- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Исследование взаимосвязи темперамента и совладающего поведения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005290 |
Тема: | Исследование взаимосвязи темперамента и совладающего поведения |
Содержание
Оглавление Введение 2 Глава 1. Роль темпераментальных характеристик и копинг стратегий в обеспечении профессиональной деятельности. 4 1.1 История изучения темперамента 4 1.2 Современные концепции темперамента 12 1.3 Роль темперамента в стрессогенных ситуациях. 20 1.4 Преодолевающее поведение. 22 1.5 Особенности копинга у представителей различных профессий. 25 Глава2. Исследование взаимосвязи темперамента и совладающего поведения. 33 2.1. Описание условий проведения исследования. 33 2.2 Методы исследования и описание методик. 34 2.3 Результаты исследования. Обсуждение. 41 Заключение. 47 Приложение 1 49 Приложение 2 55 Приложение 3 71 Список литературы. 75 Введение Актуальность темы исследования. В нынешнее время компетентная работа служащих Гос. служб проходит в тяжелых общественных условиях. Эффективность работы достигается не лишь профессиональными познаниями, умениями, навыками, но и одним из наиглавнейших психологических факторов – темпераментом и совладающим поведением работников гос. учреждений. Темперамент заключает внутри себя личные характеристики личности, определяющие динамические данные психической деятельности и его поведения. Копинг-стратегии заключают внутри себя совокупность личных достоинств, позволяющих работнику переносить стресс – чувственные, волевые и интеллектуальные нагрузки Становится явным, что взаимосвязь темперамента и совладающего поведения у работников в государственных структурах, считается одними из важных психологических факторов обеспечения надежности, производительности и успеха в профессиональной деятельности, как личной, так и общей. Все это заявляет о актуальности выбранной темы. Цель: исследовать взаимосвязь темперамента и совладающего поведения. Гипотеза: темперамент напрямую влияет на выбор совладающего поведения на работе в гос. структурах. Объект: темпераментальные свойства личности и стратегии совладания сотрудников Гос. служб. Предмет: взаимосвязь копинг-стратегий и темперамента у лиц, работающих на государственной службе. Для достижения поставленной цели нужно решить ряд следующих задач: - Исследование литературы по теме - Исследование способов оценки измерения - Подбор и проведение методов оценки измерения -Анализ, обсуждение результатов Способы исследования. Для достижения цели и для решения поставленных задач исследования были использованы следующие методы: 1.теоритический анализ научной литературы по теме исследования; 2.психодиагностические тесты: - Копинг- поведение в стрессовых ситуациях (адаптированный вариант Т.А. Крюковой) - Копинг-тест Лазаруса - Опросник структуры темперамента (ОСТ) В. М. Русалова Глава 1. Роль темпераментальных характеристик и копинг стратегий в обеспечении профессиональной деятельности. 1.1 История изучения темперамента Темперамент - это динамическая черта психических процессов и поведения человека, проявляющихся в их скорости, изменчивости, интенсивности и прочих характеристиках. Когда говорят о темпераменте, имеют в виду почти все психические отличия между людьми - отличия по глубине, интенсивности, устойчивости чувств, чувственной впечатлительности, темпу, энергичности деяний и иные динамические, индивидуально-устойчивые необыкновенности психической жизни, поведения и работы. Тем не наименее, темперамент и в настоящее время остается во многом спорной и нерешенной проблемой. Но при всем разнообразии раскладов к дилемме, научные работники и практики утверждают, что темперамент - биологический фундамент, на котором складывается личность как социальное существо. Темперамент отображает динамические нюансы поведения, в основном врожденного нрава, потому качества темперамента более устойчивы и многократны в сравнении с иными психическим отличительными чертами человека. Наконец, под темпераментом надлежит понимать своего рода характеристики психики, определяющие динамику психической работы человека, что в равной степени проявляясь в многообразной работы независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются неизменными в зрелом возрасте и во связи определяют вид темперамента. К свойствам темперамента относятся индивидуальные специфики, которые - регулируют динамику психической работы в целом; - определяют необыкновенности динамики отдельных психических процессов; - имеют стойкий и многократный нрав и сберегаются в развитии в протяжении долгого отрезка времени; - пребывают в строго закономерном соотношении, характеризующем вид темперамента; - несомненно обусловлены единым типом нервной системы. Воспользовавшись явными симптомами, вполне возможно с достаточной определенностью отличить качества темперамента от всех иных психических параметров личности. Учение о темпераменте и его типах имеет длинную историю. Основоположником учения о темпераменте считается древнегреческий врач Гиппократ (V в. до н.э.). Он заявлял, что люди различаются соответствием 4 ключевых "соков" жизни «красиса» ( в переводе с греч. – «смешения»). [15], означает соотношение четырех жидкостей в организме: желтой и черной желчи, слизи и крови. Каждaя жидкость имеет собственные характеристики (кровь – тепло, слизь – холод, желтая желчь – сухость, черня желчь – влажность), и вследствие этого преоблaдaние одной из них определяет состояние организма, его предрасположенность к тем или же другим заболеваниям. Попытку перевести учение о типах темперамента на новую научную базу предпринял И.П. Павлов, который в публикации за 1927 г. дал понятие темперамента как типа высшей нервной деятельности.[39] В базу такового толкования он положил присутствие у животных и человека конкретной выраженности параметров нервной системы. При этом вначале он делал упор на соотношение возбуждения и торможения, а затем -на силу нервной системы. Давая физиологическое объяснение всевозможных типов поведения (темпераментов), И.П. Павлов пришел к сочетаниям типологических особенностей проявления свойств нервной системы и стал отождествлять типы темпераментов с типами высшей нервной деятельности. Холерический тип (безудержный): мощная вспыльчивая нервная система. Сангвинический тип (уравновешенный): сильная уравновешенная подвижная нервная система. Флегматический тип (инертный): сильная уравновешенная, инертная нервная система. Меланхолический тип (слабый, тормозный): слабая нервная система. В данном подходе выявился ряд положительный аспектов: 1) под психологические категории поведения (темперамент) стала подводиться более прогрессивная физиологическая база, применяя старые наименования типов темперамента, И.П. Павлов принял в качестве основания при объяснении причин их возникновения не жидкости, составляющие внутреннюю среду организма, а обоснованности протекания нервной деятельности, в том числе высших мозговых отделов; 2) поведение связывалось с общностью типологических отличительных черт проявления качеств нервной системы. Павлов распозновал силу возбуждения и силу торможения, считая их двумя самостоятельными свойствами нервной системы. Сила возбуждения проявляет функциональность нервной клетки. Она проявляется в выносливости, т.е. в возможности клетки выдерживать долгое или же кратковременное, но сильное возбуждение, не переходя при всем этом в противоположное состояние торможения. Сила торможения понимается как функциональная работоспособность нервной системы при реализации торможения. Данная особенность имеет место быть в сдержанности в действиях, беседе, в умениях сохранять тайну, блюсти правила, в собранности, в ожидании опасности, неторопливости в принятии решений; в кропотливом пережевывании еды во время приема пищи, в хорошем сне. Говоря об уравновешенности нервных процессов, И.П. Павлов имел в виду равновесие процессов возбуждения и торможения. Соотношение сил обоих процессов решает, является ли индивид уравновешенным. Если сила одного процесса превосходит силу другого, человек становится или же с легкостью возбудимым, или излишне безмятежным. Уравновешенный человек ведет себя собранно в самой тяжелой ситуации. Без труда он подавляет ненужные и неадекватные желания, прогоняет чужие мысли. Действует умеренно, без случайных взлетов и падений. Третье свойство нервной системы, связанное с темпераментом, – подвижность нервных процессов. Это свойство заключается в быстроте перехода от возбуждения к торможению и обратно, т.е. в способности к изменению поведения согласно с переменами в условиях жизни. Установленные И.П. Павловым характеристики нервных процессов образуют конкретные системы, комбинации, которые, что, по его мнению, предпологают собой так называемые типы нервной системы, или типы высшей нервной деятельности. Невзирая на то, что теоретически отмеченные свойства нервной системы могут быть сгруппированы в девять типов, И.П. Павлов экспериментально подтвердил существование четырех главных типов, близких к классической типологии Гиппократа. Выделенные И.П. Павловым типы нервной системы не только по своему числу, но и по основным характеристикам соответствуют четырем классическим типам темперамента: а) крепкий, уравновешенный, подвижный (по Павлову, «живой» тип) – сангвиник; б) сильный, уравновешенный, инертный («спокойный» тип) – флегматик; в) сильный, вспыльчивый тип с преобладанием возбуждения («безудержный» тип) – холерик; г) слабый тип – меланхолик. И.П. Павлов считал, что тип нервной системы является врожденным и относительно слабо подвержен изменениям под воздействием окружения и воспитания. Свойства нервной системы образуют физиологическую базу темперамента, который является психическим проявлением общего типа нервной системы.[11] Каждый вид темперамента связан с явным поведением человека и его реакцией не, имеет место быть в его деяниях и действиях. Хитросплетение всевозможных типов темперамента может послужить основанием неизменных столкновений в коллективе. Рассмотрим все типы. Холерик Это легко увлекающийся человек, с бурными эмоциональными проявлениями. Энергично берется за хоть какое дело, но быстро остывает. Быстро перемещается, живо действует. Не может долго заниматься однообразной работой. Зачастую способен отвлекаться, переключаться с 1-го дела на другое. Холерик не имеет возможности слушать спокойно и кропотливо собеседника. Способен прервать беседа, вмешиваться в разговор других людей. Говорит звучно и быстро. Такой человек способен в порыве гнева накричать на собеседника, оскорбить его, но ловко успокаивается и как ни в чем же не навещало может начать возобновил разговаривать с человеком, с которым не так давно отчаянно ругался. Холерик в любом деле хочет получить прыткий результат. Кроме остального ему неизбежно важен триумф. Нежели этого не имеется, холерик может отключиться и скрупулезно соблюдать работу кое-как. Такой человек живо обучается новому делу. Он энергичен, упорно стремится к совершенству к цели, может просто и ловко справляться с заданием, смысл которого ему понятен и занимателен бесповоротный результат. У холерика зачастую меняется настроение, у него есть шанс быть невыдержанным и вспылить по пустяковому поводу. В случае ежели ему кое-кто пытается в резкой форме проявлять на ошибки, он начинает гневаться, выступать. Нежели такой человек чувствует, что скандалом так же может быть добиться ублажения собственных потребностей, он будет стремиться к ним и Специально организовывать ссоры. Флегматик По характеру тихий и уравновешенный. В конфликтных ситуациях невозмутим и молчалив. Его чистосердечнее состояние нелегко взять в смысл и невозможно почувствовать. Он в высочайшей степени иногда сам бывает инициатором конфликта. Производит представление «толстокожего». Часто не имеет возможности общаться, медлителен в обществе и строения. При ограничении времени на работу не достигает успеха. Безусловно естественно, что в случае ежели это того человека ругать за медлительное поведение и наказывать за это, он начнет чувствовать себя ущербным и веровать, что неспособен к работы. Так развивается неуверенность в собственных силах и утежеляется настрой на неуспех. При принуждении такие люди начинают веровать, что они хуже всех справляются с заданием. Вся работа сильно изменяется в безрадостную повинность, причиняющую постоянные страдания. Флегматики старательны, добросовестны. Их нелегко включить в работу: такой человек долго обдумывает дело, прикидывает, медлительно приступает к нему. Но нежели он берется за дело, тогда уже неизбежно доводит его до конца и включается со усердием, прилежанием. Но его нельзя обвинять в медлительности, невероятно подгонять в работе. Этого человека труднее убедить в конфигурациях, исполняемых в работе, кроме остального он сложнее понимает новшества в его деле. В следствии этого взаимодействие с ним востребует упорства и выдержки. Флегматик надежен в любом деле. За работу, которую ему поручили, очень вероятно быть безмятежным. Но он быстро теряет веру в себя, в результате этого зачастую становится аутсайдером, не приготовленным к творческой деятельности. Флегматики каждый день консерваторы. Они стремятся сохранить возникший стиль и условия жизни. Зачастую боятся конфигураций. Флегматик не способен к бурному проявлению чувств. Его отпугивают неожиданные перепады настроения, хотя он способен к покорной и плотной любви. Флегматик ценит, присутствовать в одиночестве: никто не мешает ему думать, не торопит, не отвлекает. Он освобождается от отрицательных эмоций, что вызывают люди, не считающиеся с характерными чертами его темперамента. Положительные качества, которыми обладают флегматики: трудолюбие, аккуратность, правдивость, настойчивость, воля, выдержка, усидчивость. Меланхолик Впечатлительный, ранимый, глубоко переживающий обиды человек. Он зачастую замкнут, застенчив, стеснителен, необщителен. Когда меланхоликрасстроен, у него есть шанс выполнить непредсказуемый поступок. В стрессовых ситуациях у это того человека парализуется воля, он становится скованным, время от времени невменяемым. Плохо исполняет контроль свое поведение в этом состоянии. Зачастую у данных людей развивается подозрительность, озабоченность общения, усердие к одиночеству. При обиде имеется сильное волнение. Часто у меланхолика занижена самомнение. Не любит конфигураций в своей жизни, т.к. боится, что люди вызывающе будут вести себя с ним, устроят ему обиды. Люди это того темперамента чувствуют себя комфортнее, более уверенно, нежели окружающие не похихикивают над ними, не высказывают недоброго дела. В такой ситуации они бывают активны, энергичны. Достигают значительных результатов в работы. Их надо оберегать от психических травм. Застенчивость обид и упреков вызывает у меланхолика надобность добросовестно и непревзойденно работать. Сам никогда не будет искать повода для ссоры, не будет подстегивать конфликт, т.к. нуждается в ситуации, лишенной психотравмирующих факторов. Сангвиник Энергичный человек. Подвижный и в это время уравновешенный, тихий, он часто улыбается, работает открыто и доброжелательно. Сангвиник — оптимист, он страстно любит жизнь во всех ее проявлениях. Почти что многократно чем-либо занят, не сидит без дела. Занимается часто любимым делом, т.е. имеет хобби, которому уделяет все свободное время. Такой человек часто считается душой компании, он коммуникабелен, легко сходится с людьми. Почти что неустанно может увлеченно повествовать о собственных интересах, полагая, что это будет интересовать оказавшихся около. К неудачам относится с легкостью, зачастую не конфликтует, но может высказать претензии, нежели ощутит, что его ущемляют в деле, которое его интересует. Время от времени слушает только себя, не обращая внимания на упреки супруга. Считает, что это пустяки. Типы темперамента нереально разделять на положительные и отрицательные. Тем более, что людей с незапятнанными темпераментами не приключается, и в процессе взросления людей их темпераменты подвергаются сменам. Определив вид темперамента, вероятно возможно сделать прогноз относительно характерных реакций на стрессовые ситуации. 1.2 Современные концепции темперамента Из числа существующих теорий темперамента одна из самых разнообразных и применяемых - теория строения темперамента В.М. Русалова. В данной теории темперамент рассматривается как результат систематического обобщения инварианта биологических компонентов, участвующих в поведении функциональной системы. Благодаря системному обобщению, изначально на генном уровне данной системе индивидуально и биологическим свойствам человека, объединяясь во всевозможные виды деятельности, понемногу трансформируются и формируются не зависимо от содержания деятельности, суммируются качественно новые инвариантные стабильные свойства системы, но уже не биологические, а психобиологические или же формальных качеств индивидуального поведения. В.М.Русаловым темперамент рассматривается как система формальных поведенческих конфигураций, отражающих разные блоки многофункциональной системы в понимании П.К. Анохина. [44] Количество измерений и их содержание соответствует 4-х блоковой структуре высокофункциональной системы: 1. афферентный синтез соответствует эргичности; 2. блок программирования — пластичности; 3. блок выполнения — темпу; 4. обратная взаимосвязь — психологической чувствительности. Каждое измерение состоит из 2 подызмерений: 1. справедливо ориентированного; 2. субъективно нацеленного (или коммуникативного). Они связанны с 2 основными сферами взаимодействия человека со средой: с предметным миром и обществом. В соответствии с этим, отличаются последующие 8 характеристик темперамента (в авторской терминологии): 1. Предметная - характеризуется уровнем необходимости в освоении предметного мира, жаждой работы, рвением к умственному и физическому труду, рвением вовлеченности в трудовую деятельность. 2. Соц — уровень необходимости в соц контактах, жажда освоения соц форм работы, желание к лидерству, общительность, вовлеченность в общественную деятельность. 3. Пластичность — степень легкости переключения с 1-го предмета работы на другой, быстрота перехода с 1 приемов мышления на иные, в ходе взаимодействия с предметной средой, рвение к многообразию форм предметной деятельности. 4. Соц пластичность — степень легкости переключения в ходе общения с 1-го человека на иного, предрасположенность к обилию коммуникативных программ, многообразию численности готовых (неосознаваемых, импульсивных) форм общественного контакта. 6. Темп — скорость исполнения отдельных операций, быстрота предметно-двигательных актов при исполнении предметной деятельности. 7. Общественный темп — скоростные свойства двигательных актов в ходе общения (скорость речи при общении и т.д.) 8. Эмоциональность — чувственная чувствительность к несовпадению (расхождению) меж загаданным, прогнозируемым, планируемым и плодами настоящего предметного воздействия, чувствительность к неудачам в работе. 9. Соц эмоциональность — чувственная чувствительность в коммуникативной сфере: чувствительность к неудачам в общении, к оценкам находящихся вокруг людей. А.Г.Ковалев и В.Н.Мясищев склонны отождествлять темперамент с типом нервной работы, возражая против взаимосвязи темперамента в первую очередь с психологической возбудимостью. А.Г.Ковалев, как следует из обрисованных 4 типов темперамента, делает такой вывод: "...Темперамент определяет человека со стороны тонуса, динамики и уравновешенности его поведения". Но бесспорно, что каждый человек имеет абсолютно явный вид нервной системы, проявление которого, т.е. отличительные черты темперамента, сочиняют существенную сторону персонально эмоциональных различий. Специальное значение в структуре темперамента имеет тот его компонент, который классифицируется как единая психическая активность индивидума. Сущность психической активности содержится в рвение персоны к самовыражению, действенному изучению и преобразованию внешней действительности; естественно при данном направление, качество и уровень реализации данных направленностей ориентируется иными отличительными чертами личности: ее интеллектуальными и характерологическими отличительными чертами, ансамблем ее взаимоотношений и мотивов. Степень активности распространяется от вялости, инертности и пассивного созерцательства на одном полюсе до высочайшей степени энергии, сильной стремительности деяний и многократного роста - на другом. К группе свойств, компонентах 1-ый компонент темперамента, вплотную примыкает группа достоинств, компонент 2 -двигательный, или же моторный компонент, основную роль в каком играют качества, связанные с функцией двигательного (и специального речедвигательного аппарата). Из числа динамических достоинств двигательного составляющая надлежит выделить такие, как быстрота, мощь, резкость, ритм, амплитуда и ряд иных показателей мышечного перемещения. Совокупа необыкновенностей мышечной и речевой моторики составляет ту грань темперамента, которая проще иных поддается наблюдению и оценке и потому нередко работает основой для суждения о темпераменте их носителя. Третьим ключевым компонентом темперамента считается "эмоциональность", являющая собой просторный комплекс качеств и достоинств, характеризующих необыкновенности зарождения, протекания и остановки многообразных эмоций, аффектов и настроений. По сопоставлению с иными деталями темперамента данный компонент более труден и обладает разветвленной личной структурой. В качестве главных данных "эмоциональности" выделяют впечатлительность. Импульсивность и психологическую лабильность. Впечатлительность выражает аффективную восприимчивость субъекта, чуткость его к чувственным действиям, способность его обнаружить землю для психологической реакции там, где для иных такой основы не присутствует. Термином "импульсивность" классифицируется быстрота, которой впечатление становится побудительной мощью действий и деяний без их подготовительного обдумывания и ответственного решения выполнить их. Под психологической лабильностью традиционно принимается скорость, с которой прекращается это эмоциональное состояние либо наблюдается смена 1-го треволнения другим. Под темпераментом надлежит понимать лично своего рода характеристики психики, определяющие динамику психической работы человека, что идентично появляются в разнородной работе независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются многократными в зрелом возрасте и в собственной обоюдной взаимосвязи описывают вид темперамента. Точные проявления вида темперамента разнообразны. Они не исключительно видны во внешней манере поведения, но как бы пронизывают все стороны психики, значительно проявляясь в познавательной работы, сфере эмоций, побуждения и деяниях человека, а еще в нраве умственной работы, отличительных чертах речи и т.п. Таким образом, вполне возможно считать уже твердо установленным, что вид темперамента у человека врожденный, а от каких конкретно качеств его врожденной организации он находится в зависимости, задолго до конца не было установлено. Темперамент заключает внутри себя целый комплекс отличительных черт персоны, в том числе и поведенческих. Уникальную догадку о первопричинах выхода в свет впечатлений выдвинул П. В. Симонов (1966, 1970, 1986). Он считает, что впечатления обнаруживаются вследствие дефекта или избытка сведений, важных для ублажения необходимости. Степень психологического напряжения ориентируется, по П. В. Симонову, мощью необходимости и величиной изъяна прагматической информации, нужной для заслуги цели. Это представлено им в форме «формулы эмоций»: нужная для ублажения потребности; Ис - информация, которой субъект располагает в момент происхождения потребности. Из этой формулы следует, что впечатление встает необыкновенно при наличии потребности. Нет надобности, нет и впечатления, потому что произведение Э = 0 (Ин - Ис) помимо прочего становится равным нулю. Не будет впечатления и в том случае, в случае если потребность есть, а (Ин - Ис) = 0, т. е. нежели человек обладает необходимой для ублажения необходимости информацией (Ис - Ин). Значимость разности (Ин - Ис) Симонов подтверждает тем, что на ее основании строится вероятностный мониторинг ублажения необходимости. Эта формула обеспечила Симонову причину заявлять о том, что «благодаря чувствам поддерживается феноминальная на 1-ый взор оценка меры незнания». [32] В нормальной ситуации человек ориентирует свое поведение на сигналы высоковероятных событий (т. е. на тогда, что в минувшем больше встречалось). Благодаря данному его поведение во множистве случаев случается адекватным и ведет к достижению цели. В условиях полнейшей определенности задача быть может достигнута и без поддержки эмоций. Но в неясных ситуациях, когда человек не располагает точными сведениями для того, чтобы организовать свое поведение по ублажению надобности, необходима другая стратегия реагирования на сигналы. Отрицательные воспоминания, как нас информирует Симонов, и возникают при изъяне сведений, актуальных для заслуги цели, что в жизни приключается больше всего. К примеру, впечатление испуга и тревога развиваются при дефекте сведений, необходимых для защиты, т. е. при низкой вероятности избегания никчемного воздействия, а фрустрация - при низкой вероятности заслуги долгожданной цели. Впечатления способствуют поиску новой информации при помощи увеличения чувствительности анализаторов (органов чувств), а это, в собственную очередь, приводит к реагированию на расширенный диапазон внешних сигналов и делает лучше извлечение информации из памяти. Вследствие этого в период решении задачки имеют все шансы быть приняты на вооружение практически невозможные или случайные ассоциации, что в безмятежном состоянии не рассматривались бы. Тем самым растут шансы заслуги цели. Хотя реагирование на расширенный круг сигналов, полезность которых еще безызвестна, сверхизбыточно и незакономерно, оно предотвращает пропуск вправду весомого сигнала, игнорирование которого может стоить жизни. Напротив утверждениям Симонова люди претерпевают удовлетворенность и при ожидаемом успехе, т. е. при ублажении собственных необходимостей (желаний). Симонов сам замечает, что «неудовлетворенная необходимость необходима для позитивных впечатлений не меньше, чем для отрицательных». [32]. А это значит, что главное в происхождении впечатлений - не дефект либо излишек информации, которым обладает человек, причем даже не присутствие необходимости, а значимость ее ублажения для субъекта. Так, в ряде всевозможных случаев присутствие общественной необходимости (необходимости что-то делать) и неимение для этого полномочий не лишь не вызовет негативную впечатление, но приведет к полезной впечатления. Достаточно припомнить, как радуются подростки, когда в следствии заболевания учителя срывается хороший урок. И абсолютно иначе отнеслись бы подростки к срыву урока в том случае, если б речь шла о консультации к дальнейшему экзамену. Так, он считает, что главными компонентами эмоциональных реакций являются «сила потребности и прогностическая оценка эффективности действий, нацеленных на ее удовлетворение». [32с.34]. Что последнее утверждение Симонова не случайно, подтверждается и его фразой «трансформация потребности в эмоциональное возбуждение» Теоретически обоснованной прогрессивной концепции, учитывая мнение множества изыскателей, считается учение о темпераменте, которое развивает школа В.Русалова. Согласно ему, темперамент - психосоциобиологичная группа, одно из свободных базовых образований психики, определяющий богатство содержательных характеристик человека. Темперамент не тождественно личности в целом, которую формирует совокупность всех форм социальных связей и отношений индивидуальности. Он формируется под воздействием общей конституции при конкретных действиях, в которых человек участвует с детства. Согласно теории В Русалова, темперамент: 1) отображает формальный аспект деятельности и вовсе не находится в зависимости от ее цели, значение, мотива; 2) характеризует индивидуально-типичную мере энергетического напряжения и отношение к миру и себе; 3) универсальный и имеет место быть во всех сферах жизнедеятельности; 4) может проявляться уже в детстве; 5) устойчив на протяжении долгого периода жизни человека; 6) высоко коррелирует со свойствами биологических подсистем (нервной, гуморальной, телесной и др.); 7) передается по наследству Исследование роли среды и наследственности в формировании темперамента выявило сильное материнское воздействие на такие его характеристики, как экстраверсия, невротизм и психотизм, есть самое существенное в структуре личности (ориентированность на внешний или внутренний мир, уровень тревожности и психического здоровья) передается ребенку любого пола преимущественно от матери. Но половые различия все так и существуют: к примеру, плавность - твердость наследуется женщинами больше, чем представителями сильного пола. есть девочки больше похожи на своих собственных мам по данным показателям, чем мальчики, хотя оба пола за темпераментом ближе к матери, чем к отцу. [44] 1.3 Роль темперамента в стрессогенных ситуациях. Так как что каждая работа предъявляет к психике человека и ее динамическим отличительным чертам точные требования, но нет темпераментов, отлично подобающих для всех видов работы. Взять, к примеру, работа операторов энергосистем, химкомбинатов и работа рабочего на конвейере. Ежели в первой люди с высочайшей тревожностью, небольшой устойчивостью не имеют возможности работать, во втором особо больших требований к этим эмоциональным отличительным чертам человека нет. . Преимущественно исключительно, чтоб он переносил наименее негативно монотонную работу. Роль темперамента в труде и учебе содержится в том, что от него находится в зависимости воздействие на работа разных психических состояний, вызываемых досадной ситуацией, эмоциогенными факторами. От темперамента находится в зависимости действие всевозможных эпизодов, определяющих уровень нервно психического напряжения. Присутствует четыре пути механизма темперамента к притязаниям деятельности. Первый путь – умелый отбор, одна из задач которого – не разрешить к этой работы, что не обладают необходимыми свойствами темперамента. Данный путь продадут только лишь на отборе профессии, предъявляющие завышенные требования к свойствам личности. Работа в данных профессиях связана с аварийным напряжением, риском, опасностью, большой ответственностью. Второй путь приспособления устройства темперамента к персоне, содержится в индивидуализации предъявляемых к человеку требований, аспект способов работы. При данном изучение и образование не обязаны поменять темперамент, а подсоблять одолевать недочеты того или же другого темперамента, развивать его позитивные стороны. Так, к примеру, представитель холерического темперамента обязан применять такие собственные полезные качества, как активность, энергичность, интерес и удерживать такие негативные проявления, как вспыльчивость, эффективность, раздражительность. Субъект меланхолического вида обязан применять полезные черты собственного темперамента: плавность, сочувственность, деликатность и одолевать такие, как нетребовательность, податливость, внушаемость, вялость и нерешительность. Третий путь содержится в определении негативного воздействия темперамента при помощи формирования полезного дела к работы и подходящих мотивов. К примеру, на чрезвычайно занимательном уроке, вызывающем завышенную активность учащихся, степень сдержанности холериков не меньше, чем сангвиников, а функциональность меланхоликов не ниже, чем флегматиков. Четвертый, главный и более всепригодный путь механизма темперамента к притязаниям работы – составление ее личного стиля. Под индивидуальным стилем работы знают эту личную систему способов и приемов воздействия, которая отличительна для этого человека и целесообразна для заслуги эффективного результата. Человек традиционно подбирает такие приемы и методы исполнения воздействия, что в самой большой степени подходят его темпераменту, но избирает он их фактически непрерывно принципиально. [40] 1.4 Преодолевающее поведение. На современном этапе становления психологии, проблема преодоления человеком трудностей рассматривается учеными при помощи раскрытия таких феноменов как копинг и совладающее поведение. Совладающее поведение определяется как реакция мысленная или же поведенческая на преодоление или управление стрессовой ситуацией.[45] Исследование копинг-поведения очень важно, так как это может помочь пояснить, почему некоторые люди гораздо лучше, чем другие управляются со стрессом в их жизни. Такие факторы, как личность, культура, опыт и окружающая среда способствуют реакцией человека. Впрочем в отличии от данных факторов, поддавшись и справившись с когнитивными и поведенческими вмешательствами, дает возможность личности развивать методы и стратегии, чтобы справляться с ситуациями, которые могут рассматриваться как стресс. В теории копинга Р. Лазаруса, копинг выступает как динамический процесс, который определяется субъективностью переживания ситуации и многими другими факторами. Психологическое преодоление определяется как когнитивные и поведенческие усилия личности, нацеленные на снижение воздействия стресса. В рамках его модели психологическая адаптация обеспечивается посредством личностно-средового взаимодействия, в ходе которого проявляются индивидуальные тенденции, актуализирующиеся в стрессовых обстановках на когнитивном, эмоциональном и поведенческом уровнях организации личности (копинг-поведение). [26] Хотя концепция опасности – прогнозируемый урон или же утраты занимает центральное место в когнитивной теории стресса, большинство исследований были сосредоточены на ретроспективу преодоления либо совладания с событиями в настоящем.[27] Тем не менее, новая разработка в литературе копинг принимает более дальновидный подход. Совладать с одним из неминуемым стрессоров, таких как грядущие презентация, встречи, либо в том числе и в дальнейшем увольнении, был назван «проактивный копинг». [25] Данный проактивный копинг-модель определяется пять взаимосвязанных компонентов: - значимость формирования резерва ресурсов (в том числе временных, экономических и общественных ресурсов), которые могут быть использованы в целях предотвращения или же смягчения будущих чистых убытков; - признание вероятных стрессоров; - первичная оценка вероятных стрессоров; - подготовительные копинг-усилия; - получение и применение обратной взаимосвязи о успехе собственных усилий. Данная информация может помочь людям предвосхищать потенциально стрессовые ситуации и совладать с ними в безмятежном, расслабленном, действенным методом, который выдает положительный результат. Люди с проактивной личности имеют больше карьерных успехов, чем люди, не активные – исследования показали, что материальные выгоды, такие как б....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Обзорно-аналитическое исследование проблемы взаимосвязи организаторских способностей менеджеров с разным типом темперамента
- Обзорно-аналитическое исследование проблемы взаимосвязи организаторских способностей менеджеров с разным типом темперамента
- Возрастная динамика взаимосвязи темперамента и межличностных отношений