VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

ФормированиЕ общей культуры личности обучающихся, основываясь на федеральных государственных образовательных стандартов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009622
Тема: ФормированиЕ общей культуры личности обучающихся, основываясь на федеральных государственных образовательных стандартов
Содержание
Глава 2. Практические аспекты вторичной профилактики девиантного поведения подростков в общеобразовательной организации
2.1. Анализ деятельности по вторичной профилактике табакокурения подростков в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы No 107 города Екатеринбурга.

     Учредитель: Управление образования города Екатеринбурга. Адрес: 620017, город Екатеринбург, Краснофлотцев 28а. Образовательное учреждение располагается в центре микрорайона Эльмаш Орджоникидзевского района. От школы в непосредственной близости расположены культурные, образовательные и оздоровительные центры: Комплекс Калининец (спортивный комплекс, лесопарк), Дворец культуры Эльмаша, Центры дополнительного образования Импульс, Галактика, Искорка, Музыкальная школа № 5. Учреждение осуществляет образовательный процесс на основании уровней общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: начальное, основное общее, среднее (полное) общее.  
     Цель работы МБОУ СОШ №107 заключается в формировании общей культуры личности обучающихся, основываясь на федеральных государственных образовательных стандартов, а также создании основы формирования технической культуры, развитии интеллектуальных возможностей обучающихся, воспитание деловой, социально-адаптированной, творческой личности гражданина Российской Федерации. Создание условий, направленных на формирование у учащихся навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, способствующих обеспечению готовности осваивать содержание основного и полного общего среднего образования, раскрывать интеллектуальные и творческие возможности личности учащихся посредством освоения фундаментальных основ начального образования.
	Для достижения поставленной цели, сформированы задачи, которыми руководствуется педагогический коллектив школы. Таковыми являются:
- создавать условия, способствующие формированию внутренней позиции школьника адекватной мотивации учебной деятельности;
- обеспечивать условия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся; 
- развивать коммуникативные качества учащихся;
- способствовать совершенствованию познавательных и регулятивных учебных действий обучающихся;
- продолжить создание в ОУ развивающей предметной среды;
- внедрять в педагогический процесс различные виды детского творчества (словестное творчество, самодеятельные игры, экспериментирование, техническое и художественное моделирование, танцевальные и музыкальные импровизации);
- приобщать детей к получению краеведческих знаний и к погружению в национальную художественную культуру;
- создавать благоприятные условия, способствующие обучению, воспитанию и разностороннему развитию обучающихся.
	Основными принципами образования и воспитания в школе № 107 являются:
- основные дидактические принципы;
- гуманизации и культуросообразности;
- целостности и вариативности;
- индивидуализации и дифференциации;
- преемственности;
- системности;
- открытости;
- творческой активности личности.
	Образовательной организацией ставятся перед собой задачи, направленные на разрешение и проведение мероприятий по профилактике девиантного поведения подростков.
     В МБОУ СОШ №107 реализуются следующие образовательные программы:
- образовательная программа начального общего образования, относящаяся к уровню начального общего образования (срок освоения 4 года);
- образовательная программа основного общего образования, относящаяся к 
уровню основного общего образования (срок освоения 5 лет);
- образовательная программа среднего общего образования, относящаяся к 
уровню среднего общего образования (срок освоения 2 года).	
     Дополнительные общеобразовательные программы.
     К числу дополнительных общеразвивающих программ для детей относят программы по следующим направленностям:
     1) туристско-краеведческому;
     2) техническому;
     3) физкультурно-спортивному;
     4) художественному;
     5) естественно-научному;
     6) социально-педагогическому.
     Осуществление внеурочной деятельности производится посредством: 
- образовательных программ курсов внеурочной деятельности, реализуемых педагогами МБОУ СОШ №107;
- дополнительных образовательных программ организации непосредственно, осуществляющей образовательную деятельность (кружки, секции);
- образовательных программ организаций, осуществляющих дополнительное  образование детей, а также организаций культуры и спорта; 
- групп продленного дня; 
- деятельности классных руководителей (посещение музеев, экскурсий проведение олимпиад, соревнований и т. д.); 
- деятельности иных педагогических работников (педагога-психолога, социального педагога).
     Выбрана смешанная модель внеурочной деятельности, базируется на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы, предполагающей включение всех педагогических работников в процесс ее реализации данной образовательной организации.
     Система работы по вторичной профилактике табакокурения подростков в школе №107 г. Екатеринбурга, ведется, но проводятся некоторые элементы. Осуществлением деятельности по вторичной профилактике девиантного поведения подростков в школе 107 занимается заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог. Определены следующие направления работы вышеуказанных специалистов:
- деятельность педагогов, по методическим разработкам «Копилки классного руководителя», в которую входит: памятки для родителей, педагогов, обучающихся; пропаганда ЗОЖ; профилактика наркомании; профилактика вредных привычек; подборка видеоматериалов; профилактика табакокурения.
- организация проведения профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними «группы риска».
- организация повышения квалификации педагогов по вопросам профилактики девиантного поведения обучающихся, обеспечения методического сопровождения профилактической работы педагогов.
     Деятельность по вторичной профилактике табакокурения подростков в школе №107 включает: проведение классных часов, занятия на профилактику табакокурения (классные часы, лекции направленные на формирование ценностей ЗОЖ, «Я не курю и мне это нравится», «Курение – мифы и реальность», конкурс тематических газет и плакатов, направленных на профилактику табакокурения), показ видеоматериалов, индивидуальная беседа с обучающимися группы риска и их родителями. 
     Таким образом, можно утверждать, что в данной образовательной организации ведется полная работа по вторичной профилактике табакокурения подростков, но проводится в основном первичная с некоторыми элементами вторичной. 
     
2.2. Результаты диагностического исследования по выявлению подростков группы риска по табакокурению и причин употребления ими табака
     
     Под диагностикой принято понимать учение о методах и принципах распознавания болезней (явлений, личности) и постановки диагноза.
	Диагностика личности представлена совокупностью методов и принципов определения наиболее существенных (для данного исследования) особенностей личности; процессом определения указанных особенностей.
     Диагностическое исследование, направленное на выявление подростков группы риска по табакокурению проводилось в период прохождения практики с 13 февраля по 27 марта 2017 года в шестом классе в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 107 города Екатеринбурга. В исследовании приняли участие 21 человек, из них 13 девочек и 8 мальчиков.
     При проведении диагностического исследования использовались следующие методики:
- карта наблюдения Скотта;
- беседа с классным руководителем;
- анкета «Об отношении к курению и выявлению группы риска».
     Карта наблюдения Скотта предназначена для изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы, применяемая для любого возраста.
     Беседа – это метод получения сведений от определенного лица по интересующей теме путем ведения и поддержания с ним о разговора.
     Диагностическое исследование проводилось по согласованию с классным руководителем и в его присутствии. Перед началом диагностического исследования обучающиеся были проинформированы об основных принципах диагностики исследования (конфиденциальности, объективности, системности). Принятие участия в диагностике было добровольным. При обработке данных диагностики были соблюдены принципы конфиденциальности и объективности.
     В результате наблюдения за обучающимися класса и беседы с классным руководителем выявить курящих подростков не удалось. Однако это не исключает возможности курения подростков вне школы после окончания уроков. Для получения более достоверных данных нами были использованы анкета «Об отношении к курению и выявлению группы риска».
     Анкета «Об отношении к курению и выявлению группы риска».
     Цель: выявление группы риска.
     Вопрос направлен на определение возраста курящих подростков, по мнению школьников:
     12 человек считают, что курить подростки начинают с 13-15 лет.
     12 подростков осуждают курение.
     Вопрос на выявление школьников, у которых курят родители или родственники выявил, что у 15 опрашиваемых курят. 
     При опросе на выявление отношения к курящим людям, было выявлено:
     12 подростков отрицательно относятся к курящим людям;
     9 подростков к этому совершенно равнодушны.
     На вопрос анкеты: «Пробовали ли Вы курить?»  5 учеников дали положительный ответ. Курящих подростков не выявлено.
     Вопрос: «Почему курят подростки?».  
     5 подростков не знают причину курения. 
     4 подростка считают, что снимает стресс.
     12 подростков считают, что подростки хотят выглядеть взрослыми. 
     Вопрос «Достаточно ли информации о вреде курения?» 18 подростков считают, что достаточно. Она действительно есть в Интернете, о вреде курения говорят в школе, много пишется в прессе, рассказывается по телевидению.
     Результаты анкетирования показывают, что небольшое количество учеников  не владеют информацией о вреде курения, некоторые подростки владеют, но не в полном объеме, если и владеют, то есть некоторое не понимание. 
	Таким образом, опираясь на данные, полученные в результате использования диагностических методов (наблюдение, опрос, анализ документов), мы можем констатировать, что в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 107 города Екатеринбурга систематически ведется целенаправленная и организованная работа по профилактике табакокурения среди подростков. Однако в вышеуказанной образовательной организации усилия педагогического коллектива направлены, прежде всего, на первичную профилактику этого вида зависимости. Тогда как, данные полученные в результате диагностического исследования, которые подробно представлены далее, позволяют нам утверждать, что в данной образовательной организации следует осуществлять целенаправленную работу по вторичной профилактике табакокурения среди обучающихся.

2.3. Программа вторичной профилактики табакокурения подростков в школе

     Введение
    Проблема табакокурения в современном мире входит в ряды самых актуальных проблем, рассматриваемых с социально-экономической стороны. Что спровоцировало необходимость разработки профилактических мер, направленных на охрану личностных интересов и социума.
    Всемирной организацией здравоохранения табак рассматривается в качестве «оружия массового поражения», так как курение является основной угрозой здоровья, причиной человеческой смертности. Рост численности курящих людей в России возрастает с каждым годом, причем, 70% из общего числа составляет мужская половина населения, 30% - женская, а на долю курящих подростков приходится более 50% населения. Причем большая доля курящих подростков страдает именно от табачной зависимости, которая может возникнуть уже с 7-8 летнего возраста, при стремлении детей попробовать закурить 1 сигарету. Зачастую, первое впечатление от выкуренной сигареты неприятно ребенку: он может начать кашлять, испытать головокружение и головную боль, ощущать горечь во рту, что приводит к потере интереса к данному занятию. Тогда как со школьниками средних классов дело обстоит иначе: подростки начинают активно проявлять любопытство, в связи, с чем число стабильно курящих начинает увеличиваться уже к 9 классу. Причинами тому служит: подражание старшим товарищам, стремления почувствовать себя взрослыми, дань неверно воспринятой тенденции моды и, конечно же, отсутствие исчерпывающих сведений о последствиях курения.
    Для достижения показателей здорового общества, в данном случае, имеет особую значимость предупреждение табакокурения школьников. Подростками в полной мере не осознается вред, приносимый сигаретами. При этом курящие люди, входящие в состав ближайшего окружения подростка: родители, сверстники, а также реклама провоцируют их на приобретение данной пагубной привычки.
    Специалистами определен ряд факторов, способствующих увеличению количества курящих лиц. Основными из них выступают: 
    - наследственный фактор;
    - фактор окружающей среды;
    - фактор образа жизни.
    Вышесказанное подтверждает необходимость проведения профилактической работы с подростками с целью изменения сложившейся ситуации. Поэтому формирование понимания у подростков необходимости ведения здорового образа жизни, развития силы воли для отказа от предложенной сигареты составляет актуальность данной программы.
    Как уже было отмечено ранее, склонность приобщаться к курению у подростков возникает по причине общения с курящими друзьями. Но также не стоит забывать об альтернативных путях достижения определенных целей при помощи курения  - завоевание популярности, повышение самооценки. Повышенный уровень тревожно также может выступить в роли «спускового механизма »для курения, ведь при помощи сигареты подросток считает, что справляется с тревожным состоянием, возникающим от различных ситуаций. Школьник может начать курить из-за воздействия общественного научения. Например, наблюдая за лицами, занимающими популярную позицию в обществе подросток стремиться повторить его поведение.
    Таким образом, приобщение к курению происходит по ряду причин. Следовательно, для того, чтобы профилактическая программа оказалась результативной, она должна быть ориентирована на работу со способами и  формами, направленными на предупреждение курения, а направлять школьников на использование навыком противостояния напору общества.
    Определенная ограниченность и незавершенность является одним из основных пробелов многих существующих отечественных программ по профилактике курения у подростков. На сегодняшний день работа по разработке и внедрению программ профилактики табакокурения осуществляется психологами, педагогами, врачами и гигиенистами. При том что, одними  из них делается упор на первичную профилактику, а другими - на вторичную, при отсутствии значимой взаимосвязи друг с другом.
    Причины этого могут крыться в следующем:
    - в отсутствии, конкретной политики государства, направленной на профилактику и коррекцию табачной зависимости среди школьников подросткового возраста, при условии бесспорной значимости данной проблемы;
    - уделение недостаточного внимания и приверженность руководителей школ, педагогов формальному подходу по вопросам профилактики табакокурения школьников;
    - отсутствие необходимого количества эффективного, проверенного «инструментария» (методических разработок, результативных методик коррекции) для применения психологами, психотерапевтами, врачами-наркологами, работающими с категорией курящих подростков.
    В связи с чем, нами определена цель данной программы: осуществить профилактическую работу с детьми подросткового возраста, включенными в «группу риска» по причине употребления табака. 
    Задачи программы состоят в следующем:
    - предоставить подросткам объективную информацию, раскрывающую особенности последствий курения;
    - сформировать у подростков осознание понятия об отрицательном влиянии курения на разные сферы жизни человека (здоровье, учебу, работу, личную жизнь);
    - сформирование негативное отношение к курению у подростков;
    - способствовать выработке у подростков умений противостоять к давлению со стороны курящих окружающих, членов семьи, друзей;
    - стимулировать процесс прекращения табакокурения среди курящих школьников и персонала школы;
    - провести профилактику вредных привычек через самопознание, самовоспитание и повышение степени жизненной компетенции учащихся школы.
    Целевая группа: школьники подросткового возраста (6 класс). 
    Срок реализации программы: один учебный год. 
                                     Ресурсное обеспечение программы
1 – вид ресурсов 
2 – ресурсов
Материально-технический
Кабинет психолога 

Буклеты, правила поведения на тренинге

Раздаточный материал

Орг. Техника 




Финансово-экономический
Благотворительные взносы. Бюджет учреждения.
Кадровый
Специалисты 

- директор, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог - психолог, организаторы детского творчества, классные руководители, учителя - предметники, библиотекарь;
- представители местных правоохранительных органов;
- представители общественных организаций.
Информационный
 Информационные брошюры, книги, буклеты

Основные мероприятия
Направление
деятельности
Мероприятия
Социально-педагогическое направление
- обеспечение организации встреч и проведение бесед, «круглых столов» с инспекторами полиции, медицинскими работниками, специалистами служб и ведомств системы профилактики.
Психологическое направление
- развивающие занятия, направленные на формирование у обучающихся жизненно важных навыков и умений; 
- групповые занятия с элементами тренинга;
- индивидуальная психо-коррекционная работа с подростками, переживающими кризисные и посткризисные периоды;
- психологическое консультирование подростков;
- психопрофилактические беседы 
Работа с педагогами
- просветительские беседы по табакокурения и психологические особенности подростка;
- беседы индивидуального характера; 
- составление социального паспорта класса, школы

    Этапы реализации программы 
    1. Подготовительный этап представлен 8 тематическими занятиями (уроками), направленными на освящение отдельных аспектов курения;
    2. Содержание основного этапа подразумевает проведение мероприятий, проводимых в школе, к примеру: спортивно-массовых мероприятий, выставками книг, просмотром тематических видео-роликов и т.д.;
    3. Заключительный этап включает в себя проведение итогового анкетирования, закрепление полученных знаний о вреде курения.

     
Этапы программы

Описание

Подготовительный этап программы
Данные уроки, которые проводятся психологом, дают возможность учащимся и преподавателям узнать достоверные сведения о токсинах, содержащихся в табачном дыме, об их действии на организм человека, о механизме образования зависимости от табака, а также о способах избавления от данной зависимости. 

Урок №1
Посвящен истории курения табака, выявлению способов борьбы с табаком в разных странах мира; изучению состава табачного дыма и его действия на организм человека; описывается психологическая и физическая зависимость от табакокурения; а также проводится анонимное анкетирование.

Урок №2
Предназначен рассказать о вредных последствиях курения для здоровья человека; о мифах, которые связаны с табакокурением; о пассивном курении и табачной рекламе.

Урок №3
Описывает способы освобождения от табакозависимости. Повествуется о психотерапии, аутотренинге, медитации и медикаментозных препаратах, заменяющих никотин. 

Урок №4
Направлен на мотивацию формирования здорового жизненного стиля и самооценку подростка. Читается лекция о групповом давлении и умении отстаивать свое мнение.

Урок №5
Описывает курение как иллюзорный метод ухода при решении проблемных ситуаций; возможные причины первого опыты табакокурения; результативные и нерезультативные способы борьбы со стрессовыми ситуациями. Формируется группа из подростков, которые желают бросить курить.

Урок №6
Предназначен для сформированной группы подростков, желающих бросить курить. Проводится тест на выявление зависимости от табака. Рассказывается о том, каким образом настроить себя и приготовиться к изменению образа жизни; как себя вести, чтобы избегать ситуаций, которые подталкивают к курению.

Урок №7
Направлен на развитие эмпатии, аффилиации и социальной компетентности.

Урок №8
Посвящен изучению понятий морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей. Проводится постановка ближайших жизненных целей. 
Основной этап программы
     
     
     
     
     
     

1. Создание условий для регулярных занятий физической культурой и спортом. Проведение спортивно-массовых мероприятий.

2. Разработка и внедрение электронных пособий для сопровождения занятий, тренингов.

3. Организация выставок книг, журналов, газет в школьной библиотеке.

4. Просветительские тренинги о влиянии табака на организм человека разного возраста и пола.

5. Акция «Курить - здоровью вредить!?».

6. Акция «Курение вредно не всегда, а только при жизни».

7. Групповой диспут на тему: «Как бороться с курением».

8. Акции, посвященные международным дням борьбы с курением (31 мая, 20 октября).

9. Просмотр видеороликов («Ну погоди!» 5 серия, фрагменты популярных клипов и кинофильмов, демонстрирующие процесс курения известными лицами).

10. Индивидуальная психокоррекционная работа, направленная на обучение методам релаксации, аутотренинга. 

11. Конкурс рисунков на антитабачную тему.
Заключительный этап программы

В заключение программы совместная со школьниками разработка буклетов, памяток, отражающих вред курения «Мои аргументы против курения».
К примеру:
- Курение разрушает организм человека.
- Курение приводит к неизлечимым болезням.
- Курение снижает физическую активность.
- Курение портит цвет кожи.
- Никотин забирает свободу, человек становиться его рабом.

Проводится заключительное анкетирование на тему «Что я знаю о табаке», «Вред табака».

Проводится парный тренинг между подростками «Убеди друга». Одному из участников, который знает, что друг начал курить, нужно убедить его бросить этот недуг, пока он не стал зависимым табакокурильщиком. Далее еще несколько пар участвуют в тренинге.

Ожидаемые результаты реализации программы:
    1. Формирование у подростков «группы риска» осознания негативного влияния курения на организм человека;
    2. Формирование негативного отношения к табакокурению;
    3. Популяризация, внедрение и апробация в воспитательный процесс моделей, имеющих наибольшую эффективность в профилактике зависимости от психоактивных веществ.
    4. Повышение уровня и дальнейшего закрепления умений и навыков:
    а) уверенного позитивного поведения;
    б) конструктивного общения между собой и со взрослыми;
    в) отстаивания и защиты своей точки зрения;
    г) осознанного и уверенного умения сказать курению «Нет».
    5. Формирование позитивного образа социально успешного подростка и 
    повышение уровня общей культуры поведения.
    
    ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ
    Деятельность в школе №107, направленная на вторичную профилактику табакокурения среди учащихся подросткового возраста представлена следующими видами работ: проведением классных часов, занятий по профилактике табакокурения, лекций, направленных на формирование ценностей ЗОЖ, конкурсов плакатов и тематических газет и плакатов, показом видеоматериалов, проведением индивидуальных бесед, групповых и индивидуальных коррекционных мероприятий с подростками группы риска и их родителями. 
    Данные виды работы, направленные на вторичную профилактику девиантного поведения среди школьников подросткового возраста в школе № 107 осуществляют: заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог - психолог и социальны педагого.
    Направления, которые ставит перед собой школа №107 г. Екатеринбурга, реализуются вышеуказанными специалистами:
    - деятельность педагогов, по методическим разработкам «Копилки классного руководителя», которая представлена: пропагандой ЗОЖ; памяткой для родителей, педагогов, обучающихся; профилактикой вредных привычек; профилактикой наркомании; подборкой видеоматериалов и, конечно же, профилактикой табакокурения;
    - организация проведения профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними «группы риска».
    - организация повышения квалификации педагогов по вопросам профилактики девиантного поведения обучающихся, обеспечения методического сопровождения профилактической работы педагогов.
    Таким образом, опираясь на данные, полученные в результате использования диагностических методов (наблюдение, опрос, анализ документов), мы можем констатировать, что в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 107 города Екатеринбурга систематически ведется целенаправленная и организованная работа по профилактике табакокурения среди подростков. Однако в вышеуказанной образовательной организации усилия педагогического коллектива направлены, прежде всего, на первичную профилактику этого вида зависимости. Тогда как, данные полученные в результате диагностического исследования, которые подробно представлены далее, позволяют нам утверждать, что в данной образовательной организации следует осуществлять целенаправленную работу по вторичной профилактике табакокурения среди обучающихся.
     
     

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%