VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Государственное регулирование малого предпринимательства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007966
Тема: Государственное регулирование малого предпринимательства
Содержание
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Факультет экономики и права
Кафедра экономики и управления








КУРСОВАЯ РАБОТА 



   
   По дисциплине Основы государственного и муниципального управления
   
   
   Студента Журавлевой Анны Андреевны
   					(фамилия, имя, отчество)
   



	На тему:	 государственное регулирование малого предпринимательства 


	Автор работы:						
	Журавлева А.А.					___________________
	           (ФИО)								(подпись)

	Научный руководитель:					
	Сергушко С. В.					___________________
	(ученая степень, звание, ФИО)						(подпись)


   								Дата сдачи:
   								«19» декабря 2016г.
   								
   								Дата защиты:
   								 «____»_____________200__г.
   								
   								Оценка: __________________
   




Москва 2016

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра 		экономики и управления
Дисциплина		 Основы государственного и муниципального управления
Факультет		экономики и права 					группа   07Гуд4510

ЗАДАНИЕ 
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ 


Студенту	 Журавлевой Анне Андреевне 
   					(фамилия, имя, отчество)

Научный руководитель 		Сергушко Светлана Владимировна
(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

Тема: 		 государственное регулирование малого предпринимательства 
(утверждена на заседании кафедры «___»______200__г. протокол №____)

Целевая установка: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Основные вопросы, подлежащие разработке: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основная литература:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бланк отзыва научного руководителя
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

ОТЗЫВ
научного руководителя на курсовую работу
   
   Студентки 	Журавлевой Анны Андреевны 
    (фамилия, имя и отчество)
   Факультет	экономики и права		 группа  07Гуд4510 		курс II
   Дисциплина 	 Основы государственного и муниципального управления
   Тема работы 	государственное регулирование малого предпринимательства 
   
   Отмечаются следующие моменты: актуальность темы исследования; степень разработанности проблемы, наиболее интересно исследованные вопросы. Оценивается степень самостоятельности и творчества студента; уровень его теоретической подготовки; умение анализировать научные материалы, делать практические выводы. Знание основных концепций, научной и специальной литературы по избранной теме.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Научный руководитель  	Сергушко Светлана Владимировна
                                    (Уч. степень, уч. звание, должность, ФИО)
«_____»________________2016 г


ОГЛАВЛЕНИЕ
 Введение	5
1. Малое  предпринимательство	6
1.1. Понятие	6
1.2. История	8
2. Государственные механизмы регулирования	11
2.1 Государственные программы	13
2.2 Современное состояние малого предпринимательства в Российской Федерации	19
Заключение	24
Список используемой литературы	25



ВВЕДЕНИЕ
     В современных условиях экономики большую актуальность принимает тема данной курсовой работы, освещающая вопросы государственного регулировании малого предпринимательства в России. 
     Малое предпринимательство по праву может считаться одним из важнейших направлений программы развития российской экономики. Предприятия малого бизнеса обеспечивают экономическую стабильность в регионе, снабжают людей рабочими местами и составляют большую часть ВВП страны.
     В силу непростой обстановки на рынке и высокой конкуренции при 
рыночной экономике, курс которой сейчас проводит наша страна, крайне важна государственная поддержка для предприятий малого бизнеса, имеющих зачастую ключевое значение в экономики региона, в котором расположено.
     Целью данной курсовой работы является изучение механизмов регулирования и влияния государства на развитие предприятий малого бизнеса.
     Задачами курсовой работы является рассмотрение самого понятия малого предпринимательства и исследование методов регулирования государством предприятий данной категории. 
     Объектом является регулирование государством предприятий малого бизнеса, предметом же является непосредственно само малое предпринимательство. 
     Эта тема является довольно важной в современной экономической обстановке, она рассматривается и затрагивается во многих статьях и публикациях. Данный вопрос разрабатывали В.Д. Камаев, Б.И. Домненко, Д.А. Миль, В.В Дубов, А.А. Винк.


1. МАЛОЕ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
1.1. ПОНЯТИЕ
     В соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»1 к субъектам малого предпринимательства относятся коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого бизнеса, не превышает 25% 
и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает 100 человек. 
     Все предприятия должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и занесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
     Малое предпринимательство – сектор экономики, определяющийся деятельностью субъектов малого бизнеса на рынке товаров, работ и услуг. 
     Так же к основным показателям, которые могут позволить отнести субъект к разряду малого предпринимательства, являются показатели ежегодного оборота рассматриваемого предприятия, величина его капитала и активов.
     Важно отметить, что согласно российскому законодательству к субъектам малого бизнеса относятся также предприниматели без образования юридического лица, так как к ним применяются правила, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.
     Малые предприятия являются таковыми из-за размера и численности. Они могут являться государственными, коллективными, могут быть кооперативами. И остаются таковыми, если численность сотрудников не возрастает 
и предприятие не расширяется.
     В данном секторе экономики малые предприятия создают конкуренцию, которая довольно быстро способна реагировать на любые изменения рынка 
и экономической среды, заполняют ниши в рыночной сфере, обеспечивают большое количество людей товарами, услугами, также создают рабочие места, тем самым влияя на экономику региона, в котором они находятся и осуществляют свою деятельность. Малые предприятия создают те условия, в которых возможно существование рыночной экономики.
     Несомненным плюсом и особенностью предприятий данного вида являются тот факт, что даже ведя ожесточенную конкурентную борьбу, им постоянно необходимо развитие и адаптация к текущим условиям рынка, чтобы 
не только удержать свои позиции, но и получить прибыль, обойдя своих конкурентов. Предприятия малого бизнеса дают насыщенность рынка, тенденцию 
к устойчивости цен, создают конкуренцию, которой лишены большие предприятия, зачастую являющиеся монополистами. 
     Лидерами среди городов по количеству предприятий малого бизнеса 
выступают Москва (23% всей численности малых предприятий в Центральном районе) и Санкт-Петербург (около 11 %).
     Малое предпринимательство является активно развивающейся и действительно важной частью экономической системы в современном мире, обеспечивая ее развитие и устойчивость.


1.2. ИСТОРИЯ
     Предпринимательство в России зародилось еще в Киевской Руси в виде промыслов. Таким образом, первыми предпринимателями являлись мелкие торговцы и купцы. Куда большее развитие предпринимательство принимает 
во времена правления Петра I. Тогда создавались мануфактуры, активное развитие получили горная, суконная, полотняная промышленность. Одними из 
самых ярких представителей предпринимательства являлась семья Демидовых.
     Следующий этап развития предпринимательство получило после отмены крепостного права в 1861 году. Тогда начинается активное строительство 
железных дорог, привлекается иностранный капитал для развития промышленности. 
     Уже к ХХ веку предпринимательство становится массовым явлением. 
В это время развивается акционерно-правовая форма, открываются частные лавки.
     После Первой мировой войны и двух прошедших в нашей стране революций, в России были ликвидированы рыночные экономические связи. Национализированы почти все крупные предприятия и производства. 
     И только уже в 90-е годы ХХ века возрождаются рыночные отношения, 
а, следовательно, резко начинает расти количество малых и средних предпринимательств. Этому во многом способствуют принятые в тот период законы.
     Закон «О предприятии в СССР» принятый в июне 1990 года2 провозгласил равенство всех организационно-правовых форм предприятий любой формы собственности. Благодаря ему довольно резко начался рост предприятий различной формы собственности
     В июле 1990 года было принято Постановление Совета Министров СССР «О мерах по созданию и развитию малых предприятий», в котором приводились основные документы для государственной регистрации малых предприятий, так же в нем определены льготы для малого бизнеса по налогообложению. Это Постановление привело к обширному развитию малого предпринимательства по всей стране.
     В основном в начале 90-х годов предприятия малого бизнеса появлялись вследствие отделения от государственных предприятий.
     Принятое в том же году Постановление Совета Министров РСФСР 
«О мерах по поддержанию и развитию малых предприятий» определило направления государственной поддержки малого предпринимательства 
в стране.
     В 1991 году принят закон  «О налоге на прибыль предприятий и организаций» определяющий льготы для предприятий малого бизнеса. Это фактически означало государственную поддержку данного вида предпринимательства. 
     Постановление Совета Министров Правительства РФ «О первоочередных мерах по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации», 
датированное маем 1993 года, гласило, что одним из важнейших направлений экономической реформы является государственная поддержка малого предпринимательства. 
     И уже в 2007 году принят Федеральный закон «О развитии малого 
и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором определены федеральные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства и полномочия органов государственной власти субъектов 
Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
     Можно выделить три этапа в развитии малого предпринимательства (если брать временной отрезов до 90-х годов, когда произошли большие изменения):
     * Первый этап (1985-1987 г), когда зарождается деятельность центров научно-технического творчества, временных творческих коллективов при общественных организациях. В них немного участников, деятельность носит экспериментальный характер, формируются социально-психологические основы предпринимательской деятельности на базе частной собственности.
     * Второй этап (1987-1988 гг.). После принятия в 1988 г. закона СССР «О кооперации в СССР» большинство людей переходит в кооперативы, растет предпринимательская деятельность, молодежь активно ведет вперед это направление деятельности. На этом этап «кооперативного движения» происходит накопление капиталов, приобретаются начальные знания о создании и деятельности малого предпринимательства.
     * Третий этап (1989-1990 гг.). Уравниваются организационно-правовые формы предприятий основанных на любой форме собственности. Благодаря этому происходит рост предприятий разных форм собственности, происходит государственная регистрация предприятий малого бизнеса, предприятия получают льготы по налогообложению.
     Пройдя несколько этапов развития и получив некоторую поддержку со стороны государства, малое предпринимательство начало более активно занимать достаточно обширную нишу в экономике. И лишь благодаря такому пути развития, на сегодняшний день мы имеем этот вид предпринимательства именно в таком виде.



2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ
РЕГУЛИРОВАНИЯ
     В наши дни малое предпринимательство занимает довольно обширную нишу на рынке страны и является базой рыночных отношений. Во многом развитие малого бизнеса зависит от поддержки государства. 
     Одним из главных факторов для создания полноценных рыночных отношений является формирование предпринимательской среды, в условиях которой обеспечивается эффективное функционирование многоуровневой системы предпринимательства. Вследствие данного взаимодействия со средой предпринимательская система выполняет свою основную функцию – производит и реализует товары и услуги, увеличивая ВВП и укрепляя экономику страны.
     Развитие малого бизнеса зависит во многом и от поддержки, оказываемой государством, ввиду того, что малый бизнес занимает более слабую позицию на рынке по сравнению со средним и крупным. Поэтому малому бизнесу требуется обеспеченный доступ к различным ресурсам, которые и дают ему возможность осуществлять активную предпринимательскую деятельность. 
     Государство проводит специальные меры для поддержания малого предпринимательства. Среди них специальные налоговые режимы для предприятий малого бизнеса. 
     Этот метод предполагает введение пониженных налоговых ставок для предприятий данного вида, особенности налоговых режимов. 
     Проводится имущественная помощь предприятиям малого бизнеса. Данный механизм заключается в предоставлении скидок и льгот на покупку зданий и участков у федеральных и местных органов.
     Со стороны финансирования государством предприятия малого бизнеса могут рассчитывать на государственные гарантии по кредитам, предоставление льготных ставок, венчурное финансирование и лизинг.
     Развитие малого предпринимательства зависит от двух условий: внутренней экономической обстановки в стране в целом и ее регионах и способности конкретного предпринимателя использовать данные ему права для реализации своих хозяйственных целей. 
     Предприятия малого бизнеса пользуются поддержкой государства во всех развитых странах. Эта деятельность полезна как для экономики страны в целом, так и для каждого гражданина в отдельности. Предприятия малого бизнеса включают в процесс общественного производства дополнительный труд, который создает новые ценности, приумножает национальный доход и национальное богатство. Малый бизнес является таким источником развития, от которого Россия не может отказаться ни сейчас, ни в будущем.
     Государственные органы, должны проводить стратегическую политику в сфере производственного малого бизнеса, учитывая мировой опыт и российские традиции промышленного предпринимательства. Здесь важны как стабильные источники финансирования, рыночные отношения, так и вполне однозначное законодательство.
     Одним из важнейших механизмов государства по регулированию и поддержке малого предпринимательства, является издание соответствующих законов и создание программ поддержки.
     Основным документов, регулирующим деятельность малого предпринимательства является Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.07г. №209- ФЗ. 
     Данный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки3. 
     Управление малым предпринимательством в России осуществляется по многоступенчатой системе организации: 
     * федеральный уровень управления,
     * региональный,
     * местный.
     Эта иерархичность затрудняет создание комплексной системы регулирования малого предпринимательства.
     Федеральный уровень управления разрабатывает федеральные законодательные акты, региональный уровень вводит в действие и опробует эти предложенные меры. На региональном и местном уровне большое внимание уделяется эффективной финансовой поддержке малого бизнеса: конкурсные отборы, привлечение дополнительных финансовых ресурсов зарубежных инвесторов, инвестиционных проектов. 
2.1 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ
     С 2005 года Минэкономразвития России реализует специальную программу по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на региональном уровне.
     Это программа осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 года № 1605 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» и ежегодно издаваемыми приказами Минэкономразвития России.
     В рамках программы  денежные средства на конкурсной основе распределяются между регионами для спонсирования мероприятий, предусмотренных региональными программами развития малого и среднего предпринимательства, при условии совместного финансирования расходов со стороны региона. Таким образом происходит стимулирование регионов для реализации более активной политики в сфере поддержки предпринимательской деятельности.
     В это программе задействованы все регионы страны.
     Данная программа предусматривает: 
     * поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства;
     * поддержку и развитие молодежного предпринимательства;
     * создание и развитие инфраструктуры информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
     * поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг);
     * создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого 
и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области промышленного производства, разработку и внедрение инновационной продукции;
     * поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма;
     * создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого 
и среднего предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку (бизнес-инкубаторы, промышленные парки, технопарки);
     * создание и развитие инфраструктуры поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
     * создание гарантийных фондов в целях предоставления поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга и т.п.);
     * содействие развитию микрофинансовых организаций, позволяющих представителям малого бизнеса получить доступ к заемным средствам;
     * поддержку социального предпринимательства.
     Предусмотренные программой мероприятия осуществляет соответствующий уполномоченный орган в субъекте Российской Федерации.4
     Основные характеристики реализуемых мероприятий на 2015 год определены в приказе Минэкономразвития России от 25 марта 2015 г. № 167 «Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства». В приказ внесены изменения от 04.02.2016, позволяющие продлить его действия и на текущий год.
     В 2015 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства» и Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» создано АО «Корпорация «МСП», осуществляющее деятельность в качестве государственного института развития малого и среднего предпринимательства.
     Эта корпорация обеспечивает решение таких задач, как: 
     * оказание финансовой, инфраструктурной, имущественной, юридической, методологической и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
     * привлечение денежных средств российских, иностранных и международных организаций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
     * организация информационного, маркетингового, финансового и юридического сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства;
     * организация мероприятий, направленных на увеличение доли закупок товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства;
     * обеспечение взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами и организациями в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
     * обеспечение совершенствования мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
     На базе АО «Корпорация «МСП» будет сформирован единый центр финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства как «массового», так и высокотехнологичного сектора, будет производиться разработка стандартов оказания поддержки для предприятий малого и среднего бизнеса на всех уровнях (муниципальный, региональный, федеральный). С ее помощью будет проводиться пропаганда популяризации предпринимательства.5
     C 2004 года АО «МСП Банк» реализует государственную программу финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства. 
     Он занимается следующими вопросами:
     * обеспечением равных возможностей доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к доступным и долгосрочным финансовым ресурсам на всей территории Российской Федерации, в том числе в регионах со сложной социально-экономической ситуацией и моногородах;
     * предоставлением максимально широкого спектра форм и методов поддержки малого и среднего предпринимательства через банки-партнеры и различные виды организаций инфраструктуры;
     * обеспечением доступности кредитных ресурсов для приоритетных 
сегментов, особо нуждающихся в поддержке: производственный сектор, 
инновационные и ресурсосберегающие, социально и регионально значимые проекты.
     Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется через банки-партнеры и через организации инфраструктуры 
(лизинговые компании, факторинговые компании и микрофинансовые организации).
     Получить финансовую поддержку может предприятие или индивидуальный предприниматель, относящийся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства и соответствующий требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
     Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере  – государственная некоммерческая организация в форме федерального государственного бюджетного учреждения, образованная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. № 65.
     Основные задачи Фонда:
     * проведение государственной политики развития и поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;
     * оказание прямой финансовой, информационной и иной помощи малым инновационным предприятиям, реализующим проекты по разработке и освоению новых видов наукоемкой продукции и технологий на основе принадлежащей этим предприятиям интеллектуальной собственности;
     * создание и развитие инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства;
     * содействие созданию новых рабочих мест для эффективного использования имеющегося в Российской Федерации научно-технического потенциала;
     * привлечение внебюджетных инвестиций в сферу малого инновационного предпринимательства;
     * подготовка кадров (в том числе вовлечение молодежи в инновационную деятельность).6
     Сейчас Фонд занимается программами инновационного развития, направленными на создание и развитие высокотехнологических компаний, коммерциализацию результатов научно-технической деятельности, привлечение инвестиций в сферу малого инновационного предпринимательства, создание новых рабочих мест.
     С недавнего времени государство реализует программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции и сырья, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717, Минсельхоз России предоставляет субсидии федерального бюджета субъектам Российской Федерации на мероприятия поддержки малых форм хозяйствования на селе. Эти меры поддержки включают в себя помощь начинающим фермерам, выделение им грантов на конкурсной основе, развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских хозяйств. Проводится кредитование малых форм хозяйствования: предоставление субсидий из федерального бюджета на возмещение части затрат на выплаты по кредитам и займам. Осуществляется оформление земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств.
     В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ 
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» местные органы самоуправления в субъектах так же должны заниматься разработкой и реализацией государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
     Получая поддержку от государства путем некоторых послаблений в финансовом плане и помощи в развитии, малое предпринимательство постепенно все больше укрепляется и привлекает все новых людей, готовых и способных развивать малый бизнес с нашей стране.
2.2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     В настоящее время Российская Федерация все еще отстает по основным показателям развития сектора малых предприятий от ведущих мировых экономик. Малые предприятия составляют около 50% от общего количества субъектов хозяйственной деятельности, а уровень занятости и вклада в валовой внутренний продукт оценивается экспертами в размере 15-17%, что в 3-4 раза ниже, чем в развитых странах.
     Но с 2002 г. развитие малого предпринимательства является стабильным, ежегодный прирост компаний и занятости составляет в среднем 5%.
     По состоянию на 01.08.2016 в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства зарегистрировано 238,796 предприятий малого 
бизнеса. Достаточно большая доля предприятий занимается торговлей и ремонтом, она составляла 38,7% от общего количества МСП7 (диаграмма 1). Также достаточно большой процент предприятий ведет деятельность в сфере операций с недвижимостью, аренды и предоставления услуг. Достаточно много строительных предприятий.
     Для успешного развития малого бизнеса необходимо иметь развитую правовую систему, включающую законы, эффективно защищающие предпринимателя. Не менее важно искоренить административные барьеры, расходы на преодоление которых достигают 10 % от выручки предприятия. Это и ограждение малого бизнеса от бюрократии, упрощение процедуры регистрации, уменьшение числа органов, проводящих контроль или упрощение самой процедуры проверки.  Так же необходимо развить систему гарантий страхования рисков для предпринимателей малого предпринимательства.
     Но не смотря на это, в малом бизнесе задействовано довольно много предприятий разных секторов экономики, обладающих достаточно высокими показателями по прибыли.
     За последние годы происходит стабильный рост количества предприятий малого бизнеса. Большинство из них заняты именно в торговле (диаграмма 1), но в последнее время наметилась тенденция и увеличения числа малых предприятий и в других секторах. Этому, несомненно, способствуют принимающиеся законы и государственные программы. Так намечает рост малого бизнеса в сфере сельского хозяйства в связи с дальневосточной программой по выделению земельных участков и финансовой помощи предпринимателям. 
     
Диаграмма 1 – число предприятий по видам экономической деятельности в 2014 г. 
(на конец года; %)

     Но не смотря на это, в малом бизнесе задействовано довольно много предприятий разных секторов экономики, обладающих достаточно высокими показателями по прибыли.
     За последние годы происходит стабильный рост количества предприятий малого бизнеса. Большинство из них заняты именно в торговле (диаграмма 1), но в последнее время наметилась тенденция и увеличения числа малых предприятий и в других секторах. Этому, несомненно, способствуют принимающиеся законы и государственные программы. Так намечает рост малого бизнеса в сфере сельского хозяйства в связи с дальневосточной программой по выделению земельных участков и финансовой помощи предпринимателям. 
     Показатели участия МСП в госзаказе за последние 5 лет демонстрируют положительную динамику. Стоимость контрактов с субъектами МСП в 2014 году составила порядка 227 млрд. руб.  
     Данные международной статистики позволяют сравнить количество предприятий добывающих и обрабатывающих производств в России и странах ЕС. Так, в сфере добывающих производств по числу крупных и средних предприятий, а также малых предприятий всех категорий Россия значительно опережает такие развитые страны Евросоюза, как Германия, Испания, Италия, Великобритания, Португалия и другие.
     Конечный результат мер по государственному регулированию экономики, в частности механизмов, касающихся упрощения налогообложения и некоторых послаблений по выплатам кредитов и займов, должен не создавать еще одну «лазейку» для уклонения от уплаты налогов, а приносить только пользу экономике страны. Во многих развитых странах мира государственное регулирование малого и среднего предпринимательства является эффективным, именно поэтому малый бизнес составляет около 50–60 %, а в некоторых странах достигает до 90 % ВВП8.
     Для стабилизации экономического роста, обеспечения экономической безопасности государства, увеличения производства национального продовольствия и потребительских товаров, России необходимо обеспечить максимально продуктивную государственную поддержку малому бизнесу, разработать стратегические программы действий, поставить конкретные цели и создать механизмы для их осуществления. 
     Целями государственного регулирования малого предпринимательства 
являются: 
* устойчивое финансовое положение; 
* максимально низкий уровень инфляции;
* максимально высокий уровень занятости; 
* стабильный экономический рост; 
* справедливое распределение доходов. 
     Реализация этих поставленных целей государственного регулирования малого и среднего бизнеса осуществляется составлением и решением конкретных задач: 
* оказание содействия предпринимательской деятельности; 
* обеспечение и соблюдение правил честной конкуренции; 
* обеспечение развития предпринимательской инфраструктуры; 
* разработка правовых основ функционирования рыночного хозяйства9. 
В настоящее время кра.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44