- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Формы представления унифицированных текстов
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007181 |
Тема: | Формы представления унифицированных текстов |
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ «БелГУ») ИСТОРИКО-ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедры российской истории и документоведения СТАНДАРТИЗАЦИЯ И УНИФИКАЦИЯ В СФЕРЕ ПОДГОТОВКИ И ИЗДАНИЯ ТЕКСТОВ Реферат студентки очного отделения 1 курса группы 02031706 направление подготовки специальности 46.03.02 Документоведение и архивоведение Михайлюк Виктории Васильевны Научный руководитель: Старший преподаватель кафедры российской истории и документоведения Беленко Татьяна Владимировна Белгород 2017 Оглавление Ведение 3 1.Основные этапы унификации текстов управленческих документов. 6 1.1.Основные определения 6 1.2. Этапы унификации текстов 7 1.3.Общие требования к унифицированным текстам 7 2.Формы представления унифицированных текстов 9 2.1.Работа с текстом 9 2.2 Трафарет 10 2.3. Анкеты и таблицы 11 3.Общие правила сокращения слов и словосочетаний 11 4.Стандартизация 13 Заключение 14 Библиографический список 15 Введение В нашей жизни всё подвластно переменам. С течение времени изменяются общепринятые устои общества, приводящие к кардинальному преобразованию всего, к чему была приложена рука человечества. Так современную картину мира невозможно представить без непрерывного потока информации, который окутывает человека, позволяя ему «идти в ногу со временем». Для того, чтобы иметь четкое представление о значимости информации и её применении в конкретной отрасли, люди еще с древних времен закрепляли её письменно. Одним из способов фиксации информации является документ. В современных условиях жизнь человека неразрывно связана с этим понятием, так как документы играют большую роль в жизни каждого человека и социума В повседневной работе предприятий создаются документы по различным вопросам производственной, хозяйственной, финансовой и общественной деятельности. Это приказы, решения, письма, акты, договоры, протоколы, заявления, телеграммы, справки - корреспонденция. Совокупность работ, связанных с созданием документов, их регистрацией, классификацией, движением, учетом и хранением, называется делопроизводством. В условиях возрастания объема информации, которая создается и функционирует в сфере управления; повышения требований к оперативности принятия управленческих решений служащих, немаловажное значение приобретает совершенствование документационного обеспечения управления и создание унифицированных систем документации. Так, одним их наиболее важных направлений в сфере повышения качества управленческой документации является унификация и стандартизация текстов документов. Стремление к унификации текстов документов - исторически обусловленный процесс, который вытекает из определенных условий функционирования документов в системе управления. Они в свою очередь зависят от следующих факторов: возникших, в процессе деятельности системы управления, определенных официальных взаимосвязей, которые в свою очередь регламентируются нормами права; ограниченным кругом вопросов, решаемых учреждением, определенных функциями и правомочием учреждения, структурного подразделения или должностного лица; регулярных однотипных управленческих ситуаций. Которые отражены в повторяющихся управленческих документах. В современных условиях под унификацией текстов управленческой документации подразумевается организованная деятельность, направленная на повышение эффективности функционирования документов в сфере управления. Научная организация делопроизводства и культура его ведения позитивно влияют на всю хозяйственную деятельность предприятия. Делопроизводство не должно быть трудоемким, наоборот, необходимо внести ясность и четкость в осуществление управленческой деятельности для достижения наилучшего результата. В настоящее время основной задачей делопроизводства является обеспечение дальнейшего развития и повышения эффективности автоматизированных систем управления и вычислительных центров, объединенных в общегосударственную систему сбора и обработки информации; которые способствуют расширению производства и применению средств оргтехники для рационализации делопроизводства и улучшения организации управленческого труда. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современных условиях большой интерес представляет обоснование проблемы унификации и стандартизации управленческих документов, как одного из факторов повышения производительности управленческого труда. Отсюда вытекает цель данной работы, а именно – характеристика особенности унификации и стандартизации текстов управленческих документов. Задачи: Обозначить понятие стандартизации и унификации в целом; Изучить основные этапы унификации текстов управленческих документов; Рассмотреть формы представления унифицированных текстов; Продемонстрировать общие положения сокращения слов и словосочетаний в унифицированных текстах; Сделать заключение по работе. Унификация текстов документов – это одна из частей единого процесса модернизации документации управления в рамках определенного уровня и управления в целом. Поэтому при выполнении унификации текстов следует учитывать современные разработки в области создания унифицированных систем документации, в частности и опираться на нормы, устанавливаемые Госстандартом по информационному обеспечению автоматизированных систем управления. В данной работе были использованы следующие источники: ГОСТ Р 51141-98. «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». В данном стандарте даны официальные определения терминов в области делопроизводства и архивного дела. 1.Основные этапы унификации текстов управленческих документов. С развитием документирования управленческой деятельности, которая была направленная на повышение качества документа, было выделено два основополагающих компонента управленческого документа: формулярную часть (формуляр) и текстовую часть, содержащую информацию об определенных ситуациях в сфере управления и является основанием для дальнейших действий организаций, предприятий и т.д. Изучим особенности управленческих документов, обусловленные спецификой функционирования устойчивых языковых конструкций, которые обусловлены наличием в сфере управления однотипных повторяющихся операций; взаимосвязь лексики документов и нормативно-законодательных актов органов управления власти; насыщенность документов специальной терминологией; нейтральность лексики, то есть отсутствие ярко выраженных и эмоционально окрашенных выражений; однотипность структуры текстов отдельных групп документов. Данные особенности текстов документов создают предпосылки для их унификации. Основные определения. Документ (документированная информация) – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Текст – это любая информация, зафиксированная на каком-либо носителе и несущая в себе всю или основную честь речевой информации документа. Унификация текста документа – это выявление и отбор оптимально необходимого минимального количества информации. Трафарет – форма представления унифицированного текста, содержащая постоянную информацию и пробелы, предназначенные для заполнения их переменной информацией, характеризующей конкретную ситуацию. Анкета – форма представления унифицированного текста, в котором дается характеристика одного объекта по определенным признакам. Таблица – форма представления унифицированного текста, содержащего информацию, являющуюся характеристикой нескольких объектов по ряду признаков. Система документации – это совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению. Связный текст – это текст, содержание которого неизменно повторяется в ряде документов, что исключает возможность выделения в нем постоянной и переменной информации. 1.2.Этапы унификации текстов. Выделяют основные этапы унификации текстов, к ним относятся следующие: унификация структуры текста - выбор последовательности расположения смысловых компонентов текста, отвечающий назначению документа; унификация языковых средств выражения содержания в тексте документа; разработка унифицированных текстов в виде связного текста, трафарета, анкеты, таблицы. 1.3. Общие требования к унифицированным текстам. В качестве основы унификации текстов лежит метод выделения постоянной и переменной информации. К постоянной информации относится та информация, которая является основной темой документа по вопросам управления и деятельности предприятия, известная лишь автору и адресату. Под переменной информацией принято считать ту информацию, которая раскрывает тему, о которой говорится в постоянной части. Немаловажное внимание уделяется ясности, емкости и убедительности унифицированного текста. Так ясность текста достигается путем логически-точного содержания высказывания, что в свою очередь зависит от того, как расположены части предложения и правильности формы предложения (сложное/ простое предложение и т.д.). Точность текста или предложения заключается в правильном употреблении слов и словосочетаний с точки зрения их значения и формы определяется нормами словообразования, управления, употребления предлогов с учетом специфики официально-деловой речи. Убедительность – наиболее важная составляющая документа Убедительностью обладает тот документ, который аргументированно оснащен, логически обоснован и не содержит лишней информации, мешающей восприятию основного текста. Убедительность зависит от причинно-следственной связи, которая помогает выстроить логически обоснованный текст. Говоря о деловом стиле речи, необходимо упомянуть о средствах выражения модальности, которые выражают отношение автора к содержанию документа. Например, употребление глагола в неопределенной форме («просить»), наклонений глагола («прошу, просим» и т.д.), зависящие от непосредственного содержания документа. Таким образом, в унификации текстов выделяют три основных этапа работы с текстом, в которых в дальнейшем становился видно структуру текста, языковые средства выражения, а также разработку унифицированных текстов в виде связного текста, трафарета, анкеты, таблицы. Рассматривается метод выделения постоянной и переменной информации текста. А также ясность, точность, убедительность и информационная емкость текста 2.Формы представления унифицированных текстов. Выделяют следующие формы представления унифицированных текстов: связный текст; трафарет; анкета; таблица. Необходимо также обратить внимание на то, что в содержание документа может быть информация, касающаяся действий и отношений (предикат) между организациями, предприятиями, которая дается определенную характеристику. От наличия информации о субъектах, объектах и признаках зависит форма представления текста. Например: "ВНИИДАД разработал проект "Методического пособия по унификации текстов управленческих документов". Здесь в качестве субъекта выступает "ВНИИДАД"; предиката (действие) - "разработал"; объекта - "проект" и признака объекта - "Методическое пособие по унификации текстов управленческих документов". 2.1. Работа с текстом. Связный (типовой) текст – это текст, содержание которого неизменно повторяется в ряде документов, что исключает возможность выделения в нем постоянной и переменной информации. Как правило подобные тексты редко встречаются в управленческой деятельности. Существует оптимизация структуры связного текста управленческого документа. Под оптимизацией понимается выделение определенных смысловых компонентов и установление последовательности их расположения Основные компоненты: введение; доказательство или изложение; заключение. Введение – первый смысловой компонент текста. Оно включает информацию, отражающую тему текста. Введение является главной составной частью, которая характеризует дальнейшее изложение по документу. Доказательство – второй компонент текста, в содержании которого имеется аргументированная информация о необходимости принятия определенных решений в сфере управления. При аргументировании информации используются точные данные времени, даты события, его причин и следствий. Под изложением подразумевается четкая система изложения фактов и ситуаций, перечисления правил, норм и положений. Наличие в тексте изложения характерно для документов описательного, констатирующего характера: справки, положения, инструкции и др. Третий компонент текста –это заключение. В нем располагаются заключения, рекомендации, предписания и т.д. Возможны разные варианты расположения смысловых компонентов. К примеру, такие как: введение – доказательство - заключение; введение – изложение; доказательство – заключение; изложение; заключение. Связный текст может быть создан на основе трафарета. 2.2. Трафарет. Трафарет – форма представления унифицированного текста, которая содержит постоянную информацию и отступы (пробелы), предназначенные для заполнения переменной информацией при определенных обстоятельствах. При создании трафарета каждое новое предложение начинается с постоянной информации, за которой следует переменная. Разделяя информацию на переменную и постоянную учитываются все особенности работы в сфере управления при работе с документами. Учитывается грамматические и пунктуационные правила написания выражений и словосочетаний при составлении документа, содержащего трафарет. 2.3. Анкеты и таблицы. Анкеты – опросные листы для получения о\необходимых сведений. Постоянная информация в анкете строго определена, сформулирована. Анкетные документы создаются по принципу диалога, а сам диалог имеет формат «вопрос-ответ». В качестве постоянной информации выступают обобщенные признаки, а переменной – характеристика. Расположение строк для заполнения информации производится вертикально (в отдельных случаях – вертикально) Таблица – форма представления унифицированного текста (матрица), устанавливающая понятийное отношение между данными. Таблица состоит из граф (колонна) - вертикальных элементов и строк – горизонтальных. В таблице текст не повторяется, рубрикация в виде подзаголовка отображается в левой части таблицы или же верхней. З.Общие правила сокращения слов и словосочетаний. В тексте документов существуют общие положения сокращения слов, словосочетаний. Выделяют два вида сокращений: лексические и графические сокращения. К лексическим сокращениям относятся: Инициальные аббревиатуры – сокращения, состоящие из начальных букв наименования. Которые подразделяются на: Буквенные (МПС – (эм-пэ-эс)); Звуковые (ГОСТ –(гост)); Буквенно-звуковые (ЦДСА – (цэ –дэ-са)). Усечения – сокращения, которые образовались за счет исключения последней части слова (например: авиа – авиация). Смешанный тип – сокращения, образовавшиеся слиянием нескольких видов сокращений, к ним относятся: Сочетание аббревиатуры с полным словом (ИК-спектр); Сочетание усечения и инициальная аббревиатура (ВНИИторгмаш); Сочетание усечение и полного слова (завкафедрой – заведующий кафедрой)); Сочетание начальных и конечных элементов (рация – радиостанция). К графическим сокращениям относятся: Точечные сокращения – первые буквы слова, после которых ставится точка (т.е. – «то есть»); Дефисные сокращения (общ-во – «общество»)- сохраняют грамматическую информацию слова; Сокращения словосочетаний и сложных слов через косую черту ( слэш) (п/о – почтовое отделение). Нулевые сокращения (г – «грамм»). Зачастую таким способом сокращаются слова, обозначающие единицы измерения; Комбинированные сокращения. Помимо классификации существуют правила сокращений слов и словосочетаний: Лексические сокращения пишутся слитно, за исключением сокращений, которые образованы слиянием аббревиатуры и полного слова; Инициальные аббревиатуры записываются прописными буквами; Усечения пишутся с прописной или строчной буквы, что зависит от написания полного наименования; Аббревиатуры, образованные из частей слов, пишутся строчными буквами, за исключением названий организаций и учреждений. Это и многое другое относится к правилам оформления сокращений, относящихся к лексическим. К правилам написания графических относятся следующие: Имя сущ., прилаг. И причастия сокращаются одинаково во всех падежных формах ед. и мн. числа; графические сокращения не должны оканчиваться на гласную букву; написание прописных и строчных букв зависит от полного наименования Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что использование сокращений в унифицированных документах позволяет составить четкий и ясный по своему содержанию документ. 4.Стандартизация. Стандарты в области работы с документацией способствуют унификации управленческих документов, созданию возможности обработки служебных документов и облегчению труда управленческого персонала, уменьшению затрат на канцелярские расходы. Стандарт представляет собой нормативно-технический документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органом. Внедрение стандартизации в управленческую документацию обуславливается безосновательным разнообразием типов бумаг, фиксирующих осуществление схожих административных операций. Особое внимание уделяется качеству документа как носителя информации. Первостепенным требованием является повышение информативности документов, их унификации по форме и содержанию. Эта задача решается методом стандартизации. Стандартизация документов – это форма юридического закрепления проведенной унификации и уровня ее обязательности. Заключение Реалии современного мира имеют множество особенностей, которые в корне меняют нашу жизнь, делая ее непредсказуемой в сравнении с предыдущими столетиями. Так одной из тенденции или же законом развития мирового общества двадцать первого века является ускорение (уплотнение) исторического времени, когда увеличение информационных потоков, активное развитие технологий способствуют усложнению и ускорению мировых процессов, требующих новых приемов и методов для адаптации к новым условиям жизни в социуме. В данной работе были рассмотрены процессы стандартизации и унификации в сфере подготовки и издания текстов. Главным в совершенствовании управленческой документации является унификация и стандартизация текстов документов в соответствии с правовыми нормами, рассматриваемые как организованная деятельность, направленная на повышение продуктивности функционирования документов в сфере управления, чему способствует сокращение времени на составление документов. Таким образом, данные процессы способствуют слаженной и оперативной работе организаций, предприятий, фирм и т.д., устанавливая единообразие состава и форм управленческих документов. . Библиографический список ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».– введ. 27. 02. 1998.– Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». ГОСТ 16487-70 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М.: ИПК издательство стандартов. 1983. 135 с. .– Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации унифицированная система организационно-распорядительной документации. -М., 2003.-19 с. .– Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». Егорова Л.Б. Документационное обеспечение управления. Часть 2.:Электронное учебное пособие. - СПб., СПбАУЭ 2008. -188 с. Лямин Б.Н., Марков И.П., Саков А.А. Унифицированные системы документации для АСУ. М.: Роспечать, 1979. 346 с. "Унификация текстов управленческих документов. Методические рекомендации" (утв. Главархивом СССР) М., Главархив СССР; Всесоюзный научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела, 1982. ЕГСД. Основные положения . М., 1974. "ГОСТ 2.105-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам" (введен Постановлением Госстандарта от 08.08.1995 N 426) (ред. от 22.06.2006). ГОСТ 7.12-77 Система информационно-библиографической документации. Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании произведений печати. [утвержден постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 13. 12. 1994]. М.: ИПК издательство стандартов. 1994. 156 с. 2....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: