- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Информационное общество и правовое государство
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K012056 |
Тема: | Информационное общество и правовое государство |
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Институт государственной службы и управления КУРСОВАЯ по дисциплине: «Основы теории журналистики» на тему: «Информационное общество и правовое государство» Выполнила: Гаджиисмаилова Джамиля Алжанбеговна студент 2 курса бакалаврской программы, очной формы обучения, группа ОБ16-19 Руководитель работы: доктор политических наук, профессор кафедры общественных связей и медиаполитики факультета журналистики Сулейманова Шукран Саидовна Оценка ________________________ Подпись ________________________ «_____» ___________20____ г. Москва-2017 Содержание Введение 3 Глава 1. Информационное общество и право 5 1.1. Роль информации в жизни общества, личности и государства 5 1.2.Информационное общество: история и этапы развития 8 Глава 2. Основы становления и развития информационного общества в России 11 2.1. Правовая политика Российской Федерации в информационной сфере 11 2.2. Международная политика в информационной сфере 22 Заключение 32 Библиографический список 35 Введение Актуальность исследования. В настоящий момент происходит очередной этап технологической и мирной социальной революции - становление информационного общества. Современные информационные и телекоммуникационные технологии (ИТТ) существенно меняют не только то, как мы производим продукты и услуги, но и то, как проводим досуг, реализуем свои гражданские права, воспитываем детей. Они оказывают решающее воздействие на изменения, которые происходят в социальной структуре общества, экономике, развитии институтов демократии. Конец XX и начало XXI в. характеризуются новым этапом научно-технической революции - внедрением во все сферы жизни инфокоммуникационных технологий (ИКТ) - необходимой базы для перехода к информационному обществу, оказывающих огромное влияние на все аспекты нашей жизни. Как отмечается в Декларации принципов построения информационного общества (Декларации тысячелетия), такие технологии открывают совершенно новые перспективы достижения более высоких уровней развития. Тема настоящей работы: «Информационное общество и правовое государство». Указанная тема достаточно актуальна в настоящее время, так как развитие информационных технологий должно вести за собой и совершенствование правового регулирования их применения. Между тем, так происходит далеко не всегда. И зачастую право. Просто напросто отстает от развития информационных технологий. Объектом исследованияинформационное общество и правовое государство. Информационное общество возникает в рамках существующих индустриальных и постиндустриальных обществ с разной степенью интенсивности, но в соответствии с общими закономерностями, анализ которых позволяет выработать рекомендации, ускоряющие процесс его формирования в интересах личности и общества. Предметом исследованияявляются процесс становления информационного общества в различных странах в единстве его составляющих - экономических, научно-технологических, правовых, социальных, личностных. Цель настоящей работы- общая характеристика роли правового государства в становлении информационного общества. В работе решены следующие основные задачи: анализируется развитие процесса становления информационного общества в России; рассматривается правовая основа информации и информационного общества; характеризуются дальнейшие пути совершенствования законодательства в сфере информационных технологий и информационного общества. К числу важных признаков правового государства можно отнести наличие развитого информационного общества общества. для саморазвития, для разумного и прогрессивного существования личности и устранения препятствий, неизбежно возникающих на этом пути. Государство должно установить цивилизованные основы конкурентной борьбы между индивидами и социальными общностями. Правовую основу гражданского общества составляет формула: "Все, что не запрещено законом, дозволено". Право в гражданском обществе уже более не является волей тех, кто обладает экономической и политической монополией, а служит мерой свободы, нормативами равенства и справедливости, компромиссом социальных слоев. Политический аспект гражданского общества объективно воплощается в категории "правовое государство". Эти социальные институты объективно взаимосвязаны и соотносятся как содержание и форма. Правовое государство возможно лишь при наличии развитого гражданского общества, и наоборот, гражданскому обществу имманентно присуща правовая форма властвования, основанная на господстве права (закона), разделении властей и реальном обеспечении прав