- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Формы участия общественности в охране правопорядка
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W004695 |
Тема: | Формы участия общественности в охране правопорядка |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет» (Национальный исследовательский университет) Юридический институт Кафедра «Правоохранительная деятельность и национальная безопасность» НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Автор работы Студент группы Ю-404 ________________ /А.М.Ильтаев/ «___»____________2017 года Работа защищена с оценкой (прописью, цифрой) ___________________________ «___»____________2017 года Челябинск 2017 Содержание Введение 3 1. Понятие правового регулирования охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности 5 2. Формы участия общественности в охране правопорядка 9 3. Особенности взаимодействия органов внутренних дел с общественными организациями в области охраны правопорядка в России 10 Заключение 13 Список использованной литературы 15 Введение Объединения граждан, официально участвующие на сегодняшний день в охране общественного порядка, вносят весомый вклад в борьбу с преступностью. Механизм административно-правового регулирования участия объединений граждан в охране общественного порядка олицетворяет сегодня систему организационного, правового и социального характера, которая установлена нормами административного права, содержащими предписания, дозволения и запреты, а также порядок взаимодействия объектов и субъектов государственного управления в рассматриваемой сфере, в целях дальнейшего совершенствования данных процессов Таким образом, на сегодняшний день, организация участия общественности в охране порядка и ее нормативная регуляция являются актуальной проблемой для рассмотрения. Основываясь на данном утверждении объектом для данного исследования стали формы участия общественности в охране правопорядка. Целью исследования является изучение нормативно-правовых форм организации участи общественных организаций в обеспечении охраны правопорядка. Предмет исследования – форма участия общественности в охране правопорядка. Опираясь на выдвинутые объект и цель работы, были рассмотрены следующие задачи: изучить исторический аспект участия общественности в охране правопорядка; рассмотреть понятие правового регулирования охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности; выявить формы участия общественности в охране правопорядка; проанализировать особенности правового регулирования процесса участия граждан в охране общественного порядка; привести особенности взаимодействия органов внутренних дел с общественными организациями в области охраны правопорядка в России и за рубежом. Вопросы, касающиеся участия граждан в охране общественного порядка, в той или иной степени являлись предметом специальных научных исследований. Этой проблеме посвящены труды Васильева О.М., Веремеенко И.И., Гливинского А.З., Гижевского В.К., Денисова Р.И. и др. Их работы представляют несомненную научную и практическую значимость, однако большинство из них были выполнены до принятия новейшего российского законодательства. Несмотря на ту позитивную роль, которую данные исследования сыграли в развитии теории вопроса, у исследователей и практиков правоохранительной сферы так и не сложилось единой точки зрения на исследуемую проблему. В работах обозначенных авторов, как правило, все сводится к народным дружинам, действующим в рамках общественных объединений, что в настоящее время нельзя назвать перспективным направлением ввиду ограниченности правовых оснований использования в их деятельности публично-властных форм и методов поддержания правопорядка. Методологической основой исследования являются общенаучные методы исследования, а также частно-научные методы: исторический, сравнительно-правовой, социологический, системного анализа, технико-юридический и другие. При проведении настоящего исследования в качестве научно-теоретической базы выступают труды по теории государства и права, работы в области конституционного, административного, уголовного, гражданского права. Понятие правового регулирования охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности Правовое регулирование общественных отношений в сфере обеспечения безопасности определено Федеральным законом от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности». Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер, реализуется государственными и муниципальными органами власти на основе Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом. Наряду с этим в ее реализации участвуют также граждане и общественные объединения. Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя: прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности; определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование; правовое регулирование; разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления; применение специальных экономических мер; разработку, производство и внедрение современных видов вооружения и спецтехники; организацию научной деятельности; координацию деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов; международное сотрудничество, а также осуществление других мероприятий в соответствии с законодательством РФ. Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, главными направлениями государственной политики в сфере обеспечения общественной безопасности на долгосрочную перспективу являются, в том числе совершенствование нормативно-правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере, а также создание единой системы профилактики преступности и иных правонарушений, включая мониторинг и оценку эффективности правоприменительной практики, разработку и использование специальных мер, направленных на снижение уровня коррумпированности и криминализации общественных отношений. Понятие общественной безопасности определено как состояние защищенности человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Среди основных угроз общественной безопасности в Концепции названы терроризм, экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности России, преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, увеличение количества преступлений, совершенных под влиянием указанных веществ и алкогольных напитков, коррупция, незаконная миграция, ухудшение технического состояния объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств, гидротехнических сооружений, вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на ядерно- и радиационно опасных объектах и опасных производственных объектах и ряд других. Охрана общественного порядка силами общественности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», который устанавливает принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, участия граждан в поиске лиц, пропавших без вести, особенности создания и деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, целью которых является участие в охране общественного порядка, порядок и особенности создания и деятельности народных дружин, а также правовой статус народных дружинников. Вступивший в силу 2 июля 2014 года закон № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» позволит систематизировать сведения о добровольных народных дружинах и общественных объединениях правоохранительной направленности, более четко оценивать их вклад в обеспечении правопорядка. В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ от 2 апреля 2014 г. «Об участии граждан в охране общественного порядка» порядок формирования и ведения регионального реестра народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ от 2 апреля 2014 г. «Об участии граждан в охране общественного порядка» (далее – ФЗ-44) порядок формирования и ведения регионального реестра народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Суть закона заключается в первую очередь в создании правовых рамок участия граждан в охране общественного порядка, что уже сегодня в субъектах Российской Федерации в той или иной форме реализуется. В законе подробно регламентируется порядок создания и организации деятельности народных дружин, общественных формирований правоохранительной направленности, взаимодействия их с органами внутренних дел. В основе концепции закона лежит инициатива граждан в охране общественного порядка, а не создание новой правоохранительной структуры. Это подлежит чёткому разграничению. В противном случае вопросы, которые возникали на протяжении многих лет и в дальнейшем могут возникать в практической плоскости, даже после принятия закона, вполне логично не найдут своего разрешения. Указанный закон позволит включить в обеспечение правопорядка на добровольной основе максимальное количество заинтересованных граждан, создать условия для реализации гражданами прав и свобод в сфере общественного порядка, что будет способствовать поддержанию должного правопорядка в общественных местах. Поэтому сегодня, опираясь на Федеральный закон № 44 ФЗ « Об участии граждан в охране общественного порядка», нужно максимально объединить все общественные интересы для решения главной задачи, создание необходимых условий для общественных объединений, желающих оказывать содействие органам полиции в поддержании правопорядка. И те шаги, которые уже делаются в этом направлении, должны иметь дальнейшее развитие, способствующее привлечению к этой работе молодежи и студенчества. 2. Формы участия общественности в охране правопорядка Различные формы участия граждан в охране общественного порядка, во взаимодействии с правоохранительными органами, и, прежде всего, с территориальными подразделениями МВД России, уже подтвердили свою эффективность и востребованность. В настоящее время в Российской Федерации образованы и действуют свыше 42 тыс. общественных формирований правоохранительной направленности, насчитывающих более 410 тыс. человек Среди них: 13,7 тыс. народных дружин (общей численностью свыше 188 тыс. человек); 969 казачьих дружин (около 70 тыс. человек); 32547внештатных сотрудников полиции. Спектр их деятельности весьма широк: от патрулирования улиц и общественных мест в городах и населенных пунктах нашей страны, обеспечения охраны общественного порядка при проведении публичных и массовых мероприятий до участия в совместных с полицией профилактических операциях. В текущем году с их помощью раскрыто порядка 6 тыс.(5613) преступлений: народными дружинниками – более 3,3 тыс. (3355), представителями казачества – около 400 преступлений (361). Выявлено свыше 120 тыс.(120104)административных правонарушений: более 79 тыс. (79164) – народными дружинниками и около 28 тыс. (28160) – представителями казачества. Задержано свыше 92 тыс. правонарушителей (народными дружинниками более 64 тыс. (64529), представителями казачества около 15 тыс. (14983) человек). Статистика свидетельствует об ощутимости пользы, которую приносят общественные объединения правоохранительной направленности, что наглядно характеризуется соответствующими цифровыми показателями. Законом определены следующие формы участия граждан в охране общественного порядка: Содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам Участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести Внештатное сотрудничество с полицией Участие граждан в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности. Среди разнообразных форм коллективного участия граждан в охране общественного порядка, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, наибольшее распространение в настоящее время получило участие граждан в деятельности добровольных народных дружин. В субъектах Российской Федерации продолжается работа по формированию нормативной правовой базы участия граждан в охране общественного порядка в соответствии ФЗ-44. Таким образом, граждане принимают непосредственное участие в охране общественного порядка. 3. Особенности взаимодействия органов внутренних дел с общественными организациями в области охраны правопорядка в России и за рубежом Взаимодействие органов внутренних дел с общественными объединениями и гражданами, участвующими в обеспечении общественного порядка и безопасности, предполагает следующие основные формы: совместно проводимый анализ состояния охраны общественного порядка и общественной безопасности; разработка совместных мероприятий по профилактике противоправных деяний; обучение и инструктаж участников общественных объединений методам и формам правоохранительной деятельности; совместное с участковыми уполномоченными полиции обеспечение общественного порядка на административных участках; профилактика противоправных деяний среди лиц, не достигших совершеннолетия, совместно с сотрудниками ПДН ОВД; совместное патрулирование с нарядами ППСП. В соответствии с положениями Федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка», оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и другим правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах. Следует признать, что отечественное законодательство в рассматриваемой области сравнительно молодое. До 2014 года единый нормативно-правовой акт, регламентирующий вопросы, связанные с участием граждан в охране общественного порядка, отсутствовал. Вступивший в законную силу Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (02 июля 2014 года) является правовым фундаментом, формирующим предпосылки эффективного использования института добровольных народных дружин. С целью приведения различных региональных правовых основ в соответствие с требованиями Федерального закона, УМВД России по регионам и областям зачастую в инициативном порядке на имя Главы администрации области (региона, муниципального района) направляются предложения о рассмотрении аспектов организационного и методологического обеспечения деятельности объединений добровольных помощников полиции, их финансирования, планирования совместной работы. Например, для урегулирования ряда аспектов участия граждан в охране общественного порядка в рамках регионального законодательства УМВД России по области разработан проект новой редакции Закона Челябинской области от 06.06.2007 № 63-ОЗ «О народных дружинах в Челябинской области», который был направлен в Управление административных органов Челябинской области для рассмотрения и согласования. 22 октября 2014 года в Управлении административных органов Челябинской области с участием руководителей заинтересованных ведомств проведена рабочая встреча по исключению правового вакуума и созданию областной правовой базы для самостоятельной защиты гражданами своих прав по средствам создания и функционирования добровольных народных дружин. В настоящее время на территории региона функционирует 228 добровольных народных дружин, численность которых составляет 1967 человек. С их участием, в текущем году раскрыто 91 преступление, выявлено 534 административных правонарушения. Так, по итогам двух месяцев текущего года на территории области проведено 828 мероприятий с массовым участием граждан, к обеспечению общественного порядка привлекался 331 представитель общественности. До внедрения данного опыта, в некоторых регионах участие граждан в обеспечении правопорядка регулировалось подзаконными актами высших должностных лиц соответствующих субъектов РФ и местных органов исполнительной власти. В силу сказанного, для чрезвычайно важно обратиться к аналогичному зарубежному опыту. В первую очередь это касается наиболее развитых в экономическом и политическом плане государств мира. Заключение В ходе написания данного исследования был рассмотрен ряд вопросов связанный как с историческим формированием участия общественности в охране правопорядка, так и с его правовым наполнением. Следует отметить, что развитие государства не может происходить без развития его взаимодействия с обществом, тем более данное заключение верно в условиях демократического общества. В современное нестабильное время необходимо возникает множество проблем и трудностей в поддержании данного взаимодействия, особенно это актуально в связи с участившимися террористическими актами и волной народных волнений в различных регионах. Таким образом, можно сказать, что современное общество готово к совместной работе с правоохранительными органами на благо собственной безопасности. В работе были рассмотрены формы участия общественности в охране правопорядка, а также и формы взаимодействия органов внутренних сил с данными организациями. Объединения граждан, официально участвующие на сегодняшний день в охране общественного порядка, вносят весомый вклад в борьбу с преступностью. Для эффективной и успешной деятельности по обеспечению общественной безопасности и охране общественного порядка необходимо более открытое взаимодействие правоохранительных органов с общественностью. Следует ввести в практику обучение широких слоев общественности пониманию прав человека и принципов толерантности. Анализ специфики административно-правового регулирования участия граждан в охране общественного порядка и безопасности позволяет разработать ряд предложений по оптимизации механизма административно-правового регулирования деятельности объединений правоохранительной направленности. Так, актуальным является развитие социально ориентированной системы юридической помощи населению. В конечном итоге, добиться правопорядка как в отдельных субъектах Российской Федерации, так и в стране в целом возможно лишь путем выработки четких механизмов взаимодействия правоохранительных органов с населением, а также наличием обратной связи между ними, лишенной каких-либо бюрократических препон. Специалисты отмечают, что обеспечение единого правового пространства на территории нашей страны стало на сегодняшний день одной из важнейших задач нормотворческой деятельности. Комплексное восприятие законодателем критичных замечаний и конструктивных предложений, устранение имеющихся ошибок и казусов способно придать отечественному законодательству в данной сфере особую ценность, плодотворно скажется на его внедрении в социально-правовую практику на местах. Кроме того, выстраивание модели партнерских отношений с населением, сохранение и преумножение положительного опыта деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, популяризация добровольчества и его пропаганда должны послужить надежным базисом обеспечения общественной безопасности государства. Список использованной литературы Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12.1993 г.) [Текст] // Российская газета от 25.12.1993 г. №237. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). О полиции: Федеральный Закон от 07.02. 2011 г. № 3-ФЗ [Текст] // СЗ РФ 2011. № 7.ст. 900. (ред. от 25.06.2012). Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный Закон от 06.10.2003 г. №131- ФЗ (ред. от 10.07.2012) [Текст] // СЗ РФ 2003. № 40 ст. 3822. Об участии граждан в охране общественного порядка: Федеральный закон № 146414-4 от 02.04.2014 N 44-ФЗ. Пояснительная записка к проекту Федерального закона № 146414-5 «Об участии граждан в охране общественного порядка». [Текст] // Рос. газета. – 2014. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 14.11.2013 № Пр-2685) / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: www.base.consultant.ru. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (от 02.06.2016 N 179-ФЗ) [Текст] // Российская газета. - 25.05.1995; 04.07.2011. Баженов, И.С. Организация МВД, ГУМВД, УВД по субъектам Российской Федерации взаимодействия с органами исполнительной власти по противодействию преступности [Текст] / И.С.Баженов: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. – М., 2015. – 213с. Бучакова, М.А., Дизер, О.А. Вестник Омского университета [Текст] / М.А.Бучакова, О.А.Дизер // Серия «Право». - 2015. -№2(43). - С. 58-63. 2....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: