VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Государственный бюджет, его основные задачи и функции

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W009060
Тема: Государственный бюджет, его основные задачи и функции
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»





РЕФЕРАТ









Дисциплина: «Макроэкономика»







Направление подготовки «Экономика»,

Заочная форма обучения









Тема: 



«Государственный бюджет, его основные задачи и функции»







Выполнил:

Студент группы 3Б-Э1-6с

Афонина Яна Эдуардовна

_____________________

(Подпись)

Руководитель:

Смирнова Ирина Александровна

_______________________

(Подпись)







МОСКВА 2018

Оглавление

	Введение	3

	Государственный бюджет его задачи и функции	4

	Заключение	10

	Список использованных источников	12




Введение



		Для решения стратегических задач  поступательного социально-экономического развития России необходимо, чтобы государство последовательно проводило эффективную политику, используя научно-обоснованные и апробированные на практике современные механизмы регулирования экономики. При этом исключительно важным  является обеспечение финансовой стабильности, сбалансированности бюджетной системы страны посредством совершенствования бюджетного процесса.

	Роль бюджетных регуляторов в развитии национальной экономики и социальной сферы значительно возросла на современном этапе развития рыночных отношений в России в условиях  интеграции российской экономики в мировую экономическую систему  и, особенно, в период обострения и распространения мирового финансового кризиса.   

	На данном этапе социально-экономических преобразований в России необходим кардинально иной, отличный от действующего в настоящее время, подход к подготовке и осуществлению стратегических направлений развития национальной экономики, основанный на применении инновационного механизма бюджетно-налогового регулирования национальной экономики, разработанного с учетом имеющегося международного и отечественного опыта. 

	В связи с этим изучение бюджетной системы, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность, которая обусловлена: высокой социальной значимостью бюджета; наличием существенных социально-экономических противоречий в бюджетной сфере.


Государственный бюджет его задачи и функции 



Законодательное определение бюджета – это форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

С юридической, доктринальной точки зрения, бюджет- с одной стороны это основной финансовый план образования, распределения и использования публичных финансов, с другой- он принимается в особой процедуре представительным органом государственной власти в форме закона.

Все бюджеты в РФ принимаются в форме годовых бюджетов – на один финансовый (бюджетный) год (с 1 января по 31 декабря).

К основным задачам бюджета относят:

1. Перераспределение ВВП,

2. Государственное регулирование и стимулирование экономики,

3. Финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства.

4. Контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.

Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляет понятие государственного бюджета. Пo экономической сущности государственный бюджет – это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. 

Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредоточить финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития.  Будучи экономической формой существования реальных, объективно обусловленных распределительных отношений, выполняя специфическое общественное назначение по удовлетворению потребностей общества и его государственно-территориальных структур, бюджет может рассматриваться в качестве самостоятельной экономической категории. Таким образом, бюджет рассматривается как триединое понятие – денежные отношения, экономическую форму существования распределительных отношений и самостоятельную экономическую категорию.

	В странах с федеративным государственным устройством бюджетная система обычно состоит из бюджетов трех уровней:

федеральный бюджет;

бюджеты субъектов федерации;

местные (муниципальные) бюджеты.

	Следует подчеркнуть, что государственный бюджет – это не только бюджет федерального правительства. Это совокупность бюджетов всех уровней государственных административно-территориальных властей, т. е. в России – это совокупность бюджетов перечисленных выше трех уровней.

	Содержанием государственного бюджета является подлежащая перераспределению часть национального дохода. Бюджет организован в виде баланса доходов и расходов за отчетный период. Ведущую роль во всех странах играет, конечно, общенациональный, или федеральный бюджет, наряду с которым существуют областные и местные бюджеты (штатов, округов, городов и т.д.).

	К важнейшим функциям федерального бюджета относятся:

аккумуляция финансовых ресурсов в целях распределения и перераспределения между отраслями, сферами, регионами;

повышение уровня жизни населения и его социальная защита;

обеспечение соответствующих темпов экономического роста, удовлетворяющих потребности социально-экономического развития страны в конкретных условиях;

обеспечение содержания институтов государства, реализующих его функции.

1. Распределительно–перераспределительная – через бюджет осуществляется формирование государственных финансов и их распределение (использование).

2. Аналитическая – состоит в классификации и систематизации действующих потребностей и возможностей общества и государства.

3. Общетеоретическая – назначение бюджета- способствовать развитию экономической (финансовой) и юридической (бюджетное право) науки и науки об обществе, государстве и экономике вообще (например, способствовать развитию науки государственного управления, общей теории финансов и т.д.)

4. Контрольная – бюджет позволяет осуществить мониторинг и контроль над объемами потребностей и возможностей общества и государства.

5. Критическая – в процессе бюджетных отношений выявляются недостатки и пробелы в действующем законодательстве и сфере бюджетной деятельности, несоответствие правовых норм реалиям экономической действительности, задачам государственного регулирования экономики и интересам государства в целом.

Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений. Эти отношения складываются между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления, они связанны с формированием и использованием соответствующих бюджетов.

Межбюджетные отношения составляют часть общего механизма реализации бюджетного федерализма, касающейся организации отношений между бюджетами различного уровня. В основу процесса распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной системы заложен принцип равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами. 

Межбюджетные перераспределительные отношения, формируемые в системе бюджетного федерализма, нацелены на достижение горизонтального и вертикального выравнивания бюджетных доходов. Схемы формирования взаимоотношений между бюджетами разных уровней, сложившаяся к настоящему времени, представлена на рисунке 1.





Федеральный бюджет

Федеральные налоги + неналоговые доходы



взаиморасчеты

бюджетные ссуды

трансферты



территориально ориентированные расходы 



Федеральные налоги + налоги субъектов Федерации + неналоговые доходы 



Бюджеты субъектов федерации





Местные бюджеты

Местные налоги и неналоговые доходы 





Рисунок 1 – Схема межбюджетных отношений в РФ



Для организации межбюджетных передач финансовых ресурсов при помощи трансфертов в составе федерального бюджета формируется Фонд финансовой поддержки регионов, средства которого виде трансфертов распределяются между регионами, нуждающимися в поддержке. Средства из данного фонда распределяются таким образом, чтобы довести приведенные к сопоставимым условиям среднедушевые бюджетные доходы регионов, имеющих право на получение трансфертов, до одинакового уровня. Таким образом, финансовая помощь должна оказываться регионам, имеющим статус «региона, нуждающегося в поддержке», сюда относятся субъекты Федерации, душевой бюджетный доход которых меньше среднедушевого дохода в среднем по соответствующей группе, и кроме того, те, которым собственных доходов не хватило для покрытия бюджетных расходов без учета капиталовложений. 

К категории «региона, нуждающегося в дополнительной поддержке» отнесены субъекты Федерации, у которых для покрытия расчетных объемов их текущих расходов не хватило расчетных объемов доходов, даже с учетом их доведения до размеров, обеспечивающих душевые бюджетные доходы на уровне среднего по соответствующей группе. Например, регионы Дальневосточного Федерального округа полностью попадают под категории «региона, нуждающегося в поддержке» и «региона, нуждающегося в дополнительной поддержке».

На сегодняшний день механизмы выравнивания уровня бюджетной обеспеченности не предусматривают необходимые направления развития регионов. Более 87 % региональных бюджетов являются дотационными. Это отражает существенные недостатки межбюджетных отношений и бюджетной системы в целом, когда бюджеты достаточно развитых в экономическом отношении регионов исполняются с дефицитом. 

Предоставление финансовой помощи территориям регламентируется законодательно, законом также определяются условия, при которых финансовая помощь может быть предоставлена, к числу таких условий относятся, например, казначейское исполнение бюджета, ограничениям по направлениям использования полученных таким образом ресурсов. 

В Хабаровском крае в составе краевого бюджета действует Фонд финансовой поддержки муниципальных образований Хабаровского края, который создается и распределяется для оказания финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований. 

Средства Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Хабаровского края распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования определяется соотношением доходов на одного жителя, которые могут быть получены местным бюджетом исходя из уровня и структуры развития экономики и (или) налоговой базы (доходного потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным образованиям края с учетом различий в объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя.


Заключение



Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию — фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако, именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Центральное место бюджета в финансовой системе объясняется тем, что с его помощью перераспределяется значительная часть национального дохода, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики, полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан.

Государственный бюджет представляет систему бюджетов, включающую в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы, которые он должен финансировать. Основным источником поступлений в бюджет являются налоги, однако наряду с ними доходы могут формироваться за счет неналоговых поступлений, займов и эмиссии денег. Расходы бюджета подразделяются на текущие, обеспечивающие текущие потребности государства, и капитальные, обеспечивающие расширенное воспроизводство и прирост запасов, а также классифицируются по ряду признаков – целевому, ведомственному, территориальному, предметному, функциональному.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.


Список использованных источников



"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11 ФКЗ)

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017)

Федеральный закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

Агапова Т. А. Макроэкономика: учебник / Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина. – М.: МГУ, ДИС, 2017. – 416 с.

Бабашкина А. М. Государственное регулирование национальной экономики / А. М. Бабашкина.– М.: Финансы и статистика, 2016. – 480 с.

Булатов А. С. Экономика: учебник / А. С. Булатов. – М.: БЕК, 2017. – 632 с.

Бурынов Л.А. Бюджетная система Российской Федерации/ Л.А. Бурынов – М.: Юрайт, 2017. – 258 с. 

Варошин Г. К. Бюджетный процесс в России: этапы становления, перспективы развития, роль органов Федерального казначейства: Материалы межрегиональной научно-практической конференции / Г.К. Ворошин. – Хабаровск: РИОТИП, 2016. – 345 с. 

Винокуров Е. Ф. Экономика в задачах / Е. Ф. Винокуров, Н. А. Винокурова. – М.: Начала-Пресс, 2016. – 96 с.

Воронин Ю.Р.   Приоритеты бюджетной политики / Ю.Р. Воронин // Экономист. – 2017. – № 6. – С.52-63.

Золотогоров В. Г. Экономика: энциклопед. словарь / В. Г.  Золотогоров. – Минск.: Интерпрессервис, Книжный Дом, 2017. – 720 с.

Казакова Л.В. Межбюджетные отношения и проблемы бюджетной политики России / Л.В. Казакова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2017. – № 3. – С. 21- 23. 

Макроэкономика / В. М. Гальперин [и др.]. – СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2017. – 719 с.

Макроэкономическая статистика : учеб. пособие / Салин В. Н. [и др.]. – М.: Дело, 2017. – 336 с.

Морозова Т. Г. Государственное регулирование экономики /    Т. Г. Морозова, Ю. М. Дурдыев, В. Ф.  Тихонов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 255 с.

																 О бюджете развития Российской Федерации от 26.11.98 №181-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2017. – № 5. – Ст. 28.

Орешин В. П. Государственное регулирование национальной экономики : учеб. пособие / Орешин В. П.  – М.: Юрист, 2016. – 272 с.

Регионы России. Социально-экономические показатели : стат. сб. / А. Л. Кевеш [и др.]. – М.: Росстат, 2016. – 990 с.

Российский статистический ежегодник : стат. сб. / В. Л. Соколин [и др.]. – М.: Росстат, 2016. – 795 с.

Россия и страны мира : стат. сб.  / А. Е. Суринов [и др.]. – М.: Росстат, 2016. – 361 с.

Саркисянц Г. С. Бизнес, коммерция, рынок : словарь-справочник / Г. С.  Саркисянц – М.: Информпечать, 2016. – 320 с.

Социально-экономическое положение Дальневосточного федерального округа : стат. сб. / А. Е. Суринов [и др.]. – М.: Росстат, 2016. – 74 с.

Уткин Э. А. Государственное и региональное управление : учеб. пособие / Э. А.Уткин, А. Ф. Денисов. – М.: ЭКМОС, 2016. – 320 с.

Фишер С. Экономика / С. Фишер, Р. Дорнбуш., Р. Шмалензи. – М.: Дело ЛТД, 2017. – 864 с.

Шамхалов Ф. Теория государственного управления / Ф. Шамхалов.  – М.: Экономика, 2017. – 638 с.

Шульги В. А. Национальная экономика / В. А. Шульги. – М.: РЭА, 2016. – 592 с.







2.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%