VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Использованием сказкотерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения речи.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001557
Тема: Использованием сказкотерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения речи.
Содержание
Латыпова Анастасия Шамильевна
Студентка УрГПУ, г.Екатеринбург
nastya.latypova.94@mail.ru
Использованием сказкотерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения речи

     Аннотация. В статье рассматривается коррекционная работа с приемами сказкотерапии с детьми трех лет, имеющих нарушения речи. Использование сказкотерапии является эффективным развивающим и коррекционным средством для психоэмоционального и речевого развития дошкольников.
     Ключевые слова: Сказка, сказкотерапия, нарушения речи, дошкольный возраст.
     В настоящее время все чаще встречаются дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями, что связано с неблагоприятной экологической обстановкой во всем мире. С каждым годом усложняется и характер речевых патологий, у детей одновременно нарушаются речь,развитие высших психических функций, состояние общей и мелкоймоторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера,творческая активность. Все это приводит к возникновению трудностей в общении детей с окружающими, мешая тем самым в полной мере раскрыть творческие способности и интеллектуальные возможности ребенка. 
     Такие авторы, как Чиркина Г.В. Воробьева В.К., Глухов В.П., Федосеева Е.Г., и др. отмечают, что дети с нарушениями речи быстро утомляются, не удерживают в памяти задания, для них характерна неуверенность в своих способностях, умениях, стеснение, страх неправильно произнести слово. Не всегда доступны детям логические и временные связи между предметами и явлениями, также такие дети испытывают трудности в общении, которые проявляются в несформированности коммуникации. Поэтому, дошкольникам с речевыми нарушениями требуется комплексная, систематическая коррекционная работа, которая будет направлена навсестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.
     Специалисты дошкольных учреждений все чаще в своей практике применяют различные арт-терапевтические средства.В современной научно-педагогической литературе арт-терапия рассматривается как средство, позволяющее заботиться об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье дошкольников с нарушениями речи, средствами художественной деятельности. К арт-терапевтическим средствам относятся: изотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, песочная терапия, куклотерапия и др.
     В данной статье представленакоррекционная работа с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения речи с использованием приемовсказкотерапии. 
     Сказка, является удивительным творением, созданная народной мудростью,где заключены неиссякаемая фантазия, основы нравственности и духовности. Основная сила сказок– научитьребенка верить в чудо, доброту, справедливость, ум.Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе, ведь сказка развивает речь. 
Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграцииличности, развития творческих способностей, расширения сознания,совершенствования взаимодействий с окружающим миром.Сказка также является не только благодатным материалом для развития речи, но и может служить «пусковым механизмом» для последующей коррекционной деятельности, формируя у ребенка положительное отношение к занятиям. Вопросами сказкотерапии занимались такие авторы, как  Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Семина И.К., Вачков И.В. и др.
     На занятиях могут использоваться различные формы работы со сказкой: чтение, обсуждение, проигрывание, рисование, сочинение, пересказ сказки, театральная постановка.
«Проживая сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Сбросив напряжение, эмоционально отыграв спрятанные глубоко в подсознании страх, беспокойство, агрессию, чувство вины, дети становятся увереннее в себе, активнее, восприимчивее к людям и окружающему миру [1, стр.241].
     Сказка помогает  ребенку преодолеть робость, страх, агрессивность, раздражительность, плаксивость, негативизм, пассивность, упрямство, замкнутость и пр. [2, стр.35].
     В коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушенияречи, включение элементов сказкотерапии позволяет решать следующиезадачи:
Коррекционно-образовательные: формированиеправильного звукопроизношения в словах, стихах; формирование фразовой речи у детей; формирование коммуникативной стороны речи; формирование слоговой структуры слова; формирование связных высказываний, формирование умения пересказывать и рассказывать сказки, придумывать конец к сказкам.
Коррекционно - развивающие: развитие высших психических функций (мышления, памяти, воображения, восприятия, ощущения, фантазии); развитие просодической стороны речи (развитие темпо-ритмической стороны речи, работа над правильным дыханием, голосом, дикцией,интонацией); развитие мелкой моторики, артикуляционной и общей; развитие чувственно-двигательной координации.
Коррекционно - воспитательные: воспитание духовности,любви к природе к животным, доброты, внимания, вежливости,ответственности, самостоятельности.
     Сказки подбираются в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей. Хорошо знакомые детям сказки с ранних лет: «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и тд.Выбранная педагогом сказка, должна быть, интересной, захватывающей, вызывать эмоциональный отклик детей. На занятиях можно использовать не всю сказку, а наиболее значимые элементы сюжета.
     Все сказки планируются и готовятся до занятия, с учётом индивидуальных,  речевых и психологических особенностей каждого ребёнка. Одна из уникальных возможностей сказки, её можно не только читать, но и демонстрировать, что во многом повышает эмоциональный настрой ребенка, его сосредоточенность, восприятие и мыслительная активность. Демонстрировать сказку можно с помощью различных игрушек, пальчиковых или варежковых кукол. Дети радуются и оживляются, когда на их глазах игрушки двигаются, общаются, «говорят» разными голосами. 
     В связи со значительным ростом детей имеющих различные нарушения в развитии, в нашем случае нарушение речи и психических процессов.
     Была разработана коррекционная работа с использованием сказкотерапиидля детей с нарушениями речи трех лет. На базе детского центра в г.Екатеринбурге, в течение десяти месяцев. Конспекты занятий составлены с учетом программы «Детский сад 2100»и дополнены авторскими разработками. Сказочные занятия проводились с группой детей от 4 до 8 человек,в первой половине дня, по 30-35 минут.
     Структура занятия включала в себя: Организационный момент, настройка на занятие, появление героя, приветствие ребят, история героя, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игра в сухих контейнерах, конструирование, динамическая пауза, творческая работа, игры-шнуровки, прощание с героем, завершение занятия.
     Главными критериями проведения  занятий являлись просторное помещение, в котором дети могли бы свободно перемещаться, играть. В процессе занятия не должно быть лишних игрушек, которые могли бы отвлекать детей. Магнитофон для проведения динамической паузы. Чистые листы бумаги, кисти, валики, губки, гуашь, акварель, пальчиковые краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, пластилин. В группе должен быть ковер, подушки, на которых дети сидят. Мячики или шарики для игр, а также игрушка в виде забавного человечка или животного. Эта игрушка часто бываетнеобходима на занятиях в качестве главного героя в сказке, которая взаимодействует с детьми.
     К статье прилагается конспект группового занятия с использованием приема сказкотерапии. Конспект одного занятия на первой неделе ноября «В гости к бабушке», тема: сказка «Колобок».(табл. 1).
     При использовании сказкотерапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи была созданакоммуникативная направленность каждого слова и высказывания ребенка,происходило совершенствование звуковой стороны речи при произношении, звукоподражании. А также, развитие диалогической и монологической речи, восприятия и выразительности, развитие мелкой моторики.
     Сказочные занятия помогли детям словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, самосовершенствоваться, активизироватьразличные стороны мыслительных процессов. У детей расширилсясловарный запас.
     Можно сделать вывод, что использованиесказкотерапиина занятиях повышает эффективность коррекционной работы при условии учета возрастных и психологических особенностей детей с нарушениямиречи дошкольного возраста. Сказка является наиболее доступнымматериалом для развития психической и речевой деятельности ребенка. Мир сказкичудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Именно сказкипомогают пробудить интерес к слову.
     Список литературы: 
1. Лущеко И. Лечебные сказки // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2003. - №2.
2. Ткаченко Т.А. Технология моделирования и разыгрывания сказок на индивидуальных логопедических занятиях с дошкольниками // Практическая психология и логопедия. – 2003. - №3-4.


     Таблица 1
     Конспект занятия на лексическую тему «В гости к бабушке»
Тема занятия: Колобок.






Название этапа
Содержание этапа
Материалы
Длительность
Организационный момент
Логопед раскладывает подушки, приглашает детей сесть на них, так как начинается занятие.
Подушки.
2 мин.
Настройка на занятие
Отправляемся в путешествие на "Автобусе".
Аудиозапись Железновых "Автобус", магнитофон.
2 мин.
Появление героя, приветствие ребят.
Из-за спины воспитателя появляется игрушка Колобок, который здоровается с каждым ребенком индивидуально, спрашивает у детей имя.
Игрушка колобок.
2 мин.
История героя.
Логопед рассказывает и демонстрирует: Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
Только чтобы ты не злился, испеку-ка я для тебя пирожки, а ребята мне помогут.
Кукла-варежка: бабушка, дедушка, мягкая игрушка колобок.
2 мин.
Игра в контейнере.
Ребята, поможем колобку испечь пирожки для зайца? (Дети в "живом песке" с помощью пластмассовых формочек, лепят пирожки). 
Молодцы ребята, испекли пирожки. Теперь заяц и колобка не съел и сытым остался.
Контейнер с "живым песком". Пластмассовые формочки на каждого ребенка.
3 мин.
Пальчиковая гимнастика "Волк"
Покатился колобок дальше по тропинке и встретил волка. Волк тоже захотел съесть колобка. Колобок испугался и решил отвлечь волка и показал ему игру с пальчиками. 
Ребята, давайте поможем колобку. Где ваши пальчики? Повторяйте за мной.                                               Серый волк крадется в чаще, (Делают двумя руками 2 пасти волка, движение вперед обеими рукам»)
Очень страшный, настоящий. (Загибают на обеих руках пальцы, начиная с мизинца)
Ох, уж этот серый волк, (Указательными пальцами «грозят»)
Он зубами щелк да щелк! (Делают из пальцев рук «пасть» волка, ритмично стучат пальцами, на последнее
слово делают «замочек» из пальцев).
Игрушечный колобок и волк.
3 мин.
Конструирование "Строим дом для медведя"
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
Но я добрый колобок, и поэтому я постою тебе дом. Ребята, а вы поможете мне построить для медведя дом, чтобы он смог там жить? (Логопед раздает заранее приготовленный конструктор-лего).
Конструктор-лего: на каждого ребенка две прямоугольные детали, окно, крыша.
3 мин.
Динамическая пауза «Зарядка с колобком».
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
 
3 мин.
Подготовка к творческой работе.
Дети приглашаются к столу, получают необходимые материалы, слушают задание. 
Клеенка.
2 мин.
Творческая работа "Поляна для коровы" (акварель).
Ребята, теперь мы с вами сделаем полянку для нашего колобка. Зеленую акварель смешиваем с клеем ПВА. (Дети с памощью кистей, закрашивают одноразовую тарелку полученной акварелью с клеем.Затем рвут бумагу и приклеивают на тарелку).
Акварель, кисточки, клей ПВА, пластмассовая тарелка, цветная бумага.
5 мин.
Игра "Бусы для лисы".
Покатился колобок дальше и встретил на поляне лису. Лиса говорит: Колобок, колобок я тебя съем. Колобок отвечает: Не ешь меня лиса, я сделаю тебе красивые бусы, а ребята мне в этом помогут. (Каждому ребенку раздается шнурок и бусины.Задача детей нанизывать бусины на шнурок).
На каждого ребенка: шнурок, бусины.
4 мин.
Прощание с героем
Дети приглашаются на подушки. Колобок благодарит детей за помощь и прощается с каждым ребенком индивидуально, обнимая и поглаживая его при этом.
Игрушечный колобок. Подушки.
2 мин.
Завершение занятия
Возвращаемся в детский сад на "Автобусе"
Аудиозапись Железновых "Автобус", магнитофон.
2 мин.
Общее время
 
 
35 мин.

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%