VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Функции конституционного контроля

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008636
Тема: Функции конституционного контроля
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

	ВВЕДЕНИЕ	3

	ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ	5

1.1.	Понятие конституционного контроля и его виды	5

1.2.	Функции конституционного контроля	8

1.3.	Объекты и субъекты конституционного контроля	9

	ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ – СУДЕБНЫЙ ОРГАН КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ	12

2.1.	Основы деятельности Конституционного суда РФ	12

2.2.	Судьи Конституционного суда РФ	13

2.3.	Основные задачи и полномочия Конституционного суда РФ	15

2.4.	Конституционное судопроизводство	24

	ГЛАВА 3. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТИТУЦИОННЫХ (УСТАВНЫХ) СУДОВ СУБЪЕКТОВ РФ	31

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	39

	СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	42



ыпцаукп5




ВВЕДЕНИЕ

Конституция, выступая основным законом общества и государства, закрепляет фундаментальные институты: государственное устройство, правовой статус человека и гражданина, механизм осуществления государственной власти и организации местного самоуправления. Конституционный контроль обеспечивает верховенство и стабильность конституции, сохранение конституционного разделения властей и гарантирование защиты конституционно закрепленных прав и свобод человека.

Только при помощи надежной системы конституционного контроля можно обеспечить нормальное развитие общества, найти гармонию между интересами членов общества.

Актуальность обозначенной темы определяется особенностью механизма конституционного контроля в России и  ролью и значением Конституционного суда как органа контроля.

Объектом исследования являются общественные правоотношения в сфере конституционного контроля. 

Предметом изучения является нормативно-правовые акты, которые регламентируют порядок осуществления конституционного контроля в Российской Федерации, наделяют определенных субъектов соответствующими полномочиями.

Целью настоящего исследования комплексное изучение сущности и механизма реализации конституционного контроля в России

Настоящая цель конкретизируется следующими научными задачами:

Раскрыть понятие «конституционный контроль»;

Рассмотреть функции конституционного контроля;

Исследовать объекты и субъекты конституционного контроля;

Рассмотреть судебный орган конституционного контроля;

Рассмотреть основы деятельности Конституционного суда РФ;

Изучить основные задачи и полномочия Конституционного суда РФ;

Изучить конституционное производство;

Изучить деятельность конституционных (уставных) судов РФ.




ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ

Понятие конституционного контроля и его виды

Конституционный контроль - осуществляемая государственными органами деятельность, направленная на обеспечение соответствия конституции государства законов и иных нормативных правовых актов. Иногда данное понятие сопоставляется с конституционным надзором. Но стоит различать эти понятия, поскольку конституционный контроль дает полномочному органу право отмены или признания недействующим акта, признанного противоречащим конституции. Конституционный надзор такого права не дает и выражается в том, что орган конституционного надзора предлагает тому, кто принял неконституционный акт, или органу, стоящему над ним, отменить этот акт.

М. В. Баглай также разграничивает понятия «конституционный контроль» и «конституционный надзор». 

Понятие "конституционный контроль", в первую очередь, связывается с наличием Конституции, сохранением конституционно закрепленных норм и принципов, обеспечивающих установленный баланс полномочий различных органов власти, а также с задачей обеспечения конституционных гарантий защиты прав и свобод человека и гражданина. Главной миссией  конституционного контроля является обеспечение верховенства и стабильности Конституции, гарантирование защиты конституционно закрепленных прав и свобод человека, а также сохранение конституционного разделения властей.

Конституционное правосудие осуществляется для установления конституционной законности. Таким образом, обеспечение верховенства Основного Закона, его правовая охрана являются основной целью деятельности органов судебного конституционного контроля как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации.

Выделяются различные виды конституционного контроля.

Исходя из формы конституционный контроль различается на абстрактный и конкретный. Абстрактный контроль предполагает проверку органом конституционного контроля конституционности закона или его отдельного положения без какого-либо предварительного обращения в другой орган и даже в ряде случаев вне связи с каким-либо конкретным спором или делом: в любой момент после принятия закона, независимо от его применения, уполномоченный на то орган или должностное лицо может поставить вопрос о признании закона противоречащим конституции и о формальном его аннулировании. Конкретный контроль осуществляется в связи с каким-либо конкретным делом, для разрешения которого необходимо применить определенный нормативный акт, или конкретной деятельностью государственного органа, допустившего нарушение определенных основных прав гражданина или юридического лица. Для конкретного контроля характерно выдвижение в качестве главного вопроса защиты индивидуальных интересов; распространение решения о конституционности правового акта на заинтересованных в решении конкретного дела субъектов права. Таким образом, конкретный контроль не имеет абсолютного характера. При абстрактном нормоконтроле оспариваемый акт и конституция сопоставляются напрямую. Конкретный же нормоконтроль предполагает опосредующее звено: случай, по поводу которого соотносится основной закон и конкретный акт. Однако основным результатом абстрактного и конкретного контроля является то, что оспоренный и признанный неконституционным акт не будет применяться.

		

По правовым последствиям осуществления конституционного контроля выделяются консультативный и постановляющий контроль.

Консультативные функции выполняют главным образом органы конституционного надзора. Их решения не являются обязательными для заинтересованных сторон и не влекут правовых последствий, а скорее напоминают экспертные заключения специалистов по вопросу о конституционности закона или иного нормативного правового акта.

Особенность постановляющего конституционного контроля заключается в том, что официальные решения, принимаемые контролирующими органами государственной власти, о конституционности закона, или иного нормативного правового акта, или не вступившего в силу международного договора носят обязательный характер и влекут юридические последствия вплоть до отмены, аннулирования соответствующего акта. В ст. 125 Конституции РФ сказано: «Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению» (ч. 6). 

С точки зрения обязательности конституционный контроль может быть обязательным и факультативным.

Конституционный контроль является обязательным, когда закон или иной нормативный правовой акт подлежат обязательной конституционной проверке.

Факультативный конституционный контроль проводится лишь по собственной инициативе имеющего на то право органа или индивида, если возникают сомнения в соответствии нормативно-правового акта Конституции РФ.

В зависимости от времени осуществления судебного конституционного контроля конституционными судами, контроль подразделяется на предварительный и последующий. 

Предварительный контроль (превенция) проводится в отношении оспариваемых законодательных актов до их принятия, но до окончания процедуры их промульгации, т.е. подписания и обнародования.

Последующий контроль всегда проводится именно к законодательным актам, которые были уже приняты, введены в действие и их применение вызвало за собой на практике различные последствия.

Конституционный суд РФ по общему правилу осуществляет только последующий конституционный контроль и лишь только в одном случае - о делах о проверки конституционности не вступивших в силу международных договоров - он выполняет предварительный конституционный контроль.

В юридической литературе выдвигаются и иные основания классификации видов конституционного контроля (централизованный и нецентрализованный; внутренний и внешний; прямой и косвенный и т.д.).

Функции конституционного контроля

М.В. Баглай указывает, что судебным органам, осуществляющим конституционный контроль, присущи следующие функции: толкование конституции, решение споров о компетенции органов государственной власти, признание действительности или недействительности выборов, установление конституционности конкретных действий и правоприменительной практики органов исполнительной власти.

В.А. Кряжков выделяет ряд следующих функций: рассмотрение споров между органами государства, толкование конституции и законов, защита прав и свобод, контроль за проведением выборов и референдумов, проверка конституционности политических партий, функции в сфере конституционной ответственности высших должностных лиц.

Н.В.  Витрук  отмечает  следующие  функции:  нормоконтроль,  толкование  конституции,  творение  права,  обеспечение  принципа  разделения  властей,  разрешение  споров  и  конфликтов  между  органами  публичной  власти,  проверка  организации  и  деятельности  политических  партий,  общественных  объединений,  защита  прав  и  свобод  граждан.

Объекты и субъекты конституционного контроля

Объектами конституционного контроля являются, прежде всего, все нормативные правовые акты, стоящие по своей юридической силе ниже конституции. Это могут быть: конституционные законы; обыкновенные законы; акты органов исполнительной власти; акты органов местного самоуправления. Конституционные законы, принятые квалифицированным большинством голосов на референдуме, обычно не подлежат проверке на конституционность. Но законы, принятые на референдуме простым большинством голосов, могут подвергаться такой проверке. Объектом конституционного контроля могут быть и частно-правовые акты (завещания, договоры и др.) и судебные решения, а в отдельных странах и индивидуальные правоприменительные акты. К числу объектов конституционного контроля относятся действия должностных лиц, создание и деятельность политических общественных объединений (особенно партий), акты и действия общественных объединений, выполняющих по поручению государства определенные властные функции и др. 

Субъекты конституционного права подразделяются на две большие группы: физические лица и общественные образования.

К первой группе субъектов относятся граждане, иностранцы, группы граждан, избиратели и депутаты как лица со специальной правоспособностью. Нормы конституционного права определяют наиболее общие стороны правосубъектности индивидов, устанавливая их основные права и обязанности. Причем общая правосубъектность провозглашается равной для всех, а основным правам и свободам придана всеобщая значимость.

Ко второй группе субъектов принадлежат государство в целом, его органы, а иногда и их обособленные части, территориальные единицы, учреждения и органы самоуправления, а также политические партии и другие общественные объединения.

В общественных отношениях, регулируемых нормами конституционного права, государству принадлежит особая роль. Оно выступает в качестве регулятора общественных отношений, прежде всего как носитель правотворческой власти. Как правило, само государство не становится стороной этих отношений. Оно предписывает, каким должно быть данное отношение между субъектами права, и обеспечивает исполнение прав и обязанностей, составляющих содержание указанного предписания. 

Иногда государство выступает в качестве участника определенного общественного отношения, то есть находится в тех же условиях, которые предусмотрены нормами конституционного права для других участников правоотношений (например, в отношениях федеративного государства с субъектами федерации). Оно действует либо через государственные органы, либо через референдум.

Органы государства как субъекты конституционного права наделены определенной компетенцией в соответствии с возложенными на них задачами (издание законов, контроль за деятельностью других органов, исполнение законов и т. д.). Они выступают в данных отношениях как носители властных полномочий либо как подчиненные субъекты, а иногда как равноправные участники договорных отношений. 

Территориальные общности реализуют свои права либо через свои органы, либо непосредственно путем референдума.




ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ – СУДЕБНЫЙ ОРГАН КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ

 Основы деятельности Конституционного суда РФ

Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Конституция РФ (ст. 125) учреждает Конституционный Суд РФ в системе судебной власти, четко определяя его состав (19 судей), компетенцию, юридическую силу решений. Полномочия Конституционного Суда регламентируются в ряде других статей Конституции РФ: ст. 100 (о посланиях Конституционного Суда Федеральному Собранию), ст. 104 (о праве законодательной инициативы), ч. 2 ст. 82 (о присутствии судей Конституционного Суда при принесении присяги Президентом РФ). Помимо этих специальных норм, организация и деятельность Суда регламентируются общими для всех судебных органов конституционными положениями. Конституционный Суд не наделяется в Конституции эпитетом «верховный» или «высший», поскольку он учреждается как федеральный суд в единственном числе, а не возглавляет федеральную систему органов конституционной юстиции. Конституционный Суд РФ — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Полномочия придаются ему в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории Российской Федерации.

Вся деятельность Конституционного Суда РФ нацелена на защиту основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение верховенства и прямого действия
Конституции РФ на всей территории Российской Федерации. Указанные цели достигаются посредством совершения совокупности действий (принятие определенных актов, их реализация и внедрение в жизнь).

Судьи Конституционного суда РФ

Конституционный Суд Российской Федерации состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации правомочен осуществлять свою деятельность при наличии двух третей от общего числа судей. Статус судьи представлен в Федеральном конституционном законе «О конституционном суде РФ».

Судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее сорока лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права.

Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями.



Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента Российской Федерации.

Каждый судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов (депутатов) Совета Федерации.

Если в случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда Российской Федерации число судей окажется менее двух третей от общего числа судей, представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом Российской Федерации в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии.

Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком. Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации - семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принятия им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в котором ему исполняется семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации, достигший предельного возраста пребывания в должности судьи, продолжает исполнять обязанности судьи до принятия итогового решения по делу, слушание по которому проведено с его участием.

На Председателя Конституционного Суда Российской Федерации установленный настоящей статьей, а также другими федеральными конституционными законами и федеральными законами предельный возраст пребывания в должности судьи не распространяется.

Основные задачи и полномочия Конституционного суда РФ

Одна из наиболее важных черт статуса Конституционного Суда РФ состоит в том, что он призван решать исключительно вопросы права, что является своеобразной преградой для вторжения в политику. Суд ни при каких обстоятельствах не должен отдавать предпочтение политической целесообразности, пытаться оценивать чьи бы то ни было практические действия вне их правовых форм. При осуществлении конституционного судопроизводства Суд воздерживается от установления и исследования
фактических обстоятельств, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов. Это существенно суживает правомочия Суда, но формирует четкую границу с другими судами. Полномочия Конституционного Суда РФ не ограничены определенным сроком, вследствие чего состав судей никогда не должен смениться одновременно, а суд — прекратить свою деятельность по каким-либо причинам. Решения Суда обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной
власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений. Следовательно, не существует органа государственной власти и какого-либо должностного лица, включая главу государства, который бы мог давать какие-либо указания Суду, если Суд действует в пределах своей компетенции. Конституционный Суд РФ действует на основе Конституции РФ и Федерального конституционного закона. Федеральный конституционный закон закрепляет не только цели и структуру Конституционного Суда, но и
принципы конституционного судопроизводства, поскольку не
существует соответствующего процессуального кодекса или закона для регламентации этого вопроса. Закон предусматривает обеспечение гарантии независимости Суда, тем самым гарантируя безопасность от любых влияний, так как осуществление Судом его полномочий способно затронуть интересы самых сильных органов государства. Установлено, что Конституционный Суд независим в организационном, финансовом и материально-техническом отношениях от любых других органов. Финансирование Суда производится за счет федерального бюджета и обеспечивает возможность независимого конституционного судопроизводства в полном объеме. Необходимыми для
обеспечения своей деятельности средствами Суд распоряжается
самостоятельно. Он ни от кого не зависит в отношении информационного и кадрового обеспечения и распоряжения имуществом. Президент РФ, Государственная Дума РФ, Совет Федерации и Правительство РФ назначают своих постоянных представителей в Конституционном Суде РФ, которые участвуют в заседаниях Суда, представляя соответствующую правовую позицию по конкретному делу. Они не вправе оказывать какое бы то ни было
давление на Суд или предпринимать действия, способные нарушить независимость Конституционного Суда в принятии решений.

Конституционный Суд РФ обладает так называемой связанной компетенцией, что означает возможность осуществления Судом своих полномочий только по запросам или жалобам лиц, упомянутых в Конституции РФ. Суд, следовательно, не вправе рассматривать какое-либо дело по собственной инициативе. Он, однако, может самостоятельно решать вопрос об использовании права законодательной инициативы по вопросам его ведения, что предусмотрено ч. 1 ст. 104 Конституции РФ. Компетенция Конституционного Суда РФ состоит из четырех конституционных полномочий:

проверка конституционности законов, нормативных правовых актов и договоров (нормоконтроль), осуществляемая по трем
видам запросов и жалоб (от органов власти, граждан и судов);

разрешение споров о компетенции;

толкование Конституции РФ;

дача заключения о соблюдении порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

В порядке абстрактного нормоконтроля Конституционный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ:

федеральных законов, нормативных актов Президента РФ,
Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;

конституций республик, уставов, а также законов и иных
нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской
Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти
субъектов РФ;

договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;

не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

Правом на обращение в Конституционный Суд с запросом о
проверке конституционности упомянутых нормативных актов
органов государственной власти и договоров между ними обладают только те органы, которые указаны в Конституции: Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, одна пятая членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительство РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ. Запрос в Конституционный Суд возможен как в отношении всего нормативного акта или договора, так и в отношении отдельных их положений, например, если заявитель считает их не подлежащими действию из-за неконституционности либо подлежащими действию вопреки официально принятому решению соответствующих органов государственной власти или их должностных лиц об отказе применять и исполнять их как не соответствующие Конституции РФ. В отношении актов, изданных субъектами РФ, запрос возможен только в случае, если нормативный акт издан по вопросу, относящемуся к ведению органов государственной власти Российской Федерации или к совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов РФ. Следовательно, не рассматриваются запросы в отношении актов, изданных по вопросам, не перечисленным в ст. 71 и 72 Конституции РФ. Конституционный Суд устанавливает соответствие Конституции РФ нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними в определенных пределах, а именно:

По содержанию норм;

 По форме нормативного акта или договора;

По порядку подписания, заключения, принятия, опубликования или введения в действие;

С точки зрения установленного Конституцией РФ разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;

С точки зрения установленного Конституцией РФ разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти;

С точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ, установленного Конституцией РФ, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд принимает решение о признании нормативного акта или договора либо отдельных их положений соответствующими или не соответствующими Конституции РФ. Признание нормативного акта или договора либо отдельных их положений не соответствующими Конституции РФ является основанием отмены в установленном порядке положений других нормативных актов, основанных на нормативном акте или договоре, признанном неконституционным, либо воспроизводящих его или содержащих такие же положения, какие были предметом обращения. Положения этих нормативных актов и договоров не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами.
Контроль распространяется также на международные договоры РФ, не вступившие в законную силу. Запрос допустим, если договор подлежит ратификации Государственной Думой или утверждению иным федеральным органом государственной власти или если заявитель считает не вступивший в силу международный договор не подлежащим введению в действие и применению в Российской Федерации из-за несоответствия Конституции РФ. Суд признает договор или отдельные его положения соответствующими или не соответствующими Конституции РФ. С момента провозглашения постановления Суда о признании не соответствующими Конституции РФ не вступившего в силу международного договора либо отдельных его положений, международный договор не подлежит введению в действие и применению, т. е. не может быть ратифицирован, утвержден и не может вступить в силу для Российской Федерации иным образом.

Другая разновидность нормоконтроля — конкретный нормоконтроль — связана с жалобами граждан и их объединений. Правом на обращение в Конституционный Суд РФ с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и
лица, указанные в федеральном законе. Жалоба допустима, если:

Закон затрагивает конституционные права и свободы граждан;

Закон применен или подлежит применению в конкретном
деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или
ином органе, применяющем закон.

Суд или иной орган, рассматривающий дело, в котором применен или подлежит применению обжалуемый закон, вправе приостановить производство до принятия решения Конституционным Судом. По итогам рассмотрения жалобы Конституционный Суд принимает решение о признании закона либо отдельных его положений соответствующими или не соответствующими Конституции РФ. В случае, если Суд признал закон, примененный в конкретном деле, не соответствующим Конституции РФ, данное дело подлежит пересмотру компетентным органом в обычном
порядке. Аналогичный характер носит рассмотрение дел о конституционности законов по запросам судов. В случае признания федерального закона или закона субъекта РФ либо отдельных положений указанных законов не соответствующими Конституции РФ гражданам и (или) объединениям граждан, обратившимся в Конституционный Суд, за счет средств федерального бюджета или бюджета соответствующего субъекта РФ возмещаются в порядке и размерах, установленных Правительством:

уплаченная государственная пошлина;

расходы на оплату услуг представителей;

расходы на проезд и проживание заявителей и их представителей, понесенные ими в связи с явкой в суд;

связанные с рассмотрением дела почтовые расходы;

компенсация за фактическую потерю времени.

Конституционный Суд разрешает споры о компетенции: 

между федеральными органами государственной власти;

между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ;

между высшими государственными органами субъектов РФ. Правом на обращение в Конституционный Суд с ходатайством о разрешении спора о компетенции обладает любой из участвующих в споре органов государственной власти, указанных в ч. 3 ст. 125 Конституции РФ, а Президент РФ также в случае, предусмотренном ч. 1 ст. 85 Конституции РФ. Ходатайство органа (органов) государственной власти допустимо, если: 

оспариваемая компетенция определяется Конституцией РФ;

 спор не касается вопроса о подведомственности дела судам
или о подсудности;

спор не был или не может быть разрешен иным способом;

заявитель считает издание акта или совершение действия
правового характера либо уклонение от издания акта или совершения такого действия нарушением установленного Конституцией РФ разграничения компетенции между органами государственной власти;

заявитель ранее обращался к указанным в Конституции РФ
органам государственной власти с письменным заявлением о нарушении ими определенной Конституцией и договорами компетенции заявителя либо об уклонении этих органов от осуществления входящей в их компетенцию обязанности;

в течение месяца со дня получения письменного заявления
не были устранены указанные в нем нарушения;

в случае обращения соответствующего органа государственной власти к Президенту РФ с просьбой об использовании согласительных процедур, предусмотренных ст. 85 Конституции РФ, Президент РФ в течение месяца со дня обращения не использовал эти согласительные процедуры либо такие процедуры не привели к разрешению спора. Ходатайство Президента РФ, внесенное в порядке применения ч. 1 ст. 85 Конституции РФ, допустимо, если: 

Президент использовал согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти;

 разногласия между органами государственной власти являются подведомственным Конституционному Суду РФ спором о
компетенции.

Конституционный Суд рассматривает споры о компетенции
исключительно с точки зрения установленных Конституцией РФ
разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную и разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти, а также с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ, между высшими государственными органами субъектов РФ, установленного Конституцией РФ, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. По итогам рассмотрения спора о компетенции Конституционный Суд принимает решение, подтверждающее или отрицающее полномочие соответствующего органа государственной власти издать акт или совершить действие правового характера, послужившие причиной спора о компетенции. В случае если Конституционный Суд признает издание акта не входящим в компетенцию издавшего его органа государственной власти, акт утрачивает силу со дня, указанного в решении.

 Правом на обращение в Конституционный Суд с запросом о толковании Конституции РФ обладают Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, органы законодательной власти субъектов РФ. Толкование, данное Конституционным Судом, является официальным и обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

Дача заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или
совершении иного тяжкого преступления. Обращение с запросом о
даче заключения по данному вопросу направляется в Конституционный Суд Советом Федерации. Запрос допустим, если обвинение выдвинуто Государственной Думой и имеется заключение Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков соответствующего преступления. Запрос направляется в Конституционный Суд не позднее месяца со дня принятия Государственной Думой решения о выдвижении обвинения. Заключение должно быть дано Конституционным Судом РФ не позднее десяти дней после регистрации запроса. По итогам рассмотрения
дела Конституционный Суд РФ дает заключение о соблюдении
или несоблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. В случае принятия Конституционным Судом решения о несоблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении тяжкого преступления предусмотренное Конституцией РФ рассмотрение обвинения прекращается.
Мы перечислили основные полномочия Конституционного
Суда РФ, закрепленные в Конституции РФ и Федеральном конституционном законе. Но Федеральный конституционный закон
допускает расширение этих полномочий, разрешая Суду, в частности, пользоваться правами, предоставляемыми договорами о
разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов. Но такие права не должны противоречить его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля. Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» ввел новое полномочие Конституционного Суда РФ: проверять по запросу Президента РФ до назначения референдума соблюдение требований, предусмотренных Конституцией РФ.

Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» ввел новое полномочие Конституционного Суда РФ: проверять по запросу Президента РФ до назначения референдума соблюдение требований, предусмотренных Конституцией РФ.

Конституционное судопроизводство

К числу принципов конституционного судопроизводства Закон относит независимость, коллегиальность, гласность, устность разбирательства, язык судопроизводства, непрерывность судебного заседания, состязательность и равноправие сторон. Судьи Конституционного Суда РФ независимы и руководствуются при осуществлении своих полномочий только Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом. В своей деятельности они выступают в личном качестве и не представляют каких бы то ни было государственных или общественных органов, политических партий и движений, государственных, общественных, иных предприятий,
учреждений и организаций, должностных лиц, государственных
и территориальных образований, наций, социальных групп. Решения и другие акты Конституционного Суда РФ выражают соответствующую Конституции РФ правовую позицию судей, свободную от политических пристрастий.
Судьи Конституционного Суда РФ принимают решения в условиях, исключающих постороннее воздействие на свободу их
волеизъявления. Они не вправе запрашивать или получать от кого бы то ни было указания по вопросам, принятым к предварительному изучению либо рассматриваемым Конституционным Судом РФ. Какое бы то ни было вмешательство в деятельность Суда не допускается и влечет за собой предусмотренную законом ответственность. Рассмотрение дел и вопросов и принятие решений по ним производятся Конституционным Судом РФ коллегиально. Решение принимается только теми судьями, которые участвовали в рассмотрении дел в судебном заседании.
Рассмотрение дел в заседаниях Конституционного Суда РФ
проводится .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44