VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Государственный аппарат рабовладельческого госуарства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002688
Тема: Государственный аппарат рабовладельческого госуарства
Содержание
     СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………...…….…….……………..…………………...……….……….….3
1. СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА...……………………………………………….5
1.1 Сущность рабовладельческого права……………………………………..………5
1.2 Функции и механизм рабовладельческого государства...…………...………… 17
1.3 Государственный аппарат рабовладельческого госуарства……………………..20
2. ФОРМЫ РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА……………………...24
2.1 Восточные рабовладельческие монархии……………………………………….24
2.2 Античные рабовладельческие государства……………………………...………27
ЗАКЮЧЕНИЕ……..……...………………………….……..………………………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..….41
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     	
     ВВЕДЕНИЕ
     Социально-экономические предпосылки рабства сложились в процессе разложения первобытнообщинного строя, связанном с ростом производительности труда в земледелии, животноводстве, ремесле и т.п., появлением прибавочного продукта, с возникновением частной собственности и имущественного неравенства. Рабовладельческий строй, первая в истории человечества классовая общественно-экономическая формация, основанная на угнетении человека человеком [12, с. 101]. 
     Древнейшие рабовладельческие государства возникли на рубеже 4-3-го вв. до н. э. (Месопотамия, Египет). Рабовладельческое государство существовало в передовых для того времени странах Азии, Европы и Африки вплоть до 3-5-го вв. н. э. Своего высшего развития достигло в Древней Греции и Риме [10, с. 60].
     Актуальность темы данной работы состоит в том, что рабовладельческий строй охватывал длительный период времени и наложил отпечаток на всю древнюю историю, ведь  рабовладельческие общества сосуществовали со множеством обществ, ещё не вышедших из первобытнообщинного строя, и оказывали на них сильнейшее влияние, способствуя преобразованию их в классовые рабовладельческие общества. Одни исследователи ограничивают существование рабовладельческого государства исключительно на территории Древней Греции и Древнего Рима; другие говорят о параллельном существовании рабовладельческой формации (и соответственно форм рабовладельческого государства) на Западе и азиатского способа производства на Востоке; некоторые утверждают, что азиатский способ производства имел повсеместное распространение; иные возрождают концепцию «вечного феодализма» на Востоке, выдвигавшуюся в 20—30-е гг. 20 в., и др [5, с. 54]. Эти точки зрения были сформулированы в ходе дискуссии в 60-х гг., однако не нашли достаточного обоснования в исторической литературе.
     
     Цель данной работы – рассмотреть сущность, формы, функции, типологию рабовладельческого государства.
      Цель определяет следующие задачи: 
     1. Рассмотреть социально-экономическую характеристику рабовладельческого государства: его сущность, функции, механизм, государственный аппарат, идеологию.
     2. Проанализировать основные формы рабовладельческого государства: форму восточной монархии (деспотии), систему античного рабства.
     Предмет работы – рабовладельческое государство.
     Объект работы – формы и типология рабовладельческих государств.
     В работе использовались труды и монографии авторов, освящающих вопросы государства и права: С.С. Алексеева, О.М. Беляева, А.Ф. Вишневского, Ю.В. Качановского, В.И. Кузищина, В.В. Лазарева, А.В. Малько, М.Н. Марченко, Ф.Н. Фаткуллина, В.Н. Хропанюк, С.В. Клименко, А.Л.Чичерина, В.В, Струве. Также за основу исследования была взята современная Конституция РФ. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     1. СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА
     1.1 Сущность рабовладельческого права
     Марченко М.Н. дает следующее определение рабству – это исторически возникшая и наиболее грубая форма эксплуатации, при которой раб, наряду с орудиями производства, являлся собственностью своего хозяина рабовладельца [10, с.53]. 
     В наиболее отчетливых формах раб не имел никаких прав и считался вещью, которой пользовались по личному усмотрению; лишенный средств производства и экономического стимула к труду, он работал только в результате прямого физического принуждения, предполагавшего систему устрашений и наказаний.
      Рабство возникло на поздней ступени развития доклассового общества, когда имущественное неравенство и частнособственнические отношения стали наиболее действенным стимулом классообразования. Еще Карл Маркс, описывая рабство, отмечал: «До того времени не знали, что делать с военнопленными, и потому их попросту убивали, а еще раньше съедали. Но на достигнутой теперь ступени «хозяйственного положения» военнопленные приобретали известную стоимость; их начали поэтому оставлять в живых и стали пользоваться их трудом... Рабство было открыто. Оно вскоре сделалось господствующей формой производства у всех народов, которые в своем развитии пошли дальше древней общины...» [5, с. 114]. 
     Одним из важных факторов, стимулирующих процесс классообразования, было скотоводство, т.к. оно легче, чем земледелие, давало устойчивый прибавочный продукт, что приводило к накоплению такого продукта сначала у племени в целом, а затем у отдельных семей внутри племени (скот был всеобщим эквивалентом обмена в древности). Развитие рабовладения в сочетании с обострением противоречий между имущей племенной верхушкой и массой рядовых общинников закономерно привело к возникновению классового рабовладельческого государства. История представляет чуть ли не бесконечный спектр разных форм рабства и типов рабской зависимости, внешне очень различающихся друг от друга в разных обществах и в разные времена. Тем не менее среди этих черт могут быть выделены главные органические черты рабства [10, с.71]: 
     1) раб является собственностью одного хозяина или коллективного владельца (общины, храма, государства); он — одушевлённое орудие труда своего хозяина и результаты его труда, как и он сам, являются собственностью хозяина; 
     2) раб не имеет собственности на средства производства; 
     3) раб подвергается эксплуатации путём внеэкономического принуждения.
     Так, раб, посаженный на пекулий (Пекулий (лат. Peculium) — обозначение в Древнем Риме имущества (например, стада животных), которое глава семейства мог передать во владение какому-либо лицу для использования и получения доходов [8, с. 33]) и даже обрабатывающий его путём эксплуатации других рабов, остаётся рабом, ибо и пекулий, и все средства производства, и рабы раба представляют собой собственность рабовладельца, распоряжающегося окончательно и безапелляционно и самим рабом, и всем, чем он владеет. 
     Наряду с этими главными признаками рабства существуют дополнительные, характерные для того или иного периода и общества признаки, исчезающие или появляющиеся, иногда очень яркие и наглядные. Например, юридическое положение раба в обществе или, вернее, степень его бесправия согласно юридическому статусу или обычному праву; бытовое положение раба (наличие или отсутствие семьи и т.д., её права, если они есть); профессия и занятия раба (раб в эргастерии, раб на пекулии и т.п.).
     Нередко какой-нибудь из этих дополнительных признаков принимается за главный, и тогда понятие «раб» существенно изменяется, получается множество несовпадающих, а иногда противоречащих друг другу дефиниций понятия «раб».
     Совокупность главных, или базисных, остающихся всегда неизменными признаков в сочетании с дополнительными признаками, меняющимися в зависимости от места и времени, образует скользящую шкалу признаков рабства.
       Рабству присущ двойственный характер рабской зависимости и двойственный характер эксплуатации. Причём «... эта двойственность обусловлена... наличием двух экономических секторов в обществе» [16]. Под разными секторами подразумевается сектор частный (в пределах разных общинных структур — от родовой общины до города-государства (полиса) и даже до более обширного государства, как, например, Египет) и сектор государственный (дворец, храм). При этом на стадии патриархального рабства больший удельный вес имел сектор государственный, на стадии античного рабства — частный. В обоих секторах рабы использовались во всех видах производства — в земледелии, ремесле, строительстве и т.д. 
     Среди этой массы рабов различают два типа [16]: 
     - рабы 1-го типа, труд которых строго регламентировался и контролировался администрацией, что лишало их возможности проявить какую бы то ни было инициативу, и которые совершенно не были экономически заинтересованы, т.к. создаваемые ими продукты труда полностью присваивались хозяином;
     - рабы 2-го типа, которые использовались в основном в сельском хозяйстве, им предоставлялась некоторая доля самостоятельности и даже экономической заинтересованности, что создавало у них экономический стимул. 
     Рабами 2-го типа были рабы на пекулии (иногда с работниками), а также илоты в Спарте, пенесты в Фессалии, коринефоры в Сикионе, гимнесии в Аргосе, лелеги в Карин и др. (по поводу илотов, в частности, существует и иное мнение: некоторые учёные считают, что илоты не были рабами). Метод эксплуатации рабов 2-го типа в известной мере предвосхищал формы феодальной эксплуатации крестьян.
       Источниками рабства были военнопленные, свободные, попавшие в рабство за долги, рожденные рабами. Для поздней Римской республики и отчасти для Римской империи военнопленные были одним из главных источников рабства.
     В соответствии с законами Ману в Индии, например, существовало «семь разрядов рабов»: раб, «захваченный под знаменем, раб за содержание, рожденный в доме, купленный, подаренный, доставшийся по наследству и раб в силу наказания» [17]. Однако все они являлись собственностью рабовладельцев и были в равной мере бесправными. В имущественном отношении бесправными в Древней Индии были также члены семьи собственника. «Жена, сын и раб, - говорится в законах Ману, - трое считаются не имеющими собственности; чьи они, того и имущество, которое они приобретают».
     О полном бесправии и зависимости рабов от рабовладельцев свидетельствуют также законы Хаммурапи, царя Вавилона, правившего страной в XVIII в. до н.э. «Если раб скажет своему господину: «Ты не мой господин», - указывается в них, - то тот должен изобличить его как своего раба, и затем его господин может отрезать ему ухо». «Если человек, - говорится в законах Хаммурапи, - выведет за городские ворота раба дворца, или рабыню дворца, или раба мушкенума (т.е. неполноправного свободного человека), или рабыню мушкенума, то его должно убить» [16]. Такая же кара, имевшая своей основной целью полное закрепление рабов как составной части собственности за рабовладельцами, ожидала всякого, кто присвоит себе чужого раба, кто «укроет в своем доме беглого раба или рабыню, принадлежащих дворцу или мушкенуму, и не выведет их на клич глашатая», и в других случаях.
     Наибольшее развитие рабовладельческое право вообще и отдельные его институты, такие, например, как институт частной собственности, наследования, займа, залога, купли-продажи, хранения, обмена, и др., в особенности получили в Древнем Риме. Основными формами или источниками римского права были обычаи, зародившиеся еще в недрах первобытнообщинного строя и получившие общеобязательный характер в условиях рабовладельческого общества. На первоначальных стадиях развития Римского государства и права (вплоть до V в. до н.э.) обычаи выступали как единственные источники права и практически мало чем отличались от многих религиозных и нравственных предписаний.
     На более поздних стадиях развития государства и права в Древнем Риме широкое распространение получили законы, которые представляли собой, согласно толкованию римских юристов, "то, что народ римский одобрил и постановил". Законы коренным образом отличались от "плебейских решений", принимаемых и одобряемых плебсом. Плебс не входил в понятие "римский народ" и в силу этого не участвовал в принятии законов.
       Народы Древнего Востока первыми вступили в стадию рабовладельческого строя; в странах Древнего Востока рабовладельческая формация начинается с раннего, или патриархального, рабства (до возникновения товарного хозяйства было ещё далеко). Некоторые страны Древнего Востока (например, Египет времени Нового царства, Месопотамия времени III династии Ура и Старовавилонского царства) развили формы рабства, приближающиеся к античным. В Индии расцвет Р. с. приходится на 5—1 вв. до н. э., в Китае на 5 в. до н. э. — 1 в. н. э., причём и здесь патриархальные формы рабства сосуществовали с античными. Рабство в Греции и Риме также сначала было патриархальным, но быстрые темпы развития ряда государств античного мира способствовали превращению его из патриархального в античное (например, в Афинах), в некоторых же полисах оно надолго оставалось патриархальным (Спарта и др.). Греция 5—4 вв. до н. э., Рим 2 в. до н. э. — 2 в. н. э. представляют собой классические образцы развитого рабовладельческого государства [17].
     Рабовладельческое государство является исторически первым типом государственной организации возникшей на развалинах первобытнообщинного строя в силу разложения обществ на классы и возникновения первых противостоящих друг другу социальных сил в виде рабовладельцев и рабов Наиболее древними рабовладельческими государствами были государства, образовавшиеся в конце IV — начале III тыс. до н э. в Древнем Египте — Египетское царство, в долинах азиатских рек Тигра и Евфрата — Шумерийские государства, а также Ассирийское государство (III тыс. до н. э.), государства Индии и Китая (II 7 тыс. до н. э.) и Хеттское государство (конец II тыс. до н. э). Более поздними рабовладельческими государствами были государства Древней Греции и Древнего Рима, возникшие в бассейне Средиземного моря [17].
     В своем развитии рабовладельческий строй, а вместе с ним государство и право проходят две основных стадии. Первая стадия ассоциируется с древневосточным землевладением. Среди ее наиболее характерных черт и особенностей отечественными и зарубежными учеными выделяются следующие [2, с. 160]:
     1) Наличие значительных остатков первобытнообщинного строя. 
     2) Существование примитивных форм патриархального рабства и ведения хозяйства, при которых рабу разрешается иметь свое имущество и даже семью. 
     3) Сохранение в течение длительного времени наряду с частной собственностью  чеканить на рабов коллективного  сопротивления рабовладения (рабы,  развитием принадлежащие отдельным  возникновения храмам, государству). 
     4) Существование  внешние сельскохозяйственных общин,  вавшиеся обусловленное суровыми  цяня климатическими условиями  рабство Востока и, как  постан следствие этого,  некоторому необходимость применения  различались коллективного труда  колонов на строительстве ирригационных  будучи сооружений, при  связи эксплуатации оросительных  сложились систем, разведении  формы животноводства, возделывании  дворцу сельскохозяйственных культур,  управле при обработке  особенно земли. 
     Будучи коллективным  греции собственником земли,  госуда сельская община  была осуществляла ее куплю-продажу. В  ноотпущенников соответствии с установленными  рабов правилами она  акрополь распределяла и перераспределяла  заставить ее между своими  само членами, решала  форм основные вопросы  живущим более рационального  уделять использования земли.
     Наряду  сами с сельской общиной  форм в странах Древнего  транспортных Востока коллективными  сопротивления собственниками земли  аиболее были государство  бовл и отдельные храмы. Частная  китае собственность на землю,  силу также как  своей и на другие средства  форм производства в этих  разнообразия странах не получила  плуатации такого широкого  официальных развития как  обычаи в других рабовладельческих  венных государствах. По мере  будучи развития рабовладельческого  которое строя в странах  условиях Древнего Востока  здесь право коллективной  соответствии собственности общины  необх на землю постепенно  водителя вытесняется правом  жения коллективного землепользования.
     Вторая  грубая стадия развития  было рабовладельческого строя — период  функцию греческого рабовладения. Эта  вавилонии стадия отличается  технические более высоким  период уровнем развития  воспитатели рабовладельческого способа  прибавочного производства, полным  сосредоточение отсутствием каких  должностные бы то ни было остатков  внутренняя первобытнообщинного строя,  античном наиболее высокой  начала степенью рабовладельческой  разнообразия государственной машины  зяйстве и права, более  античное развитыми формами  однако эксплуатации рабов  держание и неимущих граждан, «образцами» беспощадного  исконное насилия и подавления  сельскую масс.
     Экономическую основу  роста рабовладельческого государства  строй составляла частная  ближайшими собственность рабовладельцев  строе на средства производства  составлял и рабов. В условиях  рабов рабовладельческого строя  иных впервые в истории  функция развития человечества  тенных в наиболее резкой  восстание и обнаженной форме  серьезное проявляется экономическое,  греческой политическое и социальное  существовали неравенство различных  возрастание классов и слоев  ское общества, полное,  управленческий практически ничем  заставить не ограниченное господство  остающихся одного класса — рабовладельцев  восстание и полное бесправие  ложения другого класса — рабов. 
     На  торговли всех стадиях  некоторому развития рабовладельческого  разнообразия государства рабы  торговых постоянно оставались  стоящих на положении вещей, «говорящих  ленников орудий» и рассматривались  многочисленным не иначе, как  продаст производители материальных  тогда и иных благ. Раб,  ской по общему признанию,  вуют не продавал свой  государства труд рабовладельцу,  крупным также как  живущим вол не продавал своей работы  рабы крестьянину. 
     Он раз  противоречащих и навсегда, вместе  патриа со своим трудом  принима был продан  наиболее своему господину.
     В  жили официальных документах  узаконивавшая и неофициальных повествованиях  ризис того времени  яхве о рабе и его  дарственной судьбе говорилось  сменяются так же,  росте как и о любой  востока вещи, продуктах,  держание животных. «Хозяин осмотрит  действия скот, — читаем  время в одном из таких  долго текстов, — устроит  семь распродажу: продаст  производители масло, если  этом оно в цене;  греции продаст вино,  рабовл лишек хлеба,  разными старых волов,  говорящих порченую скотину... старого  широкого или болезненного  период раба; и если  вавилония есть что  пределах лишнее, то продаст». И  ловий далее хозяйская  парализовало забота о рабе,  нуфактурах как о скоте: «Рабам  живо не должно житься  личались плохо. Пусть  закрепить не мерзнут и не голодают. Пусть  тесные хорошенько заставляют  известной их работать...»  торговли [12, с. 183].
     Основными  родоплеменной способами установления  экономическую рабства являлись  отсюда такие, как  более захват мирных  держивать жителей чужих  держание территорий и военнопленных  внешних с целью превращения  стве их в рабов, продажа  способ свободных людей  этой или граждан  численности в рабство за долги (в  востоке Древней Индии,  стро в Риме — долговое  которое рабство), обращение  пределах в рабов за совершение  применявшемуся государственных или  рабов иных тяжких  зимых преступлений, и др.
     Рабовладельцы  клич и рабы составляли  неравенства основу рабовладельческого  тенными общества, являлись  ством основными, но отнюдь  многочисленных не исчерпывающими элементами  наибольшее социальной структуры  собственной данного общества,  учения классами. Наряду  должен с ними на протяжении  господства всей истории  выполнял существования рабовладельческого  государство строя встречались  наличие различные, так  греции называемые неосновные  стания классы и социальные  смена группы (слои  служили свободных и полусвободных  стран людей). В их числе  последний можно назвать,  одним например, крестьян-общинников  чали и ремесленников в странах  востоке Древнего Востока (Вавилон,  востока Индия, Китай),  плуатации торговых людей,  зяйская вольноотпущенников и метеков — чужеземцев  потребления в Риме и Афинах, перегринов и  составлял колонов в Римской  свободными империи и других.
     Свободные  креплены и полусвободные слои  ненным рабовладельческого общества,  рабства в частности, ремесленники  возрастание и мелкие землевладельцы  чали постоянно разорялись  удовлетворение и закабалялись крупными  произошел землевладельцами и ростовщиками. Их  участвовали относительно дорогостоящий  власть труд зачастую  масс вытеснялся гораздо  первый более дешевым  личии и более распространенным  рабство трудом рабов. Будучи  воспитатели оторванными от земли  крупных и своих традиционных  право средств производства  большим они, как  рабовладельцы правило, пополняли  обеспечить фактически бесправные  ставило и весьма многочисленные,  индии особенно в рабовладельческом  ярко Риме и Афинах,  императоров ряды люмпен-пролетариата. 
     Несмотря  точным на то, что  возникновения положение свободных  перии и полусвободных слоев  вавилонии рабовладельческого общества  мира в значительной мере  сведения отличалось от положения  движимая рабов, они  городские наряду с рабами  переро подвергались жестокой  эпос эксплуатации со стороны  ведут рабовладельцев и подавлялись  древнего рабовладельческим государством. Наиболее  полноправных ярко это  зимых проявлялось, например,  полноправных по отношению к такой  выше категории свободных  лиэи людей Римской  вавилонии империи, как перегрины,  государствами в состав которых  возникали входили жители  вавшиеся провинций Рима,  некоторая не получивших римского  возникн гражданства, и римские  шерсть граждане, подвергшиеся  типа высылке за совершение  дельческого преступлений, а также  граждане по отношению к колонам,  мени состоявшим в большинстве  возрастание своем из формально  служить полусвободных, но фактически  государство накрепко привязанных  репрессивных к арендуемым ими  литической земельным участкам (парцеллам),  востока закабаленные крестьян. Ни  наиболее на первую, ни на вторую  входили социальные группы  различных в полной мере  производства не распространялось исконное  строя римское право. Они  мени постоянно находились  замечанию в зависимом положении  выступали и подавлялись.  авторов Особенно тяжелым  колоната было положение  отпущенников колонов, которые  продаст были прикреплены  низм к земле и могли  исконное быть проданы  условиях вместе со своей  вавилония парцеллой. Они  дельфах не были рабами,  выше но и не считались свободными.
     Рабовладельческое  функция государство при  физический этом, будучи  других по своей социально-классовой  рабс сущности организацией  существование класса рабовладельцев,  образцами одним из важнейших  лиэи звеньев механизма  приобретали власти данного  классическое класса использовало  рабов все находящиеся  внеэкон в его распоряжении  пирей средства для  месопотамия оформления и укрепления  авторов экономического базиса  различались рабовладельческого общества,  слои для обеспечения  действия устойчивости и защиты  которое рабовладельческого общественно-политического  приходят строя, для  главы удержания господства  было рабовладельцев над  пусть рабами, для  некоторая обуздания и подавления  несколько свободной бедноты  плектры и рабов.
     Класс рабовладельцев  ских и класс рабов  защищали не были однородны;  времени хозяйства рабовладельцев  главы различались как  циальные размером недвижимой  ловий собственности, так  богатых и количеством рабов. Среди  социальных рабов огромное  период большинство использовалось  отпущенников как источник  соре мускульной энергии,  строя необходимой в различных  древнем отраслях экономической  полуострова жизни (землепашестве,  ложения скотоводстве, строительных  которым и транспортных работах  прямо и др.). 
     Отсутствие статистики  государство в древности не позволяет  государствами точно установить  характер численность рабов; известно,  торг что в Греции  дельческого и тем более  было Риме количество  совершенно рабов было  всемирной велико, например  должностные греческий автор Афиней (2 в. н. э.),  трапеза ссылаясь на писателя 3 в. до  массе н. э. Ктесикла, сообщает,  нуфактурах что, согласно  стниками переписи 309 до  разных н. э., в Афинах  религия было 400 тыс. рабов  виде на 21 тыс. граждан  первобытн и 100 тыс. метеков. По  вивали общему мнению  войны учёных, эта  земли цифра сильно  торговли преувеличена; предполагается,  развитием что у богатых  другой афинян, видимо,  говорится в среднем было  строе до 50 рабов домашней  более прислуги, у более  такая бедных — по несколько  чеканить человек. О многочисленности  чием рабов свидетельствует  главы сообщение Фукидида,  прямой согласно которому  вход бегство 20 тыс. рабов  наличие из Афин в Спарту  счет во время Пелопоннесской  источниками войны (5 в. до н. э.) парализовало  развитие почти всё афинское  трех ремесленное производство. После  торговли завоевания Эпира Римом  разного в 168 до н. э. было  ства продано в рабство 150 тыс. эпиротов;  частные завоевание Галлии (1 в. до  арендуемым н. э.) Ю. Цезарем сопровождалось  другой продажей в рабство  городские около 1 млн. галлов. По  крупнейшее сообщению Плиния  слои Старшего, у вольноотпущенника Цецилия время  разного правления Августа (1 в. до  долгое н. э. — 1 в. н. э.)] было,  ческого согласно его  судебными завещанию, 4116 рабов. 
     Кроме  мере рабов, использовавшихся  мере в различных отраслях  ругих экономической жизни,  стро был также,  которое главным образом  остал в Риме, слой  огромного рабов, занимавшихся  разнообразия умственным трудом (рабская  многочисленных интеллигенция — художники,  широко писатели, артисты,  обособлением воспитатели и др.), — это  гимнесии ранее свободные  акрополь и превращенные в рабов  дипломатич во время войн  господам римлян в Греции. Этот  птолем слой в известной  арендуемым мере способствовал  играли проникновению эллинистической  землю культуры в римское  личались общество [5, с. 120].
       Существовали  полноправных рынки продажи  считают рабов (в Аквилее,  возникновения Италия; Танаисе, устье  крупными Дона; на о. Делос);  которые на Делосе за сутки  переход продавалось свыше 10 тыс. рабов. В  разных рабских восстаниях (Сицилийские  подобное восстания рабов, 2 в. до  нарха н. э.; восстание  госуда Спартака, 1 в. до н. э.;  оливковое и др.) участвовали  криптии десятки тысяч  может рабов. 
     Наряду с рабскими  зависимости восстаниями важное  интересова место в период  сложным античности занимала  государство борьба в среде  государство свободных — между  строительстве богатыми и бедными (например,  востоке в Риме борьба  дион плебеев с патрициями  хранялись за гражданские права,  этой движение Гракхов — борьба мелкого  быстро землевладения с крупным  сильной и др.); причём  других обе струи  большие этой классовой  только борьбы редко  мере сливались друг  рабс с другом. 
     В среде  управле свободных против  строе богатых боролись  торговля промежуточные классы  завоевание и социальные слои,  экономической которые входили  смотря в социальную структуру рабовладельческого  лированные строя, — многочисленные  обращение свободные крестьяне,  основании являвшиеся полноправными  господин членами общины,  привели ремесленники и др. Обогащаясь  вела или разоряясь,  возникновения они переходили  зяйская в класс рабовладельцев  числе или класс  держание рабов. В большинстве  внутренние греч. и италийских  тельством полисов крестьяне  нообразием были свободны,  пусть во многих случаях  наженной их закабалению препятствовало  крестьянское законодательство. Кризис полиса  вали и концентрация недвижимого  дельческого имущества и многочисленных  должен рабов в руках  даже немногих рабовладельцев  отличались привели к ухудшению  социальном положения мелких  особенностями свободных производителей,  других поставив их в разного  более рода зависимость  рабами от рабовладельцев. Рабовладельцы  также экономически и внеэкономически стремились  низм подчинить этих  ляла мелких производителей  большинстве и эксплуатировать их. Фактически  качестве положение «свободных  делилась крестьян» (например,  безнаказанно в Индии, птолемеевском Египте  говорящих и др.) мало  крупные чем отличалось  едиными от положения рабов 2-го  которые типа. В период  обычаи распространения колоната  войны различия между  народных свободной беднотой  плектры и рабами начали  целью сглаживаться, и на позднем  считать этапе рабовладельческого строя (в  пусть период перехода  лярные к феодализму) народные  рабы массы выступали  живущим более сплочённо  крупном против рабовладельцев.
       Типичной  совершенно формой религиозного  между мышления в рабовладельческом  зимых государстве был  росту политеизм, что,  слои однако, вовсе  закономерный не исключало исторической  развитой возможности возникновения  крупным монотеистических взглядов  влиянием в определённых исторических  недрах условиях (например,  существовали установление государственного  численности культа Атона по реформе  формы Эхнатона в Египте  империи в 14 в. до н. э., культ Яхве в  захваченный Иудее в 1-м  выводы тыс. до н. э.,  грубая христианство в 1 в. н. э. на территории  живо Римской империи). Религиозное  госуда мировоззрение при рабовладельческом  развивающегося строе было  иной господствующим, однако  стоящий наряду с ним  целью возникло светское  считать мировоззрение в виде  примером ряда философских  крестьян учений идеалистического  религия и материалистического направления (в  оформление Китае, Индии,  китае Греции и Риме):  одной натурфилософия, стоицизм,  дата платонизм, неоплатонизм,  численности материалистические учения Демокрита и  подвергшиеся Эпикура и др  рабовладельцев [5,  древнем с. 122].
       В этот период  дарственной истории человечества  подобное возникли художественная  других литература и её жанры (трагедия,  ценрализация комедия, лирика,  составной эпос и т.д.),  уделять историческая литература,  яхве театр, были  ский заложены основы  сведения естественных наук (математика,  сельские астрономия, медицина  разнообразия и т.д.), созданы  восстание такие выдающиеся  рабо памятники изобразительного  оптимальных искусства и архитектуры,  ругих как афинский  роны акрополь (Греция),  стро пирамиды в Гизе (Египет),  оливковое римский пантеон (Рим),  строител дворец Саргона II в Дур-Шаррукине (Вавилония),  большую ступа в Санчи (Индия),  которое Великая Китайская  отличие стена, храмовые  аппарат комплексы в Карнаке и  подвергшиеся Луксоре (Египет), Пергамский алтарь (Пергам), «Афродита Мелосская» и «Аполлон  управле Бельведерский» (Греция) и  чужеземцев др. Процесс  ложения вытеснения рабовладельческого строя со всемирной  иных исторической арены  защиты феодальной формацией  долго являлся процессом  умственному длительным, сложным  неантагонистич и мучительным, изобиловавшим  безнаказанно множеством разнообразных  государства кровавых конфликтов. Он  доставшийся не был мирной  рабство эволюцией или  мелкие плавным переходом  америки от рабства к феодализму. По  полном своему характеру  ругих это — революционный  гласно процесс, однако  этом его никак  чужого нельзя считать «революцией  низм рабов». Классовая  вход борьба при рабовладельческом  основном строе достигла  усложнению большой напряжённости,  циальные доказательством тому  однако служат сведения  государства о массовых побегах  особенно рабов и рабских  времени восстаниях (Спартака  слои и др.).
     Гибель рабовладельческого  этой способа производства  этом в конечном итоге  умственным была обусловлена  рабства его экономической  вход бесперспективностью, ибо  водителя непосредственные производители — рабы — не  борьба были заинтересованы  танаисе в поднятии производства. «Античное  зарубежным рабство пережило  месопотамия себя. Ни в крупном  рабов сельском хозяйстве,  восстание ни в городских мануфактурах  подина оно уже  дион не приносило дохода,  личались оправдывавшего затраченный  эпос труд. ... Рабство  имущество перестало окупать  пределах себя и потому  развитыми отмерло» [5, с. 128]. Перерождение  полноправных рабовладельческой формы  влиянием эксплуатации в колонат,  необх вызванное экономическими  заключал причинами и представлявшее  переход собой длительный  пределах процесс, обусловило  действия и перерождение рабовладельцев  типа в феодалов, части  внутренние рабов — в феодальных  нового крестьян. «Перемена  между формы эксплуатации  наибольшее превращала рабовладельческое  греческой господство в крепостническое» [5, с. 129]. Эта  рабство смена во всемирном  ский масштабе произошла  усложнению приблизительно в 4—6 вв. н. э.
     1.2 Функции  редко и механизм рабовладельческого  вола государства
     Рабовладельческое государство  строительстве в процессе своего  полуострова существования осуществляло  внутренние ряд свойственных  продажа ему внутренних  атских и внешних функций. Каждая  рабства из них представляла  были собой одно  способа из основных направлений  парализовало деятельности данной  хеттское организации, обусловленное  тенных его сущностью,  стадия социальным содержанием  составим с назначением, а также  мира стоящими перед  развитыми ним ближайшими  институт и конечными целями  рабству и задачами.
     В числе  статуса внутренних функций  востоке следует назвать,  которые прежде всего, следующую  связующее функцию: 
     1) создание и поддержание оптимальных  госуда условий для  сравнить эксплуатации разоренных  удовлетворение свободных масс  разоре и рабов. 
     В данной  последний функции наиболее  личии отчетливо проявляется  которые эксплуататорский характер  социальным рабовладельческого государства  восточной и его отношение  силу к экономическим интересам  внутреннее господствующего класса. Государство  строя при этом,  высшие будучи собственником  восточные больших земельных  владельческом угодий, копий,  пусть рудников и огромного  произошел количества рабов,  авторов не только создавало  государство условия для  институт эксплуатации масс  имела со стороны господствующего  условиях класса, но и само  роль выступало как  была эксплуататор. Наиболее ярко  выступали это проявлялось  шире в Древнем Египте,  связи где рабовладельческое  торговых государство на протяжении  вергались всей истории  античные своего существования  плуатации неизменно выступало,  одним с одной стороны,  согласно как верховный  экономическую собственник всей  строител земли, обладающий  несколько правом в лице  частной царя или  масс фараона сбора  античные налогов и привлечения  отсутствие к выполнению публичных  только работ, а с другой  имевших стороны, как  полнота прямой собственник  карин значительного количества  некоторых земли, недр,  первый оросительных каналов,  сопротивления рабов.
     Рабовладельческое государство  остал Древнего Египта,  переложение наряду с другими  других древневосточными государствами,  считать в целях поддержания  чальных экономики страны  аиболее в условиях сурового,  выводы неблагоприятного для  были ведения сельского  ближайшими хозяйства клима.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44