VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Финансовое состояние ООО «Макдоналдс», основные проблемы его функционирования в области финансовой деятельности и мероприятия по его совершенствованию

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006911
Тема: Финансовое состояние ООО «Макдоналдс», основные проблемы его функционирования в области финансовой деятельности и мероприятия по его совершенствованию
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

	ВВЕДЕНИЕ	3

	ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ аспекты анализа финансового состояния на предприятии	6

	1.1. Понятие и классификация анализа финансового состояния на предприятии	6

	1.2. Нормативно-правовая база, используемая при анализе финансового состояния	12

	1.3. Методологические основы и этапы проведения финансового анализа организации	15

	ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ финансового состояния в ООО «Макдоналдс»	22

	2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемой организации	22

	2.2. Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости ООО «Макдоналдс»	27

	2.3. Оценка деловой активности и рентабельности ООО «Макдоналдс»	37

	ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ анализа финансового состояния на предприятии ООО «Макдоналдс»	41

	3.1. Недостатки, мешающие росту по увеличения размера прибыли и повышению рентабельности активов ООО «Макдоналдс»	41

	3.2. Пути совершенствования финансового состояния                           ООО «Макдоналдс»	44

	3.3. Эффективность предложенных мероприятий в части совершенствования ведения анализа финансового состояния	50

	Заключение	60

	Список использованной литературы	63

	Приложения	68

ВВЕДЕНИЕ

В условиях мирового финансового кризиса, дестабилизации российской экономики необходимо повышать эффективность производства, конкурентоспособность продукции и услуг на основе применения эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства. Это значительно увеличивает роль анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта.

Финансовое состояние является важнейшей характеристикой степени эффективности проведения экономической деятельности организации, поэтому важно понимать значение и правильно оценивать финансовое состояние предприятия. Финансовое состояние, как правило, определяет потенциал предприятия: положение как в конкурентной (внешней) среде, так и определяет уровень гарантии экономических интересов, что играет огромную роль в вопросах делового сотрудничества.

Анализ финансового состояния предприятия позволяет оценить состояние предприятия в текущий момент времени, выявить источники формирования средств, оценить возможные темпы развития предприятия и спрогнозировать дальнейшее положение предприятия. Его результаты нужны собственникам, кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В выпускной квалификационной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т.е. для внутреннего использования и оперативного управления финансами.

Актуальность выбора темы выпускной квалификационной работы связана с тем, что эффективное использование средств предприятия во многом определяет ее успешную деятельность. Именно финансовый анализ помогает в определении финансовой устойчивости предприятия, проблемного поля в осуществлении его деятельности и поиска резервов для повышения эффективности его деятельности. 

Цель выпускной квалификационной работы – исследовать финансовое состояние ООО «Макдоналдс», выявить основные проблемы его функционирования в области финансовой деятельности и разработать мероприятия по его совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить                                    ряд задач:

	Рассмотреть теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия и методики расчета основных коэффициентов, характеризующих эффективность деятельности предприятия;

	Изучить анализ эффективности деятельности предприятия на основе   полученных данных по итогам анализа финансово-хозяйственной деятельности;

	Оценить финансовое состояние предприятия ООО «Макдоналдс» по основным критериям финансового анализа – путем расчета показателей ликвидности и платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности;

	Выявить негативные тенденции и обосновать существующие на предприятии проблемы по управлению финансово-хозяйственной деятельностью;

	Разработать мероприятия по разрешению проблем                                      и оценить их влияния на финансовое положение предприятия ООО «Макдоналдс».

Объектом исследования является финансово-хозяйственной деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Макдоналдс».

Предметом исследования является анализ и оценка финансового состояния предприятия по данным бухгалтерской отчётности и разработка мероприятий по совершенствованию управления финансово-хозяйственной деятельности.

Основой выпускной квалификационной работы послужили труды ведущих ученых в области финансового анализа, бухгалтерского учета, экономического анализа, законодательные и нормативные акты Российской                       Федерации, международные стандарты финансовой отчетности и др.

В процессе исследования темы выпускной квалификационной работы были использованы специальная литература современных авторов, таких как: Иванова М.А., Кондраков Н.П., Николаева О.Е., Полякова С.И., Шеремет А.Д., Яругова А., и др., а также законодательные и нормативно–правовые акты законодательства Российской Федерации, статьи периодической печати и электронных источников системы Интернет.

При проведении анализа финансового состояния предприятия были использованы следующие приемы и методы: горизонтальный анализ вертикальный анализ, анализ коэффициентов (относительных показателей), сравнительный анализ.

Информационной базой работы является научно-методическая литература, данные статистической финансовой отчетности, предоставленной предприятием ООО «Макдоналдс» с использованием нормативно-статистических данных и трудов ведущих авторов, и современных экономистов по изучаемым вопросам.

В соответствии с целями и задачами работа имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение, список используемой литературы и приложения.








ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ аспекты анализа финансового состояния на предприятии



1.1. Понятие и классификация анализа финансового состояния на предприятии

	Изначально введем определение «финансовое состояние». 

	Анализ работ В.М. Аньшина [17], В.В. Бочарова [20], М.С Кувшинова [46], Г.В. Савицкой [33] позволяет определить финансовое состояние организации как категорию, отражающую состояние капитала в процессе его кругооборота в фиксированный момент времени; способность предприятия к саморазвитию и самофинансированию.

	Другие ученые такие, как С.В. Недосекин [53], М.А. Иванов [43] определяют финансовое состояние организации как способность предприятия финансировать свою деятельность.

	В данном определении основными характеристиками финансового состояния организации выступают его финансовые ресурсы, которые определяются на основании показателя обеспеченности финансовыми ресурсами, целесообразностью их размещения и эффективностью использования. 

	М.Н. Фурсова [40] отмечает, что немаловажным являются финансовые взаимоотношения с другими юридическими и физическими лицами.

	Итак, финансовое состояние определяет потенциал предприятия: положение как в конкурентной (внешней) среде, так и определяет уровень гарантии экономических интересов, что играет огромную роль в вопросах делового сотрудничества. 

	Таким образом, можно отметить, что состояние определяется эффективностью управления предприятием своими финансовыми ресурсами. 

Финансовый анализ представляет собой способ накопления, трансформации и использования финансовой информации. При этом финансовый анализ имеет цель оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия, оценить темпы развития, выявить источники средств, спрогнозировать положения ресторана на рынке. Существует много определений понятия «финансовый анализ». В таблице 1 открыты понятия «финансовый анализ» различных научных работников.

Таблица 1

Раскрытие понятия «финансовый анализ»

Ученый

Сущность значения

О.В.Ефимова



Изучение текущего и будущего финансового состояния хозяйствующего субъекта для оценки его финансовой устойчивости и эффективности принимаемых решений; в охвате широкий круг вопросов, выходящих далеко за рамки традиционной оценки экономического состояния, проводимой на основании данных бухгалтерской отчетности [27].

Т.Г.Романова

Т.В.Романова

А.Г.Белоусова

Накопление, трансформация и использование информации финансового характера, с целью оценки текущего и перспективного материального состояния, возможных и целесообразных темпов развития предприятия; выявления доступных источников средств и оценки целесообразности их мобилизации; прогноза положения предприятия на рынке капиталов [36].

В.В.Бочаров

Важный составной элемент финансового менеджмента; прерогатива высшего звена управления предприятием, способного принимать решения по формированию и использованию капитала и доходов, влиять на движение денежных потоков [19].

В.В.Ковалев



Идентификация, систематизация и аналитическая обработка доступных сведений финансового характера для предоставления пользователю рекомендаций – основы для принятия управленческих решений [30].

	

	Цель анализа финансового состояния организации – оценка финансового состояния хозяйственного субъекта и поиск возможностей повышения эффективности его деятельности с помощью финансовой политики [33, с. 38].

Для достижения целей анализа решаются следующие задачи:

		постановка и уточнение целей и задач проведения анализа;

		уточнение пользователей результатов анализа;

		определение показателей и методов их оценки;

		выявление и оценка факторов, влияющих на результаты;

		отбор наиболее существенных факторов;

		разработка плана мероприятий по усилению воздействия «позитивных» факторов и снижению воздействия «негативных» факторов;

		разработка формы подготовки отчета и подачи материала для принятия управленческого решения.

