- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Информационная поддержка продвижения образовательных услуг
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003131 |
Тема: | Информационная поддержка продвижения образовательных услуг |
Содержание
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» ФАКУЛЬТЕТ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА Зав. кафедрой В. В. Брежнева ____________________________ (подпись) «___»_________ 2017 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (бакалавра) Информационная поддержка продвижения образовательных услуг Выполнил студент Неустроева Любовь Анатольевна группы БИФ/БО116-4/1 __________________________________________ (подпись, дата) Направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность» Профиль подготовки Менеджмент библиотечно-информационных ресурсов инновационного развития научно-технической деятельности Форма обучения Очная Специальность 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» Специализация Информационный менеджмент Форма обучения Очная Научный руководитель Кий Марина Игоревна, канд. пед. наук, доцент __________________________________________ (подпись, дата) Санкт-Петербург 2017 Оглавление Введение………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретические основы…………………………………........ 6 1.1. Понятие, свойства и классификация образовательных услуг… 6 1.2. Тенденции развития рынка образовательных услуг…………... 20 Глава 2. Маркетинг образовательных услуг……………………….. 29 2.1. Теоретические аспекты маркетинга в сфере образования…… 2.2. Виды продвижения образовательных услуг………………….37 29 2.2. Принципы маркетинга образовательных услуг……………….. 2.3. Этапы проведения маркетинговых исследований…………….. 2.4. Маркетинговые коммуникации сферы образования………….. Глава 3. Специальные мероприятия как технология продвижения образовательных услуг……………………………………………… 3.1. Этапы и принципы организации мероприятия……………….. 3.2. Менеджмент деятельности по организации специальных мероприятий………………………………………………………….. 3.3. Бюджетирование мероприятий………………………………….. 3.4. Организация работы с партнерами при подготовке мероприятий…………………………………………………………… 3.5. Методы и критерии оценки эффективности деятельности по организации специальных мероприятий…………………………….. Заключение……………………………………………………………. Список использованной литературы ………………………………... Приложения 1. Название ……………………………………………………………. 2. Название ……………………………………………………………. Введение В современной экономике одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Качество коммерческой деятельности особенно важно в сфере указания услуг – это совокупность операций и процессов, направленных на эффективное оказание услуг потребителям с ориентацией и стимулированием спроса и получение реальной прибыли. В настоящее время рынок образовательных услуг активно развивается и расширяется. В данной сфере появилась конкурентоспособность, так как существенно изменились ожидания и требования целевой аудитории. Именно поэтому, одним из аспектов успешного продвижения образовательных услуг на рынок является информационная поддержка. Данный аспект подразумевает под собой, прежде всего маркетинговую и рекламную деятельность образовательного учреждения или компании. Актуальность данной работы определяется переходом российской экономики на рыночные принципы. Сфера образования также вовлечена в этот процесс, так как в настоящее время можно смело говорить о многообразии предложений на рынке образовательных услуг, в связи с чем, индивид может испытывать затруднения при выборе необходимой программы образования. В этой связи возрастает роль рекламы как источника информации о товарах и услугах, и в то же время как способа формирования имиджа учебного заведения или компании. Таким образом, представляется интересным и актуальным исследование информационной поддержки и рекламы образовательных услуг. Целью работы является исследование особенностей информационной поддержки продвижения образовательных услуг. Объектом работы является образовательные услуги в области бизнеса на региональном рынке. Предметом является реклама (информационная поддержка или лучше маркетинг?), как фактор продвижения образовательных услуг. На всего вышеперечисленного в ставятся следующие * Обработать и собрать информацию по * Изучить особенности услуг и тенденций в этой сфере; * Изучить самой компании, досье, ассортимент и процесс их коммерческую и маркетинговую * Проанализировать компанию следующим показателям: - аудиторию; - как так и потенциальных - партнеров; * Изучить основы и особенности образовательных услуг; * Определить задачи и концепцию поддержки продвижения услуг компании; * Осуществить рынка и позиционирование компании; * Разработать мероприятия, как продвижения образовательных на примере ООО «Лайк * Составить план-график программы продвижения; * Реализовать по проведению бизнес-конференции и провести эффективности деятельности организации специальных для продвижения услуг подобного В процессе исследования такие методы, теоретический – анализ и абстрагирование и конкретизация, – следственный анализ, эмпирических знаний, и – эксперимент, изучение и передового опыта комплексы методов. На этапе работы пройдена преддипломная в компании ООО Центр», в качестве и комплексное исследование образовательных услуг. На этапе был план по ряда крупных мероприятий (бизнес-конференций) с привлечения новых клиентов. А составлены планы продвижению образовательных компании: стратегия маркетингу, информационной взаимодействию с уже партнерами и привлечению новых. На этапе работы качественная обработка их теоретическая составлялись выводы, оформление дипломного проекта. Параллельно сотрудников ООО Центр» был event-проект – по старту и бизнеса. После был проведен проделанной работы, и мероприятия, как продвижения образовательных в формате бизнес-конференций и по бизнесу. Теоретическая проекта состоит в что проведённое описание опыта проекта, а также материал по теме – способствуют эффективности работы в продвижения образовательных в области инфобизнеса. Практическая исследования состоит в что проведение исследования с помощью event-проекта позволило составить чёткую картину о насколько эффективен метод продвижения продуктов в отдельно компании. Глава 1. Теоретические 1.1. Понятие, и классификация образовательных Неотъемлемым условием государственной экономики в является непрерывное формирующее человеческий, и научно-технический потенциал позволяющий государству конкурентоспособным на рынке товаров и в том числе и рынке образовательных услуг. Прежде рассматривать сущность услуги как и социально-экономической категории, обозначить характеристику и проанализировать существующие образовательных услуг. К. Маркс услугу, как стоимость, воплощённую в и в виде «чистых не получающих в вещи самостоятельного отдельно от исполнителя. Услуга, Марксу – особая стоимость, которая этот труд, всякому другому но особая стоимость этого получала здесь название услуг, что труд услуги не в вещи, а в качестве 1. Иногда исследователи свойства услуги свойствами материально - товара. Часто свойствами услуг то, что представляют собой или процесс, не материальны, невозможно хранить, качество более по сравнению с товаром, а также то, что производство и потребление услуги одновременно. Необходимость развития образовательных услуг во многом обусловлена наличием конкурентной борьбы в сфере профессионального образования и остаётся основным направлением деятельности учебного заведения. Возможность выбора высшего учебного заведения, осуществляющего подготовку специалистов, в том числе и по дополнительным образовательным программам, множественность форм доступа к высшему образованию, многообразие образовательных программ и привели к увеличению конкуренции между вузами. Чтобы выиграть в этой конкурентной борьбе, вузам необходимо разрабатывать эффективные программы продвижения к потребителям своих услуг. Особым видом услуг выступает образование. Анализ показывает, что в литературе имеют место многочисленные подходы к определению «образовательная услуга». В частности, под образовательной услугой с одной стороны, понимается целенаправленная деятельность, характеризуемая взаимодействием участников образовательного процесса и направленная на удовлетворение образовательных потребностей личности, а с другой, трактуется как передача системных знаний и привитие, проверенных опытом практических навыков к определенному виду занятия путём непосредственной коммуникации с обучаемым». В ряде работ образовательную услугу рассматривают либо как совокупность информационных навыков, знаний и умений, которые используются для удовлетворения многообразных потребностей, либо как совокупность труда преподавателя. Следовательно, существуют разнонаправленные подходы к определению образовательной услуги. Однако, разнообразие мнений лишь отражает сложность данной информационной и социально-экономической категории, видение различных её аспектов, и, тем самым дополняет друг друга. В литературе можно также встретить мнение, что под образовательными услугами должен пониматься комплекс таких услуг, которые связаны непосредственно с реализацией главных целей образования. Такое определение является слишком обобщенным – оно мало что говорит о структуре понятия, организационно-правовой форме и механизме реализации. Часто под образовательной услугой понимается некий комплекс учебной и научной информации, передаваемой человеку в виде суммы знаний общеобразовательного и специального характера, а также практических навыков для последующего применения2. Другие учёные подходят к данному явлению шире и под образовательной услугой понимают систему информации, знаний, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения разнообразных образовательных потребностей общества, государства и личности. К образовательным услугам относят разновидность научного труда, а так как результат научно-педагогического труда может быть назван образовательным продуктом, то сам образовательный продукт составляет часть интеллектуального продукта, адаптированную к соответствующему сегменту образовательных услуг. Анализ показывает, что образовательная услуга, являясь непосредственно услугой, обладает всеми основными свойствами услуги, как таковой. Образовательные услуги неосязаемы. Невозможно как-то осязать (ощутить вкус), услышать совокупность знаний, которые получил человек, приобретая образовательные услуги. Следовательно, производство услуг выступает в деятельности, не видимого, вещественного продукта. Поэтому производителя услуг материализовать услугу, её ощутимой потенциального потребителя. Для чтобы убедить производители услуг формализовать наиболее для него услуги и предоставлять по возможности наглядно. В высшего профессионального этими целям образовательные стандарты, программы и планы; о формах, методах и оказания услуг; лицензии, сертификаты. К свойствам также отнести неотделимость услуги от источника, что в мере проявляется в образовательных услуг к оказывающих их, т.е. к составу, информационным и ресурсам, материально-технической высшего учебного заведения. Как услуги выделяется хранения образовательных услуг. С стороны, оно в том, что заготовить услуги в объёме заранее и их запас в повышения спроса. С стороны, такое как несохранность услуг возникает в стирания из полученной информации, знаний. Ещё свойство образовательной – непостоянство качества услуг. Это объяснить накопленным образовательным потенциалом учебного заведения, и объективно предопределяет уровень качества услуг, поэтому подготовки учащихся одной и той программе, как отличается у разных услуг. Непостоянство образовательных услуг их неотделимостью субъектов-исполнителей (результат зависит даже настроения мастера), а нецелесообразностью и невозможностью жестких стандартов процесс и результат услуги. Непостоянство услуг имеет одну причину – «исходного материала» обучающегося. Кроме образовательная услуга целым рядом отличающих её других услуг. С точки зрения выделить следующие характеристики образовательной стоимость на услуги; сезонность; и зависимость результатов условий будущей и жизни выпускника; приемлемости услуг места их и места проживания обучающихся; необходимость сопровождения услуг. Также отметить такую образовательной услуги, её опережающий т.е. обучать тому, что быть востребовано в будущем. Анализ что чёткого, определения образовательной в том числе и не сложилось. В аспекте выделяется узкий подход к образовательных услуг. Поскольку «Об образовании» границу между образовательного учреждения и им платными услугами, то и к сфере образовательных образование, получаемое в образовательных стандартов на платной не представляется возможным. Образовательная – объем учебной и информации, передаваемой в виде суммы общеобразовательного и специального и практических навыков последующего применения.3 С зрения К. В. Хромовой услуга - это деятельности физического юридического лица, процесс, направленный передачу знаний, и навыков общеобразовательного, характера потребителю, умственных и духовных человека с целью личных, групповых и потребностей4. Ряд в своих исследованиях платность, как элемент образовательной услуги. Однако подход всё несколько сужает образовательных услуг, в которых рассматривается превышающая государственный стандарт и носящая характер в непрофильном учреждении. Подобный к определению образовательных базируется на толковании законодательных положений. Образовательное рассматривает образовательные как вид экономических благ, требует для производства и потребления экономических затрат и возмещения. Следует с рядом авторов, положительным моментом понятия «образовательные в развитие образовательного послужило то, это позволило платные формы и расширить тем возможности финансирования и муниципальных образовательных учреждений. Именно с платности появились для активного гражданско-правовых форм образовательных отношений, на договорных возмездного оказания услуг. Кроме появление платного расширило возможности при выборе обучения, соответствующих желаниям и интересам, в немалой степени развитию конкуренции в сфере образования и его качества. Исходя этого, в юридической существует мнение, платность деятельности в образования стала признаком образовательных услуг. Таким услуга рассматривается авторами как определенного лица, для удовлетворения иного лица и на достижение последнего. Подобное позволяет рассматривать услуги не как платную образовательных учреждений и лиц на договора возмездного услуг, но и совокупность образовательных вступая в которые преследуют цель собственных потребностей освоения особой нематериальных благ – знаний, навыков и т.п. Получается, образовательные услуги – вся информационная деятельность, но этой деятельности собой социальные услуги (они обязательны для а другая часть – возмездные образовательные которые базируются нормах и принципах РФ. Таким можно сделать что чёткого образовательной услуги сложилось. Образовательная трактуется исследователями услуга, связанная с и воспитательным процессом, совершение определенных или осуществление деятельности, как реализации одной нескольких образовательных согласно учебного как система информации, умений и которые используются в удовлетворения разнообразных потребностей личности, государства, как учебной и научной как суммы общеобразовательного и специального и практических навыков, личности по программе. Исходя перечисленных характеристик, сделать вывод, образовательная услуга – процесс формирования (знаний, умений, навыков, способностей) потребителя как субъекта общественно-экономических отношений с целью удовлетворения его потребностей. Процесс пребывания образовательной услуги на рынке начинается с момента зарождения потребностей потребителей в компетенциях, трансформацией их в основные цели предстоящих образовательных услуг, продолжается временным периодом результативного конкурентоспособного пребывания образовательных услуг на рынке, и оканчивается уходом с него или существенной модернизацией (рис.1). Таким образом, процесс производства и предоставления образовательной услуги провайдером представляет собой систему, где на входе существуют конкретные потребности в определенных услугах, которые анализируются на соответствие возможностей поставщика к их удовлетворению, стимулируя начало нового жизненного цикла. Рис. 1. Жизненный цикл образовательной услуги Первый этап жизненного цикла образовательной услуги заключается в проведении маркетинговых исследований по выявлению потребностей в компетенциях, реализации фундаментальных и прикладных исследований, направленных на анализ путей их удовлетворения. Здесь происходит также проектирование и освоение процесса производства образовательной услуги, в том числе лицензионные и аккредитационные мероприятия, учебно-методическое и материально-техническое оснащение деятельности, поиск основных и дополнительных источников финансирования и прогнозирование собственных выгод и т.п. Этап пробного маркетинга образовательной услуги связан с уточнением стратегии продвижения новой услуги на рынок. Чаще всего, здесь происходит коммерческая реализация результатов процесса предоставления инновационной образовательной услуги. Пробный маркетинг позволяет выявлять фактическую и потенциальную эффективность деятельности по предоставлению образовательных услуг. Этап активного предоставления образовательных услуг состоит из трех подэтапов: освоение, диффузия и рутинизация. Освоение связано, прежде всего, с пропагандистскими рекламными мероприятиями по стимулированию максимальной осведомленности о новой образовательной услуге. Постепенно объемы продаж начинают расти. Диффузия образовательных услуг связана с их распространением, тиражированием и многократным повторением, благодаря большому количеству потребителей. Объемы продаж растут, достигая максимальных величин. Уровень конкуренции, как правило, также растет. Подэтап рутинизации связан с приобретением образовательной услугой таких свойств, как устойчивость, стабильность функционирующих элементов, постоянство, и, в конечном итоге – моральное устаревание ОУ. Рынок перенасыщен, наблюдается острая конкуренция. Для поддержания падающего спроса требуются большие затраты на маркетинг и активные рекламные мероприятия или усиление конкурентных преимуществ, путем, например, совершенствования услуги. Этап контроля качества образовательной услуги, можно сказать, осуществляется параллельно с этапом активного предоставления образовательных услуг, где анализируется качество и актуальность предоставляемых услуг с позиций: самого провайдера, потребителей и других заинтересованных субъектов рынка образовательных услуг. Результаты образовательной услуги, полученные на выходе, могут потребовать модификации и совершенствования услуги или способа ее предоставления, прекращения ее производства, или, наоборот, увеличения сбыта. Делая о жизненном цикле услуги, можно следующее: в отличие жизнеспособности материального жизненный цикл более продолжителен, менее рискован, наличия на этапе тесной связи между и потребителями, а также возможностей для усовершенствования. Продолжительность образовательных программ, посредством услуг, в то время жизненный цикл индивида увеличивается. Данный говорит о том, спрос на образовательные услуги тенденцию к росту. В десятилетия усиливается и увеличивается состав которые участвуют в образовательных услуг, диктует необходимость новой системы и управления в сфере услуг, которая бы способна реагировать на ситуации на труда. Все оказываемые в системе систематизированы и легально в Общероссийском классификаторе населению (ОКУН) соответствующим параметрам. Классификация включает деление группы, затем подгруппы, которые в очередь подразделяются виды в соответствии с функциональным назначением. Основываясь данных ОКУН, говорить об в системе образования, 1. Услуги в системе среднего и высшего) образования. 2. Услуги в технической подготовки (профессиональная реабилитация кадров). 3. Обучение на курсах языки; вождение и другие). 4. Прочие в системе образования репетиторство). Практическая каждого из видов образовательных осуществляется образовательными в соответствии с их и целевой направленностью деятельности. Так, в системе школьного предоставляются школьными учреждениями, а услуги в высшего образования высшими учебными заведениями. В с Законом РФ образовании», иными актами, регулирующими деятельность, образовательные могут быть основными, так и дополнительными. Основные услуги – услуги, по основным программам. Содержание минимума основных программ определяется образовательными стандартами, устанавливают федеральные органы государственной и управления в рамках компетенции. Дополнительная услуга – комплекс создаваемых и предлагаемых учреждением возможностей образования в рамках основной образовательной и приобретение дополнительных умений и навыков, а развитие творческих и способностей под специалистов, цель удовлетворение образовательных потребностей. Дополнительные услуги можно на платные и бесплатные. Все услуги могут разделены на основных вида: и бесплатные. Под образовательными услугами бюджетной основе) услуги, оказываемые и муниципальными образовательными рамками которых государственные образовательные и образовательные программы, бюджетными средствами. В с данным определением выделить три признака. Во-первых, образовательные услуги государственными и муниципальными учреждениями. Во-вторых, образовательные услуги только по образовательным программам, из бюджета уровня (федерального, муниципального). В-третьих, бесплатных образовательных осуществляется только в государственных образовательных стандартов. Предоставление образовательных услуг регулируется договорными между потребляющими услуги, и соответствующими учреждениями. Не к правоотношениям, которые в связи с оказанием образовательных услуг, гражданского законодательства том числе РФ «О прав потребителей»). Данные регулируются законодательством (в широком об образовании. Платными услугами принято услуги, оказываемые учреждениями всех а также лицами, индивидуальной трудовой деятельностью, за плату. Следует что настоящее является общим и содержит указания конкретные условия и осуществления платной деятельности. В связи с необходимо внести уточнения. Во-первых, и муниципальные образовательные имеют право платные образовательные не предусмотренные образовательными программами и образовательными стандартами; счет внебюджетных (например, средств организаций, спонсоров частных лиц, в числе родителей и обучающихся). Фактически означает, что и муниципальные образовательные вправе оказывать дополнительные образовательные услуги. Во-вторых, образовательные организации осуществлять платную деятельность, как в государственных образовательных так и за пределами, то предоставлять за и основные и дополнительные услуги. Настоящее распространяется также лиц, занимающихся образовательной деятельностью. В-третьих, платных образовательных (как основных, и дополнительных) должен в обязательном порядке в уставах (положениях) учреждений и организаций. Также классифицировать образовательные по следующим 1) по оказания образовательных – дополнительное детское (спортивно-техническое, художественное, и другие сферы); школьное образование культурологическое, информационно-компьютерное, а другое при изучении предметов, нормы Госстандарта, по аттестации находящихся на обучении у гувернеров и лиц, занимающихся педагогической практикой; образование взрослых – по освоению (водителей, парикмахеров, по подготовке к в учебное заведение, повышения квалификации и кадров и другое; 2) времени оказания услуг (от дней – курсы, нескольких лет дополнительного образования); 3) специализации – детское и развитие, углубленная подготовка, профессиональная и переподготовка кадров и 4) по – для дошкольников, профессиональное образование 5) по – художественные, музыкальные и так далее; 6) отклонениям – компенсаторные, услуги и другое; 7) образовательные услуги, есть использование систем (например, образовательные сайты, тестирования и тому подобное). Образовательные в первую очередь реализацию познавательных обучающихся, удовлетворяют личности в ее интеллектуальном развитии, условия для самоопределения и самореализации личности, для развития в человеке истинно человеческого. Образовательная услуга выступает как специфическая форма деятельности, имеющая своим результатом создание не материального блага, а определенного, признаваемого полезного эффекта, направленного непосредственно на человека. Организация именно такого вида услуг является трудоемкой и сложной. Следовательно, образовательную услугу можно определить, как продукт, занимающий доминирующее положение на рынке образовательных услуг, сфера деятельности которой связана не только с производственной, но и с финансовой деятельностью. Образовательные услуги специфичны по отношению к другим видам услуг, что определяется последствиями от их потребления, которые становятся благом не только для их потребителя, но и для общества в целом, их специфика проявляется в сочетании традиционных характеристик и присущим только им чертам. 1.2. Тенденции развития рынка образовательных услуг Международный рынок образования представляет собой систему отношений между производителями, потребителями и поставщиками и образовательных услуг. Услуги предоставляются гражданам за пределами их стран, а также иностранными учреждениями на внутренних рынках, в том числе с использованием информационных и сетевых технологий. Мировой рынок образовательных услуг условно объединяет в себе несколько сегментов. Основными сегментами являются языковые курсы, школьное обучение, высшее образование, дополнительное профессиональное образование и др. На современном этапе мировой рынок образования характеризуется высокой концентрацией. Основная доля международного образовательного бизнеса третичного уровня приходится на несколько развитых стран Северной Америки и Западной Европы. Несмотря на то, что иностранные студенты обучаются в учебных заведениях более 140 стран, только 7 стран мира отличаются наличием более 100 тыс. иностранных студентов. В 35 странах обучается более 10 тыс. иностранных студентов. Для современного международного рынка образовательных услуг (МРОУ) характерны такие тенденции, как: * рост масштабов рынка и объемов продаж образовательных услуг, международной мобильности студентов, преподавателей и исследователей; * интернационализация высшего образования и развитие трансграничного образования; * усиление конкуренции и появление новых игроков на рынке международного образования; * значительное повышение активности учебных заведений (что особенно заметно проявилось в условиях мирового финансового кризиса); * изменение рядом государств экспортно-импортной политики в сфере образования; * формирование региональных рынков образовательных услуг; * разработка новых стратегий экспорта образовательных услуг; * слияние академических учреждений или присоединение отдельных институтов в качестве факультетов университетов, создание образовательных кластеров; * ускоренный рост международных университетских сетей; * повышение роли (и доли) консалтинга и тестирования среди предлагаемых образовательных услуг; * расширение круга международных и национальных провайдеров, в том числе за счет необразовательных структур; * повышение внимания к качеству предоставляемых образовательных со стороны участников рынка услуг; * создание и сетевых структур, различных участников образовательных услуг; * переход массового набора к поиску лучших и талантливых. По Организации по сотрудничеству и развитию сейчас в мире 140 млн проходят обучение в 000 высших заведениях. По экспертов, через лет число удвоится в значительной в результате увеличения получающих высшее в Азии и Европе. Под процессов глобализации студентов, выбирающих вне пределов страны, продолжает расти. Одна важных тенденций современного рынка услуг связана с (или транснациональным) образованием. В с международными документами транснациональным образованием все виды высшего образования, образовательных курсов, образовательные услуги услуги дистанционного при которых находятся в стране, от той, в базируются образовательные учреждения. Отличительной транснационального образования то, что образовательные программы и могут принадлежать к образовательной системе, от образовательной страны, в которой программы и услуги и даже вовсе независимыми от национальной образовательной системы. Развитие образования явилось того, что образование во странах становится расширяется сфера информационных и сетевых получила признание развития экономики, на знаниях, интернационализация рынка и потребность в квалифицированной силе, все число частных начинает предоставлять услуги, в том на международном образовательных услуг. В годы Россия укрепить свои на международном рынке услуг. С этой разрабатываются амбициозные увеличивается финансирование образования, совершенствуется база. В «Концепции социально-экономического развития Федерации на период указывается, что создавать условия привлечения в Россию студентов. Это быть одной задач в деятельности образования и науки российских вузов чтобы к 2020 г. доля граждан достигла в общем контингенте вузов, а доходы обучения составляли 10?% от объема системы.5 На момент отечественная образования претерпевает процесс реформирования, стартовал ещё в году, когда перешла к рыночной экономике. Так, в «Об образовании в Федерации» говорится, образование – это благо»6, и в то время, что организации осуществляют деятельность, поскольку услуги7. В этом нормативном документе и особая роль организаций высшего колледж, институт и которые призваны различные образовательные (бакалавриата, специалиста, аспирантуры/докторантуры) на интеграции образовательной и НИР по направлениям развития отраслей знания. В же время, характер и результаты системы образования в существенно отстают реальных потребностей развития страны. Это множеством причин, и в числе – сложностью и происходящих процессов слабостью соответствующих социальной политики, разработанностью теоретико-методологических происходящих явлений, и т.п. На момент человечество второе десятилетие века – принципиально для него существенным образом все слагаемые жизни людей увеличения объёма в мире к концу века вдвое, а информации – более в 30 раз8. Мировой услуг образования развивается. Так, в 2008 г. его составлял 100 млрд. $ то, по экспертов9, к 2030 г. он возрасти в несколько и составить 600-800 млрд. $ USA. Лидирующие на мировом услуг образования англоязычные страны: Великобритания, Австралия и Канада. К доля Российской на мировом услуг образования не более 10. Потенциал рынка высшего образования, данным ЮНЕСКО, примерно 140 млн. студентов. Иностранцам услуги предлагают вузов из государств, хотя конкуренция происходит между наиболее странами Западной (Великобритания, Германия, и Северной Америки Канада), а также – и Японией, где свыше 4/5 иностранных студентов. Таким очевидно, что к времени высшее становится одним наиболее крупных мировой торговли услугами. Особенно характерно для стран, где всё в большей развивается как отрасль. Соответственно, фактором глобализации «…усиление конкуренции классическими университетами, государству, и коммерческими учебными заведениями, которой становится борьбы за студентов к обучению вузами как страны, так и международном уровне, а либерализация рынка профессионального образования увеличения числа – членов ВТО, соглашение об своих образовательных 11. Следует отметить, рынок образовательных зачастую называемый или «третичным» 12, настолько быстро и изменяется, что в ноябре 2011 г. ЮНЕСКО предложена новая Классификация Стандартов (ISCED), рассмотренная 36-ой Генеральной ООН по образованию. В новом документе, кроме новых известных положений, разносторонне развиты относительно уровней сектора. Таким концепция современного включает уже уровней, где долю высшего приходится четыре краткосрочные курсы квалификации, бакалавр, и ученая степень. Эта находится в Интернете в доступе с 2012 а с 2014 г. – сбор, статистическая и анализ данных образованию во мире13. Мировые не обошли и Россию, где комплексная программа образования, основными задачами которой провозглашены повышение доступности, качества и эффективности образования. В новейшей истории отечественного образования модернизация осуществлялась в ходе образовательной реформы 1990-1992 гг.; основные положения модернизации отражены в Законе РФ «Об образовании» 1992 г., ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2012 г., Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы и Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. Следует подчеркнуть, что отечественный рынок услуг высшего образования начал формироваться в особенных условиях. Как совершенно справедливо, на наш взгляд, отмечает в данной связи С. В. Кузнецова: «Российское образование начало переход к рыночным отношениям, не имея: * теории образовательного учреждения; * собственной экономической концепции развития; * разработанных механизмов управления рыночными отношениями в образовании; * корпуса менеджеров-профессионалов, способных успешно работать в условиях рынка; * инвестиционных механизмов развития образования; * мотивационных механизмов»14 В итоге мы можем обозначить основные вехи образовательной реформы в России следующими пятью положениями, оказывающими, на наш взгляд, существенное влияние на рынок услуг высшего образования: 1) введение ЕГЭ, 2) переход на многоуровневую систему высшего образования, 3) введение многоканального финансирования образования, 4) сокращение штата педагогических работников, 5) укрупнение вузов. Таким образом, современная система образования в РФ «… создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования».15 Наиболее существенные, следующие ключевые глобальные тенденции разв....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: