- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Исследование вопросов бухгалтерского учета основных средств
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K010230 |
Тема: | Исследование вопросов бухгалтерского учета основных средств |
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1 Теоретические основы бухгалтерского учета основных средств 5 1.1 Понятие и классификация основных средств 5 1.2 Задачи учета и оценка основных средств 11 Глава 2 Бухгалтерский учет основных средств в АО «КИВИ» 16 2.1 Краткая экономическая характеристика организации 16 2.2 Учет наличия и движения основных средств 21 2.3 Оценка эффективности использования основных средств 33 Глава 3 Направления оптимизации учета основных средств в АО «КИВИ» 49 Заключение 53 Список использованной литературы 56 Приложения 60 Введение Основные средства играют огромную роль в процессе труда, т.к. они в своей совокупности образуют производственно-техническую базу и определяют производственную мощь предприятия. Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного периода. В современных условиях на первый план выдвигаются такие вопросы, касающиеся основных фондов, как технический уровень, качество, надёжность продукции, что целиком зависит от качественного состояния техники и эффективного её использования. Результаты использования основных средств оказывают существенное влияние на рентабельность предприятия и его финансовое положение, так как финансовая устойчивость организации зависит от эффективности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, ее спроса на рынке, объема реализации. Улучшение технических качеств средств труда и оснащенность ими работников обеспечивают основную часть роста эффективности производственного процесса. Поэтому сегодня очень важна правильная и рациональная организация бухгалтерского учёта основных средств. Актуальность темы данной курсовой работы подтверждается и тем, что в сложных современных экономических условиях одним из направлений выхода из кризиса является оптимизация экономических процессов, снижение затрат путем обеспечения правильного учета и эффективного использования основных средств, структура которых является одним из основных показателей финансового состояния предприятия. От объективности и достоверности информации, формируемой на участке учета основных средств, зависят сумма налога на добавленную стоимость, себестоимость продукции, финансовый результат, налогооблагаемая прибыль, сумма налога на прибыль. Целью данной работы является исследование вопросов бухгалтерского учета основных средств на примере АО «КИВИ». Для ее достижения были поставлены следующие задачи: - дать характеристику основным средствам как объекту бухгалтерского учета; - рассмотреть особенности законодательно-нормативного регулирования бухгалтерского учета основных средств в Российской Федерации; - исследовать основные особенности документального оформления движения основных средств, их синтетического и аналитического учета на примере АО «КИВИ»; - дать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств исследуемой организации. Объектом исследования явилась финансово-хозяйственная деятельность АО «КИВИ». Методологической основой данной работы послужили законодательные и нормативные акты по учету основных средств, экономическая литература по теме, данные учета и отчетности АО «КИВИ». Практическая значимость проведенного исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств. В работе применены логический, сравнительный, балансовый методы изучения, метод группировки экономического анализа. Глава 1 Теоретические основы бухгалтерского учета основных средств 1.1 Понятие и классификация основных средств Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации устанавливает ПБУ 6/01 «Учет основных средств». При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий ?9?: а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование; б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта; г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Таким образом, основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда в течение периода, превышающего 12 месяцев. Сроком полезного использования основного средства является период, в течение которого его использование приносит экономические выгоды (доход) организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта. В соответствии с Планом счетов, основные средства учитываются на счетах 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», арендованные основные средства – на счете 001 ?5?. Средства труда стоимостью до 40 000 рублей в соответствии с учётной политикой организации могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов, т.е. учитываться на счёте 10 «Материалы» (п. 5 ПБУ 6/01). В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением ?9?. Имущество стоимостью 40 тысяч рублей и более в бухгалтерском учете отражается в качестве основного средства Для целей налогового учета под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 100 000 рублей (ст. 257 НК РФ). Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Им может являться или отдельный предмет (например, сейф), или единый комплекс из нескольких предметов, которые смонтированы на едином фундаменте и имеют общее управление (например, компьютер, в состав которого входят системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Каждому объекту основных средств присваивается инвентарный номер, который проставляется на самом объекте и во всех первичных документах и учётных регистрах. Данный номер не должен присваиваться другим объектам основных средств в течение пяти лет после его выбытия. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. В организациях применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой основные средства группируются по следующим признакам: отраслевому, назначению, видам, принадлежности, использованию ?16, с. 149?. Основные средства по функциональному назначению подразделяются на две группы: производственные основные средства и непроизводственные основные средства. Внутри отдельных групп основные средства классифицируются по отраслям, по видам деятельности. По характеру выполняемых функций основные средства подразделяются на следующие виды: * здания, сооружения; * рабочие и силовые машины и оборудование; * измерительные и регулирующие приборы и устройства; * вычислительная техника; * транспортные средства; * инструменты; * производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности; * рабочий, продуктивный и племенной скот; * многолетние насаждения и прочие основные средства. Классификация основных средств по видам составляет основу их аналитического учета. Кроме того, к основным средствам в соответствии с ПБУ 6/01 относят земельные участки и объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы) находящиеся в собственности организации, капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы), а также основные средства, предназначенные на временное пользование или владение ?9?. По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся в эксплуатации, запасе (резерве), стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации, консервации. В зависимости от имеющихся прав основные средства подразделяются на: находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении; собственные основные средства (в т.ч. сданные в аренду); арендованные основные средства ?18, с. 151?. Основные средства подразделяются также по местам эксплуатации и материально ответственных лиц. Для целей налогообложения прибыли в соответствии со ст. 258 Налогового кодекса и Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» основные средства подразделяются на 10 амортизационных групп в зависимости от срока полезного использования (рис. 1). Рис. 1. Классификация основных средств по срокам использования В настоящее время нормативно-правовыми документами по учету основных средств являются: - Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утвержден приказом Минфина РФ от 03.03.2001 г. №26н); - Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утв. приказом Минфина РФ от 13.10.2003 г. №91н); - Постановление Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. №71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве». На основании методических указаний по учету основных средств организация может разработать внутренние положения, инструкции, иные организационно-распорядительные документы, необходимые для организации учета основных средств и контроля за их использованием. Указанными документами могут утверждаться: - формы применяемых первичных учетных документов по поступлению, выбытию и внутреннему перемещению объектов основных средств и порядок их оформления (составления), а также правила документооборота и технология обработки учетной информации; - перечень должностных лиц организации, на которых возложена ответственность за поступление, выбытие и внутреннее перемещение объектов основных средств; - порядок осуществления контроля за сохранностью и рациональным использованием объектов основных средств в организации. В качестве первичных учетных документов могут применяться унифицированные первичные документы по учету основных средств, утвержденные постановлением Государственного комитета по статистике Российской Федерации от 21 января 2003 г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств.?14? Аналитический учёт основных средств в бухгалтерии ведётся в инвентарных карточках формы № ОС-6, открываемых в одном экземпляре на каждый объект. На предприятиях с небольшим количеством основных средств допускается ведение аналитического учёта основных средств в инвентарных книгах ?13?. Синтетический учёт основных средств при журнально-ордерной форме счетоводства ведётся в журнале-ордере №13 по кредиту счетов 01, 03, 04, 91; в журнале-ордере №10 – по кредиту счёта 02 и в журнале-ордере №16 – по кредиту счетов 07, 08, 11. На основе соответствующих данных бухгалтерского учета, а также технической документации в организации осуществляется контроль за использованием основных средств. Первичные учетные документы должны быть надлежащим образом оформлены, с заполнением всех необходимых реквизитов, и иметь соответствующие подписи ?18, с. 353?. Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и (или) машинных носителях информации. 1.2 Задачи учета и оценка основных средств Значение учета основных средств обусловлено их ролью в процессе деятельности предприятий. Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно – техническую базу и определяют производственную мощь предприятия. Основные средства – это дорогостоящие активы предприятия, поэтому их учету уделяется повышенное внимание В соответствии с методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, задачами учета основных средств являются ?13?: а) формирование фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету; б) правильное оформление документов и своевременное отражение поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия; в) достоверное определение результатов от продажи и прочего выбытия основных средств; г) определение фактических затрат, связанных с содержанием основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии и др.) д) обеспечение контроля за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету; е) проведение анализа использования основных средств; ж) получение информации об основных средствах, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчетности. Основные средства оцениваются по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости ?6?. Под первоначальной стоимостью основных средств, приобретённых или возведённых, понимается сумма фактических затрат на их приобретение включая покупную стоимость (суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику, за осуществление работ по договору строительного подряда и др.), денежные затраты, связанные с приобретением и доставкой, таможенные пошлины и сборы, затраты на доведение объекта в рабочее состояние ?9?. Под первоначальной стоимостью основных средств, полученных от учредителей в счет вклада в уставный капитал, их денежная оценка, согласованная учредителями организации. Под первоначальной стоимостью основных средств, полученных безвозмездно (по договору дарения), понимается текущая рыночная стоимость на дату принятия объекта на учёт. При этом под рыночной стоимостью понимается сумма, которую организация может получить, продав данный объект. При определении текущей рыночной стоимости могут быть использованы данные о ценах на аналогичные основные средства, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе; экспертные заключения (например, оценщиков) о стоимости отдельных объектов основных средств. Основные средства, приобретенные по договорам мены, оцениваются по стоимости ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость этих ценностей устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей. При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств. Первоначальная стоимость основных средств при их изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством этих основных средств. Учет и формирование затрат на производство основных средств осуществляется организацией в порядке, установленном для учета затрат соответствующих видов продукции, изготавливаемых этой организацией. Первоначальная стоимость основных средств, по которой они приняты на учёт, не подлежит изменению, кроме случаев достройки, дооборудования, частичной ликвидации, реконструкции и переоценки. Оценка объектов основных средств, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету ?9?. С 1 января 1999 г. организации могут переоценивать полностью или частично объекты основных средств. По результатам переоценки определяется восстановительная стоимость объектов основных средств, т.е. стоимость приобретения или изготовления основных средств в современных условиях на дату переоценки. Переоценка основных средств может производиться двумя методами ?17, с. 251?: 1) индексный метод – метод, при котором предполагается использование коэффициентов пересчёта, определённых органами статистики РФ. Данный метод рекомендовано использовать только в бюджетных учреждениях; 2) метод прямого пересчёта – метод, при котором используется документально подтверждённая рыночная стоимость, определённая независимыми организациями-оценщиками, поставщиками аналогичной продукции, биржами, организациями ценообразования и т.д. Данный метод рекомендуется для коммерческих организаций. Организации имеют право проводить переоценку не чаще одного раза в год по отдельным группам основных средств (на начало отчетного года). При принятии решения о переоценке по таким основным средствам следует учитывать, что в последующем они должны переоцениваться регулярно. Порядок учета переоценки основных средств определен ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации ?9?: Дебет 01, 03, 07, 08 Кредит 83 – увеличена первоначальная стоимость основных средств до восстановительной по результатам переоценки; Дебет 83 Кредит 02 – увеличена амортизация основных средств по результатам переоценки. Сумма уценки объекта основных средств в результате переоценки относится на счет учета прочих доходов (прочих расходов): Дебет 91/2 Кредит 01, 07 – уменьшена первоначальная стоимость основных средств по результатам переоценки; Дебет 02 Кредит 91/1 – уменьшена амортизация основных средств по результатам переоценки. Если при проведении переоценки увеличивается стоимость тех объектов основных средств, которые ранее были уценены, тогда сумму дооценки, равную сумме предыдущей уценки, учитывают в составе прочих доходов (Дт 01 Кт 91). Превышение суммы дооценки над суммой уценки включают в состав добавочного капитала (Дт 01 Кт 83). Если же в ходе переоценки уменьшается стоимость тех объектов основных средств, которые раньше были дооценены, тогда сумма уценки, равная сумме предыдущей дооценки, уменьшает добавочный капитал (Дт 83 Кт 01), а превышение суммы уценки над суммой дооценки относится в дебет счета 91 (Дт 91 Кт 01). Для целей налогообложения прибыли сумма проведенной переоценки не признается доходом (расходом) и не принимается при определении восстановительной стоимости амортизируемого имущества и при начислении амортизации (ст. 257 НК РФ). В бухгалтерском балансе организации основные средства отражаются в первом разделе актива баланса «Внеоборотные активы» по остаточной стоимости, которая определяется как разность между первоначальной (восстановительной) стоимостью и суммой начисленной амортизации ?8?. В пояснениях к бухгалтерскому балансу приводится движение основных средств в разрезе их видов по первоначальной стоимости, а также сумма начисленной амортизации за отчётный период. Вывод. Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда в течение периода, превышающего 12 месяцев. При этом, средства труда стоимостью до 40 000 рублей в соответствии с учётной политикой организации могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В соответствии с Планом счетов, основные средства учитываются на счетах 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», арендованные основные средства – на счете 001. Единицей учета основных средств является инвентарный объект. В качестве первичных учетных документов могут применяться либо унифицированные первичные документы по учету основных средств, либо самостоятельно утвержденные организацией. Основные средства оцениваются по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. По результатам переоценки определяется восстановительная стоимость объектов основных средств. В бухгалтерском балансе организации основные средства отражаются в первом разделе актива баланса «Внеоборотные активы» по остаточной стоимости, которая определяется как разность между первоначальной (восстановительной) стоимостью и суммой начисленной амортизации. Глава 2 Бухгалтерский учет основных средств в АО «КИВИ» 2.1 Краткая экономическая характеристика организации АО «КИВИ» (QIWI) – российская компания, владеющая крупной сетью электронных платёжных терминалов, принимающих наличные деньги и позволяющих оплачивать услуги порядка 70 000 зарегистрированных провайдеров. В их числе государственные организации, интернет-магазины, коммунальные хозяйства, операторы денежных переводов, операторы сотовой связи, банки. Платежные инструменты АО «КИВИ» (QIWI Терминалы, электронный кошелек Visa QIWI Wallet) относятся к категории высокотехнологичных, но с простым функционалом. АО «КИВИ» начало свою деятельность в России 22 апреля 2008 года. Местонахождение общества: 117648, г. Москва, Варшавский 1-й проезд, 2, Стр.8. Общая величина уставного капитала – 8 030 тыс. рублей. Организационная структура управления АО «КИВИ» представлена на рис. 2. Рис. 2. Организационная структура управления АО «КИВИ» В АО «КИВИ» действует линейная организационная структура. Высшим органом управления АО «КИВИ» является собрание акционеров. Руководство текущей деятельностью Общества и выполнение решений принимаемых акционерами Общества, осуществляется единоличным решением исполнительным органом Общества – генеральным директором, который подотчетен акционерам Общества. Заместители генерального директора и подотчётные им структурные подразделения: коммерческий директор; финансовый директор; заместитель генерального директора – Руководитель службы безопасности. Также в структуру АО «КИВИ» входят: финансово-экономическая служба предприятия; отдел маркетинга; правовая группа. В качестве ключевых отделов в структуре финансово-экономических службы АО «КИВИ» можно выделить: финансовый отдел, отдел бухгалтерского учета и плановый (экономический) отдел (рис. 3). Рис. 3.– Структура финансово-экономических служб предприятия Деятельность финансовой службы АО «КИВИ» направлена на организованное решение задач финансовых взаимоотношений с налоговыми органами, фондами социального страхования. Эффективность работы отдела определяется уровнем своевременности взаиморасчетов, что влияет на уровень оборачиваемости активов, доходности и эффективности капитальных вложений. Бухгалтерия исполняет функции учета, контроля, составления бухгалтерской отчетности. От качества постановки учета и контроля в каждом отделе предприятия зависит эффективность анализа его деятельности. Бухгалтерский учет и отчетность АО «КИВИ» формируется компьютерным способом с помощью программного обеспечения «Бухгалтерия 1С». Учет движения имущества и обязательств ведется с применением рабочего Плана счетов, учетной политики. АО «КИВИ» применяет обычный режим налогообложения. 2.2 Учет наличия и движения основных средств Раскроем основные моменты учетной политики АО «КИВИ» в части учета основных средств: - к основным средствам для целей бухгалтерского учета относится имущество, предназначенное для использования на производстве или управленческих целях организации, сроком использования более 12 месяцев, стоимость которых составляет свыше 40 000 рублей; - ежегодная переоценка основных средств не проводится; - способ начисления амортизации по объектам основных средств и нематериальных активов – линейный; - срок полезного использования основных средств определяется на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1). Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организацией-изготовителей и (или) исходя из ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью. Основные средства могут быть приобретены за плату у поставщиков, построены, получены в качестве вкладов от учредителей, безвозмездно, в аренду, в лизинг, по товарообменным операциям, по договорам простого товарищества при осуществлении совместной деятельности и т.д. Для приёма основных средств приказом по предприятию назначена постоянно действующая комиссия: - генеральный директор Солонин С.А.; - главный инженер Владимиров В.Ф.; - финансовый директор Бирюков В.С. Принятие основных средств на учёт в АО «КИВИ» осуществляется на основании счетов-фактур, накладных, актов приёмки-передачи объекта основных средств ф. №ОС-1 и о приёме (поступлении) оборудования ф. №ОС-14. Акт о приёме-передаче объекта основных средств (форма № ОС-1), акт о приеме-передаче групп объектов основных средств оформляют при вводе объекта основных средств (полученного от поставщиков, учредителей) в эксплуатацию с приложением товаросопроводительных документов и технической документации. Акт применяется также при продаже (передаче) основного средства. Инвентарная карточка учёта объекта основных средств (форма № ОС-6), открывается на каждый объект основных средств в одном экземпляре, где отражают все сведения о данном основном средстве: полную первоначальную стоимость, срок эксплуатации, сумму начисленной амортизации, восстановительную стоимость по результатам переоценки, сведения о внутреннем перемещении или выбытии основных средств, реконструкции или модернизации, ремонте основного средства. Аналитический учёт основных средств в бухгалтерии ведётся в инвентарных карточках формы № ОС-6, открываемых в одном экземпляре на каждый объект. Любое поступление основных средств отражается через активный счёт 08, на котором собираются все затраты и определяется первоначальная стоимость того или иного поступившего объекта основных средств. В АО «КИВИ» поступление основных средств за весь период функционирования организации происходило по двум источникам: за плату у поставщиков – по договорам купли-продажи и в качестве вкладов от учредителей – на основании протокола собрания учредителей. Поступление основных средств от поставщика или других юридических и физических лиц отражается записями: Дт 08 Кт 60, 76 – отражена стоимость поступившего объекта; Дт 19 Кт 60, 76 – учтен НДС на основании счета-фактуры; Дт 60, 76 Кт 51 – погашена задолженность перед поставщиком и другими лицами, на основании платежного поручения и банковской выписки; Дт 08 Кт 10, 23, 69, 70, 71, 76 и др. – отражены дополнительные затраты по приобретению, доставке объекта и доведению его до пригодного к использованию состоянию (монтаж, пусконаладочные работы и т.д.); Дт 19 Кт 71, 76 – отражён НДС по дополнительным затратам; Дт 08 Кт 76 – учтены затраты на регистрацию права собственности объекта основных средств, подлежащих государственной регистрации (например, в АО «КИВИ» – автомобиль). Дт 76 Кт 51 – оплачены расходы по регистрации имущества. Дт 08 Кт 66, 67 – отражены начисленные до принятия объекта на учёт проценты по кредитам, полученным для приобретения основных средств; Дт 01 Кт 08 – принят объект основных средств на учёт по первоначальной стоимости; Дт 68/НДС Кт 19 – НДС списан в уменьшение задолженности перед бюджетом (зачтён НДС). Для возмещения НДС из бюджета в АО «КИВИ» соблюдаются все необходимые условия (ст. 172 НК РФ): - наличие счёта-фактуры; - принятие объекта на учёт; - использование объекта основных средств на производственные нужды или в иной деятельности, облагаемой НДС. По объектам непроизводственного назначения НДС списывается за счёт собственных средств: Дт 91/2 Кт 19. В АО «КИВИ» объекты непроизводственного назначения отсутствуют. При поступлении основных средств от учредителей составляются проводки: Дт 75/1 Кт 80 – отражена задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал; Дт 08 Кт 75/1 – поступили основные средства от учредителей по согласованной оценке (без НДС) в счёт погашения задолженности по вкладам в уставный капитал; Дт 19 Кт 75/1 – учтен НДС, восстановленный передающей стороной (учредителем – юридическим лицом); Дт 68/НДС Кт 19 – произведен налоговый вычет по НДС; Дт 08 Кт 71, 76 – отражены дополнительные затраты, связанные с поступившим от учредителя объекта; Дт 01 Кт 08 – принят объект к учету по первоначальной стоимости; Восстановление основных средств осуществляется посредством их ремонта, модернизации, реконструкции. Ремонт основных средств проводится с целью поддержания их в рабочем состоянии. Модернизация, реконструкция основных средств связана с улучшением их нормативных показателей и изменением срока полезного использования. Ремонт основных средств, как и строительство, может осуществляться подрядным и хозяйственным способами. При этом различают текущий, средний и капитальный ремонт. Предварительно составляется дефектная ведомость, смета, оформляется договор с подрядчиком на выполнение ремонтных работ или наряд-заказ при выполнении ремонтных работ вспомогательными цехами. Передача объекта в ремонт и его приёмка из ремонта оформляется актом о приёме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов формы № ОС-3. Если фирма ремонтирует (реконструирует, модернизирует) объект самостоятельно, то заполняется один экземпляр акта. Если работы по ремонту выполняет подрядная организация, то акт приема-сдачи составляют в двух экземплярах: один остается в бухгалтерии заказчика; второй передают фирме-подрядчику. Утверждает акт руководитель фирмы. Затраты на ремонт основных средств при хозяйственном способе предварительно отражаются на счёте 23 «Вспомогательное производство»: Дт 23 Кт 02, 10, 16, 25, 69, 70 и др. – отражены затраты по ремонту основных средств хозяйственным способом. Отражение затрат по ремонту основных средств зависит от принятой учётной политики, при этом возможны три варианта отражения и списания затрат по ремонту: 1) с использованием счёта 97; 2) с использованием счёта 96; 3) без использования счетов 96, 97: Дт 20, 23, 25, 26, 29, 44 и др. Кт 02, 10, 16, 60, 69, 70 и др. – фактически произведённые затраты по ремонту основных средств сразу списаны в полном объёме на затраты отчётного периода. В АО «КИВИ» применяется последний из рассмотренных методов учета затрат на текущий ремонт – фактические затраты на текущий ремонт основных средств включаются в расходы на по мере выполнения работ. При ремонте объектов основных средств производственного назначения затраты по ремонту включаются в себестоимость готовой продукции, работ, услуг. При ремонте объектов основных средств непроизводственного назначения затраты списываются за счёт собственных источников (91 счёт). Учет затраты на реконструкцию и модернизацию отражается раздельно от учета затрат по ремонту основных средств. Затраты по ремонту основных средств не изменяют первоначальную стоимость объектов, так как включаются в состав расходов организации, а затраты по модернизации и реконструкции относят на увеличение первоначальной стоимости объектов основных средств (п.27 ПБУ 6/01): Дт 08 Кт 02, 10, 60, 69, 70, 76 и др. – отражены затраты по модернизации и реконструкции объектов основных средств; Дт 01 Кт 08 – списаны затраты по модернизации и реконструкции объектов основных средств на увеличение их первоначальной стоимости. ПБУ 6/01 предусматривает четыре способа погашения первоначальной стоимости объектов основных средств (начисления амортизации): линейный, метод уменьшаемого остатка, метод списания первоначальной стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования объекта (кумулятивный метод) и способ списания первоначальной стоимости пропорционально объёму продукции, работ, услуг. В АО «КИВИ», согласно учетной политике, применяется линейный способ начисления амортизации. В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы. Начисление амортизации производится по основным средствам, стоимость которых превышает 40 000 рублей. Объекты дешевле 40 000 рублей сразу списываются на затраты по мере передаче этого имущества в эксплуатацию Чтобы начислить амортизацию, все основные средства организации классифицируются на однородные группы объектов, объединенных общими признаками. По объектам одной группы основных средств используется только один из перечисленных способов в течение всего срока полезного использования (то есть срока службы) объекта основных средств. Срок полезного использования основных средств организация определяет самостоятельно. Для этого АО «КИВИ» использует классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы (10 групп). При начислении амортизации по основным средствам производственного назначения начисленная амортизация включается в себестоимость продукции, работ, услуг: Дт 20, 23, 25, 26, 44 и др. Кт 02. Начисленная амортизация по объектам основных средств непроизводственного назначения покрывается за счёт собственных источников: Дт 91/2 Кт 02. В налоговом учёте амортизация начисляется двумя методами: линейным и нелинейным (ст. 257 НК РФ). Согласно учетной политике исследуемой организации, для целей налогообложения прибыли применяется линейный способ начисления амортизации, что позволяет сблизить налоговый и бухгалтерский учет. Основные средства могут выбывать в результате их продажи, списания по причине износа, в связи с авариями, стихийными бедствиями, передачи в качестве вкладов в уставный капитал других организаций, безвозм....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: