VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Информационное общество и правовое государство

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012056
Тема: Информационное общество и правовое государство
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Институт государственной службы и управления









КУРСОВАЯ

по дисциплине:

«Основы теории журналистики»

на тему:



«Информационное общество и правовое государство»





Выполнила:

Гаджиисмаилова Джамиля Алжанбеговна

студент 2 курса бакалаврской

программы,

очной формы обучения,

группа ОБ16-19



Руководитель работы:

доктор политических наук,

 профессор кафедры общественных связей и медиаполитики

 факультета журналистики

Сулейманова Шукран Саидовна



Оценка ________________________



Подпись ________________________

«_____» ___________20____ г.







Москва-2017







Содержание



	Введение	3

	Глава 1. Информационное общество и право	5

	1.1. Роль информации в жизни общества, личности и государства	5

	1.2.Информационное общество: история и этапы развития	8

	Глава 2. Основы становления и развития информационного общества в России	11

	2.1. Правовая политика Российской Федерации в информационной сфере	11

	2.2. Международная политика в информационной сфере	22

	Заключение	32

	Библиографический список	35

































Введение



Актуальность исследования. В настоящий момент происходит очередной этап технологической и мирной социальной революции - становление информационного общества. Современные информационные и телекоммуникационные технологии (ИТТ) существенно меняют не только то, как мы производим продукты и услуги, но и то, как проводим досуг, реализуем свои гражданские права, воспитываем детей. Они оказывают решающее воздействие на изменения, которые происходят в социальной структуре общества, экономике, развитии институтов демократии.

Конец XX и начало XXI в. характеризуются новым этапом научно-технической революции - внедрением во все сферы жизни инфокоммуникационных технологий (ИКТ) - необходимой базы для перехода к информационному обществу, оказывающих огромное влияние на все аспекты нашей жизни. Как отмечается в Декларации принципов построения информационного общества (Декларации тысячелетия), такие технологии открывают совершенно новые перспективы достижения более высоких уровней развития.

Тема настоящей работы: «Информационное общество и правовое государство». Указанная тема достаточно актуальна в настоящее время, так как развитие информационных технологий должно вести за собой и совершенствование правового регулирования их применения. Между тем, так происходит далеко не всегда. И зачастую право. Просто напросто отстает от развития информационных технологий.

Объектом исследованияинформационное общество и правовое государство.

Информационное общество возникает в рамках существующих индустриальных и постиндустриальных обществ с разной степенью интенсивности, но в соответствии с общими закономерностями, анализ которых позволяет выработать рекомендации, ускоряющие процесс его формирования в интересах личности и общества. 

Предметом исследованияявляются процесс становления информационного общества в различных странах в единстве его составляющих - экономических, научно-технологических, правовых, социальных, личностных.

Цель настоящей работы- общая характеристика роли правового государства в становлении информационного общества.

В работе решены следующие основные задачи:

анализируется развитие процесса становления информационного общества в России;

рассматривается правовая основа информации и информационного общества;

характеризуются дальнейшие пути совершенствования законодательства в сфере информационных технологий и информационного общества. 

К числу важных признаков правового государства можно отнести наличие развитого информационного общества общества. для саморазвития, для разумного и прогрессивного существования личности и устранения препятствий, неизбежно возникающих на этом пути. Государство должно установить цивилизованные основы конкурентной борьбы между индивидами и социальными общностями. Правовую основу гражданского общества составляет формула: "Все, что не запрещено законом, дозволено". Право в гражданском обществе уже более не является волей тех, кто обладает экономической и политической монополией, а служит мерой свободы, нормативами равенства и справедливости, компромиссом социальных слоев.

Политический аспект гражданского общества объективно воплощается в категории "правовое государство". Эти социальные институты объективно взаимосвязаны и соотносятся как содержание и форма. Правовое государство возможно лишь при наличии развитого гражданского общества, и наоборот, гражданскому обществу имманентно присуща правовая форма властвования, основанная на господстве права (закона), разделении властей и реальном обеспечении прав и свобод человека.

Демократия основывается на плюрализме гражданского общества. Свободный доступ, обмен и получение информации затрудняет процессы превращения властных политических структур в самодовлеющий институт. Свободная пресса, говоря словами Т. Пейна, является основой демократического общества.

Развитое гражданское общество и правовое государство формируются при условии ориентации на социальную справедливость, освобожденную от крайностей эгалитаризма. Общество должно создавать гарантии для проявления и развития человеческого Духа, коль скоро личность является динамичным элементом истории, а общество – его статичным полем.
Путь к правовому государству долгий и трудный, полный опасностей, заблуждений и иллюзий. Многие государства сотни лет шли к демократии, порой расплачиваясь за это слишком дорогой социальной ценой. Построение правового государства должно опираться на тщательно продуманную стратегию и тактику. Без учета опыта других государств здесь вряд ли обойтись, однако этот опыт должен сочетаться с собственными традициями и реалиями. 

Методологическая база исследования: составляют общенаучный диалектический метод познания, дедуктивный метод, метод системного анализа, а также сравнительно-правовой и формально-юридический методы.

Обоснованность и достоверность результатов исследования базируются на использовании научной логики, широком применении конкретных методов исследования, обширной информационной базе исследования, включающей научную литературу и правовые акты.

Теоретическая база исследования основывается на принципах и теоретических положениях информационного права, теории права и государства, конституционного, гражданского, уголовного, уголовно-процессуального и административного права, международного публичного права и других отраслей, учитывая комплексный, межотраслевой характер. Мы в своей работе руководствовались положениями, изложенными в трудах таких учёных, как И.Л. Бачило, И.Ю. Богдановская, Д.В. Грибанов, А.Я. Капустин, П.У. Шухов, Н.Н. Наумов, А.В. Крутских, А.Г. Лисицын-Светланов, Д.А. Ловцов, В.В. Лунеев, И.И. Лукашук, А.В. Морозов, B.C. Нерсесянц, Т.А. Полякова, И.М. Рассолов, А.И. Смирнов, А.А. Смирнов, А.А. Стрельцов, Л.К. Терещенко, Ю.А. Тихомиров, В.П. Талимончик, М.А. Федотов, Л.В. Филатова, Т.Я. Хабриева, А.А. Чеботарева, С.Г. Чубукова и других российских ученых.







Глава 1. Информационное общество и право

Роль  в жизни , личности и 



В истории  человечества информация  одной из  характеристик цивилизации.  служила источником  решений, ее  или отсутствие,  судьбы как  личностей, так  государств. Всю  человечества можно  как историю  средств накопления  передачи информации.  с историей  транспорта, история  человечества к  является историей  скачков всей .

На этом  наша цивилизация  несколько значительных , которые принято  информационными революциями.  сопровождались глобальными  в обработке,  и обращении . Каждая из  революций кардинально  всю цивилизацию  оказала на  человечества больше , чем любое  или правитель.

 информационная революция -  письменности. Она  к огромным  в хранении . До изобретения  носителем информации  человек. После  письменности стало  передавать знания  поколениям и  длительные расстояния.  повысилась достоверность  информации, уменьшилось  ошибок, характерных  устной передачи .

Вторая информационная (середина XVI .) - изобретение книгопечатания ( и Иван ). Эта революция  изменила возможности  и тиражирования . До изобретения  знание было  только узкому  лиц, после  книгопечатания информация  иметь массовый . Она перестала  эксклюзивным товаром.  того, значительно  стоимость книг,  позволило изменить структуру распространения , приобщить к  низшие социальные . В результате , что информация  доступна не  привилегированным кругам,  возможны значительные  изменения, которые  к буржуазным .

Третья информационная (конец XIX .) - изобретение электричества.  изобретения электричества  телеграф, телефон, . Эти средства  информации позволили  несколько раз  скорость ее . Они значительно  роль средств  информации (СМИ),  влияние владельцев  и государства  население. Значительные  затронули не  общественную жизнь,  и межличностные . Появилась возможность  на расстоянии  реальном времени,  информация стала , который можно  в массовом . Появились целые  жизнедеятельности человечества,  раньше не .

Четвертая информационная (середина XX .) - изобретение вычислительной , появление персонального , создание сетей  и телекоммуникаций.  средств связи  электронной техники  сначала к  телевидения, которое  передавать изображение  расстояние. Почти  с телевидением  осуществило свою  мечту – заставило  вместо себя  машину. Благодаря  изобретениям возросла  и скорость  и обработки , а ее  увеличилось в  раз. Работа  информацией в  виде позволила  практически неограниченное  распространение.

Пятая  революция (конец  в.) – создание  информационных компьютерных . Эти сети  на настоящий  практически все . Возможность иметь  к всемирным  сетям имеет  половины населения . Основным представителем  сетей является , которыйобъединяет  часть из  в единое . Появление всемирных  сетей позволило  границы в  информации, значительно  ее количество,  доступной ее  каждого человека. революция, помимо  изменений в , тиражировании и  информации, принесла  социальные изменения.  сделала мир  открытым, демократичным,  осуществлять гражданам  действенный контроль  своими правительствами.

 всех пяти  революций, а  особенности последних  из них,  глобальные социальные  экономические изменения.  более не  в отдельной , люди имеют  ежедневно потреблять  количество информации,  еще сто  назад казалось  невозможным. Потребляя  познавая ежегодно  информацию, человек , не только , но и . Это привело  массовому развитию , который в  очередь не  бы возможен  развития авиации,  связанной с  техникой и  средствами связи.  информация приобрела  массового товара,  буквально всем.  ежедневно потребляем , как пищу,  не замечая . Конечным итогом  преобразований должна  прозрачность государственных  не только  информационном, но  в физическом .

Важнейшим обстоятельством,  информатизацию общества  необходимостью, является  сырьевых, энергетических  человеческих ресурсов. , все мировое  сырьевых ресурсов  настоящий момент  цифрой в  триллиона долларов  год, а  валовой продукт  составляет 12 триллионов . Контраст - разителен,  позволяет сделать  вывод о  глобальной и  информатизации нашего . Это общество  процессе своего , построенного на  различной информации,  стать полностью .




 Информационное общество:  и этапы 



Появление и  информационного общества  объектом изучения  философии такими  и философами,  А.Тофлер, . Кан, Т. , К. Ясперс, . Энциниони. В  исследованиях они  различные аспекты  информационного общества  связанные с  проблемы образования,  и общественной , бюрократии, а  проблемы дома  семьи.

Учеными  превращение всего  пространства в  компьютеризированное сообщество , проживающих в  квартирах. Деятельность  будет сосредоточена  обработке информации,  материальное производство  возложено на . Ближе всего  пути к  информатизации общества  государства с  информационной индустрией: , Япония, страны  Союза.

Необходимо , что общество,  будет во  этого процесса,  значительные преимущества.  мире существует  называемый «золотой », и если  себя к  относим, то , с одной , соответствовать его , политическим, юридическим  информационным стандартам.  другой стороны,  отдавать себе , что любой , производимый в  глобальном обществе,  нашим только  10%, а остальные 90%  должны будем  у партнеров.  касается как , так и  и сырьевых . Кроме того,  обратить внимание  такой факт:  появления Интернета  была ценностью  дорого стоила,  же она  в массовый  продукт.

Основными  информационного общества :

наличие информационной , состоящей из  компьютерных сетей  распределенных в  информационных ресурсов;

 персональных компьютеров,  к глобальным , в массовом ;

готовность членов  к использованию  техники и  сетей (например,  препятствия);

внедрение  глобальных сетях  услуг и  деятельности, а  перенесение традиционных  в виртуальное (почта, купля-, оказание услуг,  операции, отдых  развлечения);

возможность  получения больших  информации;

возможность  с другими  общества в  времени на  расстояниях (чаты,  и др.);

 средствами массовой  глобальных сетей  распространения информации  ограничений;

создание  мультимедиа, работающих  в локальном,  и в  режиме (средства  позволяют человеку  не только  изображение и , но и  в этом );

создание международных  норм, законодательства.

 составной частью  общества является . Эта компьютерная  ломает границы,  обеспечивает бесперебойное  информации в  масштабах, порождает , деятельность которой  к триллионным . Интернет постепенно  газеты и , причем этот  быстрыми темпами  к завершению.  на очереди  телевидение и . Полностью заменить  все средства  и передачи  Интернет, конечно,  сможет, однако  ближайшие десять  он займет  место. Основной  такого влияния  является не  скорость и  распространяемой информации,  и независимость  от постороннего , ее полная . В этом  виртуальная реальность  собой идеальное  человечества об , которое значительно  от реального .

Наряду с  моментами развития  общества, для  характерны некоторые  тенденции:

возникает  качества и  информации;

все  влияние на  оказывают средства  информации;

неправомерное  информационных технологий  разрушить частную  человека, влиять  экономическое состояние ;

может возникнуть  расслоения общества  «информационную элиту» - , занимающихся разработкой  технологий и « потребителей» - людей  низкой информационной .

Информационная культура –  умение целенаправленно  с информацией  использовать для  получения, обработки  передачи компьютерную  технологию, современные  средства и . По-настоящему  человек, который  обществом, должен  общаться как  на одном  языке, свободно  достижениями науки  техники, быть , готовым к  места жительства, , профессии. Огромную  в процессе  такого человека информационная культура,  является основой  способности человека  всю свою  жизнь.

Проблема  информационного общества  в настоящий  не технический,  организационный и  характер. Дальнейший  на пути  информационного общества  от того,  быстро будут  к новым  старые нормы,  традиционно разные , – телекоммуникации, телевидение  иные средства  информации. Также  значение имеет  регулирование финансовых  в Интернет,  информации от  доступа, охрана  прав. Решение  проблем позволит  создаваемое информационное , сделать его  демократичным.


































Глава 2. Основы становления и развития информационного общества в России

2.1.  Правовая  Российской Федерации  информационной сфере


 период с 1992  2007 годы в  Федерации была  правовая политика  области информации  информационного общества,  активно развивается  реализуется в  время. Формирование  политики государства  сфере информации  информатизации можно  на три .

Первый этап  с 1992 по 1995 . На этом  была поставлена  формирования правовой  государства в  сфере в , без конкретизации  отдельным направлениям.  разработки государственной  в области  и информатизации  1992 году был  Комитет информатизации  Министерстве связи . На данный  были возложены  по разработке  проведению государственной  информатизации России,  также подготовке  законодательных актов  решений Правительства  в области . В 1993 году  принято Положение  указанном Комитете,  котором были  обязанности, дополненные  обобщения практики  законодательства РФ  сфере информатизации  разработкой предложений  его совершенствованию.

 1994 году Комитет  при Министерстве  РФ был , а на  базе был  Комитет при  РФ по  информатизации. На  был возложен  задач, одной  которых являлась « проектов законодательных  иных нормативных  РФ по  информатизации». Одновременно  этим был  Указ Президента  от 20 января 1994 . № 170 «Об основах  политики в  информатизации». Основное  в данном  уделялось организационным .

С 1992 по 1995  были подписаны  Указов Президента , направленных на  правовой политики  области информатизации:

 Президента РФ « формирования единого -правового пространства » от 27 декабря 1993 . № 2293.

Указ Президента  «О дополнительных  права граждан  информацию» от 31  1993 г. № 2334.

Указ  РФ «О  деятельности в  информатизации органов  власти РФ»  21 февраля 1994 г. № 361.

 Указами принимались  решения в  информатизации и  ресурсов, однако  поле в  сфере было  не сформировано.  период с 1992  1994 годы указанные  Комитеты разрабатывали  законов, которые  были регулировать  в информационной . Результатом их  стало принятие  1995 году целого  законодательных актов,  из которых Федеральный закон от 20.02.1995 № 24- «Об информации,  и защите ». Этот законодательный  являлся основополагающим  актом в  сфере правового .

В ФЗ « информации, информатизации  защите информации»  впервые закреплены  государства в  формирования информационных  и информатизации. , статья 3 Закона , что государственная  в сфере  информационных ресурсов  информатизации направлена  создание условий  эффективного и  информационного обеспечения  стратегических и  задач социального  экономического развития  Федерации. Кроме , Закон закрепил  направления государственной  в данной . Принятие ФЗ « информации, информатизации  защите информации»  значительной вехой  пути формирования  политики в  информации и .

Необходимо отметить  принятие Уголовного  РФ, который  в нашей  в главе 28 « в сфере  информации» установил  за совершение , родовым объектом  являются охраняемые  законом от  посягательств правоотношения  сфере компьютерной .

Принятием Федерального  «Об информации,  и защите » в 1995 году  первый этап правовой политики  Федерации в  сфере. Выработанные  направления государственной  определили отношение  к информационной  в целом,  не конкретизировали  государства к  объектам информационных .

В ходе  этапа формирования  политики в  сфере основное  государства было  на реализацию  в ФЗ « информации, информатизации  защите информации»  направлений государственной . Данный этап  с 1995 по 2000  и закончился  Доктрины информационной  РФ.

Начало  этапа характеризовалось  в конце 1995  «Концепции формирования  развития единого  пространства России  соответствующих государственных  ресурсов», одобренной  Президента РФ  23.11.1995 № Пр-1694. Указанная  была первой  нашей стране « концептуальной программой,  основные направления  российского общества».  было определено,  необходимо разработать  и нормативные , определяющие права  обязанности юридических  физических лиц  формированию и  информационных ресурсов,  их обработки  доставки. При  законодательства об  ресурсах Концепция  основное внимание  вопросам защиты  прав и  собственности на  ресурсы, а  создание условий  всех форм  при формировании  ресурсов.

Реализация « формирования и  единого информационного  России и  государственных информационных » позволила, например,  органам начать  информационной инфраструктуры направлении интеграции  информационных систем  органов с  системами силовых  других государственных .

В 1995-1998 годах  внимание государства  направлено, в  очередь, на  единого информационного  и повышение  населения, обеспечение  конституционного права  доступ к . Можно выделить  нормативно-правовых , посредством которых  отношение государства  данным проблемам  пути их . Это, в , Постановление Правительства  от 12.01.1996 № 11 «Об  информационного обеспечения  РФ», «Концепция  программы сохранения  фондов РФ»,  Правительства РФ  24.02.1999 № 301-р «О  межведомственной автоматизированной  системы федеральных  исполнительной власти «»», Постановление Правительства  от 24.07.1997 № 950 «Об  положения о  системе научно- информации» и  других.

Отдельно  выделить «Концепцию  информационной политики»,  была призвана  роль организующего  координирующего документа,  основу для  государственной программы  вхождению России  информационное общество.  основе данной  происходило дальнейшее  правовой политики  в информационной .

Из задач,  Концепцией государственной  политики, можно  задачу по  формированию и  национальных информационных  и обеспечению , свободного доступа  ним. Кроме , впервые в государственного приоритета  задача формирования  права как  фундамента и нормативно-правовой  построения информационного . Определенные в  цели, задачи  основные направления  политики получили  развитие в  информационной безопасности  Федерации.

Принятие  информационной безопасности  стало логичным  работы всех  структур, принимавших  в формировании  политики РФ  информационной сфере.  Доктрина представляет  совокупность официальных  на цели, , принципы и  направления обеспечения  безопасности Российской . Доктрина развивает  национальной безопасности  применительно к  сфере. Таким , она основана  двух Концепциях –  информационной политике  национальной безопасности.

 того, необходимо , что принятие  информационной безопасности  срокам совпало  принятием Хартии  информационного общества ( 2000 года)1. Указанная  установила основные  создания информационного  и вхождения  него других . Многие положения  повторяют или  положения Хартии.  отметить, что  роли информационной  характерно не  для России,  и для  мира. Доктрина  системообразующий характер  сферы, ее  влияние на  политической, экономической,  и других  безопасности РФ. , что национальная РФ существенным образом  от обеспечения  безопасности, и  ходе технического  эта зависимость  возрастать.

Доктрина  четыре основные  национальных интересов  Федерации в  сфере.

Первая  национальных интересов  Федерации в  сфере включает  себя соблюдение  прав и  человека и  в области  информации и  ею, обеспечение  обновления России,  и укрепление  ценностей общества,  патриотизма и , культурного и  потенциала страны.

 составляющая национальных  Российской Федерации  информационной сфере  в себя  обеспечение государственной  Российской Федерации,  с доведением  российской и  общественности достоверной  о государственной  Российской Федерации,  официальной позиции  социально значимым  российской и  жизни, с  доступа граждан  открытым государственным  ресурсам.

Третья  национальных интересов  Федерации в  сфере включает  себя развитие  информационных технологий,  индустрии информации,  том числе  средств информатизации,  и связи,  потребностей внутреннего  ее продукцией  выход этой  на мировой , а также  накопления, сохранности  эффективного использования  информационных ресурсов.  современных условиях  на этой  можно решать  создания наукоемких , технологического перевооружения , приумножения достижений  науки и . Россия должна  достойное место  мировых лидеров  и компьютерной .

Четвертая составляющая  интересов Российской  в информационной  включает в  защиту информационных  от несанкционированного , обеспечение безопасности  и телекоммуникационных , как уже , так и  на территории .

Доктрина информационной  определила основные  в сфере  безопасности и  приоритеты Российской  в данной . При классификации  обеспечения информационной  Доктрина отнесла  ним, в  числе, и  методы. Правовые  включают разработку  правовых актов,  отношения в  сфере, и  методических документов  вопросам обеспечения  безопасности Российской . Наиболее важным  этой деятельности  внесение изменений  дополнений в  РФ, регулирующее  в области  информационной безопасности,  целях создания  совершенствования системы  информационной безопасности , устранения внутренних  в федеральном , противоречий, связанных  международными соглашениями,  которым присоединилась , и противоречий  федеральными законодательными  и законодательными  субъектов РФ,  также в  конкретизации правовых , устанавливающих ответственность  правонарушения в  обеспечения информационной  РФ. Принятием  информационной безопасности  закончился второй  формирования правовой  РФ в  сфере.

Третий  формирования правовой  РФ в  сфере берет  начало в 2000 . В период  данного этапа  Доктрины информационной  РФ, касающиеся и информационной , были значительно .

В 2002 году федеральная целевая программа « Россия (2002-2010 годы)»,  Постановлением Правительства  от 28.01.2002 № 652. Одной  задач целевой  названо обеспечение  в деятельности  государственной власти  общедоступности государственных  ресурсов, создание  для эффективного  между органами  власти и  на основе  информационных и  технологий.

На  этапе реализации  (2002 год) была  подготовка пакета , направленных на  проблем, связанных :

созданием и  электронных документов;

 электронной торговли;

 административных барьеров,  выходу российских  на рынки  и коммуникационных ;

гармонизацией законодательства  в сфере  и коммуникационных  с положениями  конвенций и  стран Европейского .

Ряд законопроектов  представлен и , например, Федеральные  «Об электронной  подписи»3, «О  тайне»4 и « персональных данных»5.  принятие ряда  в ближайшем .

Одним из  направлений реализации  программы является  законодательства и  государственного регулирования  сфере информационных  коммуникационных технологий.  мероприятий этого  является создание  предпосылок для  использования информационных коммуникационных технологий  всех сферах  жизни, в , во взаимоотношениях  государственной власти  местного самоуправления  гражданами и .

Программа определила,  одной из  задач, реализуемых  рамках данного , является создание  базы для  проблем, связанных  производством и  документов в  цифровой форме.  были закреплены , на которых  быть основано  регулирование в  сфере. К , в частности,  создание правовых  для использования  документов в  управлении и -правовой сфере.  положения федеральной  программы «Электронная  (2002 – 2010 годы)» позволяют , что по  ее реализации  РФ должны  сформированы государственные  ресурсы открытого , предназначенные для  граждан и  о политике , что является  положений Доктрины  безопасности РФ.

 результате внедрения  целевой программы  довести долю  документооборота в  объеме документооборота  65% внутри ведомств  до 40% в  документообороте. Кроме , вследствие особой  протяженности и  централизации информационных  России планируется  возможность подключения  удаленным информационным  для обеспечения  и хозяйствующих  необходимыми сведениями.

 процессе реализации  этапа федеральной  программы «Электронная » был принят  нормативно-правовых , которые окончательно  правовую политику  в сфере  информационных ресурсов.  2003 году принято  Правительства РФ  12.02.2003 № 98 «Об обеспечении  к информации  деятельности Правительства  и федеральных  исполнительной власти»6,  был утвержден  сведений о  Правительства РФ  федеральных органов  власти, обязательных  размещения в  системах общего  (53 вида сведений).

 сентябре 2004 года  Правительства РФ  27.09.2004 №1244-р одобрена « использования информационных  в деятельности  органов государственной  до 2010 года»7. соответствии с указанной  определяются основные , принципы и  реализации единой  политики в  использования информационных  в деятельности  органов государственной . Концепция предусматривает,  реализация государственной  в данной  должна привести  созданию «электронного » - эффективной системы  государственных услуг  основе использования  технологий. Основой  «электронного правительства»  стать государственные  ресурсы открытого . Доступ к  информационным ресурсам  осуществляться через  Интернет или  корпоративные компьютерные .

Реализовывать положения  политики в  сфере должны  государственной исполнительной . Основную работу  данной области  созданное в 2004  Министерство информационных  и связи  и подчиненные  федеральные службы8.  межведомственной координации  программ и  использования информационных  находится в  формирования. Определен  создания координационных  совещательных органов  этой сфере.  целевой программой  Концепцией определены  приоритеты использования  технологий.

В 2005  Распоряжением Правительства  от 09.06.2005 № 748-р  одобрена «Концепция  системы персонального  населения РФ»9.  Концепция определяет  и место  персонального учета  структуре государственных  систем и , цели, принципы, , функции и  этапы создания  развития системы  учета, а  источники финансирования.  также содержит  по формированию  правовой базы,  для функционирования  персонального учета  обеспечения защиты  прав и  граждан при  и использовании  персональных данных.

 2006 годы были  Федеральный закон  27.07.2006 № 152-ФЗ «О  данных»10 и  закон от 27.07.2006 № 149- «Об информации,  технологиях и  защите информации»11.  законы упорядочили  в области  информации и  данных.

Подводя  рассмотрению правовой  РФ в  сфере, можно  следующие выводы:

1.  первом этапе  определены основные  государства в  сфере и  «базовый» ФЗ « информации, информатизации  защите информации».

2.  втором этапе  сформирована правовая  в области  безопасности. Этот  завершился принятием  информационной безопасности .

3. На третьем  были приняты  документы, которые  общее направление  информатизации государства  ближайшие годы.  настоящий момент  доработка положений  реализация правовой  РФ по  к отдельным  информационной сферы  информатизации.

Таким образом, правовое обеспечение информационной безопасности РФ должно базироваться прежде всего на соблюдении принципов законности, баланса интересов граждан, общества и государства в информационной сфере. Соблюдение принципа законности требует от федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ при решении возникающих в информационной сфере конфликтов неукоснительно руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в этой сфере.

Соблюдение принципа баланса интересов граждан, общества и государства в информационной сфере предполагает законодательное закрепление приоритета этих интересов в различных областях жизнедеятельности общества, а также использование форм общественного контроля деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ.

В целях выявления и согласования интересов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и других субъектов отношений в информационной сфере, выработки необходимых решений государство поддерживает формирование общественных советов, комитетов и комиссий с широким представительством общественных объединений и содействует организации их эффективной работы. 


2.2.Международная  в информационной 



Международная политика  сфере производства,  и потребления  определена Хартией информационного общества,  в июле 2000  в Окинаве (). Данная Хартия  основные принципы  информационного общества  вхождения в  других государств.

 осуществлении политики  формированию и  информационного общества  обязаны придерживаться  положений:

1. Информационно- технологии (ИТ) –  из наиболее  факторов, влияющих  формирование общества  в. Их  воздействие касается  жизни людей,  образования и , а также  правительства и  общества. ИТ  становятся жизненно  стимулом развития  экономики. Они  дают возможность  частным лицам,  и сообществам,  предпринимательской деятельностью,  эффективно и  решать экономические  социальные проблемы.  всеми нами  огромные возможности.

2.  стимулируемой ИТ  и социальной  заключается в  способности содействовать  и обществу  использовании знаний  идей. Информационное позволяет людям  использовать свой  и реализовывать  устремления. Для  руководители стран «» будут принимать , чтобы ИТ  достижению взаимодополняющих  обеспечения устойчивого  роста, повышения  благосостояния, стимулирования  согласия и  реализации их  в области  демократии, транспарентного  ответственного управления,  мира и .

3. Стремясь к  этих целей,  стран «восьмерки»  свою приверженность  участия в  процессе, исходя  того, что  люди повсеместно,  исключения, должны  возможность пользоваться  глобального информационного . Устойчивость глобального  общества основывается  стимулирующих развитие  демократических ценностях, , как свободный  информацией и , взаимная терпимость  уважение к  других людей.

4.  стран «восьмерки»  осуществлять руководство  продвижении усилий  по укреплению  политики и  базы, стимулирующих  и новаторство,  обеспечению экономической  финансовой стабильности,  сотрудничеству, по  глобальных сетей,  со злоупотреблениями,  подрывают целостность , по сокращению  в цифровых , инвестированию в  и обеспечению  доступа и  в этом .

5. Руководители стран «» отмечают, что  является, прежде , призывом ко  как в , так и  частном секторах  международный разрыв  области информации  знаний. Солидная  политики и  в сфере  может изменить  взаимодействия стран  продвижению социального  экономического прогресса  всем мире.  партнерство среди , включая совместное  сотрудничество, также  ключевым элементом  развития информационного .

Хартия состоит  следующих разделов:

 возможностей цифровых ;

преодоление электронно- разрыва;

содействие  участию;

дальнейшее .

Использование возможностей  технологий.

6. Задача  не только  стимулировании и  переходу к  обществу, но  и в  его полных , социальных и  преимуществ.

Для  этих целей  строить работу  следующих ключевых :

проведение экономических  структурных реформ  целях создания  открытости, эффективности,  и использования , которые дополнялись  мерами по  на рынках , развитию людских  и обеспечению  согласия;

рациональное  макроэкономикой, способствующее  точному планированию  стороны деловых  и потребителей  использование преимуществ  информационных технологий;

 информационных сетей,  быстрый, надежный,  и экономичный  с помощью  рыночных условий  соответствующих нововведений  сетевым технологиям,  обслуживанию и ;

развитие людских , способных отвечать  века информации,  образования и  обучения и  растущего спроса  специалистов в  ИТ во  секторах нашей ;

активное использование  в государственном  и содействие  в режиме  времени услуг, .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%