	Анализ финансового состояния предприятия позволяет оценить состояние предприятия в текущий момент времени, выявить источники формирования средств, оценить возможные темпы развития предприятия и спрогнозировать дальнейшее положение предприятия [53]. 

Аналитические исследования финансово-хозяйственной деятельности предприятия базируются на определенных правилах, приемах и способах исследования, подчиненных достижению целей анализа, и выполняются в соответствии с выбранными методами и разработанными методиками.

В базе анализа финансового состояния лежит анализ финансовой отчетности организации. Анализ бухгалтерской отчетности дает собой процесс, с поддержкой которого оценивается прошедшее, текущее экономическое состояние и результаты работы организации.

Итоги анализа финансовой отчетности могут помочь обнаружить трудности управления производственно-коммерческой деятельностью, избрать направленности инвестирования денежных средств, оценить деятельность руководства организации, спрогнозировать дальнейшую деятельность в целом. На основе анализа основывается разработка учетной политики хозяйственного субъекта.

Оценка финансового состояния ведется руководителями ресторана, учредителями, инвесторами, банками, поставщиками, налоговыми органами. Принцип же наличия четкой программы анализа включает в себя проработку целей, желаемых результатов, ресурсов, а принцип построения схемы анализа от общего к частному заключается в том, что выделяются наиболее существенные моменты, а несущественные отбрасываются. Кроме того, принцип тщательного анализа, это тот, который заключается в анализе отклонений от нормативных значений, если даже они имеют положительный характер, а принцип требования тщательного выбора используемых аналитических методик и обоснованности применения определенной совокупности критериев и показателей. Заключительным принципом является принцип соответствия сложности аппарата целям исследования.

Выделяют следующие виды финансового анализа.

1. Внутренний финансовый анализ, который ведется внутри самой организации, чтобы ознакомить руководителей с реальным положением дел для планирования работы, определения путей становления, выявления системных финансовых ошибок для их поправки. Применяется вся финансовая документация, данные внутреннего управленческого учета. Внутренний анализ может помочь разобраться в балансе. Все подразделения фирмы при внутреннем анализе изучаются. Целью внутреннего анализа считается установление планомерного поступления денежных средств, размещение личных и заемных средств так, чтобы гарантировать обычное функционирование предприятия, получение максимум выгоды и исключение разорения.

Внутренний анализ имеет возможность быть средством коммуникации, руководители утверждаются в корректности избранного стратегического курса, выясняют о пространстве собственной организации между подобных ей, а еще получают представление о сравнительных свойствах производительности применения ресурсов и принятия заключений по наиболее различным задачам управлении рестораном. Внутренние аудиторы получают информацию о слабых местах в системе учета, ошибках в отчетности, а еще принимают верное заключение в процессе аудирования. Специалисты определяют направленности финансового анализа.

2. Внешний финансовый анализ ведется для внешнего окружения: кредиторов, инвесторов, партнеров. Внешнее окружение может быть, как настоящим, так и потенциальным. Ведется этот анализ для сопоставления с другими предприятиями рынка и принимается конкретное заключение (покупка активов, кредитование, заключение договоров). Задача внешнего финансового анализа – установить возможность выгодного вложения средств для обеспечения максимума прибыли и исключения риска потери [10].

Применяется раскрытая информация о предприятии. В качестве ведущего способа избирают сопоставление. Сравниваются характеристики с:

		показателями за прошедший период;

		со средними показателями по отрасли;

		с показателями компаний – лидеров.

После того как данные получены инвесторы, кредиторы принимают решение о том, стоит ли сотрудничать с рестораном и вкладывать в его развитие денежные средства.

3. Ретроспективный анализ изучает тенденции развития, контролирует выполнение оперативных планов, дает объективную оценку и диагностику результатов деятельности фирмы и уровня рисков. Кроме того, ретроспективный анализ разделяют на оперативный и итоговый. Оперативный анализ проводят после совершения хозяйственных операций или после изменения ситуации за короткие промежутки времени. Его цель заключается в оперативном оценивании изменения относительно параметров, выявление недостатков, принятие меры для устранения недостатков.

4. Итоговый анализ изучает результаты комплексно за отчетный период. Дается более объективная и полная оценка деятельности предприятия. В свою очередь итоговый и оперативный анализ дополняют друг друга. С одной стороны, руководство оперативно реагирует на недостатки, а с другой – обобщает достижения, разрабатывает меры, которые направлены на рост финансовой эффективности. При перспективном анализе экономические явления изучаются с позиции будущего. Цель данного анализа – обеспечение информацией о возможностях хозяйственной деятельности в перспективе, оценка реалистичности плановых решений. 

5. Прогнозируемые результаты находят отражение в долгосрочных планах. Данный анализ содействует исследованию моментов становления организации и их связи за длительный этап. При помощи анализа финансовой отчетности оценивается прошлое, текущее положения и результаты деятельности организации. Анализ финансовой отчетности представляет собой инструмент для выявления проблем управления финансово – хозяйственной деятельностью, для выбора направлений инвестирования капитала и прогнозирования отдельных показателей [26].

6. Инвестиционный анализ подключает в себя комплекс способов и способов разработки. Целью инвестиционного анализа считается оценка необходимости краткосрочных и долговременных вложений. При техническом анализе прогнозируются конфигурации тарифов в будущем на основании анализа перемен тарифов в минувшем.

7. Специальный анализ проводится по специальному заданию.

8. Экспресс-анализ дает собой короткое финансовое изучение бухгалтерской отчетности анализируемого предприятия. 

9. При детализированном анализе дается черта имущественного, денежного положения организации, а еще итогов её работы за отчетный этап и способности становления. Он дополняет конкретные процедуры экспресс-анализа [11].

Таким образом, классификация анализа финансового состояния на предприятии имеет важное значение для правильного понимания его содержания и задач. В экономической литературе анализ хозяйственной деятельности классифицируется по разным признакам: отраслевому, временному, пространственному, периодичности проведения, объектам управления, методике исследования, полноте охвата объектов, содержанию программы, потребителям анализа и др. 

1.2. Нормативно-правовая база, используемая при анализе финансового состояния

	Правовое обеспечение функционирования финансового механизма включает законодательные акты, постановления, приказы и другие правовые документы.

	Нормативное обеспечение – это инструкции, нормативы, нормы, тарифные ставки, методические указания, разъяснения.

	Основным документом является Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О несостоятельности (банкротстве)» [4]. 

	В соответствии с Гражданским кодексом РФ [1] Федеральный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства). Данный закон определяет законодательное урегулирование вопросов финансового анализа неплатежеспособных организаций. Данный анализ является обязательным для организаций. Цель проведения финансового анализа и определенные требования к раскрытию соответствующих показателей и коэффициентов жестко регламентированы данных нормативным актом.

	В ст. 70 «Анализ финансового состояния должника» Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» определены цели данного анализа. 

	Также основными нормативно-правовыми актами, регулирующими финансовый анализ организаций, являются различные постановления Правительства РФ.

	В настоящее время действуют следующие акты:

	Принципы и условия проведения арбитражным управляющим финансового анализа закреплены в Постановлении Правительства РФ от 25.06.2003 №367 «Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа» [6]. Для определения финансового состояния предприятия рассчитываются следующие коэффициенты:

		коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности; 

		коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника;

		коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость должника;

		коэффициенты, характеризующие деловую активность должника;

		требования к анализу финансово-хозяйственной деятельности должника и особенности определения его положения на рынках;

		требования к анализу активов и пассивов должника;

		требования к анализу возможности его безубыточной деятельности.

	Для определения наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства арбитражные управляющие руководствуются Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №855 «Об утверждении Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства» [7].

	Абсолютная и относительная финансовая устойчивость коммерческих организаций для организаций, желающих участвовать в реализации общегосударственных, региональных и межрегиональных проектах, определяется на основании методики, утвержденной Приказом Минрегиона РФ от 17.04.2010 №173 «Об утверждении Методики расчета показателей абсолютной и относительной финансовой устойчивости, которым должны соответствовать коммерческие организации, желающие участвовать в реализации проектов, имеющих общегосударственное, региональное и межрегиональное значение, с использованием бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации» [11]. 

	Чистые активы рассчитываются на основании Приказа Минфина РФ от 28.08.2014 №84н «Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов» [13].

	Основой для проведения финансового анализа является также бухгалтерская отчетность. Бухгалтерская отчетность составляется на основании Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О бухгалтерском учете» [5]. Законодательство о бухгалтерском учёте предписывает всем организациям разрабатывать учётную политику, в которой указываются особенности ведения бухгалтерского учёта. В учётной политике фиксируются организационные вопросы. Основными документами, регулирующими правила формирования учётной политики, являются Положения по бухгалтерскому учёту.

	В соответствии с Налоговым кодексом РФ (далее – НК РФ) определено, что под учётной политикой для целей налогообложения понимается выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценка и распределения, а также учёта иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Ответственность за организацию бухгалтерского учёта в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несёт главный бухгалтер.

	В настоящее время необходимо также руководствоваться законами Закон РСФСР от 22.03.1991 №948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей», Федеральный закон от 02.01.2000 №29-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе», Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей».

	При анализе финансового состояния ресторана необходимо также учитывать правовые нормы нормативно-правовых актов, регламентирующих правила ведения бухгалтерского учёта. Этими документами определяется:

		порядок формирования и использования прибыли;

		порядок получения и признания выручки от продажи;

		условия и правила налогообложения;

		порядок учёта и оценки товарных ресурсов;

		перечень расходов ресторана, формирующих издержки обращения и т.д.

Таким образом, можно сделать вывод, что в современных условиях анализ финансового состояния предприятий имеет очень важное значение. Нормативные правовые акты являются одним из направлений реализации внутренней финансовой политики государства и способствуют регулированию финансовой деятельности организаций в разных формах.

1.3. Методологические основы и этапы проведения финансового анализа организации

Аналитические исследования финансово-хозяйственной деятельности предприятия базируются на определенных правилах, приемах и способах исследования, подчиненных достижению целей анализа, и выполняются в соответствии с выбранными методами и разработанными методиками.

	Анализ финансового состояния предприятия включает в себя следующие блоки: 

		общая оценка финансового состояния и его изменение за период; 

		проведение анализа финансовой устойчивости предприятия; 

		расчет и анализ финансовых коэффициентов.

	На основании конкретизации каждого блока можно выделить следующие этапы анализа финансового состояния предприятия:

		оценка структуры и динамики активов и пассивов баланса; 

		анализ ликвидности и платежеспособности организации; 

		оценка финансовой устойчивости и определение уровня деловой активности предприятия; 

		анализ показателей рентабельности. 

	В случае наличия избыточной финансовой устойчивости делается вывод о неэффективном управлении предприятием своими ресурсами.

В финансово-хозяйственной деятельности предприятия могут использоваться экономико-логические, экономико-математические, эвристические и экспертные методы. Среди наиболее распространенных методов можно выделить следующие:

		сравнение: финансовые показатели сравниваются как с базисными, так с плановыми показателями; 

		группировка: показатели группируются в зависимости от признаков/факторов; 

		метод цепных подстановок. 

	Финансовые коэффициенты являются инструментами анализа финансового состояния предприятия. Они позволяют выявить динамику показателей и определить пределы допустимых значений (ограничений) в соотношении с аналогичными.

	В финансовой литературе для изучения и анализа финансовой отчетности предприятия применяют коэффициентный финансовый анализ, который заключается в расчете финансовых коэффициентов. 

	Цель коэффициентного анализа – описание предприятия по базовым показателям, которые позволяют сделать вывод о финансовом состоянии хозяйственного субъекта.

	Показатели, используемые в анализе финансового состояния предприятия, характеризуют:

		источники формирования капитала;

		состав общего, основного, оборотного капитала;

		эффективность использования капитала, его прибыльность и оборачиваемость;

		платежеспособность предприятия, движение денежных средств;

		финансовую стабильность (устойчивость) предприятия, финансовую независимости от внешних заемных источников, состояние оборотного и основного капитала;

		особенности формирования и изменения финансового положения предприятия;

		индикаторы нестабильности финансового положения предприятия;

		деловую активность хозяйственного субъекта.

	Общая характеристика финансового состояния предполагает проведение анализа динамики и структуры активов и пассивов баланса: горизонтального и вертикального анализа бухгалтерского баланса. По общему мнению, положительной тенденцией считаются следующие факторы:

		увеличение валюты баланса на конец периода; 

		темпы прироста оборотных активов превышают темпы прироста внеоборотных активов; 

		доля собственного капитала превышает 50%; 

		темпы прироста дебиторской и кредиторской задолженности приближены; 

		свободные денежные средства – 5% от объема оборотных активов. 

	Платежеспособность и ликвидность являются основными показателями, характеризующими финансовое состояние предприятия. Основным способом определения платежеспособности и ликвидности предприятия является коэффициентный анализ. Коэффициенты, характеризующие платежеспособность и ликвидность предприятия, представлены в табл. 1-2 приложения 1-2.

	Анализ ликвидности баланса основан на сравнении средств по активу и пассиву, сгруппированных по степени их ликвидности и срокам погашения соответственно. В зависимости от ликвидности выделяют:

	А1 - наиболее ликвидные активы;

	А2 – быстрореализуемые активы; 

	А3 – медленно реализуемые активы; 

	А4 – труднореализуемые активы. 

	В зависимости от сроков погашения выделяют: 

	П1 – наиболее срочные обязательства; 

	П2 – краткосрочные пассивы; 

	П3 – долгосрочные пассивы; 

	П4 – постоянные пассивы. 

	Ликвидность баланса определяется на основании сопоставления итогов соответствующих групп активов и пассивов. Абсолютная ликвидность означает одновременное выполнение следующих условий.

	А1? П1

	А2? П2

	А3? П3

	А4?П4

	Основной задачей ликвидности и платежеспособности предприятия является оценка степени близости организации к банкротству. 

	Финансовая устойчивость определяется на основании расчетов абсолютных и относительных показателей платежеспособности и ликвидности. На основании произведенных расчетов организации присваивается определенная степень кредитоспособности заемщика и проводится ее анализ. 

	В процессе оценки финансовой устойчивости предприятия используются следующие финансовые коэффициенты:

		собственный капитал (СК);

		краткосрочные обязательства (КО);

		заемный капитал (ЗК);

		собственный оборотный капитал (СОК).

	Собственный капитал определяется по формуле (1):

	СК = КиР + ДБП = стр. 1300 + стр. 1530,                     (1)

	Краткосрочные обязательства (КО) определяется по формуле (2):

	КО = стр. 1500 - стр. 1530,                                (2)

	Заемный капитал (ЗК) определяется по формуле (3):

	ЗК = ДО + КО = стр. 1400 + стр. 1500 - стр. 1530,              (3)

	Собственный оборотный капитал (СОК) определяется по формуле (4):

	СОК = СК - ВА = стр. 1300 + стр. 1530 - стр. 1100,              (4)

	где КиР – капитал и резервы (стр. 1300); 

	ДБП – доходы будущих периодов (стр. 1530); 

	ДО – долгосрочные обязательства (стр. 1400); 

	ВА – внеоборотные активы (стр. 1100).

	Оценивая финансовое состояние предприятия, необходимо учитывать то, что рекомендуемые значения определяются на основании анализа деятельности западных компаний и не адаптированы к российским экономическим условиям. 

	В итоге сравнивают полученные значения коэффициентов с рекомендуемым нормативом, что позволяет сформировать мнение о платежеспособности или неплатежеспособности организации, ее финансовой устойчивости или неустойчивости, определить рентабельность ее деятельности и уровень деловой активности.

	Деловая активность предприятия оценивается на основании эффективности использования предприятием своих оборотных средств. Также определяется степень активности предприятия на рынке [20, с. 146]. Для этого рассчитываются длительность оборота оборотных средств, определяется структура оборотных средств, их доля в общей сумме активов, определяется рентабельность оборотных активов, а также рассматриваются параметры относительно политики в области ценных бумаг. В итоге делаются выводы об инвестиционной привлекательности предприятия.

	Анализ финансовых результатов и рентабельности предусматривает анализ динамики и структуры финансовых результатов предприятия, который проводится на основании анализа бухгалтерской прибыли, прибыли от реализации продукции, операционный анализ прибыли в маржинальном доходе, анализ рентабельности деятельности [20, с. 147]. 

	Итоговые показатели, отражающие финансовое состояния предприятия определяются следующими методами: 

		методом сумм (суммированием темпов прироста отобранных показателей); 

		среднеарифметической величиной (аналог – метод сумм, но учитывающий вес отдельных показателей); 

		методом суммы мест (суммированием достигнутых предприятием мест в разрезе отдельных показателей); 

		методом балльной оценки (каждый показатель имеет свой балл в общей шкале в зависимости от значения). 

	Итоговый расчет оценки финансового состояния происходит методом балльных оценок, так как данный метод учитывает все факторы и предполагает всесторонний подход к оценке. Полученная итоговая оценка финансового состояния имеет большое значение для потенциальных инвесторов и партнеров компании. 

	Таким образом, в ходе исследования были представлены основные теоретические моменты, касающиеся категории «финансовое состояние», позволяющие в полной мере оценить степень важности проведения мероприятий по анализу и оценке финансового состояния предприятия в условиях неопределенности. Ведь результаты анализа позволяют выявить слабые места организации, требующие разработки дальнейших мер с целью их ликвидации. 

Таким образом, можно сделать вывод, что все методики проведения финансового анализа взаимосвязаны. Прежде чем начать углубленный анализ, нужно провести экспресс-анализ. Он позволяет на этом этапе определить и сузить круг необходимых последующих анализов. Тем самым экономить время.

Таким образом, по итогам описания теоретических аспектов анализа финансового состояния на предприятии в современных условиях, были сделаны следующие выводы.

Во-первых, была определена сущность, задачи и классификация анализа финансового состояния на предприятии.

Во-вторых, была описана нормативно-правовая база для проведения финансового анализа.

В-третьих, были описаны методологические основы и этапы проведения анализа экономического состояния предприятия.

Проведем анализ финансового состояния ООО «Макдоналдс».




ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ финансового состояния в ООО «Макдоналдс»



2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемой организации

ООО «Макдоналдс» был открыт в 1999 году в г. Троицке и на протяжении многих лет успешно осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия. Устав предприятия – зарегистрированный и утверждённый в установленном законом порядке документ, свод положений, правил деятельности юридического лица, определяющий его структуру, устройство, виды деятельности, отношения с другими лицами и государственными органами, права и обязанности.

	Сфера деятельности ресторана – предоставление услуг общественного питания. Ресторан был создан с целью удовлетворения общественных потребностей людей в услугах питания и получения из этого максимальной прибыли.

Ценности компании: 

	клиентоориентированность;

	уважение;

	профессионализм;

	командная работа, энтузиазм.

	ООО «Макдоналдс» соблюдает правовые и нормативные акты, регулирующие торговое обслуживание. К ним относится ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», ФЗ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Правовое регулирование отношений осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Налоговым Кодексом РФ, Трудовым Кодексом РФ.

	Полное фирменное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Макдоналдс». Сокращенное наименование организации: ООО «Макдоналдс».

	Место нахождение Общества: г. Москва, г. Троицк, Калужское шоссе, 12.

	ООО «Макдоналдс» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество создано в целях:

		получения прибыли;

		обеспечение удовлетворения потребностей и организации любых форм собственности в ресторанном бизнесе.

Организационная структура ресторана – линейная, что представлено ниже на рисунке 1 приложения 3. Связи между звеньями управления горизонтальные (координации) и вертикальные (подчинения). Она состоит из 10 звеньев и 4 ступеней управления. В целом, подобная организация деятельности ООО «Макдоналдс», по большому счету, соответствует формату и параметрам деятельности предприятия.

Производственная структура ООО «Макдоналдс» предопределена спецификой формата ресторана – ресторан быстрого питания, а также тем, что ряд бизнес-процессов переданы по аутсорсингу управляющей компании ЗАО «Макдоналдс».

На предприятии имеются доготовочные цеха – холодной доработки полуфабрикатов и обработки зелени, горячий цех, а также кондитерский цех (см. рис. 1).







Производство



Зав. производством





Склад



Доготовочные цеха





Цех холодной доработки полуфабрикатов и обработки зелени

Горячий цех

Кондитерский цех





	Рис. 1. Производственная структура ООО «Макдоналдс»

	

	В целом, такая структура представляется обоснованной, это позволяет пол.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44