VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Инвестиции - понятие, значение и роль в развитии производственной деятельности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005734
Тема: Инвестиции - понятие, значение и роль в развитии производственной деятельности
Содержание
54



4



43







РЕФЕРАТ



ВКР содержит 53 страниц, 3 формул, 8 таблиц, 1 рисунков.

Список использованной литературы содержит 13 источников. 

ИНВЕСТИЦИИ, ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ПРИБЫЛЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ, АМОРТИЗАЦИЯ, МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ, КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ЭКОЛОГИЯ, ПЛАТА ЗА СБРОСЫ.

Объект исследования – АО «Главное управление ЖКХ»

Цель работы - повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия, улучшения его конкурентных преимуществ, его финансовой устойчивости путем разработки инвестиционного проекта и его внедрения при условии, что показатели эффективности приемлемы.

ВКР состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В первой главе представлены теоретические основы управления инвестиционной деятельностью компании. Изучены понятие, значение и классификация инвестиций, рассмотрены показатели экономической эффективности инвестиций.

Во второй главе дана характеристика предприятия, его организационная структура управления, проведен анализ основных показателей деятельности, даны комментарии по результатам анализа.

Третья глава является основной темой для ВКР, в ней проводится оптимизация эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 

В четвертой главе описывается экономика природопользования, указан ряд выбросов вредных веществ в атмосферу и мероприятия по их устранению.




СОДЕРЖАНИЕ




ВВЕДЕНИЕ



Переход к рынку потребовал серьезной перестройки системы управления предприятием, поставил перед ее производственными звеньями огромный комплекс принципиально иных проблем, с которыми они ранее не сталкивались.

К числу фундаментальных понятий рыночной экономики относится и понятие инвестиций. 

Инвестиции — один из наиболее важных ресурсов любого предприятия. Реализация инвестиционных программ позволяет совершенствовать производство, улучшать качество поставляемых на продажу товаров, увеличивать количество рабочих мест, повышать занятость населения и, в конечном счете, способствует повышению уровня жизни населения.

Вот почему так важно правильно распорядиться имеющимися инвестиционными ресурсами, уметь рассчитать их эффективность, выбрать лучший вариант осуществления вложений, прогнозировать их последствия. 

В этой связи особенно актуальными становятся вопросы разработки и практического использования методов оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности и уровня инвестиционных рисков предприятий.

Вместе с тем, некоторые вопросы, связанные с разработкой методов оценки и выбора показателей эффективности и риска применительно к российским предприятиям на основе доступной финансово-экономической информации, еще не получили необходимого научно-практического решения и требуют дельнейшего исследования.

В связи с задачами реформы российских предприятий представляется важным, особенно учитывая сложившуюся инвестиционную ситуацию в России, предложить и испытать методики, позволяющие делать объективные оценки различных показателей эффективности деятельности предприятия. 

Инвестиционная деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию. Принятие инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов: вид инвестиции, стоимость инвестиционного проекта, множественность доступных проектов, ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, риск, связанный с принятием того или иного решения и др.

Причины, обусловливающие необходимость инвестиций, могут быть различны, однако в целом их можно подразделить на три вида: обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производственной деятельности, освоение новых видов деятельности. 

В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много. Вместе с тем любое предприятие имеет ограниченные свободные финансовые ресурсы, доступные для инвестирования. Поэтому встает задача оптимизации инвестиционного портфеля, сделав его более привлекательным.

Инвестиционная деятельность всегда осуществляется в условиях неопределенности, степень которой может значительно варьироваться. Так, в момент приобретения новых основных средств никогда нельзя точно предсказать экономический эффект этой операции. Поэтому нередко решения принимаются на интуитивной основе.

Принятие решений инвестиционного характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании различных формализованных и неформализованных методов. Степень их сочетания определяется разными обстоятельствами, в том числе и тем из них, насколько менеджер знаком с имеющимся аппаратом, применимым в том или ином конкретном случае. В отечественной и зарубежной практике известен целый ряд формализованных методов, с помощью которых расчеты могут служить основой для принятия решений в области инвестиционной политики. 

Тем не менее, имея некоторые оценки, полученные формализованными методами, пусть даже в известной степени условные, легче принимать окончательные решения.

Актуальность работы обусловлена тем, что эффективная производственно-хозяйственная деятельность предприятия во многом зависит от инвестиционной деятельности. Инвестирование всегда рассматривалось в связи с решением сложных проблем укрепления позиций предприятия на остро-конкурентном рынке, преодоления экономического кризиса. 

Кроме того, каждая задача, в свою очередь, многовариантна в том смысле, что может быть решена с помощью различных организационно-технических условий. Вся сложность работы по составлению инвестиционного проекта и заключается в преобразовании технических, организационных и других видов информации в экономические показатели, в полной мере отражающие эффективность проекта. 

Объект исследования – АО «Главное управление ЖКХ».

Предмет исследования – методы оценки инвестиционного проекта и его привлекательности

Целью написания ВКР является повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия, улучшения его конкурентных преимуществ, его финансовой устойчивости путем разработки инвестиционного проекта и его внедрения при условии, что показатели эффективности приемлемы.

Основной задачей является овладение практическими навыками осуществления инвестиционного проектирования. В процессе ее выполнения необходимо осуществить изучение и теоретических и методических основ оценки эффективности инвестиционных проектов и их привлекательности для инвестора.




ИНВЕСТИЦИИ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ



1.1. Инвестиции - понятие, значение и роль в развитии производственной деятельности



В Законе РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» под инвестициями понимаются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта[1].

Изменение величины представленных элементов актива компании происходит в результате инвестиций, т.е. через направление денежных потоков на создание стратегических ресурсов с целью достижения поставленных задач, включая будущие прибыли.

По сравнению с развитыми странами мира в России объем инвестиций находится на крайне низком уровне (их доля в ВВП всего лишь 17%). Рост финансовых вложений российских предприятий существенно опережает реальные инвестиции. В некоторых секторах экономики финансовые инвестиции очень малы, но государственная статистика фиксирует и сферы деятельности с большими денежными притоками, где происходит перераспределение средств на приобретение долей в других предприятиях, очень часто непрофильных по отношению к рассматриваемой компании (металлургия, нефтехимия, нефтедобыча и нефтепереработка).

Инвестиционные институты – это юридические лица, в той или иной мере содействующие инвестиционному процессу. Это банки, фонды, биржи, страховые, консалтинговые организации, научные и проектные организации.

Инвестирование средств – это сложный по содержанию и динамичности процесс, который на предприятии выделяется в относительно самостоятельную производственно-финансовую сферу деятельности и называется инвестиционной деятельностью [5].

Инвестиционная деятельность – это совокупность технологий, необходимых работ (процедур) для создания новых объектов или воспроизводства существующих. Укрупненный перечень таких работ включает следующее: 

	формирование целенаправленной инвестиционной стратегии \ методов реализации этой стратегии;

	определение инвестиционных возможностей предприятия;

	подготовка договорной документации по приобретению оборудования и проведения строительно-монтажных работ.

Классификация инвестиций по направлениям вложений и источникам финансирования выглядит следующим образом.

По видам вложений выделяют:

реальные;

финансовые;

инвестиции в нематериальные активы.

Реальные вложения это инвестиции в материальные активы.

К ним относят инвестиции в основной капитал и прирост запасов товарно-материальных ценностей. 

Инвестиции в основной капитал – это затраты на научно-исследовательские, проектно-конструкторские работы (проектные инвестиции), строительно-монтажные работы, покупку оборудования, инструмента и инвентаря, их доставку, пусконаладочные работы.

В соответствии с направлениями создания и воспроизводства основных фондов инвестиции в основной капитал подразделяются на:

	инвестиции в простое воспроизводство;

	инвестиции в повышение эффективности существующих предприятий и производств (модернизация, реконструкция);

	инвестиции в расширение производства;

	инвестиции в создание новых предприятий и производств. 

Финансовые вложения представляют собой вложения денежных средств, материальных и иных ценностей в ценные бумаги (инвестиции в ценные бумаги называют портфельными) юридических лиц, процентные облигации государственных и муниципальных займов, уставные (складочные) капиталы других юридических лиц на территории страны и за рубежом, а также займы, предоставленные другим юридическим лицам. 

В свою очередь финансовые вложения в зависимости от срока погашения займов и кредитов подразделяются на:

	долгосрочные;

	краткосрочные. 

Долгосрочные финансовые вложения осуществляются с намерением получения дохода по ним на срок более года, краткосрочные– менее одного года.

Инвестиции в нематериальные активы – это затраты, связанные с приобретением (созданием) патентов, лицензий, прав пользования земельными участками и объектами природопользования, авторских прав, торговых марок, знаков, программных продуктов, know-how. 

По источникам финансирования различают инвестиции за счет:

собственных средств (прибыли и амортизации) и приравненных к собственным (централизованных средств концернов и ассоциаций);

привлеченных средств (посредством эмиссии акций);

заемных средств (кредиты банков, государственные кредиты);

смешанные (за счет нескольких источников).

По формам собственности:

	частные;

	государственные;

	смешанные.

По характеру участия в инвестиционном процессе:

	прямые;

	непрямые.

По целям инвестирования:

	обеспечивающие прирост объема выпуска продукции; 

	обеспечивающие расширение (обновление) ассортимента продукции; 

	обеспечивающие повышение качества продукции; 

	обеспечивающие снижение себестоимости продукции; 

	направленные на удовлетворение требований государства (решение социальных задач, улучшение экологических характеристик и обеспечение безопасности жизнедеятельности).

Все рассмотренные выше виды инвестиций объединяет то, что они воплощаются в создаваемом объекте предпринимательской деятельности. Различие же проводится для целей анализа и планирования инвестиций.





1.2.Инвестиционная привлекательность как интегральный показатель



Инвестиционная привлекательность – интегральный показатель, который указывает вектор движения капитала в страну  или за ее рубежи и определяется по совокупности экономических и финансовых показателей, прежде всего:

движением капитала;

уровнем инфляции;

валовым внутренним продуктом на душу населения и другими.

На международном уровне инвестиционную привлекательность стран, регионов и предприятий оценивают три ведущих рейтинговых агентства. Это Moody*s, Standard end Poor*s, Fitch.В качестве международного рейтингового агентства Standard end Poor*s занимается присвоением краткосрочных и долгосрочных кредитных рейтингов, как эмитентам, так и отдельным долговым обязательствам. Это необходимо участникам глобальных финансовых рынков. Оценки по этой шкале позволяют сравнивать между собой надежность эмитентов и обязательств разных государств. Выставляемые компанией рейтинговые оценки имеют буквенное обозначение от «ААА», присваемой самым надежным эмитентам до оценки «Д», присваемой эмитенту, объявившему дефолт. Между оценками «АА» и «В» могут быть промежуточные оценки, обозначаемые знаками «+» и «-». Наряду с международной школой кредитного рейтинга Standard end Poor*s поддерживает ряд национальных шкал, в том числе и Российскую. Национальные шкалы предназначены для удовлетворения потребностей участников национальных финансовых рынков и представляет больше возможностей для различия кредитоспособности эмитентов, так как исключает некоторые суверенные риски, в частности риск перевода денежных средств за пределы государства и другие систематические риски, в равной степени характерные для всех эмитентов на данном рынке.

Поскольку рейтинги по национальной шкале отражают национальную специфику, сравнивать рейтинги по разным национальным шкалам не имеет смысла. Точно также несопоставимы рейтинги по национальной шкале и по международной шкале.

После 1998 года рейтинг России был на уровне дефолта (рейтинг страны банкрота, инвестиции в которые очень рискованны и не рекомендуются). В 2004 году присвоен инвестиционный рейтинг по низкой градации и основные претензии к России состоят в следующем.

Начиная с 2000 года, в России основные доходы бюджет имеет от продажи полезных ископаемых (примерно 60%). Рост ВВП на уровне 6-8% в год идет за счет роста цен на эти товары на мировых рынках. 

Ежегодно в России наблюдается отток капитала в размере 5-6% в год. Основной вклад в эту тенденцию вносят ЦБ России и Министерство финансов. Начиная с 2004 года, на депозиты ведущих западных банков и в государственные ценные бумаги США и ведущих стран Европы было отправлено около 50 млрд. долларов, в 2005 – около 40.  И только в 2007 году наметилась тенденция к притоку капитала в Россию

В России уровень инфляции называют «умеренным» и сохраняется она на уровне 12% в год и выше. Развитые Европейские страны удерживают инфляцию на уровне 3%. Основным инфляционным механизмом является рост денежной массы, которая получается в результате эмиссии рублей Центробанком для покупки валюты. В соответствии с мировым опытом и экономической теорией в условиях экономической стабильности необходим и достаточен трехмесячный запас валюты для расчетов по импорту. Остальные накопленные средства необходимо инвестировать в товары, развивающие инфраструктуру государства, а также в обустройство и развитие страны.

Валовой внутренний продукт является основным показателем индекса развития человеческого потенциала - обобщающего показателя, который иначе называют  качеством жизни. В настоящее время из 162 стран мира, входящих в ООН, Россия занимает 55 место по этому показателю.

Мировые рейтинговые агентства также делают прогноз инвестиционной привлекательности. Для России этот прогноз до сегодняшнего дня был стабильный. Чтобы эта тенденция сохранилась, необходимо:

совершенствовать законодательное обеспечение инвестиционной деятельности;

осуществлять концентрацию инвестиционной политики на стратегических направлениях инвестиционных программ;

осуществление постоянного мониторинга инвестиционной деятельности.





1.3. Управление инвестиционной деятельностью компании



Управление компанией предполагает, что инвестиции производятся не хаотично, а в рамках реализации корпоративной стратегии и поддерживающей ее инвестиционной политики. При этом любое инвестиционное решение анализируется на предмет увеличения стоимости предприятия. Самый продуктивный путь такого анализа — применение проектного анализа для принятия инвестиционных решений. 

Инвестиционный проект подразумевает комплекс действий и их финансовую оценку для создания активов (капитала) предприятия и достижения долгосрочных корпоративных целей. 

Выделяют коммерческие инвестиционные проекты, цели которых могут быть выражены в увеличении учетной или экономической прибыли, роста денежного потока и некоммерческие инвестиционные проекты, цели которых направлены на создание социального капитала или разнообразных выгод предприятия, которые невозможно оценить в стоимостной форме (экологическая или национальная безопасность, безопасность и комфортность труда). 

Цели и содержание проектов выделяются большим разнообразием — от строительства нового комплекса недвижимости до замены оборудования на более высокотехнологичное, а также приобретения доли предприятия.

При этом во всех случаях присутствует временной лаг между временем начала инвестирования и моментом, когда проект уже приносит денежные средства (чистый денежный поток). 

Пакет принимаемых или утвержденных и направленных на реализацию или уже выполняемых инвестиционных проектов составляет возможный или реализуемый инвестиционный портфель предприятия. Суммарное значение инвестиционных оттоков, запланированных на текущий год, определяется как инвестиционная программа. Обычно, предприятия принимают и утверждают инвестиционные программы на период от трех до семи лет.

Проверка каждого инвестиционного проекта на предмет экономической эффективности (сопоставления затрат и выгоды) и увеличения стоимости оказывается в достаточной степени дорогостоящим процессом. Не все оттоки или притоки от инвестиционной деятельности предприятия интерпретируются как инвестиционный проект, как правило речь идет о 40—60% средств инвестиционного бюджета. Из-за этого очень часто финансовые директора и аналитики видят большой недостаток, так как собственникам иногда бывает сложно объяснить, на что были направлены остальные денежные средства. Как правило, компании утверждают инвестиционные предложения при следующих условиях:

альтернативности в создаваемых активах;

точно установленной цели для достижения результатов, когда важно согласовать поставленные перед проектом цели со стратегией предприятия;

значительных инвестиционных затратах на протяжении ряда лет, из-за чего происходит изменение финансовых решений компании, 

изменении функциональных стратегий (внедрение новых программ может существенно сократить количество занятых во всех подразделениях предприятия).

Для утверждения инвестиционных проектов и программ иногда создается специальный отдел или управление, из сотрудников разных подразделений — инвестиционный комитет. 

Обычно основное решение ищется в концентрации денежных потоков и планировании потоков по схеме «сверху вниз».

Осуществление инвестиционной деятельности по схеме «снизу вверх» предполагает формирование инвестиционных программ и проектов на уровне подразделений и последующее разделение планируемых денежных средств между ними. В ряде случаев в компании проводится аукцион по распределению инвестиционных средств между заинтересованными подразделениями или филиалами. В связи с тем, что очень часто критерии для финансирования представленных на низовых уровнях управления заявок не обозначены четко, то концентрирование на стратегических решениях не всегда выполняется. Победителями в получении финансирования на инвестиционные проекты очень часто становятся предприятия с сильным руководителем (обладающим переговорными способностями и авторитетом).

Подход «сверху вниз» дает возможность выполнить несколько важных задач в управлении инвестиционной деятельностью предприятий:

усилить контроль над основной частью инвестиционных затрат и уменьшить привлечение внешнего капитала;

направить инвестиционную деятельность на реализацию стратегических целей, выявленных через анализ конкурентной позиции компании и ее подразделений;

показать инвесторам планы компании.

Реализация инвестиционных решений и формирование проектов в рамках подхода «сверху вниз» может проводится как в низовых на низших уровнях управления, так и в аппарате управления компании через сопоставление различных  вариантов развития предприятий и поиск новых преимуществ. 

Инвестиционная политика – часть общей корпоративной стратегии предприятия, которая заключается в ранжировании и отборе с последующей реализацией эффективных проектов расширения и обновления основного капитала компании.

При разработке инвестиционной политики учитываются не только состояние основных средств, наличие денежных средств, но и движение на рынке (поведение покупателей, поставщиков, конкурентов.)




2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ



2.1. Общие сведения о предприятии



АО «Главное управление ЖКХ» - это организация, в функции которой входит руководство предприятиями, снабжающими население тепловой и электрической энергией.

МП «Самарагорсвет» – гарантирующий поставщик электрической энергии, осуществляет энергоснабжение граждан и юридических лиц в границах своей зоны деятельности. 

Целью деятельности Общества является получение прибыли в интересах акционеров за счет обеспечения электрической энергией жилых домов, учреждений, бюджетных предприятий различной формы собственности, расположенных в г. Самара.

Абонентская база МП «Самарагорсвет» включает в себя более 403 тыс. квартир и домовладений и около 7 тыс. – юридических лиц. В структуре потребления (одной из самых сложных в стране) более 85% приходится на жилье и бюджетных потребителей и лишь порядка 15% - на прочих.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

		торговля электроэнергией на розничном рынке электрической энергии и оптовом рынке электрической энергии и мощности;

		покупка электроэнергии на розничном рынке электрической энергии и оптовом рынке электрической энергии и мощности;

		иные виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству РФ.

Электрическая энергия поступает и распределяется от центров питания – п/ст 220/110/6-10 кВ - до потребителя через распределительные пункты (РП) 6-10 кВ и трансформаторные подстанции (ТП) 6-10 кВ.

Структура общества подразумевает руководство предприятием единоличным исполнительным органом, которому непосредственно подчинены 4 заместителя (рис.1).

В структуру предприятия входят:

		абонентский отдел;

		юридический отдел;

		бухгалтерия;

		планово-экономический отдел;

		договорной отдел и др.

	

Директор







Заместитель директора

Зам.директора по правовым вопросам

Зам.директора по сбыту

Зам.директора по экономике – гл. бухгалтер









Договорной отдел

Юридический отдел

Бухгалтерия

Абонентская служба

Планово-экономический отдел

Отдел торговых операций





Рисунок.1 – Организационная структура МП "Самарагорсвет".



2.2. Анализ динамики и структуры финансовых результатов



Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. 

Прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы.

Проанализируем структуру и динамику показателей финансовых результатов деятельности МП «Самарагорсвет». По данным бухгалтерской (финансовой) отчетности - формы № 2 «Отчет о финансовых результатах» представим данные для анализ в таблице 1.

Таблица 1 – Финансовые результаты МП «Самарагорсвет»

Наименование показателей

2014 г., 

2015 г., 

Отклонение







тыс. руб.

Темп роста, %

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных платежей)

4 572 911

5 456 147

883 236

119,3

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

(4 447 377)

(5 204 448)

757 071

117,0

Валовая прибыль

125 534

251 699

126 165

200,5

Управленческие расходы

(85 178)

(95 293)

10 115

111,9

Прибыль (убыток) от продаж

40 356

156 406

116 050

387,6

Прочие доходы

1 874

5 458

3 584

291,3

Прочие расходы

(37 151)

(20 138)

-17 013

54,2

Прибыль (убыток) до налогообложения 

4 616

141 726

137 110

3 070,3

Отложенные налоговые активы

1

1

0

100

Текущий налог на прибыль

(2 457)

(30 626)

28 169

1 246,5

Чистая прибыль

2 160

111 101

108 941

5 143,6

Постоянные налоговые обязательства (активы)

1 533

2 280

747

148,7



Горизонтальный анализ абсолютных показателей, приведенных в таблице 1, показывает, что предприятие в 2015 году добилось высоких финансовых результатов в хозяйственной деятельности по сравнению с 2014 годом. 

В основном рост прибыли произошел за счет увеличения прибыли от продаж (288%), определяющими факторами которой явились опережающий рост выручки от реализации на 119,3% по сравнению с производственной себестоимостью за этот же период (117%), что свидетельствует о снижении затрат на производство.

Прибыль до налогообложения за 2015 год выросла на 137 110 тыс.руб. или на 3 070,3% и составила 141 726 тыс. руб. Увеличение прибыли достигнуто в основном за счет роста выручки и прибыли от продаж. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг по сравнению с 2014 годом возросла на 883 236 тыс. руб. или 119,3% и в 2015 г. составила 5 456 147 тыс. руб.

Прирост прибыли от продаж за тот же период составил 116 050 тыс. руб., в 2015 году прибыль от продаж составила 156 406 тыс. руб., что почти в 4 раза больше чем в предыдущем 2014 году.

Рост данных показателей привело к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации (чистой прибыли). В 2014 г. прирост чистой прибыли составил 108 941 тыс.руб. и на конец 2015 г. чистая прибыль составила 111 101 тыс.руб.

Показатель же валовой прибыли увеличился на 200,5% в 2015 г. по сравнению с 2014 г. В 2015 г. валовая прибыль составила 251 699 тыс. руб. по сравнению с 2014 г. – 125 534 тыс.руб. 

Изменения в структуре прибыли анализируются с использованием методов вертикального анализа. Этот метод отражает процентное отношение отдельных частей и итогов по данным одного отчета и представлен в таблице 2.


Таблица .2 – Анализ структуры прибыли 

Наименование показателей

2014 г., тыс. руб.

2015 г., тыс. руб.

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Доля в объеме валовой прибыли в 2014 г., %

Доля в объеме валовой прибыли в 2015 г., %

Валовая прибыль

125 534

251 699

126 165

100

100

Прибыль (убыток) от продаж

40 356

156 406

116 050

32

62

Прибыль (убыток) до налогообложения 

4 616

141 726

137 110

3,7

56,3

Чистая прибыль

2 160

111 101

108 941

1,72

44



Доля чистой прибыли в объеме валовой прибыли в 2015 году увеличилась и составила 44% по сравнению с 2014 г. – 1,72%.

Доля прибыли до налогообложения в 2015 г. существенно  увеличилась, в 2014 г. она составляла 3,7%, в 2015 г. – 56,3%. Доля прибыли от продаж в 2014 году составляла 32%, а в 2015 г. она выросла до 62%.

Прибыль от реализации отдельных видов продукции зависит от трех факторов первого уровня: объема реализации продукции, себестоимости и уровня среднереализационных цен.

Для определения влияния факторов на величину прибыли от реализации продукции проведем факторный анализ.

Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:

П = VРПn* (Цn-Сn)					(1)

где П – прибыль от реализации отдельных видов продукции;

VРПn – объем продаж за год;

Цn – среднегодовая цена за единицу продукции;

Сn – среднегодовая себестоимость за единицу продукции.

Для расчета суммы прибыли по каждому виду продукции используются данные таблицы 2.

Таблица .3 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации отдельных видов продукции.

Продукция

Объем продаж, кВт*ч

Цена, руб.

Себестоимость, руб.

Сумма прибыли, руб.



2014

2015 

2014 

2015 

2014 

2015.

2014 

2015

Эл/энергия в домах с газ.плитами

1 757 854 756

1 859 364 806

2,11

2,32

2,05208

2,21298

101 814 947,467

198 989 221,538

Эл/энергия в домах с эл. плитами

583 673 963

705 197 931

1,48

1,62

1,43937

1,54527

23 714 673,1166

52 699 441,384

Итого:

2 341 528 719

2 564 562 738









125 529 620,583

251 688 662,92



Рассчитываем величину прибыли, полученной от реализации электроэнергии в домах с газовыми плитами:

П2009 = 1 757 854 756 * (2,11-2,05208) = 101 814 947,467 руб.;

П2010 = 1 859 364 806 * (2,32-2,21298) = 198 989 221,538 руб.

Рассчитываем величину прибыли, полученной от реализации электроэнергии в домах с электроплитами:

П2009 = 583 673 963 * (1,48 – 1,43937) = 23 714 673,1166 руб.;

П2010 = 705 197 931 * (1,62 – 1,54527) = 52 699 441,3836 руб.

Далее необходимо определить влияние каждого фактора на величину прибыли. Используется следующая методика расчета влияния факторов (на основании данных таблицы 3).

Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации электроэнергии для населения с газовыми плитами:

?П= (VРП2015 – VРП2014)*(Ц2015 – С2015)=(1 859 364 806 – 1 757 854 756)* * (2,11 – 2,05208) = 5 879 462,10 руб.;

?П=(Ц2015 – Ц2014)*VРП2015= (2,32 – 2,11) * 1 859 364 806 = = 390 466 609,26 руб.;

?П= – (С2015 – С2014) * VРП2014= – (2,21298 – 2,05208) * 1 859 364 806 = 

= – 299 171 797,285 руб.;

?П=П2015 – П20014=198 989 221,538–101 814 947,467 = 97 174 274,07 руб.

Определяем изменение прибыли от реализации электроэнергии для населения с электроплитами за счет влияния факторов:

?П = (705 197 931 – 583 673 963) * (1,48 – 1,43937) = 4 937 518,82 руб.;

?П = (1,62 – 1,48) * 705 197 931 = 98 727 710,34 руб.;

?П = – (1,54527 – 1,43937) * 705 197 931 = – 74 680 460,90 руб.; 

?П = 52 699 441,384 – 23 714 673,1166= 28 984 768,27 руб.

Результаты расчетов сведем в таблицу 4.

Таблица 4 – Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции

Продукция

Изменение суммы прибыли, руб.



Общее

в том числе за счет





объема продаж

цены

себестоимости

Эл/энергия в домах с газ.плитами

+ 97 174 274,07

+ 5 879 462,10

+ 390 466 609,26

- 299 171 797,28

Эл/энергия в домах с эл. плитами

+ 28 984 768,27

+ 4 937 518,82

+ 98 727 710,34

- 74 680 460,90



Факторный анализ прибыли от реализации по двум видам продукции позволяет сделать следующие выводы.

В 2015 г. прибыль от реализации электрической энергии увеличилась на 97 174 274,07 руб. по сравнению с прошлым годом. Одним из факторов, повлекшим за собой увеличение суммы прибыли, является повышение цены реализации 1 кВт*ч электроэнергии. При этом, в результате увеличения себестоимости на 16 коп. прибыль уменьшилась на 299 171 797,27 руб. В результате повышения цены электроэнергии для населения с газовыми плитами на 0,21 руб. прибыль увеличилась на 390 466 609,26 руб.

В 2015 г. значительно увеличился объем отпускаемой электроэнергии населению.

Прибыль от реализации электроэнергии для населения с электроплитами в 2015 г. также увеличилась по сравнению с 2014 г. на 28 984 768,27 руб. Увеличение прибыли обусловлено увеличением тарифа на электроэнергию. В результате увеличения себестоимости на 0,11 руб. прибыль уменьшилась на 74 680 460,90 руб. В результате роста цены на 0,14 руб. прибыль увеличилась на 98 727 710,34 руб. 



2.3. Анализ состояния дебиторской задолженности



Проблема низкой ликвидности дебиторской задолженности становится

ключевой проблемой почти каждой организации. В свою очередь, она делится на несколько других проблем: оптимальный объем, скорость оборота, качество дебиторской задолженности. Поэтому, встает вопрос – как следует управлять такого рода инвестициями?

В основе квалифицированного управления дебиторской задолженностью лежит принятие финансовых решений относительно:

		учета дебиторской задолженности на каждую отчетную дату;

		диагностического анализа состояния и причин, в силу которых у фирмы сложилось негативное положение с ликвидностью дебиторской задолженности;

		разработки адекватной состоянию дел фирмы кредитной политики и внедрения в практику современных методов управления дебиторской задолженностью;

		контроля за текущим состоянием дебиторской задолженности.

При формировании кредитной политики нужно определить максимально допустимый размер дебиторской задолженности как в целом для компании, так и по каждому контрагенту (кредитный лимит). Рассчитывая эти показатели, компания в первую очередь ориентируется на свою стратегию (увеличение доли рынка требует большего кредитного лимита, чем удержание своей рыночной доли и аккумулирование свободных денежных средств).

Величина дебиторской задолженности определяется многими разнонаправленными факторами. Условно эти факторы можно разделить на внешние и внутренние.

Внешние факторы не зависят от организации деятельности предприятия, и ограничить их влияние менее возможно, а в отдельных случаях практически невозможно. К внешним факторам следует отнести: спад производства; уровень инфляции; вид продукции – если это сезонная продукция; насыщенность рынка данным видом продукции.

Внутренние факторы целиком и полностью зависят от профессионализма финансового менеджмента компании, от владения им искусством управления дебиторской задолженностью.

Количественная величина дебиторской задолженности определяется двумя факторами:

		объемом реализации работ и услуг в кредит.

		средним промежутком времени между реализацией товаров и услуг и фактическим получением выручки.

		задолженность должна подтверждаться следующими документами:

		договором между кредитором и дебитором с приложением первичных документов, подтверждающих собственно возникновение задолженности и время ее продолжительности (накладные, счета-фактуры и т. д.);

		акты сверки дебиторской задолженности, оформленные надлежащим образом.

При отсутствии или неправильном юридическом оформлении этих документов вероятность оплаты контрагентом значительно снижается.

Трудность может вызывать наличие нескольких договоров с одним дебитором и частичная выплата по каждому из них, причем в произвольные сроки и по разны.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44