- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Формирование отчетных показателей в регистрах учета и их использования в анализе
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K002514 |
Тема: | Формирование отчетных показателей в регистрах учета и их использования в анализе |
Содержание
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Финансовый университет) Липецкий филиал Финуниверситета Кафедра «Бухгалтерский учет, аудит, статистика» Допустить к защите: Заведующий кафедрой ______________ к.э.н. Н.С. Морозова «___» ______________20___г. Выпускная квалификационная работа на тему: «Формирование отчетных показателей в регистрах учета и их использования в анализе ( на примере ООО «Сервис» » Направление подготовки 38.03.01Экономика Профиль: Бухгалтерский учет, анализ, аудит Выполнил: студент группы ЛПЦ11-3Б3-БУ3 Фамилия Имя Отчество Никульшина Я.А. Руководитель:уч.степень,уч.Звание к.э.н.доцент Фамилия Имя Отчество Барекова Л.А. Липецк – 2016 Нормоконтроль ______________ ____________ (подпись) (ф.и.о.) Система «Антиплагиат» _____________ Вологдина О.А. (подпись) (ф.и.о.) Директор филиала ______________ Нестерова Н.Н. (подпись) (ф.и.о.) СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования отчетных показателей в регистрах учета и их использование в анализе 5 1.1 Понятие учетных регистров бухгалтерского учета 5 1.2 Формирование показателей в формах бухгалтерской отчетности на основе учетных регистров 15 1.3 Методика финансового анализа организации на основе бухгалтерской отчетности 23 Глава 2. Отражение показателей в отчетности организации и их использование в анализе ООО «Сервис» 32 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сервис» 32 2.2 Формирование «Бухгалтерского баланса» 37 2.3.Формирования «Отчета о финансовых результатах» 47 2.4 Оценка финансового состояния ООО «Сервис» на основе отчетных показателей 52 Заключение 61 Список использованных источников 63 Приложения 67 ВВЕДЕНИЕ В современных условиях хозяйствования бухгалтерская отчетность для предприятий становится основным средством коммуникации и важнейшим средством информационного обеспечения пользователей. Приоритетная роль бухгалтерской отчетности как основного средства коммуникации проявляется в том, что ее цели и требования, к ней предъявляемые, являются краеугольным камнем концептуальных основ теории бухгалтерского учета, где, отталкиваясь от интересов пользователей учетной информации, формируются цели бухгалтерской отчетности, ее оценка, основные характеристики, постулаты и принципы учета, техника учета. Одним из важнейших принципов бухгалтерского учета является принцип аналитичности учетных данных, в хозяйственной и отраженных в отчетности. Это высокие к и бухгалтерского отчета. его может быть в том случае, если, при сохранении допустимой унификации форм, по составления и отчетности продолжена на обобщения опыта, совершенствования теории и подготовки отчетности, практики зарубежных стран, международных стандартов. Данные отчетности служат источниками для финансового предприятия. Ведь для того, принять необходимо обеспеченность финансовыми целесообразность и их и использования, платежеспособность предприятия, его взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей, для управления фирмой. Данные, в первичных учетных документах, своевременной и в регистрах бухгалтерского учета. регистры важным систематизации и накапливания информации, в к первичных документах, и отражения на синтетического и учета. о хозяйственных операциях в учетных документах, по признакам, позволяют необходимые показатели и сведения, для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. хозяйственных в регистрах называется регистрацией. Регистры учета являются формирования отчетности предприятия. бухгалтерской отчетности собственника или заинтересованное лицо и о платёжеспособности, и устойчивости предприятия, об структуры средств, об или оборотного капитала т.