VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Форма и семантика никнеймов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W010907
Тема: Форма и семантика никнеймов
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»

Филологический факультет
Кафедра русского языка
Направление подготовки: 44.03.01
Педагогическое образование,
профиль «Филологическое образование»

Выпускная квалификационная работа
(бакалаврская работа)

  Форма и семантика никнеймов

   
   Выполнила:
   студентка 4 курса 
   очного отделения
   филологического факультета
   
   «___»____________2018 г.  Алпатова А.П.
   
   
   Научный руководитель:
   Старший преподаватель 
   кафедры русского языка
   «___»____________2018 г.  Савина Е.Н.
   
   
   «K защите допускаю»:
   зав. кафедрой русского языка 
   доктор филологических наук 
   профессор Еремин А.Н.
   «____» ___________ 2018 г. 

   
   Председатель ГАК __________
      
      Калуга – 2018
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы исследования никнеймов в современной Интернет-коммуникации………...…………………………………………….8
1.1. Дефиниция понятия «никнейм». Особенности функцонирования ников………………………………………………………………………...8 
1.2. Место и специфика никнеймов в ономастической системе русского языка…………………………………………………………………….15
1.3. Методика сопоставительного анализа формы и семантики никнеймов в русскоязычных Интернет-платформах……………………….…….19
 Выводы по главе 1……………………………………………………………24
Глава 2. Сопоставительное исследование структурно-функциональных особенностей никнеймов в русскоязычной Интернет-реальности……...…26
2.1. Стуктурная классификация никеймов………………..……………...….26
2.2. Особенности орфографии и графики ников……………………………31
2.3. Гендерная специфика никнеймов…………………………………….…40
2.4. Антропонимикон виртуального общения или никонимикон в современной Интернет-среде……….……………………….....…………………..47
Выводы по главе 2…………………………………………………………….54
Заключение…………………………………………………………………...56
Библиография………………………………………………………………..59
Приложение…………………………………………………………………..63

ВВЕДЕНИЕ
Термин «нейминг» возник на рубеже ХХ-ХХI веков в связи со стремительным развитием информационных технологий и рекламы, созданием всемирной сети Интернет и ее использованием широким социальным кругом людей. Согласно определению из Самого новейшего толкового словаря русского языка ХХI века Е. Н. Шагаловой: «Нейминг – это комплекс работ, связанных с созданием звучных, запоминающихся и точных названий для компаний, товаров, проектов.» [Шагалова, 2011, с. 194]. Однако наряду с данным термином существует такое понятие, как «никнейм» или по-другому «никоним», «ник». Оно не зафиксировано толковыми словарями русского языка, и его значение можно узнать только в словарях иностранных слов или молодежного сленга. В словаре иностранных слов современного русского языка Т. В. Егоровой термин «ник» (от англ. nick – зарубка, засечка) определяется, прежде всего, как «имя, которое пользователь выбирает для работы в сети; псевдоним пользователя электронной почтой (жарг.)» [Егорова, 2014, с. 453]. Также в словаре новейших иностранных слов Е. Н. Шагаловой термин «никнейм» (от англ. nickname – кличка, уменьшительное имя) представлен как ‘псевдоним, прозвище, главным образом уникальное имя пользователя сетевого ресурса’ [Е. Н. Шагалова, 2009, с. 397]. По своему значению слова «ник» и «никнейм» тождественны, по сути представляя собой вымышленное электронное имя, которое в дальнейшем будет указывать на конкретного пользователя и применяться им вместо реального имени и фамилии. 
Для того, чтобы понять сущность данного явления, необходимо обратиться к историографии вопроса. Активному распространению никнеймов в ХХI веке изначально предшествовало использование людьми псевдонимов. Первый научный труд на данную тематику появился еще в эпоху Возрождения: «О подписях и знаках, под коими скрыты истинные имена» И. Сауэрса в 1652 году. Первый словарь псевдонимов и анонимов был создан Винцентом Плакцием, а затем расширялся и переиздавался Фабрициусом и позже Милиусом. Тенденцию на замену собственного имени псевдонимом среди литераторов исследовал в дальнейшем Адриен Байе в трактате 1690 года: «Авторы, укрывавшиеся под чужими, заимствованными, придуманными, ложными, зашифрованными, нарочито измененными, вывороченными или переведенными на другой язык фамилиями». Исследованием данного вопроса в России занимались библиографы П. В. Быков, С. Д. Полторацкий, В. С. Карцов, М. Н. Мазаев, И. В. Масанов, Ю. И. Масанов, В. Г. Дмитриев. Особый интерес представляет «Энциклопедия псевдонимов» С. Подсеваткина 1999 года, в которой проводится четкая линия от выбора псевдонимов литераторами к повсеместному использованию широким кругом лиц: политиками, телезвездами, обычными людьми. В эпоху глобализма, когда интернет стал неотъемлемой частью жизни каждого человека, веб-коммуникация является простором для выражения своего мнения, общения, стремления к личностному и карьерному росту, решению многих проблем, порой ухода от жизненных реалий. Для того, чтобы пользоваться различными интернет-возможностями, каждый берет себе «никнейм» в качестве электронного псевдонима. 
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Развитие информационных технологий за последние полвека привело к широкому распространению Интернет-коммуникации, которая воздействует на все сферы жизнедеятельности людей. В России использование никнеймов стало общеупотребительным в течение последних десяти лет, что обусловлено резким повышением уровня виртуального общения в различных социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, Instagram), электронных почтовых сервисах (SMS, Mail, Google, Yandex, Yahoo!, Rambler), чатах (ICQ, What’s App, Viber), форумах (Woman.ru, Steam), а также специальных приложениях, позволяющих совершать аудио- и видеозвонки (Skype, Facetime). 
Несмотря на популяризацию и доступность Интернет-коммуникации, ее изучение только начинается. Значительная часть научных работ посвящена рассмотрению характеристик виртуального общения как особой среды функционирования языка (Асмус, Ахренова, Бергельсон, Галичкина, Жичкина), исследованию гендерных параметров выбора никнейма ( Горошко, Компанцева), национально-культурной специфики (Галичкина, Рожков), графических, лексических и текстовых характеристик Интернет-дискурса (Дедова, Целепидис). Степень научной разработанности проблемы, касающейся формы и семантики никнеймов, является практически неосвещенной. Вопросами в сфере нейминга и изучения никнеймов последнее десятилетие занимаются отечественные ученые В. С. Елистратов, П. А. Пименов, А. С. Балкунова, Э. М. Рянская.
Актуальность темы исследования обусловлена возникновением нового лингвистического феномена – никонима – и определяется такими факторами, как широкое распространение последнего, его возрастающая роль в процессе коммуникации, недостаточная разработка проблемы, отсутствие комплексного сопоставительного исследования структурных, семантических и гендерных особенностей имени в Интернет-коммуникации. Личные имена любого языка являются средством изучения группового и национального сознания, определяемого культурой. 
Актуальность лингвистической проблематики повлияла на выбор объекта и предмета анализа дипломной работы.
Объект выпускной квалификационной работы – виртуальный антропонимикон или никонимикон в русскоязычной Интернет-реальности.
Предмет выпускной квалификационной работы – общие и специфические закономерности образования и функционирования никнеймов, а также способы их мотивации в русскоязычном Интернет-пространстве.
Цель выпускной квалификационной работы – проанализировать особенности формы и семантики никнеймов в русскоязычном Интернет-пространстве.
Поставленная цель потребовала последовательного решения следующих задач:
1) исследовать и охарактеризовать особенности функционирования и специфику ников;
2) разработать дефиницию термину «никнейм», то есть раскрыть содержание понятия, его существенные признаки;
3) выявить место никнейма и его словообразовательные особенности в ономастической системе русского языка;
4) сравнить и описать графические, структурные и семантические особенности никнеймов, использующихся в русскоязычном виртуальном пространстве;
5) систематизировать и классифицировать систему никнеймов, охарактеризовать специфику никонимикона в русскоязычной Интернет-реальности.
Для достижения поставленных задач использовались следующие методы исследования: статистический и описательный метод (лингвистическое наблюдение, обобщение, сопоставление, интерпретация и систематизация выбранных единиц); структурный анализ; метод количественной обработки (для поиска экспериментальных данных); сопоставительный метод.
Научная новизна исследования заключается в том, что работа является целостным систематическим описанием виртуальных антропонимов, функционирующих в русскоязычном Интернете. Это позволило охарактеризовать закономерности образования никнеймов как нового класса наименований. В данной выпускной квалификационной работе самодостаточно выделена графическая, семантическая, структурная и гендерная специфика электронных псевдонимов в русской ономастической виртуальной системе на примере разных видов Интернет-коммуникаций, в результате чего было проведено самостоятельное сопоставительное исследование структурно-функциональных и лингвистических особенностей никнеймов.
Структура выпускной квалификационной работы определяется обозначенной целью и задачами. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.


Глава 1. Теоретические основы исследования никнеймов в современной Интернет-коммуникации.

Данная глава посвящена обоснованию методики исследования и рассмотрению теоретических положений, на основании которых будет базироваться дипломная работа.
1.1. Дефиниция понятия «никнейм». Особенности функционирования ников.

Вопрос о лексическом значении и специфике функционирования имен собственных является спорным на протяжении многих лет. Изучением данного раздела языкознания занимается наука ономастика, исследующая имена различных типов в связи с характером называемых объектов и их категориями, а также закономерности их функционирования и развития. В данной работе рассматривается обозначение имен собственных как слов или словосочетаний, обладающих особым, существенно отличающимся от имен нарицательных, лексическим значением при назывании выделяемых из разряда однородных индивидуальных предметов. Важно обозначить, что именование людей в ХХI веке занимает одно из главенствующих мест в изучении ряда имен собственных в связи с расширением ономастического пространства и появления его нового объекта – Интернет-коммуникации. 
Антропоцентрическая парадигма современного языкознания предполагает анализ именования людей с целью познания их носителей. Появление Интернет-пространства и использование человеком никнеймов (наличие семантики у которых однозначно, так как они отражают национально-культурную специфику и социальные особенности пользователя), ведет к признанию лексического значения у имен собственных, их способности обладать коннотативным, дополнительным значением – лексическим фоном.
Следовательно, мы можем говорить отдельно об ономастическом Интернет-пространстве, обладающим особой сферой функционирования виртуальных имен собственных (никнеймов) в условиях компьютерно-опосредованной коммуникации. Однако в отличии от реальных онимов, они являются продуктами индивидуального создания именователей, то есть всегда мотивированы. 
Согласно установкам современной русской антропонимической культуры, все люди обладают трехчленной официальной структурой наименования, которая представлена личным именем, фамилией и отчеством. Выбор фамилии и отчества строго регламентируется, также и имя, выбор которого ограничивается относительно устойчивым реестром. Это приводит к тому, что в рамках одного социума у разных людей полностью совпадают именования, создавая различного рода трудности при коммуникации. Поэтому им приходится находить дополнительные объективные возможности при самообозначении, например, используя «хронологические маркеры» (старший – младший, первый – второй) или добавляя прозвище к имени. 
Для общения в Интернет-пространстве в рамках одной виртуальной среды, например, социальной сети, форума, чата, каждый пользователь должен при регистрации указать имя, что обусловлено необходимостью идентификации конкретного человека для компьютерной системы. При этом такое имя будет являться неповторимой последовательностью символов (букв русского и латинского алфавитов, цифр, различных графических символов), так как система запрограммирована на исключение повторяющихся комбинаций. Например, Чеширский_кот, марина31, 0хDEAD, GRanD, Raduga, 25_Cadr, E.R., Гость_Gost_*, _Неспроста_. 
В отличии от реальной коммуникации виртуальное пространство способно предоставить каждому человеку (далее-пользователю) возможность обозначить свою индивидуальность, выбрав себе наиболее предпочтительное имя – никнейм (далее – ник, никоним, электронный псевдоним, виртуальный антропоним, сетевое имя). Для того, чтобы четко понять, что из представляет из себя ник, необходимо обратиться к терминологической базе данного понятия. Данное слово не встречается в печатных изданиях научных толковых словарей, поэтому материалы взяты из более современных электронных источников: 
Никне?йм (ник; англ. nickname /?n?kne?m/ — первоначально «кличка, прозвище», от среднеанглийского an eke name — «другое имя», перешедшее в одинаково звучащее «a nick name»), также сетевое имя — псевдоним, используемый пользователем в Интернете, обычно в местах общения (в блогах, форумах, чатах). [Материал из Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ник ]
