VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Гражданское общество в правовом государстве

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011055
Тема: Гражданское общество в правовом государстве
Содержание
26





Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение высшего образования 

«Московский педагогическийгосударственныйуниверситет»



Институт социально-гуманитарного образования



Код и направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

Направленность (профиль) образовательной программы: Без профиля





КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теория Государства и Права»

на тему:  «Гражданское общество в правовом государстве»





Выполнил : студент 1 курсаочной формы 

обучения,группа № 105

                                            И.В. Губанов



Научный руководитель:доцент,кандидат юридических наук    В.И. Крайнов 





Москва – 2017 год





                                        СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3-5



Глава I5-28

     1) Понятие гражданского общества                                             8-9

 2)Признакигражданского  общества                                                9-11                                                                                                                                        

3)Структура    иэлементы  гражданского общества             12-13

4)Становление гражданского общества в современной России.14-17

5)Понятие   правового    государства                19-20

6)Основа  правового государства20-21

7) Признаки правового государства, и пути формирования.21-24

8)Принципы правового государства                          24-26

9)Условия  формирования правового государства.26-28



ГлаваII28-34

1) Взаимосвязь гражданского общества и правового государства.29-32

2) Проблемы становления гражданского общества и правового 

государства в России.   32-34

Вывод о возможностях взаимодействия правового государства и гражданского общества по отношению к современной России.34-35

Заключение. 35-36

Список использованной литературы. 36-37

















       Гражданское  общество в  правовом государстве





Введение



Начиная работать по настоящей теме, задумался и был неприятно удивлен. Для  меня, как автора курсовой работы, являющего   гражданином  России, несомненно, важен вопрос о ситуации с правовым государством и гражданским обществом в нашей стране.  Размышляю, что  первично ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО  или ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО,  может ли существовать правовое государство без гражданского общества. Какими путями развиваются правовое государство и гражданское общество в РФ, и развивается ли вообще?  Если развиваются, то,  на каком этапе становления они находятся? 

 Насколько безнадежны мои мечтания?

Задаю себе  вопрос: « Что такое правовое государство и  что такое гражданское общество в  России» после некоторого раздумья и изучения теории становиться грустно. Название темы -  гражданское общество в  правовом  государстве – это  необыкновенно интересная тема, дающая ключ к разгадке происходящих процессов  в  России. Про любимую Россию в основном буду  писать, основываясь на теоретических аспектах  представителей  политической мысли и  философов 17 века– этоТ. Гоббс; Дж. Локк; Ш. Монтескье; Ж.Ж. Руссо; И. Кант, Г. Гегель и других исследователей и ученых, изучающих и проводящих мониторинги направленные на установление гражданского общества и правового государства. В своей  работе  буду использовать данные   Росстата  и Общественной палаты, которые  на протяжении нескольких лет, ежегодно публикуют данные о численности некоммерческих организаций и состояниигражданского общества в России, как  я  понимаю высокий  процент среднего класса в  обществе, показатель роста и становления  ОБЩЕСТВА.   Буду  пользоваться учебником  по теории государства и права.

Прихожу к  выводу, что  правовое государство нельзя установить мгновенно одним каким-либо законодательным актом. Пример, Конституция  РФ,  провозглашает наличие  правового государства и  его элементов , НО  реально говорить пока видимо рано. Для  функционирования правового государства в  России, да и не только в  России  обязательноналичиегражданского  общества  с развитой демократией, высоким уровнем правовой и политической культуры населения,  государственного аппарата работающего в рамках правового государства.

      По моему мнению,  в России,  для  формирования такого общества,  необходим высокий уровень образования, свобода личности, стабильные и понятные правила поведения  обязательные для всего общества, реальная децентрализация власти,ее легитимность   и  демократичность.  Только свободная  личность может творить и создавать шедевры, только свободная личность заинтересована  в  мире во всем  мире. Умение и  желание  быть непосредственным – это заслуга  свободной личности, интересы  которого , как  правило не совпадают с интересами государства.

 В самом понятии гражданского общества заложено постоянное изменение, совершенствование и переход от менее развитого состояния человека, общества и власти к более развитому и цивилизованному. Условием такого развития является равновесие, равное развитие, взаимное равенство прав, свобод и обязанностей всех трех главных составляющих гражданского общества — человека, общества и государства.

          Гражданское общество  состоит не из покорного населения, а из свободных граждан. Свободные граждане общества, понимающие и ценящие человека и человеческие ценности, ставят их на самый высокий уровень и реально  руководствуются  ими. Гражданское общество существует и функционирует в автономном режиме, без вмешательства государства, общественных структур, других личностей, но в постоянном, разнообразном взаимодействии с ними. 

Основой правового государства служит развитое гражданское общество, где действует принцип свободы экономической деятельности, основанной на верховенстве правовых законов. 

Гражданское общество и государство – не равнозначные понятия. С гражданским обществом  никак нельзя смешивать политическое общество (государство и другие институты), ибо основной фигурой и содержанием гражданского общества  являются права, потребности  и интересы  человека, самореализация  которых возможна без политического контроля. 

             Просмотрев работы  известных философов, становится  понятно,  что вопросами сущности и формирования правового государства и гражданского общества издавна интересовались ученые: философы, историки, правоведы.

Я в своей  курсовой работе, поставил  себе задачу,   раскрыть  понятия  гражданского общества,правового государства, их признаки, структуру, проблемы  и взаимодействие, основываясь исключительно на теории и  попытаюсь  применять к Российской Федерации.



Глава1

Мысли об ограничении  власти появились уже в 15 веке. Так итальянский философ  и мыслитель Н. Макиавелли  ( 1469 -1527) Цитата  :  «Народ, привыкший жить под властью государя и благодаря случаю ставший свободным, с трудом сохраняет свободу». 1

В своих трудах  «Государь» и «Рассуждения на первую декаду Тита Ливия»  рассматривает государство какполитическое состояние общества: отношение властвующих и подвластных, наличие соответствующим образом устроенной, организованной политической власти, учреждений, законов.

         Государство  он  рассматривал как высшее проявление человеческого духа.

         Макиавелли  сравнивает государство и гражданское общество. 

     Он указал, что политическая власть и политическая деятельность – безнравственны. 

        Труд, семью, любовь, удовлетворение личных потребностей человека рассматривает , как признаки гражданского общества.

        Макиавелли в  своих трудах пришел  выводу   – кроме государства есть еще нечто самостоятельное, живущее по своим законам, не во всем подвластное государству.

    Впервые мысли о  гражданском обществе  появились в середине 17-го века  и  была  обоснована  немецким философом Г. Лейбницем (1646 – 1716 г.г.),  так  появился термин"гражданское общество". Концепция гражданского общества в то время базировалась на идеях общественного договора и естественного права. 









1.Никколо Макиавелли «Государь. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия».  ISBN: 978-5-389-07365-4 ,Год издания: 2014, Издательство: «Азбука» с.117.



        Английский  представитель политической мыслиТ.Гоббс(1588-1679) в 1651 г написал свой трактат «Левиафан», посвященный исследованию природы государственной власти, он начинает с характеристики «естественного состояния» человеческого рода. Естественному состоянию свойственны «отсутствие собственности, отсутствие владения, отсутствие точного разграничения между твоим и моим». Главный  смысл учения Гоббса о государстве –  это «общественный договор с целью покончить с хаосом естественного догосударственного состояния».2

Дж. Локк(1632-1704) в своих трудах «Два трактата о правительстве», «Письма о терпимости» выступает как теоретик парламентской демократии и разрабатывает принцип конституционного ограничения абсолютной власти.

      Дж.Локк  разработал теорию  разделения властей на законодательную и исполнительную,  предусмотрев две власти.  В своих трудах он  отдавал приоритет законодательной власти, как представляющей большинство, тем самым утверждается верховенство парламента. Исполнительная власть должна только реализовывать законы. Судебная власть растворялась в исполнительной, так что проблему независимой судебной власти Локк не затрагивает.

           Французский философ Ж.-Ж. Руссо (1712-1778), сторонник радикально–демократического направления политической мысли, напротив, был решительным противником английской парламентской системы.

В своих произведениях – «О причинах неравенства», «Об общественном договоре или принципах политического права», «Эмиль, или о воспитании» и др. он изложил концепцию, которую условно можно назвать теорией корпоративной демократии.

      Будучи сторонником теории «естественного права», Руссо утверждал, что в естественном состоянии все люди были равны. Никто не находился в состоянии зависимости от другого, т.к. первобытные люди не имели частной собственности. Собственность, по словам Руссо, явилась основой гражданского общества, а вместе с тем коренной причиной неравенства. Деление на богатых и бедных было первой ступенью неравенства.

     Учение Руссо об «общественном договоре» служит обоснованием его учения о демократии. Верховная власть в договорном государстве должна принадлежать народу. Требование народного суверенитета – основа политической доктрины Руссо. Этот суверенитет неотчуждаем и неделим. Поскольку он неотчуждаем, он отвергал представительное правление; поскольку народный суверенитет неделим, Руссо возражал против разделения властей на законодательную и исполнительную.

2.[Гоббс Т. Левиафан. М., 1997. с. 116].

Среди немецких теоретиков в области политической мысли эпохи Просвещения самым значительным считается И. Кант.

И.Кант(1724-1804) – основоположник одного из крупнейших направлений в современной теории государства и гражданского права. Свои взгляды он первоначально изложил в цикле небольших статей, куда вошли работы «Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане», «К вечному миру», а затем обобщил в трактате «Метафизика нравов».

 И. Кант  в  своих трудах более  детально описал и обосновал представления о гражданском обществе, чем  высказанные Локком и Монтескье.

 По Канту, гражданское общество основывается на следующих принципах: 

1) свобода каждого члена общества как человека; 

2) равенство его с каждым другим как подданного; 

3) самостоятельность каждого члена общества как гражданина.

     И.Кант сводил деятельность государства к правовому обеспечению индивидуальной свободы. С этой позиции он выделял в государстве три главных органа:

  - парламент,  который принимает законы;

  - правительство, которое их исполняет;

    -суд,  который  охраняет законы.



       И.Кант указал,  что  в задачу государственной власти,   не входит забота о счастье граждан.

В качестве главного признака государства здесь было названо верховенство закона.

Выдающийся представитель немецкой классической философии Г. В. Фр. Гегель (1770-1831) свои политические и правовые взгляды изложил в работе «Основы философии права» (1821).

Заслуга Гегеля состояла в том, что он заменил понятие «естественного состояния» категорией «гражданское общество» и провёл достаточно последовательное для своего времени разграничение гражданского общества и государства.

         По мнению  Гегеля,   гражданское общество, делится на три сословия: землевладельческое (дворяне и крестьяне); промышленное (фабриканты, торговцы, ремесленники); всеобщее (чиновники).

Разумно устроенное государство, по мнению Гегеля, имеет три власти: законодательную, правительственную и княжескую. Признавая принцип разделения властей, он в то же время подчёркивал недопустимость их противопоставления друг другу, выступал за их неразрывное единство, высшим выражением которого служит власть монарха.

Особое  место занимает  великий  Французский  ученый правовед и философ  Шарль Луи де Монтескьё(1689-1755)

В своих  научных трудах:  «Персидские письма», «Рассуждения о причинах величия и упадка римлян» и главном труде – «О духе законов» он развивал главную тему всей политической теории – тему политической свободы, которая состоит не во вседозволенности, а вправе делать то, что дозволено законами.

Все существующие формы правления Монтескье разделял на три вида: республику, монархию и деспотию. Первая называется демократией, если власть принадлежит всему народу,  вторая  аристократией, если власть принадлежит части народа. При монархическом правлении вся власть принадлежит одному человеку и основывается на законах установленных монархом. При деспотическом правлении она основывается на произволе правителя.

   Необходимым условием политической свободы Монтескье считал строгое разделение властей – законодательной, исполнительной и судебной. По его словам, свобода существует там, где правит закон, а не люди, и где нет злоупотребления властью.

      Политическая теория разделения властей, разработанная Ш. Монтескье, была взята    за основу  практически во всех  развитых странах. 



Само словоПОНЯТИЕ в  словаре  философских терминов определено , как форма логического мышления, образ, фиксирующий общие и существенные признаки и свойства предметов и явлений и отношения между ними.

Понятие Гражданского Общества

Гражданское общество – такое состояние общества, когда в государстве человек является высшей ценностью, где  признаются, соблюдаются, защищаются его права и свободы, а государство способствует динамичному развитию экономики и политической свободы. Находясь под контролем общества, государственная и общественная жизнь основываются на праве, идеалах демократии и справедливости.

В  Российской  Федерации само понятие Гражданское общество до настоящего времени является категорией, в осмыслении которой так и не появилось необходимой  ясности,  хотя бы  в  теории.  Нет однозначного понятия гражданского общества, имеются  множество определения понятия, одно из которых я  привожу  в  своей  работе.

Основы  гражданского общества - равенство людей, юридическая свобода, частная собственность, охрана прав от нарушений.

Согласно классической схеме Дэвида Истона, «гражданское общество выступает как фильтр требований и поддержки общества к политической системе». 3

Становлению и развитию гражданского общества способствуют три фактора: 

  -правовой характер государства;

 - культурное состояние общества;

 -  превращение подданных государства в свободных граждан. 

Основным препятствием к развитию гражданского общества является доминирование государства над обществом. Верховенство государства по отношению к личности ведет к подчинению и разрушению гражданского общества. 

 Отсюда  можно сделать вывод, что  сначала необходимо создать  процесс воспитания граждан государства, начиная  с детского сада, для  проживания в  ОБЩЕСТВЕ,   не  в  казарме.  После  чего думать о  формировании гражданского общества.  

Без гражданского общества,  существование правового государства практически невозможно. Так как чиновники, остающиеся без контроля общества, используют свои полномочия на благо себя и своих родных.



Гражданское обществоне зависит от государственных  чиновников и не  подчиняется им,  имеет свои развитые экономические, политические, правовые и культурные отношения между своими членами, для общества характерны определенные признаки. 

Признаки гражданского общества:

Что такое  признаки, согласно толковому  словарю Ушакова – это элементы вявлении, покоторым егоможноузнать, определитьилиописать.



5.	Истон // Исландия—Канцеляризмы. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. — С. 101.  (Большая российская энциклопедия: в 35 т.;



1.Правовое государство–данный  признак  нужно считать результатом развития гражданского общества и условием его дальнейшего совершенствования. Правовое государство – это государство, обслуживающее потребности гражданского общества, назначение которого – обеспечить свободу и благосостояние граждан.

2.Децентрализация власти -это перераспределение власти, где  регионы усилят и расширят свои права и полномочия, а центр сузит.    Власть, принадлежавшая одному человеку, в условиях децентрализации начинает принадлежать многим людям:

  3.Многоукладность экономики -  это один из признаков экономической системы в современном мире. Она построена на принципах сосуществования в рамках одного государства частной, государственной и смешанных форм собственности;

 4.Демократический характер и легитимность власти– этозаконно установленная  власть,например, формирования власти на свободных выборах, верховенство закона, в отличие от власти, насильственно узурпированной.

       5. Государственная власть   подконтрольная  обществу - это власть, сформированная на основе реальных выборов,  с правом  отзыва,  где  ее носители – всего лишь наемные работники,  имеющие соответствующую компетентность и способности по решению проблем общества, а  не на  оборот, где  общество для  блага чиновников:



     6. Высокий  уровень сознания людей в обществе – это   высокий уровень интеллектуального, психологического развития членов общества, их способность к самодеятельности при включенности в тот или иной институт гражданского общества, который определяет его эффективность и благополучие в жизни;



      7. Самоуправление– это такая система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории;



    8.Правовая  защищенность- это полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина, создание  условий  для его юридической свободы, где реализуется механизм правового стимулирования, в основе которого лежит принцип «не запрещенное законом - дозволено»,  Запрет практиковать  обход законов  по принцип уж «если нельзя, но очень хочется, то можно».;



     9.Свободно формирующееся общественное мнение и плюрализм- это право мыслить так, как считаешь нужным, свободно судить обо всем, с чем тебя сталкивает жизнь,плюрализм (от латинского pluralis ? множественный) ? термин, означающий «многообразие интересов, взглядов, позиции, партий, общественных сил, открыто проявляющихся в плюралистической демократии;



        10.Большой удельный вес в обществе среднего класса,который играет в обществе особую роль, образно ее можно уподобить функции позвоночника в человеческом организме, благодаря которому он сохраняет равновесие и устойчивость. В средний класс входят, как правило, те, кто имеет экономическую независимость (т.е. является собственником предприятия) или ярко выраженную профессиональную ориентацию. А это как раз те функции, которые обществом не только высоко ценятся, но и высоко вознаграждаются. Ученые, священники, врачи, адвокаты, средние менеджеры, банкиры и предприниматели составляют социальный стержень общества. Там, где нет среднего класса или он еще не сформировался, общество нестабильно;

     11. Свободные средства массовой информации – так называемая  четвертая власть, в  задачу  которых входит  постоянное и всестороннее информирование общества обо всех происходящих событиях, как  в  стране,  так и мире.





     Из одиннадцати описанных мною признаков  гражданского общества, можно сделать вывод, что с большой долей  вероятности,   в  Российской  Федерации пока   ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА  - нет.













Структура гражданского общества

СТРУКТУРА (от лат. structure — строение, расположение, порядок), совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, т. о. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях.

 Структура гражданского общества включает в себя те общественные институты, которые призваны отстаивать интересы отдельных групп населения, к таковым принято относить:

1. Общественные объединения и правозащитные организации.

2. Политические движения и партии.

3. Независимые СМИ.

4. Семья как основная ячейка общества.

5. Церковь и религиозные объединения.

6. Общественные институты, не подчиненные государству (предпринимательство, собственность и др.)

Рассматривая структуру гражданского общества, хочу  выделить  три его основные сферы: духовную,экономическую, социально-политическую .

Духовная сфера гражданского общества  связана с духовным развитием людей, ихкультурой, художественным и научным творчеством.

Их реализация выражается, прежде всего, в  соблюдении  важнейших прав и свобод, таких как   свобода слова и совести,  в их  творческой самодеятельности и саморазвитии отдельных людей, их реальной возможности развивать собственные идеи и концепции, публично высказывать свое мнение и отстаивать свои убеждения.  Включает  в  себя самостоятельную деятельность и независимость  от политической власти и контроля  с  ее стороны различных форм объединений, союзов, ассоциаций.

Экономическая сфера гражданского общества,  ее  структурными элементами  являются  все  виды  и  формы  объединений, организаций, предприятий, которые созданы самими гражданами на добровольной основе, без участия государства и  по собственной инициативе  в области экономико-хозяйственной деятельности, где  действуют рыночные правила экономики.

Социально-политическая сферагражданского общества  выражается различными формами политической активности граждан, создание и функционированиеобщественных организаций, такие как   профсоюзы, различные политические партии и движения. Открытое проведениемитингов, собраний, демонстраций. Создание ими свободных негосударственных  средств массовой информации. Ее традиционными элементами являются: семья, социальные группы и общности.



Такова структура гражданского общества, рассматриваемая в соответствии с основными сферами общественной жизни. 





  Если  говорить о структуре Гражданского общества в современной  России,  размышляя, прихожу  к выводу,  что начиная  с девяностых готов,  в Российской Федерации  все же происходят процессы, направленные на  формирование Гражданского общества, НО видимо этот путь будет долог и труден.



































Становление гражданского общества в современной России.

Понимаю, что без развитого гражданского общества государственная власть неизбежно приобретает деспотический, тоталитарный характер, а  население государства становится  придатком государства и используется  в своих корыстных  или   местнических интересах.

         В современной России, проблема формирования предпосылок для  становления гражданского общества,  остается  не реализованной. Особенно «проблемными» являются, как   экономическая сфера общественных отношений, так  и политическая, где  права и свободы  граждан в  полной мере не соблюдаются. 

 Перераспределение собственности через приватизацию по объективным и субъективным причинам не привело,  к созданию многочисленного среднего класса.  В процессе приватизации, сто процентная собственность перестала быть государственной.  Но перейдя в руки новых собственников,  собственность по – прежнему используется не очень эффективно и  практически не всегда в интересах  и общества.

На пути становления гражданского общества в России в настоящее время, множество препятствий.  Такие,  как  искаженная система ценностей, сформированные предыдущим государственным режимом. Огромная коррупция государственного аппарата, вызывающеенедоверие к действующей власти, постоянные попытки ввести  цензуру, шквал пропаганды в  средствах массовой информации дезориентирующих общество.  У очень большой части населения, в  силу  непонимания демократических ценностей, продолжают дискомфорт такие  ценности, на которых строится гражданское общество, как частная собственность, экономическое и социальное неравенство, конкуренция, а также отсутствие многих социальных гарантий, которые декларировались прежде. 

Наиболее негативным последствием  является осознанное формирование существенного разрыва в уровне доходов небольшой группы людей и большинства бедного населения.

         Государство  время от времени   заявляет  о  якобы принятии мер и  законодательных актов в целях  осуществления демократических преобразованийвРоссии и  попытке создания  основ гражданского общества.   НО дальше заявлений, дело с места так  и не  сдвинулось.

          Начиная с девяностых годов,  несколько раз  принимались меры по проведению совещания о государственной поддержке института гражданского общества. Принимаемые  таким  совещание итоговые документы носили программный характер. На к  сожалению на этом все и остановилось.

Реально утверждать о стабильном продвижении к  построению основ гражданского общества  в  Российской  Федерации,  видимо   пока рано.

     Вот что написала «О современном понятии гражданского общества»известный российский  философ, доктор философских наук, профессор, Н.В.Мотрошилова в  журнале Вопросы  Философии. 2009. № 6. С. 14



«Но, несмотря на всяческие шумы (а быть может, и «благодаря им» - из-за забалтывания  проблемы) гражданское общество в специальном смысле этого слова и в новой России не оформилось...

     Во-первых, по сути еще нет гражданского общества в затребованном историей смысле реально работающей, развитой, массовидной цивилизационной структуры, вернее, системы особых структур. А есть лишь отдельные, почти не связанные друг с другом маломощные организации, многие из которых едва ли оказывают влияние на жизнь страны и существуют как бы для самих себя и очень узкого круга лиц. Другие же организации, в классических теориях относимые к гражданскому обществу (скажем, профсоюзы или политические партии), не только не избавились от государственной опеки, типичной для советской эпохи, но и подверглись, в некоторых случаях, едва возникнув, новому «огосударствлению»....3

      Если понятие гражданского общества в том виде, в каком оно фигурирует в современном российском общественно-политическомдискурсе (в СМИ, речах идеологов реформ, научной  публицистике и тому подобных источниках), подвергнуть элементарному логическому анализу, взяв за критерий хотя бы простейшее требование однозначногоупотребления терминов, то картина получится обескураживающей.

В одном случае под гражданским обществом понимается структурная единица (сфера) общества, обозначающая зону между индивидом и государством; в другом — общество в целом, рассматриваемое к тому же вкачестве цели, идеала («Мы строим гражданское общество» — одно из привычных выражений реформаторскойлексики); 

в третьем — совокупность налогоплательщиков, которые, как считается, нанимают государственныхчиновников; в четвертом — негосударственная сфера политической жизни, в качестве типичного выражения которой фигурирует, в частности, многопартийность; в пятом — неполитические формы общественной активноститипа гражданских инициатив и т.п. Дотошный исследователь, думаю, мог бы насчитать десятки, а то и сотни такого рода определений» .



3.Доктор философских наук, профессор, Н.В. Мотрошилова, О современном понятии  гражданского общества»     Вопросы  Философии. 2009. № 6. С. 14

 Без самоорганизации граждан, многообразия гражданских инициатив не возможно по - настоящему эффективное функционирование общественных механизмов, их естественное реформирование и развитие, а, следовательно, полноценная, устойчивая и благополучная жизнь человека.

Отношение Российского государства к  формированию гражданского, выражается  не   в принимаемых   законах, а  в точном  соблюдении права и Конституции РФ.Мечтаем, чтобы государство  реально  видело эту  проблему,  привело  Российское законодательство в  соответствии с нормами международного права и желало содействовать  формированиюв стране гражданского общества. Данное отношение должно носить цивилизованный характер,  отвечать  требованиям  к соблюдению необходимых принципов взаимодействия общества и государства.   Необходимо разработать и  принять  такие  федеральные , как:

1.  Юридическая ответственность государства перед гражданином.

2.Обеспечение и соблюдение прав человека в полном объеме, в соответствии с Всеобщей декларацией прав человека и международно-правовыми нормами.

3. Обеспечение полноценного общественного диалога, идейного плюрализма и терпимости к различным взглядам.

4. Правовая защищенность гражданского общества и его структур.

Законов в  Российской  Федерации принимается  множество, но механизм  исполнения  законов таков,  что реально закон практически не действует,  а  если и действует, то только избирательно.

Гражданское общество, в России, представленное в лице Общественной палаты, которая ставит перед собой главную цель - защищать наши права и свободы.  Это все,  что пока можно сказать об Общественной палате, там регулярно проводятся собрание палаты, имеются и достойные кандидатуры, НО серьезного влияния на жизнь  граждан, общественная  палата  не имеет.

Особенность гражданского общества — это  его самоорганизация.  Чтобы в государстве ГРАЖДАНСКОЕ  ОБЩЕСТВО  само организовалось, существующий  в  стране  электорат   должен «созреть» до уровня граждан, народа,  приобрести знания, культуру, навыки,  после  чего потребовать  реальной защиты своих  прав.

Описывая основы гражданского общества,  его признаки, структуру, размышляя над этими элементами гражданского общества,  к  своему  великому сожалению понимаю,  что  в Российской  Федерации такого общества точно нет.  Именно происходящие в России процессы, четко показывают, что на данном этапе государство, практически  подчинило себе все,  и это все пытается  использовать  в своих интересах.  На мой  взгляд, государство совершает старую ошибку, не реагируя на запросы и не пытаясь проводить  демократические преобразования, реально осмыслить необходимости свобод и прав.   Государство должно задуматься над  созданием  условий  для  формирования психологии      проживания в ОБЩЕСТВЕ, а  не в казарме.  НО к   сожаления,  пока такого нет.  Если нет гражданского общества, то создать правовое  государство невозможно, так  как  нет  механизма   контроля  над государством со стороны общества.



































Глава  II

   Правовое  государство

         Мысли и идеи о  государстве, управление в котором основаны на соблюденииправовых норм, не новы и  возникла еще в древности.  Обосновывались в Древней Греции античными мыслителями–Аристотелем,Сократом, Платоном.  Ими была  высказана и обоснована идея о верховенстве закона. 

       Впервые  такое   название,  как  «правовое государство»  появилось в 1813 году   в  работах немецкого ученого К. Велькера.

 В 1832 г.  другой немецкий ученыйюрист и правовед ХIХ века Роберт фон Моль  в своих работахвпервые отделил от понятия о государстве,  понятие об обществе  и  ввел в научный оборот такой термин, как   Правовое?государство.Свой взгляд на сущность правового государства Р.Моль изложил в своей работе «Наука полиции в соответствии с принципами правового государства» («Polizeiwissenschaft nach den Grundsatzen des Rechsstaadts»).

В конце XIX в. Еще один  немецкий юрист Г. Еллинек  предложил  идею о самоограничения государства создаваемыми им законами. 

В Российской  империи, проблемами  правового государства,  интересовались  начиная  в середины XIV до конца XVIII века М.М.Сперанский, А.Н.Радищев, П.И.Пестель, Н.М.Муравьев, А.И.Герцен,которые  изучали  возможность реорганизации Российского общества.

Российские   ученые правоведы в конце XIX — начале XX вв. также занимались данными вопросами общества - это  знаменитый русский ученый-юристу, профессору Петербургского университета Н. М. Коркунов, он  рассуждая о механизме обеспечения законности в государстве, дополнил  теорию разделения властей,  полагал, что главным в ней является не просто обособление их друг от друга, а   именно механизм  сдержек и противовесов.

      Другой российский  ученый правовед С. А. Котляревский, который являлся последователем  Н. М. Коркунова,  считал, что в  конституции должны быть прописаны и обеспечены властью необходимые свободы для граждан  такие как: свобода слова и печати, свобода вероисповедания, свобода собраний и союзов, личная неприкосновенность.   Он же  предлагал  прописать в  законе  и  условия  реализации свобод,  такие как  судебная защита  нарушения этих прав, политическая ответственность высших представителей власти.

Создание правового государства достойными представителями общества, обозначающего переход от системы тоталитаризма к гражданскому обществу.

Провозглашение в государстве ветвей власти, обширной правовой  системы – это все  еще не свидетельствует о наличии в ОБЩЕСТВЕ правовой государственности. Нам известны примеры, за которыми далеко ходить не нужно, что в тоталитарных, авторитарных и других  не демократических государствах регулярно издавались или принимались и принимаются законы, которые  противоречили принципам  права.  Или провозглашались права и свободы, которые реально не действовали вообще.

Раскрывая  содержание  правового государства, считаю необходимым привести для более точного  раскрытия  этой темы элементы,  на которых основывается  и  состоит  правовое государство и  по наличию которых можно сделать вывод правовое ли это государство или нет

          Правовое государство обладает рядом элементов(если так  можно выразится) по  которым его можно определить – это основы  правового государства,  признаки правового государства и принципы правового государства.

Понятие  правового государства.

          Правовое государство – этогосударство, ограниченное в своих действиях правом, защищающим свободу и другие права личности и подчиняющим власть воле суверенного народа, характеризующейся  системой социального контроля над властью, наличием эффективных механизмов, гарантирующих правовую защищенность гражданина и обеспечивающих  ему ак.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%