и свобод человека. Демократия основывается на плюрализме гражданского общества. Свободный доступ, обмен и получение информации затрудняет процессы превращения властных политических структур в самодовлеющий институт. Свободная пресса, говоря словами Т. Пейна, является основой демократического общества. Развитое гражданское общество и правовое государство формируются при условии ориентации на социальную справедливость, освобожденную от крайностей эгалитаризма. Общество должно создавать гарантии для проявления и развития человеческого Духа, коль скоро личность является динамичным элементом истории, а общество – его статичным полем. Путь к правовому государству долгий и трудный, полный опасностей, заблуждений и иллюзий. Многие государства сотни лет шли к демократии, порой расплачиваясь за это слишком дорогой социальной ценой. Построение правового государства должно опираться на тщательно продуманную стратегию и тактику. Без учета опыта других государств здесь вряд ли обойтись, однако этот опыт должен сочетаться с собственными традициями и реалиями. Методологическая база исследования: составляют общенаучный диалектический метод познания, дедуктивный метод, метод системного анализа, а также сравнительно-правовой и формально-юридический методы. Обоснованность и достоверность результатов исследования базируются на использовании научной логики, широком применении конкретных методов исследования, обширной информационной базе исследования, включающей научную литературу и правовые акты. Теоретическая база исследования основывается на принципах и теоретических положениях информационного права, теории права и государства, конституционного, гражданского, уголовного, уголовно-процессуального и административного права, международного публичного права и других отраслей, учитывая комплексный, межотраслевой характер. Мы в своей работе руководствовались положениями, изложенными в трудах таких учёных, как И.Л. Бачило, И.Ю. Богдановская, Д.В. Грибанов, А.Я. Капустин, П.У. Шухов, Н.Н. Наумов, А.В. Крутских, А.Г. Лисицын-Светланов, Д.А. Ловцов, В.В. Лунеев, И.И. Лукашук, А.В. Морозов, B.C. Нерсесянц, Т.А. Полякова, И.М. Рассолов, А.И. Смирнов, А.А. Смирнов, А.А. Стрельцов, Л.К. Терещенко, Ю.А. Тихомиров, В.П. Талимончик, М.А. Федотов, Л.В. Филатова, Т.Я. Хабриева, А.А. Чеботарева, С.Г. Чубукова и других российских ученых. Глава 1. Информационное общество и право Роль в жизни , личности и В истории человечества информация одной из характеристик цивилизации. служила источником решений, ее или отсутствие, судьбы как личностей, так государств. Всю человечества можно как историю средств накопления передачи информации. с историей транспорта, история человечества к является историей скачков всей . На этом наша цивилизация несколько значительных , которые принято информационными революциями. сопровождались глобальными в обработке, и обращении . Каждая из революций кардинально всю цивилизацию оказала на человечества больше , чем любое или правитель. информационная революция - письменности. Она к огромным в хранении . До изобретения носителем информации человек. После письменности стало передавать знания поколениям и длительные расстояния. повысилась достоверность информации, уменьшилось ошибок, характерных устной передачи . Вторая информационная (середина XVI .) - изобретение книгопечатания ( и Иван ). Эта революция изменила возможности и тиражирования . До изобретения знание было только узкому лиц, после книгопечатания информация иметь массовый . Она перестала эксклюзивным товаром. того, значительно стоимость книг, позволило изменить структуру распространения , приобщить к низшие социальные . В результате , что информация доступна не привилегированным кругам, возможны значительные изменения, которые к буржуазным . Третья информационная (конец XIX .) - изобретение электричества. изобретения электричества телеграф, телефон, . Эти средства информации позволили несколько раз скорость ее . Они значительно роль средств информации (СМИ), влияние владельцев и государства население. Значительные затронули не общественную жизнь, и межличностные . Появилась возможность на расстоянии реальном времени, информация стала , который можно в массовом . Появились целые жизнедеятельности человечества, раньше не . Четвертая информационная (середина XX .) - изобретение вычислительной , появление персонального , создание сетей и телекоммуникаций. средств связи электронной техники сначала к телевидения, которое передавать изображение расстояние. Почти с телевидением осуществило свою мечту – заставило вместо себя машину. Благодаря изобретениям возросла и скорость и обработки , а ее увеличилось в раз. Работа информацией в виде позволила практически неограниченное распространение. Пятая революция (конец в.) – создание информационных компьютерных . Эти сети на настоящий практически все . Возможность иметь к всемирным сетям имеет половины населения . Основным представителем сетей является , которыйобъединяет часть из в единое . Появление всемирных сетей позволило границы в информации, значительно ее количество, доступной ее каждого человека. революция, помимо изменений в , тиражировании и информации, принесла социальные изменения. сделала мир открытым, демократичным, осуществлять гражданам действенный контроль своими правительствами. всех пяти революций, а особенности последних из них, глобальные социальные экономические изменения. более не в отдельной , люди имеют ежедневно потреблять количество информации, еще сто назад казалось невозможным. Потребляя познавая ежегодно информацию, человек , не только , но и . Это привело массовому развитию , который в очередь не бы возможен развития авиации, связанной с техникой и средствами связи. информация приобрела массового товара, буквально всем. ежедневно потребляем , как пищу, не замечая . Конечным итогом преобразований должна прозрачность государственных не только информационном, но в физическом . Важнейшим обстоятельством, информатизацию общества необходимостью, является сырьевых, энергетических человеческих ресурсов. , все мировое сырьевых ресурсов настоящий момент цифрой в триллиона долларов год, а валовой продукт составляет 12 триллионов . Контраст - разителен, позволяет сделать вывод о глобальной и информатизации нашего . Это общество процессе своего , построенного на различной информации, стать полностью . Информационное общество: и этапы Появление и информационного общества объектом изучения философии такими и философами, А.Тофлер, . Кан, Т. , К. Ясперс, . Энциниони. В исследованиях они различные аспекты информационного общества связанные с проблемы образования, и общественной , бюрократии, а проблемы дома семьи. Учеными превращение всего пространства в компьютеризированное сообщество , проживающих в квартирах. Деятельность будет сосредоточена обработке информации, материальное производство возложено на . Ближе всего пути к информатизации общества государства с информационной индустрией: , Япония, страны Союза. Необходимо , что общество, будет во этого процесса, значительные преимущества. мире существует называемый «золотой », и если себя к относим, то , с одной , соответствовать его , политическим, юридическим информационным стандартам. другой стороны, отдавать себе , что любой , производимый в глобальном обществе, нашим только 10%, а остальные 90% должны будем у партнеров. касается как , так и и сырьевых . Кроме того, обратить внимание такой факт: появления Интернета была ценностью дорого стоила, же она в массовый продукт. Основными информационного общества : наличие информационной , состоящей из компьютерных сетей распределенных в информационных ресурсов; персональных компьютеров, к глобальным , в массовом ; готовность членов к использованию техники и сетей (например, препятствия); внедрение глобальных сетях услуг и деятельности, а перенесение традиционных в виртуальное (почта, купля-, оказание услуг, операции, отдых развлечения); возможность получения больших информации; возможность с другими общества в времени на расстояниях (чаты, и др.); средствами массовой глобальных сетей распространения информации ограничений; создание мультимедиа, работающих в локальном, и в режиме (средства позволяют человеку не только изображение и , но и в этом ); создание международных норм, законодательства. составной частью общества является . Эта компьютерная ломает границы, обеспечивает бесперебойное информации в масштабах, порождает , деятельность которой к триллионным . Интернет постепенно газеты и , причем этот быстрыми темпами к завершению. на очереди телевидение и . Полностью заменить все средства и передачи Интернет, конечно, сможет, однако ближайшие десять он займет место. Основной такого влияния является не скорость и распространяемой информации, и независимость от постороннего , ее полная . В этом виртуальная реальность собой идеальное человечества об , которое значительно от реального . Наряду с моментами развития общества, для характерны некоторые тенденции: возникает качества и информации; все влияние на оказывают средства информации; неправомерное информационных технологий разрушить частную человека, влиять экономическое состояние ; может возникнуть расслоения общества «информационную элиту» - , занимающихся разработкой технологий и « потребителей» - людей низкой информационной . Информационная культура – умение целенаправленно с информацией использовать для получения, обработки передачи компьютерную технологию, современные средства и . По-настоящему человек, который обществом, должен общаться как на одном языке, свободно достижениями науки техники, быть , готовым к места жительства, , профессии. Огромную в процессе такого человека информационная культура, является основой способности человека всю свою жизнь. Проблема информационного общества в настоящий не технический, организационный и характер. Дальнейший на пути информационного общества от того, быстро будут к новым старые нормы, традиционно разные , – телекоммуникации, телевидение иные средства информации. Также значение имеет регулирование финансовых в Интернет, информации от доступа, охрана прав. Решение проблем позволит создаваемое информационное , сделать его демократичным. Глава 2. Основы становления и развития информационного общества в России 2.1. Правовая Российской Федерации информационной сфере период с 1992 2007 годы в Федерации была правовая политика области информации информационного общества, активно развивается реализуется в время. Формирование политики государства сфере информации информатизации можно на три . Первый этап с 1992 по 1995 . На этом была поставлена формирования правовой государства в сфере в , без конкретизации отдельным направлениям. разработки государственной в области и информатизации 1992 году был Комитет информатизации Министерстве связи . На данный были возложены по разработке проведению государственной информатизации России, также подготовке законодательных актов решений Правительства в области . В 1993 году принято Положение указанном Комитете, котором были обязанности, дополненные обобщения практики законодательства РФ сфере информатизации разработкой предложений его совершенствованию. 1994 году Комитет при Министерстве РФ был , а на базе был Комитет при РФ по информатизации. На был возложен задач, одной которых являлась « проектов законодательных иных нормативных РФ по информатизации». Одновременно этим был Указ Президента от 20 января 1994 . № 170 «Об основах политики в информатизации». Основное в данном уделялось организационным . С 1992 по 1995 были подписаны Указов Президента , направленных на правовой политики области информатизации: Президента РФ « формирования единого -правового пространства » от 27 декабря 1993 . № 2293. Указ Президента «О дополнительных права граждан информацию» от 31 1993 г. № 2334. Указ РФ «О деятельности в информатизации органов власти РФ» 21 февраля 1994 г. № 361. Указами принимались решения в информатизации и ресурсов, однако поле в сфере было не сформировано. период с 1992 1994 годы указанные Комитеты разрабатывали законов, которые были регулировать в информационной . Результатом их стало принятие 1995 году целого законодательных актов, из которых Федеральный закон от 20.02.1995 № 24- «Об информации, и защите ». Этот законодательный являлся основополагающим актом в сфере правового . В ФЗ « информации, информатизации защите информации» впервые закреплены государства в формирования информационных и информатизации. , статья 3 Закона , что государственная в сфере информационных ресурсов информатизации направлена создание условий эффективного и информационного обеспечения стратегических и задач социального экономического развития Федерации. Кроме , Закон закрепил направления государственной в данной . Принятие ФЗ « информации, информатизации защите информации» значительной вехой пути формирования политики в информации и . Необходимо отметить принятие Уголовного РФ, который в нашей в главе 28 « в сфере информации» установил за совершение , родовым объектом являются охраняемые законом от посягательств правоотношения сфере компьютерной . Принятием Федерального «Об информации, и защите » в 1995 году первый этап правовой политики Федерации в сфере. Выработанные направления государственной определили отношение к информационной в целом, не конкретизировали государства к объектам информационных . В ходе этапа формирования политики в сфере основное государства было на реализацию в ФЗ « информации, информатизации защите информации» направлений государственной . Данный этап с 1995 по 2000 и закончился Доктрины информационной РФ. Начало этапа характеризовалось в конце 1995 «Концепции формирования развития единого пространства России соответствующих государственных ресурсов», одобренной Президента РФ 23.11.1995 № Пр-1694. Указанная была первой нашей стране « концептуальной программой, основные направления российского общества». было определено, необходимо разработать и нормативные , определяющие права обязанности юридических физических лиц формированию и информационных ресурсов, их обработки доставки. При законодательства об ресурсах Концепция основное внимание вопросам защиты прав и собственности на ресурсы, а создание условий всех форм при формировании ресурсов. Реализация « формирования и единого информационного России и государственных информационных » позволила, например, органам начать информационной инфраструктуры направлении интеграции информационных систем органов с системами силовых других государственных . В 1995-1998 годах внимание государства направлено, в очередь, на единого информационного и повышение населения, обеспечение конституционного права доступ к . Можно выделить нормативно-правовых , посредством которых отношение государства данным проблемам пути их . Это, в , Постановление Правительства от 12.01.1996 № 11 «Об информационного обеспечения РФ», «Концепция программы сохранения фондов РФ», Правительства РФ 24.02.1999 № 301-р «О межведомственной автоматизированной системы федеральных исполнительной власти «»», Постановление Правительства от 24.07.1997 № 950 «Об положения о системе научно- информации» и других. Отдельно выделить «Концепцию информационной политики», была призвана роль организующего координирующего документа, основу для государственной программы вхождению России информационное общество. основе данной происходило дальнейшее правовой политики в информационной . Из задач, Концепцией государственной политики, можно задачу по формированию и национальных информационных и обеспечению , свободного доступа ним. Кроме , впервые в государственного приоритета задача формирования права как фундамента и нормативно-правовой построения информационного . Определенные в цели, задачи основные направления политики получили развитие в информационной безопасности Федерации. Принятие информационной безопасности стало логичным работы всех структур, принимавших в формировании политики РФ информационной сфере. Доктрина представляет совокупность официальных на цели, , принципы и направления обеспечения безопасности Российской . Доктрина развивает национальной безопасности применительно к сфере. Таким , она основана двух Концепциях – информационной политике национальной безопасности. того, необходимо , что принятие информационной безопасности срокам совпало принятием Хартии информационного общества ( 2000 года)1. Указанная установила основные создания информационного и вхождения него других . Многие положения повторяют или положения Хартии. отметить, что роли информационной характерно не для России, и для мира. Доктрина системообразующий характер сферы, ее влияние на политической, экономической, и других безопасности РФ. , что национальная РФ существенным образом от обеспечения безопасности, и ходе технического эта зависимость возрастать. Доктрина четыре основные национальных интересов Федерации в сфере. Первая национальных интересов Федерации в сфере включает себя соблюдение прав и человека и в области информации и ею, обеспечение обновления России, и укрепление ценностей общества, патриотизма и , культурного и потенциала страны. составляющая национальных Российской Федерации информационной сфере в себя обеспечение государственной Российской Федерации, с доведением российской и общественности достоверной о государственной Российской Федерации, официальной позиции социально значимым российской и жизни, с доступа граждан открытым государственным ресурсам. Третья национальных интересов Федерации в сфере включает себя развитие информационных технологий, индустрии информации, том числе средств информатизации, и связи, потребностей внутреннего ее продукцией выход этой на мировой , а также накопления, сохранности эффективного использования информационных ресурсов. современных условиях на этой можно решать создания наукоемких , технологического перевооружения , приумножения достижений науки и . Россия должна достойное место мировых лидеров и компьютерной . Четвертая составляющая интересов Российской в информационной включает в защиту информационных от несанкционированного , обеспечение безопасности и телекоммуникационных , как уже , так и на территории . Доктрина информационной определила основные в сфере безопасности и приоритеты Российской в данной . При классификации обеспечения информационной Доктрина отнесла ним, в числе, и методы. Правовые включают разработку правовых актов, отношения в сфере, и методических документов вопросам обеспечения безопасности Российской . Наиболее важным этой деятельности внесение изменений дополнений в РФ, регулирующее в области информационной безопасности, целях создания совершенствования системы информационной безопасности , устранения внутренних в федеральном , противоречий, связанных международными соглашениями, которым присоединилась , и противоречий федеральными законодательными и законодательными субъектов РФ, также в конкретизации правовых , устанавливающих ответственность правонарушения в обеспечения информационной РФ. Принятием информационной безопасности закончился второй формирования правовой РФ в сфере. Третий формирования правовой РФ в сфере берет начало в 2000 . В период данного этапа Доктрины информационной РФ, касающиеся и информационной , были значительно . В 2002 году федеральная целевая программа « Россия (2002-2010 годы)», Постановлением Правительства от 28.01.2002 № 652. Одной задач целевой названо обеспечение в деятельности государственной власти общедоступности государственных ресурсов, создание для эффективного между органами власти и на основе информационных и технологий. На этапе реализации (2002 год) была подготовка пакета , направленных на проблем, связанных : созданием и электронных документов; электронной торговли; административных барьеров, выходу российских на рынки и коммуникационных ; гармонизацией законодательства в сфере и коммуникационных с положениями конвенций и стран Европейского . Ряд законопроектов представлен и , например, Федеральные «Об электронной подписи»3, «О тайне»4 и « персональных данных»5. принятие ряда в ближайшем . Одним из направлений реализации программы является законодательства и государственного регулирования сфере информационных коммуникационных технологий. мероприятий этого является создание предпосылок для использования информационных коммуникационных технологий всех сферах жизни, в , во взаимоотношениях государственной власти местного самоуправления гражданами и . Программа определила, одной из задач, реализуемых рамках данного , является создание базы для проблем, связанных производством и документов в цифровой форме. были закреплены , на которых быть основано регулирование в сфере. К , в частности, создание правовых для использования документов в управлении и -правовой сфере. положения федеральной программы «Электронная (2002 – 2010 годы)» позволяют , что по ее реализации РФ должны сформированы государственные ресурсы открытого , предназначенные для граждан и о политике , что является положений Доктрины безопасности РФ. результате внедрения целевой программы довести долю документооборота в объеме документооборота 65% внутри ведомств до 40% в документообороте. Кроме , вследствие особой протяженности и централизации информационных России планируется возможность подключения удаленным информационным для обеспечения и хозяйствующих необходимыми сведениями. процессе реализации этапа федеральной программы «Электронная » был принят нормативно-правовых , которые окончательно правовую политику в сфере информационных ресурсов. 2003 году принято Правительства РФ 12.02.2003 № 98 «Об обеспечении к информации деятельности Правительства и федеральных исполнительной власти»6, был утвержден сведений о Правительства РФ федеральных органов власти, обязательных размещения в системах общего (53 вида сведений). сентябре 2004 года Правительства РФ 27.09.2004 №1244-р одобрена « использования информационных в деятельности органов государственной до 2010 года»7. соответствии с указанной определяются основные , принципы и реализации единой политики в использования информационных в деятельности органов государственной . Концепция предусматривает, реализация государственной в данной должна привести созданию «электронного » - эффективной системы государственных услуг основе использования технологий. Основой «электронного правительства» стать государственные ресурсы открытого . Доступ к информационным ресурсам осуществляться через Интернет или корпоративные компьютерные . Реализовывать положения политики в сфере должны государственной исполнительной . Основную работу данной области созданное в 2004 Министерство информационных и связи и подчиненные федеральные службы8. межведомственной координации программ и использования информационных находится в формирования. Определен создания координационных совещательных органов этой сфере. целевой программой Концепцией определены приоритеты использования технологий. В 2005 Распоряжением Правительства от 09.06.2005 № 748-р одобрена «Концепция системы персонального населения РФ»9. Концепция определяет и место персонального учета структуре государственных систем и , цели, принципы, , функции и этапы создания развития системы учета, а источники финансирования. также содержит по формированию правовой базы, для функционирования персонального учета обеспечения защиты прав и граждан при и использовании персональных данных. 2006 годы были Федеральный закон 27.07.2006 № 152-ФЗ «О данных»10 и закон от 27.07.2006 № 149- «Об информации, технологиях и защите информации»11. законы упорядочили в области информации и данных. Подводя рассмотрению правовой РФ в сфере, можно следующие выводы: 1. первом этапе определены основные государства в сфере и «базовый» ФЗ « информации, информатизации защите информации». 2. втором этапе сформирована правовая в области безопасности. Этот завершился принятием информационной безопасности . 3. На третьем были приняты документы, которые общее направление информатизации государства ближайшие годы. настоящий момент доработка положений реализация правовой РФ по к отдельным информационной сферы информатизации. Таким образом, правовое обеспечение информационной безопасности РФ должно базироваться прежде всего на соблюдении принципов законности, баланса интересов граждан, общества и государства в информационной сфере. Соблюдение принципа законности требует от федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ при решении возникающих в информационной сфере конфликтов неукоснительно руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в этой сфере. Соблюдение принципа баланса интересов граждан, общества и государства в информационной сфере предполагает законодательное закрепление приоритета этих интересов в различных областях жизнедеятельности общества, а также использование форм общественного контроля деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ. В целях выявления и согласования интересов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и других субъектов отношений в информационной сфере, выработки необходимых решений государство поддерживает формирование общественных советов, комитетов и комиссий с широким представительством общественных объединений и содействует организации их эффективной работы. 2.2.Международная в информационной Международная политика сфере производства, и потребления определена Хартией информационного общества, в июле 2000 в Окинаве (). Данная Хартия основные принципы информационного общества вхождения в других государств. осуществлении политики формированию и информационного общества обязаны придерживаться положений: 1. Информационно- технологии (ИТ) – из наиболее факторов, влияющих формирование общества в. Их воздействие касается жизни людей, образования и , а также правительства и общества. ИТ становятся жизненно стимулом развития экономики. Они дают возможность частным лицам, и сообществам, предпринимательской деятельностью, эффективно и решать экономические социальные проблемы. всеми нами огромные возможности. 2. стимулируемой ИТ и социальной заключается в способности содействовать и обществу использовании знаний идей. Информационное позволяет людям использовать свой и реализовывать устремления. Для руководители стран «» будут принимать , чтобы ИТ достижению взаимодополняющих обеспечения устойчивого роста, повышения благосостояния, стимулирования согласия и реализации их в области демократии, транспарентного ответственного управления, мира и . 3. Стремясь к этих целей, стран «восьмерки» свою приверженность участия в процессе, исходя того, что люди повсеместно, исключения, должны возможность пользоваться глобального информационного . Устойчивость глобального общества основывается стимулирующих развитие демократических ценностях, , как свободный информацией и , взаимная терпимость уважение к других людей. 4. стран «восьмерки» осуществлять руководство продвижении усилий по укреплению политики и базы, стимулирующих и новаторство, обеспечению экономической финансовой стабильности, сотрудничеству, по глобальных сетей, со злоупотреблениями, подрывают целостность , по сокращению в цифровых , инвестированию в и обеспечению доступа и в этом . 5. Руководители стран «» отмечают, что является, прежде , призывом ко как в , так и частном секторах международный разрыв области информации знаний. Солидная политики и в сфере может изменить взаимодействия стран продвижению социального экономического прогресса всем мире. партнерство среди , включая совместное сотрудничество, также ключевым элементом развития информационного . Хартия состоит следующих разделов: возможностей цифровых ; преодоление электронно- разрыва; содействие участию; дальнейшее . Использование возможностей технологий. 6. Задача не только стимулировании и переходу к обществу, но и в его полных , социальных и преимуществ. Для этих целей строить работу следующих ключевых : проведение экономических структурных реформ целях создания открытости, эффективности, и использования , которые дополнялись мерами по на рынках , развитию людских и обеспечению согласия; рациональное макроэкономикой, способствующее точному планированию стороны деловых и потребителей использование преимуществ информационных технологий; информационных сетей, быстрый, надежный, и экономичный с помощью рыночных условий соответствующих нововведений сетевым технологиям, обслуживанию и ; развитие людских , способных отвечать века информации, образования и обучения и растущего спроса специалистов в ИТ во секторах нашей ; активное использование в государственном и содействие в режиме времени услуг, ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: