VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

История отечественной мультипликации от ее зарождения в начале прошлого века до сегодняшнего дня

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009427
Тема: История отечественной мультипликации от ее зарождения в начале прошлого века до сегодняшнего дня
Содержание
Содержание
  Введение	3
1 Российская мультипликация	5
2 Первые шаги	6
3 Мультипликация в СССР	8
4 Настоящее время	13
  Заключение	16
  Список используемых источников	17




Введение
      В переводе с латинского языка слово «мультипликация» означает умножение. В российском кинематографе обычно термин «мультипликация» употребляют вместо слова «анимация». Одним из самых старейших и популярных видов анимации является рисованная анимация. Анимация вообще зародилась именно с рисованной анимации. 
      Процесс создания мультипликационного фильма является длительным и трудоемким. Общий замысел определяет продюсер, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий. Потом сценарий разбивают на эпизоды и сцены, которые иллюстрируются серией набросков.
      Потом режиссер-мультипликатор распределяет между художниками-мультипликаторами полученные сцены. За основные положения персонажей в сцене уже отвечает каждый из художников. Младшие мультипликаторы дорисовывают оставшиеся промежуточные эпизоды. Другие художники готовят фон, на котором разворачивается действие. Затем полученные контурные рисунки передаются для окраски, при этом они переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. Если используется цвет, то его наносят на обратную сторону пластинок. Затем при помощи специальной камеры оператор фотографирует рисунки покадрово. Последним этапом синхронизируется звук с изображением.
      Существует другая техника –это кукольная анимация. Она уступает по своей популярности рисованной мультипликации. Процесс съемки кукольного мультфильма выглядит следующим образом. Прямо перед камерой располагается кукла и покадрово фотографируется. Причем, прежде чем сделать следующий кадр в позу куклы вносятся минимальные изменения, для того чтобы создавалась иллюзия движения.
      В реферате рассматривается история отечественной мультипликации от ее зарождения в начале прошлого века до сегодняшнего дня.
      Первые шаги в создании мультипликации в России были сделаны в начале 20 века, так же, как и на Западе. Целлулоида в нашей стране не было, поэтому использовались два метода создания мультфильмов: «альбомный» - рисование на обычной бумаге, и кукольная анимация. Декорации и персонажей приходилось перерисовывать с одного листа бумаги на другой вручную, поэтому процесс был довольно трудоемким. Российская мультипликация прошла долгий путь длиною в 100 лет. Первые фильмы в России, которые можно было бы назвать «мультипликационными», создал режиссер Владислав Старевич. 
      Советская же мультипликация начала рождаться уже в середине 20-х годов прошлого века. Техника плоских марионеток (вырезанных и раскрашенных кусочков бумаги) позволяла значительно ускорить процесс съемки мультфильмов, т.к. избавляла художников от трудоемкой работы. Позднее российская мультипликация обзавелась множеством эффективных и самобытных техник. Мультфильмы не только рисовали, но и лепили из пластилина, гнули из проволоки, насыпали песком и кофе [4].
      Приход социалистической идеологии в Россию отразился буквально на всем, включая кинематограф и даже мультипликацию. Если во всех других странах мультипликация развивалась как развлекательное искусство, то первые мультфильмы в СССР приобрели сразу же политический оттенок. Но все же Советская мультипликация является именно той частью массовой культуры, которой могли по праву гордиться в СССР.
      Признанию российской анимации в советские годы мировому мешал «железный занавес». А сегодня творчеством наших художников – мультипликаторов можно гордиться, поскольку их работы оценили как в России, так и за рубежом. Поистине всемирно признанные шедевры были созданы за более чем 70-летнюю историю мультипликации на студии «Союзмультфильм». Мультфильмы этой киностудии не только остаются классикой для целого поколения, но и завоевывают первые места в рейтингах лучших мультипликационных фильмов.
     
1 Российская мультипликация
      На создание обычного мультфильма длиной около десяти минут уходит в среднем около девяти месяцев. Происходит это от того, что для рисованного мультфильма необходимо изготовить, прорисовать на целлулоиде и залить краской около 15 тысяч рисунков. Не меньше сил требуется и для создания кукольного мультфильма, поскольку только для съемки одного поворота головы куклы затрачивают в среднем три-четыре часа.
      Для каждого кукольного персонажа обычно существует несколько «двойников». Если по сюжету у героя меняется выражение лица, то чаще всего меняется и само лицо вместе с головой. Для крупных планов кукол изготавливают отдельно.
      Самым главным и интересным в мультфильме является движение. Разберемся как все-таки происходит движение куклы в кадре. У каждой куклы делаются дырочки в ногах, с их помощью они прикрепляются к пенопласту. Для того, чтобы кукла в мультфильме сделала один шаг, нужно чуть-чуть, буквально на три-четыре миллиметра, передвинуть ногу, закрепить её, снять кадр, потом снова передвинуть ногу на точно такое же расстояние, закрепить, снять второй кадр и так далее.
      Чтобы зрачки у кукол двигались, в их глазки вставляют маленькие булавочки, а из пластилина делают веки. Запасной комплект бровей в форме «домика» помогают выразить гнев кукольному герою. Для того, чтобы волосы куклы развевались на ветру, в каждый волосок вставляется маленькая тоненькая проволока.
      В мультфильме работает одно удивительное правило, которое выражается в том, что чем условнее сам мир, тем на экране он выглядит более натурально. Поэтому в анимации часто используют театральные ходы и уловки. Например, чтобы показать, что действие происходит на городской улице, бывает достаточно декорации фасада одного дома. Порой простые тюлевые занавески, которые изображают листву осеннего сада в кукольном мультфильме, выглядят естественнее, чем смотрелись бы натуральные листья. В роли снега используют соль, крахмал, синтепон. А вот чтобы изобразить дождь используются рисунки дождя, для этого их накладывают на пленку с кукольным фильмом.
      Для того чтобы показать ветер, на стекло перед камерой кладется синтепон или просто кусок ткани, потом он резко вынимается в результате на пленке остается запечатленным какое-то внезапно промелькнувшее движение. В кукольном мультфильме птички и комарики летают с помощью лески. Сейчас леску убирают с помощью компьютера, а вот раньше ее приходилось закрашивать специальной краской [3].
     
2 Первые шаги
      Отечественная мультипликация начала свою историю в начале 20 века в Санкт-Петербурге. Первым русским мультипликатором считается балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев, который создал первый кукольный мультфильм в 1906 году. В этом мультфильме на фоне неподвижных декораций были изображены 12 танцующих фигурок.
      Фильм был снят на 17,5-мм кинокамеру «Biokam». Процесс его создания оказался очень трудоемким и занял три месяца. Ширяев постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно, а за время создания мультфильма протёр дыру в паркете ногами.
      Куклы у Ширяева не просто перемещаются в пространстве, а они, как живые люди, прыгают, крутятся в воздухе и выполняют невероятные движения. Секрет такой активности персонажей до сих пор не могут разгадать известные историки и мультипликаторы [4]. 
      Киновед Виктор Бочаров обнаружил этот фильм в архиве Ширяева в 2009 году. Там же найдены ещё несколько других кукольных мультфильмов, а именно «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и любовная драма со счастливым концом «Шутки Арлекина». 
      Долгое время первым российским мультипликатором считался Владислав Александрович Старевич. Его детскими увлечениями были фотография и энтомология, и первые его мультфильмы появились благородя этим его интересам. 
      Старевич в 1912 году снимает документальный фильм, посвященный жизни жуков-рогачах. В фильм входила сцена битвы за самку между двумя самцами-рогачами. В процессе съёмки выяснилось, что самцы становятся пассивны при необходимом для создания фильма освещении. Тогда Старевич принимает нестандартное решение. Он препарирует жуков, к их лапкам приделывает тоненькие проволочки, воском прикрепляет их к туловищу и покадрово снимает нужную ему сцену. Снятый таким образом фильм становится первым кукольным анимационным фильмом в мире.
      В такой же технике Старевич снимает еще один короткометражный фильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», который увидел свет в 1912 году. В фильме разыгрывались сцены, в которых жуки пародируют сюжеты, взятые из рыцарских романов. До середины 20-х годов фильм пользовался большим успехом как у российских, так и у зарубежных зрителей. В то время была совершенно неизвестна покадровая техника кукольной анимации, поэтому у зрителей вызывало искреннее удивление то, что можно добиться дрессировкой таких невероятных вещей от насекомых [3].
      После «Люканиды» на экраны выходят сходные по технике короткометражные анимационные фильмы. А именно в 1912 году «Месть кинематографического оператора», в 1913 году «Стрекоза и муравей», «Рождество у обитателей леса» и «Весёлые сценки из жизни животных». Эти фильмы вошли в золотой фонд мирового кинематографа. В том же 1913 году Старевич впервые объединил в одном кадре актерскую игру и кукольную анимацию в фильме «Ночь перед Рождеством».
      После Октябрьской революции Старевич с семьей эмигрирует в Италию, анимация в России на протяжении многих лет была парализована. Только в конце 20-х годов советские власти начали финансирование экспериментальных студий, создававших мультипликацию на революционные и пропагандистские темы. 
      В середине 20-х годов первая рисованная советская мультипликация появилась. И уже к концу 20-х — началу 30-х годов художники графики на студии «Культкино» выпускают наиболее памятные советские мультипликационные фильмы того периода. Процесс съемки мультфильмов позволяла значительно ускорить техника плоских марионеток (вырезанных и раскрашенных кусочков бумаги), т.к. такая техника избавляла художников от трудоемкой работы. Важными фильмами этой эпохи являются мультфильм «Каток» мультипликатора И. Иванов-Вано, вышедший в прокат в1927 г., мультфильм «Почта» мультипликатора М. Цехановского, вышедший в прокат в1929 г., и мультфильм «Органчик» мультипликатора Н. Ходатаева, вышедший в прокат в 1933 г. [2]
      Классиком советской мультипликации считается Иван Петрович Иванова-Вано. Именно ему принадлежат такие известные и замечательные отечественные мультики, как «Мойдодыр», «Конек-Горбунок», «Гуси-лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», «Сказка о Царе Салтане», «Левша».
      За один только 1924 год на студии «Культкино» маленький коллектив художников выпускает целый ряд мультипликационных картин: «Германские дела и делишки», «История одного разочарования» (Борис Савинков), «Советские игрушки» (реж. Д.Вертов, мультипликация А.Бушкина и А.Иванова), «Случай в Токио», «Юморески» (реж. Д.Вертов, мультипликация А.Бушкина и А.Белякова) [2].


     3 Мультипликация в СССР
      Первым отечественным мультфильмом со звуком является фильм «Почта», который был снят в 1930 году по мотивам произведения Самуила Маршака. В конце 30-х годов советские мультипликаторы начали работать с цветом. Мультипликационные фильмы «Синдбад-мореход», «Пропавшая грамота», «Весенние мелодии» и «Конек-горбунок» являются самыми заметными лентами того периода.
      Александр Птушко был еще одним специалистом того периода. Он являлся квалифицированным архитектором, но работал в машиностроении в начале своей жизни. Когда он пришел на Мосфильм в раздел кукольной анимации, то он нашел место, где мог воплощать в жизнь все свои механических и художественных амбиции.
      Всемирно известным он стал с первым советским полнометражным мультипликационным фильмом «Новый Гулливер», созданным в 1935 году. В этом фильме была изменена история романа Джонатана Свифта с уклоном в коммунистическое направление. Птушко в одном кадре использовал как кукольную анимацию, так и актерскую игру. В фильме признана очень хорошая кинематографическая работа, а также присутствуют удивительно массовые сцены с сотнями кукол, в анимации используется очень выразительная мимикрия. 
      В 1936 году путем объединения мелких коллективов таких как Мосфильм, Совкино, Межрабпомфильм и Экспериментальной Мультипликационной Мастерской (т.н. студия Смирнова) была организована мультипликационная студия «Союзмультфильм». Первым директором созданной студии стал именно Александр Птушко. Но вскоре он покинул мультипликацию, для того чтобы посвятить себя игровому кино. Но даже в более поздних своих фильмах он использовал для создания спецэффектов объёмную анимацию, например в 1956 году в фильме «Илья Муромец».
      В «Союзмультфильме» работал и легендарный Юрий Меркулов, который являлся зачинателем графической и объемной мультипликации. Именно на этой студии открыли курсы для мультипликаторов. Их выпускниками являлись такие известные создатели мультфильмов, как Ф. Хитрук, Б. Дежкин, Р. Давыдов, Г. Козлов и др.
      В 1941 году была расформирована студия мультипликации при «Ленфильме» и в этой связи Московская школа мультипликации пополнилась специалистами из Питерской. С началом войны и до 1943 года «Союзмультфильм» был эвакуирован в город Самарканд в Узбекистане. В этот период на студии снимались по большей части военные и патриотические ленты. 
      Советские мультфильмы послевоенного периода и вплоть до 1959 года характеризуются в первую очередь реализмом персонажей и фонов. Во многом тому способствовала созданная в 52-м году камера для многоплановой съемки – по аналогии с достижением Диснея. Были освоены все методы классической мультипликации и изобретены новые: например, эффект «пушистости» животных в фильме «Непослушный котёнок» в 1953 году. Для достижения высокого реализма движений в некоторых случаях использовалось ротоскопирование (или эклер, т.е. обведение плоского изображения во время съемки с натуры), например в «Пропавшей грамоте» 1945 года, «Каштанке» 1952 года. 
      Кроме того, мультфильмы имели идеологическую подоплеку, цель которых не столько развлечение юного зрителя, сколько воспитание из него «советского человека», например, «Федя Зайцев» и «Часовые полей». Кроме того, мультипликаторы стали все чаще и чаще обращаться в полнометражным сюжетам. Один из самых известных мультфильмов тех лет – «Снежная королева» (1957 г.) по сказке Ганса Христиана Андерсена.
      Со смертью Иосифа Сталина начался период «оттепели» Никиты Хрущева, который ослабил идеологический контроль над мультипликационной продукцией, расширив поле деятельности художников, сценаристов и операторов. В 1959 году выходит  мультипликационный фильм Романа Качанова и Анатолия Карановича «Влюблённое облако». Созданный в авангардной манере лента соединяла в себе технику объёмной «перекладки», простой «перекладки», а также кукольной и рисованной мультипликации. Она завоевала симпатии зрителей не только в СССР, но и за границей, собрав ряд престижных наград, среди которых приз Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ). Это была первая награда Международной ассоциации кинокритиков, присужденная отечественному мультфильму.
      Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Реалистичные фоны и персонажи стали появляться значительно реже, уступив место карикатуре. Производились эксперименты с различными техниками: перекладки — «История одного преступления» (1962), живопись по стеклу — «Песня о соколе» (1967). Фильмы Фёдора Хитрука выполнены, как правило, в экстремально плоском стиле: дома строятся подобно пентамино или тетрису  «История одного преступления», а автомобили как будто лежат на асфальте (там же, аналогично в фильме «Малыш и Карлсон» (1968) Бориса Степанцева).
      В то время рисованная мультипликация смешивается с аппликационной в сочетании с кукольной. И надо сказать, что подобный спектр техники несколько сложен для детского восприятия.
      Набирает силу объёмная мультипликация. В 1967 выходит знаменитый советский мультфильм «Варежка» Романа Качанова. Кукольный мультфильм, в котором вязаная варежка превращается в настоящего щенка, благодаря любви маленькой девочки не мог оставить равнодушными ни детей, ни взрослых.
      А в 1967 году Качанов снимает кукольный мультфильм про Крокодила Гену, который буквально «взорвал» популярностью советскую детскую аудиторию и продолжает свое победное шествие до сих пор.
      Кроме того, в 60-х начали появляться мини-сериалы – о Маугли, Винни Пухе, Волке и Зайце («Ну, погоди!»), а также первые альманахи – «Веселая карусель», «Светлячок» и «Калейдоскоп». Советские мультфильмы становятся в числе любимых у иностранцев, выставляются на зарубежных фестивалях и часто занимает там призовые места («Варежка», «Балерина на корабле» (1969) и др.).
      Начинаются эксперименты в компьютерной мультипликации. Первый компьютерный мультфильм под названием «Кошечка» создан студентами и преподавателями МГУ на БЭСМ-4, в 1968-м году. 
      В конце 70-х выходит еще одна новаторская работа, завоевавшая, тем не менее, первое место на кинофестивале в Ереване – «Полигон» Анатолия Петрова (1977). Антивоенный мультфильм снят по новой технологии – фотографике. Кроме того, это был первый случай в советской мультипликации, когда лица персонажей были переданы с невероятной точностью. Знатоки угадывали в их чертах лица известных актеров – Ринго Старра, Жана Габена и других.
      На рубеже 40-50-х годов «Союзмультфильм» выпустил первые мультфильмы Вячеслава Котеночкина, но самые его известные ленты появились в 70-х годах. Это, конечно, в первую очередь выпуски «Ну, погоди!» – наш «ответ Тому и Джерри», как называли знаменитый сериал о волке и зайце. Котеночкин много работал и как режиссер, и как аниматор.
      Советский режиссер и художник-мультипликатор Юрий Норштейн, автор мультфильма «Ежик в тумане» (1975), который безо всяких оговорок и иронии можно назвать культовым, – оказал влияние на мировую анимацию. 2003 г «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных cтран.
      Режиссер «Союзмультфильма» Гарри Бардин снял лучшие свои мультфильмы в 1980-х годах. Так, в мультфильме «Выкрутасы», проволочный человек строит проволочный мир. Картина получила золотую пальмовую ветвь в 1988 году.
      За более чем 70-летнюю историю мультипликации на студии «Союзмультфильм» были созданы поистине всемирно признанные шедевры. Мультфильмы киностудии не только остаются классикой для целого поколения, но и завоевывают первые места в рейтингах лучших мультипликационных фильмов.
      Советские мультфильмы 70-х годов часто сопровождала музыка, созданная на Экспериментальной студии электронной музыки, такими композиторами, как Эдуард Артемьев, Владимир Мартынов, Шандор Каллош.
      Другими известными композиторами были Геннадий Гладков (музыкальные фильмы «Бременские музыканты», «Голубой щенок»  и др.), Михаил Меерович, Владимир Шаинский, Александр Зацепин.
      Кроме «Союзмультфильма», мультипликацией в РСФСР занимаются «студия Экран», Свердловская киностудия и Саратовтелефильм, Пермьтелефильм, Волгоградский, Горьковский и Куйбышевский комитеты по телерадиовещанию.
      Творческое объединение «Экран» — первое в Советском Союзе творческое объединение (в числе прочего включало и студию «мульттелефильм») по производству телевизионных фильмов, организованное в 1968 году в структуре Гостелерадио СССР. В 1989 г. переименовано в ТПО «Союзтелефильм», а в 1994 году прекратило деятельность в связи с расформированием ГТРК «Останкино».
      «Киевнаучфильм»  студия, организованная на базе отдела техфильма Киевской кинофабрики 1 января 1941 года. На киностудии, помимо павильонов для съёмок научно-популярных фильмов, было два цеха: художественной и технической мультипликации. Среди короткометражных и многосерийных мультфильмов, созданных на студии «Киевнаучфильм», есть и полнометражные  «Остров сокровищ»  советский мультипликационно-игровой фильм по одноимённому роману Роберта Льюиса Стивенсона в двух частях: «Карта капитана Флинта» и «Сокровища капитана Флинта»; «Энеида».
      80-е годы прошлого века – золотой период русской анимации. Сначала была снята полнометражная фантастическая лента «Тайна третьей планеты» Романа Качанова (1981).
      В 1981 году на студию «Экран» пришёл мультипликатор Александр Татарский, который начал с экспериментов с пластилином. Его первые работы в «Экране» были экспериментальными и породили немало споров среди цензоров, тем не менее, выйдя на экран, стали культовыми. Самые известные его творения – «Пластилиновая ворона» (1981), «Падал прошлогодний снег» (1983), «Крылья, ноги и хвосты» (1986). Он автор знаменитой заставки к программе «Спокойной ночи, малыши». Эксперимент с пластилином был продолжен в «Обратной стороне Луны» (1983), хотя этот мультфильм был полностью рисованным. 
      Впоследствии он основал в Москве студию «Пилот», известную в первую очередь мини-сериалом «Следствие ведут Колобки», главные персонажи которого – Шеф и Коллега – стали символов студии. Стоит отметить, что в конце 80-х – начале 90-х в отечественной мультипликации преобладала рисовка «Колобков», упрощенная и с грубоватыми штрихами. Геннадий Тищенко один из немногих избегает этого влияния, предпочитая реализм («Вампиры Геоны» (1991), «Хозяева Геоны» (1992), «АМБА» (1994—1995)).
      На Свердловской киностудии активно используется живопись по стеклу («Сказочка про козявочку» (1985), «Добро пожаловать!»(1986)). В этом направлении более всего выделился художник Александр Петров.
      В начале 1990-х годов студия «Кристмас Филмз» (отделившаяся часть бывшего «Союзмультфильма») совместно с британской студией «S4C» выпустила серию постановок Шекспира для BBC. Российские художники участвуют и в других международных контрактах, например, в случае фильма «Джон Генри — человек из стали» (2001) Свердловской студии мультипликации «А-фильм».
      Огромная часть успеха советской мультипликации — это заслуга знаменитых советских актеров. Голосами Янины Жеймо, Андрея Миронова, Анатолия Папанова, Василия Ливанова, Олега Табакова, Евгения Леонова, Алисы Фрейндлих, Олега Анофриева, Александра Калягина, Владимира Высоцкого, Геннадия Хазанова, Клары Румяновой, Ольги Аросьевой, Михаила Казакова, Вячеслава Невинного, Армена Джигарханяна и других метров отечественного кино озвучены самые заметные персонажи советской мультипликации.


     4 Настоящее время
      С кризисом, вызванным распадом СССР, для мультипликации наступили тяжелые времена, которые только усугубились к 98-му году, когда в России был объявлен дефолт. Творческие изыскания сильно затормозились, мультипликационные новинки были редкостью. Тогда американская компания Film by Jove купила у «Союзмультфильма» эксклюзивное право на реставрацию советских лент и их использование за пределами России.
      Это вылилось в крупную, получившую неоднозначную оценку, работу по реставрации фильмов и издание серии «Masters Of Russian Animation». Мультфильмы были переозвучены, однако качество музыкального и речевого озвучивания в новом варианте значительно уступает оригинальному. 3 сентября 2007 года права на распространение были выкуплены Алишером Усмановым и переданы российскому государственному телеканалу «Бибигон».
      В 2001 году ряд советских мультфильмов 1940-50-х гг. («Золотая антилопа», «Гуси-лебеди», «Мойдодыр» и другие, всего 37 мультфильмов) были отреставрированы и переозвучены компаниями ООО «Студия АС» и ООО «Детский сеанс 1». В новых версиях была полностью заменена фонограмма, к переозвучанию привлечены современные актёры, в титрах заменены данные о звукорежиссёре и актёрах озвучания. Переозвучка была крайне негативно воспринята как большинством телезрителей, так и членами профессионального сообщества. Руководство «Союзмультфильма» заявило о непричастности «Союзмультфильма» к переозвучке.
      Сейчас в России восстановлением отечественных лент занимается кинообъединение «Крупный план».
      В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются:
      – студия «Пилот», 
      – студия «Мельница».
      – кинокомпания «Мастер-фильм».
      Существует множество студий, выпускающих по одному-два фильма в год.
      Одним из лучших русских мультипликаторов постсоветского периода можно назвать Александра Петрова. Он рисует собственными пальцами. Его мультфильм «Старик и море» по произведению Эрнеста Хэмингуэя получил «Оскара» в 2000 году.
      Константин Бронзит – признанный мастер современной анимации – он работает в разных техниках. Снял такие известные мультфильмы, как «Алеша-Попович и Тугарин-змей», «На краю земли», мультфильм «Кот и Лиса» из цикла «Гора самоцветов».
      В 2006 году в России возобновилось производство мультфильмов, вышли «Князь Владимир», «Карлик Нос». 
      Между тем, пока российская мультипликация не справляется с зарубежной конкуренцией. В среднем в России ежегодно снимается до 30 часов мультфильмов. Для сравнения: во Франции этот показатель достигает 350 часов в год, в США и Японии счет идет на десятки тысяч часов. Многие эксперты отмечают кризисность сложившейся ситуации, учитывая, что в СССР «Союзмультфильм» ежегодно снимал до 400 короткометражных фильмов, т.е. порядка 100 часов просмотра.
      C конца 2000-х годов студия «Союзмультфильм» постепенно начала обретать новую жизнь. Сменилось руководство, появились новые сотрудники, начались съёмки новых мультфильмов, многие из которых уже успели получить награды на различных фестивалях. Так же возобновились съёмки популярного мультжурнала «Весёлая карусель», полным ходом идёт создание полнометражного мультфильма «Суворов».
      В наши дни крупнейшими мультипликационными фестивалями являются Суздальский (бывший фестиваль «Таруса») и «Крок» (проходит на теплоходах, путешествующих по территориям стран СНГ). Ряд современных работ был высоко оценен на зарубежных фестивалях, например, сериал «Смешарики». Мультфильм «Старик и море» (1999 г.) получил премию «Оскар» в номинации «лучший короткометражный фильм 2000 года». Еще одним достижением этой ленты стало то, что она была первым в мире мультфильмом, снятым для кинотеатров большого формата IMAX. 
      На Суздальском фестивале в 2016 году было представлено шесть полнометражных мультфильмов. Еще несколько лет назад о таком количестве проектов даже не думали. Определенную лепту в это внесли студия «Мельница» и компания «СТВ», своей «богатырской» франшизой вернувшие российскому зрителю надежду на отечественную мультипликацию и добившиеся хороших кассовых сборов. Без богатырского мультфильма теперь не обходится ни один Новый год.
      Вслед за богатырями на большие экраны прорвалась «Снежная королева» от воронежской студии Wizart. Причем показали его не только в России, но и еще в 70 странах мира, включая Бразилию, Великобританию и Южную Корею.
      Помимо второй «Снежной королевы», сборы которой в России и СНГ составили 300,2 млн рублей, в 2015году в прокат вышло еще пять российских полнометражных мультфильмов: «Три богатыря. Ход конем» (963 млн рублей), «Савва. Сердце воина» (195,6 млн рублей), «Необыкновенное путешествие Серафимы» (90,6 млн рублей), «Крепость: Щитом и мечом» (76,6 млн рублей) и «Чародей равновесия» (16,6 млн рублей). Таким образом, по сборам, сопоставимым с американскими мультфильмами, конкурирует только продукция студии «Мельница». Остальные отечественные мультфильмы могут соревноваться разве что с европейской анимацией (например, французский «Маленький принц» получил в России и СНГ 197,1 млн рублей).
      На том же Суздальском фестивале в 2016 году присутствие «Союзмультфильма» стало особенно заметно. Комедийный рисованный мультфильм «Питон и сторож» Антона Дьякова был отмечен специальным призом жюри «За юмор и авантюризм» и наградой Гильдии киноведов и кинокритиков. Драма «Мама-цапля» Марины Карповой была названа лучшим короткометражным фильмом, забавный мультфильм «Даша и людоед» Наталии Суринович пользовался большим успехом у зрителей, а трогательная «Морошка» Полины Минченок получила приз за лучший фильм для детей. Потенциал развития анимационной отрасли во многом зависит от телеиндустрии и производства сериальной продукции. Именно успех таких проектов, как «Смешарики», «Маша и медведь» и «Фиксики», существенно повысил интерес к отечественной анимации со стороны телеканалов.
      На больших экранах появились выпуски «Мульт в кино», что еще несколько лет назад сложно было себе представить. Большой фестиваль мультфильмов также собирает огромное количество зрителей на своих показах. Фильм Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса», который в 2016 году был номинирован на «Оскар», впервые был показан на Суздальском фестивале, затем был выпущен в прокат в подборке «Oscar Shorts 2016: Мультфильмы». Выход на экраны случился, правда, через месяц после церемонии вручения премии Американской киноакадемии. Прокат был небольшой. В итоге подборка получила от российских зрителей только 947,5 тысячи рублей. Результат для 20 копий, на которые был расписан альманах, очень приемлемый. Он свидетельствует о том, что интерес к короткометражной анимации со стороны зрителей все-таки есть.
      В 2015 году появилась национальная анимационная премия «Икар» в противовес кинематографическим наградам «Золотой орел» и «Ника». Последние ежегодно отмечают лучшие анимационные фильмы, однако из телетрансляций и текстов о премиях лауреаты в этой категории зачастую исчезают, а сами академики даже не всегда уделяют время просмотру анимационных претендентов. Отношение к анимации как к несерьезному ответвлению большого кино все еще существует в индустрии и нуждается в изменении. Кассовый успех «Зверополиса» в очередной раз напомнил, что анимация зачастую выигрывает у игрового кино. Хотелось бы, чтобы и в российской индустрии случился столь же достойный большого общественного внимания прорыв. Тогда и разговоры о кризисе индустрии постепенно сойдут на нет, а кинотеатры вновь заинтересуются качественным анимационным кино. Не только большими патриотическими проектами, но и отечественной короткометражной анимацией, которая пока, к сожалению, все еще остается за пределами внимания крупных дистрибьюторов.
Заключение
      Что ни говори, а даже взрослые любят посмотреть мультики и порой делают это внимательнее своих малолетних детей, а все потому, что современные мультфильмы яркие, интересные и смешные. Их теперь не сравнить с кукольными, где участвовали тараканы и другие насекомые. Тем не менее любая ступень, на которую "взбиралась" история российской мультипликации, важна, ведь каждая из них вела к совершенству. 
      Очень неправильно определилось, что мультипликаторы – почти неведомы никому. Знают режиссеров, знают актеров, знают мультипликационных персонажей – а их «родители» неизвестны. Некоторые могут назвать Котеночкина, Хитрука – и это в лучшем случае.
      История российской мультипликации очень богата, и ее можно разделить на несколько основных периодов. В любом случае, самый крупный период приходится на советское время, когда создателями в основном были «Союзмультфильм» и «Экран».
      Огромная часть успеха советской мультипликации — это заслуга знаменитых советских актеров. Голосами Янины Жеймо, Андрея Миронова, Анатолия Папанова, Василия Ливанова, Олега Табакова, Евгения Леонова, Алисы Фрейндлих, Олега Анофриева, Александра Калягина, Владимира Высоцкого, Геннадия Хазанова, Клары Румяновой, Ольги Аросьевой, Михаила Казакова, Вячеслава Невинного, Армена Джигарханяна и других метров отечественного кино озвучены самые заметные персонажи советской мультипликации.
      Одним из самых выдающихся мультипликаторов советского периода признан Федор Хитрук. Он работал в разных жанрах и стилях, выпускал мультфильмы для детей и взрослых и подарил многим поколениям детей неподражаемого Винни-Пуха, чей образ затмил своим характером все зарубежные аналоги.
      Советские мультфильмы, по-прежнему, сложно было назвать развлекательным творчеством, или специальным искусством для детей. Все они имели своеобразный сатирический, и философский подтекст. Отдельно можно выделить режиссера Ю.Норштейна, работы которого «Ежик в тумане» и «Сказка сказок» получили со временем общемировое признание.
      На сегодняшний день в России насчитывается три самых крупных и значимых студий: Пилот, Мельница и Кинокомпания Мастер-фильм. В 2006 году Союзмультфильм начала снова завоевывать одни из лидирующих позиций.

Список используемых источников
      1 http://fb.ru/article/247513/istoriya-multiplikatsii-v-rossii
      2 http://multiup.ucoz.ru/index/sovetskij_multfilm/0-4
      3 http://promultik.ru/ob-animatscii/russkaya-animatsciya/sovetskaya-mul-tiplikatsciya-operatory.html
      4 http://www.letopis.info/themes/cinematograph/multiplikacija_v_rossii.html
      5 https://ru.wikipedia.org/wiki/
      6 https://sites.google.com/site/mipmultiplikacii/home/istoria-rossijskoj-multiplikacii
      7 https://www.kinopoisk.ru/article/2754187/


2

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.