- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Индусская правовая система – роль и значение для цивилизации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K010385 |
Тема: | Индусская правовая система – роль и значение для цивилизации |
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра Теории и истории государства и права КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине Теория государства и права на тему: «Индусская правовая система – роль и значение для цивилизации» Выполнил Николаев В.С., студент гр. 16177 Проверил: Новосибирск – 2017 Оглавление Введение 2 Глава 1. Формирование индусского права 3 § 1. История возникновения индусского права 3 § 2. Основные черты классического индусского права 5 Глава 2. Индусское право в новое и новейшее время 11 § 1. Индусское право после принятия Конституции 1950 г. 11 Введение На сегодняшний день, индусское право распространяется примерно на один миллиард индусов. В своем большинстве они проживают в Республике Индия, но также и в других странах (Пакистан, Малайзия, Бирма, Сингапур, Восточное побережье Африки). Отсюда можно сделать вывод, что национальной или же территориальной привязанности данное право не имеет, то есть применяется ко всем индусам. Индусами же называют тех, кто принял сложную совокупность религиозных, социальных и философских взглядов, которые именуются индуизмом. То есть, тесная связь религии с индусским правом является его главной чертой, а также вместе с правом туда входят различные религиозные верования и обряды, моральные и философские ценности, предполагающие определенный образ жизни, общественный порядок, социальную организацию. Целью данной курсовой работы является выявление того, какую же роль сыграло индусское право для цивилизации и какое это имело значение. Для осуществления цели были поставлены следующие задачи: 1) Рассмотреть возникновение индусского права; 2) Изучить основные черты классического религиозного индусского права; 3) Изучить Конституцию 1950 г. и ее религиозно-философскую трактовку прав; 4) Рассмотреть индусское право в современной индии. Глава 1. Формирование индусского права § 1. История возникновения индусского права Начало зарождения индусского права связанно с ведийской брахманической культурой ариев, кочевых племен иранского происхождения, которые большими частями проникали на территорию Индии во II тыс. до н.э. В тот период создавались Веды1, которые обозначали сакральную изначальную традицию индийской культуры и включали в себя собрания священных гимнов, жреческих и магических мантр, заговоров и прочее. В ведической литературе были отражены основополагающие принципы мировоззрения индийцев, которые стали начальными положениями их синкретичной соционормативной культуры. Это прежде всего обожествление природы как целого, одушевление всех вещей и соответствующие им идеи о всеобщей взаимозависимости, представления о возможности людей воздействовать на богов или же космос, путем различного рода особых церемоний и священных слов, произносимых при жертвоприношениях. Результатом этих религиозных представлений становилась религиозная установка формирующейся соционормативной культуры древних индийцев: ценности, нормы поведения, одинаковые для богов, животных, людей и проч. Далее в индийском обществе рождается принцип деления людей на три варны2, то есть было рождено социальное расслоение общества. В основе этой дифференциации лежало разделение труда, в котором было заложено социально-экономическое неравенство, классовое по своему характеру. Также стоит отметить, что в Ригведе3 в открытом и завуалированном виде можно было найти различного рода правовые обычаи, касающиеся, например, долговой кабалы, мены, договора купли-продажи и пр. Некоторые исследователи отмечают, что человек строил свои отношения с божествами по схеме правовых отношений. Последующее развитие индусского права было связано с появлением литературы, присоединяющейся к Ведам, например, упанишад4. В упанишадах формируется ключевая доктрина не только индуизма, но и противостоящих брахманской ортодоксии религий – буддизма и джайнизма, которая в свою очередь является религиозно-философской основой соционормативной системы, стержнем правовой культуры Индии. А именно, это так называемый Закон кармы5. Далее, в индийском обществе рождается понятие дхармы6. Она рассматривалась как норма обычного права, нарушение которой влекло за собой наказание со стороны общества. Также в упанишадах было представлено «дополнительное», недостаточно оформившееся социальное деление, имеющее важное значение в правовой культуре – учение об ашраме – этапы жизни правоверного «дваждырожденного» индуса и осуществления им по мере возраста своей дхармы.7 Только последовательно окончив эти периоды, человек мог посвятить свою жизнь постижению спасения души и обретения мокши8. Прохождение четырех жизненных этапов позволяло человеку вернуть три основных религиозно-нравственных долга: 1. Долг святым учителям, который возвращается путем изучения Вед в период ученичества; 2. Долг предкам, возвращением этого долга служило рождение в браке и сыновей и выполнение поминальных обрядов; 3. Долг богам, исполнялся путем жертвоприношений. Завершив все этапы, человек был вправе посвятить себя поискам высшего спасения души и обретения конечного освобождения. Так формировался основной принцип древней соционормативной регулятивной синкретической системы, которая была названа «варнашрамадхарма». Хочется отметить, что институт аскезы сыграл колоссальную роль в древнеиндийском обществе. Он стал религиозным каноном и характерным элементом традиционной правовой культуры Индии, также закреплен в ныне действующем персональном индусском праве. § 2. Черты индусского права Начиналось формирование классического писанного религиозного права в Древней Индии с появлением религиозно-этико-правовых брахманских компиляций. Классическое индусское право отличается глубочайшими религиозно-нравственными истоками. Индуизм признает основной роль заповедей и нравоучений для различных каст – слоев общества. Духовные книги служили главными путеводителями людей и способствовали внедрению в их сознание и поведение представлений о справедливости, совести. Обычаи и решения каст, подкаст, общин служили разрешению споров. Послушание человека как части целого формировалось изнутри, вследствие чего правовые нормы, судебные споры и прецеденты долгое время не играли заметной роли. В отличие от иных религий индуизм не требует от своих последователей верности какому-то определенному вероучению. Индусу не запрещалось верить в какого-то определенного бога, в пантеон богов или же быть атеистом. Хоть индуизму и не хватает четко сформированной теологической доктрины, он все же выдвигает определенные основные убеждения религиозно-философского порядка, так или иначе разделяемые наибольшим количествоминдусов. В процессе временной эволюции из этих убеждений выделился ряд вероучений, таких, как, например, буддизм, джайнизм и сикхизм. Эти вероучения можно считать либо самостоятельными религиями, либо сектами в индуизме. Однако, по настоящему законодательству Индии положения индусского права распространяются на буддистов, сикхов и приверженцев других верований. Основную часть индуизма составляют учения о перевоплощении души и учение о карме. Согласно им, все поступки человека, вне зависимости от того, хорошие они или плохие, совершаемые им на земле, образуют некий зародыш его следующего существования, которое определяется моральным качеством прожитой жизни. Если у человека ничего не задается, и он занимает низшее положение в обществе, то он тем самым искупает грехи, которые были совершенны им в его прошлых воплощениях. Если же человек посвящает свою жизнь благотворительности и помощи другим, то этот человек может рассчитывать на то, что родится заново в более благоприятных условиях, возможно даже, как член наивысшей касты. Также он может надеяться, что его душа освободится из вечной круговерти жизни и смерти и станет частью божественной природы в виде высшего духовного бытия. Данное учение является базой, вернее, неким оправданием кастовой структуры индусского общества, которая присуща индуизму, будучи его религиозной, философской и социальной системой. Каста – группа людей, объединенных специфическими занятиями или профессиями. Они подчинены своду правил, которые регулируют их поведение в общении между собой, а также и по отношению к членам других каст. Традиционно выделяются четыре касты: брахманы (первоначально священнослужители), кшатрии (воины), вайшья (торговцы) и шудра (слуги и ремесленники). Переход из одной касты в другую невозможен, несмотря на любые заслуги. Касты создают иерархию, питающуюся идеей о том, что каждая из каст владеет своей «чистотой», которая не должна быть запятнана контактами с представителями низших каст. Нарушение данных правил в течение долго временного промежутка влекло за собой правовые последствия. Так, например, индийские суды использовали сложную системой правил, которые определяли, когда смешанный брак между членами разных каст мог признаваться действительным или же,какое правовое положение имели дети, которые были рождены в таком браке. Подобная практика сохранялась вплоть до принятия в 1949 г. закона «о действительности индусских браков», в котором закреплялось, что «брак между индусами не будет признаваться недействительным в будущем или в прошлом только на том основании, что стороны исповедовали разные религии или принадлежали к разным кастам, подкастам или сектам». В положениях индийской Конституции 1950 г. к настоящему времени отменены все правила, регулировавшие привлечение к ответственности за нарушение понятий о кастовой принадлежности. Но многие индусы, особенно в сельской местности, и сегодня придерживаются традиционных правил поведения. До сих пор крайне редко заключаются браки между членами разных каст, особенно если женщина принадлежит к высшей касте. Нечасто и вдовы вторично выходят замуж (по крайней мере такая закономерность наблюдается в высших кастах), хотя в 1956 г. было отменено старое правило индусского права, по которому такой брак признавался недействительным, а дети от него – незаконнорожденными. Главная особенность классического индусского права – тесное сплетение с религией. Индусское право не имеет относительной самостоятельности и является, по сути, своей неотъемлемой частью индуизма – своеобразного феномена, в общем представлении – некой синкретичной, традиционной системы, в содержание которой (помимо права) входят различные религиозные верования и обряды, моральные, философские и другие идеологические ценности, предполагающие определенный образ жизни, определенный общественный порядок, социальную организацию и структуру. Классическая индусская система права – одна из древнейших в мире. Веды – сборники индийских религиозных песен, молитв, гимнов и присловий, созданные на разных отрезках II тысячелетия до н.э. и раньше, – содержат древнейшие тексты, отдельные строки которых можно истолковать как правила поведения. Но хотя индусы считают веды божественным откровением и источником религии и права, их практическое влияние на духовную жизнь индусского населения было весьма незначительным. Начало формирования и развития индусского права можно связать с дхармасутрами – первые книги по вопросам права, детально разъясняющие, как члены различных каст должны вести себя по отношению к богам, царю, жрецам, своим предкам, родственникам, соседям и животным. Однако эти правила – на санскрите дхарма – не делают четкого различия между требованиями религии, морали и права. Дальнейшее развитие классического индусского права связано с дхармашастрами – обширными сводами правил дхарма, которые приписывают известным ученым. Дхармашастры, пишет О.А. Жидков, представляли собой своеобразную ступень в развитии формы права, когда неписаные правовые обычаи сменяются не государственными установлениями (законами), а сборниками религиозно-правовых предписаний, санкционированных государственной властью. Из этих творений особенно хорошо известны дхармашастры Ману – дошедший до нас из II в. до н.э. сборник правил, приписываемых царю Ману. В дхармашастрах впервые можно найти относительно упорядоченную сумму правил, которые можнр назвать юридическими. Дхармашастры обычно называют кодексами или законами, употребляя при этом эпитет «священные», «брахманские». Такое название, однако, не совсем удачно. Слово «дхарма» далеко не соответствует слову «закон». Дхарма – сложное, не имеющее никаких аналогий в европейских языках понятие. В самом широком смысле оно означает всеобщий порядок в мире, пронизывающий и организующий всю живую и неживую материю. В более же узком и распространенном значении дхарма – это долг, обязанности, правила поведения, одним словом, образ жизни идеально благочестивого и добродетельного индуса, причем образ жизни во всех деталях. Понятие «дхарма» охватывает своим значением одновременно и правовые, и религиозные, и моральные феномены. Таким образом, «дхармашастры» – это произведения довольно разнопланового характера, прежде всего религиозно-моральные трактаты и правовые наставления, учебники, но вместе с тем и сборники, имеющие практическое значение, включающие нормы действующего обычного права. Дхармашастрысвидетельствуют о довольно высоком уровне развития правовой культуры в индийском обществе еще в древности. Это ставит под сомнение вывод французского компаративиста Р. Давида, согласно которому индусское право к моменту появления английских колонизаторов не получило достаточного развития. Ярким показателем сравнительно высокой степени развития классического индусского права еще в древний период служит наличие в дхармашастрах вполне зрелых по содержанию логических правовых определений. В древней Индии формирование правовых институтов и норм, как и в мусульманском праве, совершалось в религиозной оболочке. Для эволюции индусского права характерным был не процесс секуляризации, а изменение характера связи с религиозными формами, перемена в соотношении правовых и религиозных форм. Связующим звеном между правовым и религиозным выступает государственная власть. Как и у мусульман, в X в. сформировались основные школы индусского права, отличающиеся различным подходом к решению трех наиболее значимых вопросов: права наследования, правового режима имущества отдельных членов нераздельной семьи и раздела семейного имущества. В индусском праве существуют две главные школы: Митакшара и Дайябхата. Эти школы вместе с их подшколами и разветвлениями господствуют, подобно мусульманским правовым мазхабам, каждая в определенных географических районах, хотя личный статус индивидов следует за ними и не зависит от того, где они проживают. Индусское право всегда признавало, что обычаи, которых издавна придерживаются в определенном регионе, касте, клане или семье, должны рассматриваться как источник права. Глава 2. Индусское право в новое и новейшее время § 1. Индусское право после принятия Конституции 1950 г. Принятие Конституции независимой Индии в 1950 г. стало базой для модернизации и кодификации традиционного индусского права. Необходимо отметить, что попытки полной кодификации норм индусского права не увенчались успехом, и законодатель пошел по пути регулирования отдельных областей, которые входят в сферу интересов индусского права. Термин «кодекс индусского права» употребляется для обозначения совокупности этих законов. Первым таким законом стал Закон о браке индусов 1955 г., регулировавший сферу семейных отношений. В дополнение к этому закону в 1956 г. были приняты еще три закона, а именно: о несовершеннолетних и опекунстве; о наследовании и усыновлении; о выплате средств на содержание членов семей. В результате принятия этих законов заметно сократилась сфера действия обычаев и возросла роль кодифицированного индусского права. Принятые законы стали важным этапом не только кодификации, но и модернизации индусского семейного права. В них отразились ряд основных принципов английского семейного права. Прежде всего,, это касается определения условий действительности брака. Недействительность брака предполагает отсутствие каких-либо последствий для супругов. Также была закреплена моногамия, в то время, как дхармашастры признавали полигамию, хотя и с определенными оговорками. Закон о браке индусов 1955 г. отменил запрет на заключение брака между представителями различных каст, а также закрепил равенство прав супругов. Был установлен возраст для заключения брака для мужчин — 18 лет, а для женщин — 15 лет. В Законе содержалось положение, согласно которому оформление индусского брака совершается определенными религиозными ритуалами и церемониями, а не официальной регистрацией. Главное значение этих законов заключается в том, что в результате их принятия стала возможной модернизация брачного семейного права в соответствии с социальными и политическими условиями, которые сложились в Индии после провозглашения независимости. Конституция Индии 1950 г. стала основой формирования современной правовой системы. Она является самой большой по объему в мире (около 500 статей) и представляет соединение конституционно-правовых традиций США, Ирландии, Канады, Австралии, СССР, Вьетнамской Республики, Германии, Японии и некоторых других стран. С момента принятия в нее внесены многочисленные изменения и дополнения. Конституция Индии закрепила светский характер государства, провозглашая отделение государственных институтов от религиозных институтов, равенство всех граждан независимо от вероисповедания, также была провозглашена свобода религии и свобода совести. В контексте существовавших социальных отношений, обосновывая тезис о восстановлении светского государства в Индии, выдающийся политический деятель и мыслитель Дж. Неру писал: «...Мы должны всегда держаться за якорь точного объективного знания, проверенного разумом, и, что еще важнее, опытом и практикой...». Однако, на самом деле утверждение светского государства является спорным из-за религиозности и многоконфессиональности индусского общества. Конституцией 1950 г. отменены все правила, регулировавшие привлечение к ответственности за нарушение положений, связанных с кастовой системой, т.е. была запрещена кастовая дискриминация. На сегодняшний день в Индии функционирует современная политическая система, в которой кастовая система переживает процесс коренных перемен. Однако, это не означает полного устранение кастовых различий. И на сегодняшний день судебные органы при разрешении конкретных вопросов с применением норм индусского права должны определить кастовую принадлежность лиц. В Индии, например, в настоящее время насчитывается 70 миллионов человек неприкасаемых, которым запрещено пользоваться общими колодцами, ходить по правой стороне улицы, посещать храмы и т.п., хотя теоретически эти запреты сняты в современной республике Индия. Вместе с тем, за ними забронированы квоты в парламенте, высших учебных заведениях, государственных учреждениях, неприкасаемые имеют равные политические права с другими гражданами страны. Но в сельской местности, где проживает абсолютное большинство населения страны, все остается по-старому. Вошедшее в норму неравенство держит три четверти населения Индии. Вместе с тем, в современной Индии наблюдаются тенденции, направленные на замену традиционных концепций права религиозного характера современным светским правом. Права человека и многие другие демократические нормы и институты современной Индии не просто вписываются в традицию, но воспринимаются сознанием людей в привычно традиционном духе. Здесь сказывается идейная терпимость, плюрализм, уважение к правам меньшинства, ненасилие. При этом утонченно философское понимание высших целей и предназначения человека, нравственно-духовный гуманизм сопрягаются с признанием естественным сословно-кастового разделения людей и сомнением в необходимости равенства. Таким образом, современная правовая система Индии является совокупностью всех правовых норм, которые имеют общее применение по отношению ко всем гражданам, проживающим на территории Индии, независимо от религиозной принадлежности, т.е. она является территориальной правовой системой. Одним из первых источников индусского права являются«смрити», составленные в IV—III вв. до н. э. В них содержались некоторые правила, регулировавшие поведение членов индусской общины, которые отражались, как уже отмечалось, в древнейших произведениях индусской литературы, являвшихся комментариями к ведам. По сути, смрити конкретизировали положения вед и не могли им противоречить. Дхармашастры являются следующим источником классического индусского права и представляют собой сборники предписаний религиозно-нравственного и правового характера. По мнению некоторых исследователей, формирование индусского права начинается именно с появления дхармашастр. Они состояли из совокупности правил, регулировавших поведение не только людей — представителей разных каст, но и властей, и даже богов. Они также содержали нормы поведения членов различных каст по отношению к богам, царю, жрецам, родственникам, соседям и даже животным. Позже появился следующий источник классического индусского права — комментарии к дхармашастрам — нибандхазы, представляющие собой сборники высказываний индусских философов и знатоков индусской религии, разъясняющих сложные и порой противоречивые положения, содержащиеся в дхармашастрах. Они появились в XI в. и формировались до конца XVII в. Таким образом, традиционно поведение индусов тысячелетиями регулировалось религиозно-философскими, нравственными установками и взглядами, содержавшимися в вышеназванных классических источниках индусского права. Судебная практика в индусском праве не считается источником индусского права. Действие судебного прецедента ограничивается рассмотрением конкретного дела, поскольку судебные решения диктуются обстоятельствами конкретного дела. Доктрина по праву может считаться важным источником индусского права, например, смрити, комментарии к ним и юридические сборники, хотя в дхарме, как доктринальном произведении, трудно провести грань между нормами права и религией, поскольку они переплетаются друг с другом. Согласно классическому индусскому праву, законодательство не является источником права, поскольку «законы и приказы — меры, вызванные временной «необходимостью». Даже при применении закона правоприменителю предоставлена возможность расширительного его толкования с тем, чтобы способствовать принятию решения на основе справедливости. Несмотря на то, что сфера действия обычного права постепенно ограничивается, старинные местные обычаи по-прежнему являются источниками классического индусского права. Это обстоятельство объясняется особенностями развития средневекового общества Индии. Обычай является отражением тех событий, которые имели место в развитии Индии на протяжении всей ее истории. Статус обычаев в качестве источника индусского права закреплен дхармашастрами, в которых содержатся отсылки к обычаям при регулировании определенных отношений. Главное требование к ним — полное соответствие философским и социальным основам индусского права. Основными сферами, регулируемыми классическим индусским правом, являются семейные, наследственные, земельные отношения, а также отношения, возникающие по поводу собственности, и некоторые др. Индусское право уделяет большое внимание регулированию семейно-правовых отношений. Согласно традиционному индусскому праву, брак — это неразрывный семейный союз супругов. Вопрос о расторжении брака не рассматривался, хотя такая возможность среди низших каст предусматривалась. Также не были установлены возрастные ограничения для вступления в брак. Брак обычно заключался по договоренности родителей. Индусское право закрепляет патриархальную большую семью, объединенную коллективным трудом и распределением продуктов труда между ее членами. Традиционно считалось, что, хотя бы в течение нескольких лет молодая супружеская пара будет жить в доме отца мужа. Отчуждение семейной собственности ограничено, причем недвижимая собственность должна оставаться в семье. Право распоряжения семейной собственностью сосредоточено в руках отца, или управителя, власть которого основана на его авторитете. В состав большой семьи входят сонаследники, их матери, жены, дети, вдовы и незамужние дочери умерших сонаследников, незаконнорожденные сыновья от длящегося сожительства, при условии согласия других сонаследников, в том случае, если нет других детей. Индусское право всесторонне регулирует и земельно-правовые отношения. Формирование государственной собственности на землю связано с укреплением государственной власти и расширением государственной территории. Земля непосредственно переходила в царские владения. Часть государственных земель передавалась лицам управленческого аппарата в виде служилых временных пожалований. Управленцы приобретали право сбора налогов с общин, целых областей, деревень, одного или нескольких домохозяйств. Другая форма собственности на землю была общинная собственность, связанная с общинами и присущим им соединением земледелия и ремесла. Община имела почти неограниченное право распоряжения общинной землей, она могла ее продавать, сдавать в аренду, дарить. В общинной собственности были пастбища, ирригационные сооружения, дороги и другие земли. Общинное землевладение сосуществовало с частным крестьянским землевладением или землевладением большой семьи, которое также было связано с широкими правомочиями — продажей, сдачей в аренду, дарением. Основное ограничение землевладения свободного общинника-крестьянина выражалось в обязанности платить налог в пользу государства и частных лиц, если государство передавало им свои права. К традиционным институтам индийского права относилась и собственность «бинами», имеющая сходство с доверительной собственностью, под которыми понимаются сделки, где ОДНО ЛИЦО покупает или передает имущество от имени другого лица, т.е. является доверенным лицом владельца. В основе бинами лежат вещные отношения, когда определенное лицо, как правило, находящееся или в родственных отношениях с собственником имущества, или в зависимости от него, принимает на себя права собственника в интересах учредителя бинами. Наконец, необходимо отметить особенности института договора займа, проценты по которому не могут превышать удвоенной суммы долга. Это объясняется тем, что индусское договорное право не знало ограничений сроков взыскания долга. Кроме того, как указывалось, потомки по мужской линии были обязаны выплачивать долги своих родителей; все это могло привести к непосильному росту суммы долга по процентам. Своеобразным институтом индусского права собственности является «священная собственность», т.е. собственность богов, а также религиозных, благотворительных, частных и публичных храмов, религиозных школ, в пользу которых поощрялись пожертвования. Собственность, посвященная божеству, является вечной: она, как и благотворительно-религиозная, образуется в результате завещания и дарения движимого и недвижимого имущества. Собственность неразделенной семьи — это собственность, на долю которой имеет право каждый сонаследник, имеющий и свою личную собственность, приобретенную на свои средства или по договору дарения. Особый статус имел управитель семьи, который должен был отвечать определенным требованиям: быть дееспособным и получить согласие не менее половины членов семьи. Как правило, им становился после смерти отца старший сонаследник. Управитель решал круг важных вопросов, касавшихся доходов и расходов семьи; заключения договоров, если они не противозаконны, которые являлись обязательными для всех членов семьи. Сфера наследственно-правовых отношений регулируется комплексом сложных, неоднозначных и порой противоречивых норм. Характерной чертой этих норм является то, что данная сфера жестко регулировалась в зависимости от кастовой системы. При этом, как правило, ущемлялись наследственные права женщин. Лишь в первой половине XX в. произошли серьезные изменения в регулировании наследственно-правовых отношений. Были предприняты усилия по модернизации норм классического индусского права, регулирующих данную сферу. Были приняты Закон об устранении ограничений к наследованию индусов 1928 г., Закон о праве наследования индусов 1929 г., Закон о праве собственности индусских женщин 1937 г. В индусском праве существовало понятие «священного обязательства». К их числу, прежде всего, относилась обязанность управителя, сонаследников выплачивать свои долги и долги предков по мужской линии. Но потомки могли избежать ответственности за те долги, которые были «порочными», «грязными», т.е. с помощью которых преследовались аморальные, незаконные цели (например, долги, возникшие в результате содержания любовницы, покупки алкогольных напитков). § 2. 1Веды – сборники древних священных писаний индуизма. 2Варны – данным термином обозначались четыре основных сословия древнеиндийского общества. 3«Ригведа» – один из четырех индуистских текстов, относящихся к Ведам. 4Упанишады – по форме представляют из себя поучения учителя ученику авторитетных лиц или проповедников. 5Закон кармы – причинно-следственная связь между поведением и знанием человека в настоящем и его реинкарнацией в будущем. 6Дхарма – в самом общем виде означает «порядок», «норму» существования и развития как общества, так и космоса 7 Первый период – ученичества (детский и юношеский возраст); Второй период – после вступления в брак, то есть период домохозяина; Третий период –после того как человек вырастит своих детей, он должен отправиться в уединение для изучения священных текстов и очищения души; И последний – отречение от общества, становление санньяси. 8Мокши – состояние, когда человек окончил все периоды. --------------- ------------------------------------------------------------ --------------- ------------------------------------------------------------ ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: