- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Формирование современной системы безопасности в санаторно-курортном комплексе «жемчужина».
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K000543 |
Тема: | Формирование современной системы безопасности в санаторно-курортном комплексе «жемчужина». |
Содержание
ХАБИБУЛЛИНА АЛЬБИНА ТАЛГАТОВНА Формирование современной системы безопасности в санаторно-курортном комплексе «жемчужина» ВВЕДЕНИЕ Актуальность. В последнее время стремительно возрастает роль санаторно-курортной индустрии в связи с потребностью населения в качественных и недорогих курортных, рекреационно-оздоровительных услугах. Актуальность санаторно-курортной тематики связана и с тем обстоятельством, что в этой сфере существует большое количество проблем, неразрешенных вопросов. Встают вопросы эффективной организационной основы построения курортной системы и вопросы медицинского характера: виды курортного лечения, противопоказания к конкретным методам лечения, лечебные курортные факторы и т.д. Сегодня в значительной мере неизученными остаются проблемы оптимального соотношения курортного и промышленного производства, степень детерминированности развития санаторно-курортных комплексов от различных групп социальных факторов. В современных условиях большое значение для организации эффективного функционирования санаторно-курортного комплекса представляет разработка и внедрение информационных систем в области управления медицинской и организационной деятельности. Санаторно-курортная сфера существует сегодня в условиях нестабильности, охватившей все сферы жизни общества. Она является крайне чувствительной и уязвимой от экономических, политических и природно-климатических факторов. В связи с этим остро встают вопросы формирования современной системы безопасности в сфере санаторно-курортных комплексов. Степень разработанности темы дипломной работы. В процессе формирования современной системы безопасности в сфере санаторно-курортных комплексов накоплен определенный положительный опыт, который активно используется в санаторно-курортных комплексах. Основной вклад в развитие этих вопросов внесли следующие отечественные и зарубежные ученые: Р. Батлер, Е.И. Богданов, Ю.А. Веденин, А.М. Ветитнев, А.И. Вялков, Г.А. Карпов, К. Каспар, Э. Кохен, К. Купер, Н.А. Стороженко, Дж. Флетчер и др. Методологической базой формирования современной системы безопасности можно выделить труды таких авторов как А.А. Авдюнина, Ч.С. Борисевич, О. Л. Внукова, К.А. Георгиади-Авдиенко, А.Н. Данильченко, И.А Зайцева, Е.Ю. Мельников, Т.С. Портнягина, А.В. Шакула и др. Информационная база исследования. В качестве информационной базы исследования были использованы: базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды ученых в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике безопасности, справочная литература, прочие актуальные источники информации, источники удаленного доступа системы Интернет, организационная документация санаторно-курортного комплекса «Жемчужина». Противоречие исследования заключается в несоответствии между необходимостью совершенствования современной системы безопасности и отсутствием ее в санаторно-курортном комплексе. Проблема исследования состоит в выявлении потребности создания новой системы безопасности в санатории. Объект исследования – формирование современной системы безопасности в санаторно-курортном комплексе. Предмет исследования – проектирование и внедрение новой системы безопасности в санатории «Жемчужина». Гипотеза исследования заключается в предположении, что внедрение новой системы безопасности в санатории будет способствовать: – комплексному воздействию на потенциальные и реальные угрозы в нестабильных условиях внешней и внутренней среды; – повышению безопасности санаторно-курортного комплекса. Целью дипломной работы является проектирование новой системы безопасности в санатории «Жемчужина». Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач: 1.Рассмотреть теоретические аспекты формирования современной системы безопасности в санаторно-курортных комплексах. 2. Выявить потребности в создании новой системы безопасности в санатории «Жемчужина». 3. Разработать проект и внедрить новую систему безопасности в санатории «Жемчужина». В работе использовались следующие методы исследования: * анализ научно-методической литературы; * SWOT-анализ; * анализ организационной документации; * наблюдение; * опрос (анкетирование); * математическая обработка данных. Практическая значимость данного исследования состоит в том, что полученные данные могут быть использованы в практической деятельности санаторно-курортных комплексов. Апробация исследования успешно прошла на базе санатория «Жемчужина» с 1 по 30 ноября 2015г. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов, списка литературы и приложений. Дипломная работа изложена на 60 страницах. Список литературы включает в себя 39 источников. ГЛАВА II. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ В САНАТОРИИ «ЖЕМЧУЖИНА» 2.1. Характеристика санатория «Жемчужина» Санаторий «Жемчужина» это – бальнеологическая здравница, на протяжении 30 лет являющаяся центром медицины восстановления и реабилитации. Уникальными лечебными факторами санатория являются природные источники – торфяные целебные грязи, которые содержат редкий минеральный состав и лечебная минеральная вода богатая магнием, кальцием, йодом, натрием, сульфатами и другими полезными для организма веществами. Санаторий «Жемчужина» расположен в живописном уголке лесопарковой зоны Республики Татарстан в пригороде г. Набережные Челны, на берегу Мелекесского залива. Специализация медицинского учреждения – общетерапевтическая. Профильными направлениями лечебно-профилактического учреждения являются: – кардиология; – травматология; – неврология; – педиатрия; – гинекология. Лечебно-диагностическая база: В санатории можно пройти диагностическое обследование организма. Для этого все кабинеты санатория, оснащены необходимым современным медицинским оборудованием. Так, аппарат «Этранс», освобождает от острых болей. Аппарат КВЧ эффективен в лечении язвенного заболевания желудка. Современные технологические достижения применяются в электросветолечении магнита - лазеротерапии, психотерапии и ароматерапии. Специалистами разрабатывается комплексный подход к решению имеющихся проблем после проведения широкого спектра диагностических исследований. Санаторий предлагает широкий перечень водных и грязелечебных процедур: всевозможные ванны - жемчужные и скипидарные, хвойные и сухие углекислые. Души - циркулярный, восходящий, подводный душ-массаж и Шарко. В грязелечебнице «Дельфин» используются методы обертывания, аппликаций и орошений. Для эффективности лечения назначаются гало - и спелеотерапия, и ингаляции. В санатории наряду с методами лечения традиционной медицины используются также методы нетрадиционной медицины, такие как: иглорефлексотерапия и мануальная терапия, акупунктура, лечение при помощи пиявок - гирудотерапия. Инфраструктура. Функционирующий в течение всего года лечебно-профилактический санаторий – это целый городок. На территории также работает круглогодичный одноименный детский спортивно-оздоровительный лагерь для 150 детей от 7 до 15 лет. Возрастное ограничение: от 3-х лет. Санаторий представляет единый комплекс из двух корпусов: два жилых комплекса в шесть этажей на 350 человек и лечебный корпус с водогрязелечебницей. Санаторный комплекс соединен общим крытым переходом. Такой тип строения создает удобство перехода по корпусам в любой сезон. В жилых корпусах отдыхающие по желанию могут разместиться в номерах различного уровня комфорта. Номер одноместный, рассчитанный на одного проживающего, имеет кровать и другую мебель, санузел, холодильник и телевизор. Стандартный двухместный однокомнатный номер предлагает две кровати, дополнительную мебель, санузел, холодильник и телевизор. Срок проживания от десяти дней. Как во всех санаториях-профилакториях, имеется возможность приобрести курортную карту на 14, 18, либо 21 день. Санаторий освоил и новое направление – бизнес-центр. Появилась возможность проведения на его территории семинаров, конференций и симпозиумов, деловых встреч. Современные конференц-залы, а также банкетные залы оснащены всем необходимым оборудованием для их проведения. Питание. В санатории «Жемчужина» в детском лагере питание шестиразовое, а в санатории – четырехразовое и предлагаемое меню зависит от категории комфортности проживания. Особые диеты для отдыхающих с реабилитационным курсом лечения инфаркта миокарда и послеоперационным периодом на ЖКТ. Питание различается по типам проживания. У отдыхающих, живущих в номерах класса «люкс» питание напоминает «шведский стол». Зал для проживающих в «люкс» номерах отдельный. Для проживающих в стандартных номерах – меню заказное ежедневное. Врач-диетолог, возглавляющий уютную и просторную столовую санатория, разрабатывает специальное диетическое питание для различных групп отдыхающих. Так, к примеру, есть специальная реабилитационная диета для тех, кто перенес инфаркт миокарда или операцию на ЖКТ. Меню составляется в соответствии рекомендациями врача и курсом лечения больного. Существуют детские программы питания и программы питания для будущих мам. Питание сбалансированное, всегда присутствуют овощи, фрукты и зелень. Блюда разнообразные. Досуг. Помимо высокопрофессионального лечения в санатории есть множество мероприятий для активного и развлекательного отдыха. Для вечернего досуга отдыхающих в клубе санатория проводятся театральные вечера, концерты, дискотеки, бильярд, настольный теннис, тренажёрный зал, бассейн и многое другое – каждый найдёт себе занятие по душе и сможет интересно и полноценно отдохнуть. В дневное время после всех лечебных процедур, отдыхающие могут поплавать в бассейне, погреться в сауне, приобрести хорошую фигуру, позанимавшись в тренажерном зале или на спортивной площадке. Отдыхающим предлагаются экскурсионные поездки из санатория Жемчужина в Набережные Челны либо город Елабуга. Рядом с санаторием располагается единственный не только в республике, но и во всем Поволжском регионе Дельфинарий – это прекрасное место для отдыха. Посещение Челнинского дельфинария – это незабываемое впечатление на всю жизнь. Дельфины помогают отвлечься от повседневных забот и получить огромное количество положительной энергии. Сервис: парикмахерская, магазин, автостанция, банкетные залы для проведения праздничных мероприятий, симпозиумов, семинаров, деловых встреч. Санаторий предоставляет также гостиничные услуги. Таким образом, в санатории «Жемчужина» созданы все условия для комфортного отдыха и лечения. На сегодняшний день организационная структура организации является линейно-функциональной. Она показана на рисунке 1. Рис. 1. Организационная структура организации В данной структуре выделяются следующие функциональные службы: 1. Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в санаторий, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, а также выпиской и отправкой. Состав службы: менеджер службы приема и размещения, менеджер по бронированию, старшие дежурные администраторы, дежурные администраторы. 2. Служба обслуживания номерного фонда обеспечивает обслуживание гостей в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг. Состав службы: менеджер службы обслуживания номерного фонда, старшая горничная, кастелянша, горничные. 2.Бухгалтерия анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности, ведет бухгалтерскую отчетность. Состав службы: главный бухгалтер, старший бухгалтер, бухгалтер. 3. Техническая служба создает условия для функционирования санитарно-технического оборудования, электро-технических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи, систем кондиционирования и теплоснабжения. Состав службы: инженер, слесари, сантехники, электрики. 4. Хозяйственная служба занимается уборкой территории санатория. Состав службы: маляры, дворники, флорист, уборщики. 5. Отдел кадров занимается приемом и увольнением сотрудников санатория, подбором и отбором персонала, проведением тренингов, а также работа с документацией. Состав службы: руководитель отдела, инспектор ОК. 6. Медицинская служба делится на мед. пост и лечебный корпус. Мед. пост обеспечивает скорую медицинскую помощь отдыхающим в санатории. В лечебном корпусе предоставляются различные лечебные процедуры. 