VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Исследование теоретических, нормативноправовых и практических вопросов анализа расходов предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012714
Тема: Исследование теоретических, нормативноправовых и практических вопросов анализа расходов предприятия
Содержание
Содержание





Введение	3

Глава 1. Теоретико-методологические основы расходов предприятия	5

1.1. Экономическая сущность расходов предприятия и их классификация	5

1.2. Методологические основы анализа расходов предприятия	12

Глава 2. Анализ расходов предприятия………………………………………. 16

2.1. Внешняя и внутренняя среда деятельности ООО «Агат» за 2015-2017гг.

16

2.2 Анализ расходов ООО «Агат» за 2015 – 2017 гг.	25

Глава 3. Мероприятия по оптимизации расходов предприятия ……………. 38

Заключение	49

Список использованых источников	53

Приложение	57

Введение



     Независимо от того, каков профиль деятельности предприятия, в процессе деятельности всегда происходит формирование его доходов и расходов. Именно эти аспекты деятельности наиболее важны для всех заинтересованных сторон - собственников предприятия, сотрудников, государства, поскольку успешное их формирование и правильное планирование позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей - в первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни, получения прибыли.

     Правильный учет и анализ доходов и расходов важен для отражения деятельности предприятия.

      Доходы и расходы предприятия влияют на финансовый результат предприятия, целью же любого предприятия является получение прибыли. Это и обусловило актуальность выбранной темы.

Объектом исследования является предприятие ООО «Агат».

Предметом исследования выступают расходы предприятия.

     Целью работы является - исследование теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов анализа расходов предприятия.

     Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:

     ? изучить понятие, сущность, состав и структура расходов торгового предприятия;

     ? представить характеристику расходов от основной деятельности торгового предприятия;

     ? представить краткую организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия;

     ? рассмотреть характеристику факторов, оказывающих влияние на расходы исследуемого предприятия;


3

? провести анализ расходов предприятия;

? выявить резервы оптимизации расходов предприятия;

     ? предложить пути относительного снижения расходов предприятия.

     В процессе исследования и проведения анализа доходов и расходов, определения недостатков, комплексный, системный подходы, сравнительный анализ, экономико-статистический анализ.

     Теоретико-методологическую основу исследования составляют концептуальные положения экономической теории.

     Методической и теоретической основой работы являются: нормативные акты, монографии так же литература по анализу финансового состояния предприятия, финансового менеджмента, публикации в экономических журналах и газетах таких авторов как: М.Л. Пятов, Л.Е. Романова, Л.В. Давыдова, Г.В. Коршунова, Е.Е. Румянцева, Г.В. Савицкая, Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина и др.

     Работа состоит из введения, тр?х глав, заключения, библиографического списка и приложений.































4


Глава 1. Теоретико-методологические основы расходов предприятия




1.1. Экономическая сущность расходов предприятия и их классификация



     Понятие расходов как экономической категории трактуется в различных источниках по-разному. Отожествление понятий «издержки», «затраты» и «расходы» приводит к ошибочным суждениям, искажению бухгалтерского учета организации.

Иногда понятия расходов идентифицируют с затратами и издержками.

Я считаю, что необходимо различать данные понятия, так как неправильное оперирование ими может привести к существенным ошибкам, главным

образом,	в анализе	экономической	деятельности	предприятия,

в планировании и управлении производственными процессами.

Важно	отметить,	что	однозначного	толкования	данных	понятий

в настоящее время не найдено.

Под текущими	расходами	предприятия понимается	снижение

материальных выгод вследствие выбытия активов и появления обстоятельств, которые уменьшают капитал фирмы.

Издержки предприятия	на	производство	товаров	и

их сбыт складываются из четырех составляющих:














Рис. 1. Экономические элементы расходов1




1 Пятов, М.Л. Анализ платежеспособности организации: три коэффициента ликвидности / М.Л. Пятов // БУХ.1С. – 2017. - № 4. – С. 18.


5

Стоит рассмотреть каждый из элементов более подробно.

     1. Материальные издержки. Сюда относятся затраты на приобретение ресурсов, без которых производство не было бы возможным, например, на покупку комплектующих изделий, полуфабрикатов, а кроме того, издержки на оплату услуг сторонних фирм, например, организующих доставку сырья непосредственно до места реализации.

     Учитывается покупная цена ресурсов до вычета налогов, а также все комиссионные надбавки и вознаграждения брокерам, снабженческим организациям.

      Величина материальных издержек снижается на сумму возвратных отходов, которые более не могут участвовать в производственном цикле по причине полной утраты полезных свойств. Однако если такие отходы могут быть переданы для реализации другого типа продукции, к возвратным отходам они не причисляются.

     2. Расходы на оплату труда. Этот элемент расходов предприятия считается наиболее разнообразным – сюда входят помимо основной заработной платы премии по достигнутым результатам, годовые премии, сверхурочная оплата (например, за выход на работу в ночное время или в праздничные дни), оплата отпусков и больничных листов, бесплатное питание для рабочих и прочее.

      Однако руководителям нужно иметь в виду, что отнюдь не все выплаты сотрудникам относятся к этой категории трат – не включаются сюда материальная помощь, расходы на оплату дополнительных отпусков женщинам, воспитывающим малолетнего ребенка, оплата путевок в санатории, расходы на развоз сотрудников по домам, дивиденды по акциям трудового коллектива и единовременные пособия для сотрудников, выходящих на пенсию.







6

     3. Амортизация. Сюда включаются расходы на восстановление производственных фондов, которые больше не способны выполнять возложенные на них функции по причине устаревания.

     При этом размер амортизационных отчислений устанавливается в соответствии с определенными законом нормативами для каждого вида фондов. Если на восстановление активов расходуется больше денег, чем это необходимо, отчисления не включаются в состав данной группы расходов.

      Важный момент: Налоговый Кодекс отмечает, что интеллектуальная собственность и ее объекты тоже причисляются к амортизируемому имуществу. Однако амортизируемым имуществом не признаются земля (как

и иные объекты природопользования), скот.

     4. Прочие расходы. К прочим законодательство относит следующие издержки:

     ? расходы на НИОКР, проведение экспериментов, целью которых является повышение эффективности используемого оборудования;

     ? затраты на обязательное страхование и некоторые из видов добровольного (например, ТС, грузов, жизней и здоровья сотрудников,

работающих на вредном производстве). К этой же группе можно причислить затраты на социальное страхование;

     ? платежи за арендованное оборудование (также и за взятое по программе лизинга);

? оплата услуг мобильной связи, банковских услуг;

? расходы на организацию пожарной безопасности;

     ? проценты по взятым ссудам, но только при условии, что процент по конкретной ссуде значительно не отклоняется от среднего уровня

(значительным считается отклонение на 20%)2.






2 Липсиц, И.В. Экономический анализ реальных инвестиций: учебник / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. - М.: Просвещение, 2016. – С. 74.


7

Здесь же важно сказать, что к расходам фирмы не относятся:

Траты на покупку основных средств.

Финансовые вложения.

Авансы и задатки, вносимые при оплате ресурсов.

Погашение займов предприятия.

     Изучив взгляды различных авторов, я придерживаюсь подхода соответствия доходов и расходов.

     Так, расходы — затраты, которые участвуют в формировании прибыли определенного периода, увеличивающие кредиторскую задолженность и платежи организации.

     Правильный подход к формированию и признанию расходов независимо от сферы деятельности предоставит возможность эффективно использовать все ресурсы и проводить глубокий и всесторонний анализ процессов и явлений с целью выделения их влияния на процесс деятельности.

      Усовершенствование учета и контроля затрат невозможно без понимания сути, заложенной в термины «затраты», «расходы», «издержки», знания процессов их формирования и влияния на результаты деятельности3.

     Рассмотрев содержание понятий «затраты», «расходы» и «издержки» в различных словарях, то в них рассматриваемые понятия идентичны друг другу, т.е. имеют практически одинаковое значение, а что касается их трактовок в разных энциклопедиях, то они дополняются и соприкасаются друг с другом, и только в новой экономической энциклопедии прослеживаются некоторые несущественные различия.

     Последовательное рассмотрение процесса трансформации затрат в расходы позволяет заключить, что основополагающим его моментом является факт выбытия актива.




3 Климова, Н.В. Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры): учебное пособие / Н.В. Климова. - М.: ИНФРА-М, 2016. – С. 52.


8

      Особое место в этой цепи занимают затраты (потребленные ресурсы), не приведшие к созданию актива и трансформирующиеся в данном отчетном периоде в расходы.

      В то же время наличие внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов) обусловливает начисление амортизационных отчислений, которые также являются элементом затрат.

     Исследование экономической сущности затрат позволило определить, что при определенных условиях затраты могут трансформироваться в расходы. Последовательность и причины данного явления нами наглядно представлены на Рисунке 2.
















































9



















































Рис. 2. Схема трансформации затрат в расходы4



     Проанализировав генезис и сущность понятий «издержки», «затраты», «расходы», можно сделать вывод, что первые два часто употребляются в качестве синонимов, а для характеристики издержек, непосредственно связанных с производством, используется термин


4 Каурова, О.В. Финансово-экономический анализ предприятия туристской индустрии: учебное пособие / О.В. Каурова. - М.: КноРус, 2015. – С. 90.

10

«затраты на производство». Что касается терминов «затраты» и «расходы», то изучение разных авторских подходов показало, что первый в большей мере употребляется в бухгалтерском и налоговом учете, а второй – в финансовой сфере.






























Рис. 3. Классификация общехозяйственных расходов



На рис. 3 представлена классификация общехозяйственных расходов.


























11



1.2. Методологические основы анализа расходов предприятия



     Владея организацией, особое внимание нужно уделить расходам возникающих в ходе деятельности фирмы.

      Расходы принимают важную роль в ценообразовании, а также является фактором в образовании прибыли организации. Расходы на реализацию товаров - это стоимостная оценка материальных, трудовых и иных затрат (потребленная часть ресурсов и затрат на хозяйственную деятельность)5.

     Детальная оценка и состав затрат регламентируются документами. Расходы по реализации задействованы везде. Расходы на оплату доставки грузов, на погрузку и разгрузку, на содержание помещений для хранения продукции, на оплату труда работников организаций относятся к расходам по реализации.

     Расходы по реализации продукции являются одним из важнейших критериев оценки результатов деятельности фирмы. С помощью этого параметра можно оценить результативность и качество работы персонала. Их оптимизации уделяется огромное внимание, так как экономия, рост производительности труда, сокращение потерь, непроизводственных расходов позволяют повысить рентабельность6.

     Уровень расходов по реализации изменяется в зависимости от характера торговой фирмы и ее расположения (город, сельская местность. От того, что реализует фирма, напрямую зависят ее расходы по реализации. Например, уровень расходов по продаже продовольственной продукции, примерно, в 1,5 - 2 раза выше, чем в торговле непродовольственными товарами, так как больше требуется средств по доставке, хранению,


5 Гинзбург, А.И. Экономический анализ / А.И. Гинзбург. - СПб.: Питер, 2016. – С. 78.

6 Гинзбург, А.И. Экономический анализ: предмет и методы. Моделирование ситуацией. Оценка управленческих решений: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.И. Гинзбург. - СПб.: Питер,

2017. – С. 84.

12

расфасовке товаров, выше естественная убыль, также потери и расходы по таре.

     Рассмотрим наиболее часто используемые методики анализа расходов предприятий торговли (табл. 1).





Таблица 1
Действующие методики анализа расходов предприятия





Авторы
Характеристика методики
Достоинства

Недостатки
методики









Кравченко
Рассматривается общая
В ходе анализа

Не уделяется
Л.И.
методика анализа
структуры

внимание оценке
«Анализ
расходов предприятия,
расходов особое
эффективности
хозяйстве
где исследуется сумма и
внимание

расходов
нной
уровень расходов,
уделяется

предприятия, как
деятельно
состав и
изменениям в

от основного вида
сти »
структура
структуре

деятельности, так

(горизонтальный и
расходов.

и от прочей

вертикальный анализ).
Рассматривается
деятельности

Особое
качественный



внимание уделяется
факторный



факторному анализу
анализ.



издержек обращения








Николаева
Рассматривается анализ
Предлагается

Не
Т.И.
расходов с точки зрения
проведение

достаточное
«Эконом
калькулирования
системного

внимание
ика
себестоимости
анализа
с
уделяется
предприя

детализацией по
факторному
тий

отдельным

анализу
»

видам

расходов


расходов

предприятия.




Не достаточно




проработана




методика




оценки




эффективности




расходов.









13

     Изучая представленные выше методики, можно отметить, что все они сводятся к оценке общей суммы и уровня расходов в динамике и по сравнению с прошлым годом, анализу их состава и структуры, факторному анализу. Отличаются рассмотренные методики друг от друга лишь процессом детализации расчетов, составом факторов, влияющих на издержки обращения, методами анализа, что влияет, на наш взгляд, на качество исследования расходов, и принятие управленческих решений7.

     В связи с этим нами была дополнена и детализирована существующая методика анализа расходов предприятии, в которой предложено классифицировать и анализировать отдельно расходы на зависящие и независящие от предприятия, осуществлять факторный анализ не только расходов от основного вида деятельности, но и прочих расходов, дополнить систему показателей эффективности расходов показателями оценки расходов зависящих и независящих от работы предприятия.



































7 Когденко,  В.Г.  Экономический  анализ:  учебное  пособие  для  студентов  вузов  /  В.Г.  Когденко.  -  М.:

ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – С. 74.


14








Таблица 2
Методика анализа расходов предприятия









Этапы анализа



Содержание


расходов



этапа







Подготовительны
1.
Постановка цели, задач анализа расходов

й этап

предприятии;






2.
Определение предмета и объекта анализа;


3.
Выбор методов общего и факторного анализа



расходов







4.
Сбор и обработка информационной базы анализа


расходов;







5.    Определение сроков и исполнителей анализа.




Основной этап
1.
Изучение и оценка основных факторов, влияющих


на  расходы  предприятий,  классификация  их  на


зависящие   и   независящие   от   деятельности


предприятия.






2.
Формирование   групп   расходов,  зависящих  и


независящих   от   предприятия,   а   также   по


направлениям его деятельности;



3.
Анализ
состава
и
структуры
расходов


предприятия в целом в динамике;



4.
Анализ
зависящих
и
независящих,
от


деятельности  предприятия  расходов  по  составу,


структуре
с
возможным
расчетом
экономии


(перерасхода) по элементам.



5.
Детальный анализ статей расходов, зависящих от


различных  видов  деятельности  предприятия  (от


основного и прочих видов деятельности);


6.
Факторный анализ статей расходов, зависящих от


различных видов деятельности предприятия;


7.
Оценка  эффективности  расходов  предприятия  в


целом и по видам деятельности








Заключительный этап
1.
Выявление
путей
относительного
снижения


расходов предприятия




2.
Разработка   мероприятий,   направленных   на


относительное    снижение    расходов    и    их


экономическое обоснование














15


     На основании всего вышеперечисленного, можно сделать следующий вывод. Мной была дополнена и детализирована существующая методика анализа расходов предприятии, в которой предложено классифицировать и анализировать отдельно расходы на зависящие и независящие от предприятия.

      На основе этого были выделены основные методики, которые являются важными и необходимыми в эффективной деятельности предприятия. В силу этого, мной также были выделены этапы анализа расходов. Все этапы непосредственным образом влияют на дальнейшее формирование прибыли и прогресс предприятия8.











































8 Пятов, М.Л. Анализ платежеспособности организации: три коэффициента ликвидности / М.Л. Пятов // БУХ.1С. – 2017. - № 4. – С. 18.

16

Глава 2. Анализ расходов предприятия




2.1 Внутренняя и внешняя среда деятельности ООО «Агат» за 2015-2017гг.




     ООО «Агат» - высокотехнологичное и динамично развивающееся предприятие.

     Общество с ограниченной ответственностью «Агат», создано в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом РФ 2.12.2002 г.

     Основной целью деятельности Общества является предоставление услуг населению и извлечение прибыли.

Основной вид деятельности Общества - бытовое обслуживание. Приоритетные направления деятельности бытовое обслуживание -

оказание населению, промышленным и торговым предприятиям комплекса бытовых услуг по стирке, химической чистке и окрашиванию текстильных и меховых изделий.

Производственная структура предприятия представлена на рисунке 1.
























Рисунок 1 - Производственная структура ООО «Агат»




17

Для проведения PEST-анализа построим таблицу с группой факторов влияния (табл. 1).


Таблица 1

PEST-анализ ООО «Агат»

Группа
События / факторы
Опасность/возможность
Вероятностьсобытияили
Важностьфактораилисобытия
Влияниенакомпанию

факторо













в













Политич
Сохранение политической стабильности
+
5,5
8,0
+44,

еские и
в обществе



0

правовы
Резкое обострение политической
-
3,0
8,0
-24,0

е
нестабильности






Совершенствование законодательной
+
7,0
4,5
+31,


базы



5


Отсутствие совершенствования
-
5,0
3,0
-15,0


законодательной базы





Эконом
Увеличение денежных доходов
+
5,5
8,0
+44,

ические
населения и юридических лиц



0


Снижение денежных доходов населения
-
3,0
8,0
-24,0


и юридических лиц






Развитие экономического кризиса
-
3,5
6,0
-21,0


Стабилизация экономической ситуации
+
5,0
7,5
-37,5


Стабильность налоговой политики и
+
7,0
3,0
+21,


невысокое налоговое бремя



0


Нестабильность налоговой политики и
-
3,5
4,5
-15,8


высокое налоговое бремя






Рост инфляции (например гораздо выше
-
9,0
4,0
-36,0


прогнозируемого уровня)






Сохранение существующих темпов
+
1,0
7,0
-7,0


инфляции





Социаль
Увеличение населения
+
7,0
5,5
+38,

ные и




5

культур
Уменьшение населения
-
2,0
5,5
-11,0

ные
Повышение уровня благосостояния и
+
2,0
8,0
+16,


социальной защищ?нности населения



0


Снижение уровня благосостояния и
-
6,0
8,0
-48,0




18


социальной защищенности населения





Развитие отрасли
+
7,5
9,0
+67,





5

Отсутствие развития отрасли
-
3,5
9,0
-31,5
Техноло
Общее развитие технологий IT
+
7,5
6,0
+45,
-




0
гически
Отсутствие общего развития IT (ноу-
-
2,0
6,0
-12,0
е
хау, сервис, проекты автоматизации)






По результатам PEST-анализа можно сделать следующие выводы. Значительное влияние оказывают политические и правовые (общий

итог +36,5 баллов) факторы. При этом влияние данных факторов в настоящее время положительное.

     Социальные и культурные, а также технологические факторы оказывают менее значительное положительное влияние на развитие рынка (общий итог +31,5 и +33 балла соответственно).

     Незначительное влияние оказывают экономические факторы (общий итог +12,7 баллов).

Основными задачами ООО «Агат» являются:

? увеличение существующей доли рынка;

? присутствие в региональных сетях;

     ? оказание населению, промышленным и торговым предприятиям комплекса бытовых услуг по стирке, химической чистке и окрашиванию текстильных и меховых изделий.

     ? повышение лояльности клиентов за счет поддержания высокого качества и безопасности услуги, а также улучшения уровня сервиса.

Приоритетными направлениями деятельности предприятия являются:

     ? развитие предоставляемых услуг в новых или приоритетных сегментах рынка;








19

? укрепление рыночных позиций на рынке г. Канаш, г. Чебоксары

и Чувашской Республики, а также развитие продаж в г. Казань и Республика Татарстан;

? развитие предоставления услуг в регионах РФ;

? повышение уровня сервиса на территории г. Канаш, г. Чебоксары

и Чувашской Республики, а также в других регионах РФ;

? повышение эффективности  предоставления услуги;

? оптимизация клиентского портфеля предприятия;

? снижение и стабилизация затрат на предоставлении услуги;

? обеспечение социальной защищенности работников общества.

     Сильные и слабые стороны предприятия, так же как угрозы и возможности во внешней среде определяют условия функционирования предприятия. Проведем оценку ее факторов. Результаты оценки отразим в профиле деятельности предприятия (табл. 2).






































20

Таблица 2

Профиль деятельности ООО «Агат»



Показатели

Баллы












1
2
3













1. степень достижения целей

Х









2

уровень риска (Z фактор)

Х









3

степеньцелесообразностиорганизационной


Х

структуры















4
уровень коммуникационных связей в предприятии


Х







5
стиль руководства

Х








6
уровень прибыли

Х








7
доля рынка

Х








8
система контроля качества товара

Х








9
широта ассортимента

Х








10
гибкость ценовой политики


Х







11
целесообразность договорной политики


Х







12
система организации сбыта

Х








13
уровень сервиса

Х








14
система стимулирования покупателей

Х








15
степень маркетинговой активности
Х









16
исследования и разработки (НИОКР)
Х









17
состояние материально-технической базы

Х








18
квалификационный состав кадров

Х








19
оценка движения кадров
Х









20
степень мотивированности кадров


Х







21
финансовые возможности предприятия
Х









22
организационная культура

Х








23
рейтинговая оценка предприятия
4
26
15










Общая рейтинговая оценка предприятия = (26 +15 + 4 ) / 22 = 2,05 Критерии оценки:

3 балла – сильная сторона предприятия

2 балла – умеренная

1 балл – слабая сторона деятельности предприятия.




21

Общая рейтинговая оценка предприятия = (26 +15 + 4 ) / 22 = 2,05

     По результатам оценки факторов внутренней среды предприятия (табл. 3), составим перечень фактических сильных и слабых сторон исследуемого предприятия ООО «Агат».







Таблица 3




Перечень сильных и слабых сторон предприятия














Оценка

Оценка





фактора

фактора

Аспект


Сильные
по
Слабые
по

внутренней


степени

степени



стороны

стороны


среды



воздейств

воздейств













ия на п/п,

ия на п/п,





в баллах

в баллах








1

1.1. Соответствие




организация
оргструктуры
+1



управления

стратегии













предприятия






1.2 Эффективная
+2





организационная













структура










2 маркетинг
2.1 Эффективная

2.1 Высокая




реклама

цена на услуги.




2.2. Активная
+2
2.2
- 2



маркетинговая

Недостаточный




политика в области
+2
ассортимент
-2



изучения спроса и

предлагаемых




продажи товаров

услуг








3исследован
3.1 Наличие




ия
и
инновационных
+1



разработки

возможностей












4

4.1
Передовые

4.1


технология

технологии,

Несовершенная




современное
+3
система
-3



оборудование

контроля







качества услуг









5 персонал

5.1 Высокая
+3
5.1 Высокая
-3












22


квалификация

текучесть кадров



персонала
+3




5.2 Высокая





производительность





труда










6 финансы
6.1 Высокая
+2
6.1 Высокие
-3


рентабельность

издержки














7
7.1 Сформированный




организацио
имидж
+2



нная
предприятия.










культура   и
7.2 Дружеская
+1



имидж
атмосфера в











коллективе












     В перечне сильных и слабых сторон предприятия отразим оценку степени значимости фактора для предприятия. Для оценки факторов будем использовать шкалу оценок, используемую при оценке факторов макросреды

и микросреды предприятия.

     Наиболее значимые сильные стороны предприятия должны стать основой его стратегии. С другой стороны, хорошая стратегия должна сводить

к минимуму негативное влияние слабых сторон предприятия на его конкурентный статус.

     Анализ внутренней среды предприятия выявил как слабые, так и сильные стороны предприятия. К сильным сторонам относятся: эффективная

организационная структура, квалификация персонала, высокая производительность труда, сформированный имидж предприятия,

эффективная маркетинговая политика.

     К слабым сторонам относятся, прежде всего, высокая цена на услуги, недостаточный ассортимент услуг, высокая текучесть кадров, высокие издержки.

SWOT-анализ – один из самых распространенных видов анализа.





23


Таблица 4
SWOT – анализ ООО «Агат»


Сильные стороны
Слабые стороны
Устойчивое положение на рынке.
Длительный срок службы имеющегося
Его давно знают, оно имеет
на нем оборудования. В виду этого не
хорошую репутацию в отношении
полностью используется
качества и цены.
производственные мощности как по

производительности, так и во времени.
Наличие квалифицированного
Устаревшее оборудование приводит к
персонала, имеющего опыт работы в
частым поломкам и увеличению
данной области.
текущих затрат на ремонт.
Важным аспектом является широкий
Так как предприятие полностью
ассортимент предлагаемых товаров и
подчинено Фонду имущества, то
высокое качество обслуживания
прибыль распределяется не на

обновление оборудования, а идет в

фонд, где происходит ее

перераспределения.
Постоянно происходит поиск новых
Наличие проблем управления
потенциальных потребителей.
операциями.
Выгодное место расположения:

наличие рекреационных ресурсов.

Возможности
Угрозы
Увеличение количества услуг,
Падение объемов предоставляемых
повышение прибыли
услуг, в связи с появлением новых

конкурентов на рынке
Повышение качества работы
Неблагоприятные изменения темпов
персонала
роста валют

Введение новых законов, повышение

налогов.

Нестабильная политическая ситуация




     Из приведенного выше анализа можно выделить следующие серьезные проблемы для ООО «Агат»: слабая маркетинговая и рекламная политика, медленная замена старого оборудования.











24


2.2 Анализ расходов ООО «Агат» за 2015 – 2017 гг.



     Оценку финансовых результатов от обычной деятельности ИП ООО «Агат» рационально приступить с анализа динамики изменений показателей данных бухгалтерской формы № 2 «Отчет о финансовых результатах» (приложения 1-2).

     Данный отчет содержит информацию в годовом разрезе за отчетный и предыдущий периоды обо всех видах доходов и расходов. Это дает возможность любому экономическому субъекту оценивать в динамике состав

и структуру доходов и расходов, их изменение, а также рассчитать ряд коэффициентов, подтверждающих об эффективном использование доходов и целесообразности совершенных затрат в сопоставлении с приобретенными доходами.

     Проанализируем состав и динамику показателей финансовых результатов от обычных видов деятельности ООО «Агат» за 2015 – 2017 гг.


Таблица 5

Состав и динамика показателей финансовых результатов деятельности

ООО «Агат» за 2015 – 2017 гг.


2015
2016
2017
Абсолютные
Относительные

год
год
год
изменения, тыс.
изменения, %
Показатели



руб.



тыс.
тыс.
тыс.
2016/2
2017/2
2016/2
2017/2

руб.
руб.
руб.
015
016
015
016
Выручка от
9583
13779
14185
+4196
+406
143,79
102,95
оказанных







услуг







Себестоимость
5254
8585
8829
+3331
+244
163,4
102,84
оказанных услуг







Валовая прибыль
4329
5194
5356
+865
+162
119,99
103,12
Коммерческие
3247
3409
3521
+162
+112
104,99
103,29
расходы







Прибыль от продаж
1082
1785
1835
+703
+50
164,97
102,8



25


     Из таблицы 5 видно, что сумма финансовых результатов от обычной деятельности ООО «Агат» на протяжение анализируемого периода увеличивается.

     Основным источником дохода от обычной деятельности ИП ООО «Агат» является увеличение выручки от оказания услуг.

     На протяжении анализируемого периода происходит рост показателя выручки от оказания услуг с 9583 тыс. руб. в 2015 году до 13779 тыс. руб. в 2016 году и с 13779 тыс. руб. в 2016 году до 14185 тыс. руб. в 2017 году, данный факт говорит о повышении потенциала данной организации. Притом себестоимость оказанных услуг также располагает тенденцией к увеличению, тем не менее, в отличие от выручки, темп роста выше, что оказало решающее знание на снижение валовой прибыли.

     Проанализировав валовую прибыль можно сделать вывод, что в 2016 году этот показатель возрос на 865 тыс. руб. или на 19,99% по сравнению с 2015 годом, а в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 162 тыс. руб. или на 3,12%. Это говорит о том, что снижение темпов роста валовой прибыли ИП

ООО «Агат» в 2017 году способствовала росту себестоимости. Незначимое повышение коммерческих расходов в 2017 году с 3409

тыс. руб. до 3521 тыс. руб. не значительно повлияло на прибыль от продаж, за счет высокого показателя валовой прибыли.

     У ООО «Агат» в течение 2015 – 2017 гг. прибыль от продажи имеет тенденцию роста. В результате организацией за 2017 год было приобретено

1835 тыс. руб. прибыли от обычных видов деятельности, то есть от оказания услуг.

     Далее проанализируем доходность организации в целом, которая представлена в таблице 6.

     Из таблицы 6 видно, что на протяжение анализируемого периода доля выручки в составе доходов неизменна. Коэффициент составляет 0,99 на

26

протяжение 2015-2017 гг. Неизменность данного коэффициента свидетельствует о том, что доходы в основном формируются за счет основных видов деятельности, то есть оказания услуг. Отклонения коэффициента доходов на 1 рубль расходов в 2016 году меньше, чем в 2015 году на 0,02, а в 2017 году остается неизменным. Эти отклонения можно считать незначительными. На протяжении рассматриваемого периода доходы превышают расходы. Это указывает на положительную динамику.


Таблица 6

Динамика коэффициентов доходности




Состав доходов, тыс.
Абсолютные


руб.

изменения, тыс.
Показатели



руб.








2015
2016
2017
2016/201
2016/201

год
год
год
5

6







1 Доходы
9678
13884
14297
+4206

+413







2 Расходы
8675
12199
12582
+3524

+383







3 Выручка от оказанных услуг
9583
13779
14185
+4196

+406







4 Активы
3440
3477
3227
+37

-250







5 Доля выручки от оказанных услуг
0,99
0,99
0,99
-

-
на 1






рубль доходов (3/1)













6 Доходы на 1 рубль расходов (1/2)
1,12
1,14
1,14
-0,02

-







7 Доходы на 1 рубль активов (1/3)
2,81
3,99
4,43
+1,18

+0,44









     Коэффициент доходов на 1 рубль активов в динамике растет за счет снижения средневзвешенной величины активов. Это свидетельствует о положительной динамике.

     Анализ расходов компании проводится с помощью отчета о финансовых результатах. Проводится данный анализ с целью раскрытия информации о состоянии расходов организации, несмотря на его


27

выглядящую простоту, данные, приобретенные в результате анализа, будут считаться точными, а самое главное, целиком будут отображать истинное положение дел. Суть его заключается в том, чтобы сопоставить показатели одного периода с иными и прослеживать тенденции отдельных статей или их групп.

     Для того чтобы получить более объемные результаты необходимо порекомендовать применять данные за отчетный и предшествующий период в поквартальном, полугодовым, девятимесячном и годовом разрезах.

     Таким образом, проведем анализ расходов ООО «Агат», рассчитав коэффициенты, которые исследуют их в динамику, а также дадим оценку динамики доходности (положительная, отрицательная).

     Как видно из таблицы 7 расходы ООО «Агат» в 2017 году по сравнению с 2015 годом возросли на 3907 тыс. руб., темп роста составил 45,04%. Повышение совокупных расходов в ООО «Агат» можно признать обоснованным в связи с расширением услуг.







Таблица 7

Динамика коэффициентов расходов ООО «Агат»














Абсолютные
№

Состав доходов, тыс.
изменения, тыс.
п/п
Показатели

руб.

руб.









2015
2016
2017
2016/201
2016/20


год
год
год
5

16








1
Доходы
9678
13884
14297
+4206

+413








2
Расходы
8675
12199
12582
+3524

+383








3
Прибыль до налогообложения
1067
1793
1825
+726

+32








4
Расходы на 1 рубль доходов
0,90
0,88
0,88
-0,02

-

(2/1)














5
Рентабельность расходов (3/2)
0,123
0,147
0,145
0,024

-0,002










     Расходы на 1 рубль доходов имеют тенденцию к уменьшению в 2016 году по сравнению с 2015 годом, однако данное отклонение показателей можно полагать небольшими. Что удостоверяет о стабильности. Причем


28

доходы	превышают	расходы.	Это	свидетельствует	о	положительном

финансовом	результате	в	данной	организации.Рентабельность	расходов

достаточно	низкое	и	также	отклонение	показателей	можно	считать

небольшими. Такая низкая рентабельность указывает на низкую доходность

вложений.

Рассмотрим состав и динамику показателей финансовых результатов в

разрезе	видов	реализованных	услуг	как	основного	показателя	основной

деятельности (таблица 8).

Таблица 8

Состав и динамика показателей финансовых результатов в разрезе

видов оказанных услуг ООО «Агат» за 2015 – 2017 гг.



2015
2016
2017
Абсолютные   Относительные
Виды оказываемых
год
год
год
изменения, тыс.  изменения, %
услуг и показатели



руб.


тыс.	тыс.	тыс.	2016/	2017/	2016/	2017/

руб.	руб.	руб.	2015	.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44