- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Государственное регулирование и контроль в сфере экономической деятельности
| Код работы: | K006884 |
| Тема: | Государственное регулирование и контроль в сфере экономической деятельности |
Содержание
Федеральное государственное образовательное бюджетное
учреждение высшего профессионального образования
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент правового регулирования экономической деятельности
Реферат
по дисциплине «Правовые основы
Российского государства»
на тему: "Государственное регулирование и контроль в сфере экономической деятельности".
Выполнила работу студентка
Колебанова Алина Александровна
Курс 1, группа ГМУ 1-7
Преподаватель:
к.ю.н., доцент
Фатхутдинова А. М.
Москва, 2016
Государственная экономическая политика - это своего рода основные направления деятельности государства в сфере экономики. Определённые меры проводятся правительством в области производства, распределения, обмена, потребления, а также сюда включают накопление, экспорт и импорт экономического блага страны.
В частности Российской Федерации, экономическое развитие основано на законах рыночного хозяйства.
Целью государственного регулирования в сфере экономики является: решение конкретных задач, направленных на реализацию функций государства в экономической сфере. Однако основной целью является создание наилучших условий для развития предпринимательства и экономики на определённой стадии развития общества.
Государственное регулирование экономической деятельности - это деятельность государственных органов, от лица государства, н на реализацию государственной экономической политики для поддержание социально-экономических системы к изменяющимся условиям, вся деятельность подкрепляется системой мер законодательного, контролирующего и исполнительного характера.
Основными целями государственного регулирования экономики является реализация защиты рыночных групп, которые находятся в слабом положении при данной экономической ситуации; создание правовых, социальных и финансовых условий результативного функционирования экономики на рынке; и как можно лучшая минимизация неминуемых рыночных последствий.
Существует классическая модель государственного регулирования, она подразумевает минимальное вторжение в экономику. Концепция снования А. Смита, где государство – это «ночной сторож» рыночной экономики. Согласно этой идеи – бизнес производит и потребляет,а государство осуществляет охрану права собственности и либерально воздействует на "правила естественной игры" производителей и потребителей, предпринимателей и рабочих, следующих из законов рынка. И оно обязано наиболее жестко реагировать на отступление от «естественных правил» собственности, вплоть до принуждения (права, полиция, суд, армию и т.д.).
Общая политика регулирования государственной экономики базируется на следующих принципах:
в большинстве случаев, желательно использовать рыночные формы организации экономики. На практике это означает, что финансирование государством осуществляется только на социально значимые отросли, которые из-за своей малой прибыльности не заинтересовывает частный бизнес.
эффективным государственное вмешательство в рыночные процессы будет в том случае, когда оно имеет рыночную форму;
государственное предпринимательство не в коем случае не должно конкурировать, а должно помогать развитию частного бизнеса. Если не соблюдать данный принцип, возможно, что государственные предприятия начнут доминировать над частными.
усиление государственного регулирования является необходимым действием, которое осуществляется в целях контроля процессов в сфере межгосударственных экономических отношений и общехозяйственных кризисов.
Социальная стабильность и экономический рост должна осуществляться финансовой, кредитная и налоговой государственной политикой.
Существуют определённые методы государственного воздействия на экономику, они, как правило, подразделяются на:
Прямые - это метод гос. воздействия на экономические отношения, которые отличаются властным воздействием государственных органов на регулируемые поведения соответствующих субъектов. Это, например, разрешение совершения лицензирование; запрещение или регистрация конкретных действий; установление квот и других ограничений; применение материальных санкций; действие мер административного принуждения; выдача государственных заказов; контроль и надзор и т.д.
Косвенные - это метод гос. воздействия на регулируемые отношения со стороны субъектов государственно-управленческой деятельности. Они без прямого, властного воздействия отражаются на поведении участников экономических отношений, влияющих на мотивацию должного поведения благодаря материальных стимулов, таких как материальное поощрение и ответственность. Это, например, средства денежно-кредитной и бюджетной политики, косвенное планирование, инструменты ценообразования и др.
Государственный контроль экономической деятельности осуществляется в сфере предпринимательской деятельности - это проверка на выполнение установленных требований нормативных актов индивидуальными предпринимателями и организациями коммерческого и некоммерческого характера.
Одним из разновидностей контроля является надзор прокуратуры за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе надзор в сфере хоз. деятельности, и административный надзор.
К контролю за предпринимательской деятельностью можно отнести, например, контроль лицензирующих органов, государственный контроль за предпринимательской деятельностью при международных автомобильных перевозках, валютный контроль.
Существуют определённые границы обязательного вмешательства в экономику. В первую очередь, это области, где перестаёт результативно действовать механизм рыночного саморегулирования,и именно в таком случае требуется немедленное вмешательства государства в экономику.
Механизм свободного рынка позволяет удовлетворять потребности, которые выражаются в денежной форме, через спрос. Но бывает, что возникают такие потребности, которые невозможно измерить в деньгах и превратить в спрос. Этим, например, являются услугах коллективного пользования : государственное управление, национальная оборона, нац. сети коммуникаций, охрана государственного устройства, вакцинация, хлорирование питьевой воды и т. д. В таком случае не обойтись без вмешательства государства в экономику.
Так же в процессах рыночного производства и потребления часто возникают разного вида дефекты, которые не имеют денежного выражения и не фиксируются рынком. Такие внешние эффекты
нарушают рыночное равновесие и осуществление неоптимальное распределение ресурсов. В итоге чего вмешательство государства в экономику является крайне необходимым.
Нерегулируемого рынка вообще не бывает, любой рынок, даже идеально свободный, требует контроля со стороны государства.
Одним из основных регулятором в экономики является конкуренция. У предпринимателей, в таком случае, один из выходов, искать новые пути для возможности удешевления своего товара и прислушиваться к желаниям покупателей. И только рост монополий может резко поменять эту ситуацию. Государство регулировать данную ситуацию следующими способами: образовывает государственные комиссии для регулирования цен и устанавливает стандарты на предоставляемые услуги. Для рыночной экономики частичная безработица является благоприятным фактором, так как это резерв рабочей силы, но для государства это большая череда проблем.
В этом случае, государство обязано поддерживать определённый уровень занятости и материально обеспечит людей, оставшихся без работы.
Ещё одной не менее важной задачей государства является проведение антимонопольных и антиинфляционных мероприятий. В те времена, когда в государстве приеобладает кризис и депрессия, обязанностью государства является стимулирование спрос на товары и услуги, капиталовложения и занятость. По этому поводу предоставляются дополнительные финансовые льготы для частных капиталов.
И конечно же, важнейшей государственной задачей является регулирование внешнеэкономических связей: воздействие на валютные курсы, контроль над международной миграцией капиталов и рабочей силы, управление платежными балансами и многое другое.
Вмешательство государства в экономику должно осуществляться по принципу - "не навреди", оно должно давать максимальный простор для самостоятельного урегулирования рыночных отношений. И вмешиваться только в случае крайней необходимости, когда затрагиваются интересы государства.
Используемые источники:
1.Виртуальная среда обучения КНИТУ (КХТИ)
https://moodle.kstu.ru/mod/book/tool/print/index.php?id=14797
2.Centr-YF (Центр управления финансами)
http://center-yf.ru/data/economy/Gosudarstvennoe-regulirovanie-ekonomiki.php
3.Курсовая: Государственное регулирование экономики
http://works.tarefer.ru/102/100196/index.html....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

