VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Исследование теоретических и практических аспектов управления прибыли на предприятии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008278
Тема: Исследование теоретических и практических аспектов управления прибыли на предприятии
Содержание
Содержание

Введение	3

1. Теоретические аспекты формирования прибыли	5

	1.1.Сущность прибыли и ее функции	5

	1.2. Теоретические основы формирования и использования прибыли на предприятии	11

	1.3. Основные методы планирования прибыли	17

2.Анализ формирования прибыли ООО «Академия Качества»	22

	2.1. Общая характеристика предприятия	22

	2.2. Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли	25

	2.3. Маржинальный анализ прибыли	36

3. Совершенствование процессов формирования и управления прибылью ООО «Академия Качества»	41

	3.1. Резервы роста прибыли и рентабельности	41

	3.2. Прогнозирование затрат	46

Заключение	57

Список литературы	60

Приложения	63




Введение



Актуальность данной темы связана с тем, что становление и развитие в России принципиально новых экономических отношений, процессы интеграции ее в мировую систему хозяйствования обусловили расширение самостоятельности организации и повышение их ответственности за качественный уровень принимаемых решений в сфере бизнеса. В этих условиях эффективные взаимоотношения хозяйствующих субъектов с банками, собственниками, инвесторами, поставщиками и покупателями невозможные без учета и анализа финансовых результатов, оценки финансовой устойчивости и платежеспособности организации. 

Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия любой организационно-правовой формы представлен в виде прибыли или убытка. В условиях становления и развития рыночных отношения проблема увеличения прибыли и уменьшения убытков является главной в деятельности любого предприятия. Финансовый результат – это обобщающий показатель анализа и оценки эффективности деятельности хозяйствующего субъекта на определенных этапах его формирования. 

Прибыль как конечный результат деятельности организации представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов как с положительным, так и с отрицательным знаками. 

Для реальной оценки уровня прибыльности организации пользуются методами комплексного анализа прибыли по технико-экономическим факторам. Кроме факторного анализа прибыли для оценки эффективности предпринимательской деятельности проводится анализ рентабельности. 

Целью работы является исследование теоретических и практических аспектов управления прибыли на предприятии. На основании поставленной необходимо решить следующие задачи:

- изучить сущность и функции прибыли;

- рассмотреть методы и информационную базу формирования прибыли на предприятии;

- проанализировать состав и структуру прибыли на примере ООО «Академия качества»;

- дать рекомендации по повышению уровня прибыли и рентабельности.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Академия качества», а предметом исследования процесс управления финансовые результаты предприятия.

		Теоретической и методологической основой работы послужили работы классиков экономической науки, статистики, теории управления. Изучались труды отечественных и зарубежных ученых Альбекова А.У., Брагина Л.А., Виноградовой С.Н., Егорова В.Ф., Ковалева В.В. и других, а также материалы периодической печати, материалы финансовой, бухгалтерской и статистической отчетности предприятия торговли.

В  работе использованы материалы экономической и статистической литературы, тематических материалов периодических изданий. Для решения поставленных задач в работе применены методы вертикального, горизонтального, сравнительного анализа, а также метод финансовых коэффициентов.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы. 


1. Теоретические аспекты формирования прибыли



1.1.Сущность прибыли и ее функции



Одним из главных источников развития предприятия  и оценки его деятельности является прибыль. Получение прибыли оказывает большое влияние на стимулирование производства, а также осуществляется финансирование мероприятий по социально-экономическому и научно-техническому развитию.

Прибыль – это обобщающий показатель, который свидетельствует об успешной финансовой деятельности предприятия, а также об эффективности производства. Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, который является основой экономического развития предприятия, а также характеризует производственно-хозяйственную деятельность предприятия. 

Следовательно, прибыль является конечным финансовым результатом предприятия. Главная роль прибыли – это отражение эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль предприятия — это экономическая категория, которая отражает доход, созданный в процессе предпринимательской деятельности. Прибыль следует рассматривать и как совокупность денежных отношений, затрагивающих интересы всех участников хозяйственного процесса [22]. 
Значение анализа прибыли и рентабельности организации заключается в формировании информации для обоснования управленческих решений, планирования деятельности, оценке и контроле выполнения планов. Именно анализ прибыли и рентабельности позволяет повысить уровень планирования. Особая роль при этом отводится выявлению резервов повышения эффективности производства, экономному использованию ресурсов, внедрению достижений научно-технического прогресса, предупреждению излишек затрат. Для эффективного функционирования организации важно своевременно выявлять отклонения и определять их характер, следить за тенденцией развития экономических процессов и явлений, влияющих на показатели прибыли и рентабельности. Положительные влияния необходимо поддерживать, а при выявлении отрицательных, следует оперативно разрабатывать мероприятия, направленные на препятствие развития данной тенденции.

На рисунке № 1.1 представлена классификация прибыли по различным основаниям.



Классификация прибыли

По порядку формирования

По характеру использования

По периодичности получения

По видам деятельности

По источникам формирования

Валовая прибыль

Прибыль от продаж

Прибыль до налогообложения

Чистая прибыль

Капитализированная прибыль



Прибыль, направленная на дивиденды

Регулярная прибыль



Чрезвычайная прибыль

Прибыль от обычной деятельности

Прибыль от инвестиционной деятельности

Прибыль от финансовой деятельности

Прибыль от продажи продукции, товаров и услуг

Прибыль от продажи имущества

Внереализационная прибыль

















Рис.1.1. Классификация прибыли

Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие основные функции, которые представлены в таблице 1.1.


Таблица №1.1

Функции прибыли

Наименование функции

Содержание

Контрольная

Прибыль характеризует экономический эффект от деятельности предприятия как ее конечный финансовый результат. 

Стимулирующая

прибыль оказывает стимулирующее воздействие на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия (стимулирующая функция).

Воспроизводственная

Прибыль – один из источников расширенного воспроизводства.

Бюджетообразующая

Эта функция прибыли связана с функционированием финансов государства и выполнением ими перераспределительной и регулирующей функций, что обусловливает необходимость разработки налоговой политики государства.

Социальная

Прибыль – источник средств для реализации социальной ответственности бизнеса.



Значение прибыли состоит в том, что она отражает финансовый результат, отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень расходов и т. д. 

На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние (рис.1.2). 

Внутренние факторы изменения прибыли подразделяются на основные и неосновные. Важнейшими в группе основных являются: валовой доход и доход от продажи продукции (объем продаж), себестоимость продукции, структура продукции и затрат, величина амортизационных отчислений, цена продукции. К неосновным факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины, такие как ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, другие нарушения, ведущие к штрафам и экономическим санкциям. 





Факторы, влияющие на изменение прибыли

внешние

внутренние 

основные

неосновные

Объем продаж

Структура продукции

Ценовые нарушения

Нарушение условий труда

Социально-экономические условия

Цены на производственные ресурсы

Уровень развития внешнеэкономических связей

Снижение качества

Цена продукции

Транспортные, природные условия

Величина амортизационных отчислений























Рис. 1.2. Факторы, влияющие на изменение прибыли



К внешним факторам, влияющим на прибыль предприятия, относятся: социально-экономические условия, цены на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических связей, транспортные и природные условия. 

К внутренним факторам относятся:

- материально-технические (использование прогрессивных и экономических предметов труда проведение модернизации и реконструкции материально-технической базы);

- организационно-управленческие (освоение новых более совершенных видов продукции и услуг, разработка стратегии и тактики деятельности и развития организации);

- экономические (финансовое планирование деятельности организации, анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли, экономическое стимулирование производства);

- социальные (повышение квалификации работников, улучшение условий труда).

Целями проведения анализа финансовых результатов выступают:

- своевременное обеспечение руководства предприятия и его финансово-экономических служб данными, позволяющими сформировать объективное суждение о результатах деятельности предприятия в различных сферах хозяйствования за отчетный год в сравнении с предыдущим годом, рядом прошедших финансовых периодов, с бизнес-планом, результатами деятельности других предприятий;

- выявление факторов, действие которых привело к изменению показателей финансовых результатов и резервов роста прибыли;

- разработка мероприятий по максимизации прибыли предприятия;

- разработка предложений по использованию прибыли предприятия после налогообложения.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из главных задач в любой сфере бизнеса. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу. 

 Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402 – ФЗ  регулирует основные положения бухгалтерского учета в Российской Федерации: объекты, задачи, понятия в учете, его сферу действия, порядок регулирования, организацию учета, учетную политику, права и обязанности главного бухгалтера, основные требования к бухгалтерскому учету, содержание первичной документации, регистров бухгалтерского учета, поведение инвентаризации, оценку имущества и обязательств, состав бухгалтерской отчетности, адреса и сроки ее представления, порядок хранения документов. 

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации дает основные определения и понятия связанные с бухгалтерским учетом и отчетностью.

В бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т.е. конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения. 

Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) определяет, что относится к доходам организации, виды доходов, порядок их признания и раскрытия информации в бухгалтерской отчетности. 

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) определяет, что относится к расходам организации, виды расходов, порядок их признания и раскрытия информации в бухгалтерской отчетности. 

Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02) определяет правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль для организаций, признаваемых налогоплательщиками данного вида налога. Также здесь определена взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), и налоговой базы по налогу на прибыль, рассчитанной в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах. Положение предусматривает отражение в бухгалтерском учете не только суммы налога на прибыль, подлежащей уплате в бюджет, или суммы излишне уплаченного налога либо суммы произведенного зачета по налогу в отчетном периоде, но и отражение в бухгалтерском учете сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих отчетных периодов. 

Отчет о финансовых результатах одна из основных форм бухгалтерской отчётности (форма № 2 это название применяется с 2012 года), которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты. Начиная с отчётности за 2012 год название «Отчёт о прибылях и убытках» изменено теперь он называется «Отчет о финансовых результатах». Кроме того, начиная с отчётности за 2012 год, субъекты малого предпринимательства могут использовать упрощённую форму отчёта. 





1.2. Теоретические основы формирования и использования прибыли на предприятии



Прибыль и доход являются основными показателями финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия [22].

По своей сути доход — это выручка от реализации за вычетом материальных затрат. Доход предприятия представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия, т. е. включает в себя оплату труда и прибыль. Доход характеризует общую сумму средств, которая поступает предприятию за определенный период и за вычетом налогов может быть использована на потребление и инвестирование. Доход в целом является объектом налогообложения. В этом случае после вычета налога он подразделяется на фонды потребления, инвестиционный и страховой. Прибыль — это часть выручки, остающаяся после возмещения всех затрат на производство и сбыт продукции, работ или услуг [12].

Выручка организации состоит из поступлений за проданные товары и продукцию, выполненные работы и услуги, а также использования активов организации третьими сторонами (дивиденды, роялти, арендная плата). Под выручкой организации понимаются поступления от основных,  вспомогательных и обслуживающих видов деятельности.

Если операции по предоставлению своих активов для использования третьими сторонами не являются предметом деятельности данной организации, поступления от таких организаций не могут рассматриваться как выручка организации.

В данном случае они включаются в прочие доходы (рис. 1.3).



Выручка от организации

От продажи продукции и товаров

От сдачи работ, оказания услуг

От предоставления своих активов  для использования третьими сторонами

Диви-

денды

Роялти

Арендная плата

















Рис. 1.3. Выручка организации

Выручка от реализации продукции является важным фактором формирования финансовых результатов деятельности предприятия, поэтому важно грамотно ее определять. Существуют два метода ее определения (рис. 1.4).



Методы определения доходов /расходов

Метод начисления

Кассовый метод

Датой получения дохода признаётся день поступления средств на счета банка и (или) в кассу, или иного имущества

Расходы признаются в том отчётном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактической выплаты ден. средств или иной формы оплаты

Расходами признаются затраты после их фактической оплаты

Доходы признаются в том отчётном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления ден. средств, иного имущества (работ, услуг)































Рис.1.4.  Определение момента реализации и выручки от реализации продукции и формирование финансовых результатов

Предприятие самостоятельно выбирает метод определения выручки, от реализации исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров. Однако выбранный метод должен устанавливаться на длительный срок и отражаться в учетной политике предприятия.

На практике существуют четыре виды прибыли: валовая, чистая, прибыль от продаж и налогооблагаемая.

Валовая прибыль – это данные о деятельности фирмы, которые получают путем вычета издержек на получение продукта из общей суммы поступлений от его сбыта. То есть, валовая прибыль от сбыта товара будет равна цене этого товара без его себестоимости.

Прибыль от продаж — то есть разницу между валовой прибылью и управленческими расходами, не включаемыми в себестоимость.
Целью факторного анализа прибыли от продаж является выявление резервов ее повышения. 

Методика факторного анализа прибыли от продаж проводится в 6 этапов, представленных на рис. 1.5.



Расчет общего изменения прибыли от продаж



Расчет влияния на прибыль изменений объем продаж





Расчет влияния изменения отпускных цен на проданную продукцию





Расчет влияния на прибыль изменения себестоимости продукции



Расчет влияния на прибыль изменения в структуре продаж





Расчет совокупного влияния факторов, равному общему изменению прибыли от продаж





Рис. 1.5. Методика факторного анализа прибыли от продаж

Полученный результат охватывает совокупное влияние производственных, управленческих и коммерческих расходов. 

Прибыль до налогообложения — как разница между прибылью от продаж и прочими доходами и расходами.

Прибыль до налогообложения - это разница между маржинальной (валовой) прибылью и расходами непроизводственного назначения, к которым относятся административно-управленческие расходы и расходы по сбыту произведенной продукции. В англоязычной литературе эту прибыль называют также операционной.

Чистую прибыль получают из валовой прибыли, с учетом абсолютно всех расходов фирмы. Так, для расчета этого показателя из валовой прибыли отнимают:

Налоговые выплаты;

Стоимость аренды помещения;

Штрафы;

Платежи по кредитам;

Прочие операционные расходы.

Чистую прибыль можно получить путем уменьшения результатов всех поступлений на абсолютно все расходы, включая затраты на себестоимость.

Целью анализа структуры и динамики чистой прибыли  организации – это выявление тенденций изменения этого показателя и всех элементов его формирования.

Анализ чистой прибыли проводится в три этапа.

На первом этапе проводится расчет и анализ динамики чистой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим и всех статей ее формирования. 

На втором этапе проводится анализ структуры чистой прибыли в отчетном и предыдущем периоде и выявляются приоритетные составляющие доходов, расходов и соответственно финансовые результаты  для того, чтобы в дальнейшем провести их углубленный анализ, выявить причины снижения доходов и увеличения расходов.

На третьем этапе проводится расчет и оценка изменений в структуре чистой прибыли, что позволяет выявить структурные сдвиги в статьях формирования прибыли. 

Формирование чистой прибыли осуществляется в порядке, представленном на рис. 1.6.



1. Сумма доходов от реализации, полученных в отчетном периоде

	

		2. Сумма расходов, произведенных в отчетном периоде	



	

3. Валовая прибыль (п. 1 – п. 2)	



	

4. Коммерческие расходы	

	

	

5. Управленческие расходы	

	

	

6. Прибыль от продаж (п. 3 – п. 4 – п. 5)

	

	

7. Сумма прочих доходов	

	

	

8. Сумма прочих расходов



9. Прибыль до налогообложения (п. 6 + п. 7 – п. 8)

		



10. Отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства

	



	

11. Налог на прибыль	



12. Чистая прибыль

		



Рис. 1.6. Порядок формирования чистой прибыли



Следовательно, доходы, полученные при осуществлении подобных операций, относятся к прочим доходам, которые подлежат учету при определении налоговой базы в соответствии со ст. 250 либо не учитываются для целей налогообложения согласно ст. 251 НК РФ [13].

Объективная оценка «качества» показателей финансовых результатов, представленных в отчетности, важна в целях определения надежности финансового положения организации. Поэтому важнейшей задачей анализа является сокращение разрыва между номинальной и реальной величиной прибыли.

Целью анализа прочих доходов и расходов является выявление путей увеличения доходов и снижения расходов. В результате данного анализа можно сделать предварительные выводы о финансовой ситуации предприятия. 



1.3. Основные методы планирования прибыли



Управление прибылью может осуществляться с помощью метода бюджетирования. Бюджет доходов и расходов является одним из основных и важнейших бюджетов предприятия. Его назначение состоит в том, чтобы показать соотношение всех доходов от реализации в плановом периоде к его реального состояния.

Учет и контроль исполнения порученной работы на ряду с планированием — главные составные части производственного менеджмента. На многих предприятиях устанавливается непрерывный учет и контроль (мониторинг) за ходом производственного процесса, предусматривающие информирование руководителя об отклонениях от планового задания сразу после обнаружения или по установленному режиму (каждый час, в конце рабочей смены, один раз в сутки и др.).

Таким образом, с одной стороны, прибыль – результат выбора предпринимателем вариантов вложения своего капитала и реализации его предпринимательских способностей, с другой – плата за риск. Следовательно, с позиции предпринимателя, предприятие должно обеспечить приемлемую для него прибыль как плату за вложенный капитал, риски и предпринимательские способности (при условии непосредственного участия собственника в бизнесе) по праву собственника. С позиции же самого предприятия как социально-экономической системы, прибыль является финансовым результатом использования средств, полученных из разных источников, и главным видом финансовых ресурсов многоцелевого назначения. Это определяет в процессе распределения прибыли необходимость гармоничного сочетания интересов собственников предприятия в получении приемлемого для них дохода и интереса самого предприятия в возможности обеспечения расширенного воспроизводства и социального развития коллектива.

Основные методы прогнозирования прибыли представлены на рис. 1.7.

Планирование прибыли - составная часть финансового планирования и важный участок в финансово-экономической работе предприятия. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать те из них, что обеспечивают максимальную прибыль. При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования прибыль планируется на год в рамках текущего финансового плана.



Метод «CVP»

Нормативный метод

Методы экстраполяции





Методы целевого формирования прибыли

Методы прямого счета

Методы прогнозирования прибыли





Методы прогнозирования денежного потока

Методы факторного моделирования 





Рис. 1.7. Методы прогнозирования прибыли

Планирование прибыли на предприятии осуществляется раздельно по видам:

— от реализации товарной продукции;

— от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;

— от реализации основных средств и другого имущества;

— от внереализационных операций.

Основные методы планирования прибыли представлены на рисунке 1.8.



Методы планирования прибыли





Аналитический метод

Методы совмещенного расчета

Методы прямого счета



	Рис. 1.8. Методы планирования прибыли

Метод прямого счета применяется, как правило, при небольшом ассортиментевыпускаемой продукции; прибыль при этом исчисляется как разница между выручкой от реализации товарной продукции в соответствующих ценах (за вычетом НДС и акцизов) и полной ее себестоимостью:

П = (О Ч Ц) ? (О Ч С)

где П – плановая прибыль;

О – объем выпуска товарной продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;

Ц – цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);

С– полная себестоимость единицы продукции.

Прибыль от реализуемой продукции (Прп) рассчитывается по формуле:

Прп = Врп – Срп

где Врп – планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Срп – полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции. 

Объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода (пн) и объема выпуска товарной продукции в течение планируемого периода (Птп) без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце периода (Пк). Плановая прибыль от реализации продукции рассчитывается по формуле

Прп = Пн + Птп – Пк

Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции и заключается в определении влияния отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.

Метод совмещенного расчета включает элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и другие, выявляется с помощью аналитического метода. Указанные выше методы не единственные, существуют и другие способы составления плана прибыли, такие как анализ лимита рентабельности, прогноз рентабельности, анализ перекрытия ликвидности и многие другие аналитические методы.

Таким образом, прибыль – важнейший критерий в рыночной экономике. Это смысл предпринимательской деятельности, ее главный двигатель. Прибыль имеет огромное значение для государства в целом и для всех ее секторов экономики.

Это важнейший показатель эффективности и финансовый итог деятельности компании. Прибыль является основой для расчета рентабельности предприятия (соотношение прибыли к себестоимости продукции). Учет прибыли организации тоже имеет огромное значение, так как от этого зависит вся деятельность компании.

Чтобы деятельность компании были прибыльной, необходимо регулярно проводить финансовый и факторный анализ, рассчитывать конечные результаты, сравнить их с показателями прошедших периодов.


2.Анализ формирования прибыли ООО «Академия Качества»

2.1. Общая характеристика предприятия 



Общество с ограниченной ответственностью «Академия Качества», ИНН 7709919284, КПП 773301001, 125459, г. Москва, Туристская, дом № дом 7, этаж 1, пом. I, ком. 5.

Основной вид деятельности предприятия – оказание услуг по подбору персонала.

Наработки предприятияю позволяют ООО «Академия качества» заниматься подбором в таких областях, как:

- юриспруденция;

- маркетинг и PR;

- бухгалтерия;

- продажи;

- закупки;

- образование;

- секретариат;

- телекоммуникации, связь, IT;

- логистика, ВЭД;

- кадровое делопроизводство и многое другое.

ООО «Академия качества» работает с лучшими сайтами по подбору персонала. компания располагает обширной, постоянно пополняющейся базой данных специалистов разнообразного профиля. База включает наши собственные наработки и данные нескольких кадровых агентств Москвы и области.

Работа по вакансиям ведется отдельными менеджерами, профессиональными рекрутерами, каждый из которых имеет свою специализацию. Это позволяет максимально квалифицированно оценить профессиональную компетентность кандидатов.

Каждый кандидат проходит тщательный отбор по личностным и деловым качествам, интеллектуальному уровню и профессиональной квалификации. А также обязательную проверку рекомендаций с прежних мест работы.



Организационная структура представлена на рис. 2.1.





Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Академия качества»





В основе организационной структуры, представленной на рисунке 2.1, лежит шахтный способ построения, при котором осуществляется специализация процесса управления ООО «Академия качества» по функциональным подсистемам (производство, маркетинг, финансы, разработки и исследования, персонал и другое). 

Эффективность использования текущих оборотного капитала характеризует его оборачиваемость - длительность одного полного кругооборота средств от приобретения производственных запасов до реализации готовой продукции и поступления денежных средств на расчетный счет. 

Основные технико-экономические показатели предприятия представлены в таблице №2.1.

Таблица №2.1

Технико-экономические показатели деятельности ООО «Академия качества»

	Наименование показателя

	2013г

	2014г

	2015г

	Отклонение

	Темп прироста

	

	

	

	

	2014/2013

	2015/2014

	2014/2013

	2015/2014

	Выручка

	610252

650433

690793

40181

	40360

6,58

	6,21

	Себестоимость

	582521

617315

666076

34794

	48761

5,97

	7,90

	Валовая прибыль

	27731

33128

24717

5397

	-8411

-19,46

	-25,39

Прибыль (убыток) от продаж

	-7646

-9224

-27322

-1578

-18098

-20,64

	-96,21

Прибыль (убыток) до налогообложения

	16869

19434

65342

2565

45908

15,21

236,23

Текущий налог на прибыль

	3374

3993

13131

619

9138

18,35

228,85

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

	13495

15229

52236

1734

37007

12,85

243,00

Валюта баланса

	100252

119742

170941

19490

51199

19,44

42,76

Собственный капитал

	57856

71301

123764

13445

52463

23,24

73,58

Заемный капитал

	47950

48160

48431

210

271

0,44

0,56

Рентабельность продаж

-1,25

-1,42

-3,96

-0,17

-2,54

13,60

178,87



На основании таблицы №2.1 можно сделать вывод о том, что произошло увеличение выручки на 40181 тыс.руб. в 2014г по сравнению с 2013г и на 48761 тыс.руб. в 2015г по сравнению с 2014г. Себестоимость также выросла на 34974 тыс.руб. в 2014г по сравнению с 2013г и на 48761 тыс.руб. в 2015г по сравнению с 2014г. Увеличение выручки повлияло на рост валовой прибыли на 5397 тыс.руб. в 2014г и на 5397 тыс.руб. в 2015г.

Так как прибыль от продаж имеет отрицательное значение, то в течение трех лет наблюдается отрицательная рентабельность, что является неудовлетворительным моментом в финансовом состоянии предприятия.

	

2.2. Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли

	

В ООО «Академия качества» работой по управлению прибылью занимаются несколько смежных отделов, а именно бухгалтерия и экономический отдел. Структурная схема этих отделов представлена на рис. 2.1.





Генеральный директор





Заместитель генерального директора по экономическим вопросам







Начальник экономической службы

Главный бухгалтер





Бухгалтерия

Экономический отдел



Рис. 2.1. Структурная схема отделов по управлению финансовыми результатами в ООО «Академия качества»

Умело организованное управление является серьезным  фактором успеха предприятия на рынке. И, напротив,  в силу действия механизма обратной связи неэффективно организованное  управление прибылью может ослабить конкурентную позицию компании. 

Основные функции по управлению прибылью в ООО «Академия качества» представлены в таблице № 2.2.

Таблица №2.2 

Анализ функций по управлению прибылью в ООО «Академия качества»

Сотрудник

Выполняемые функции

Старший экономист

- анализ выручки от реализации продукции по сравнению с предыдущим годом;

- анализ структуры изменения выручки от реализации продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим годом;

 - анализ факторы, влияющих на изменение выручки, таких как изменение цен на реализованную продукцию; изменение ее себестоимости, изменение физического объема реализованной продукции; изменение структуры реализованной продукции;

- анализ расходов предприятия по статьям затрат, факторный анализ;

- анализ показателей формирования прибыли

Бухгалтер

Учет выручки, расходов, прочих доходов и расходов, оформление первичной документации по учету доходов и расходов, составление проводок, вывод окончательного финансового результата



	Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность предприятия комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим.

Рассчитаем показатели рентабельности:

1. Рентабельность продаж:



                      ;     







2. Рентабельность производства:

     







3. Рентабельность активов:

                    





4. Рентабельность собственного капитала

                    





5.Рентабельность заемных средств:

                    





Результаты расчетов показателей рентабельности в ООО «Академия качества представлены в таблице №2.3  и на рис. 2.2.


Таблица №2.3 

Расчет показателей рентабельности, %

Показатели



2013г

2014

2015

Изменение









2014/2013

2015/2014

Рентабельность продаж

-1,25

-1,42

-3,96

-0,17

-2,54

Рентабельность производства

-1,31

-1,49

-4,10

-0,18

-2,61

Рентабельность  активов

13,46

1,27

30,55

-12,19

29,28

Рентабельность собственного капитала

23,32

21,35

42,20

-1,97

20,85

Рентабельность заемных средств

28,14

31,6

45,84

3,46

14,24





Рис. 2.2.Динамика показателей рентабельности в ООО «Академия качества»

Вывод: анализируя представленные в таблице данные, отметим, что показатели рентабельности продаж, производства и активов в рассматриваемом периоде снизились и имеют отрицательные значения, что вызвано наличием убытков у предприятия по прибыли от реализации. При этом рентабельность собственного и заемного капитала имеет положительное значение, соответственно предприятие использует собственный и заемный капитал эффективно для целей а.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44