VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Источники правового регулирования страховых отношений в сфере международных инвестиций

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003685
Тема: Источники правового регулирования страховых отношений в сфере международных инвестиций
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ»


МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ


БАКАЛАВРИАТ
Очная форма обучения
Профиль: «Правовое регулирование международной коммерческой деятельности»

«Правовое регулирование страховых отношений в сфере иностранных инвестиций в Российской Федерации»




Выпускная квалификационная работа
Будниковой Анны Алексеевны



Допускается к защите: 
Зав. кафедрой: 
проф. Комаров А.С.
«__»________2017 г.
Научный руководитель: 
к.ю.н.
Дубинчин А.А. «___»_________ 2017 г.






Москва
2017
      
      Оглавление
Введение	3
Глава I. Правовые основы международной инвестиционной деятельности	5
§ 1. Понятие и формы иностранных инвестиций в российском, зарубежном и международном праве	5
§ 2. Страхование в сфере внешнеэкономической деятельности: субъекты отношений, страховые риски, правовая форма	9
§3. Источники правового регулирования страховых отношений в сфере международных инвестиций	20
Глава II. Договор страхования иностранных инвестиций в российском праве	24
§ 1. Стороны, форма и существенные условия договора страхования иностранных инвестиций	24
§ 2. Права и обязанности сторон в договоре страхования иностранных инвестиций	27
§ 3. Договор страхования российских инвестиций за рубежом, заключаемый Российским агентством по страхованию экспортных кредитов и инвестиций	32
Заключение	40
Список литературы	43
     
     

     Введение
     В современном мире в виду развития международного бизнеса и увеличением числа отношений, в которых присутствует иностранный элемент, особое значение приобретает правовое регулирование таких отношений в национальном законодательстве различных государств, а в частности, в сфере инвестиционной деятельности, являющейся одной из наиболее востребованных форм взаимодействия национальных и зарубежных контрагентов. 
     В настоящее время, по оценкам экспертов, российский рынок - один из самых привлекательных для осуществления инвестирования как отечественными, так и иностранными инвесторами, однако стоит отметить, что он также является одним из самых непредсказуемых рынков в мире. Таким образом, проблема осуществления инвестиционной деятельности является актуальной, прежде всего потому, что активность потенциальных инвесторов сдерживается страхом за потерю вложенных капиталов, что требует от государств выработки особого публичного и частноправового механизма защиты зарубежных капиталовложений, в том числе и путем страхования иностранных инвестиций.
     Объектом настоящей работы выступает совокупность частноправовых отношений на международном и национальном уровнях, охватывающих комплексно сферу страхования иностранных инвестиций.
     Предмет исследования составляет комплекс действующих принципов, норм, положений международного частного права, регулирующих правоотношения в ходе страхования иностранных инвестиций на территории Российской Федерации.
     Целями и задачами настоящей работы являются: 
* Определение места института страхования в системе международного частного права, инвестиционного права;
* Выявление тенденций, проблем, особенностей правового регулирования страхования иностранных инвестиций;
* Рассмотрение требований к форме договора страхования иностранных инвестиций;
* Изучение деятельности Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций в сфере страхования иностранных инвестиций;
* Раскрытие правового содержания страхового риска и выявление некоммерческого характера рисков при осуществлении иностранной инвестиционной деятельности.
     
      
      

     Глава I. Правовые основы международной инвестиционной деятельности
     § 1. Понятие и формы иностранных инвестиций в российском, зарубежном и международном праве
     Для выяснения правовой сущности международных инвестиционных отношений необходимо дать определение такому ключевому понятию международного инвестиционного права, как «иностранные инвестиции».
     Термин «инвестиция» происходит от латинского слова «investio», что дословно переводится, как «одеваю». В литературе зачастую термин «инвестиция» переводится на русский язык как «капиталовложения», в связи с чем в настоящей работе термины «инвестиция» и «капиталовложение» будут рассматриваться как синонимы.
     Стоит заметить, что в международном праве единого определения категории «инвестиция» не существует в силу того, что при разработке многосторонних международных конвенций в области защиты иностранных инвестиций их создатели не включили в текст конвенций такого определения, оставив за национальным законодателем право самостоятельно определить круг отношений, подпадающих под действие конвенций. При этом статьи двусторонних договоров о защите инвестиций, где дается определение термина «капиталовложения», в основном содержат одинаковую трактовку данного понятия. Согласно положениям таких договоров, под «капиталовложением» понимаются все виды имущественных ценностей, которые инвесторы одной договаривающейся стороны вкладывают на территории другой договаривающейся стороны в соответствии с законодательством. Одним из наиболее удачных определений термина «капиталовложение» считается определение, данное в Соглашении Швейцарии с другими государствами о поощрении и взаимной защите капиталовложений. Согласно данному определению термин «капиталовложение» включает в себя все виды имущественных ценностей, а в частности:
     а) движимое и недвижимое имущество, а также любые вещные права;
     б) акции, доли или другие формы участия в компаниях, предприятиях и других организациях;
     в) права требования по денежным средствам или услугам, имеющим экономическую ценность;
     г) авторские права, права промышленной собственности (такие, как патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки или знаки обслуживания, фирменные наименования, указания происхождения), ноу-хау и любые выгоды и преимущества, связанные с предпринимательской деятельностью;
     д) права на осуществление экономической деятельности, включая право на разведку, добычу или эксплуатацию природных ресурсов, а также все другие права, предоставляемые по закону, договору или решению компетентного органа в соответствии с законодательством страны, на территории которой капиталовложения производятся (п.2 ст.1 Соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Швейцарским Федеральным Советом о поощрении и взаимной защите капиталовложений) 
     Кроме того, в рамках международных сообществ существуют нормативно-правовые акты, унифицирующие нормы корпоративного права, а, следовательно, и правового регулирования инвестиционной деятельности юридических лиц. Наибольшего успеха в унификации норм в этой области достиг Европейский Союз. Так, в целях гармонизации права в Договоре об учреждении Европейского экономического сообщества 1957 г. (далее - Римский договор) была сформулирована правовая норма-принцип, направленная на признание иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в странах Европейского Союза: "Компании или фирмы, которые учреждены в соответствии с законодательством какого-либо государства-члена, а также компании или фирмы, зарегистрированное местопребывание, центральное управление и основная предпринимательская деятельность которых находятся внутри Сообщества, приравниваются с точки зрения  к физическим лицам, являющимся гражданами государств-членов". При этом, в соответствии со ст. 58 Римского договора, под компаниями или фирмами понимаются "компании или фирмы, учрежденные на основе гражданского или коммерческого права, в том числе кооперативные общества, а также другие юридические лица, регулируемые государственным или частным правом, за исключением обществ, которые не преследуют коммерческие цели".
     В российском праве определение понятия «иностранные инвестиции» закреплено в ст. 2 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".1 Под иностранной инвестицией понимается вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в Российской Федерации, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и национальной валюте), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации. При этом к объектам гражданских прав, которые могут выступать в качестве объектов капиталовложения, по российскому законодательству относятся вещи и иное имущество (в том числе имущественные права), результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность), работы и услуги, нематериальные блага, а также информация.2
     В соответствии со ст.6 ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», иностранный инвестор вправе осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации в любых формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации, а значит, иностранный инвестор имеет право осуществлять иностранные инвестиции путем:
     а) долевого участия в капитале предприятий, создаваемых совместно с юридическими лицами либо гражданами Российской Федерации;
     б) создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, приобретение предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений;
     в) приобретения паев, акций, облигаций и иных ценных бумаг;
     г) приобретения прав пользования землей и иными природными ресурсами; 
     д) приобретения иных имущественных прав;
     е) инвестиций в форме государственных займов.
     Существуют две формы иностранных инвестиций: прямые и портфельные. 
     Под «прямыми иностранными инвестициями» понимается вложение капитала компании, зарегистрированной в одной стране, в фонд или уставный капитал компании-резидента другого государства с целью получения возможности управления и контроля за деятельностью организации. Кроме того, инвестор вправе участвовать в распределении прибыли от деятельности компании и в случае продажи доли компании.
     В то же время, портфельные иностранные инвестиции подразумевают вложение денежных средств компании, зарегистрированной в одном государстве, в ценные бумаги компании-резидента другого государства, при этом инвестор не вправе осуществлять какое-либо управление компанией. Владелец ценных бумаг получает доход, установленный в виде определенного процента от деятельности компании – дивиденда.
      

     § 2. Страхование в сфере внешнеэкономической деятельности: субъекты отношений, страховые риски, правовая форма
     Страховое правоотношение, так же, как и любое правоотношение, включает три элемента: субъектный состав, объекты и содержание. В данной работе подробно будет рассмотрен один из элементов: субъектный состав.
     Субъектный состав страхового правоотношения состоит из двух групп субъектов. 
     К первой группе относятся страховые организации (страховщики) и страхователи, т.е. лица, являющиеся сторонами договора страхования. В соответствии с российским страховым законодательством3 под страховщиками понимаются страховые организации и общества взаимного страхования, целью создания которых является осуществление деятельности по страхованию, перестрахованию и взаимному страхованию, прошедшие государственную регистрацию и получившие в установленном законом порядке лицензию на осуществление страховой деятельности. При этом страховщикам запрещено совмещать страховую деятельность с иными видами деятельности. Согласно ст. 5 Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации, страхователями признаются юридические и дееспособные физические лица, заключившие договоры страхования со страховщиками или являющиеся страхователями в силу закона. Необходимо отметить, что на территории Российской Федерации иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам предоставляется право на страховую защиту наравне с гражданами и юридическими лицами Российской Федерации.4 По договору страхования иностранных инвестиций страхователями обычно выступают иностранные инвесторы.
     Ко второй группе субъектов относятся лица, в интересах которых заключен договор страхования. Такими лицами являются выгодоприобретатель и застрахованное лицо. Согласно ст. 930 ГК РФ выгодоприобретателем является лицо, которое не является страхователем, но в пользу которого заключен договор страхования. Такое лицо получает страховую выплату либо в соответствии с условиями договора, либо в силу закона. Под застрахованным лицом понимается лицо, чьи имущественные интересы застрахованы, но которое не является страхователем. Стоит отметить, что особенностью договора страхования иностранных инвестиций является то, что иностранный инвестор вправе застраховать только собственный предпринимательский риск и только в свою пользу, таким образом иностранный инвестор выступает одновременно стороной договора, застрахованным лицом и выгодоприобретателем. 
     Традиционно под рисками понимаются предполагаемые события, на случай наступления которых и производится страхование. В гражданских договорах страхования страховым событием считается конкретное явление (например, землетрясение, наводнение, пожар), потенциально опасное для объекта или совокупности объектов страхования. При этом обязательным условием является то, что такие события должны обладать признаками вероятности и случайности их наступления, то есть на момент заключения договора страхования стороны должны осознавать, что существует вероятность наступления таких событий, а впоследствии такие события должны наступить случайно, без умысла сторон или заинтересованных третьих лиц. 
     В российской науке общепринятой классификации рисков не существует, различные авторы проводят классификацию рисков по разным признакам. Так, например, А.К. Шихов делит риски по признаку происхождения на: 
     1. Обусловленные природно-естественными явлениями (землетрясения, засуха, наводнения, смерчи и др.)
     2. Связанные с техногенной и бытовой средой;
     3. Связанные с предпринимательской, финансовой деятельностью;
     4. Связанные с гражданской ответственностью за причинение вреда третьим лицам;
     5. Политические риски5.
     Области страхования внешнеэкономических рисков аналогичны страховым операциям на внутреннем страховом рынке, но имеют и свои особенности в силу того, что осуществление коммерческой деятельности на внешнем рынке всегда неизбежно связано с повышенными рисками, которые угрожают различным имущественным интересам участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Основными направлениями страхования ВЭД являются:
     1) Страхование грузоперевозки, к которому относятся:
* Морская перевозка грузов;
* Наземная перевозка грузов;
* Авиаперевозка грузов.
     2) Страхование финансово-кредитной сферы, которое включает:
* Страхование иностранных инвестиций;
* Страхование экспортных кредитов.
     3) Страхование долгосрочных договоров (например, строительство промышленных объектов и сооружений за рубежом).
     4) Иные