7. Служба общественного питания включает в себя: кухню; ресторан; бар, кафе. 8. Культурно – досуговый отдел предлагает отдыхающим всевозможные виды игр и развлечений, организует различные встречи, концерты, экскурсии, разнообразные кружки по интересам и увлечениям гостей и т. д. Одним словом, этот отдел занимается привлечением отдыхающих к активному виду отдыха. Состав службы: заведующий культурно – досуговым отделом, аниматоры, звукооператор. 9. Отдел маркетинга и реализации путевок. В задачи маркетингового отдела входят определение сегмента, на котором санаторий сможет иметь наибольший успех, составление профиля клиента и определение методов привлечения клиента. Маркетинговая служба также проводит анализ степени удовлетворенности клиента услугами санатория. В отдел маркетинга также поступает вся статистическая и бухгалтерская информация от своих соответствующих служб. При этом целью изучения этих данных в отделе маркетинга является анализ состояния санатория, выявление неиспользованных возможностей с целью повышения загрузки и увеличения доходов от всех источников. К деятельности службы маркетинга относится реклама и PR-деятельность. Состав службы: маркетолог, регистраторы-кассиры. Достоинствами организационной структуры является то, что она сохраняет принцип единоначалия. Деятельность функциональных руководителей при этом сводится к поискам рациональных вариантов решения задач, к умелому доведению своих рекомендаций до линейного руководителя, который на этой основе сможет обеспечить эффективное управление. Линейно-функциональная структура управления позволяет руководителю оперативно управлять всей организацией, так как в ней хорошо развиты коммуникационные каналы. Каждый работник подчиняется только одному руководителю, который хорошо разбирается в своем подразделении. Особенностью этой модели организационной структуры является выделение в составе организации стратегических хозяйственных подразделений и придание отдельным функциональным подразделениям статуса центров прибыли. Организацией деятельности в санатории «Жемчужина» занимается генеральный директор. Он осуществляет оперативное руководство и наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. В решениях оперативных вопросов функционирования фирмы генеральный директор действует на основе единоначалия. Для выявления сильных и слабых сторон санаторно-курортного комплекса «Жемчужина» и выявления его конкурентных преимуществ была использована методика SWOT – анализа. Экспертами выступили специалисты санаторно-курортного комплекса «Жемчужина» в составе 7 человек: генеральный директор, зам. генерального директора по медицинской части, зам. генерального директора по общим вопросам, главный бухгалтер, начальник отдела кадров, главный инженер, начальник отдела маркетинга. В опросных листах ( Приложение 1) группа экспертов проставила степень влияния каждого параметра по шкале от 1 до 10 баллов. Оценка 1 балл означает самый низкий показатель, слабую сторону санаторно-курортного комплекса «Жемчужина», оценка 10 баллов самый высокий показатель, сильную сторону санаторно-курортного комплекса «Жемчужина». Далее бальные оценки были сведены к среднему значению. На первоначальном этапе исследования экспертами были оценены внутренние резервы и внутренняя среда санаторно-курортного комплекса, его сильные и слабые стороны. В части таких составляющих как организация, оборудование, управление персоналом, квалификация персонала, качество предоставляемых услуг, финансы, инновации, маркетинг, ценовая политика и др. На втором этапе исследования была дана оценка внешней среды с целью выявления возможностей и угроз для санаторно-курортного комплекса «Жемчужина». На данном этапе необходимо было ввести критерии, по которым должна была составляться характеристика внешней среды. Были выбраны следующие критерии: угроза, исходящая от государства; угроза появления новых конкурентов; угроза, исходящая от поставщиков; соперничество между существующими конкурентами, инфляция, нестабильная финансовая ситуация в стране, в мире. Результаты проведенного исследования внутренней и внешней среды санаторно-курортного комплекса «Жемчужина» размещены в таблице 1. Таблица 1. Показатели сильных и слабых сторон, угроз и возможностей S 1. Современное медицинское оборудование 2. Достижение стратегических целей 3.Высокая квалификация медицинского персонала 4. Управление персоналом 5. Отсутствие текучести кадров 6. Качество обслуживания клиентов 7.Финансовое состояние санатория 8. Дебиторская задолженность 9. Кредиторская задолженность 10. Стабильность выплат заработной платы 11. Внедрение инноваций 12 Маркетинговая деятельность 13.Ассортимент предоставляемых услуг 14. Известность санатория 15. Изучение конкурентов 16. Изучение клиентов 17. Стабильность связей с поставщиками W 1.Отсутствие лояльности ценовой политики. 2. Имидж санатория 3. Отбор среднего медицинского персонала 4. Повышение квалификации среднего медицинского персонала 5.Стимулирование среднего медицинского персонала 6.Недостаточная рекламная деятельность O 1.Развитие инновационной деятельности в регионе 2. Помощь и поддержка региона 3. Развитая инфраструктура региона и города 4. Отношение местных властей к бизнесу 5. Появление новых клиентов 6. Рост потребностей у клиентов в санаторных услугах 7.Повышение материального благо -состояния клиентов 8. Насыщенность рынка 9. География спроса на услуги отеля T 1. Политическая обстановка в стране 2. Экономическая ситуация 3. Появление новых конкурентов 4. Повышение цен на услуги со стороны конкурентов 5.Повышение цен на медицинское оборудование и материалы 6. Повышение цен на энергоносители 7. Уровень инфляции Согласно оценке экспертной группы, сильными сторонами санатория признаются: наличие современного оборудования (9,9 бал); достижение стратегических целей предприятием (9,8 бал.); высокая квалификация персонала (9,9 бал); управление персоналом (9,7) отсутствие текучести кадров (9,7 бал.); качество предоставляемых услуг и качество обслуживания (9,8 бал.); удовлетворительное финансовое состояние (9,5), дебиторская задолженность (8,5 бал.); кредиторская задолженность (8,4 бал.); стабильность выплат заработной платы (8,7 бал.); внедрение инноваций (9,2 бал.); маркетинговая деятельность предприятия (9,5 бал.); ассортимент предоставляемых услуг (9,6 бал); известность санатория (8,6 бал); изучение конкурентов (7,6 бал.); изучение клиентов (7,7 бал.), стабильность связей с поставщиками (8,6 бал.). В качестве слабых сторон экспертами были отмечены отсутствие лояльности ценовой политики (3,4 балла), имидж санатория (4,2 бал); стимулирование среднего медицинского персонала (3,2 балла), отбор среднего медицинского персонала (3,8 балла), повышение квалификации среднего медицинского персонала (4,5). Недостаточная рекламная деятельность (4,9). Угроза, исходящая от государства. Данная угроза существует, и она проявляется в непредсказуемости политических решений и некачественных государственных законопроектах, что является иногда причиной нестабильной экономической ситуации в стране, непредсказуемая налоговая политика. Угроза, исходящая от поставщиков также имеется. Данная угроза заключается в повышении тарифов на энергоносители, на сырье, медицинское оборудование и материалы. Вместе с тем, не смотря на то, что имеются угрозы исходящие от различных источников, имеются и хорошие перспективные возможности для осуществления стратегических планов развития. Регион Татарстана является сильным в экономическом отношении регионом, здесь предоставляются все условия для развития инновационным производствам, оказывается всевозможная поддержка в виде грантов, дотаций, кредитов. Создана хорошая инфраструктура для развития и осуществления предпринимательских идей. Таким образом, результаты проведенного SWOT – анализа свидетельствуют о том, что сильными сторонами санаторно-курортного комплекса «Жемчужина» являются: 1. Наличие мощного современного, хорошо оснащенного медицинским оборудованием санаторного комплекса, способного решать сложнейшие задачи. Наличие передовых технологий, интернет-ресурсов. 2.Высококвалифицированный медицинский персонал, имеющий в своем большинстве высшую категорию врачей. 3.Качество предоставления медицинских услуг. 4. Умение администрации работать с персоналом. 5. Финансовая стабильность, хорошее финансовое состояние, своевременная выплата заработной платы. 6. Инновационная деятельность предприятия. 7. Наличие сильной маркетинговой структуры. Слабыми сторонами санаторно-курортного комплекса «Жемчужина» являются: 1. Отсутствие лояльной ценовой политики. 2. Отбор среднего медицинского персонала, 3.Стимулирование среднего медицинского персонала. 4.Повышение квалификации среднего медицинского персонала. 5. Недостаточная рекламная деятельность. 6. Имидж санатория. Кроме того, у организации существуют и внешние угрозы. Это такие факторы внешней среды как: 1. Политическая обстановка в стране. 2. Экономическая ситуация. 3. Появление новых конкурентов. 4. Повышение цен на услуги со стороны конкурентов. 5.Повышение цен на медицинское оборудование и материалы. 6. Повышение цен на энергоносители. 7. Уровень инфляции. Между тем, санаторно-курортный комплекс «Жемчужина» обладая хорошим внутренним потенциалом, имеет большие возможности и хорошие перспективы для дальнейшего развития. В Татарстане создана хорошая инфраструктура для развития и осуществления стратегических планов и бизнес – идей. Регион Татарстана является сильным в экономическом отношении регионом здесь оказывается всевозможная поддержка в виде грантов, дотаций, кредитов. Таким образом, санаторий «Жемчужина» это – бальнеологическая здравница, уникальными лечебными факторами которой являются природные источники – торфяные целебные грязи, содержащие редкий минеральный состав и лечебная минеральная вода богатая магнием, кальцием, йодом, натрием, сульфатами и другими полезными для организма веществами, обладающая современной мощной лечебно-диагностической базой, прекрасной инфраструктурой, квалифицированным медицинским персоналом, хорошим внутренним потенциалом. 2.2. Выявление потребности создания новой системы безопасности в санатории С целью выявления потребности в новой системе безопасности в санаторно-курортном комплексе «Жемчужина» было проведено исследование. На первоначальном этапе исследования было проведено визуальное наблюдение, с помощью которого выяснилось, что система безопасности санаторно-курортного комплекса «Жемчужина» на сегодняшний день включает в себя: – охрану территории; – противопожарную охрану. Охрана территории осуществляется охранниками. Территория санатория обнесена изгородью. На главном входе имеется контрольно-пропускной пункт, стоит шлагбаум, въезд на территорию осуществляется по пропускам, посторонним въезд строго запрещен. На контрольно-пропускном пункте имеются собаки, которые используются для обхода территории в ночное время. Видеонаблюдения по периметру территории не ведется. Имеется еще вход на территорию, которым пользуются только работники санатория. Он открывается в 6 часов утра и закрывается в 23 часа. Здесь охраны на входе нет. На первых этажах каждого жилого здания, где проживают отдыхающие, сидят охранники – вахтеры, они следят за порядком, осуществляют доступ в помещения, выдают ключи под подпись, ведут записи. На всех этажах, где живут отдыхающие, также имеются круглосуточные медицинские посты, где дежурит средний медицинский персонал – медсестры. Видеонаблюдения нигде не ведется. Пожарная безопасность объекта – состояние объекта, при котором максимально исключается возможность пожара, а в случае его возникновения предотвращается воздействие на людей опасных факторов пожара и обеспечивается защита материальных ценностей. Что касается пожарной безопасности, в процессе наблюдения выяснилось следующее: – имеются планы эвакуации на случай пожара. На каждом этаже есть общий план этажа, с указанием, где расположены средства пожара тушения, как покинуть здание самым коротким и простым путем. Так же в плане указана фамилия того, кто ответственен за пожарную безопасность, и по каким телефонам нужно звонить в случае пожара; – имеются памятки о правилах пожарной безопасности для проживающих в санатории, также размещены на видных местах в каждом здании; – здания обеспечены индивидуальными спасательными устройствами из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания. Индивидуальные спасательные устройства хранятся в доступном для каждого человека на этаже месте, имеющем соответствующее обозначение указательным знаком пожарной безопасности. Каждое индивидуальное спасательное устройство снабжено биркой с указанием двух ближайших помещений, оборудованных приспособлениями для крепления устройства; – на каждом этаже имеются огнетушители; – имеется пожарная сигнализация, о чем свидетельствуют установленные датчики в помещениях. Система пожарной сигнализации как таковая представляет собой в достаточной степени сложный комплекс технических средств, которые специально предназначены для своевременного обнаружения возгорания. Изучены были также документы по противопожарной безопасности. В наличии имеются: 1.Приказ главного врача о назначении ответственного за пожарную безопасность и утверждении инструкций о мерах пожарной безопасности в санатории. 2. Инструкция о мерах пожарной безопасности в санатории. 3. Инструкция о мерах пожарной безопасности в столовой санатория. 4. Инструкция о мерах пожарной безопасности в административных, офисных помещениях санатория. 5. Инструкция о мерах пожарной безопасности на складе ТМЦ санатория. 6. Инструкция о мерах пожарной безопасности в гараже санатория. 7. Инструкция о мерах пожарной безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в санатории. 8. Инструкция о действиях дежурного персонала санатория при пожаре в дневное и ночное время. 9. Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшим при пожаре. Кроме того, в санатории также имеются: 1. Журнал учета огнетушителей. 2. Журнал отработки плана эвакуации. 3. Журнал учета первичных средств пожаротушения. 4. Журнал регистрации инструктажей по пожарной безопасности. 5. Журнал по учету противоаварийных, противопожарных тренировок. 6. Журнал проверки противопожарного состояния помещений перед их закрытием. Пожарные учения по предотвращению ЧС и безопасной эвакуации проводятся в санатории ежегодно, персонал чётко знает свои действия. Противопожарная система безопасности соответствует тем требованиям, которые к ней предъявляются. Таким образом, санаторий «Жемчужина» оснащен новейшими системами противопожарной защиты, средствами связи, позволяющими вовремя обнаружить пожар и эвакуировать людей. С целью выявления потребности в новой системе безопасности в санаторно-курортном комплексе «Жемчужина» было проведено также анкетирование. В качестве инструмента сбора информации был использован опросный лист (Приложение 2). Выборочная совокупность составила 50 человек персонала санатория. На вопрос «Является ли территория организации абсолютно безопасной»? Большая часть работников ответила – нет, территория санатория не является абсолютно безопасной. Данные показаны для наглядности на рисунке 2. Рис. 2. Показатели безопасности территории санатория На вопрос - «Какие виды систем безопасности имеются в организации?» 87% сотрудников ответили, что имеется традиционная контрольно-пропускная система, 13% сказали не знают какие системы есть. Данные ответов показаны на рисунке 3. Рис.3. Виды систем безопасности, имеющиеся в организации На вопрос «Является ли система безопасности организации в настоящее время надежной?» Большая часть сотрудников – 93% ответили, что система безопасности в настоящее время не является надежной. Результаты ответов показаны на рисунке 4. Рис. 4. Показатели надежности системы безопасности На вопрос «Есть ли в организации собственная служба безопасности?». 98% сотрудников ответили – нет, такой службы не существует в организации, 2% ответили не знают. Данные показаны для наглядности на рисунке 5. Рис. 5. Наличие в организации собственной службы безопасности На вопрос «Существует ли необходимость внедрения подразделения службы собственной безопасности в организации?» 92% сотрудников, принимающих участие в опросе, ответили – да, такая необходимость существует. Данные представлены на рисунке 6. Рис. 6. Показатели необходимости внедрения подразделения службы собственной безопасности в организации На вопрос «Есть ли необходимость установления в организации современной системы контроля и управления доступом?» 84% сотрудников ответили да, необходимость установления в организации современной системы контроля и управления доступом имеется. Данные представлены на рисунке 7. Рис.7. Показатели необходимости установления в организации современной системы контроля и управления доступом Таким образом, результаты проведенного анкетирования показали, что территория санаторно-курортного комплекса «Жемчужина» не является абсолютно безопасной. В санатории действует традиционная контрольно-пропускная система, которая не является надежной. В санатории нет собственной службы безопасности и существует необходимость внедрения подразделения службы собственной безопасности. Имеется также необходимость установления в организации современной системы контроля и управления доступом. 2.3. Проектирование и внедрение новой системы безопасности в санатории «Жемчужина» В результате проведенного исследования были выявлены как положительные, так и отрицательные стороны системы безопасности санаторно-курортного комплекса «Жемчужина». Основной проблемой охранной деятельности санатория является отсутствие службы безопасности. Данная проблема влечет за собой и ряд других проблем, которые снижают качество и эффективность системы безопасности лечебного учреждения. С учетом выявленных проблем в системе безопасности санаторно-курортного комплекса «Жемчужина» предлагается проект системы безопасности, в частности: 1. Создать службу безопасности. 2. Разработать Положение о службе безопасности. 3. Разработать должностные инструкции начальника службы безопасности. Организация службы безопасности предполагает реорганизацию организационной структуры предприятия. Цель реорганизации – повышение качества и эффективности системы безопасности санатория. В ходе реорганизации решаются следующие основные задачи: – обеспечение экономической безопасности предприятия, а так же защита его собственности; – обеспечение соответствующих мер защиты средств связи (телефон, интернет и т.д.); – должная организация делопроизводства; – обеспечение пропускного режима; – охрана клиентов и их имущества, а так же персонала предприятия; – выявление и ликвидация каналов утечки информации в процессе деятельности предприятия; – контроль за надлежащим состоянием противопожарной безопасности на всех структурных подразделениях; – контроль за выполнением положений нормативных документов. Организационная структура санатория после реорганизации представлена на рисунке 8. Рис. 8. Организационная структура санатория после реорганизации Она имеет после реорганизации также линейно – функциональный тип, как и до реорганизации, только увеличивается на одно подразделение – службу безопасности. Служба безопасности является самостоятельным структурным подразделением санатория. Вопросы о ее создании и ликвидации решаются приказом непосредственного руководителя санатория. Ответственность за реорганизацию несет руководитель санатория. Служба безопасности в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента, постановлениями Совета Министров, ведомственными приказами и указаниями, Уставом предприятия, приказами и указаниями руководителя предприятия и Положением о службе безопасности. Служба безопасности выполняет функции поддержания порядка и безопасности в санатории, поскольку санаторий несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов. Задачи, функции, права, ответственность структурных звеньев службы безопасности определяются отдельными положениями и должностными инструкциями сотрудников. Количество персонала в службе безопасности зависит от имиджа санатория, его вместительности и криминализации района, где он расположен. Расположен санаторий с точки зрения безопасности не в самом лучшем месте, рядом проходит федеральная трасса М-7, недалеко находятся автовокзал и железнодорожный вокзал, сам микрорайон нахождения санатория всегда был небезопасным. Учитывая вместительность санатория – 350 человек взрослых и 150 детей, а также учитывая их физические возможности и состояние здоровья, оптимальная численность штата службы безопасности санатория с размещением проживающих в 500 человек общей численностью предполагается в количестве 12 человек. Штатное расписание службы безопасности представлено в таблице 2. Таблица 2. Штатное расписание службы безопасности санатория «Жемчужина» на 2017г. Должность Подразделение Количество сотрудников 1 2 3 1. Руководитель службы безопасности Служба безопасности 1 2. Охранники-контролеры Подразделение охраны 7 3. Специалисты Подразделение защиты информации 2 4. Специалисты Подразделение технических средств связи и противодействия техническим средствам разведки....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: