VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

История появления на телевидении и формирование жанровой специфики реалити-шоу

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001921
Тема: История появления на телевидении и формирование жанровой специфики реалити-шоу
Содержание
Содержание
Введение	3
Глава 1. История появления на телевидении и формирование жанровой специфики реалити-шоу	6
§1. Реалити-шоу: история возникновения и содержание	6
§2. Формирование жанровой специфики	12
§3. Аудитория реалити-шоу	16
Выводы по 1 главе	18
Глава 2. Документальность и постановка в реалити-шоу на примере передач «Дом-2» и «Каникулы в Мексике»	19
§1. Общая характеристика реалити-шоу «Дом-2» и «Каникулы в Мексике»	19
§2. Реалити-шоу как отражение действительности в «Дом-2» и «Каникулы в Мексике»	20
Выводы по 2-ой главе.	23
Заключение	24
Список литературы	26

     
     
     

     Введение
     Телевидение – неотъемлемая часть жизни общества на протяжении последних 50 лет. Одна из главных функций телевидения – развлекательная. Довольно большой процент зрителей включает телевизор с одной единственной целью – расслабиться, посмотреть какую-нибудь интригующую, захватывающую, развлекательную программу, при просмотре которой не нужно будет думать, во что-то вникать, которая просто даст возможность с интересом наблюдать за происходящим. 
     Соответственно, телевизионные каналы и продюсерские компании также стараются отвечать интересам зрителей, поэтому развлекательные программы занимают довольно внушительный процент телевизионной вещательной сетки. Но телевизионные развлекательные программы неоднородны – им присущи разные жанры и форматы. Курсовая работа будет посвящена одному из самых молодых, но, в тоже время, популярных и актуальных на сегодня типов развлекательных программ – жанру реалити-шоу. Такое реалити-шоу, каким мы знаем его сейчас, родилось лишь в конце 90-х-начале 2000-х годов, однако предпосылки к появлении подобного типа программ возникали гораздо раньше. Исследование курсовой работы будет сфокусировано на исторических аспектах возникновения и развития жанра реалити-шоу в России и в мире, а также определении роли реалити-шоу в современном обществе, его влияния на зрителей.
     О специфике и значении развлекательных телевизионных программ вцелом и реалити-шоу в частности писали известные зарубежные исследователи в области телевидения – М. Кавка, А. Хилл,  С. Хатчингс, Д. Фиск, Б. Кирд, К. Брантс, а также отечественные специалисты – В. Зверева, М. Волошина. Также в работе будут использованы отрывки и материалы из книг и статей Е. А. Гуцала, Д. Рашкоффа, Е. Бабенко, Г. Овчаренко, Е. Ивановой. Тема имеет широкую теоретическую разработанность и изученность, большую теоретическую базу, которая будет использована в работе.
     Также в практической предполагается провести анализ отдельного, конкретно взятого реалити-шоу по некоторым компонентам. Благодаря проведенному анализу можно будет увидеть положительные и отрицательные элементы данного реалити-шоу, проследить его роль в телевизионной развлекательной индустрии и увидеть его влияние на общественность. Таким образом, работа является актуальной в практическом плане. 
     Цель работы – исследовать исторические, теоретические и аналитические аспекты реалити-шоу как социально-массового явления.
     Задачи работы:
     1. Изучить историю возникновения и содержание реалити-шоу;
     2. Рассмотреть формирование жанровой специфики;
     3. Исследовать аудиторию реалити-шоу;
     4. Дать общую характеристику реалити-шоу «Дом-2» и «Каникулы в Мексике»;
     5. Изучить реалити-шоу как отражение действительности в «Дом-2» и «Каникулы в Мексике».
     Объект работы – реалити-шоу как развлекательный телевизионный жанр
     Предмет работы – исторические и теоретико-методологические особенности реалити-шоу как развлекательного телевизионного жанра
     Методологию курсовой работы составляют исследовательский, эвристический и аналитический методы.
     Перед началом исследования выдвигается следующая гипотеза: предполагается, что место и роль жанра реалити-шоу в современной развлекательной телеиндустрии довольно значимо для поднятия телерейтингов и привлечения аудитории, но характер его влияния на аудиторию, а также на самих участников реалити-шоу зачастую неоднозначный. 
     Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

     Глава 1. История появления на телевидении и формирование жанровой специфики реалити-шоу

     §1. Реалити-шоу: история возникновения и содержание
     В первом параграфе сфокусируем внимание на истории появления реалити-шоу,  развитие этого жанра, продемонстрируем процесс его развития и внедрения в мировую массовую культуру. 
     Для начала дадим общее определения понятия «реалити-шоу».
     Реалити-шоу - телевизионный жанр, разновидность развлекательной телевизионной передачи и онлайн-трансляции. Сюжетом является показ действий группы (или групп) людей в приближенной к жизни обстановке.
     Данному телевизионному жанры соответствуют множество телевизионных программ разных стран и исторических периодов, изначальная идея жанра подразумевает наличие следующих признаков:
     * отсутствие сценария
     * подача в телеэфир с первого дубля
     * участие «обычных» людей, не имеющих практики в игровом жанре, а не профессиональных актёров
     * условия съемок, максимально приближенные к реальным (в отдельных случаях — экстремальные ситуации и борьба за жизнь).
     Суть жанра заключается в показе на экране в течении длительного времени естественной жизни и взаимодействия изолированной группы людей в определенной обстановке. Провозглащается свобода поведения участников, оно должно быть естественным, не содержать наигранности и работы на камеру. Наиболее подробно классифицировал и рассказал о процессе становления и развития жанра реалити-шоу Г. Овчаренко в книге «История развития реалити-шоу». 
     Основная концепция заключается в свободном течении событий, отсутствии заранее составленного сценария, в этом и состоит своеобразная особенность, «изюминка» реалити-шоу. Зрителя убеждают, что он становится свидетелем не заранее продуманного и инсценированного спектакля, а реальной жизни людей, настоящих чувств, взаимоотношений, переживаний.
     В наше время существует 5 основных видов реалити-шоу в зависимости от их цели, задач и направленности:
     1. Шоу подглядывания – основано на подглядывании и подслушивании. Любопытство и стремление к сильным эмоциям и впечалениям, особенно проявляющиеся на фоне монотонной повседневной жизни, вызывают у людей интерес к событиям, происходящим с участниками шоу. Ценными являются способности сыграть, произвести впечатление, привлечь к себе внимание.
     Примеры шоу подглядывания: «Большой Брат» (Голландия), «Большая диета» и «Разбитые» (Великобритания); «За стеклом», «Голод», «Охотники за привидениями» (Россия).
     2. Шоу обновления (модернизации), где имеет место обновление (модернизация) части, элемента или всего жизненного пространства героя (героев) программы, принадлежащих ему вещей или связанных с ним помещений (реорганизация рабочего места или жилплощади, совершенствование транспортного средства). Американское шоу «ThisOldHouse», дебютировавшее в 1979 году, было первым такого рода. Английское шоу «ChangingRooms», начавшееся в 1996 году (позже было запущено и в США как «TradingSpaces», в России как «Займёмся ремонтом»), было шоу обновления жилых комнат в DIY-стиле с добавлением состязательного элемента от игрового шоу.
     Пример обновление-шоу:  «Thisoldhouse» (США), «Changingroom» (Великобритания) – посвящены преображению жилой площади героев, «Тачку на прокачку» (Россия) и «Overhaulin'» (США) — демонстрируют модернизацию автомобилей).
     3. Шоу выживания отличается тяжелейшими для участников условиями существования, где каждый ставит себе одну цель – выдержать и победить. Игроки проходят через экстремальные испытания, где проверяется выносливость участников, умения быстро и холоднокровно реагировать, преодолевать препятствия. Особое внимание уделяется надежности и ответственности участника, его готовности полностью соблюдать предъявляемые организаторами шоу требования.
     Примеры шоу выживания: «Survivor» (Швеция), «Alive» (США) и «Последний герой» (Россия).
     4. Шоу обучения, кроме развлекательной функции для телезрителей, содержит практическую пользу, как для зрителей, так и для участников. Перед участниками ставится задача по освоению новой профессии или повышению профессионального уровня, а у зрителям дается возможность овладеть новыми практическими знаниями. Участники шоу должны стремиться к получению знаний и применению их на практике. У трудолюбивых, талантливых, внимательных, активных и ярких участников повышается шанс быть востребованными в этой области и добиться успеха в конкретном реалити-шоу.
     Пример шоу обучения: «Фабрика звёзд» и «Дом».
     5. Шоу игры является смесью всех вышеперечисленных направлений и вызывает наибольший интерес у зрителей тем из-за зрелищности:  события обычно носят спонтанный характер, невозможно предугадать дальнейшее развитие сюжета. Интерес и азарт возникают по мере развития шоу. Нелинейный сюжет, зашифрованные миссии, поиск нестандартных решений и неожиданный результат — основные особенности шоу игры. Участники находятся в необычных и непривычных для себя условиях, преодолевают не только физические, но и интеллектуальные препятствия. Заранее сами участники не знают о том, как пройти следующее задание и что ждёт их в будущем.
     Пример шоу игры: «Чики&Фрики», «Битва визажистов».
     Рассмотрим хронологию процесса возникновения и развития реалити-шоу как развлекательного телевизионного жанра. 
     Прародителем современных реалити-шоу принято считать радиопередачу «Скрытый микрофон», выходившую в Великобритании в конце 1940-х. С распространением телевидения, в 1948 году программа была адаптирована для телевизионного эфира и стала называться «Скрытая камера». Благодаря этим двум программам появился новый развлекательный жанр - записывать и транслировать в телерадиоэфире реакцию и поведение обычных людей в заранее созданных, запланированных сценаристами ситуациях.
     Идея нашла отклик у зрителей, жанр стал развиваться. Продюсеры убеждались, что зрителям у экранов телевизоров нравится наблюдать за поведением таких же обыкновенных людей, представлять себя на их месте. Постепенно стали выпускать в эфир телешоу, в которых участвовали обычные люди с улицы вместо профессиональных актеров. Так в 1950-е годы появились шоу «Опережая время» и «Причина или следствие». 
     Следующим телепроектом, сыгравшем немалую роль в популяризации жанра реалити-шоу, стало документальное шоу длиною в жизнь - «SevenUp». Для съемок были отобраны 14 участников. Шоу стартовало в 1964 году. Впоследствии, каждые семь лет организовывались встречи с участниками, где они рассказывали о своих достижениях, переменах в жизни. Телезрителям представилась возможность наблюдать за тем, как меняется жизнь конкретных людей. Конечно, подобные шоу сильно отличаются по формату от тех телепрограмм, которые мы причисляем к жанру реалити-шоу сегодня, от того, с чем мы ассоциируем этот тип развлекательных телевизионных программ.  От современных реалити-шоу старые программы отличаются отсутствием сюжета, однако, именно они начали делать знаменитостей из случайных людей и по праву считается, что именно такие программы стояли у истоков современного реалити-шоу. 
     Элемент «скандальности», присущей большинству современных реалити-шоу,  внесло в жанр американское шоу «AnAmericanFamily», выходившее в эфир на телевидении США в 1973 году по каналу PBS. Двенадцать эпизодов шоу повествовали о «простой» многодетной американской семье, демонстрировались непростые отношения между родителями, проблемы детей. В те годы шоу произвело фурор, собрав у экрана рекордную зрительскую аудиторию - десять миллионов человек, а также явилось причиной бурных дискуссий, разногласий между известными людей, высказывавших свое мнение о нем.1
     Рождение реалити-шоу именно таким, каким мы его знаем и представляем сейчас, произошло благодаря известной сейчас голландской компании Endemol. Компания была основана в 1994 году театральным продюсером Йоганесом (Юп) ванден Энде и медиамагнатом Джоном де Молом. Первые годы своего существования компания не снискала особого успеха, была не очень известна.
     Всё изменилось, когда в 1997 году Юпван Энде прочитал в одном научном журнале обэксперимента американских учёных. Эксперимент назывался «Биосфера 2» и проводился в штате Аризона с 1991 по 1994 годы. Сутью эксперимента было воссоздание полного цикла жизнеобеспечения на закрытом для внешних воздействий участке окружающей среды и жизнь на этом участке людей. В эксперименте участвовали 8 человек - 4 мужчины и 4 женщины, которые на протяжении 3 лет поддерживали под куполом «Биосферы 2» экологический баланс. 
     Узнав, что, помимо научных проблем, участникам эксперимента приходилось решать и задачи психологического характера, ванден Энде решил взять идеи проекта биосфера за основу телевизионного шоу, которое получило название «Большой брат». (BigBrother - аллюзия на название романа Джорджа Оруэлла.Правильно, конечно, «Старший брат») - первое в истории телевидения реалити-шоу в поджанре «подглядывание». Оно появилось на голландских телеэкранах в 1999 года и выходило на канале Veronica TV.
     Во время первого показа «BigBrother» в Голландии (с 16 сентября по 31 декабря 1999 года) в доме в городе Алмере жили 5 мужчин и 5 женщин в возрасте от 22 до 49 лет. Всего было отснято 10 000 часов, из которых ежевечерне формировались 35-минутные выпуски. Смотреть именно «BigBrother» предпочитало около 20 % голландцев, имевших работающие телевизоры. Было зарегистрировано 58 млн. посещений сайта www.big-brother.nl. Реклама, демонстрировавшаяся во время трансляции, принесла компании Endemol прибыль в 7 миллионов долларов. 
     Но это было только начало. В то время, как шоу приобретало огромную популярность, многие кинокомпании захотели приобрести у Endemol лицензию на проведение проекта. На сегодняшний момент прибыль Endemol от шоу составляет около 6 миллиардов долларов. Другие кино и телекомпании по примеру Endemol стали создавать свои реалити-шоу, похожие по стилю и формату, так как «BigBrother» дал огромный толчок к популяризации жанра.
     Первое шоу-выживание вышло в 1998 в Швеции, оно называлось «Survivor» (что переводится как «выживший», российский аналог – всем известное и очень популярное в начале 2000-х шоу «Последний герой»). Стоит отметить, что шоу ознаменовалось трагическим фактом – один из участников, СинисаСавия, выбыв из проекта, через две недели по возвращении с острова домой покончил жизнь самоубийством. Именно это страшное событие обусловило необходимость присутствия психолога в съемочной группе, с тех пор это стало обязательным условием.2
     Очень большую популярность приобрело в США шоу «TheBachelor» («Холостяк»). Суть его в том, что главным герой должен выбрать себе невесту из 25 человек. Каждый день потенциальный «жених» прилюдно исключает из проекта одну из претенденток, но при этом он обязан объяснить причину. В итоге в финале остаются две претендентки. Первый сезон прошел  с оглушительным успехом. Сразу стало понятно, что у шоу большое будущее. После успешного старта ряд похожих проектов запустил холдинг MTV.
     Подводя итог истории развития жанра реалити-шоу, следует отметить некоторые статистические данные: по сравнению с 1999 годов общемировой рейтинг реалити-шоу вырос до 20 % - то есть почти 1,3 миллиарда человек от всего населения Земли предпочитают просмотр реалити-шоу другим видам программ. По количеству производства реалити-шоу лидирует Европа, где их выпуск составляет 40% от всех телевизионных программ. А вот в Америке популярность жанра идет по нисходящей, составляет в совокупном рейтинге на данный момент лишь 2,9% от общей аудитории. 
     §2. Формирование жанровой специфики
     Отечественные зрители познакомились с телепрограммами, снятыми в жанре реалии-шоу уже через несколько лет после того, как первые подобные программы появились на зарубежном телевидении. Первые российские реалити-шоу начали появляться в начале 2000-х годов. С того времени и по сей день они играют важную роль в российской медиа-индустрии.
     Первым российским опытом в области производства реалити-шоу стал проект «За стеклом», вышедший на экране в 2001 году. Три девушки и трое юношей были заселены в помещении гостиницы и стали теми первыми "подопытными кроликами",  участниками реалити-шоу. Их жизнь снималась на камеру и выставлялась напоказ на всю страну. За личной жизнью людей, находившихся «за стеклянной оградой» россияне наблюдали с возрастающим интересом, к тому моменту наши зрители еще не были привычны к таким зрелищам. По мере того, как шоу набирало популярность, рейтинг телеканала ТВ 6 подскочил до небес.
     Из-за демонстрации чрезмерно откровенных вещей шоу собрало множество критических отзывов от авторитетных личностей.3
     Через две недели после запуска программы представитель Московского Патриархата, протоиерей Всеволод Чаплин, заявил, что программа имеет «чересчур откровенный, даже разнузданный характер». 
     Позже митрополит Кирилл, отвечая на вопросы, высказался, что Русская Православная Церковь «категорически против подобного рода экспериментов на нашем телевидении и не просто их осуждает, а более чем осуждает».
     Михаил Леонтьев, известный журналист и публицист, крайне негативно отозвался о проекте, назвал участников проекта «хорьками» и был подвергнут за это критике со стороны коллеги Марины Леско, которая при этом отмечала: «шоу «За стеклом» смотрится в рамках ТВ-6 как свежая подтяжка на старческом лице». То есть, журналистка пыталась доказать, что шоу является своеобразным «глотком свежего воздуха», интересным новшеством на отечественном ТВ.
     Интересен тот факт, что компания Endemol - основоположник жанра и создатель «Большого брата», потребовала ТВ-6 выплатить лицензионные сборы, как это делают другие 20 телесетей по всему миру, которые выпускают свои версии «Большого Брата». На претензии режиссёр ТВ-6 ответил, вынашивал идею создания шоу в течении 12 лет, после прочтения романа-антиутопии «Мы» Евгения Замятина, в котором люди жили внутри стеклянных домов, и каждый желающий мог наблюдать за ними. Соотвественно, режиссер утверждал, что шоу «За стеклом» никак не связано с западными аналогами.
     Жанр реального шоу стал фаворитом в России в 2002 году, когда проекты такого рода собрали верхушки всех телевизионных рейтингов. Программа «Последний герой», первый сезон которой стартовал в 2001 году, находилась на втором месте в списке самых телепередач года.  Проект стал аналогом шведского шоу «Survivor» - 16 его участников выбрасывались на необитаемый остров в океане, где должны были выжить в суровых условиях "островно-племенной" жизни. Дебют оказался удачным, всего прошло 6 сезонов проекта, показ последнего сезона шел в конце 2008-начале 2009 года.4
     Еще один продукт российского телевидения, в свое время взорвавший аудиторию – шоу «Фабрика звезд».
     Суть заключается в том, что молодые (как правило, 16 человек – по 8 парней и девушек) люди живут вместе в специально отведенном доме на протяжении нескольких месяцев и проходят специальный учебный курс. Предполагается, что после окончания проекта лучшие выпускники станут «настоящими звездами шоу-бизнеса". В свое время шоу пользовалось огромной популярностью в молодежной среде, однако, снискало и множество критики в артистических кругах, особенно среди старшего поколения. Главная гуманистическая идея проекта заключалась в следующем — из любого человека можно сделать звезду. Но любому разумному человеку понятна абсурдность этого суждения. Впрочем, это подтверждал и ситуация, происходившая на экране. Очень немногие люди, побывавшие в свое время в роли участников-«фабрикантов», имели действительно сильные вокальные и артистические данные, которые могли бы позволить им рассчитывать на звездную музыкальную карьеру. «Фабрика звезд» шла на российских экранах с 2002 по 2007 годы. За пять лет вышло 7 сезонов проекта, такая частота выпусков уже говорит о том, что основная цель создателей проекта – иметь как можно больше прибыли с рейтингов и гастрольных туров, в которые в обязательном порядке отправлялись участники каждого сезона сразу после окончания проекта, а поиск и продвижение талантов явно отходило на второй план. Естественно, стоит отметить тот факт, что из 100 с лишним участников, прошедших школу «Фабрики звезд», единицы сделали успешную музыкальную карьеру и находятся сейчас на виду.
     Вообще, за последние полтора десятилетия жанр реалити-шоу прочно внедрился в индустрию российских развлекательных программ.  В середине 2000-х прошло несколько сезонов проектов «Голод» и «Большой брат» - аналогов одноименных западных программ. 
     Но самым скандальным и протяженным проектом остается «Дом» - шоу, которое уже было занесено в книгу рекордов Гиннеса по своей продолжительности. Ни один аналог не в одной стране мира не продолжается на протяжении столь длительного времени.  Первый сезон проекта вышел в 2003 году и прошел довольно быстро и спокойно. Премьера второго сезона состоялась весной 2004 года. Проект продолжается до сих пор, его длительность составляет уже 11 лет. Разумеется, за этот период уже успели смениться сотни участников проекта.
     Первоначально суть заключалась в следующем: молодые люди, участники шоу, которые должны построить дом, найти свою вторую половинку среди кого-то из участников шоу и выиграть этот дом, чтобы жить в нем долго и счастливо. Но любовь – это то, что возникает «по зову» сердца, а играть в нее на камеру для повышения рейтинга не так уж и просто. Впрочем, о любви говорить здесь вряд ли вообще стоит, с ней проект не имеет ничего общего. Изнанка того усердия, с которыми очередные жители вживаются в экранную роль, соткана из малопривлекательных вещей: заурядной жадности и тщеславия, готовности ради денег и сомнительной известности изображать серьезные, не многим в действительности доступные чувства. По сути — то, чему не существует денежного эквивалента. Все это широко распространяется СМИ, люди потребляют эту информацию, и подобное поведение закрепляется в обществе как конвенциональное, то есть общепринятое. Образуется примитивный, порочный, замкнутый круг. В первые годы своего существования проект был очень популярен и обсуждаем в обществе. Роль в этом опять сыграл фактор нововведения. Людям нравилось смотреть, как участники строят отношения, ведут себя в разных ситуациях, разрешают конфликты, которые нередко возникают. Возможно, сначала это даже казалось полезным для бытового, жизненного опыта. Но потом проект превратился в обычное скандальное шоу, конца которому не видно до сих пор. Телезрительская аудитория проекта существенно сократилась, а согласно постановлению, принятому властями, каналу ТНТ было запрещено транслировать транслировать телепроект до 0:00 часов, однако ничто из этого пока не подталкивает продюсеров к закрытию «телестройки». 5
     §3. Аудитория реалити-шоу
     Приведем некоторые статистические данные, демонстрирующие результаты внедрение и распространение реалити-шоу в России.
     Исследования, проведённые группой компаний monitoring.ru подтверждают, что среди телевизионных предпочтений россиян реальные шоу лидируют и сегодня. Данные опроса об отношении к жанру реалити тоже достаточно интересны. Положительно относятся к нему – 33% опрошенных, причем еще больше, до 40% респондентов, согласились бы принять участие лично. Скорее положительное, чем отрицательное, отношение к реальному шоу ещё у 20% респондентов. Профессионалы, специализирующиеся на серьезном изучении СМИ, уверены: с наступлением XXI века началась новая эра - эпоха «реального телевидения». Налицо интерес телезрителей к реалити-шоу, и этот интерес стабильный. 6
     Согласно данным многочисленных исследований, основная аудитория телевизионных ток-шоу - женщины, домохозяйки и возрастные группы в диапазоне от 35 до 55 лет. Она представляется не слишком перспективной для продаж (эти категории должны рекламно обслуживаться значительно более дешевыми в производстве СМИ и в силу этого они не приоритетны для успешных эфирных телеканалов). Но вместе с тем увеличивается количество ток-шоу, ориентированных на более молодую аудиторию. Сегментируют телевизионный рынок  и специализированные ток-шоу типа «Я – мама».
     Люди, которым «есть что терять», смотрят (достаточно расплывчато формулируемую!) категорию интеллектуальных политических программ. В то время как аудитория с низким доходом составляет наименьший процент зрителей таких программ, а также близких к ним еженедельных авторских ток-шоу с социально-политической тематикой («Основной инстинкт», «Свобода слова»). А еще люди с низкими доходами не любят смотреть дневные ежедневные ток-шоу, где дизайн студий представляет собой респект и весь выстроен под евроремонт. Эта аудитория предпочитает смотреть на красивую жизнь или искать социальной справедливости в таких ток-шоу, как, например, «Народ хочет знать».
     Реалити-шоу приносят огромные прибыли. Деньги делают на безграничной любви фанатов к героям реалити. Аудитория такого рода шоу преимущественно представлена молодежью.
     

     Выводы по 1 главе
     За свою сравнительно молодую историю жанр реалити-шоу сумел прочно обосноваться на телевидение во всем мире. Возможно, для многих стал открытием факт,  что прародителем жанра реалити-шоу послужила передача «Скрытая камера», демонстрирующая поведение людей в разных ситуациях. Такой формат развлекательной программы появился в 1940-е годы и сразу привлек внимание продюсеров и публики. На протяжении всей второй половины 20-го века создавались разные интерпретации развлекательных программ, где телезрители могли наблюдать за поведением  людей. Менялись форматы программ, но главная цель оставалась одной – показать отрывки из жизни людей реальном времени. И только лишь под занавес 20 века – в 1990-е годы, развлекательная индустрия продемонстрировала обществу широкомасштабный формат, который подразумевает освещение жизни группы людей в закрытом пространстве на протяжении определенного временного периода. Существует несколько видов реалити-шоу. В зависимости от того, к какому виду относится шоу, формируется его тематика и цели. Вне зависимости от того, будет ли в дальнейшем расти популярность реалити-шоу или наоборот, оно потеряет актуальность, можно утвердительно сказать, что этот жанр играет значительную роль в сфере развлекательного телевидения. 
     
     

     

     Глава 2. Документальность и постановка в реалити-шоу на примере передач «Дом-2» и «Каникулы в Мексике»
     §1. Общая характеристика реалити-шоу «Дом-2» и «Каникулы в Мексике»
     «Каникулы в Мексике» это реализованный проект экзотического молодежного телешоу. Созданием и организацией телепроекта является телевизионный канал MTV.
     Основная идея проекта:
     Организаторы телепроекта создали все условия для невероятных каникул одиннадцати девушек и парней со всех широт Российской Федерации. В результате отбора на реалити-шоу от MTV «Мексиканские каникулы» пригласили совершенно разнообразный контингент участников.
Избранников ждут: шикарный бассейн, роскошные комнаты и нескончаемые пати на невероятной вилле, расположенной на бесподобном берегу Тихого океана в бухте Баия-де-Бандерас, в предместье мексиканского курортного городка Пуэрто-Вальярта. И чтобы остаться отдыхать на этой вилле — участникам необходимо найти себе партнера и составить пару.
     «Дом-2» — российское реалити-шоу, выходящее на телеканале ТНТ с 11 мая 2004 года. Трансляции передачи выходят в эфир ежедневно в 14:30 («Дом-2.Lite»), в 23:00 (часовые вечерние выпуски), а также в полночь (получасовые ночные выпуски, которые называются «Дом-2. После заката»). Задержка показа с момента съёмок — 6 дней. Ведущие передачи — Ксения Бородина и — с 30 декабря 2008 года — Ольга Бузова. До 6 июля 2012 года ведущей проекта также являлась Ксения Собчак, по истечении срока действия контракта отказавшаяся сотрудничать с телепроектом.  «Дом-2» — последователь реалити-шоу «Дом», которое выходило на телеканале ТНТ в период с 1 июля по 2 ноября 2003 года. Автором идеи был Валерий Комиссаров, музыку написал композитор Сергей Чекрыжов. Семейные пары строили дом, который в финале проекта был разыгран среди них методом зрительского голосования. Ведущими проекта были Николай Басков и Светлана Хоркина, прорабом — Алексей Куличков, нынешний ведущий игрового шоу «Такси» на телеканале ТНТ.  28 июля 2009 года Пресненский суд Москвы вынес постановление о запрете показа телепередачи в «детское время» — с 16:00 до 23:00. Телеканал ТНТ подавал апелляцию на это решение. 20 октября 2009 года Московский городской суд подтвердил запрет на трансляцию днем реалити-шоу «Дом-2»  C 21 октября 2009 года по 18 октября 2010 года программа выходила только в форме вечернего и ночного выпуска, затем был восстановлен дневной выпуск.
     §2. Реалити-шоу как отражение действительности в «Дом-2» и «Каникулы в Мексике»
     Итак, представив общую характеристику проектов, перейдем к анализу положительных и отрицательных сторон.
Положительные стороны для участников проектов:
     1. Получение колоссального коммуникативного и психологического опыта, ведь, один из главных ключей к успеху – умение ладить с чужими, незнакомыми людьми, умения помогать им и доверять, принимая помощь от них, при всех бытовых трудностях участникам нужно еще и проявить свои лучшие человеческие качества, заслужить уважение соплеменников, держаться достойно в случае возможных конфликтов. Так что, кроме получения опыта физического выживания, участие в проекте является еще и огромной психологической школой.
     2. Знакомство с новыми природными и климатическими условиями, возможность получения ценных знаний в этой области, которые можно будет использовать в случае дальнейших путешествий в экзотические места (с недавнего времени часть передачи «Дом2» посвящена «Острову любви»).
Положительные  стороны для зрителей:
     1. Перед зрителями разворачивается интересный, захватывающий сюжет. Они имеют возможность наблюдать за увлекательным зрелищем, выбирать себе фаворитов и болеть за них, наблюдать за личностным развитием каждого из участников, а также отношений между ними. 
     2. В случае внимательного наблюдения за действиями участников телезрители также могут почерпнуть некоторые знания о выживании в тяжелых природных условиях. Но, разумеется, этот компонент для телезрителей далеко не самый важный.
     Достаточно подробно и ясно положенные положительные стороны, теперь перейдем к минусам.
     Отрицательные моменты для участников
     1. Прежде всего, это возможность психологического надлома как в процессе съемок в шоу из-за слабости характера, неготовности к тяжелым испытаниям, а также  впадение в длительную депрессию в случае слишком болезненного восприятия участником своего вылета из проекта. Как пример, трагический случай суицида в Щвеции уже был описан в первой главе. Конечно, это исключительный случай и, к счастью, ничего подобного не было в нашей стране. Но все равно, каждый участник подобного шоу должен понимать, что это прежде всего игра, что шансы победить у него невысокие и рассматривать участие в проекте как неоценимый жизненный опыт, тогда возможность стрессов и депрессий после проекта будет гораздо ниже.
     2. Возможность некоторых проблем со здоровьем из-за резкой смены климата и непривычной пищи. Не приходится сомневаться в том, что организаторы просчитывали все до мелочей, чтобы минимизировать такие риски, однако предсказать со 100 % вероятностью реакцию организма тоже нельзя.
Отрицательные моменты для телезрителей:
     Выделим негативные стороны, которые несет в себе для зрителей просмотр данных реалити-шоу:
     1. Реалити-шоу – развлекательные программы, поэтому их просмотр не приносит никакой ощутимой пользы телезрителю, а отнимает у него, как правило, несколько часов в неделю как минимум, в то время как можно было в эти часы совместить приятное с полезным – например, посмотреть какую-нибудь программу познавательного или научного характера.
     2. Возникновение зависимости, желание смотреть подобные программы все больше и больше, особенно часто такое происходит у подростков, которые не имеют никаких обязанностей и не могут себя контролировать. Часто реалити-шоу, как и другие развлекательные программы, оказывают почти наркотическое воздействие на молодежь. Это происходит в том случае, если просмотр таких программ не ограничивать. Как правило, для самих подростков это трудно, поэтому родители должны следить за тем, чтобы ребенок рос разносторонней личностью и ограничивать просмотр неполезных программ, но, ни в коем случае, не запрещать этого совсем, иначе это может вызвать враждебность со стороны подростка.
     В действительности реалити-шоу начинается не по ту сторону экрана, а здесь, в реальной жизни. И если происходящее в реалити-шоу – прямое отражение того, как меняется молодежь, то это социальная катастрофа.
     

     Выводы по 2-ой главе
     Проведя обзор и анализ теоретико-методологических подходов к изучению явления реалити-шоу, можно лишь убедиться в том, что реалити-шоу выполняют исключительно развлекательную функции, более того, заточены на овладение людскими массами и создаются, прежде всего, с целью обогащения и набивания рейтингов. 
     Но, в результате мини-анализа во втором параграфе, можно выделить некоторые плюсы и полезные вещи, которые могут почерпнуть для себя как зрители, так и участники некоторых реалити-программ.
     
     
     
     

     Заключение
     Таким образом, при написании курсовой работы были решены поставленные задачи:
     1. Изучена история возникновения и содержание реалити-шоу;
     2. Рассмотрено формирование жанровой специфики;
     3. Исследована аудитория реалити-шоу;
     4. Дана общая характеристика реалити-шоу «Дом-2» и «Каникулы в Мексике»;
     5. Изучено реалити-шоу как отражение действительности в «Дом-2» и «Каникулы в Мексике».
     Была осуществлена работа по исследованию предпосылок возникновения, зарождения, процесса становления и развития реалити-шоу как телевизионного развлекательного жанра. Изученный материал помог убедиться в том, что жанр реалити-шоу – один из самых молодых видов телевизионных развлекательных программ, хотя предпосылки к его появлению зародились задолго до появления этого жанра таким, каким мы его знаем, между этими двумя точками минуло более полувека.
     Развлекательное телевидение – одно из немногих направлений, где Россия очень усердно стремится подражать Западу, не хочет отставать от него не на шаг. В этом контексте следует отметить и реалити-шоу, жанр появился в России всего лишь через 4 года после его рождения на Западе.
     В результате анализа литературы, теоретико-методологических подходов и рассуждений о месте и роли реалити-шоу в современном обществе, можно сказать, что данная тема имеет огромную теоретическую базу, привлекает внимания множества исследователей в области телевидения и журналистики, несмотря на, казалось бы, свой не слишком научный характер.
     С целью более тщательно рассмотреть влияние реалити-шоу на участников и телезрителей, выдел.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44