VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Инвентаризация основных средств

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010461
Тема: Инвентаризация основных средств
Содержание
Министерство образования и науки Российской федерации
Калининградский филиал
Аккредитованного образовательного частного учреждения
высшего образования
“МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА”
колледж

Специальность 38.02.01 – Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Курсовая работа
Тема «Инвентаризация основных средств»











Автор работы:
Лавренников Никита Андреевич
2 мая 2017 г.

Защита:
Ульянова Наталья Валерьевна
1 июня 2017 г.

                                                                          Оценка:                                                    

Калининград 2017
Содержание
     
Введение
1. Теоретические аспекты инвентаризации основных средств
1.1 Определение и классификация объектов основных средств
1.2 Отражение в учете инвентаризации основных средств
1.3 Документальное оформление инвентаризации основных средств
2. Анализ инвентаризации и переоценки основных средств на примере “Организация"
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ инвентаризации основных средств
2.3 Анализ переоценки основных средств
Заключение
Список использованных источников
     
     
Введение
      Предприятия, организации и учреждения обязаны проводить инвентаризацию основных средств в соответствии с Положением о бухгалтерские отчеты и балансы не меньше чем один раз в год перед составлением годового бухгалтерского отчета и баланса. Ответственность за правильное и своевременное проведение инвентаризации несут руководитель и главный бухгалтер.
      Для проведения инвентаризации создается комиссия приказом по предприятию, организации, учреждению, которое в соответствии с Основными положениями о инвентаризацию до ее начала проверяет наличие и состояние инвентарных карточек (инвентарных книг и т.п.); наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации; наличие документов, подтверждающих наличие и движение основных средств. При отсутствии документов необходимо обеспечить их восстановления, а при обнаружении расхождений и неточностей в технической документации и бухгалтерском учете - внесение соответствующих поправок и изменений.
      В инвентаризационные описания основные средства заносят по их назначению с учетом реконструкции, расширения или переоборудования, проведенных капитальных работ (пристройка новых помещений, надстройка этажей и т.п.) или частичной ликвидации строений, т.е. с учетом изменений стоимости.
      Инвентаризационные комиссии также устанавливают виновных лиц и причины, в результате которых не нашли отражения те или иные изменения в учете.
      Каждый вид основных средств (машины, оборудование и силовые установки) заносят в инвентаризационные описания с указанием инвентарного номера, наименования за воду-изготовителя, назначения, года выпуска, мощности, конструкции и т.п.
      Во время инвентаризации запрещается изменять присвоены основным средствам инвентарные номера.
      Инвентарные объекты, находящиеся вне предприятия (на капитальном ремонте, автомашины в долгосрочных поездках и т.п.), подлежат инвентаризации до момента их временного выбытия с предприятия.
      Цель работы: исследовать как практические так и теоретические аспекты учета и проведения результатов инвентаризации основных средств.
      Нужно решить следующие задачи, чтобы достигнуть поставленную цель:
      дать определения, характеристики и классификацию объектов основных средств;
      определить сущность и характеристику инвентаризации основных средств предприятия;
      исследовать основные аспекты организации документального оформления инвентаризации основных средств;
      изучить порядок проведения и учета результатов инвентаризации основных средств на предприятии.
     
     
1. Теоретические аспекты инвентаризации основных средств
      1.1 Определение и классификация объектов основных средств
      Любое производство возможно только с привлечением средств производства, которые подразделяются на предметы труда (сырье, материалы, покупные полуфабрикаты) и средства труда (станки, машины). Включение того или иного предмета в состав средств труда определяется не внешними признаками, а той ролью, которую он выполняет в процессе производства.
      Основные средства - это материальные активы, действующие в течение длительного времени (более одного года), как в сфере материального производства, так и в непроизводственной (социальной) сфере. К ним относятся: недвижимость (земельные участки, здания, сооружения, многолетние насаждения и другие объекты, прочно связанные с землей, перемещение которых невозможно без ущерба их назначению), транспортные средства, оборудование, орудия лова, производственный и хозяйственный инвентарь, взрослый рабочий и продуктивный скот, специальные инструменты и прочие основные средства.
      Учет основных средств на предприятии организуется в соответствии с МСФО 16 "Основные средства". Этот стандарт определяет методику учета основных средств, принадлежащих субъекту на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.
      Единицей учета основных средств является инвентарный объект, то есть законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми принадлежностями и приспособлениями. Инвентарные объекты делятся на простые (единичные) и сложные, состоящие из нескольких предметов. Признаком обособления одного вида инвентарных объектов от другого служит выполнение ими самостоятельных функций.
      Важным условием правильной организации бухгалтерского учета основных средств является их классификация.
      В зависимости от характера участия в процессе производства основные средства подразделяются на производственные и непроизводственные.
      К производственным основным средствам относятся объекты, непосредственно участвующие в производственном процессе, при помощи которых осуществляется воздействие на предметы труда при изготовлении продукции (машины, оборудование, инструменты и др.) или которые создают необходимые материальные условия для осуществления производства (здания, сооружения, передаточные устройства). Обобщающим экономическим показателем, характеризующим использование основных производственных средств, является фондоотдача, под которой понимают производство продукции на единицу основных средств в натуральном или денежном выражении.
      Непроизводственные основные средства - средства потребительного назначения. Они предназначены для обслуживания культурно-бытовых потребностей коллектива (здания, сооружения, инвентарь жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, культуры и т.п.).
      По принадлежности основные средства делятся на собственные и арендованные.
      Собственные - это основные средства, которые принадлежат субъекту и получают отражение на его балансе.
      Арендованные - основные средства, полученные от другого субъекта по договору аренды на установленный в нем срок. При текущей аренде арендодатель их учитывает на балансе, а арендатор - на забалансовом счете "Арендованные основные средства". В условиях финансируемой аренды в учете арендатора арендуемое имущество учитывается как актив на счетах "Земля", "Здания и сооружения", "Машины и оборудование, передаточные устройства", "Транспортные средства", "Прочие основные средства", с использованием субсчета "Арендуемые основные средства".
      По характеру использования основные средства делят на действующие, бездействующие (законсервированные) и находящиеся в запасе. К действующим относятся средства, находящиеся в эксплуатации, бездействующие - это временно не используемые основные средства в связи с консервацией или по другим причинам, к находящимся в запасе относят объекты, которые составляют запас, образуемый в плановом порядке для замены действующих.
      По вещественному составу основные средства подразделяют на инвентарные и неинвентарные. К инвентарным относятся объекты, имеющие вещественное содержание и поддающиеся обмеру и подсчету в натуре (здания, сооружения, машины, оборудование). К неинвентарным относятся капитальные вложения в земельные, лесные и водные угодья (кроме сооружений), т.е. затраты, не имеющие вещественной формы (планировка земельных участков, корчевка площадей под пашню, капитальные затраты в арендованные основные средства и др.).
      Изменение первоначальной стоимости допускается только в случаях осуществления дополнительных капитальных вложений или частичной ликвидации и демонтажа объекта, влияющих на состояние основных средств, что, в свою очередь, увеличивает или сокращает срок полезной службы.
      Текущая стоимость - стоимость основных средств по действующим рыночным ценам на определенную дату. В целях приведения первоначальной стоимости основных средств в соответствие с действующими ценами на определенную дату производится переоценка объектов, в результате которой основные средства отражаются в учете и отчетности по текущей стоимости.
      Балансовая стоимость - первоначальная или текущая стоимость основных средств за вычетом суммы накопленной амортизации, по которой актив отражается в учете и финансовой отчетности.
      Стоимость реализации - стоимость, по которой возможен обмен основных средств между хорошо осведомленными и готовыми к проведению сделки независимыми сторонами.
      Ликвидационная стоимость - стоимость запасных частей, лома, отходов и других ценных материалов, возникающих при ликвидации основных средств в конце срока полезной службы за вычетом ожидаемых затрат по выбытию, в оценке по ценам возможного использования.
      Амортизируемая стоимость - разность между первоначальной и прогнозируемой ликвидационной стоимостью, которая систематически распределяется в виде амортизационных отчислений на расходы субъекта в течение всего срока полезной или нормативной службы, при этом:
      срок полезной службы - это период, в течение которого предприятие предполагает получение экономической выгоды от использования основных средств;
      срок нормативной службы - это период, в течение которого предприятие начисляет износ на основные средства в соответствии с установленными нормами.
     
      1.2 Отражение в учете инвентаризации основных средств
      Результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии.
      Инвентаризационная комиссия должна выявить причины, которыми обусловлена необходимость внесения уточняющих записей в регистры бухгалтерского учета, и предложить способы отражения в учете результатов инвентаризации.
      Заседание инвентаризационной комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются выводы, решения и предложения по результатам проведенной проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей.
      Кроме того, в протоколе приводятся сведения о производственных запасах, пришедших в негодность, с указанием причин порчи и виновных в этом лиц.
      На заседании инвентаризационной комиссии утверждается заключительный акт инвентаризации.
      Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в порядке, предусмотренном действующими нормативными документами.
      Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а результаты годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.
      Согласно по инвентаризации имущества и финансовых обязательств суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.
      Однако нормативные акты бухгалтерского законодательства, принятые в более поздние сроки, указывают на то, что излишки имущества следует приходовать по рыночным ценам.
      Таким образом, при реализации товарных излишков, выявленных при инвентаризации, в состав доходов будет включена выручка от их реализации. При этом в состав расходов можно будет списать только расходы, связанные с реализацией. А сама стоимость реализованных товаров в составе расходов при налогообложении прибыли учтена не будет, то есть по факту произойдет повторное обложение налогом на прибыль тех же доходов. Отражение в учете недостач, выявленных в процессе инвентаризации.
      Отметим, что излишки на предприятии довольно редкое явление, а вот с недостачами дело обстоит иначе. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.
      Решение о списании недостачи на финансовые результаты принимает руководитель организации. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. Убыль ценностей в пределах установленных норм определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. В том случае, если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача ценностей, нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию ценностей, по которому установлена недостача.
      При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц в тех случаях, когда виновные установлены.
      В документах, представляемых для оформления списания недостач ценностей и порчи сверх норм естественной убыли, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций.
      Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах.
      
      1.3 Документальное оформление инвентаризации основных средств
      Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.
      Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.
      Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.
      В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.
      После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию организации. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т.п.).
      На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.
      Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах (для организации, сдающей, и организации, принимающей основные средства).
      Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приемной комиссии. В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад акт о приемке оборудования является предварительным, составленным по наружному осмотру.
      Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. Акт подписывают представители заказчика и монтажной организации и материально ответственное лицо, принявшее переданное оборудование на храпение.
      На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нем указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя. Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией (стоимость выполненных работ - по договору и фактическую). Акт подписывают работник цеха, уполномоченный на приемку основных средств, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и модернизацию, после чего акт сдают в бухгалтерию организации, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах.
      Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи основных средств. Акт-накладную выписывает в двух экземплярах работник цеха (отдела) сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.
      Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств, а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа - актом на списание автотранспортных средств.
      В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т.п.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.
     

















      Заключение
      В результате проведенного исследования было выявлено, что вопросы организации и проведения инвентаризации основных средств являются многоаспектными и значимыми на современном этапе развития рыночной экономики, поскольку состояние общественного производства напрямую зависит от состояния и уровня использования основных средств.
      Инвентаризация основных средств преследует цель - проверка соответствия их фактического наличия данным бухгалтерского учета. Инвентаризация основных средств проводится в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
      Международные стандарты финансовой отчетности напрямую не устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества предприятия, но, тем не менее, в МСФО 1 "Представление финансовой отчетности" от 1 июля 1998 г. отмечено, что ежегодно перед составлением финансовой отчетности предприятия должны проводить инвентаризацию хозяйственных средств.
      Инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат на производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений имущества и т.п. Инвентаризация содействует укреплению предприятия, предупреждает возможные имущественные потери.
      Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется не только сохранность материальных ценностей, но и проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.
      Проведение инвентаризации имеет множество особенностей для различных видов инвентаризируемых объектов и различных хозяйственных ситуаций.
      Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется не только сохранность материальных ценностей, но и проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.
      Только благодаря этому методу бухгалтерского учета можно установить соответствие между количеством и качеством имущества указанного в бухгалтерском балансе и имущества в действительности находящимся на предприятии.
     
      Список использованных источниковсредства документальный
1. Положение по бухгалтерскому учёту "Учёт основных средств" ПБУ 6/01 (Приказ Минфина от 30.03.10 №26н)
2. План Счетов Бухгалтерского Учета Финансово-хозяйственной деятельности организаций (в ред. приказа Минфина РФ от 07.05.2010 №38н)
3. Берзинь И.Э. Экономика фирмы. - М.: Институт международного права и экономики. 2007. - 253 с.
4. Верещагин С.А. Основные средства. Новый порядок учета // Эксмо. - 2009г.
5. Грузинов В.П., Максимов К.К., Эриашвили Н.Д. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.П. Грузинова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 535 с.
6. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 336 с.
7. Касьянова Г. Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет // АБАК. - 2010 г.
8. Касьянова Г. Документооборот. Основные средства // АБАК. - 2010 г.
9. Козлова Е.П., Байченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. М.; 2009.
10. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 640 с. - (Серия "Высшее образование").
11. Красова О.С., Сергеева Т.Ю. Основные средства организации // МФПА. - 2011 г.
12. Крутякова Т.Л. Основные средства // АйСи Групп. - 2011 г.
13. Левкович О.Л., Тарасевич И.Н. Бухгалтерский учет: учебное пособие / О.Л. Левкович, И.Н. Тарасевич. - 6-е изд., перераб. и доп. - Минск.: Амалфея, 2010. 503 с.
14. Малеева Н.В. Бюджетный учет основных средств // Дело и Сервис. - 2008г.
15. Муравьев А.И. Пробле6мы измерения, оценки и планирования повышения эффективности производства. - ЛГУ, 2008.
16. Палий В.Ф., Палий В.В., Финансовый учет: Учебное пособие - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-Пресс, 2008, 664 с.
17. Самонин А.И. Рекомендации по переоценке основных средств и нематериальных активов в 2010 году / А.И. Самонин // Ваш бюджетный учет.
18. Семенов М., Елшина В., Орлова Н. Особенности учета и налогообложения при отчуждении имущества государственных унитарных предприятий, Финансовая газета 13-14 2007.
19. Соколова И.Н. Учет расходов на модернизацию и реконструкцию основных средств / И.Н. Соколова, А.Л. Ильина // Налоговый вестник. - 2007. - №3
20. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М. - 2007. - 601 с.
21. Экономика и организация промышленного производства: Учеб. пособие / Под ред. М.Н. Тимохина. - М.: Мысль, 2008. - 336 с.
      
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%