     Каждому виду внешнеэкономической деятельности свойственны свои собственные риски, подлежащие страхованию. Например, при строительстве промышленных объектов и сооружений в иностранном государстве существует риск увеличения стоимости строительства в связи с изменением курса валют, а при морской перевозке грузов существуют риск утраты груза, связанный с пиратством. Однако, все виды рисков, возникающие при осуществлении внешнеторговой деятельности можно разделить на: некоммерческие (политические) и коммерческие (экономические) риски. При этом необходимо отметить, что страхованию подлежат только некоммерческие риски.
     Все участники международных отношений подвергаются различным коммерческим, в том числе валютным рискам, которые напрямую связаны с экономической политикой, проводимой в государстве (например, девальвация или ревальвация иностранной валюты). Кроме того, к коммерческим рискам можно отнести отказ государства выполнять свои обязательства перед инвестором вследствие ухудшения внутренней экономической ситуации.
     К некоммерческим рискам относятся риски, связанные с действиями государства-реципиента, непосредственно влияющими на возможность лица, осуществляющего внешнеэкономическую деятельность, владеть, пользоваться, распоряжаться своим имуществом. Например, экспроприация иностранной собственности, косвенная экспроприация «де-факто», конфискационное налогообложение.      Кроме того, к некоммерческим рискам относятся риски политического характера, такие как войны, гражданские беспорядки, революции и иные.
     При любом из вышеперечисленных обстоятельств ключевым моментом является одностороннее изменение обстоятельств, навязанных иностранному контрагенту в ущерб ему по инициативе правительства или представляющего его (уполномоченного им) лица.
     В различных видах внешнеэкономической деятельности предусмотрены собственные механизмы защиты лиц, осуществляющих такую деятельность, от рисков. Так, например, в области поставки товаров, в том числе и в сфере страхования рисков, возникающих в ходе поставки, действуют унифицированные правила Инкотермс, разработанные и опубликованные Международной торговой палатой. Это документ, имеющий статус международного нормативного акта, изданный в форме словаря, содержащего перечень терминов, наиболее широко используемых при заключении договоров внешних поставок, и исчерпывающих определений к ним. Его основная задача — стандартизация и оптимизация условий международных договоров поставки для приведения их в соответствие законам всех стран-участников контракта.  Международные торговые термины призваны регулировать следующие сферы торговых взаимоотношений:
* Определение даты поставки товара.
*  Распределение между сторонами договора транспортных издержек и иных расходов, связанных с перевозкой груза;
* Урегулирование условий перехода ответственности за риски, связанные с гибелью, утратой или порчей товара в процессе транспортировки.
     Стоит отметить, что только два термина Инкотермс – CIF (cost, insurance and freight) и CIP (cost and insurance paid)  – специально предусматривают обязанность страхования. В соответствии с данными терминами, продавец обязан получить страховой полис для покупателя. Минимальный объём покрытия установлен на уровне 110% от цены товара, а условиями, предусмотренными таким покрытием, являются условия Оговорок Института лондонских страховщиков. Институт лондонских страховщиков – это профессиональная ассоциация страховых компаний; он разработал три стандартные оговорки, известные как Институтские оговорки А, В и С. Данные оговорки определяют риски, охватываемые полисом, и были предназначены для замены и усовершенствования существовавших до этого общих оговорок, известных как «от всех рисков» (against all risks), «с ответственностью за аварию» (With Average - WA) и «свободно от частной аварии» (Free of Particular Average - FPA).
     Оговорка А Института лондонских страховщиков предусматривает самое широкое покрытие; следовательно, иногда она рассматривается как обеспечивающая покрытие ото «всех рисков». Однако такая терминология обманчива, поскольку Оговорка А не охватывает несколько важных рисков, включая риски забастовок или войн, а также повреждения товара вследствие неудовлетворительной упаковки, риски задержки, обычного износа транспорта или неплатёжеспособности перевозчика. Оговорки В и С являются еще более ограничительными и покрывают только риски, конкретно упомянутые в них.
     Кроме того, в страховании экспортно-импортных грузов используются условия Института Лондонских страховщиков по страхованию грузов от военных рисков, однако, стоит отметить, что страхование рисков войны и событий, аналогичных военным, возможно только при морских и воздушных перевозках. Согласно данным условиям грузы являются застрахованными от рисков гибели и повреждения, которые вызваны:
     - войной, гражданской войной, революцией, восстанием, мятежом, возникшими в результате их гражданскими беспорядками или любыми военными действиями против воюющего государства;
     - захватом, конфискацией, арестом, запретом или задержанием, произошедшими вследствие наступления вышеперечисленных событий (войны, гражданской войны и т.д.);
     - любой попыткой совершения захвата, ареста, задержания;
     - блуждающими минами, торпедами, бомбами или другими средствами войны.6
     В международном инвестиционном праве под некоммерческим риском понимается вероятность, что инвестиционный проект претерпит негативное воздействие, вызванное в силу политических действий или обстоятельств, которые иностранный инвестор не может контролировать или же может контролировать в незначительной степени. 
     Таким образом, некоммерческие риски непосредственно связаны с (прямыми или косвенными) действиями принимающего государства, которые причиняют ущерб иностранным инвесторам, осуществившим капиталовложения в экономику страны-реципиента. Такие действия принимающего государства могут заключаться в принятии нормативных правовых актов, ущемляющих имущественные интересы иностранных инвесторов, в осуществлении экономической политики или в проведении в жизнь определенных политических решений, таких как начало боевых действий или провоцирование гражданских беспорядков.    
     В настоящее время некоммерческие риски представляют собой одну из важнейших проблем, рассматриваемых на международном уровне и находящихся в центре внимания международных организаций, включая Организацию Объединенных Наций.   В частности, Советом Безопасности ООН был создан механизм удовлетворения претензий иностранных инвесторов, понесших убытки в связи с войной в Персидском заливе в 1990-1991 гг.  
     С точки зрения инвестора, его имущественные права в отношении инвестиций будут полностью обеспечены, если при наступлении данных обстоятельств он сможет быстро получить возмещение понесенных им убытков из источника, не зависящего от правительства страны-реципиента, и, если согласие такого источника на возмещение потерянных инвестиций было получено еще до начала осуществления инвестиций в стране-реципиенте. Поэтому в настоящее время, в условиях активного развития инвестирования за рубеж, важное значение приобретает институт суброгации, существующий в системе международного инвестиционного права. Применение данного института страхования иностранных инвестиций от некоммерческих рисков осложнено тем, что ответчиком по требованию страховщика, заявленного в порядке суброгации, является суверенное государство, обладающее судебным иммунитетом, что делает весьма проблематичным для частной страховой компании возможность компенсировать свои затраты по выплате страхового возмещения путем взыскания с принимающего инвестиции государства суммы страхового возмещения в порядке суброгации. Обычно страхование иностранных инвестиций от некоммерческих рисков осуществляют специализированные государственные страховые организации, существующие в государствах – экспортерах капитала и осуществляющие страхование некоммерческих рисков национальных предпринимателей, выступающих в роли иностранных инвесторов за рубежом, а также специализированные международные страховые организации регионального и универсального характера, созданные с участием государств.
     При страховании инвестиций от некоммерческих рисков соответствующие организации должны иметь статус государственной или международной межправительственной организации, которая действует от имени и по поручению государства-экспортера инвестиции. В таком случае вопрос выплаты государством, ответственным за причинение ущерба иностранному инвестору, компенсации страховщику, перестает быть предметом регулирования исключительно внутригосударственного, частного права и становится предметом регулирования международного публичного права. Другими словами, участниками инвестиционного спора в данном случае становятся субъекты международного права: государство – экспортер инвестиции, под эгидой которого действовала государственная организация по страхованию инвестиций за рубежом, или международная межправительственная организация и государство – реципиент инвестиции. 
     С юридической точки зрения особенностью механизма страхования иностранных инвестиций является преобразование гражданско-правовых отношений, возникающих между частным инвестором и учреждением страхования инвестиций за рубежом, посредством института суброгации и на основе двусторонних соглашений о поощрении и защите инвестиций или Сеульской конвенции об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций, в международно-правовые отношения между государствами-экспортерами инвестиций и государствами-импортерами инвестиций.
     Реализацию принципа суброгации в отношении иностранных инвестиций могут предусматривать нормы внутригосударственного права. Так, например, в ФЗ «Об иностранных инвестициях» содержится норма, предоставляющая иностранному инвестору гарантию перехода его прав и обязанностей к другому лицу, в случае «если иностранное государство или уполномоченный им государственный орган производит платеж в пользу иностранного инвестора по гарантии (договору страхования), предоставленной иностранному инвестору в отношении инвестиций, осуществленных им на территории Российской Федерации, и к этому иностранному государству или уполномоченному им государственному органу переходят права (уступаются требования) иностранного инвестора на указанные инвестиции, то в Российской Федерации такой переход (уступка требований) признается правомерным согласно ч. 2 ст. 7».
     Однако, в силу того, что национальное законодательство не всех государств содержит такие нормы, важную роль в создании международно-правовой зашиты иностранных инвестиций путем применения принципа суброгации играет международное инвестиционное право, а именно - международные двусторонние договоры о взаимном поощрении и защите капиталовложений. Так, например, в двустороннем договоре о взаимном поощрении и защите капиталовложений РФ с Японией 1998 г. принцип суброгации закреплен следующим образом: «Если одна Договаривающаяся Сторона или уполномоченное ею агентство производит платеж любому инвестору этой Договаривающейся Стороны в порядке возмещения, гарантии или в рамках договора страхования, оформленного в соответствии с законодательством этой Договаривающейся Стороны в отношении капиталовложений и доходов на территории Договаривающейся Стороны, то такая другая Договаривающаяся Сторона признает передачу первой Договаривающейся Стороне или уполномоченному ею агентству любого права и требования такого инвестора в отношении таких капиталовложений и доходов, в счет которых такой платеж был произведен, и суброгацию с первой Договаривающейся Стороной или уполномоченным ею агентством в отношении любого требования или основания для действия такого инвестора, возникшего в связи с этим».7
     Законодательством Российской Федерации предусмотрены две организационно-правовых формы осуществления страхования: обязательное и добровольное страхование.8
     Обязательное страхование – это форма страхования, при которой страховые отношения между страховщиком и страхователем возникают в силу закона. Данная форма страхования отличается от добровольной тем, что у потенциального страхователя существует установленная законом обязанность страховать.
     В ГК РФ установлены следующие случаи введения обязательного страхования:
     1) если такое страхование связано с риском гражданской ответственности гражданина или организации, которая может наступить в связи с причинением вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц или нарушения договоров с другими лицами;
     2) если такое страхование предполагает обязанность заключить договор в пользу третьего лица о страховании его жизни, здоровья или имущества на случай причинения вреда указанным имущественным интересам;
     3) если такое страхование является обязанностью юридических лиц, имеющих в хозяйственном ведении или оперативном управлении имущество, которое является государственной или муниципальной собственностью.
     В соответствии со ст. 927, 935, 969 ГК РФ выделяются три уровня обязательного страхования:
     * Обязательное страхование в силу закона – это страхование, при котором обязанность страховать конкретный имущественный интерес возлагается на страхователя непосредственно нормами закона;
     * Обязательное страхование в силу договора – это страхование, при котором обязанность страхования вытекает не из норм права, а из условий договора;
     * Обязательное государственное страхование – это страхование, по которому в роли страхователя выступает государство в лице своих органов или государственных унитарных предприятий, а уплата страховых взносов осуществляется за счет средств, предоставленных из соответствующего бюджета. 
     Добровольное страхование осуществляется в силу добровольного волеизъявления сторон, то есть договора между страхователем и страховщиком. При этом стоит отметить, что страховщик устанавливает правила добровольного страхования самостоятельно в соответствии с требованиями законодательства, а затем согласовывает их со страховым надзорным органом (Федеральной службой страхового надзора) при получении лицензии на право осуществлять страховую деятельность.


     
     §3. Источники правового регулирования страховых отношений в сфере международных инвестиций
     Правовое регулирование страховых отношений в сфере международных инвестиций существует как на национальном, так и на международном уровнях. При этом, в соответствии с положениями Конституции РФ, правовое регулирование нормами международного права является приоритетным.
     Основным международным источником регулирования страховых отношений в сфере международных инвестиций являются международные договоры. Заключение международных договоров обусловлено тем, что иностранные инвесторы, осуществляющие капиталовложения в Российской Федерации, считают недостаточными гарантии, предоставленные им российским законодательством, и настаивают на закреплении в международных договорах основных условий осуществления инвестиций и деятельности в связи с ними. Существующая на данный момент система международных договоров в данной сфере формирует инвестиционный климат в государстве. Это международные соглашения ГАТТ/ВТО (Соглашение по связанным с торговлей инвестиционным мерам (ТРИМ), Соглашение по торговым правам интеллектуальной собственности (ТРИПС) и Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС)) и созданная Мировым банком международная система защиты инвестиций, которая включает в себя Вашингтонскую конвенцию 1965 г., Сеульскую конвенцию 1985 г. и двусторонние соглашения о защите и взаимном поощрении капиталовложений. 
     Международно-правовое регулирование вопросов привлечения иностранных инвестиций осуществляется путем заключения межправительственных соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений, основным положением которых являются обязательства по разрешению инвестиционных споров и осуществлению страхования инвестиций в соответствии с положениями Вашингтонской и Сеульской конвенций, а также путем участия в международных многосторонних конвенциях. 
     Заключение Соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений с иностранными государствами началось еще в СССР, и после распада Советского Союза Россия стала его правопреемником по 13 ратифицированным соглашениям: с Австрией, Бельгией и Люксембургом, Великобританией, Германией, Италией, Канадой, КНР, Республикой Кореей, Нидерландами, Финляндией, Францией, Швейцарией. Сама Российская Федерация как независимое государство заключила свыше 30 соглашений, некоторые из которых ратифицированы и вступили в силу. Основными положениями по указанным соглашениям являются: обеспечение надлежащей защиты иностранной частной собственности, предоставление справедливого и равноправного режима для иностранных инвестиций, согласие на передачу споров с иностранным инвестором в международный арбитраж, обеспечение беспрепятственного перевода за границу доходов и прибылей от иностранных инвестиций.
     На уровне СНГ помимо двусторонних договоров о поощрении и взаимной защите капиталовложений заключены также две многосторонние Конвенции – Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности от 24 декабря 1993 г. (временно применяется договаривающимися государствами, в том числе Россией, до его ратификации) и Конвенция о защите прав инвестора от 28 марта 1997 г. (не вступила в силу для России).
     Национальному праву придается большое значение в международном частном праве. Действие и применение в пределах юрисдикции государства (в основном совпадающих с его территориальными границами) его собственного (внутригосударственного, «национального») права является неотъемлемым свойством и необходимым проявлением суверенитета государства.9 К национально правовым источникам правового регулирования иностранных инвестиций относятся так называемые унифицированные нормы правового регулирования, т.е. нормы, имеющие своим происхождением международное право и нормы коллизионного права. Инкорпорированные в национально-правовую систему унифицированные нормы вместе с коллизионными нормами продолжают играть роль основных источников правового регулирования иностранных инвестиций в международном частном праве.
     К источникам регулирования страхования иностранных инвестиций можно отнести в широком смысле слова все общие нормативные акты федерального уровня, так или иначе регулирующие экономическую деятельность вообще и инвестиционную – в частности. При этом основными источникам внутригосударственного регулирования являются:
     * Конституция Российской Федерации, в которой закреплены основные принципы и правовые гарантии инвестиционной деятельности в России. Сформулированные в Конституции права граждан являются неотъемлемой предпосылкой и гарантией осуществления ими деятельности в качестве субъектов инвестиционных отношений; 
     * Гражданский кодекс РФ, который в силу положений национального режима применим к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных граждан, а также юридических лиц;
     * Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», 
     * Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности на территории РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее – Закон об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений)
     *  Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», действующий в части, не противоречащей законодательству РФ.
     * Федеральный закон «Об организации страхового дела в РФ».
     Все прочие федеральные законы могут быть отнесены к числу источников законодательства об иностранных инвестициях исключительно в силу наличия небольшого числа правовых норм, устанавливающих специфическо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44