Ник (Nick / Nickname) - прозвище, псевдоним. Как правило, псевдонимы пользователи используют при общении в сетевых сообществах (чатах, форумах). Псевдоним пользователь выбирает себе сам при регистрации в сообществе. [Wordzone - Словарь компьютерных терминов. : http://www.wordzone.ru/ ]
Никнейм - условное либо вымышленное имя для идентификации в сети. Художественный образ из символов, создаваемый пользователем для общения и самопрезентации в чатах, социальных сетях и подобных ресурсах. [Словоборг. Народный словарь современного русского языка. : http://slovoborg.su/ ]
Однако полное понятие термина «никнейм» не истолковано. В конце первой главы данной выпускной квалификационной работы была разработана дефиниция данного понятия.
Никнеймы следует отделить от следующей группы Интернет-терминов со схожим значением:
Аккаунт (от англ. account - личный счёт) – 1) личный вход пользователя в различные системы Интернета, состоящий из имени пользователя и пароля; 2) то же, что логин; 3) защищенная область на сайте, где отображаются заказы, статус, информация о платежах, где можно проводить финансовые операции. [Т. В. Егорова, 2014, с. 24] Зачастую в сленге синонимичен определениям «учетная запись» и «логин», однако в масштабном понимании включает в себя данные понятия. Аккаунт представляет собой персональную страницу пользователя, где предоставлена вся информация о нем и проводимых им действиях и операциях.
Учётная запись (разг. учётка) является ‘хранимой в компьютерной системе совокупностью данных о конкретном пользователе, необходимой для его аутентификации (опознавания) и предоставления доступа к его настройкам и личным данным’ [https://ru.wikipedia.org/wiki/Учётная_запись]. Она включает в себя идентификационное имя (логин) и пароль, иногда другие дополнительные данные, например, возраст. Информация об учетной записи строго засекречена: не предоставляется другим пользователям аккаунт-менеджером и не отражается при коммуникации без разрешения владельца. 
Логин (от англ. login – вход в систему, регистрационное имя, регистрация) – регистрационное имя пользователя компьютерной сети для идентификации. [Егорова, 2014, с. 385] Отличительными компонентами логина являются конфиденциальность и персонализация. Логин, являясь совокупностью букв/цифр, подразумевает математический шифр и не имеет лингвистической природы. Иногда люди используют регистрационное системное имя в качестве никнейма для экономии времени, пренебрегая безопасностью своего аккаунта. Однако логин и пароль, используемые для входа на форум или сайт в Интернет-пространстве, являются персональными данными и нужны лишь для распознавания пользователя системой при входе в аккаунт. Например, 79009200356, mylogin, ь83ра48sd, 1fffff1, qwerty, Angel666. 
Аватар или юзерпик (от англ. аvatar – реальное воплощение божества, олицетворение; user picture – картинка пользователя) – данное понятие имеет несколько значений, в данной работе рассматривается в качестве изображения, картинки, используемой для персонализации пользователя определенного сетевого сервиса или форума, блога, социальной сети, чата и так далее). [Шагалова, 2011, с. 19, 382]. Аватар может представлять из себя как двухмерное изображение (иконка) в коммуникационных Интернет-порталах, так и трехмерное изображение (персонаж) в игровом Интернет-пространстве. Как и у никнеймов, основная цель юзерпиков – графически создать публичное представление, отражающее какую-либо специфическую черту характера и создающее более точное впечатление у виртуальных собеседников о социальном статусе или духовном мире пользователя. Однако в отличие от ника, аватар является необязательной характеристикой при создании аккаунта.
Также необходимо выделить отличия «никнеймов» от лингвистических терминов, в основе которых лежит функция именования человека, его идентификация:
Антропоним (из древнегреч. человек + имя) – вид онима. Любое собственное имя, которое может иметь человек (или группа людей).  [Подольская, 1978, с. 30-31] Данный термин объединяет в себе все категории имен собственных, идентифицирующих человека. В разряд антропонимов входят: личное имя, семейное или родовое имя (фамилия), патроним (отчество), мононим (полное имя, состоящее из одного слова), криптоним (скрываемое имя), прозвище, псевдоним, в последние несколько лет вошел и никоним (никнейм). Никоним как форма наименования человека в Интернет-пространстве представляет собой отдельный разряд онимов, из чего следует синонимичность понятий никнейм и виртуальный антропоним.
Прозвище – название, данное человеку по какой-нибудь характерной его черте, свойству. [Михайлова, 2004, с. 428] 
Кличка – данное слово имеет несколько значений, для отражения различий взято третье значение из словаря русской ономастической терминологии Н. В. Подольской – ‘шутливое прозвище’.  По своей семантике прозвище и кличка отличаются от никнейма личностью именователя, так как никнейм создает сам пользователь, а прозвище получают от социального окружения. 
Псевдоним (от греч. pseudonymos – носящий вымышленное имя) – вымышленное имя или фамилия, используемые политическими деятелями, писателями и др. [Подольская, 1978, с. 539-540] Отличительным компонентом псевдонима является лишь сфера использования, именно поэтому для точной характеристики в работе слово «никнейм» синонимично выражению «электронный псевдоним». В начале ХХI века в связи с распространением Интернета использование псевдонимов стало невероятно актуально: 95% пользователей Интернет-пространства имеют электронные псевдонимы, которые принято называть никами. 
Феномен виртуального личного имени как особого вида номинации занимает особое место в мировом ономастическом пространстве, так как его статус является недостаточно изученным. Рассматривая никнеймы как виртуальные имена в сфере Интернет-реальности, важно упомянуть, что сфера их применения имеет немаловажное значение, поскольку данное пространство вносит свои требования относительно как именной денотации, так и констатируемой формы. Удобно комбинируя и варьируя наборами определенных графических символов, коммуниканты стремятся принимать удобные для них образы. М. В. Голомидова считает, что ‘компьютерные имена последовательно продолжают развитие их различительной, дифференцирующей функции’ [Голомидова, 2005, c. 19-20], а рядом с ними появляются и новые функциональные задачи, среди которых явление никнеймов как вербальных знаков и средств индивидуализации, что четко противопоставляет человеческое «я» с другими. 
Имена собственные, данные людям родителями при рождении, далеко не всегда могут справиться с этими задачами, и именно поэтому не только русскоязычные пользователи, но и пользователи со всего мира стремятся самовыразиться через именное сочинительство.
При замене официального имени электронным происходит расширение дозволенных границ личной свободы коммуникантов благодаря так называемой «ситуации сокрытия», когда невозможно идентифицировать личность говорящего больше, чем через условное выбранное им обозначение. 
Никнейм в своем лексиконе дает возможность человеку подобрать материал для выражения своей личности через имя, главным условием при выборе которого является информативность. Анализируя основные особенности функционирования сетевых имен, можно также отметить массовый характер использования данного феномена и возможность создания конкретного имени в зависимости от ситуации общения и различного виртуального окружения в чате, форуме, социальной сети. 
Объединив и проанализировав полученные данные, будет наиболее уместно обозначить дефиницию этого понятия. В дальнейшем термин «никнейм» мы будем рассматривать как виртуальный антропоним, то есть электронное неофициальное самостоятельно присвоенное Интернет-пользователем имя, находящееся в открытом доступе для других виртуальных коммуникантов, используемое с целью идентификации или сокрытия личности в зависимости от поставленных человеком целей и являющееся результатом его творческой деятельности в различных сферах Интернет-коммуникации. 
Таким образом, можно сделать вывод, что сетевое имя предопределяет особую сферу антропонимического функционирования и совершенно корректным будет определить роль и место никнеймов в ономастической системе русского языка.

1.2. Место и специфика никнеймов в ономастической системе русского языка.

Согласно данным Национального корпуса русского языка, первая фиксация в российских средствах массовой информации англицизма «nickname» определяется 1997 годом, однако русскоязычное правописание данного слова в сетевых ресурсах определяется 2001 годом. 
Как уже было сказано выше, дефиниция понятия «никнейм» так и не нашла полного лексического отражения в базе современных лингвистических словарей. Исследуя семантику никнейма как именного заменителя, использующегося при общении в социальных сетях, чатах и на форумах, ученые склоняются к его определению в качестве создаваемого самим пользователям вымышленного художественного образа.
Этимология английского слова «nickname» и его аналогов в других языках восходит к первым пяти значениям глагола «to nick»: 
1) делать зарубки, метки;
2) угадывать, попасть в точку;
3) обманывать, надувать;
4) украсть, стащить;
5) поймать.
Сказать какое приведенных значений актуализируется согласно определению слова – трудно, так как первые два значения приводят к характеристике выделения человеком при помощи никнейма какой-либо специфической черты личности. Вторые два значения, имея разговорную окраску, характеризуют одно из назначений ников, а именно – скрыть реальное имя виртуального коммуниканта. 
На основе изученных лингвистических терминов первого пункта первой главы, можно определить позицию никонима по отношению к официальному имени, псевдониму и прозвищу. 
Большинство ученых (Н. Г. Асмус, П. Е. Кондрашов, К. С. Цибизов, Е. Г. Брунова, К. В. Овчарова) определяют место никнейма или сетевого имени в русской ономастиологической системе русского языка как особую форму прозвища или псевдонима для выполнения поставленной пользователем цели. Однако наиболее цельное описание никнеймов как новой разновидности антропонимов встречается в работах В. И. Супрун и Т. В. Аникиной, где ник в силу своих языковых особенностей сближается с кличкой, псевдонимом и прозвищем. Общим для этих разрядов является их неопределенный характер имен искусственной номинации с точно заданной экспрессивностью. 
Исследуя место ников в русской ономастике, следует сделать вывод, что их положение является пограничным между прозвищем и псевдонимом и выступает в роли своеобразной формы имени собственного, так как сетевые имена не могут относиться к кличкам из-за отсутствия момента обращения коммуникантов друг к другу в устной форме. Никнеймы не могут относиться ни к разряду прозвищ, ни к разряду псевдонимов без пометы *виртуальный/электронный, так как в отличие от псевдонимов они используются замкнутой среде (социальная сеть, форум, чат) и имеют эмоциональную окраску, а в отличие от прозвищ подчеркнутая в нике черта избирается самим автором и зачастую является вымышленной, в отличие от сказанного окружающим обществом «высмеивания». 
Данное утверждение не дает размышлений для сомнений в том, что сетевое имя представляет из себя самостоятельный вид антропонимов, единицу искусственной номинации. 
Это дает основательный повод выделить специфические черты никнеймов:
1) функциональный диапазон ника строго ограничен виртуальной сферой межличностной коммуникации в Интернет-пространстве, что делает его необязательным именованием человека по отношению ко всей ономастической системе, однако необходимым при использовании электронных гаджетов;
2) в зависимости от желания пользователя произвести определенное впечатление на Интернет-коммуникантов, именователь самостоятельно подбирает себе электронный псевдоним, в котором может скрыть негативные личностные черты или указать положительные;
3) сетевые имена не являются престижными наименованиями, так как не могут маркировать «правовые притязания на продукт творческой деятельности» его автора (Голомидова, 1998, с. 46);
4) способность создавать необходимое количество никнеймов и вступать с удобным из них в определенную коммуникационную ситуацию при необходимости;
5) возможность удаления или смены ника на другой в любое время, что выгодно при желании показать Интернет-сообществу свою оригинальность;
6) никоним может начинаться как со строчной, так и с заглавной буквы;
7) возникновение никнеймов связано со стихийными речевыми процессами, а не с законодательно закрепленными правилами наречения. Это «продукт индивидуального и намеренного словотворчества» (Голомидова, 1998, с. 21);
8) при создании ника могут использоваться не только буквенные кириллические и латинские символы, но также иконические знаки, цифры;
9) образование никнеймов стихийно: они могут появляться в результате формирования новых слов при использовании человеком традиционных способов языка, но при этом не исключены варианты их создания по аналогии с системными данными (логин, пароль), или не несущие смысловой нагрузки;
10) ники не всегда приспособлены для произношения в устной речи, то есть их графические особенности затрудняют или делают невозможным прочтение символов;
11) основным назначением никнейма является предоставление самого феномена возможности создания виртуальной личности, а затем уже ее идентификации.
Специфика никнеймов предопределяет возникновение вопросов, связанных с их формой и семантикой, например, можно ли считать все никнеймы именами собственными, обладают ли они, как и другие имена, грамматическими категориями, которые позволяют вступать в синтаксические связи и отношения с разными частями речи и могут ли ники являться базой для образования на их основе производных слов. 
Для того, чтобы это определить при дальнейшем анализе в двух последующих главах, необходимо изучить методику исследования.


1.3. Методика сопоставительного анализа формы и семантики никнеймов в русскоязычных Интернет-платформах.

Активно развивающиеся информационные технологии в конце XX века, такие как спутниковая связь, мобильная телефония, планшетные и портативные компьютеры, Интернет, определили уникальный способ коммуникации – компьютерно-опосредованный. Общение в данной среде стало неотъемлемой частью современной культуры. Несмотря на довольно разрозненный круг исследований в сфере лингвистики Интернета – новейшей проблемной области знаний, вызванной ‘антропоцентрическим сдвигом лингвистических парадигм и возникновением новых средств и сред, обслуживаемых языком’ [ Е. И. Горошко, 2007, с. 69]. В данном направлении основой является изучение особенностей функционирования Интернет-пространства, рассматривающегося в качестве коммуникативного взаимодействия в всемирной компьютерной Интернет-сети, а также его языка. 
Изучение Интернет-коммуникации, предполагающей институциональный и личностный типы дискурса в комбинации, дает возможность представить основные ее компоненты:
1) наличие участников или коммуникантов Интернет-дискурса, подразделяющихся на авторов (первичных пользователей социальных сетей, форумов, чатов), которые создают электронные сообщения согласно собственным представлениям, установкам, возможностям и потребностям, а также на реципиентов, которые воспринимают и интерпретируют конкретный текст;
2) наличие хронотопа как требуемой для компьютерной коммуникации обстановки (занимающая в современном обществе важное место Интернет-сеть среди людей обладает четко выраженным социально-прагматическим характером);
3) следование цели электронных сообщений (коммуникативная и личностная установка, которая реализуется через основные их функции, а именно контактоустанавливающую и информационную);
4) обладание ценностями такой системы общения тесно связано с функциями, назначением и сущностью отдельной Интернет-среды;
5) использование стратегий Интернет-коммуникации, которые последовательно актуализируют виртуальное общение (например, а) доложить суть проблемы, б) обозначить свою позицию в заданном вопросе, в) обсудить выбранную тематику, г) ознакомиться с различными точками зрения на предложенную тему, д) изучить специфику мышления, интересы, индивидуально-психологические особенности аудитории, ее социальный статус, е) поддерживать налаженные контакты или исключить из своего общения определенных реципиентов, ж) провести время с пользой);
6) возможность выбора тематики чатов, форумов;
7) использование дискурсивных формул, то есть языковых средств разных лингвистических уровней (синтаксического, морфологического, лексического, иногда фонетического);
8) употребление прецедентных текстов (высказываний, микро- и макротекстов, фрагментов диалогов).
Таким образом, исследование функционирования виртуальных имен собственных в компьютерном пространстве ярко определяет никнейм как одно из проявлений личности, обладающий еще одной функции – анонимности, позволяющей воспроизводить эффект либерализации на пользователей. Н. Г. Асмус утверждает, что ник является одним из элементов «речевой маски». Благодаря игровому характеру Интернет-коммуникации, позволяющему создать участником желаемый образ, накладывается отпечаток на функционирование сетевого имени. Регистрируясь впервые, пользователь добавляет в свое мышление тактику поведения виртуальной личности. Эта стратегия воплощается при помощи двух тактик: тактики характеризующего называния (Эгоистка, Хмурый, Хакеры Мы) и тактики сокрытия личности (Анонимус , Neverminder , Некто с улицы) [Асмус 2005 : 131]. Соответственно выделяются следующие группы ников по тематическому признаку:
Характеристика
Примеры никнеймов
Имена собственные
И. Васильев, Толяныч, Sveta BMW, Катюн4ик, Евгения&Сергей
Характеристики состояния человека
Хмурый, Prudent, Печальный_независмый, Veselka, В_одиждании
Черты характера
Вкусный^Добряк, Нахалюга, Romantik, ГлупаЯ, Milashka***
Характеристики профессиональной деятельности
FootballАрбитр, IWebmaster, Адвокатесса1, ФиЛоЛоГ, ПирогиНаЗаказ
Прецедентные имена
Пьер_Безухов, PokemonGo, Granny_Шапокляк, Mozart, ЕОнегин
Увлечения человека
Театралка, mad_about_Mariinsky, aNiMeShnica, Городской_деятель
Зооморфизмы
Ехидна1, I Lady Cat, волчица, MissWolf, begemot, lисёноk
Фантазийные, идейные имена
Все дураки, ТаблеточникНапротив, The first man
Образованные в результате ошибки
Мр Пр, MRin, Абудабу, 1as, TOO YOO

В большинстве случае на стадии составления сетевого псевдонима вырисовывается социально-половая принадлежность коммуникантов (MILASHKA, Ramzes, ? K.i.T.t.Y.?, Mega man, ????M™, _*Очень приятно царь*_, ХuJIиGaN, #1MinnieMouse). 
Особый интерес в русскоязычных чатах предоставляет наличие эмоциально-окрашенных сетевых имен (Водитель_НЛО, -NegaTiV-, ZloyUchitel) и нейтральных электронных псевдонимов (Елена24, БруновИП), так как пользователи сразу могут обратить внимание на степень заинтересованности и мотивацию участника чата, форума, социальной сети.
Это дает повод обратить внимание на исследование мотивов, которые могут быть определены посредством ника. О. В. Лутовинова выделяет следующие семантические группы никнеймов:
Семантическая группа ников
Примеры ников
Семантическая группа ников
Примеры ников
Представляющие собой личные имена
Наташ@, =Дианочка=-, МихалычЪ
Ник-самооценка
Голубоглазка, Милашка,
Косвенно отображающие возраст
Тетушка*Поли, Малявочка,
Daddy45
Ники, имеющие возрастной рейтинг
Носам_по_кокосам,
ЦелуЙ эКраН поКа oN-LIne
Отображающие профессию, образование, род деятельности 
Библиотекарь, китаеведка,
Lawyer2
Ники-«инкогнито»
ОднаИзМногих,
Кое-кто-то,
*незнакомка*
Географические названия
Игорь-СПб, AlexTver24
Ники-названия предмета, которым обладает пользователь
^^Маленькая пуговка^^, VkarmaneМобила
На основе названий флоры и фауны 
$Волчица$, **редиска**
Ники с явным или скрытым юмором
Балбес, Непьющая_пиво
Отображающие
психоэмоциональное
состояние
коммуникантов
&Одинокая&, Тоска***зеленая
Ники-аббревиатуры
КПСС, С228, ЗоЖнИк

Определяя никнейм в качестве первого коммуникативного представления пользователя, Ю. В. Чепель классифицирует ники, опираясь на специфику когнитивного образа. Интересно, что синонимическое варьирование определяет образы пользователей согласно нижеперечисленным категориям:
Категория никнеймов
Примеры никнеймов
Образ «Я» – именные ники
АнастасияА, Лена Круглова, Nick23
Образ «Тип» – характерные ники и ники-внешность
MeGa_IgROK, €МАЖОР€, япростояпотомучтоэтоя
Образ «Настрой» – ники-настроения
В_Слезах_Любви, ПаРЕнЬ_жИвУЩиЙ_ф_мЕчТе
Образ «Дело» – деятельностные ники
KalugaModel, РаботаЮвМаке, Гiтарiст
Образ «Популярность» – героические и событийные ники
ХарриПоттер, Gerakl ,ГСимпсон, Stels
Образ «Натура» – биологические ники
Winter Wind, зайka, OReL, РассВетвНочи

Таким образом, мы видим, что используемые методики и модели изучения являются довольно разрозненными, и для целостного изучения формы и семантики никнеймов необходимо составить план собственной методики, соединяющей все в себе все необходимые аспекты исследования, согласно которой произойдет сопоставительный анализ ников:
1. Отбор никонимов в русскоязычном Интернет-пространстве коммуникативной и развлекательной направленности.
2. Сопоставление и изучение структурно-функциональных особенностей никнеймов, в которое входят следующие этапы:
* а) изучение и описание структурных особенностей сетевых имен;
* б) анализ орфографии и графики ников;
* в) выявление гендерной специфики электронных псевдонимов;
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44