VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

История финансового менеджмента

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007502
Тема: История финансового менеджмента
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»



Факультет дистанционного обучения

Кафедра финансового менеджмента






КУРСОВАЯ РАБОТА



по дисциплине «Финансовый менеджмент»

на тему «История финансового менеджмента».











Выполнила

Студентка  3 курса группы  391

заочной  формы обучения

            факультета дистанционного обучения

          Самсонова  А.С.



Научный руководитель:

                                                                                            К.э.н., доцент кафедры          финансового менеджмента  

Алиев А.А.



                                               Москва - 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….…..3

Развитие финансового менеджмента………………………………………...5

	Эволюция финансового менеджмента как научной дисциплины…….5

	Методы финансового менеджмента…………………………………….9

	Основные подходы финансового менеджмента………………………13

	Возникновение и формирование различных школ менеджмента………..15

	Школа научного управления…………………………………………….15

	Классическая школа управления………………………………………..17

	Школа человеческих отношений………………………………………..19

	Модели финансового менеджмента………………………………………...22

	Дескриптивные модели…………………………………………………..23

	Предикатные и нормативные модели.…………………………………..24

	Функциональная модель финансового менеджмента………………….26

	Заключение………………………………………………………………………29

Список литературы……………………………………………………………...31



























ВВЕДЕНИЕ



На стыке XIX и XX века как самостоятельная наука стал существовать Финансовый менеджмент.

Под понятием финансовый менеджмент подразумевается наука об управлении формированием, распределением и использованием фондов денежных средств, а также об управлении финансовыми отношениями. 

Главной целью финансового менеджмента является получение прироста от деятельности предприятия в интересах его собственников.

Со стороны практики применения, целью финансового менеджмента будет  являться максимизирование достаточности собственников с помощью разумной финансовой политики на основе:

долговременной максимизации прибыли;

максимизации рыночной стоимости предприятия.

60-е годы в истории развитии финансового менеджмента занимают главное место, поскольку в эти года появилось финансовое планирование и бюджетирование, а также стало происходить бурное развитие наиважнейших компонентов в данной сфере.

Актуальность темы. Подтверждается тем, что финансовый менеджмент сосредоточен на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, которые возникают между хозяйствующими субъектами в процессе движения финансовых ресурсов.  Как лучше руководить всеми этими отношениями  заключается в сути финансового менеджмента.

Финансовый менеджмент на сегодняшний день достиг собственную сферу деятельности, границы компетенций и значимость для предприятий.

При хорошем финансовом руководителе, можно выйти на нужный уровень в управлении финансами. 

Целью курсовой работы, является рассмотрение истории развития финансового менеджмента. 

Для того, чтобы достигнуть данной цели, необходимо решить следующие задачи:

	Рассмотреть развитие, эволюцию, методы и функции финансового менеджмента.

	Изучить возникновение и формирование различных школ менеджмента.

	Проанализировать модели финансового менеджмента.

Объект исследования – финансовый менеджмент.

Предмет исследования – история возникновения финансового менеджмента

Методы исследования: теоретический анализ учебно-методической литературы.







































Глава 1. Развитие финансового менеджмента



Эволюция финансового менеджмента как научной дисциплины



Как самостоятельная наука финансовый менеджмент образовалась совсем недавно. 

 Механизм управления финансовых ресурсов финансовый менеджмент можно рассмотреть на рис. 1:



Выбор финансовых подходов, рычагов и приемов управления движением финансовых ресурсов.

Принятие решения, составление финансового плана

Финансовая задача







Анализ и отзыв результатов решения



контроль

Организация выполнения решения





Рис.1. Механизм финансового менеджмента

Основателем считают Джона Уильямса. 

В дальнейшем непосредственное участие в развитие теории финансового менеджмента стали принимать такие исследователи, как Гарри Марковиц (портфельная теория) и Уильям Шарп (описал однофакторную модель, где была предложена техника управления крупными портфелями).

Затем все исследования были нацелены на область ценообразования ценных бумаг, а также разработки концепции эффективности рынка капитала. 

Силами Уильяма Шарпа, Джона Линтнера и  Яном Моссина была разработана модель оценки доходности финансовых активов (CAPM), которая связывает систематический риск и доходность портфеля. 

В этой модели с помощью линии рынка капитала (CML) описывается зависимость между риском и ожидаемой доходностью (см. рис.2).



		L

		M









		F

		0

Рис.2. Линия рынка капитала



Модель CAPM по сей день является одной из самых значительных научных достижений в теории финансов.

Также  не менее важную популярность получила  теория арбитражного ценообразования, которая была предложена Стивеном Россом. 

В базу данной модели было заложено утверждение о том, что фактическая доходность любой акции складывается из двух частей: нормальной, или ожидаемой, доходности и рисковой, или неопределенной, доходности. 

Последний элемент определяется многими экономическими аспектами, такими, как, например, рыночной ситуацией в стране, которая оценивается валовым внутренним продуктом, устойчивой мировой экономики, инфляцией, динамикой процентных ставок и другие.

Два других варианта модели CAMP- это:

теория ценообразования опционов;

теория преференций состояний в условиях неконкретности.

Поскольку эти два варианта модели не получили должного развития и до сих пор находятся на этапе становления.

В дальнейшем, где-то с середины 50-х годов более детально стали проводить исследования по теории структуры капитала и цен источников финансирования.

Так как теория основывалась на целом ряде предпосылок, которые носили ограничительный характер, дальнейшие исследования в данной области были посвящены изучению возможностей ослабления этих ограничений. 

Более того, изучалась вероятность применения различных моделей, в частности модели CAMP, для расчета цены капитала различных источников.

Теория портфеля и теория структуры капитала представляют собой душу науки и техники управления финансами крупной компании,  потому как  могут ответить на два очень важных вопроса: откуда взять и куда вложить финансовые ресурсы. 

Изданная работа в 1958 году Мертоном Миллером и Франком Модильяном, неспроста заинтересовала  крупнейших специалистов в области теории финансов.

Чуть позже в условиях современной теории финансов организовалась дисциплина финансовый менеджмент как наука, которая была предназначена методологии и технике управления финансами крупной компании.

В дореволюционные времена о понятии финансовый менеджмент никто даже и не представлял, но успешно росли такие направления, как финансовые вычисления и анализ баланса.

С появлением капитализма появились финансовые вычисления, но складываться в отдельную отрасль знаний стали только в XIX веке. 

В те времена название у них были такие, как:

коммерческая арифметика;

коммерческие вычисления. 

В дореволюционной России развитие теории и практики финансовых и коммерческих вычислений, прежде всего, связан,  с трудами русского математика, финансиста и бухгалтера Н. С. Лунского.

В России, а также в других странах Европы анализ баланса развивался в рамках балансоведения, т.е. науки о балансе, которая возникла в конце XIX века, вследствие стараниями ученых германоязычных стран. 

Возрождение в России пришлось на первую половину XX века.

Также не стоит забывать о том, что Рощаховский (первый русский бухгалтер) по-настоящему оценил роль экономического анализа и его взаимодействие с бухгалтерским учетом.

Теория балансоведения, а также методологические основы построения и анализа баланса была окончательно сформулирована в трудах А.П.Рудановского, Н.А.Блатова, И.Р.Николаева и других.

Рассмотрим эволюцию становления финансового менеджмента, которая состоит из трех основных этапов.

	На данном этапе ученые заостряли все свое внимание оценке финансового состояния с помощью коэффициентов, а также обосновании способов управления денежными потоками, диагностики дефолта (1930-1950);

	Следующий этап (1950-1980) -  его можно охарактеризовать, как  бурное развитие теории финансового менеджмента в направлении разработки основ бюджетирования, портфельной теории, моделей оценки финансовых активов, теории структуры и стоимости капитала, дивидендной политики, риск-менеджмента. Завершился  данный  этап  разработкой методик оценки бизнеса.

	 Последний этап (с 1980 года и по настоящий момент) – на данном этапе происходит активное развитие финансового менеджмента по следующим направлениям: разработка концепции по управлению стоимостью, создание моделей организации, интегральной оценки эффективности деятельности организации.

	Появление первых книг по теории анализа хозяйственной деятельности, приходится на 1970 год.

	В дальнейшем эти книги издаются под названием - теория экономического анализа.

	

1.2 Методы финансового менеджмента



В организациях и предприятиях финансовым менеджментом всегда занимаются руководители и финансовые директоры, которые занимаются созданием системы финансовых отношений предприятия, как отдельного субъекта хозяйствования. 

Чтобы создать эту систему необходимо применять любую информацию финансового характера. 

 В настоящее время процесс принятия управленческих решений финансового характера базируется на формальных индикаторах, методах, моделях, так как с помощью методов изучается предмет финансового менеджмента.

Управление финансами на ранних этапах развития бизнеса предприятий происходит в основном на основе инстинкта и опыта менеджеров, без применения формализованных методов. 

Достаточно широк аспект методов финансового менеджмента.

Основные:

составление прогнозов;

планирование;

налогооблажение;

страхование;

самофинансирование;

кредитование. 

система расчетов;

За счет самофинансирования и банковского кредитования происходит финансирование деятельности предприятия. 

Осуществление самофинансирования происходит обычно при помощи капитализации какой-то доли прибыли. 

Итог банковского кредита зависит от результатов анализа банком  хозяйственной деятельности предприятия и прогнозирования возможностей его возврата. 

Ко всем расходам предприятия необходимо отнести проценты за пользование кредитом.

Выпуск облигаций и размещение их у вкладчиков это еще один способ для привлечения капиталов. Этот вид кредитования, является долгосрочным, в отличие от банковского.

Все методы финансового менеджмента абстрактно можно разделить на:

	Общеэкономические методы – к ним относят 

	кредитование;

	 ссудозаемные операции;

	 система кассовых и расчетных процессов;

	 система компенсации; 

	система расчетов; 

	система финансовых наказаний;

	договорные операции;

	переводные операции; 

	система производства амортизационных отчислений;

	 система налогообложения и другие.

	Количественные методы принятия управленческих решений. К ним относят:

	методы футурологии - заключаются не только к расчету ориентиров для критериев, которые имеют количественное измерение, но также понимается как метод выявления наилучших вариантов действий;

		факторный анализ - это процесс выявления причинно-следственной связи, распознавание и оценка значимости участвующих в ней факторов. В этом анализе главной целью будет опознавание факторов, которые оказывают одобрительное или неодобрительное влияние на результативные показатели, а по итогам анализа разрабатываются меры, благоприятствующие усилению воздействия одних и снижению воздействия других факторов;

	методы финансовой математики, 

	моделирование 

	другие методы;

	Специальные методы - дивидендная политика, финансовая аренда, факторинговые операции, франшиза, фьючерсы и другие.

	Финансовый анализ и планирование включают в себя методы финансового менеджмента.

	В свою очередь планирование позволяет оценить финансовые потребности и распределить финансовый поток по необходимым  направлениям. 

	Тут составляется финансовая отчетность, которая позволит выучить непредвзятые данные о финансовом потоке, необходимые заемные средства и сравнении плановых и фактических показателей. 

	Последующую хозяйственную стратегию предприятия на основе проанализированных данных задает планирование.

	Система финансовых санкций, система премий, проката, займов, а также принципы образования цен также входят в состав методов финансового менеджмента.

	Финансовые системы не могут существовать отдельно друг от друга, так как оно проверяются действующими законами, указами, постановлениями и распоряжениями Президента, Правительства и Кабинета министров.

	Функционирование любой системы финансового управления осуществляется в рамках действующего правового и нормативного обеспечения, поскольку все взаимоотношения государства в сфере финансовых отношений с хозяйствующими субъектами и домохозяйствами опосредуются в основном через налоговую систему, регламентацию кредитных отношений, регулирование финансового рынка, систему государственной поддержки, систему пенсионного обеспечения, механизм регулирования доходов работающего населения и т.п., т.е. эти взаимоотношения носят косвенный характер.

	По всем подразделениям предприятия планирование направлено на:

	организацию производства;

	распределение денежных и трудовых ресурсов внутри хозяйственной единицы. 

	Если быть в курсе принципов работы, то несложно найти тактические цели финансового менеджмента. 

	Конечно же, главной целью любой организации есть получение прибыли,  повышение производительности, а также внедрение инновационных проектов и популярность на рынке. 

	Использование принципа разветвленности позволяет увеличивать устойчивость предприятия в конкурентной битве, а вложение капитала в ценные бумаги является гарантом его сбережения.

	Определить границы и рамки развития предприятия, а также поиск новых вариантов размещения капитала и внедрение нововведений позволяет принцип стратегического ориентирования. 

	Новых вложений капитала требует поиск новых путей развития, а это в свою очередь не всегда бывает оправданным при нестабильной финансовой деятельности или в кризис так как, требует быстрого распределения капитала в этом направлении, так как получение прибыли в этот период не всегда гарантировано.

	Методы финансового менеджмента вызваны обеспечить прочность работы предприятия в любых условиях и гарантированное наличие, и прирост рентабельности.



Основные подходы финансового менеджмента



В становлении и развитии финансового менеджмента выделяются пять подходов.

Самый первый подход неразрывно связан с развитием школы эмпирических прагматиков. Уполномоченные - профессиональные аналитики, которые, работая в области анализа кредитоспособности компаний, пытались обосновать набор относительных показателей, пригодных для такого анализа. 

Они одни из первых, кто попробовал показать все разнообразие аналитических коэффициентов, которые могут быть рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности и являются полезными для принятия управленческих решений.

Второй подход определен деятельностью школы статистического финансового анализа. 

Главной мыслью является  то, что аналитические коэффициенты, которые будут рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности, будут полезными лишь в том случае, если существуют критерии, с пороговыми значениями которых эти коэффициенты можно сравнивать.

Третий подход связывается с развитием школы мультивариантных аналитиков. 

Все представители данной школы исходят из идеи построения концептуальных основ, основывающих на существование несомненной связи частных коэффициентов, которые характеризуют финансовое состояние и эффективность текущей деятельности.

Четвертый подход связывают с появлением школы аналитиков, которые заняты предсказанием дефолта предприятий. Упор на финансовую устойчивость организации делают представители данной школы, при этом отдают предпочтение перспективному анализу, чем ретроспективному.

Пятый подход, это новое направление – школа участников фондового рынка. Ее ценность заключается в возможности ее использования для прогнозирования уровня эффективности инвестирования в ценные бумаги. На практике значимого признания это направление так и не получило.

На практике финансовый менеджмент неразрывно связан с разными финансовыми активами, каждый из которых требует использования соответствующих приемов управления и учета специфики соответствующего звена финансового рынка. 

































	ГЛАВА 2. Возникновение и формирование различных школ менеджмента

	

	2.1 Школа научного управления

	

Благодаря усилиям и стараниями такими учеными, как Ф. Тейлор, Френк и Лилия Гилбрет, а также Генри Гантт окончательно образовалась школа научного управления в начале XX века. 

За базу они принимали наблюдения, замеры, логику и анализ, а также для усовершенствования большинство операций ручного труда, добиваться более эффективного их выполнения.

	Основывается учение Тейлора на механистическом понимании человека, его занимаемого места в организации и осуществлении его деятельности. 

	Перед собой Тейлор ставит такую цель, где будет происходить увеличение производительности труда и для достижения ее необходимо решить рационально трудовые операции на базе научной организации осуществления рабочим своей трудовой деятельности. 

	У Тейлора для рационализации труда было изучение задач, где для построения рационального набора операций по решению данных целей нужно было исчерпывать информацию.

	По мнению Тейлора, все рабочие были очень ленивыми и не имели желания работать, вот поэтому, он думал, что усовершенствование производства, которое приводит к росту прибыли, будет одобрена работниками, только после того, когда и его доход будет также расти.

	Поскольку Тейлор был промышленным инженером, он считал, так - менеджеры должны быть мозгом, т.е. думать и принимать решения, а рабочие в свою очередь должны только работать.

	Все больше стало появляться функциональных менеджеров, и на базе операционного разделения труда, появилась расширенная специализированная профессиональная подготовка.

	 Главные принципы Тейлора заключались в следующем:

	В разработке улучшенных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий и так далее.

	Полностью следовать разработанным стандартам, т.е. подбирать, обучать и распределять рабочих на те места, где от них будет больше выгоды и также распределять оплату труда.

	Использование функциональных менеджеров, которые осуществляют контроль.

	 Одобрение дружественной обстановки между рабочими и менеджерами с целью обеспечения возможности осуществления научного управления.

	К очень важной производственной проблеме, как заработная плата система Тейлора вкладывала в основы научной организации  большое количество правил, законов и формул, которые смогли заменить личные разговоры подчиненного с руководителем по поводу платы труда.

	Данная система включала в себя:

	Заработная плата должна выплачиваться человеку, а не месту.

		Все расценки необходимо обосновывать исходя из точных знаний, а не домыслов.

		Расценки, которые обосновываются на точных знаниях, должны быть одинаковыми, все это привело к тому, что товары производиться стали дешевле, но заработная плата для рабочих при этом стала намного выше.

		Заработная плата, которая базируется на точных знаниях, создает лучших рабочих, это приводит к тому, что рабочие стремятся больше зарабатывать, а это в свою очередь снижает медлительность в работе и вызывает интерес работников и руководителей к взаимовыгодному сотрудничеству.

		К Тейлору относится эффективная идея разделения производственного процесса на некоторые части, а также нахождения лучших способов выполнения каждого и них и обучение всему этому работников.

		В научной школе Тейлора были как сильные, так и слабые стороны.

		Сильные стороны

		Слабые стороны

		1. На основе научных методов происходит отбор рабочих и менеджеров.

		1. Технический подход к управлению.

		2. Для увеличения производительности действует система вознаграждений.

		2. Сведение побуждающих моментов к восхищению практических потребностей людей.

		Постоянно контролировать учет за проводимыми работами.

		

		Между работниками и руководителями равномерно распределять ответственность

		

		По всем вопросам нововведения советоваться с рабочим составом.

		

		

		Рис. 2.3 Сильные и слабые стороны школы научного управления

		Надежной опорой для развития управленческой науки стали первые научные школы менеджмента.

		Вообщем, концепция научного управления стала поворотным этапом, вследствие которому управление стало самостоятельной областью научных исследований. 

		

	2.2 Классическая школа управления

	

	Классическая школа управления, как бы развивает мысли школы научного управления и нацелена на разработку принципов непосредственно руководства, поэтому представителями данной школы стали управленцы, а не простые работяги. 

	Появление данной школы связано с именем  Анри Файоль. Он направил все свои разработки на то, что  процесс управления бизнесом, включает в себя технические, технологические, финансовые, учетные, страховые, торгово-сбытовые.

	Он понимал, что продукт очень легко изготовить, но вот продать его не такая уж и легкая задача.

	Данная школа управления создала систему стандартных принципов, которые переплетаются между собой такими методами, как:

		целесообразная система управления, которая сплачивает разные функции бизнеса: производство, финансы и маркетинг;

		построение структуры организации и управления.

		Были выражены Файолем такие принципы управления, которые применялись для руководителей всех типов организаций и при этом обеспечивали хороший рабочий процесс.

			Принцип разделения труда понимает то, что, когда происходит сокращение числа целей, улучшается качество работы и увеличивается количество работы, поскольку огромное количество целей, как считает Файоль мешает сосредоточиться на главных задачах и не концентрирует его внимания и все усилия тратятся в пустую.

			Компетенция (имеет право издавать) и ответственность (исполнять).

			Поддержка дисциплины.

			 Единовластие, где конкретный работник подчиняется строго только одному непосредственному руководителю. 

			Гармония направления: все группы должны иметь одну цель на всех, а также иметь общий план и одного руководителя. 

			Принцип подчиненности, говорит о том, что все интересы одного работника должны быть подчинены интересам в группе.

			 Гарантированность вознаграждения персонала удерживает добросовестных работников.

			Цепь взаимодействия.

			Порядок – данный принцип говорит о том, что каждый должен иметь свое место и находится на нем.

			 Принцип верности соединяет в себе доброту и справедливость.

			 Закрепленность на одном рабочем месте всегда приносит выгоду организации.

		Данная школа в развитие менеджмента внесла огромный вклад, но поскольку в данной школе не рассматривались некоторые нюансы, нельзя назвать ее эффективной.

		

	Школа человеческих отношений

	

	Эта школа посвятила себя человеку.

	В отличие от классической школы, данная школа занимается не моделями организации, а моделями поведения людей.

	Это направление появилось тогда, когда поняли, что регламентация труда и высокая заработная плата не всегда смогут привести к повышению производительности труда, как считали представители школы научного управления.

	Огромный вклад в школу человеческих отношений внесли ученые – бихевиористы, которые разработали теорию мотиваций, а также принимали непосредственное участие в разработке иерархической теории потребностей по Маслоу и теорию мотивации, которая зависит от удовлетворенности или неудовлетворенности работой.

	Основоположником школы человеческих отношений является Элтон Мэйо. Он проводил эксперименты (хоторнский) и в ходе них утвердил, то, что поведение человека в организации и результаты его труда полностью зависят от социальных условий, в которых находится человек, и от отношений, которые складываются между рабочими, а также между рабочими и менеджерами.

	Этот эксперимент подвел такие итоги:

	Все общественные нормы влияют на производительность труда.

		В полной мере социальные стимулы отражаются на поведении членов организации.

	Все групповые факторы поведения главенствуют над личностными.

	Очень важным для всей группы будет неофициальное лидерство.

Как показывает практика, работники на принуждение своих коллег или на денежное вознаграждение реагируют лучше, чем на руководителей.

Мотивирование их заключалось не только на экономических факторах, но и на других потребностях, где деньги  были лишь частью удовлетворенности. Это означает то, что если менеджер будет заботиться о своих подчиненных, то уровень их удовлетворенности будет возрастать, а это в свою очередь приведет к росту производительности труда.

Школа человеческих отношений составляет менеджмент, как гарант выполнения работ при помощи других людей и зарекомендовывает для управления человеческими отношениями использовать эффективные методы работы непосредственных руководителей, консультации с работниками, предоставление им возможности общения на работе.

Вообщем, исходя из всего, Мэйо пришел к такому выводу, о том, что производительность труда организации зависит не только от условий труда, наличия материального стимула и менеджмента, но и также от социального и психологического климата в рабочей среде. 

Учредители этой школы советовали управленцам определять отношения, которые складывались в малых неформальных группах, а также находить их лидера, а затем использовать особенности таких групп (психологические и социальные) для налаживания межличностных отношений и повышения удовлетворенности рабочих своим трудом.

Главными составляющими в школе человеческих отношений следующее:

трудовой коллектив представляет собой особую социальную группу;

	межличностные отношения выступают фактором роста эффективности и потенциала каждого работника;

	жесткая субординация подчиненности противоположна с самой природой человека и его свободой;

	руководители должны осваиваться в большей степени на людей, чем на производимую организацией продукцию.

По мнению Мэйо, применение теории на практике будет повышение престижа и преданности подчиненных, а также то, что это все действительно нужно достичь в организации нужных целей именно с помощью удовлетворения потребностей работников. 

Именно, поэтому искусство общения должно стать, главным критерием отбора администраторов, начиная с цехового мастера.

Но, не все представители этой школы разделяли мнение с закономерностями классической школы. 

Трансферт ответственности учредители школы человеческих отношений рассмотрели как двусторонний процесс: снизу делегируются функции администрации и координации деятельности, а сверху - право принятия решений в рамках своих производственных функций.

В своей работе они применяли методы психологии и социологии и это первыми из всех, кто стал использовать тесты и нестандартные формы собеседования при найме персонала.

Взаимосвязь психики человека и его трудовой деятельности управленческая школа привнесла в менеджмент.

	ГЛАВА 3. Модели финансового менеджмента

	

Большое количество моделей существует в финансовом менеджменте. 

Под понятие модели подразумевается копия или аналог изучаемого процесса, предмета или явления, которая освещает существенные свойства моделируемого объекта с точки зрения цели исследования.

В экономической науке присутствует большое количество классификаций моделей.

Многие модели в финансовом менеджменте используются:

	для свойств имущественного и финансового состояния предприятия; 

	для оценки стратегии финансирования деятельности предприятия, либо отдельных ее видов;

	для управления активами и обязанностями; 

	для прогноза финансовых показателей; 

	для факторного анализа и других целей.

Некоторые модели количественного финансового анализа были взяты из математики, и со стороны построение таких моделей присутствует ряд положений, которые носят теоретический характер и, в известной степени, далеких от действительности.

Вот, например, когда характеризуется рынок капитала -  это допущения об однотипности ожиданий участников рынка, бесконечной делимости финансовых титулов, отсутствия транзакционных издержек, наличия определенных свойств функции полезности и некоторые другие. 

При построении моделей факторного анализа несомненна символичность в обособлении некоторой группы факторов и, в то же время, пренебрежении других факторов. Данные правила не должны доставлять препятствия при управлении финансами, так как цель таких моделей состоит в пояснении и обосновании логики процессов, протекающих на рынках капитала, предприятии, его взаимоотношениях со сторонами. 

Нужно не забыть отметить тот факт, что принятие конкретных решений финансового характера в значительной степени базируется на неформализованных субъективных методах, использование которых, тем не менее, не исключает учета формализованных алгоритмов и расчетов.

В финансовом менеджменте разработаны некоторые модели, которые содержать ключевые признаки каждой из основных моделей. 

Например, прогнозная отчетность – это модель применяется западными предприятиями  как тип текущего финансового планирования, или в целях оценки вероятного банкротства. 



Основные типы моделей



нормативные

Предикативные



Дескриптивные



Рис.3.4 Основные виды моделей



	3.1 Дескриптивные модели

 

Дескриптивные модели – это модели наглядного характера, которые являются основными для  оценки имущественного и финансового состояния предприятия. 

Данные модели включают в себя:

	Организация систем отчетного баланса.

	Представление финансовой отчетности в аналитических разрезах.

	Вертикальный и горизонтальный анализ отчетности.

	Расчет аналитических коэффициентов.

	Аналитические записки к отчетности.

Все эти  модели основываются на использовании информации бухгалтерской отчетности. Вертикальный анализ опирается на ином представлении бухгалтерской отчетности, а именно, в виде относительных величин, которые характеризуют структуру обобщающих итоговых показателей. 

Неотделимым элементом анализа есть динамические ряды этих величин, которые позволяют проверять и предугадывать структурные сдвиги в составе хозяйственных средств и источников их финансирования.

Направление изменений отдельных статей или групп, которые входят в состав бухгалтерской отчетности все это позволяет определить горизонтальный анализ.

Горизонтальный анализ является основой для исчисления базисных темпов роста балансовых статей или статей отчета о финансовых результатах.

Главным звеном анализа финансового состояния предприятия, является система аналитических коэффициентов, которая используется менеджерами, аналитиками, акционерами, кредиторами и  инвесторами.

Таких показателей очень много, поэтому целесообразно их разделить на несколько групп по следующим направлениям финансового анализа:

Затратный материал.

Платежеспособность и ликвидность.

Финансовая устойчивость.

Рентабельность и прибыльность.

Внутрифирменная эффективность.

Рыночная привлекательность.







3.2 Предикатные и нормативные модели



Данный вид модели в финансовом менеджменте носит прогностический характер и применяется для прогнозирования доходов предприятия и его будущего финансового состояния в условиях динамично изменяющихся условий рынка.

Примерами таких моделей могут выступать:

расчет точки критического объема продаж;

предвидение финансового отчета;

факторная и регрессивная модель динамического анализа;

модель ситуационного анализа.

Главной особенностью рыночной экономики есть ее деятельность и изменяемость.

Предикативные модели занимают на рынке высшую ступень, поскольку главной задачей аналитиков предприятия являются отрицательные изменения рыночной среды путем установления и анализа зависимостей между основными показателями, характеризующими финансовое состояние предприятия. 

Успех от применения дескриптивных моделей основательно зависит от точности описания законов и закономерностей функционирования объекта управления.

Нормативные модели разрешают уравнивать фактические результаты деятельности предприятий с ожидаемыми, рассчитанными по бюджету. 

Они в основном применяются во внутреннем финансовом анализе. Их сущность заключается в формировании определенных группировок и аналитических разрезов (например, по технологическим процессам, видам изделий, центрам ответственности), последующему установлению нормативов по выбранным статьям доходов и расходов и к анализу отклонений фактических данных от этих нормативов. Основательно анализ формируется на применении системы жестко обуславливаемых факторных моделей. 

Функциональная модель финансового менеджмента



Функциональная модель финансового менеджмента – это функции финансов, а также их проявление в деятельности финансового менеджера.

Рассмотрим функции финансов, поскольку единого мнения на их счет так и не получилось, поскольку, одни считают, что существует только две функции – это распределительная и контрольная, в отличие от других бытует мнение, что есть и такие, которые более изучены:

	Накопление капитала - определяется через актуальное и полное сосредоточение финансовых ресурсов в активах денежных средств в работе финансового менеджера. Поскольку полное  или частичное привлечение финансовых ресурсов в определенные фонды денежных средств и составляет главную задачу всех составляющих финансово-кредитной системы и в особенности ее базовой составляющей - службы финансового менеджера организаций физического производства. 

	Распределительная – данная функция проявляется в охвате предприятия через распределение и перераспределение всех денежных поступлений, сперва выручки от реализации продукции или услуг.

	

Величина доходов

расходы

	

	

доходы

	

	

годы







Рис. 3.5. Динамика расходов и расходов

	Исходное распределение поступающих д.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44