д. А это своевременно необходимые меры для улучшения финансового предприятия, что актуальным для российских предприятий. Исследованиями в анализа финансового организаций на бухгалтерского занимались многие отечественные ученые-экономисты. на количество работ в этой области, проблемы информационно-аналитического комплексной оценки состояния исследованы не полностью, что и обусловило актуальность проблематики, на цели, и основных направлений исследования. Теоретические, методические и вопросы формирования показателей в бухгалтерского учета исследованы в трудах Бакаева А.С., П.С., Н.П., А.Э., М.А., Л.В., Маренкова Н.Л. и др., данные вопросы более и исследования. Объектом исследования является ООО «Сервис». Предмет - показатели в бухгалтерского учета. Цель квалификационной работы - особенности формирования показателей в бухгалтерского и их использования в анализе. Для поставленной цели задачи работы: - понятие регистров учета; - формирование в бухгалтерской отчетности на учетных регистров; - методику анализа на основе бухгалтерской отчетности; - дать организационно-экономическую ООО «Сервис»; - особенности «Бухгалтерского баланса» и «Отчета о результатах»; - провести финансового состояния ООО «Сервис» на отчетных показателей. Теоретической и методологической основой послужили отечественных ученых-экономистов, законодательные и нормативно-правовые акты по проблематике, периодических изданий. Для вышеперечисленных была использована бухгалтерская ООО «Сервис», представляет информационную базу исследования. При исследования были использованы следующие и методы: анализ и анализ; финансовых коэффициентов; анализ. Практическая работы заключается в том, что исследования быть в текущей финансовой предприятия ООО «Сервис» с повышения эффективности анализа деятельности и финансового предприятия, что должно достижению значимого эффекта. ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В УЧЕТА И ИХ В АНАЛИЗЕ 1.1. учетных регистров учета Поступившие в бухгалтерию первичные обязательно проверке как по (полнота и правильность первичных документов, реквизитов), так и по содержанию (законность операций, увязка показателей). С этой сведения об имущества, средств и источниках их формирования, а данные о операциях из соответствующих первичных или документов в регистры. Учетные - это счетные определенной формы, в с экономической группировкой об и его образования. Они для отражения операций на бухгалтерского учета. Учетные представляют счетные определенной формы, в с экономической группировкой об и их образования. Они для отражения хозяйственных на бухгалтерского .1 В 1 представлена классификация регистров. Таблица 1 Классификация регистров Наименование Характеристика По назначению хронологические относятся регистры, в запись хозяйственной выполняется по мере их возникновения без иной (журналы регистрации, и т.д.) систематические запись выполняется в группировочных — счетов комбинированные (синхронистические) если регистре как хронологическую, так и запись, то регистр комбинированным (синхронистическим) По данных интегрированные регистр рассматриваться — от к общему, т.е. от документов до отчетности дифференцированные дедуктивно — от общего к частному, т.е. от до документов По виду книга разграфленный определенным учетный регистр, переплетенный, и главным бухгалтером карточка называется бланк, в виде таблицы в т.ч. контокоррентные карточки имеют одностороннюю форму, так как «Дебет» и «Кредит» рядом, двух параллельных позволяет видеть расчетов предприятия инвентарные карточки применяются для учета ценностей. В с этим новая «Остаток», в которой остаток данного вида после факта хозяйственной жизни, образом, в счете три графы: приход, и остаток. графа на две колонки: количество, сумма. В карточки лимит (норматив) запаса; норматива легко выяснить, не ли данных больше, чем ему нужно, а если меньше, то в степени многоколончатые карточки предназначены для фактов жизни с в их составляющих. В частности, в тех случаях, один факт комплексными суммами свободный лист называется таблица, на бланке, брошюровке. листы компромиссом книгами и карточками. листы — это те же карточки, но отпечатанные на бумаге, их больше карточек машинный носитель машинные носители технически и данные не на бумажном, а, как правило, на магнитном носителе, его диктуют и расположения информации Правильность отражения хозяйственных в бухгалтерского обеспечивают лица, составившие и их. При регистров бухгалтерского должна их от несанкционированных исправлений. ошибки в бухгалтерского должно быть обосновано и подписью лица, исправление, с даты исправления в Федеральным «О учете». Согласно Федеральному от 06.12.2011 № 402ФЗ «О учете» данные, в учетных документах, своевременной и в регистрах бухгалтерского учета. Не пропуски или при регистрации объектов учета в бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет посредством записи на бухгалтерского учета, если иное не федеральными (ч. 1-3 ст. 10) . 2 Обязательными регистра бухгалтерского являются: 1) регистра; 2) наименование экономического субъекта, регистр; 3) дата и окончания ведения и (или) период, за составлен регистр; 4) и (или) систематическая объектов учета; 5) денежного измерения бухгалтерского с единицы измерения; 6) должностей лиц, за регистра; 7) лиц, ответственных за регистра, с их и либо иных реквизитов, для этих лиц (ч. 4 ст. 10) . Формы регистров бухгалтерского утверждает экономического по представлению лица, на возложено бухгалтерского учета. бухгалтерского составляется на носителе и (или) в виде документа, электронной (ч. 6 ст. 10) .3 Содержание бухгалтерского учета не коммерческой тайной. В изъятия бухгалтерского учета, как и учетных документов, их включаются в документов бухгалтерского учета. Строение учетных регистров определяется бухгалтерского учета. Форма учета — совокупность регистров для хозяйственных в последовательности и приемами записей. бухгалтерского — это бухгалтерские книги, мемориально-ордерная форма, рациональные автоматизированные системы. В Федерации широко применяются журнально-ордерная и формы бухгалтерского учета. А на предприятиях упрощенная бухгалтерского учета. Название бухгалтерского учета «журнально-ордерная» названием учетного - журнала-ордера. Название «журнал-ордер» использование регистра для хронологической (журнал) и (ордер) записи. в журналах-ордерах выполняются по мере хозяйственных на первичных документов. При наличии количества документов накопление и группировка информации во ведомости, по которой соответствующий журнал-ордер. В журнально-ордерной формы учета принципы и данных первичных документов в регистрах, обеспечить и аналитический учет средств, и операций по всем бухгалтерского учета .4 Итоговые журналов-ордеров в месяца переносятся в книгу. По Главной составляется сальдовый бухгалтерский баланс. В тех случаях, остатки по бухгалтерскому учету показать в балансе по нескольким статьям, производится на учетных регистров. При журнально-ордерной учета отпадает в шахматной ведомости и шахматного баланса, а баланса по счетам. Автоматизированная форма бухгалтерского возникла и на ручных форм и постепенно стала преобладающей. Она свою специфику, важно определить ее черты и построения .5 Схема автоматизированной формы учета на 1 Первичные документы Промежуточные отчеты,бухгалтерская информация\в\различных разрезах Ввод в автоматизированную Систему учета; Обработка бухгалтерским ПО Бухгалтерская отчетность Рисунок 1. форма бухгалтерского учета Автоматизированная форма предусматривает персональных (ПК) и других средств для комплексной обработки информации по всем бухгалтерского учета, на применении системы классификаторов, документации и носителей информации, принципа записи и технологии обработки информации, при обеспечиваются ввод, и первичной информации и данных в виде регистров. Автоматизированная бухгалтерского учета на тех же принципах, что и учет. она имеет свои особенности, с регистрации, накопления и учетных и бухгалтерской отчетности. Существует ряд отличий ручных форм от формы учета.6 1. При автоматизированной форме реализуется однократной первичной в виде документов, в документов и бухгалтерских проводок, в проводок. проводок источником данных для компьютерных аналитического и синтетического учета, а налоговой и финансовой отчетности. 2. При автоматизированной форме в от журнально-ордерной и ручных форм используется стандартный регистров и учета, содержание которых определяет в окне отчета. В автоматизированной форме нет, например, журнала-ордера N 10, а есть журнал-ордер по счету, который пользователь выбрать произвольно. 3. Компьютерные бухгалтерские программы, на которых автоматизированная форма учета, неограниченные формирования аналитических данных. Это благодаря многоуровневых иерархических справочников с аналитического и Плана на ведение аналитического учета. 4.Автоматизированная форма учета встроенную информацию. Сегодня представить себе предприятие, на вручную учет с использованием нескольких налогообложения, бухгалтерская финансовая отчетность по и стандартам, в автоматизированной учета ведение в одной информационной базе по предприятиям, формирование консолидированной и отчетности. Основным продуктом автоматизированной формы является «1С 8». Программный «1С 8» из технологической «1С 8» и «Бухгалтерия предприятия 8». «1С 8» для автоматизации бухгалтерского и учета. для предприятий: - фирм (опт, розница, торговля), - организаций, в услуг, - организаций. Бухгалтерский и учет в 1С 8 ведется в с законодательством РФ.7 Программа «1С 8» выписывать основные первичные документы. В «1С 8» план счетов бухгалтерского учета, Приказу Российской «Об утверждении счетов учета финансово-хозяйственной деятельности и по его применению». счетов, организация аналитического, валютного, учета на счетах соответствуют законодательства РФ по бухучета и отражению данных в отчетности. При у есть возможность самостоятельно дополнительные и аналитического учета.8 Основным отражения операций в учете является ввод конфигурации, первичным документам. Допускается ввод отдельных проводок. также использовать ввод проводок. Этот называется «типовые операции», его не труда. Программа «1С 8» дает использовать общую базу для бухгалтерского и учета нескольких – лиц, а индивидуальных предпринимателей. Программа «1С 8» пользователю набор стандартных отчетов, позволяют анализ остатков, по бухгалтерским в разрезах. При отчетов у пользователя возможность группировки, и сортировки информации, в отчет, из деятельности и выполняемых функций. Рассмотрим формирования регистров учета в «1С:Бухгалтерии 8». формировать регистры бухгалтерского с требований № 402-ФЗ в «1С:Бухгалтерии 8». Для регистров бухгалтерского учета стандартные отчеты, в автоматически на основании учета: - оборотно-сальдовая ведомость; - ведомость; - оборотно-сальдовая ведомость по счету; - счета; - счета; - счета; - справки-расчеты; - субконто; - между субконто; - субконто; - проводки; - по проводкам; - книга. В стандартном отчете программы дополнительно единицу измерения, и расшифровку подписи лица, за регистров учета.9 Для регистра бухгалтерского учета использовать отчет, например, Оборотно-сальдовая ведомость по (меню «Покупки и - отчеты - Оборотно-сальдовая ведомость по счету»): - в «Период» установить период, за формируется отчет; - в поле «Счет» - счет, например, «62.01»; - кнопку «Сформировать отчет». Кроме отчетов (например, отчеты Оборотно-сальдовая ведомость), могут быть как регистры бухгалтерского учета, возможность регистры бухгалтерского учета из «Справок-расчетов», в по операциям закрытия месяца (списание расходов, выпущенной и оказанных услуг и т.п.). Можно вывод, что учетные регистры - это таблицы специальной формы, для записей на первичных документов. организации учета на сочетании различных регистров. В законе «О учете» дается возможных регистров учета в виде бумажных и носителей информации, которых в организациях обусловливается и учитываемых объектов, массовостью хозяйственных операций, регистрации и информации и т.п. 1.2.Формирование показателей в бухгалтерской на учетных регистров Бухгалтерская (финансовая) отчетность в предприятия, особое место, так как судить о финансовых ресурсах предприятия, в их размеры, их формирования, и отношения, складывающиеся в формирования и финансовых фирмы. Базой для управленческих на является экономического характера, финансовой организации.10 Составление (финансовой) отчетности на учетных регистров - одна из стадий бухгалтерского (финансового) учета, включает: - различных хозяйственных фактов; - учетных данных и на бухгалтерского - в регистрах и книге; - бухгалтерской (финансовой) отчетности; - деятельности организации, результаты используются для различных решений.11 Бухгалтерская отчётность - единая система об и положении и о результатах ее деятельности, на данных учета по формам. период - период, за организация должна составлять отчетность. дата - дата, по на которую организация составлять отчетность [14, с. 33].12 Достоверность бухгалтерской отчетности тремя получения данных, в отчетности: - учет в соответствии с нормативными актами; - для всех имеются оправдательные документы; - составлена по данным первичных документов. Бухгалтерская (финансовая) отчетность в представляет для и пользователей. В бухгалтерский отчет включают: Бухгалтерский баланс; Отчет о результатах; Отчет об капитала; Отчет о денежных средств; Отчет о использовании средств; Пояснения к балансу и о результатах; Аудиторское заключение. Аудиторское должны сдавать фирмы, подлежат аудиту. Если проводила аудит добровольно, то она включить в отчетности по собственной инициативе. Малые предприятия могут бухгалтерскую по системе, а именно: - баланс и Отчет о результатах показатели по статей (без детализации по статьям); - в приложениях бухгалтерской отражают наиболее информацию, без знания которой оценка положения и ее деятельности. Бухгалтерскую формируют нарастающим с года. Бухгалтерская отчетность организаций отвечать основным требованиям: достоверности, целостности, последовательности, сопоставимости, периода и оформления (рис.2). Рисунок 2. Основные требования, к отчетности Если при бухгалтерской отчетности недостаточность для полного представления о положении организации, результатах ее деятельности и в ее положении, то в бухгалтерскую отчетность включает дополнительные и пояснения .13 При бухгалтерской отчетности организацией быть нейтральность информации, в ней, то есть одностороннее интересов групп пользователей отчетности другими . Если влияет на и оценки пользователей с достижения результатов или последствий, то не нейтральной. Основной для оценки состояния организации и их является баланс. Бухгалтерский служит источником для круга пользователей, он собственников, и лиц, причастных к управлению, с состоянием организации. По бухгалтерскому определяют результаты организации в виду собственного за период .14 В таблице 2 формирование бухгалтерского баланса на учетных регистров. Таблица 2 Формирование показателей бухгалтерского на учетных регистров Наименование Учетные регистры 1 2 АКТИВ БАЛАНСА I. активы Нематериальные активы строка на учетных по 04, 05 Основные средства строка на учетных по 01, 02, 07, 08 Доходные в ценности строка на учетных по 03 Финансовые вложения строка на учетных по 58, 59 Отложенные активы строка на учетных по 09 II. активы Запасы строка на учетных по 10, 11, 15, 16, 20, 21, 23, 28, 29, 41, 43, 44, 45, 97 Налог на стоимость по приобретенным ценностям строка на учетных по 19 Дебиторская задолженность строка на учетных по 62, 63, 60, 68, 69, 70, 71, 73, 75, 76 Финансовые вложения(за денежных эквивалентов) строка на учетных по 55, 58, 73 Денежные и эквиваленты строка на учетных по 50, 51, 52, 55, 57,58 ПАССИВ БАЛАНСА III. и резервы Уставный (складочный капитал, уставный фонд, товарищей) строка на учетных по 80 Добавочный (без переоценки) строка на учетных по 83 Резервный капитал строка на учетных по 82 Нераспределенная (непокрытый убыток) строка на учетных по 84 IV. обязательства Заемные средства строка на учетных по 67 Окончание таблицы 2 1 2 Отложенные обязательства строка на учетных по 77 Оценочные обязательства строка на учетных по 96 V. обязательства Заемные средства строка на учетных по 66 Кредиторская задолженность строка на учетных по 60, 62, 68, 69, 70, 71, 73, 75, 76. Доходы периодов строка на учетных по 98 Оценочные обязательства строка на учетных регистров по 96 Прочие обязательства строка на учетных по 76, 86 Форма «Отчет о финансовых результатах» сведения о финансовых деятельности предприятия за период. показаны прибыли до или убытка и этого показателя: - (убыток) от реализации продукции; - результат от прочей реализации (от основных и активов) и финансовых операций; - доходы и расходы.15 В о финансовых результатах также предприятия на реализованной продукции (работ, услуг) по или себестоимости, коммерческие расходы, расходы, нетто от продукции, товаров, работ, услуг. сумма на и средства. Отчет о финансовых результатов на данных по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие и расходы» и 99 «Прибыли и убытки». Структуру отчета условно в виде разделов: — и по обычным деятельности, — доходы и расходы; — результат организации; — данные, приведенные справочно. Одним из компонентов отчетности «Отчет об капитала», который предоставить финансовой подробную информацию о всех изменениях в положении компании. А это позволяет своевременно необходимые меры для финансового предприятия .16 Основной отчета о движении денежных является инвесторам и компании информации о денежных средств. частями о денежных средств является и денежных в текущей, инвестиционной и деятельности организации. Для отчета о движении денежных используются баланса и о результатах. Пояснение к балансу и о результатах обеспечивать бухгалтерской отчетности данными, представляют расшифровку основных статей баланса. образом, само этой формы определяет ее с статьями баланса на основе их сопоставимости. Эти необходимы для оценки имущественного и положения организации. Проиллюстрируем между формами бухгалтерской отчетности. 1. (чистую) приводят в бухгалтерском балансе (раздел III), о результатах и об капитала (раздел V). того, в о результатах факторы, под влиянием сложился финансовый результат. 2. сальдо налоговых и налоговых обязательств в балансе (разделы I и IV) и в о финансовых результатах. 3. и финансовые общей суммой отражают в балансе (разделы I и II), а их по вложений приводят в к балансу и о результатах (в «Финансовые вложения»). 4. задолженность по видам на и конец отчетного отражают в балансе (раздел II), а расшифровка ее представлена в к балансу и о финансовых результатах (в «Дебиторская и задолженность»).17 5. задолженность по ее элементам на начало и отчетного приводят в балансе (раздел V), а подробная расшифровка ее дана в к балансу и о финансовых результатах (в «Дебиторская и задолженность»). 6. и по их находят в бухгалтерском балансе (раздел III), а их за период - в об изменениях капитала (раздел I). В отчете факторы, и понижающие размер капитала предприятия. 7. сумму капитала на и отчетного периода в балансе (раздел III), а расшифровка финансовых резервов по их представлена в об капитала (раздел «Резервы»). 8. сумма вложений в ценности на начало и отчетного в балансе (раздел I) сумме по данной статье, в к балансу и о финансовых результатах (раздел «Доходные в ценности»). В к бухгалтерскому и о результатах дают этой статьи и амортизацию вложений в ценности. Взаимосвязь форм логический и характер. Логическая обусловлена системой учета, бухгалтерских записей, на двойственности (принцип записи). Суть ее состоит во и корреспонденции форм, их разделов и статей. наиболее балансовые расшифровываются в сопутствующих формах отчетности. других можно в учете .18 Информационные представлены между отдельными показателями форм, их и статей. В балансе статьи актива и – взаимосвязаны, что содержанием баланса; (как отчетная форма) собой финансово-хозяйственных средств организации по и с стороны и по формирования с другой. отчетности в формы, из которых самостоятельное и, в тоже время, (или как говорят на языке – взаимоувязана) с формами отчетности. Можно вывод, что все формы отчетности между собой. баланс, следует проверить в формах на их бухгалтерского баланса, так как отчетность собой взаимосвязанных показателей финансово-хозяйственной за период. В задач бухгалтерской положены пользователей информации, которые, в свою очередь, исходным в самой бухгалтерского учета. 1.3. Методика анализа на бухгалтерской отчетности В рыночной экономики бухгалтерская предприятий основой обеспечения финансового анализа. финансовой как один из финансового анализа для и оценки развития организации не от ее организационно-правовой и деятельности или статуса организации. информативной для и оценки бухгалтерский баланс. Содержанием финансово-экономического анализа всестороннее, и исследование экономической о анализируемого хозяйствования для оптимальных и управленческих по эффективной реализации программ предприятия, уровня их выполнения, определения мест и резервов .19 Анализ деятельности предприятия по бухгалтерской и быть выполнен с степенью детализации, зависит от целей, а также различных информационного, временного, и обеспечения. Логика работы проведение финансового состояния предприятия в виде: – – финансового состояния; – анализ финансового состояния. Целью экспресс-анализа является наглядная и оценка благополучия и развития хозяйствующего субъекта. В.В. считает, что экспресс-анализ выполнять в три этапа: этап, обзор отчётности, экономическое чтение и отчётности .20 Цель анализа финансового – подробная имущественного и финансового положения субъекта, его в отчётном периоде, а возможностей субъекта на перспективу. Он конкретизирует, дополняет и отдельные экспресс-анализа. При этом детализации зависит от аналитика. Цель бухгалтерской - это информационной базы, принятие решений лицами, в деятельности компании. анализ отчетности - это процесс интерпретации ее с получения для управленческих решений. Анализ отчетности - это, всего, баланса, то есть сопоставления элементов и пассива. Горизонтальный отчетности – это анализ данных за ряд периодов. метод известен под «трендовый анализ». При горизонтальном отчетности (например, баланса), показатель (строка) и его в двух или периодов. В периодов могут любые временные интервалы, но для бухгалтерской отчетности поквартальный или данных по годам. Значение бухгалтерской отчетности, для финансового организации в табл. 3. Таблица 3 Значение документов, для проведения финансового организации Основные документы, для проведения финансового состояния Значение документов, для анализа финансового состояния Бухгалтерский баланс В нем стоимость (денежное выражение) имущества, материалов, финансов, капитал, фонды, прибыль, займы, и долги и обязательства. В содержится информация о и хозяйственных предприятия, в актив, и источников их образования, пассив Отчет о результатах На его проводится динамики и финансовых результатов, «качество» прибыли Отчет об капитала Позволяет динамику и собственного и резервов Отчет о денежных средств Этот составляется по методу и для денежных предприятия в текущей, инвестиционной и деятельности предприятия, оценить перелива капитала из сферы в другую Пояснения к балансу и о результатах Позволяет показатели и имущества, обязательств, и задолженности, финансовых вложений Чтение отчетности как один из финансового используется для и оценки динамики любой не от ее организационно-правовой формы и деятельности или некоммерческой организации. Чтобы бухгалтерский баланс для анализа состояния предприятия, преобразовать исходную его в вид. Агрегирование бухгалтерского - это однородных по содержанию статей баланса. При этом актива баланса перегруппировываются по их ликвидности. Форма баланса удобна для и анализа, она выделить элементы, характеризующие состояние предприятия. того, форма информации близка (методологически и терминологически) к в практике балансовых отчетов. агрегирование бухгалтерского является основой проведения анализа. На статей баланса рассчитываются большинство показателей, для финансового положения организации - ликвидности, устойчивости, оборачиваемости .21 Расчет коэффициентов является из известных и используемых анализа финансовой отчетности. прием увидеть между показателями и оценить тенденции их изменения. методикой динамики показателей позволяет увидеть проблему, дать последствиям ее и своевременно задуматься над ее решения. Использование коэффициентов, разделенных на группы, дает представить отчетности в удобном для ее виде.22 Анализ состояния предприятия на бухгалтерской включает блоки, на рисунке 3. Рисунок 3. анализа финансово-экономической предприятия на бухгалтерской отчетности При финансово-экономического положения собственниками организации, анализа строиться на основных показателях: 1. имущественного положения предприятия. положение – это средств и их источников по их видам. В имущественного применяется ряд показателей, рассчитываемых по бухгалтерской отчетности. На показателей положения предприятия сделать о его изменении, хозяйственных средств и их источников. 2. финансовой устойчивости. Финансовое предприятия, его во зависят от оптимальности структуры источников (соотношения и средств) и от оптимальности активов предприятия, в очередь – от соотношения основных и средств, а от отдельных активов и предприятия .23 Финансовые финансовой устойчивости в 4. Таблица 4 Финансовые коэффициенты финансовой устойчивости Название Формула Расшифровка Коэффициент автономии Ка = СК – капитал; ВБ – баланса Коэффициент заемных и собственных (финансовый рычаг) Кз/с = КЗС – заемные средства; ДЗС – заемные средства Коэффициент мобильных и иммобилизованных средств Км/и = ОА – активы; ВА – активы Коэффициент собственных и заемных средств Кс/з = - Коэффициент маневренности Км = - окончание табл. 4 1 2 3 Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными средствами Кзиз = ЗиЗ – запасы и затраты Коэффициент долгос-рочно привлеченных заемных средств Кдзс = - Коэффициент краткосрочной задолженности Ккратк.з = КЗиК–краткосрочные займы и кредиты Коэффициент кредиторской задолженности Ккз = - 3. рентабельности. Величина этого показателя находится на отметках и своевременно принять меры, не убыточности предприятия. Финансовые рентабельности представлены в 5. Таблица 5 Финансовые коэффициенты рентабельности Наименование коэффициента Формула расчета Расшифровка показателей 1 2 3 Общая рентабельность, % П(У)оН - (убыток) до налогообложения, Выр - (нетто) от товаров, продукции, работ, Рентабельность продаж, % П(У)оП - (убыток) от продаж Рентабельность капитала, % ЧП(У)ОП - прибыль (убыток) периода, СК – капитал Рентабельность активов, % П – период, ОА – активы Рентабельность всех активов, % ВБ - баланса Рентабельность деятельности, % ВП – прибыль Рентабельность производства, % СС - себестоимость По анализа разрабатываются мероприятия по неблагоприятных факторов, на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. 4. платежеспособности и предприятия. – это своевременно погашать свои обязательства денежными ресурсами. Оценка по балансу осуществляется на характеристики оборотных активов, которая временем, для их в средства. От ликвидности предприятия платежеспособность. В то же время характеризует как состояние расчетов, так и перспективу.24 Под активов понимают их превращения в форму. показатели представлены в 6. Таблица 6 Финансовые показатели ликвидности Наименование коэффициента Формула расчета Расшифровка показателей Коэффициент ликвидности ДСиКФВ - средства и краткосрочные вложения, КП - пассивы Коэффициент (быстрой) ликвидности КДЗ - дебиторская задолженность Коэффициент ликвидности ОА – активы Коэффициент оборотных соб-ственными формирования Ск – капитал, ДП - пассивы, ВА - активы Различные ликвидности не дают характеристику предприятия при разной учета активов, но и интересам внешних пользователей информации.25 Можно вывод, что главная цель анализа финансового организации на основе отчетности своевременно выявлять и недостатки в деятельности и резервы платежеспособности и устойчивости.26 Цели финансового организации на бухгалтерской отчетности достигаются в решения определенного взаимосвязанного аналитических задач. Прочное и устойчивое положение является условием его развития в будущем, а тесно с ростом предприятия. Следовательно, для развития предприятия такой рост, сохраняет и даже укрепляет финансовое предприятия. ГЛАВА 2. ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ В ООО «СЕРВИС» 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Сервис» Общество с ограниченной ответственностью «Сервис», в дальнейшем именуемое «Общество», является юридическим лицом и действует на основании настоящего устава, учредительного договора и законодательства РФ. Общество зарегистрировано 20 2009 года Федеральной службы по району г. Липецка. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: