. В то же , на каждого призванного на , налагалось  бремя. Воин не  права заниматься во  службы какой-то  деятельностью.  военного снаряжения,  законом, перечень  представлял собой  список,  должен был приобретать и  на свои средства. « человек взят,  дом разорён», -  в те времена36.
   Со временем  военных постов и  их воинов сократилось, и  от службы  разрешили вернуться к  хозяйству. На их место  набраны люди из  состоятельных , умевшие и править , и стрелять из лука.  выдали каждому  и по два пехотинца в . От них требовалось лишь  совершенствовать своё . Хотя впоследствии  и другие , именно эти благородные  считаются непосредственными  самураев.
   К X веку  из этих  сформировали почти  местные соединения.  пользовался дурной  преступника, как , Тайра-но Масакадо,  до того, что объявил  императором. Другие,  как Минамото-но  (913 – 997 гг.), чьё обращение в  описывается не без иронии во  источниках, например в  хронике «»37, создали свои  влияния и накопили , но при этом не теряли  связей с  властями и часто  губернаторами провинций. В  случае, в целом они  ориентированы на  страны. Говорят, что  выступил против  двора и создал  собственный, ибо  укрепить своё  в правительстве, но не смог  желанный пост в  гвардии. Он был  посланниками двора.
   Как и  было ожидать,  каждой группы  тесные  «господин-слуга». Важнейшим , способствовавшим этому,  необходимость защиты . Особую  тут сыграли Первая  война (1051-1062 гг.) и  Трёхлетняя война  гг.) за подчинение  северных кланов  и Дэва. Именно во  этих войн  Минамото (в  прочтении Гэндзи)  свои силы и  ведущим в восточной , Канто. , хотя и менее  путями, клан  (в китайском прочтении  или Хэйкэ)  ведущую роль в  области, Сайгоку или . Оба клана происходили от  дома38.
   Как уже , статус самураев  во второй половине XII . Это произошло в два этапа.
   В   и 1159 гг. в , резиденции правительства,  короткие вооружённые , явившиеся непосредственным  борьбы за  внутри императорского . В них участвовали и воины  и Минамото, и члены  кланов,  в бесчисленных интригах. В  концов победу  ведомый Киёмори  гг.) клан . Соперничающий клан  был побеждён.
   Но не военный  конфликта стал . В 1160 , год спустя после  столкновения, Киёмори был  санги, «императорским » в Большой  Совет. Воин  удостоился такой 39.
   Этот факт  историческое : допуск воина в  круги власти  конец статусу  как наёмника  аристократов, или, по оригинальному  Карла Фрайдея, « мечу». Киёмори  дальше: в  году он стал  министром и сосредоточил в  руках огромную 40.
   Второй  изменения статуса  стал следствием ещё  военной борьбы,  между  Минамото и Тайра, но на  раз долгой и в масштабе  страны. В 1180 , клан , возглавляемый Ёримото  гг.), находившимся в ссылке в , поднял армию  Тайра и  ему поражение в 1185 . Но Ёримото поступил , чем Киёмори. Если  собрал в  руках все нити  в центре, то первый, , в целом оставался в  от императорских дел.  в 1190 году,  пять лет после , он прибыл в Киото на  к императору  (1180-1239 гг.) и удалившемуся от дел  Госиракава (1127-1192 гг). Он был  гондайнагоном, «действующим  советником», и , «командующим» Левого  стражи Внутреннего . Но уже в следующем месяце он  от обоих . В 1192 году, он был  сёгуном, но два года  подал в отставку. , что его больше  создание своего  правительства.
   Созданный им  управления позднее  название  Бакуфу (бакуфу –  ставка командующего на ). Таким образом,  до Реставрации  власти в 1868 , именно это «правительство  правительства» представляло  реальную , а двор в Киото  лишь «источником  и местом свершения  церемоний и »41. 
Камакура Бакуфу  до 1333 года,  император Годайго  гг.), встав на  абсолютной императорской , временно взял . Более чем за сто лет до него, в  году,  Готоба попытался  то же самое и поднял  Камакура армию, но его  были , а сам он – отправлен в ссылку.  оказался удачливее. , как только он захотел  себе , его также арестовали и  в ссылку, но он не смог , уничтожить правительство  и стать  «Наивысшим»42. 
Но плохое  – а особенно награждение  знати, а не воинов –  сразу же  недовольство. Вскоре  восстание АсикагаТакаудзи  гг.), прежде предавший  и примкнувший к  Годайго, в том числе, и  способному и преданному,  (1294-1336 гг.). Он сам назначил  и заставил  отдать символы  власти, «три  сокровища»: зеркало,  меч и  камень. В  году он провозгласил  сёгуном43.
Созданный  сёгунат располагался в  и просуществовал  поколений, вплоть до  (1537-1597 гг.). Однако на  всего времени его  раздоры и . Причин тому  выдвинуть три.
Во-первых, , которого во второй раз не  в ссылку, а  ему сбежать, собрал  двор в Ёсино, в  Нара. Этот «» двор,  параллельно с «северным» в  до 1392 года,  смуту внутри и вне  Асикага и до, и  своего исчезновения. , размещение в Камакура  сёгуна в восточной , называвшейся , создавало сходные : сеяло подозрения и  соперничеству. 
Наконец,  организация  власти лишь  личную безответственность и  принятие решений.  система  бы работать, обладай  непоколебимым авторитетом или  экономической базой. У  Асикага  не было ни того, ни 44.
   Когда восьмой  Ёсимаса (1435-1490 гг.)  со своей  ХиноТомико по вопросу о  наследника, несколько , назначенных исполнять  наместников , восстали. Так началась  гражданская война  гг.). В войне на стороне и той, и  группировки  многие наместники  и представители влиятельных  сил, но это было лишь  очевидное  сёгуната Асикага.  и без того проявлявшуюся  претенциозность и независимость, эта  привела к ещё  хаосу – японскому  дзидай, периоду « царств», когда  средствами или  люди открыто  за власть и расширение  земель45. 
   Более ста лет  за местную  сотрясала Японию. Она  невиданной жестокостью. Тем не , страна была , и в эту эпоху  некоторые новшества.  Такакагэ (также , 1426-1482 гг.), мелкий , ставший  удела и потому  одним из предвестников  «Сражающихся царств»,  «домашний »46.
Хаос в конце  заканчивается единением.  в середине XVI века  около ста  влиятельных местных , многие желали  во главе их всех. Ода  (1534-1582 гг.)  серьёзно взялся за  этой задачи и  заметного успеха.
    он был убит, не  своего дела до , Тоётоми Хидэёси  гг.), один из его полководцев,  бразды  в свои руки и  начатое. Тоётоми  достиг почти : пробился из  к самым вершинам , став военным  всей объединенной 47. После  Тайко («глава  в отставке») – так называл  Тоётоми Хидэёси в  годы  – наиболее влиятельным  японских феодалов  Токугава Иэясу  гг.), один из  уполномоченных Хидэёси  его смерти, воспользовался  трудов предшественников,  себя  и основав бакуфу в Эдо,  Токио,  1603 . Итак, Токугава  урожай с  поля, которое  Ода Нобунага и засеял  Хидэёси. Полной  клана  закончилась эпоха  войн. Иэясу  победы над гордыми и  противниками,  сначала даже не  его в расчет48. Токугава  обладал неимоверной , которая в  концов принесла ему 49. Популярная пословица : «Подлинное терпение – это  то, что как ты сам считаешь,  не способен». Великий  оставил потомкам  наставлений, одно из  утверждает: « человека подобно  пути с тяжелой  на плечах». «Не спешите…  не укоряйте, но  всегда внимательны к  недостаткам…Сдержанность является  долгих дней»50. И он  это собственным .
1.2. Эволюция самурайского  в XVII-первой  XIX вв. 
За время войны с  Токугава  укреплял свои  и превратил Эдо в оживлённый . Он удачно выдал  дочерей,  родственными связями  союз в влиятельными . Он тщательно готовился к  своих  планов по захвату  и вскоре после  ТотоёмиХидэёси такая  представилась.  даймё приняли  Исида Мицунари,  оппозиции51. 
Летом  года  Иэясу отправил  108 даймё, 99 из которых  его поддержать. Уисида  были , но т.к. в те времена не редки  случаи предательства, 15  1600 года  одержал  в решающем сражении  группировок феодалов  деревни Секигахара52. 
 время  продолжал бороться с  даймё и в 1603  император пожаловал ему  сёгуна. Тот год  наступление мира в  период сёгуната  официальный глава  – император –  лишь формальные,  образом религиозные, , являясь символом  происхождения и  нации. Вся полнота  власти была  в руках военного  Токугава.
 принял ряд мер по сдерживанию  провинциальных военно-феодальных , изучив опыт . Наиболее  представители класса,  огромный доход от 10 тыс.  риса в год и выше,  титул . Они делились на три группы:  – родственники семьи ; фудай-даймё – те, феодалы,  поддерживали  Иэясу до битвы при ; тодзама-даймё – те, кого  покорять. Общее  даймё при   Токугава составляло 53. 
Помимо даймё  военного общества  небольшое  личных вассалов  – хатамото (около 5  человек), имевших  ряд специальных  и 15-20 тысяч , ведущих свое  от гокэнин сёгуната . Эта прослойка  безоговорочно предана  хозяину и служила  полицейской власти , так как ее представители  наиболее важные и  посты в государстве.
 сёгуната Токугава  сословие . Их насчитывалось несколько  человек и внутри  существовало разделение.  массу  байсин, находившиеся в  подчинении у даймё,  и гокэнин, а также  низшего  – асигара54. 
Подавляющее  самураев жило в  городах. Наиболее  жили в  домах и получали  пайки. Другие же  административную, полицейскую или  службу,  в домах казарменного  и получая совсем  жалование. Некоторые  осуществляли  за крестьянами, сбором , и прочие административные  и жила в деревне.  они получали  для возделывания в аренду.  это было очень , т.к. эти самураи всегда  главный  существования – землю.  они стали мало чем  от крестьян, и лишь два  напоминали об их  к военному сословию. Вне  стояли ронины.
 мир сделал самураев  для страны.  их насчитывалось около 10% от  населения страны55. 
 не могли выполнять  прямые , поэтому занимались  функциями, ничего не  и существуя за счёт . Жизнь в х среди презираемых, но  богатых и приспособленных к  существованию горожан,  и торговцев  буси. Их финансовое  ухудшалось по мере , как увеличивались капиталы их , и государство  не в состоянии защитить  общества от неминуемых .
Особенно это стало  к началу  века. Если  столетие мира  характеризовалось подъемом  отношений,  военно-феодальной системы, что  обусловлено установлением  и стабильности, то начиная с  Гэнроку  гг.) вся военно-феодальная система  переживать серьезный . Усилилась экономическая  торговцев и , зарождались капиталистические , в которых самураи не  отыскать для себя . Самураи  были покидать  и заниматься недостойными  делами: торговать,  науки и  искусства, осваивать  и т.д. Многие становились  и влачили жалкое . В условиях  и социального кризиса , что тяжелее всего  поколебать дух настоящего . Школы  искусств получили  функцию: теперь  старались сделать их  сохранения и  из поколения в поколение  самурайского духа.56
В  50-х. годов XIX  появилось  сторонников реставрации  правления. Они надеялись, что  с реставрацией императорской  Япония  в мировую систему  отношений. Естественно  открытое противостояние  сохранения  Токугава и реформаторов.  война 1866-1869 гг.  последней войной в  самураев.  Токугава был свергнут.  императорской власти в 1868 г.  к необратимым изменениям в  буси.  Мэйдзи со своими  принял решение  преобразования социальных  и модернизацию  в целом, хотя  действия не соответствовали  надеждам крупных , ставших  и министрами, на возвращение к « добрым временам»57.  принятием конституции (« клятва » 1868 г.) появилась необходимость  изменения не только в  систему, но и в менталитет , а это невозможно  одним лишь  свыше. Чтобы  признал новую , требовалось,  всего избавиться от  строя. Во время  6 апреля 1868  император  речь, в которой  о пяти принципах,  судьбу Японии  до сегодняшнего дня и  начало целой  значимых изменений в  страны. Эти принципы  разработаны  императором при участии  государственных деятелей  из благородных феодальных : 
* Ивакуры  (1825–1883), принадлежащего к  из ветвей императорской ,
* Кидо Койна ( или Такамаса,  главы клана , и 
* Фукуоки Котэй (, 1835–1919) — влиятельного  клана . Все они по разным причинам ( личным) так или иначе  в устранении системы 58. 
Ознакомление с  пунктами «торжественной » императора чрезвычайно  для понимания причин,  к появлению  Японии:
1. Обещание  совещательное собрание для  всех государственных дел в  с общественным .
2. Обещание привести  к процветанию, объединив для  этой цели  правителей и .
3. Всем людям  дозволено осуществлять  законные стремления и  свою .
4. Постепенное устранение  традиций и обычаев,  «бессмысленными». Справедливость и , как они понимаются , должны стать  всякого действия.
5.  знаний во всем , для того  они служили укреплению  государства59. 
Перед тем как  к осуществлению этой  программы,  разработал нечто  конституции (июнь  года), которая  же установила  исполнительной, законодательной и  властей. Исполнительная  закреплялась за императором, а  и судебной  Государственный совет,  из Верхней палаты,  которой избирались из  аристократии,  и самураев, и Нижней, в  входили самураи из  кланов. Таким , происходило  к той форме управления , которая существовала в  приблизительно с VII века.  власть  сосредоточена в руках  (гиндзо) и советников (са), полных решимости  страну60. 
, не обошлось без открытых : недовольные действиями  самураи, чьи ожидания не , поднимали  в 1874 и 1877 . Ряды повстанцев,  в основном из представителей  Тёсю и , щеголявших в национальных , были разбиты  войсками. Сам император,  ситуацией,  с проведением реформ, а  решимость остальной  населения поставить  Запада на  Японии вылилась в  популярный лозунг — « Кёхэй» («Процветающая  с сильной !»)61. 
Не в последнюю очередь эти  коснулись и самураев. В  году указом  была  новая армия  около 100 тыс. человек. В  от прежних времен,  набирали  способом и не только из  сословия, но из всех . В 1876 году  был нанесен  удар – запрещено  мечей62
Самураи  лишены предмета их  контраста с  сословиями. Впрочем,  оружия было  одним, хотя и  обидным для  последствием реформы. Они  традиционных продовольственных () пайков от своих  и вынуждены  искать новые  заработка.
Реформы  перечеркнули весь  жизни . Их единственная доблесть:  верность клану, и  профессиональный навык:  владение  — оказались невостребованными.  людей оказались не  своей стране.  самураи  счёты с жизнью, не  перемен. Другие,  самурайскую гордыню,  освоить  ремесло, заняться , наукой и даже . Катаяма Сэн писал: « самурайские  возвращаются в деревню,  жить среди . Но их вкусы уже изменились. В то  как простые  трудились день и , самураи не занимались  полезной деятельностью и  потреблять, а не . Они красиво одевались и  развлечения, что производило  на крестьян, нарушая их , размеренную , но в то же время они не могли не , что самураи оказывали  влияние на деревенский быт, в  в области . Самураи несли  вроде цивилизации в  общину, что позволило  из фермеров  понять грядущие  Реставрации…»63. 
Те же, кто не нашёл  в занятии торговлей или  (очевидно,  говорить о подавляющем ) решили поставить  оружие и воинское  на службу  и порядку. Тысячи  вступили в организованную на  всеобщей воинской  национальную . Офицеры получали  на хранение и использование в бою не  штатного, но и холодного  оружия.  бы, проблема решена. Но  в то время еще не была  столь большая , чтобы  весь потенциал  сословия воинов.  срочно организовывать  экспедиции. В  году Япония  захватить Тайвань.  был предпринят довольно  поход  Кореи,  находившейся до  под протекторатом Китая. Но до  империалистических воин,  из которых  японо-китайская 1894—1895 гг.,  еще достаточно далеко.  значительное количество  самураев, не  вакансий в армейских , пошло на службу в . Спрос на полицейскую  в то время в  был достаточно большой. То и  вспыхивали восстания —  недовольные своим  статусом , зажатые в тиски  повинностью и оглушительными  крестьяне, вечно  городская . Без привыкших беспрекословно  приказам властей и  пускать в ход оружие  справиться с  было бы невозможно.64
 образом, большинство  самураев нашло  в новом обществе и  его неотъемлемой  частью.
1.3.  синкретизм самураев:  и взаимосвязь дзэн-буддизма, , синтоизма.
 с расцветом японского  и выделением сословия  в Японии начало  учение  из наиболее влиятельных и  впоследствии сект  – «дзэн». В переводе с  «дзэн»  «погружение в молчаливое », овладение внешними и  силами для достижения «».65
    Религиозные  самураев отражают  различных верований,  японскому обществу в  периоды его 66.
    Принятие дзэн  воинов было . До становления системы  воины  поклонение будде . Идея амидаизма  крайне проста.  ее заключалась в  повторении имени . Любому человеку для «» (для «будущего ») достаточно  только без конца  эту молитву. Однако с  самурайства в политическую  в период  и началом его развития как  феодального общества  взывание к будде , не развивавшее в  ничего, кроме  и пассивности, стало . Самурай должен был  воспитывать , акцентировать внимание на  и хладнокровии67.
    Вот в это время и  на сцену проповедники , которые , что постоянная работа над , умение выделить  любой проблемы и  на ней, невзирая ни на что  к цели имеют  практическое значение не  в монашеской, но и в мирской . С этого  дзэн-буддизм стал  основой сословия .68
    Одной из основных , привлекавших  к учению дзэн,  его простота. Самураю  не требовалось отягощать  ум изучением  литературы.
    Дзэн-буддизм  самураям выработкой у них , хладнокровия, воли - , столь  для воина-профессионала.
    В сочетании и  с самодисциплиной находилось и  качество, прививаемое  дзэн, —  повиновение господину и .
    Очень велико  также значение  в военно-спортивной  самураев. Решающая  при фехтовании, стрельбе из , борьбе без оружия,  и т. д. отводилась  не физическому, а духовному  человека. Психическая  и самообладание, выработанные , являлись  превалирующими.
    Основным  (путем к познанию ) в обучении по системе  была  - созерцание, в положении , в совершенно спокойной  со скрещенными ногами, без  мыслей. В  вв. дзэн достигла  расцвета и стала  влиятельной буддийской , поддерживаемой  сёгунов. В то время  оказал значительное  на развитие всех  культуры . Само собой , что в первую очередь эту  воспринял сам господствующий  средневековой , в том числе и сословие , которое пользовалось  ценностями, создаваемыми в . Однако, в  с развитием дзэн,  несколько изменило  воззрения на жизнь и , культуру и ее .
    Тем не менее, классические  дзэн идеалистического  все больше расходились с , выработанным  на основе дзэновских “”. Развитие науки и  с ней военной техники, , горного  и т. п. расширило круг  самурайства. Новинки  и военного искусства , что одной  для сражения недостаточно,  знания, основанные на , логическое мышление,  не может  как продукт созерцания по  дзэн, достаточное для  времени и сословия . Все это в какой-то  меняло догмы  в соответствии с духом .
    После окончания  междоусобных  противоречия между  и воспитанием воина по  дзэн стали еще . Самураи,  участвовать в военных , получили больше  для образования вообще.  буси в  различных обстоятельств  свою профессию и  учителями, художниками, .
    Несмотря на то, что  большинство самураев  преемниками идей , имелись.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44