VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Государственный кадастровый учет земельных участков с особым режимом использования земель

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W009114
Тема: Государственный кадастровый учет земельных участков с особым режимом использования земель
Содержание
Введение



Включение российской экономики в мировые хозяйственные процессы потребовало глобального пересмотра правовых и экономических механизмов, использующихся в системе государственного управления. Наиболее эффективной формой управления рыночной экономикой является сочетание грамотной налоговой, финансово-кредитной и правовой политики. 

Российская Федерация – одна из самых богатейшая по обеспеченности земельными ресурсами страна в мире. Различные по качеству, правовому статусу и целям использования земли, расположенные в границах России, составляют ее земельный фонд. Увеличение доли ресурсных платежей, в том числе и за недвижимость, с учетом правового положения земель, существенно влияет на финансовое оздоровление страны, уровень цен и рост инфляции.

В целом, изменения в политической и экономической жизни страны ведут политику земельных отношений в направлении детализации данных земельного кадастра, заключающейся прежде всего в подотчетности и актуализации всех без исключения земель, в независимости от категории, вида разрешенного использования, формы собственности, а также с учетом установленного режима использования земель, определенного современным законодательством.

Ведение системы единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН) в отношении земель с особым режимом использования заключается в  эффективности проведения земельно-кадастровых работ, полноте и достоверности информации базы данных на определенной территории, правильности налогообложения. В целом, от данных действий, зависит рациональное природопользование, позволяющее проводить мероприятия по охране земельных ресурсов с большей продуктивностью. В свою очередь, правильно введенные и вводимые охранные режимы земель, позволят сохранить памятники истории, культуры и археологии.

Таким образом, в данных условиях резко возрастает роль в накоплении информации и создании банка данных, основанного на достоверных данных ЕГРН, являющегося единой государственной многоцелевой системой.

Однако для правильного функционирования данной системы требуются новые подходы к формированию и ведению ЕГРН, который в первую очередь должен быть обеспечен соответствующими информационными базами.

Наличие достоверной и полной информации о земельных ресурсах оказывает существенное влияние на объемы поступления земельного налога, функционирование цивилизованного рынка недвижимости и земли, защите прав граждан и юридических лиц, сохранение естественных ландшафтов и, в целом, рациональное природопользование.

Цель квалификационной работы – изучение нормативно-правовых основ ведения единого государственного реестра недвижимости в зонах с особым режимом использования земель, определение условий установления охранных зон и последующая разработка проекта использования земельного участка с объектом, ограничивающим его использование.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

– изучить теоретические основы ведения ЕГРН на землях с особым режимом использования; 

– изучить современное состояние и провести анализ состава земельного фонда Апшеронского района; 

– изучить механизм формирования земельных участков с особым режимом использования и внесения в ЕГРН сведений по их использованию;

– установить границы зоны с особым режимом использования земель;

– разработать проект использования земельного участка с объектом, ограничивающим его использование.

Тема квалификационной работы на сегодняшний день является актуальной, поскольку система ЕГРН в отношении учета зон с особым режимом использования земель имеет большое количество недостатков. 

В первую очередь, отсутствие достоверных сведений о зонах с особыми условиями использования земель зачастую приводит к совершению ошибок в области градостроительной деятельности, например, при предоставлении земельных участков, расположенных в охранных и санитарно-защитных зонах, гражданам органами местного самоуправления, что в дальнейшем ведет к возникновению правовой неопределенности в использовании земель. 

Правовой режим зон регламентируется градостроительным и земельным законодательством, а также законодательством о железнодорожном транспорте и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в области электроэнергетики, промышленной безопасности, природоресурсным законодательством и другими отраслями российского законодательства.

Недостаточное правовое регулирование охранных зон, зон санитарной охраны, а также санитарно-защитных зон с особыми условиями использования территории, которые являются ограничениями прав на землю, способно негативно отразится и на безопасность населения, например, при несоблюдения условий эксплуатации и реконструкции опасных производственных объектов нефтегазового и топливно-энергетического комплекса, для размещения которых устанавливаются зоны.

При разработке квалификационной работы использованы следующие методы исследования:

– экономико-статистический – использовался в ходе подготовительных работ при изучении теоретических основ ведения ЕГРН на землях с особым режимом использования;

– монографический – на основе подробного изучения природных и экономических условий и состава земельного фонда Апшеронского района определены границы зон с особым режимом использования земель, объекты, ограничивающие использование земель и разработан проект по использованию земельного участка с объектом, ограничивающим его использование;

 – расчетно-конструктивный – включает использование расчетов, таблиц и диаграмм, отражающих наглядно анализируемые данные;

– балансовый – состоит в сравнении, соизмерении двух комплексов показателей, стремящихся к определенному равновесию.

В основу дипломного проекта положены следующие исходные материалы:

– законодательная и нормативная документация;

– сведения о природных и экономических условиях района;

– отчет о наличии и распределении земель в МО по состоянию на 01.01.2017 г;

– почвенная карта МО;

– карта-схема зон с особым режимом использования земель МО Апшеронский район;

– карта-схема земельного участка с нанесением объекта, ограничивающего использование земель;

– литературные источники.





























1 Государственный кадастровый учет земельных участков с особым режимом использования земель (обзор законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Краснодарского края)



Действующее законодательство Российской Федерации достаточно разрозненно и неопределенно, а в некоторой степени даже скупо, подходит к вопросам установления и регулирования правового режима зон с особыми условиями использования территорий. Страдают от этого и правообладатели земельных участков, расположенных в границах установленных зон.

Понятие "зоны с особыми условиями использования территории" раскрывается в Градостроительном кодексе РФ путем перечисления возможных ее видов, а отдельные вопросы использования указанных территорий регламентируются Земельным кодексом РФ. Однако, несмотря на это, в российском законодательстве отсутствуют единые правила и требования в отношении единой характеристики таких зон.

В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации выделяются следующие зоны с особыми условиями использования земель: 

– охранные; 

– санитарно-защитные зоны; 

– зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия);

– защитные зоны объектов культурного наследия;

– водоохранные зоны; 

– зоны затопления, подтопления; 

– зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; 

– зоны охраняемых объектов; 

– приаэродромная территория;

– иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 94 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. На рисунке 1 представлены виды земель особо охраняемых территорий с учетом особенностей правового режима.



     



Рисунок 1 – Виды земель особо охраняемых территорий  с учетом особенностей правового режима

Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий устанавливается: 

– Правительством РФ в отношении земель, находящихся в федеральной собственности;

– Органами исполнительной власти субъектов РФ в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъектов РФ;

– Органами местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

В силу ст. 56 Земельного кодекса РФ особые условия использования и режим хозяйственной деятельности земельных участков, расположенных в охранных и санитарно-защитных зонах, являются ограничениями прав на землю. Данные ограничения устанавливаются актами органов исполнительной власти, местного самоуправления, решениями суда, а также в порядке, предусмотренном Земельным кодексом РФ.

Правовой режим зон регламентируется не только градостроительным и земельным законодательством, но и законодательством в области:

– электроэнергетики (охранные зоны объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии);

– промышленной безопасности (охранные зоны газораспределительных сетей и магистральных трубопроводов);

– железнодорожного транспорта (охранные зоны железных дорог);

– санитарно-эпидемиологического благополучия населения (санитарно-защитные зоны);

– природоресурсным законодательством (зоны затопления, зоны подтопления, водоохранные зоны, рыбоохранные зоны, рыбохозяйственные заповедные зоны, лесопарковые и зеленые зоны); 

– другими отраслями законодательства.

Как видим, правовое регулирование зон с особыми условиями использования территорий имеет разноотраслевой характер. На данный факт также указывает ст. 52 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно которой:

– в целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны;

– в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений – территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования.

Многоотраслевой характер зоны с особым условием использования территорий в первую очередь определяет специфику ее правового режима, порядка установления, определения границ и устанавливаемых требований и ограничений.

Несмотря на большое количество видов зон с особым режимом использования, условно существует лишь две цели их установления – охрана непосредственно самого объекта, нуждающегося в этом; и защита от объекта, негативно влияющего на окружающую природную среду и население. Причем охранный и защитный режимы могут устанавливаться для одного и того же объекта одновременно.

Здесь очень важно различать ограничения хозяйственной деятельности, установленные на территории режимного объекта и ограничения хозяйственной деятельности, установленные по причине наличия на территории земельного участка режимообразующего объекта. 

Режимный объект – это объект, на территории которого установлен особый режим землепользования. 

В качестве режимных объектов могут выступать:

– особо ценные земли сельскохозяйственного назначения (опытные поля и участки научно-исследовательских учреждений; орошаемые и осушенные земли);

– резервные территории, выделяемые под перспективное освоение;

– земли, которые подлежат консервации (деградированные сельскохозяйственные угодья, загрязненные токсичными промышленными или радиоактивными веществами);

– объекты исторического и культурного наследия, представленные зданиями и сооружениями, их ансамблями и комплексами, заповедными территориями и ландшафтами;

– особо охраняемые природные территории (памятники природы, национальные парки, ботанические сады и государственные природные заповедники).

Согласно вышеуказанному определению, на всей территории режимных объектов устанавливается ограничение хозяйственной деятельности.

Режимообразующий объект – это объект, вокруг или вдоль которого установлен особый режим землепользования.

Режимообразующими объектами являются:

– водные объекты;

– сельскохозяйственные предприятия;

– промышленные предприятия;

– населенные пункты;

– линейные объекты (автомобильные и железные дороги, ЛЭП, линии связи, газопроводы и нефтепроводы);

– опорные пункты геодезических сетей;

– гидрометеорологические станции.

Вокруг или вдоль указанных режимообразующих объектов устанавливают территориальные зоны с особым режимом использования земель. Земельные участки, входящие в состав зон с особыми условиями использования территорий, у правообладателей земельных участков, обычно не изымаются, но на их территории вводится особый режим использования, ограничивающий или запрещающий различные виды деятельности, которые могут нанести необратимый вред природе и населению.

На рисунке 2 схематически представлены цели установления зон с особыми условиями использования территорий.







Рисунок 2 – Цели установления зон с особыми условиями использования территорий

 

Правообладателями, деятельность которых вызвала необходимость установления охранных и санитарно-защитных зон, повлекших за собой ограничение прав собственников, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков или ухудшение качественных показателей земель, осуществляется возмещение убытков.

Особо охраняемые природные территории являются примером случаев, когда объект является и режимным, и режимообразующим одновременно. 

Особый правовой режим использования может быть в виде прямых запрещений, либо ограничений определенных видов хозяйственной деятельности. Состав и содержание ограничений в использовании земель в границах зон определяются в соответствии с нормативными актами, положениями и правилами об охране режимообразующих объектов, а также в соответствии с ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, вне зависимости от вида прав на земельный участок. Землеустроительная и проектная документация является основанием установления зон с особым режимом использования земель при планировании использования земель или строительстве режимообразующих объектов, согласованная и утвержденная в установленном законом порядке.

Границы зон с особыми условиями использования территории подлежат описанию и внесению в государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).

Установленной охранная зона считается с момента внесения сведений о ее границах в документы государственного кадастрового учета, при этом сведения об изменении статуса зон вносятся в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия только на основании соответствующих актов органов государственной власти или местного самоуправления. Границы зон с особыми условиями, в отношении которых не определен порядок направления необходимых документов, не подлежат внесению в ЕГРН.

Основным документом, регламентирующим порядок ведение ЕГРН в отношении зон с особым режимом использования земель, является Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

ЕГРН – свод достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии.

ЕГРН состоит из:

1) реестра объектов недвижимости (далее - реестр кадастра недвижимости);

2) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее - реестр прав на недвижимость);

3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий (далее - реестр границ);

4) реестровых дел;

5) кадастровых карт;

6) книг учета документов.

В соответствии со статьей 10 настоящего федерального закона  в реестр границ вносятся следующие сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, территориальных зонах, территориях объектов культурного наследия, территориях опережающего социально-экономического развития, зонах территориального развития в Российской Федерации, об игорных зонах, о лесничествах, лесопарках, об особо охраняемых природных территориях, особых экономических зонах, охотничьих угодьях:

1) индивидуальные обозначения таких зон и территорий (вид, тип, номер, индекс и другие обозначения);

2) описание местоположения границ таких зон и территорий;

3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон, о создании таких территорий;

4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон, о создании или об изменении таких территорий и источники официального опубликования этих решений или указания на положения нормативных правовых актов, на основании которых установлены зоны с особыми условиями использования территорий, в случае, если такими нормативными правовыми актами не предусмотрено принятие решений об установлении зон с особыми условиями использования территорий;

5) реквизиты соглашения о создании особой экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития, зоны территориального развития в Российской Федерации;

6) содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон или территорий (в отношении зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий);

7) реквизиты решений Правительства Российской Федерации о создании, об увеличении площади или о досрочном прекращении существования особой экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития, зоны территориального развития в Российской Федерации, игорной зоны.

Границы зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, Государственная граница Российской Федерации, границы между субъектами Российской Федерации, границы муниципальных образований, границы населенных пунктов, береговые линии (границы водных объектов), сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеют неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации идентификационный реестровый номер (далее - реестровый номер границ), присваиваемый органом регистрации прав.

Процедура внесения в ЕГРН сведений о зонах с особым режимом использования земель во многом зависит непосредственно от вида самой зоны и ограничений хозяйственной деятельности.

В свою очередь, правила установления зон с особыми условиями использования территорий разнообразны и в связи с узкоспециальной направленностью регулируются большим количеством нормативно-правовых актов, тем самым усложняя процесс подготовки документов для внесения сведений о зонах в государственный реестр недвижимости.

Непосредственно сам правовой режим зоны с особыми условиями использования территорий предполагает наличие следующих составляющих:

Цель установления зоны;

Особый объект охраны;

Особый субъектный состав, их правовой статус;

Размеры и границы зоны;

Процедура и порядок установления зоны;

Размещение опознавательных знаков;

	Совокупность требований, связанных с осуществлением хозяйственной и иной деятельности:

– особенности использования земельных участков;

– особенности осуществления хозяйственной и иной деятельности на ее территории;

– запреты и ограничения;

Ответственность за нарушение установленных требований.

На основе проведенного анализа в отношении нормативно-правовых актов в  области установления зон с особыми условиями использования территорий, можно сделать вывод, что, во-первых, далеко не все вопросы имеют законодательное закрепление и правовую регламентацию, а во-вторых, отсутствует единый алгоритм в установлении правового режима указанных зон.

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	2 Характеристика территории и состав земельного фонда МО

	

	Апшеронский район расположен в южной части Краснодарского края и граничит с Туапсинским и Белореченским районами, республикой Адыгея и городскими округам Горячий Ключ и Сочи. Территория района составляет 2443 кв.км.

	Апшеронский район входит в предгорную зону северного склона и зону средневысотных гор западной оконечности Большого Кавказа. Абсолютные отметки в зоне низкогорий 100-500 м. Данная территория представляет собой невысокие платообразные увалы с общим уклоном к северу и холмистые возвышенности сильно изрезанные балками и оврагами. На юге и юго-востоке Апшеронского района сравнительно небольшую часть занимают высокие горы (1000-1900 м) с резко выраженными формами рельефа (Рисунок 3).

	

	

	

	Рисунок 3 – Географическое положение МО Апшеронский район на карте Краснодарского края

	Значительная часть территории района (82%) покрыта лесами. Гидрографическая сеть района представлена реками Пшеха, Пшиш, Курджипс и многочисленными их притоками, представляющими периодически действующие бурные водотоки. Эти реки питаются в основном атмосферными осадками и имеют особенности горных рек. 

	Почвенный покров Апшеронского района очень разнообразен (Рисунок 3). В предгорной и нагорной части местами встречаются подзолистые почвы, развивающиеся на третичных почвах. В зоне лесостепи и горных лесов наиболее широко распространены почвы: серые лесные, бурые-горно-луговые, горно-луговые почвы и желтоземы. Темно-серые лесные и горно-лесные почвы занимают предгорную и горные зоны, и граничат с черноземами, серыми, а также бурыми горно-лесными почвами. Горно-лугово-лесные почвы распространены широкой полосой в местах контакта субальпийской и лесной растительности на высоте 1800-2100 м. 

	Климат района умеренно-континентальный с повышенной влажностью. Среднегодовая температура +10,5°С. Число дней со снежным покровом 40-50, безморозный период составляет 185-195 дней. Сумма осадков вегетационного периода 350-450 мм, а годового – 600-850 мм. Несмотря на хорошую увлажненность, в районе могут наблюдаться засухи до 65 дней. Средняя относительная влажность воздуха не ниже 50%. Преимущественное направление ветров юго-западное (41%), на северо-восточные ветры приходится 17,5%, западные – 14,1%. Среднегодовая скорость ветра 1,2-2,1 м/сек. Юго-западные ветры смягчают климат, приносят летом влагу, а зимой потепление.

	Апшеронский район Краснодарского края по своему правовому статусу является муниципальным образованием. 

	В районе 52 населенных пункта, составляющие три городских поселения - Апшеронское, Хадыженское, Нефтегорское и девять сельских поселений - Новополянское, Отдаленное, Черниговское, Нижегородское, Мезмайское, Кабардинское, Кубанское, Тверское и Куринское. 

	

	Рисунок 4 – почвенная карта

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	Административным центром района является г. Апшеронск, расположенный в 108 км от г. Краснодара. Плотность населения 38 чел./км.кв.

	Структура хозяйственного комплекса муниципального образования Апшеронский район представлена такими основными отраслями, как электроэнергетика, машиностроение и металлообработка, пищевая промышленность, сельское хозяйство, строительный комплекс, транспорт и связь, потребительский рынок товаров и услуг, жилищно-коммунальное хозяйство, социальная сфера.

	Социально-экономическое положение района в значительной степени определяется общероссийскими тенденциями и проводимой на федеральном уровне налоговой, бюджетной, социальной политикой. Положительный импульс развития базовых отраслей экономики и их налогооблагаемой базы, является основой формирования бюджета и выполнения социальных программ, создает предпосылки для дальнейшего повышения жизненного уровня населения.

	 По территории района проходит железная дорога Белореченск - Туапсе (45 км). От этой дороги отходят ответвления от ст. Комсомольская на г. Апшеронск (23 км) и от ст. Кабардинская на Хадыженск (12 км), имеющих важное экономическое значение для предприятий городов и населения.

	Важное значение для обеспечения жизнедеятельности имеет узкоколейная железная дорога (УЖД), соединяющая населенные пункты Гуамка-Мезмай (10 км) и Черниговское-Отдаленный (29 км) т.к. является единственным средством сообщения с горными поселками.

	По территории района проходят: газовая магистраль Майкоп - Сочи протяженностью 70 км и газопроводы Красный Дагестан - Апшеронск - 25 км; х. Зозулин - Апшеронск - Хадыженск - 26 км и густая распределительная сеть газопроводов в населенных пунктах в основном наземного исполнения (649,5 км); магистральный нефтепровод Тихорецк - Туапсе (34 км) и г. Хадыженск-Краснодар (19 км).

	Апшеронский район располагает по характеру различными уникальными природными ландшафтами, туристскими и бальнеологическими ресурсами и археологическими памятниками к которым относятся: средневысокие альпийские луга горной лесной зоны, уникальные пещеры, скалы, горные вершины высотой до 2000 м., горные склоны, культурно – этнографические объекты, горные реки, ущелья, водопады, стоянки древнего человека, множество смотровых и обзорных площадок. Сопутствующий благоприятный температурно-ветровой и радиационный режим создают реальные условия для развития таких видов туризма как: экологический, познавательный, ландшафтный, природный, горный туризм, приключенческий, экстремальный, культурно-этнический, альпинизм, спортивное ориентирование, горнолыжный спорт, дельтапланеризм, рафтинг, каньонинг.

	Из достопримечательностей на территории Апшеронского района расположены: памятники археологии – 108, памятники архитектуры – 5, памятники военной истории (мемориальные комплексы, братские захоронения, обелиски) – 55. 

	Все земли, находящиеся в пределах территории МО Апшеронский район, составляют земельный фонд района. 

	Под управлением земельным фондом понимается выполнение государственными и иными органами функций, связанных с распоряжением, охраной и использованием земель. 

	Муниципальный район как основная административно-территориальная единица является основным звеном в системе ЕГРН. На муниципальном уровне реализуются такие государственные мероприятия в сфере управления земельными ресурсами как ведение реестра недвижимости, учет количества и качества земельных участков, предоставление и изъятие земель, внесение в государственный реестр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий, мониторинг, контроль за использованием земель, взимание платы за землю. 

	Уполномоченным органом по ведению государственного реестра недвижимости является Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии (далее Росреестр), а уполномоченным территориальным органом по ведению ЕГРН на уровне муниципального образования – территориальный отдел Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии. 

	Информация о состоянии земельного фонда административного района ложится в основу прогнозных и плановых документов использования земельных ресурсов муниципального образования, схем территориального планирования муниципального образования.

	Ежегодно (по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным), согласно существующему земельному законодательству структурными подразделениями территориальных органов Росреестра составляется «Отчет о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям». 

	Отчет о наличии земель формируется на основе данных, ранее учтенных в документах государственного кадастра в результате внесения сведений о состоянии и использовании земельных участков, их площади, местоположении, экономических и качественных характеристиках на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого-геоморфологических и иных обследований и характеризует земельный фонд в границах административного района.  

	В статистическом отчете о наличии и распределении земель обобщаются сведения о землях и земельных участках, ранее учтенные в государственном кадастре (в документах, действовавших до 2000 года), полученные в результате проведения государственного кадастрового учета, а также учтенные в едином государственном реестре недвижимости согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

	Отражаемые изменения отчетных данных, характеризующих земельный фонд по категориям земель, являются результатом обобщения сведений о всех земельных участках, расположенных на соответствующей территории, у которых данная характеристика в течение отчетного года претерпела изменения при ведении ЕГРН. Таким образом, структура земельного фонда показывает, как используются земельные ресурсы.

Категория земель – часть земельного фонда, выделяемая по основному целевому назначению и имеющая определенный правовой режим пользования и охраны.

Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

	– земли сельскохозяйственного назначения;

	– земли населенных пунктов;

	– земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

	– земли особо охраняемых территорий и объектов;

	– земли лесного фонда;

	– земли водного фонда;

	– земли запаса.

По состоянию на 01.01.2017 г. общая площадь территории в границах Апшеронского района составляет 244324 гектаров, в том числе:

– земли сельскохозяйственного назначения площадью 13407 га;

– земли населенных пунктов – 10659 га;

– земли промышленности, транспорта, связи иного специального назначения площадью 2277 га, в состав которых входят территории промышленных и коммунально-складских предприятий, объекты придорожного сервиса, полосы отвода дорог, объектов инженерной инфраструктуры, в том числе магистральных нефтепроводов, газопроводов, высоковольтных линий электропередач;

– земли особо охраняемых территорий и объектов – 93 га;

– земли лесного фонда – 211373 га;

– земли водного фонда – 808 га;

– земли запаса – 5707 га (Рисунок 4).





Рисунок 5 – Распределение земельного фонда МО Апшеронский район                      Краснодарского края по категориям



	Право собственности на землю – урегулированное нормами различных отраслей права, общественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками.

	Содержание собственности заключается в том, что собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, но эти действия не должны противоречить закону и иным правовым актам, а также нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц.

	Формы права собственности имеют не только теоретическое, но и практическое значение. В зависимости от того, к какой форме и к какому виду относится право собственности, принадлежащее тому или иному конкретному лицу, определяется правовой режим имущества, составляющего объект этого права, и спектр тех возможностей, которыми располагает его собственник.

	По законодательству Российской Федерации имущество может находиться в частной, государственной и муниципальной собственности. При этом права всех собственников защищаются равным образом.

	В частной собственностью находятся земельные участки, которые были приобретены гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

	Государственная собственность на землю существует в двух формах: 

	– государственная собственность Российской Федерации в целом (федеральная собственность); 

	– государственная собственность субъектов – республик, краев, областей, округов и т.д. 

	В муниципальной собственности находятся земельные участки:

	– которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;

	– право муниципальной собственности, на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

	– которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством;

	 – которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.

	По уровням собственности земельный фонд Апшеронского район делится на земли, находящие в государственной и муниципальной собственности, в собственности граждан и собственности юридических лиц.

	В государственной и муниципальной собственности находится 234684 га, в собственности Российской Федерации – 1137 га, в собственности субъекта Российской Федерации – 1910 га, в собственности муниципального образования Апшеронский район – 22 га.

	В собственности граждан по состоянию на 01.01.2017 г. находится 7658 га, которые составляют земли сельскохозяйственного назначения – 5171 га; земли населенных пунктов – 2487 га, в том числе городских насел.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44