VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Государственная гражданская служба российской федерации.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000478
Тема: Государственная гражданская служба российской федерации.
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. Государственная гражданская служба российской федерации ..........................................................................................................5
1.1. Понятие государственной гражданской службы ..........................................5
1.2. Прохождение гражданской службы РФ ......................................................11
 2. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ И РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ.................................................................................................................22
2.1. Нормативно-правовое обеспечение прохождения государственной гражданской службы ............................................................................................22
2.2. Документационное обеспечение прохождения государственной гражданской службы.............................................................................................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................36
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................38












    ВВЕДЕНИЕ
    Административная реформа в РФ проводимая в середине 2000-х гг. значительно изменила положение таких основополагающих институтов, которыми являются государственное управление и государственная служба. Принятые в последнее время федеральные законы определили трехзвенную структуру федеральных органов исполнительной власти и разграничили функции федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, а также систематизировали государственную службу по видам и уровням.
    В результате кардинальной перестройки государственного аппарата произошли изменение компетенции государственных органов и значительное обновление персонального состава государственной службы. Однако поступающие на государственную службу специалисты различного уровня и подготовки и квалификации не всегда имеют достаточную подготовку в сфере официального делопроизводства. Государственные служащие часто испытывают трудности в подготовке и оформлении управленческих решений, организации их исполнения, а также при оформлении проектов нормативных правовых и индивидуальных актов государственных органов, деловой переписки, иной служебной корреспонденции, не могут сформировать номенклатурное дело и оформить его для передачи в архив.
    На фоне указанных факторов следует отметить все возрастающую регламентацию вопросов документирования и работы с документами в законодательстве Российской Федерации1.    
    В связи с изложенным предметом данного исследования являются вопросы документирования государственной гражданской службы РФ.
    Цель работы состоит в том, чтобы охарактеризовать особенности документирования процесса прохождения государственной гражданской службы, которые отражается в нормативно-правовых актах.
    В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
    *  во-первых, ознакомимся с государственной гражданской службой Российской Федерации. Для этого рассмотрим само понятие государственной гражданской службы, а также прохождение гражданской службы РФ;
    * во-вторых, рассмотрим документирование и работу с документами в законодательстве о государственной гражданской службе. Здесь ознакомимся с нормативно-правовым обеспечением прохождения государственной гражданской службы  и ознакомимся с документационным обеспечением прохождения государственной гражданской службы.
    Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
    
    
    
    
    
    
    
    







    1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     1.1 Понятие государственной гражданской службы РФ
     Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»2 регулируются все вопросы прохождения государственной службы.      
    В нём установлены правовые и организационные принципы системы государственной службы Российской Федерации, а также принципы управления этой службой.
    Государственной службой Российской Федерации называется профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации с целью обеспечения исполнений полномочий: Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также лиц, замещающих должности, которые устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.
    В настоящий момент система государственной службы РФ подразделяется на государственную гражданскую службу, военную службу и на правоохранительную службу3.
    При применении в речи определения «государственная служба», следует сделать вывод о том, что государственную гражданскую службу следует подразделять на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ, а военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
    Государственная служба построена на принципах:
 
    Таким образом, можно говорить о различии государственной гражданской службы РФ и субъекта РФ. Которые заключается в осуществляемой гражданином трудовой функции в интересах Российской Федерации в целом или отдельного региона. Следует заметить, что должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, а должности государственной гражданской службы субъектов РФ - их законами или иными подзаконными нормативно-правовыми актами в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность4.
    Классификации должностей государственной гражданской службы, которые предусматривает Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»5:
    по категориям:
    1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, которые замещаются  на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
    2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
    3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
    4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий;
    по группам:
    -  высшие должности гражданской службы;
    -  главные должности гражданской службы;
    -  ведущие должности гражданской службы;
    -  старшие должности гражданской службы;
    -  младшие должности гражданской службы.
    А так же должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» - на высшую, главную, ведущуюи старшую группы, а категории «обеспечивающие специалисты» - главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.	
    Военная служба является видом федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания, а их административно-правовой статус регламентирован Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Прохождение военной службы гражданами Российской Федерации осуществляется по призыву и в добровольном порядке (по контракту); а иностранными гражданами - по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах.
    Административная компетенция должностных лиц в сфере военной обязанности заключается в основном во взаимодействии органов исполнительной власти и граждан РФ, при которой военизированные органы обладают распорядительными полномочиями. Например, согласно ст. 4 названного Закона, руководители и другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица организаций обязаны:
 
    И еще  руководители организаций, которые осуществляют эксплуатацию жилых помещений, должностные лица этих организаций - управляющих компаний, согласно новому Жилищному кодексу РФ, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более 3 месяцев, которые состоят или обязаны состоять на воинском учете.
    Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:
    1) направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;
    2) производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;
    3) направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, которые  получили гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет.
    Загсы обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете. Органы дознания и предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комиссариаты о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд, а федеральные суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты:
    - о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете;
    - о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы.
Правоохранительной службой является один из видов федеральной государственной службы, т.е. деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющие функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины (например, работа в органах прокуратуры, юстиции и органах внутренних дел)6.
     
     
     
1.2. Прохождение гражданской службы РФ
    Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»7 регулируются все вопросы прохождения государственной службы.      
    В нём установлены правовые и организационные принципы системы государственной службы Российской Федерации, а также принципы управления этой службой.
    Государственной службой Российской Федерации называется профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации с целью обеспечения исполнений полномочий: Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также лиц, замещающих должности, которые устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.
    Служебный контракт
    1. Служебным контрактом называется соглашение между представителем нанимателя и гражданином, который поступает на гражданскую службу, или же гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебный контракт определяет права и обязанности сторон.
    2. Представитель нанимателя обязан предоставить гражданину, который поступает на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а кроме того обеспечить указанного гражданина или гражданского служащего возможностью замещения определенной должности гражданской службы, гарантировать прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативно - правовыми актами о гражданской службе, вовремя и в полном объеме оплачивать гражданскому служащему денежное содержание и обеспечить его государственными социальными гарантиями.
    3. Гражданин, который поступает на гражданскую службу, при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий в случае заключения служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязаны выполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и должны придерживаться служебного распорядка государственного органа.
    4. В служебном контракте отражены полномочия и прямые обязанности сторон.
    5. В служебном контракте следует указать фамилию, имя, отчество гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа.
    6. Существенные условия служебного контракта определяются:
    1) наименованием замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа;
    2) датой начала исполнения должностных обязанностей;
    3) правами и обязанностями гражданского служащего, должностной регламент;
    4) видами и условиями медицинского страхования гражданского служащего и иными видами его страхования;
    5)правами и обязанностями представителя нанимателя;
    6) условиями профессиональной служебной деятельности, компенсациями и льготами, которые предусмотрены за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и(или) опасных условиях;
     7) режимом служебного времени и времени отдыха;
    8) условиями оплаты труда;
    9) видами условия социального страхования, которые связаны с профессиональной служебной деятельностью.
    7. Также служебный контракт может определяться следующими условиями:
    1)испытанием при поступлении на гражданскую службу;
    2) неразглашением данных, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений;
    3) обязанностью лица пройти гражданскую службу после окончания обучения в образовательном учреждении профессионального образования не менее установленного договором на обучение срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета;
    4) показателями результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и[3] связанными с ними условия оплаты его труда;
    5) другими критериями, которые не ухудшают положения гражданского служащего по сравнению с положением, введенным настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативно - правовыми актами.
    8. Условия служебного контракта способны измениться лишь по соглашению сторон и в письменной форме.
    9. В служебном контракте должно предусматриваться обязательство сторон за несоблюдение либо неразумное выполнение взятых на себя прямых обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством РФ. При этом запрещено запрашивать от гражданского служащего исполнения официальных прямых обязанностей, которые не установлены должностным договором и официальным распорядком.
    10. Служебный контракт оформляется в письменной форме и в 2-х экземплярах, каждый из которых подписывается  2-мя сторонами. Один экземпляр контракта переходит гражданскому служащему, другой хранят в его личном деле. Примерная форма служебного контракта устанавливается Президентом РФ.
    Заключение служебного контракта
    1. Служебный контракт должен быть составлен на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы.
    2. Гражданином, который поступает на гражданскую службу, при заключении служебного контракта должно быть предъявлено представителю нанимателя:
 
    3. В единичных случаях с учетом обстоятельств прохождения гражданской службы, которые установлены настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, при заключении служебного контракта должна быть предусмотрена необходимость предъявления иных документов. 
    Испытание при поступлении на гражданскую службу
    1. Актом государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте сторонами предусматривается испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Срок испытания устанавливает продолжительность от 3-х месяцев до 1 года.
    2. При отсутствии в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте условий об испытании, то гражданский служащий должен быть принят без испытания. В период испытания на гражданского служащего распространяются положения настоящего Федерального закона, иных законов и других нормативно-правовых актов о гражданской службе.
    3. В случае, когда срок испытания истек, но при этом гражданский служащий не прекращает замещать должность гражданской службы, то в таком случае считается, что он выдержал испытание.
    4. Вплоть до истечения срока испытания гражданский служащий имеет право расторгнуть служебный контракт по собственному желанию,  но при этом он должен предупредить об этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее чем за 3дня8.
    Служебное время и время отдыха
    Стандартная длительность служебного времени для гражданского служащего не должна превышать 40 часов в неделю. Для гражданского служащего определена пятидневная служебная неделя с двумя выходными днями: в субботу и воскресенье.
    Ненормированный служебный день установлен для гражданских служащих, которые замещают высшие и главные должности гражданской службы. Для гражданских служащих, которые замещают должности гражданской службы иных групп, ненормированный служебный день вводится в соответствии со служебным распорядком по соответствующему перечню должностей и служебным контрактом.
    Гражданским служащим, работающим по ненормированному графику, должен предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.
    Оплата труда гражданского служащего
    1. Оплату труда гражданского служащего производят в виде денежного содержания - основного средства его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности согласно замещаемой должности гражданской службы.
    2. Денежное содержание гражданского служащего заключается в месячном окладе гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячном окладе гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), составляющие оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее – дополнительные выплаты).
    3.К дополнительным выплатам относятся:
 	
    Основные государственные гарантии гражданских служащих
    1. С целью обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения уровня мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, поддержании устойчивости профессионального состава сотрудников гражданской службы и в порядке компенсации установленных ограничении гражданские служащие обеспечиваются:
    1) равными условиями оплаты труда;
    2) правами гражданского служащего на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
    3) условиями прохождения гражданской службы, которые обеспечивают исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;
    4) отдыхом, обеспеченным установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
    5) медицинским страхованием гражданского служащего и членов его семьи, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет;
    6) обязательным государственным социальным страхованием на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения;
    7) выплатами по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, устанавливаемых соответственно федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
    8) возмещением расходов, которые были связаны со служебными командировками;
    9) защитой гражданского служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, устанавливаемых федеральным законом;
    10) государственным пенсионным обеспечением в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, которые проходили государственную службу, и их семей.
    Ограничения, связанные с гражданской службой
    Гражданский служащий не имеет возможности быть на гражданской службе, а гражданин не может быть принят на гражданскую службу в случаях:
    а) признания его недееспособности или ограниченной дееспособности решением суда, который вступил в законную силу;
    б) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы, по приговору суда, который вступил в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
    в) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
    г) заболеваний, препятствующих поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденных заключением медицинского учреждения;	
    д) родства с гражданским служащим, в случае замещения должности гражданской службы связаного с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
    е) приобретения  гражданства другого государства;
    ж)представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
    з)не представления сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
    и) несоблюдения ограничений, нарушения запретов и неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
    Аттестация гражданских служащих
    1.При определении соответствия замещаемой должности гражданской службы  у гражданского служащего должна проводиться аттестация.
    2.Непосредственным руководителем гражданского служащего при проведении аттестации предоставляется мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. Также  должны прилагаться сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащихся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а в случае необходимости пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя.
    3. Аттестацию гражданского служащего обязаны проводить один раз в три года.
    4. Ранее указанного срока внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться:
    1) при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;
    2) при изменении условий оплаты труда гражданских служащих.
    5. При проведении аттестации руководствуются соблюдением гражданским служащим ограничений, отсутствием нарушений запретов, выполнением требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Федеральным законом.
    6. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
 
    
    7. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее итогам издают правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:
    1) должен быть включен в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
    2) должен быть направлен на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
    3) должен быть понижен в должности гражданской службы9.
    Квалификационный экзамен
    1. Квалификационный экзамен проводится с целью решения вопроса о присвоении классного чина гражданской службы гражданскому служащему по замещаемой должности гражданской службы по мере необходимости, но не чаще 1 раза в год и не реже 1 раза в 3 года.
    2. Ранее указанного срока внеочередной квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина гражданской службы.
    3. Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией.
    4. Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена государственным гражданским служащим Российской Федерации и порядке оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) утверждается указом Президента Российской Федерации10.
    
    


2. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ И РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
    2.1. Нормативно-правовое обеспечение прохождения государственной гражданской службы 
    Государственная служба в плане нормативно-правового регулирования опирается на соответствующие нормы международного, конституционного, гражданского, административного, трудового, финансового, уголовного и других отраслей права, сформулированные, прежде всего в принятой в 1978 г. международной Конвенции о защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе и в Рекомендациях о процедурах определения условий занятости на государственной службе. На этих же принципах основываются Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», другие федеральные законы Российской Федерации, касающиеся государственной службы, и прежде всего основные начала организации и функционирования аппарата органов государственной власти и государственной службы в нем, сформулированные в Конституции Российской Федерации.
    Конституция играет принципиально важную роль в правовом регулировании государственной службы. Именно она определяет, какие руководящие государственные должности Российской Федерации относятся к категории «А» и в чем заключаются их отличия о других государственных должностей (категории «Б» и «В»). В ней определена также компетенция Президента, Совета Федерации и Государственной Думы по назначению на должности и освобождению от должности государственных служащих. Она содержит и некоторые другие положения, касающиеся подбора и расстановки руководящих кадров государственных органов.
    На сегодняшний день, к огромному сожалению, еще нет ясности в государственной службе как государственно-правового явления. Из-за этого каждому присуще субъективное понимание. Например, заведующий кафедрой государственной службы и кадровой политики Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, социолог говорит: «для нынешнего состояния государственной службы характерны: заторможенность процесса развития правовой базы; неэффективность системы управления, прежде всего Советом по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации:
    - концептуальная неопределенность ее модели в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации»;
    - правовая и кадровая автаркизация вследствие существующего нормотворчества субъектов Российской Федерации;
    - не разработанность государственной кадровой политики и, как результат, отсутствие единой нормативно-правовой базы для реализации кадровых технологий, стабильности кадрового состава, его социальной защищенности, блокирующих механизмов для кадрового волюнтаризма и правового нигилизма;
    - весьма слабая научно-методическая обеспеченность, недостаточное использование информационных технологий в управлении государственной службой Российской Федерации».
    Принимая во внимание все вышеизложенное, следует подчеркнуть, что законодатель понимает проблему, которая стоит перед ним, и в скором будущем уже ожидается разработка новой современной законодательной базы для государственной службы с учетом предыдущего опыта11.
    В конце 2000 года Министерство экономического развития и торговли по поручению Президента и Правительства Российской Федерации начало разрабатывать предложения по Концепции реформирования государственной службы. Распоряжением Администрации Президента РФ была сформирована межведомственная комиссия, которую возглавил Д.А. Медведев, первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ, и в которую вошли заместители федеральных министров, представители Федерального собрания, Конституционного суда, других судебных учреждений, заинтересованных ведомств и ведущих научных учреждений.
    Три подгруппы разрабатывали вопросы реформирования гражданской, военной служб и службы в правоохранительных органах. Единый текст Концепции обсуждался отдельно в каждой из них. 15 августа 2001 года Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации была утверждена Президентом вместе с планом первоочередных мер.
    По этому поводу издан Указ Президента Российской Федерации о федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации» (2003-2005 годы), где главными направлениями реформирования государственной службы Российской Федерации являются:
    - создание комплексной нормативно-правовой основы регулирования государственной службы Российской Федерации;
    - разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере государственной службы Российской Федерации в целях оптимизации состава государственных служащих; - выработка мер по совершенствованию оплаты труда государственных служащих, финансово-экономического и материально-технического обеспечения государственной службы Российской Федерации, по рациональному использованию в системе государственной службы современных информационных технологий; - внедрение программ подготовки кадров для государственной службы Российской Федерации и профессионального развития государственных служащих, а также формирование системы управления государственной службой Российской Федерации.
    Законами, устанавливающими основы государственной гражданской службы Российской Федерации, являются Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Первый из них устанавливает разделение государственной службы Российской Федерации на три вида (государственная гражданская служба, правоохранительная служба, военная служба), а второй принят в его исполнение и регулирует отношения, связанные непосредственно с государственной гражданской службой. До принятия Федерального закона № 79-ФЗ данную сферу регулировал Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации».
    Отношения, связанные с государственной гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом № 79-ФЗ, регулируются нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Это, в первую очередь, Трудовой кодекс Российской Федерации. Отношения, связанные с государственной гражданской службой, регулируются также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Полный перечень и иерархия нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с государственной гражданской службой, установлены статьей 5 Федерального закона № 79-ФЗ12.

2.2. Документационное обеспечение прохождения государственной гражданской службы
    Документационное обеспечение управления персоналом государственной службы включает в себя полный цикл: от создания, обработки и перемещения документов на предприятии с момента их формирования работниками кадровой службы либо поступления до завершения исполнения или передачи в иные подразделения.
    В числе основных делопроизводственных функций системы управления персоналом следует отметить:
    - документирование.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44