VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Государственное частное партнерство как механизм стимулирования инвестиционной деятельности на примере отрасли

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: M000529
Тема: Государственное частное партнерство как механизм стимулирования инвестиционной деятельности на примере отрасли
Содержание
Министерство образования и науки РК
Казахский университет экономики, финансов и международной торговли
Кафедра «Экономика»






                             Абильдинова Самал Ерназаркызы 



Государственное  частное партнерство как механизм                                                         стимулирования инвестиционной деятельности (на примере отрасли).




Специальность 6М050900 «экономика »



Диссертация на соискание академической степени магистра экономики.

                                                                             Научный руководитель : 
                                                                               к.э.н., доцент 
                                                                                   Ба?тымбет ?сем Серік?ызы.
                                                            





Астана, 2017 год.
                                    Оглавление диссертации 

Введение                                                                                                          С 3.                                                                                                                                                                                           
  Глава I. Содержание государственно-частного партнерства в условиях современного развития.                                                                                     

1.1  Содержание понятия государственно-частного партнерства.              С  9.
1.2.   Государственно-частное партнерство как особый институт смешанной экономики.                                                                                                         С 12.

 1.3   Зарубежный  опыт    развития     государственно - частного 
 партнерства.                                                                                                С 16.                                                                                                                                         
Глава I1 .Частно-государственное партнерство как  механизм привлечения инвестиции  в развитие здравоохранения.
.

2.1   Основные направления формирования государственно-частного партнерства  в Казахстане.                                                                             С 30.  
 
2.2. Модели, формы и методы использования  государственно-частного партнерства для повышения  инвестиционной деятельности Казахстана.                                                                                                      С 32.                             

2.3. Государственно-частное  партнерство как механизм для  привлечения   инвестиции в здравоохранение.                                                                С 49.

Заключение.                                                                                                С 67.
Литература.                                                                                                      С 70.

Приложение 1.                                                                                           С 73.





Введение.

Актуальность.
Развитие эффективных институтов взаимодействия государства и бизнеса во всем мире выступает одним из важнейших условий формирования эффективной экономической политики, повышения инвестиционной и инновационной активности, роста конкурентоспособности страны, а также развития производственной и социальной инфраструктуры. В зарубежных странах механизмы партнерства государства и частного сектора работают и
совершенствуются уже очень давно. В настоящее время вопрос применения механизмов государственно-частного партнерства является крайне актуальным. Данной тематике посвящено множество научных работ, происходит активное обсуждение этих вопросов в СМИ. Однако, несмотря на то, что для  Казахстана государственно-частное партнерство (ГЧП) не новое явление, оно не получило достаточно широкого применения. Причинами такого медленного развития ГЧП можно назвать недостаточную изученность данного вопроса, отсутствие институциональной среды развития сотрудничества государства и частного сектора в  Казахстане. 
Государственно-частное партнерство является важным направлением развития инновационной экономики. Его механизмы особенно актуальны в условиях финансово-экономического кризиса,  когда частные капиталовложения сокращаются, государственный сектор может выступить в качестве стабилизирующего фактора. В данном контексте государство является не только партнером, располагающим значительными ресурсами, но и организатором, регулятором и заказчиком инновационных взаимодействий. Таким образом, появится возможность создать устойчивый инновационно-инвестиционный механизм, отвечающий экономическим и социально-политическим вызовам современности.
Исследование возможностей использования государственно-частного партнерства для  привлечения инвестиции в экономику особенно актуально в связи с тем, является важнейшим направлением повышения конкурентоспособности страны. Наша экономика сохраняет лидирующие позиции в ряде направлений. Тем не менее, не разработаны эффективные механизмы практического внедрения многих научных открытий и изобретений, доведения их до новых технологий. Мировой финансово-экономический кризис значительно снизил долю инвестиций в структуре капитала в большей части отраслей отечественной экономики, в силу чего их реальный объем зачастую не отвечает даже потребностям простого обновления основных фондов. Об этом свидетельствуют достаточно низкие показатели технического перевооружения многих предприятий  казахстанской промышленности.
Необходимость трансформации инвестиционной стратегии, как в рамках страны, так и на уровне региона требует оптимизации механизмов государственно-частного партнерства. Исходя из этого, тема данной диссертации представляется актуальной и ориентирована на формирование концептуальных подходов к совершенствованию инвестиционной стратегии Казахстана в сфере ГЧП, отвечающей актуальным процессам модернизации отечественной экономики.
Численность стран, где в разных формах развивается партнерство государства и частного сектора, постоянно возрастает. Во многих государствах Европы, Азии, Латинской Америки был осуществлен ряд мероприятий по поддержке механизмов такого партнерства. Это было вызвано, с одной стороны, ростом требований к общественным услугам и инфраструктуре, а с другой – ограниченностью государственных бюджетов.
Перед обществом стоит задача: перехода на инновационное развитие и осуществление; реальной модернизации экономики. В этих условиях осуществляется активный поиск инструментов: стимулирования инвестиционной активности; частного капитала и при этом обеспечения наиболее эффективного, сочетания интересов государства и предпринимательских структур. В качестве такого инструмента на первый план выдвигается государственно-частное партнерство.
Степень разработанности проблемы
Государственно-частное партнерство представляет собой относительно новое явление в управленческой практике. Российскими исследователями специфика государственно-частного партнерства как феномена и как категории анализируется в трудах Белокрыловой О., Варнавского В., Ефимовой Л., Михеева В., Рубина Ю., Санниковой Т. и других ученых экономистов.
Опыт формирования и эволюции НИС в развитых и развивающихся странах на базе плотного взаимодействия государства и бизнес-сообщества, проблемы стимулирования и совершенствования инновационной деятельности анализируются в трудах Беккера Г., Валдайцева С., Варшавского А., Емельянова С., Кушлина В., Мазура 3., Макарова В., Сутягина В., Цапенко А. и других ученых-экономистов.
Проблемы формирования государственно-частного партнерства в сфере инновационного развития РФ рассматривали Варнавский В., Воронина Н., Иванова Н., Крекотнев С., Сильвестров С., Шамхалов Ф., Шарингер Л. и некоторые другие ученые экономисты.
Вопросы взаимоотношений государства и бизнеса, особенности государственно-частного партнерства, а также инновационно-индустриального развития государства рассматриваются в работах              Б.Г. Варнавского  [1], С.Ю. Глазьева  [2], Р.С. Гринберга [3],Т.К. Гэлбрейта [4], А.Ю. Зудина [5], Ю.Н. Макарова  [6], Г.В. Осипова [7],А.Я. Рубинштейна  [8], А.А. Чурсина [9], Ф.И. Шамхалова [10], Ю.В. Яковца [11] и др., а также представлены в научных исследованиях казахстанских ученых: У.Б. Баймуратова [12], Н.А. Барлыбаевой [13], В.Ю. Додонова [14],Р.И. Космамбетовой  [15], Г.Ж. Нурмухановой  [16], О.С. Сабдена  [17], К.А. Сагадиева [18] и др.  [19].

Тем не менее, сущность и виды государственно-частного партнерства, а также методы его эффективного использования в казахстанском государственном управлении и экономической политике изучены все еще недостаточно. Так, не проанализированы в должной мере вопросы участия государства на условиях партнерства с бизнес-сообществом в инновационном развитии страны, региона. Также недостаточная разработанность темы исследования состоит в том, что отсутствует комплексный	подход к изучению зависимости между инновационным развитием и созданием благоприятного инвестиционного климата, а также обоснование необходимых показателей для учета этой зависимости. 
Выбор темы диссертационного исследования обусловлен необходимостью реализации именно такого комплексного подхода. 
Объект и предмет исследования.
Объектом исследования в работе является государственно-частное партнерство.
Предметом исследования является государственное  частное партнерство как механизм   стимулирования инвестиционной деятельности в сфере здравоохранения. 
  
  
Цели и задачи исследования
Основной целью исследования является разработка методов и способов государственно-частного партнерства как механизма стимулирования  привлечения инвестиции в здравоохранение.
Для ее реализации потребовалось решить следующие задачи:
• обосновать подходы к формированию механизма государственно-частного партнерства в системе обеспечения инвестиционной привлекательности здравоохранения;
• выявить основные направления государственной промышленной политики, опирающейся на государственно-частное партнерство и обеспечивающей  повышение его инвестиционной привлекательности;
• виды и формы партнерства государства и частного капитала (ГЧП), механизм его функционирования;
   • проанализировать российский и зарубежный опыт ГЧП, существующие его модели и механизмы их реализации,.
   • сформировать возможные направления использования механизма ГЧП для   развития здравоохранения ;
   
Теоретической базой исследования являются труды, ведущих отечественных и зарубежных учёных в области экономической теории и государственно-частных партнёрств; научные публикации в специализированных экономических журналах; аналитические отчёты национальных государственных экономических и финансовых институтов, международных экономических организаций; статистические исследования. Были изучены и обобщены законодательные и нормативно-правовые документы по ГЧП.

  
   В ходе проведенного исследования были получены следующие результаты, обладающие научной новизной.
   
1. Уточнено понятие «государственно-частное партнерство».
2. Проанализирована нормативно-правовая база ГЧП.
   
   3. Обосновано положение о том, что государственно-частное партнерство в современных условиях смешанной экономики  является универсальной формой (институтом), позволяющей обеспечить максимальный инвестиционный эффект .. 
   4. Раскрыта важная роль государственно-частного партнерства и выявлены формы партнерства государства и частного капитала в  сфере здравоохранения.
       5. Обоснованы основные методы и способы формирования государственно-частного партнерства в системе обеспечения инвестиционной привлекательности   отрасли здравоохранения.
       6. Сделан  обзор позитивного зарубежного опыта формирования государственно-частного партнерства

Конкретное приращение научных знаний содержится в следующих научных результатах:
1.  Уточнено и раскрыто  содержание государственно-частного партнерства в условиях современного развития.                                                                                     
2.Разработан и теоретически обоснован комплекс взаимоувязанных форм, методов и организационных схем государственно-частного партнерства для обеспечения  инвестиционного  развития.
3.Исследован  механизм государственно-частного партнерства в системе обеспечения инвестиционной привлекательности  здравоохранения, направленный на стимулирование вложений со стороны государства и со стороны бизнес-сообщества.
4. Обоснованы основные направления государственно-частного партнерства.
   
Практическая значимость и апробация результатов
   Теоретическая значимость диссертации заключается в развитии теории государственно-частного партнёрства как механизма обеспечения инвестиционного процесса.
Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Объем работы составляет 50 стр. текста, список литературы и приложения.









1.1  Содержание понятия государственно-частного партнерства.              
      Однозначное толкование понятия «государственно-частное партнерство» в рамках современных подходов, равно как и общепризнанная классификация его форм, отсутствует в зарубежном и российском законодательстве, в литературе, посвященной вопросам государственно-частного партнерства [20,21,22,2324]
      Развитые зарубежные страны в понятие государственно-частного партнерства вкладывают различные варианты осуществления проектов, широкий спектр бизнес-моделей и отношений использования ресурсов частного сектора (капитал, ноу-хау, опыт менеджеров) для удовлетворения общественных нужд (дороги, парки, связь, недвижимость и т.п.) [25].
     
     Согласно мнению Д. М. Амунц, ГЧП это «совокупность форм средне и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях» [26]. 
К.С. Фиоктистов предлагает следующее определение: « Государственно-частное партнерство представляет собой весь спектр взаимодействия власти и бизнеса, нацеленный на решение глобальных и локальных задач социально экономического развития» [27].Определение государственно-частного партнерства, данное В.Г. Варнавским, выделяет значение институциональной составляющей данного понятия: «…институциональный и организационный альянс между государством и бизнесом в целях реализации общественно значимых проектов и программ в широком спектре отраслей промышленности и НИОКР, вплоть до сферы услуг» [28].Определения государственно-частного партнерства, данные В.Г. Варнавским и М.А. Дерябиной [29] аналогичны по своей сущности и наиболее близки к теме нашего изучения.
Существующие определения понятия государственно-частного партнерства вполне приемлемы, поскольку рассматривают механизм государственно-частного партнерства и в узком, и в широком смыслах.

В зависимости от объема передаваемых частному партнеру правомочий собственности и стадий ГЧП выделяются следующие виды государственно-частного партнерства [6]:

1.BOT(Build, Operate,Transfer строительство, эксплуатация, управление, передача). 
Этот механизм используется, главным образом, в концессиях. Инфраструктурный объект создается за счет концессионера, который после завершения строительства получает право эксплуатации сооруженного объекта в течение срока, достаточного для окупаемости вложенных средств. По истечении срока объект возвращается государству. Концессионер получает правомочие использования, но не владения объектом, собственником которого является государство. 


2.BOOT (Build, Own, Operate, Transfer – строительство, владение, эксплуатация/управление, передача). 
В этом случае частный партнер получает не только правомочие пользования, но и владения объектом в течение срока соглашения, по истечении которого он передается публичной власти. Существует также обратный BOOT, при котором власть финансирует и возводит инфраструктурный объект, а затем передает его в доверительное управление частному партнеру с правом для последнего постепенно выкупить его в свою собственность. 

3.Механизм BTO (Build, Transfer, Operate – строительство – передача – эксплуатации – управление.)
 Предполагает передачу объекта публичной власти сразу по завершении строительства. После приема государством он переходит в пользование частного партнера, но без передачи ему права владения. 

4.Механизм  BOO (Build, Own, Operate – строительство, владение, эксплуатация  управление). 
Созданный объект по истечении срока соглашения не передается публичной власти,  а остается в распоряжении инвестора. 

5.Механизм  BOMT (Build, Operate, Maintain, Transfer – строительство, эксплуатацияуправление, обслуживание, передача)
 Специальный акцент делается на ответственности частного партнера за содержание и текущий ремонт сооруженных  им инфраструктурных объектов.

6.Механизм DBOOT (Design, Build, Own, Operate, Transfer – проектирование, строительство, владение, эксплуатация/управление, передача).
 Особенность соглашений этого типа состоит в ответственности частного партнера не только за строительство инфраструктурного объекта, но и за его проектирование

7. В случае соглашений типа DBFO (Design, Build, Finance, Operate – проектирование, строительство, финансирование, эксплуатация/управление). Специально оговаривается его ответственность за финансирование строительства инфраструктурных объектов.

Привлечение инвестиций сразу во все отрасли экономики страны в полном объеме практически невозможно, к тому же всегда существуют те отрасли, которые необходимо инвестировать в первую очередь. Кроме того, отрасли в странах с разным уровнем экономического развития, в которые, по мнению правительства страны, нужно инвестировать с помощью привлечения частного сектора, существенно различаются.

     В странах с разным экономическим развитием партнерства, реализованные с помощью концессионной формы ГЧП, успешно применяются в транспортной (автодороги, железные дороги, аэропорты, порты, трубопроводный транспорт) и социальной инфраструктуре (здравоохранение, образований, развлечение, туризм), ЖКХ (водоснабжение, электроснабжение, очистка воды, газоснабжение и др.), в других сферах (тюрьмы, оборона, объекты военной сферы). Лидирующей чаще всего является транспортная инфраструктура, за ней с небольшим отрывом следует социальная инфраструктура.

      Согласно классификации ООН, использование механизма государственно-частного партнерства отличается по странам в зависимости от их социально-экономического развития
      В настоящее время существует несколько научно-методических подходов к определению понятия «государственно-частное партнерство». Так, Всемирный банк рассматривает ГЧП как договоренность между государственным и частным сектором в вопросе производства, а также предоставления инфраструктурных услуг, которые необходимы для цели притяжения дополнительного финансирования и, самое главное, как возможность увеличения результативности государственных вложений.
   В российской литературе термин «государственно-частное партнерство» применяется, исходя из четкого определения ведущей роли государства, учитывая менталитет и главенствующую роль органов государственной власти. Вместе с тем надо подчеркнуть, что именно государство является инициатором многих проектов ГЧП.  
    В Предпринимательском Кодексе Республики Казахстан дается следующее  определении государственно-частного партнерства:
»государственно-частное партнерство является формой сотрудничества между государственным партнером и частным партнером, соответствующей следующим признакам:
   1) построение отношений государственного партнера и частного партнера путем заключения договора государственно-частного партнерства;
   2) среднесрочный или долгосрочный срок реализации проекта государственно-частного партнерства (от трех до тридцати лет в зависимости от особенностей проекта государственно-частного партнерства);
   3) совместное участие государственного партнера и частного партнера в реализации проекта государственно-частного партнерства;
   4) объединение ресурсов государственного партнера и частного партнера для реализации проекта государственно-частного партнерства.»
    


1.2.	Государственно-частное партнерство как особый институт смешанной экономики.
Государственно-частное партнерство представляет собой относительно новое явление в мировом хозяйстве, отражающее процессы расширения и усложнения форм взаимодействия государства и бизнеса. На современном этапе глобализации мировой экономики усиливается тенденция активизации финансовых отношений государственных органов и бизнеса в направлении открытия для частного капитала сферы государственной собственности. Государственно-частное партнерство позволяет привлечь в общественный сектор дополнительные ресурсы, ослабить остроту бюджетных проблем, объединить потенциал государственного управления и частные принципы хозяйствования, инвестиции, менеджмент, инновации. Поскольку социально-значимые проекты являются капиталоёмкими и чаще всего нерентабельными, а бюджеты не в состоянии самостоятельно обеспечивать их поддержку, финансовые обязательства государства постоянно возрастают. В этой ситуации, целесообразно, привлечение средств корпоративного и частного бизнеса. При этом вложения инвестора возвращаются в рассрочку за счёт налоговых поступлений в доходы бюджетов, а также путем взимания платы с потребителей услуг. В сложившихся условиях возникает необходимость разработать эффективные схемы взаимодействия государственного и частного капиталов в финансировании социально значимых проектов, в том числе адаптируя многообразный опыт западных стран к отечественным экономическим особенностям. Необходимо создание благоприятных условий для развития ГЧП, что позволит активизировать деятельность ГЧП через стимулирование разнообразных форм партнерства в регионах. Надо  расширить сферы применения ГЧП в соответствии с разработанными программами стратегического развития страны и регионов, обеспечить развитие рынка ГЧП проектов, стимулировать предложения со стороны отечественных и зарубежных частных инвесторов, поддерживать «точки роста»  казахстанской экономики, вовлекать в реализацию проектов незадействованные ресурсы других субъектов. В результате можно будет полностью раскрыть потенциал такой современной формы осуществления проектов как ГЧП, «развернуть» его на решение проблем перехода Казахстана на инновационный путь развития. Одной из наиболее сложных проблем при этом  является правовое обеспечение государственно-частных партнерств, предопределяющего уровень его инвестиционного потенциала и экономическую эффективность. Государственно-частное партнерство – это использование ресурсов бизнеса, частного инвестора для удовлетворения общественных интересов и потребностей. Стоит заметить, что «ресурсы бизнеса» – это не только финансовые ресурсы, но также технологии и методы управления.

  Основной предпосылкой создания ГЧП является убежденность в том, что частные компании функционируют более эффективно, чем бюрократические государственные структуры, и располагают большими финансовыми ресурсами, нежели государство

  

  Важнейшей частью сделок на основе государственно-частного партнерства является распределение задач между участниками проекта. Необходимо выявить возможности каждого участника и возложить решение конкретной задачи на того участника, который сможет выполнить ее наиболее эффективно. Подобное распределение обязанностей зависит, прежде всего, от сферы применения государственно-частного партнерства.

  Мировой опыт реализации инфраструктурных проектов свидетельствует о том, что государство часто принимает на себя рыночный риск в рамках определенных базовых условий. От распределения рисков и возможностей зависят функции государства. Если частный инвестор несет большую часть рисков по проекту, то государство имеет ограниченное право вмешиваться в выполнение проекта либо в основном контролирует его.

  Государство получает выгоду от увеличения связанных с проектом бюджетных доходов, а также от косвенных эффектов: оживления конъюнктуры и роста инвестиционной привлекательности регионов. Оптимальное структурирование ГЧП в рамках отдельных проектов создает возможности для получения выгод, связанных с такими факторами, как:
• более быстрая реализация наиболее важных проектов в области инфраструктуры; 
• ускорение развития регионов; 
• повышение народнохозяйственной эффективности (часто неучитываемой в экономическом анализе); 
• улучшение механизмов и моделей оказания услуг; 
• облегчение бремени, лежащего на государственном управлении; 
• снижение инвестиционных расходов (экономия может достигать 30% расходов на инвестиции); 

• оптимизация структуры финансирования за счет использования национальной и (или) международной поддержки и расширения доступа к новым источникам финансирования. 

  

      ГЧП – это форма взаимоотношений между государством или органами местного самоуправления и частными партнерами, которые оформляются в виде договора, предусматривают реализацию и совместное финансирование общественно значимых проектов на долгосрочной основе и распределение рисков, ответственности и вознаграждений.
       
Основные направления проектов ГЧП
 
      Во многих странах мира институту государственно-частного партнерства, который внедряет общественно значимые проекты, отводятся следующие роли в системе экономических взаимоотношений государства [30]:
      
      – формирование общих инвестиционных ресурсов государственного и частного секторов для достижения общественно значимых результатов;
      
      – повышение эффективности использования объектов государственной собственности на основе предпринимательской мотивации;
      – создание новых методов управления;
      
      – создание добавленной стоимости для потребителей и общества в целом;
      – объективное определение нужд рынка;
      
      – оптимальное использование ресурсов.
      
      Большинство проектов ГЧП направлены на развитие инфраструктуры и повышение качества предоставляемых услуг.
       На рисунке 1 представлены основные направления проектов, которые реализуются через механизмы государственно-частного партнерства.
      
      
      
      
      
      
          Рисунок 1. Основные направления проектов, которые реализуются через ГЧП (источник – составил  Матаев Талгат Мустафаевич, советник Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии, соискатель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, г. Москва, кандидат экономических наук)
       
      
      
      
      На рисунке 2 изображена принципиальная схема государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов.
       
      
      Рисунок 2. Схема государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов (источник – составил Матаев Талгат Мустафаевич, советник Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии, соискатель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, г. Москва, кандидат экономических наук л )
       
Классификация типов проектов
 
      В зависимости от характера задач, которые решаются с помощью механизмов государственно-частного партнерства, выделяют несколько типов таких проектов, признанных в мировой практике:
      – Строй-обладай-эксплуатируй (Build-Own-Operate) – частный партнер строит и эксплуатирует объемы или оказывает услуги без передачи права собственности государственному сектору;
      – Строй-эксплуатируй-передавай (Build-Operate-Transfer) – частный партнер строит объекты в соответствии со спецификацией, согласованной с государственным агентством, эксплуатирует их на протяжении определенного периода времени и затем передает государству;
      – Покупай строй эксплуатируй (Buy- Build-Operate) – правительство продает существующий объект предприятию частного сектора, которое затем производит обновление или расширение, необходимые для его эффективной эксплуатации с точки зрения затрат;
      – Проектируй-строй-эксплуатируй (Design-Build-Operate) – приватный партнер проектирует, строит и эксплуатирует государственные объекты с правом собственности в государственном секторе;
       – Строй-развивай-эксплуатируй (Build-Develop-Operate) – приватный партнер берет в лизинг или покупает существующий объект у государственного агентства, инвестирует собственный капитал для обновления, модернизации, затем эксплуатирует по договоренности с правительством.
      
      Итак, государственно-частное партнерство как институт, внедряет общественно значимые проекты, и  выполняет следующие роли в системе экономических взаимоотношений государства и частной экономики :
 формирование общих инвестиционных ресурсов государственного и частного секторов для достижения общественно значимых результатов;
 повышение эффективности использования объектов государственной собственности на основе предпринимательской мотивации;
 создание новых методов управления;
 создание добавленной стоимости для потребителей и общества в целом;
 объективное определение нужд рынка;
 оптимальное использование ресурсов.
 Таким образом, существуют государственно-частные партнерства, в которых, во-первых, сотрудничество между государственным и частным сектором базируется исключительно на контрактных связях, а во-вторых – сотрудничество между государственным и частным секторами предусматривается в рамках определенного владения.
       





 1.3   Зарубежный  опыт    развития     государственно-частного  партнерства.                                                                                                                           

   В настоящее время в большинстве стран мира развитие экономики характеризуется консолидацией усилий государства и частного сектора в нахождении новых форм и методов создания, управления и регулирования инфраструктуры.[31] . 
      При активном использовании механизма ГЧП в международной практике не существует единого определения ГЧП и общепринятой классификации его видов, каждая страна самостоятельно и независимо определяет понятие ГЧП и его виды.
      Так, например Европейский Союз (далее – ЕС) в соответствии с Зеленой книгой (Green Paper) «О государственно-частном партнерстве и законодательстве ЕС о государственных контрактах и концессиях» определяет ГЧП, как форму сотрудничества между государственными органами и бизнесом, которая призвана обеспечивать финансирование, строительство, реабилитацию, управление или содержание инфраструктуры, а также предоставление услуг. 
      Кроме того, ЕС выделяет основные элементы, характеризующие ГЧП:
     1) долгосрочность сотрудничества между государственным и частным сектором;
     2) возможность софинансирования со стороны государства;
      3) государство должно устанавливать критерии качества оказания услуг, определять ценовую политику, и контроль за соблюдением этих параметров;
     4) распределение рисков между партнерами.
      Согласно законодательству Италии договорами ГЧП являются договора, сфера применения которых охватывает один или несколько видов деятельности, таких как проектирование, строительство, управление или обслуживание общественно значимых работ или коммунальных служб, или оказание определенной услуги, что также включает в себя полное или частичное финансирование со стороны частных инвесторов.
      В соответствии с законодательством Франции договора ГЧП являются административными договорами, в соответствии с которыми государственное юридическое лицо поручает частной организации выполнить финансирование строительства, необходимого для оказания общественно-значимых услуг; проектирование или конверсию для целей такого строительства; обслуживание и управление таким строительством.
      В Японии дается определение частной финансовой инициативе, которая является одной из разновидностью ГЧП, как эффективное улучшение социальной инфраструктуры для гарантированного предоставления доступных и качественных услуг населению путем принятия мер в отношении государственных объектов посредством использования частного финансирования, управленческих способностей и технических возможностей.
      Также можно привести определения международных организаций, например агентство Standard & Poor's определяет ГЧП, как среднесрочное или долгосрочное сотрудничество между общественным и частным сектором, в рамках которого происходит решение общественных задач на основе объединения опыта и экспертизы нескольких секторов и разделения финансовых	рисков	и	выгод.
      Если обратиться к Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР), то ЕБРР под ГЧП понимает долгосрочный контракт с частным сектором для предоставления услуг государству, в интересах государства или	от	имени	государства. 
      Таким образом, суть ГЧП сводится к следующему.
      Государственно-частное партнерство – это система взаимоотношений государства и субъектов частного предпринимательства, направленных на достижение результатов в традиционной сфере ответственности государства, определяемых в соответствующих договорах, на условиях сбалансированного распределения прав и обязанностей, рисков, затрат и выгод.
      В то же время такие формы сотрудничества государственного и частного секторов, где практически все риски и ответственность возлагаются на одну из сторон, не могут быть отнесены к партнерству. К таким формам сотрудничества относятся контракты на предоставление услуг, где риски практически полностью покрываются государственным сектором, а также приватизация, когда риски полностью покрываются частным сектором.     
 В международной практике в основном выделяются две формы ГЧП институциональная	и	контрактная.
      Согласно Зеленой книги ЕС контрактное ГЧП относится к партнерству, основанному исключительно на контрактных отношениях между участниками проекта. Институциональное ГЧП предполагает создание совместного предприятия с участием государства и частного партнера, целью которого является выполнение работ и услуг в пользу государства. 
      Партнерство между государством и частным сектором может относиться к	институциональному	ГЧП	в	двух	случаях:
      
1. Создание нового совместного предприятия государственным и частным секторами. При создании совместной компании государством и частным сектором нормы закона о государственных контрактах и концессиях не применяются, но деятельность в рамках такого предприятия должна соответствовать	нормам	и	принципам	  ГЧП. 
      Законодательство некоторых стран ЕС позволяет использовать уже существующие компании со смешанным капиталом для присуждения государственных контрактов или концессий. При этом в руководстве отмечается, что данный подход зачастую не отвечает требованиям соблюдения конкурентоспособности и транспарентности.
      2. Передача частной компании части государственных обязательств (включая	частичную	приватизацию). 
      При этом продажа .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44