VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Гражданско-правовое регулирование кредитного договора

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016829
Тема: Гражданско-правовое регулирование кредитного договора
Содержание
     ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ




Краснова Анна Николаевна

Гражданско-правовое регулирование кредитного договора

Выпускная квалификационная работа
на присвоение квалификации «бакалавр» 
по направлению 40.03.01 Юриспруденция




Работа сдана в государственную экзаменационную 
комиссию «___» _______________20____г.
Секретарь ГЭК ________________________


							



Москва,  2018


                                                              Содержание 
Введение	3
1.Теоретические аспекты и нормативно-правовое сопровождение управления муниципальным имуществом	4
1.1	Муниципальное имущество: понятие, состав, структура	4
1.2 Нормативно-правовое обеспечение управления муниципальным имуществом	4
1.3 Эффективность управления муниципальным имуществом	4
2. Анализ эффективности управления имуществом МАУ «Спортивно – оздоровительный комплекс «Метеор»	4
2.1. Общая характеристика учреждения	4
2.2. Оценка состава и структуры имущества  СОК «Метеор»	4
2.3. Анализ эффективности управления имуществом МАУ СОК «Метеор»	4
3.Предложения по повышению эффективности управления имуществом МАУ «СОК «Метеор»»	4
Заключение	4
Список использованной литературы	4
Приложение	4








Введение

     В развитии местного самоуправления важное значение имеет обеспечение его деятельности соответствующими материальными ресурсами. О местном самоуправлении можно говорить лишь тогда, когда оно обеспечено экономически, что подтверждается всем предшествующим опытом. 
     Конституция РФ закрепила за органами местного самоуправления права на самостоятельное управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов.
     Муниципальная собственность является экономической основой выполнения функций местного самоуправления, служит для эффективного осуществления полномочий и решения ключевых проблем жизнеобеспечения населения, позволяет оказывать услуги населению, получать дополнительные доходы, способствует созданию благоприятной социальной обстановки и решению социальных задач на территории муниципальных образований.
     Муниципальная собственность выступает своеобразным экономическим базисом для нормального функционирования системы местного самоуправления в субъектах РФ. Управление ею должно осуществляться исключительно в рамках законодательства России.
     Муниципальная собственность находится в ведении административно-территориальных образований: городов, районов, поселков и т.п. Объектами собственности выступает имущество органов местного управления, жилищные фонды, нежилые помещения, средства местных бюджетов, внебюджетные фонды, производственные предприятия, сфера обслуживания, учреждения культуры, образования, здравоохранения и т.д. 
     Максимальная отдача от имеющихся в распоряжении местных органов власти имущественных активов муниципального образования позволяет решать текущие задачи социально-экономического развития территории, планировать целевые показатели экономического развития муниципального образования в будущем. 
     В связи с этим эффективное управление муниципальной собственностью является условием социально-экономического развития муниципального образования и представляет одну из важнейших задач органов местного самоуправления.
     В настоящее время недостаток финансовых ресурсов муниципальных образований, отставание доходов местных бюджетов от возрастающих потребностей местного сообщества определяют необходимость повышения эффективности использования муниципальной собственности.  
     Поскольку эффективность использования муниципальной собственности зависит от процесса управления тема выпускной квалификационной работы весьма актуальна. 
     Целью ВКР стал анализ эффективности управления имуществом в муниципальном учреждении.   
     Задачи ВКР:
     - рассмотреть теоретические аспекты управления муниципальным имуществом;
     - оценить имущественную оснащенность МАУ «СОК «Метеор»»;
     -проанализировать эффективность управления имуществом исследуемого учреждения;
     -выявить основные проблемы в системе управления имуществом МАУ «СОК «Метеор»»:
     -внести предложения по повышению эффективности управления имуществом МАУ «СОК «Метеор»».
     Объектом исследования стало имущество МАУ «СОК «Метеор»». Предметом исследования стала система управления имуществом МАУ «СОК «Метеор»».
     Теоретической базой ВКР стали труды российских и зарубежных специалистов в сфере муниципальной собственности, государственного и муниципального управления, финансового и управленческого анализа таких как: Рой О.М., Савранская О.Л., Филатова Н.Г. и др. 
     Информационной базой для анализа послужили нормативные справочники по управлению муниципальным имуществом, аналитические данные управленческой отчетности МАУ «СОК «Метеор»», материалы периодических специализированных журналов и интернет -ресурсы.
     Основными методами, которые были применены нами в процессе анализа, стали общепринятые методы, такие как: экономико – математический метод, метод сбора информации, метод анализа и синтеза, метод сравнения, системно-структурный метод.   
     ВКР состоит из введения, трех взаимосвязанных глав, заключения, списка литературы и приложений.
     В первой главе рассматриваются теоретические аспекты управления муниципальным имуществом. Дано определение муниципального имущества, определен его состав, обозначена структура. Кроме того, рассмотрены нормативно – правовые основы управления муниципальным имуществом, обозначены критерии определения эффективности управления муниципальным имуществом.
     Во второй главе проведен всесторонний анализ управления имуществом МАУ «СОК «Метеор»». В процессе анализа была дана краткая характеристика исследуемого предприятия, проанализирован состав и структура имущества, проанализирована эффективность управления имуществом МАУ СОК «Метеор», выявлены основные проблемы в управлении имуществом данного учреждения.
     В третьей главе внесены  предложения по повышению эффективности управления имуществом МАУ «СОК «Метеор»», рассчитан экономический эффект этих мероприятий.
     Заключение  стало логическим завершением  всего исследования и содержит в себе основные выводы.
     
      
      
1.Теоретические аспекты и нормативно-правовое сопровождение управления муниципальным имуществом

1.1 Муниципальное имущество: понятие, состав, структура

     Муниципальное имущество - это имущество, необходимо для осуществления властных полномочий в сфере местного самоуправления. 
     Муниципальное имущество может быть классифицировано по нескольким признакам [13,с.15]: 
     1. По уровню властных полномочий, для реализации которых оно используется: 
     - имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
      -имущество, используемое для решения вопросов, переданных муниципальному образованию субъектам РФ; 
     - имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов МСУ и соответствующих должностных лиц. 
     2. По направлению использования (Таблица 1). 
 Таблица 1 - Классификация муниципального имущества по направлениям использования    
Виды имущества
Поселения
Муниципальные
районы
Городские округа
Имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов 
*
*
*
 Автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания 
*
*
*
Жилфонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора соцнайма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда 
*
*
*


Продолжение таблицы 1
Пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования 
*
*
*
5. Имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования 
*
*
*
6. Объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров
*

*
7. Библиотеки и библиотечные коллекторы 
*
*
*
8. Имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры 
*

*
9. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения 
*

*
10. Имущество, предназначенное для развития массовой физической культуры и спорта
*

*
11. Имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения 
*

*
12. Имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора
*
*
*
13. Имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения 
*
*
*
14. Имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации 
*
*
*
15. Земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности 
*
*
*
16. Обособленные водные объекты на территории муниципального образования 
*

*
17. Леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения 
*

*
18. Имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля 

*
*
19. Имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной полицией 

*
*
20. Имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время 

*
*
21. Имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов 

*
*

Продолжение таблицы 1
22. Архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов 

*
*
23. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; 

*
*
24. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. 

*
*
         В собственности городских округов могут находиться все виды имущества, перечисленные в таблице. Городские округа и муниципальные районы могут также иметь в собственности движимое и недвижимое имущество, переданное органами государственной власти для исполнения отдельных государственных полномочий (например, объекты социального обслуживания населения, транспортные средства и т. п.).
     В собственности города находятся объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия (городские парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, городские системы водоснабжения и энергообеспечения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие общегородское значение).
     К объектам муниципальной собственности города относятся объекты социально-культурного назначения (школы и другие учебные заведения, библиотеки, дома и дворцы культуры, детские сады и ясли, детские дома, дома престарелых и инвалидов, больницы и поликлиники, спортивные сооружения общегородского значения, здания, используемые для нужд управления городом), объекты муниципального городского жилого фонда.
     3. По форме использования: 
     - Имущество, используемое в качестве залога
     - Имущество, входящее в муниципальную казну
     - Имущество, сдаваемое в аренду 
     - Имущество, передаваемое в хозяйственное ведение 
     - Имущество, передаваемое в оперативное управление 
     - Имущество, передаваемое в доверительное управление 
     - Имущество, передаваемое в безвозмездное пользование 
     - Приватизированное имущество 
     - Имущество, приобретенное за счет средств местного бюджета 
     - Памятники истории, архитектуры и культуры местного значения 
     - Имущество, вносимое в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ. В качестве субъектов управления муниципальным имуществом выступает соответствующие органы местного самоуправления: 
     - администрация муниципального образования; 
     - представительный орган МО; 
     - глава МО; 
     - отраслевые и функциональные подразделения администрации МО.
К числу функций управления муниципальным имуществом относятся: 
     - Приватизация 
     - Сдача в аренду 
     - Приобретение за счет средств местного бюджета 
     - Передача в доверительное пользование 
     - Передача в безвозмездное пользование 
     - Использование в качестве залога 
     - Внесение в качестве взноса в уставной капитал 
     - Передача в оперативное управление
      - Передача в хозяйственное ведение.
     Распоряжение муниципальной собственностью от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции. 
     Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в реестре объектов муниципальной собственности и на балансе муниципальных предприятий, муниципальных учреждений или казны муниципального образования. В идеале такое имущество должно быть зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (в регистрационной). 
     То есть регистрируется право муниципальной собственности, а также подлежит регистрации право оперативного управления или хозяйственного ведения учреждения или муниципального предприятия. 
     Все имущество подлежит обязательному учету.  Учет муниципального имущества-  функция управления, заключающаяся в получении, регистрации, накоплении, обработке информации об имуществе, принадлежащем на праве собственности муниципальным образованиям
     Учет муниципального имущества осуществляется различными субъектами в зависимости от правового режима (МУП – балансовый учет в отношении хозяйственного ведения, МУ – балансовый учет в отношении оперативного управления, ОМСУ от имени МО – реестровый учет казны) (рис.1).

Рисунок 1 -  Правовые режимы по распоряжению имуществом
     Имущество казны, переданное по договорам аренды, пользования и т.п. – специальный учет у хоз. субъекта («забалансовый» учет).
     Имущество казны по договору концессии – концессионер.
     Возможны иные формы учета в зависимости от целей (статистический, оперативный, управленческий и др.).
     Хозяйственное ведение - правовой режим по владению, пользованию и распоряжению имуществом, при котором субъект вправе:
     -владеть, пользоваться и распоряжаться переданным ему имуществом, за исключением права:
      -отчуждать принадлежащее ему на этом праве недвижимое имущество,        сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, иным способом распоряжаться без согласия собственника (ГК РФ).
     Он должен также получать согласие на ряд иных сделок (в т.ч. в связи с движимым имуществом) в соответствии с ФЗ «О государственных (муниципальных) унитарных предприятиях» (крупные сделки, сделки с заинтересованностью) и учитывать ряд других ограничений.
     Собственник вправе получать часть прибыли от использования имущества. Он имеет право на правомерное изъятие собственником имущества из хозяйственного ведения.
     Проблемы режима хозяйственного ведения:
     - чрезмерная широта полномочий унитарного предприятия и узость полномочий собственника – Муниципального образования (попытка сузить полномочия Унитарного предприятия по сравнению с ГК сделана в Законе об унитарных предприятиях)
     -невозможность привлечения стороннего капитала, модернизации, улучшения муниципального имущества за счет сторонних инвестиций монополизация сфер деятельности, осуществляемых на базе имущества, переданного на праве хозяйственного ведения;
     -невозможность изъятия имущества, используемого не по назначению, неэффективно или даже не используемого вовсе унитарного предприятия;
     -отсутствие коллегиальных органов управления (ст. 113 ГК – единоличное руководство) и внутреннего контроля;
     -отсутствие стимулов к приращению, улучшению имущественного комплекса у унитарных предприятий – обладателя права хозяйственного ведения
     Унитарное предприятие отвечает по своим долгам «не своим» имуществом – муниципальной собственностью (переданной ему на праве хозяйственного ведения).
     Оперативное управление - правовой режим, в рамках которого  субъект вправе (ч. 1 ст.296 ГК РФ)  владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом только в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением. Субъекты – муниципальные и государственные казенные, бюджетные и автономные учреждения, казенные предприятия. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
       
1.2 Нормативно-правовое обеспечение управления муниципальным имуществом
     Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью являются поэтому приоритетными для муниципальных образований. Для вновь созданных муниципальных образований особую актуальность приобретает проблема скорейшего и полноценного нормативно-правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом.
     Решение проблемы создания эффективной системы управления муниципальным имуществом предполагает сосредоточение нормотворческих, организационных и управленческих усилий органов местного самоуправления на следующих основных направлениях:
     1. Обеспечение надлежащего (т.е. полного и своевременного) учета муниципального имущества и ведение его реестра, включающего многоаспектное (техническое, экономическое, правовое) описание соответствующих объектов учета.
     2. Обеспечение оптимальности управленческих решений по распоряжению муниципальным имуществом (соблюдение взвешенного баланса социальных, фискальных и инвестиционных целей), в том числе при его отчуждении, закреплении в хозяйственном ведении или оперативном управлении, передаче в пользование или доверительное управление, внесении в качестве вклада при создании хозяйственных обществ, использования в качестве обеспечения кредитных обязательств (ипотека).
     3. Обеспечение надлежащего содержания и эффективного использования муниципального имущества, включая меры по повышению инвестиционной привлекательности муниципальной недвижимости.
     4. Обеспечение эффективного контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества [16, с.37].
     Нормотворческая деятельность органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом должна базироваться на действующем федеральном законодательстве, регулирующем отношения собственности. 
     В своей нормотворческой деятельности органы местного самоуправления должны опираться при этом на конституционную норму, закрепляющую их право на самостоятельное управление муниципальной собственностью (ст. 132 Конституции РФ). 
     Ни федеральное законодательство, ни законодательство субъектов РФ, в административных границах которого находится муниципальное образование, не могут регламентировать непосредственно сам порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.
     В соответствии со ст. 8 Конституции РФ муниципальная собственность признается и защищается наравне с частной, государственной и иными формами собственности. При этом надо иметь в виду, что в гражданском законодательстве имеются специальные нормы, относящиеся к государственной и муниципальной собственности. 
     Иными словами, законодатель устанавливает определенные особенности правового режима для государственной и муниципальной собственности. Следовательно, формы собственности равны лишь в плане их обеспеченности правовой защитой. В целом же ряде других аспектов правового режима о равенстве форм собственности говорить не приходится.
     Так, в зависимости от формы собственности, законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения права собственности (п.3 ст.212 ГК РФ). 
     Особенности правового режима объектов муниципальной собственности, установленные гражданским законодательством и законодательством о местном самоуправлении, должны в полной мере учитываться органами местного самоуправления при определении порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
     При разработке нормативных актов, касающихся порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, необходимо учитывать положения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 25.08.95г. №154-ФЗ. 
     В этом законе установлен порядок формирования муниципальной собственности за счет государственной собственности (ст. 4 и 5), определен порядок разграничения муниципальной собственности, если в границах муниципального образования имеются другие муниципальные образования (п.3 ст.6), установлено, что общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью должен определяться основным нормативным актом муниципального образования — его уставом (ст.8), определено, что только представительный орган местного самоуправления вправе устанавливать порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью (ст.15), закреплено принципиально важное положение, что доходы от приватизации муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет (ст. 28), определено право органов местного самоуправления осуществлять регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности (ст. 31). 
     Анализ п. 1 и 2 ст. 61 закона показывает, что муниципальные образования вправе требовать по суду передачи в муниципальную собственность объектов, находящихся в собственности субъекта РФ, необходимых для решения вопросов местного значения, в соответствии с разграничением полномочий между субъектом РФ и муниципальным образованием.
     При создании правовой и организационной основы управления и распоряжения муниципальной собственностью следует обратить особое внимание на нормы, содержащиеся в гл. 19 Гражданского кодекса РФ «Право хозяйственного ведения, право оперативного управления» (ст. 294-300), в параграфе 4 гл. 4 ГК РФ, имеющей название «Государственные и муниципальные унитарные предприятия» (ст. 113-115) и в ст. 120 ГК РФ «Учреждения».
      Ввиду того, что в настоящее время практически все муниципальное имущество находится либо в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, либо в оперативном управлении муниципальных учреждений (механизм передачи имущества в муниципальную казну еще не создан и не определен порядок содержания этого имущества), нормы ГК РФ, определяющие правовой режим хозяйственного ведения и оперативного управления служат нормативно-правовой основой всей системы управления муниципальной собственностью.
     Права собственника муниципального имущества (от имени муниципального образования эти права осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции — ст. 215 и 125 ГК РФ) в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении, исчерпывающим образом перечислены в ст. 295 ГК РФ. В статье указаны две категории прав.
     Одна группа прав касается прав, которые собственник осуществляет в отношении своего имущества сам непосредственно: 
     а) право на принятие решений о создании, реорганизации, ликвидации предприятия; 
     б) право определять предмет и цели деятельности создаваемого или реорганизуемого предприятия; 
     в) право на назначение руководителя предприятия; 
     г) право на осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего предприятию; 
     д) право на получение части прибыли от использования находящегося в хозяйственном ведении имущества [2].
     В другую группу прав входят права, позволяющие собственнику оказывать влияние на решения по распоряжению недвижимым имуществом, которые вправе принимать уже само предприятие. 
     Речь идет о праве собственника запрещать или давать согласие на совершение предприятием соответствующих сделок: купли-продажи, аренды, залога и т.д. При этом собственник вправе свое согласие обусловить определенными требованиями, например, передачи ему части арендной платы, части покупной цены. Действует при этом общее ограничение — собственник не должен злоупотреблять своими правами (п.1 ст.10 ГК РФ).
     Законодатель довольно жестко ограничил полномочия собственника по распоряжению имуществом, находящимся в хозяйственном ведении предприятия. Фактически таких прав у собственника не имеется. Решения по распоряжению имуществом принимает исключительно само предприятие. Чтобы распорядиться этим имуществом собственнику необходимо сначала изъять его от предприятия. Однако критерии правомерного изъятия имущества закон не устанавливает, хотя и упоминает о такой возможности в п.3 ст.299 ГК РФ. 
     Пробел в законодательстве суд со ссылкой на ст. 305 ГК РФ («Защита прав владельца, не являющегося собственником») будет применять в пользу законного владельца, каковым является предприятие. 
     Единственным реальным способом изъять имущество является ликвидация предприятия. Довольно ограничены полномочия собственника и в отношении управления муниципальным унитарным предприятием. Дело в том, что любое юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы (ст.53 ГК РФ). 
     В отличии от иных коммерческих организаций предприятие в соответствии со ст. 113 ГК РФ имеет единственный (и к тому же единоличный) орган, каковым является руководитель предприятия. Иных органов, осуществляющих контроль за деятельностью единоличного исполнительного органа, а также определяющий стратегию развития юридического лица, предприятие по закону не имеет. 
     Поэтому крайне актуален вопрос о допустимых с точки зрения действующего законодательства формах стратегического управления и контроля за деятельностью предприятия со стороны его собственника — муниципального образования. Наиболее перспективной формой такого управления и контроля является создание так называемых наблюдательных советов при органах местного самоуправления.
     Создание наблюдательных советов в какой-то мере позволит компенсировать недостатки, внутренне присущие такой организационно-правовой форме юридических лиц как унитарные предприятия. Тем не менее, органам местного самоуправления не следует ориентироваться на создание муниципальных унитарных предприятий. Создавать предприятия целесообразно в случаях, когда социально-значимые цели и задачи, ради которых они создаются, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм. 
     Права собственника муниципального имущества в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, определены в ст. 296 и 298 ГК РФ. 
     Принципиально важным представляется то обстоятельство, что Гражданский кодекс прямо установил случаи правомерного принудительного изъятия имущества, закрепленного за учреждением (как было уже отмечено, подобное не было сделано в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения) — собственник «вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество» (п.2 ст.296 ГК РФ).
     В отличие от предприятия, возможности учреждения по распоряжению закрепленным имуществом крайне ограничены. В соответствии с общей нормой, содержащейся в ст. 298 ГК РФ, учреждение вообще не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться этим имуществом [11, с.28]. 
     Распоряжается имуществом исключительно собственник в лице своих уполномоченных органов. Законодатель, однако, в этом отношении не последователен. Так, в соответствии со ст. 608 ГК РФ арендодателями имущества (в том числе находящегося в оперативном управлении учреждений) могут быть не только собственники, но и иные лица, «уполномоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду». 
     В соответствии с действующим законодательством, полномочиями на сдачу в аренду, закрепленного за ними на праве оперативного управления имуществом, обладают, например, образовательные учреждения (п.11 ст.39 Федерального закона «Об образовании»), учреждения культуры (ст.47 «Основ законодательства Российской Федерации о культуре»).
     Важно отметить, что в соответствии со ст. 296 ГК РФ муниципальное образование «вправе», но не обязано изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество. 
     Целесообразность изъятия определяется для каждого конкретного случая отдельно. Отсутствует такая целесообразность, например, в случаях, когда имущество по причинам временного характера учреждением не используется. В этом случае имущество более целесообразно передать в аренду заинтересованным третьим лицам. 
     На практике целесообразность изъятия имущества возникает лишь в случаях, когда оно либо является излишним, либо используется не по назначению. В этих случаях его обычно передают не в аренду, а закрепляют в хозяйственное ведение или оперативное управление других муниципальных организаций (передают с баланса на баланс).
     Следует также принять во внимание то обстоятельство, что сегодня не создан правовой и организационный механизм обособления имущества в муниципальной казне. Не определен балансодержатель этого имущества, который будет обязан, в частности, принимать меры по его содержанию. До создания этого механизма ни о каком изъятии имущества в казну речи идти не может. 
     Сегодняшние реалии таковы, что изъятое имущество необходимо как можно быстрее закрепить за другой организацией, а на практике это не всегда удается. Указанное обстоятельство также является сдерживающим фактором на принятие муниципальным образованием решения об изъятии имущества.
     Правовые основы участия муниципальных образований в хозяйственных обществах определяются Гражданским кодексом, федеральными законами «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью».
      Следует сразу оговорить, что муниципальное образование не вправе выступать учредителем полного товарищества и выступать в качестве полного товарища в товариществе на вере. Этот запрет обусловлен нормой, содержащейся в п.2 ст.7 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». В соответствии с этой нормой органам местного самоупрвления запрещено совмещать свои функции с функциями хозяйствующих субъектов. В соответствии же со ст. 69 ГК РФ полными товарищами могут быть только лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью.
     Существенное ограничение на участие органов местного самоуправления в хозяйственных обществах содержится в п. 4 ст. 66 ГК РФ. Их участие в хозяйственных обществах в соответствии с этой нормой запрещено, однако, тут же сделана оговорка, что законом могут быть предусмотрены исключения из этого правила. 
     Указанное исключение можно усмотреть уже в самом Гражданском кодексе — в ст. 125. От имени муниципального образования органы местного самоуправления в рамках их компетенции могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные  неимущественные права и обязанности. Это означает, что органы местного самоуправления вправе выступать полноценными участниками хозяйственных обществ, если они выступают не от собственного имени, а от имени муниципального образования (при условии, что они наделены такими полномочиями уставом муниципального образования).
     Устанавливая собственные процедуры принятия решений по распоряжению муниципальным имуществом, муниципальные образования должны в максимально возможной мере использовать конкурсные процедуры. 
     Однако, если при приватизации муниципального имущества требования преимущественно конкурсного распоряжения имуществом были изначально заложены в императивных требованиях федерального законодательства, то при предоставлении муниципального недвижимого имущества третьим лицам во временное владение и пользование до 2 августа 1997 года (даты вступления в силу Федерального закона «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» №123-ФЗ) федеральное законодательство практически блокировало конкурсное предоставление имущества. 
     Построение целостной системы управления муниципальной собственностью предполагает проявление активных нормотворческих усилий со стороны самих муниципальных образований. 
     В своей нормотворческой деятельности муниципальные образования сегодня идут по пути принятия отдельных нормативных актов по отдельным направлениям деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом. 
     Уже накоплен определенный опыт применения на практике таких нормативно-правовых актов. 
     Представляется, что этот опыт может быть использован для разработки комплексного нормативно-правового акта, в котором будут урегулированы практически все аспекты деятельности по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
     
1.2 Эффективность управления муниципальным имуществом

     Эффективное управление определяется эффективным использованием и результативным управлением муниципальной собственностью. 
     Под эффективностью использования муниципальной собственности понимается соотношение достигнутых результатов и использованных ресурсов муниципального образования [23, с.14]. 
     Результативность управления муниципальной собственностью – это степень достижения местными органами власти стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования путем управленческого воздействия на объекты имущественного комплекса.
     Степень эффективности необ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.