VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Финансовое состояние и управление рентабельностью предприятия на примере ПАО «ВО «Изотоп»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002825
Тема: Финансовое состояние и управление рентабельностью предприятия на примере ПАО «ВО «Изотоп»
Содержание
Автономная некоммерческая организация высшего образования
«Российский новый университет»

Факультет Экономики, управления и финансов
Кафедра Финансы и банковское дело

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
на тему: Финансовое состояние и управление рентабельностью предприятия на примере ПАО «В/О «Изотоп»


студентки 4 курса
очной формы обучения
направления подготовки «Менеджмент»
профиля «Финансовый менеджмент»
Жаровой Юлии Сергеевны

Руководитель:
к. э. н., доц. Дьякова Галина Станиславовна
Консультант:

Допустить к защите:
заведующий кафедрой
к. э. н., доц. Кувшинова Ю.А.
 «_____»__________________2017г.





Москва 2017

Содержание
Введение	3
Глава 1. Теоретические основы анализа финансовой деятельности 	6
1.1. Финансовый анализ и его роль в деятельности предприятия	6
1.2. Оценка рентабельности деятельности предприятия	12
1.3. Факторы, влияющие на финансовый результат	17
Глава  2. Анализ финансовой деятельности ПАО «В/О «Изотоп»	22
2.1. Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности ПАО «В/О «Изотоп »	22
2.2. Анализ финансового состояния ПАО «В/О «Изотоп»	28
2.3. Анализ динамики показателей рентабельности ПАО «В/О «Изотоп»  	48
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию эффективности финансово-экономической деятельности «В/О «Изотоп»	66
3.1. Предложения по улучшению финансово-экономических показателей ПАО «В/О «Изотоп» 	66
3.2. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий	68
Заключение	75
Список используемых источников 	78
Приложения	80


     Введение
     В современных условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли от реализации продукции предприятия и повышения рентабельности предприятия для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия.
     Эффективное управление деятельностью предприятия нуждается в ряде глубоких анализов и оценке ресурсного потенциала, одним из наиболее важных анализов выступает анализ финансового состояния предприятия или финансовый анализ.
     Финансовый анализ – это метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его финансовых отчетностей.
     Современная финансовая среда использует методы финансового анализа для принятия управленческих решений. Так, собственники предприятия анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы на рынке; кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты для минимизации своих рисков по займам и вкладам; менеджеры анализируют финансовые отчеты для принятия обоснованных решений по улучшению финансового состояния предприятия.
     В разработку теоретических и организационно-методических положений финансового анализа значительный вклад внесли такие ученые, как А.Е. Абрамов, О.В. Ефимова,  Г.Б. Клейнер, В.В. Ковалев, М.В. Мельник, Роберт Холт, Г.В. Савицкая, В.И. Ткач, А.Д. Шеремет и др.
     Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что с помощью финансового анализа изучаются тенденции изменения экономических и финансовых показателей за определенный период, устанавливаются закономерности их изменения, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются и прогнозируются существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, выявляются внутренние резервы, разрабатывается экономическая стратегия развития предприятия.
     Цель исследования – провести анализ финансового состояния ПАО «В/О «Изотоп» и на основе результатов анализа выработать рекомендации по  повышению эффективности финансово-экономической деятельности предприятия.
     Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
      изучить теоретические и методологические основы анализа финансового состояния деятельности предприятия;
      провести анализ финансового состояния предприятия;
      проанализировать динамику показателей финансового состояния предприятия и сделать соответствующие выводы; 
      на основе выводов разработать рекомендации и мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.
     Объект исследования – ПАО «В/О «Изотоп».
     Предмет исследования – финансовое состояние ПАО «В/О «Изотоп» за 2014-2016 годы.
     Выпускная бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
     В первой главе бакалаврской работы изучаются теоретические аспекты  финансового анализа предприятия, рассматриваются основные методы и способы анализа, также уделяется внимание информационной базе для анализа. 
     Во второй главе бакалаврской работы подробно рассматривается организационно – экономическая характеристика ПАО «В/О «Изотоп», структура предприятия, производится оценка и анализ финансового состояния объекта данной работы, а также выявляются недостатки и проблемные моменты, требующие их устранения.
     В третьей главе бакалаврской работы представлены рекомендации по совершенствованию эффективности финансово-экономической деятельности ПАО «В/О «Изотоп» и проведен анализ эффективности данных рекомендаций.
     Работа написана на основании данных бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах ПАО «В/О «Изотоп» за 2014-2016 г. Также были проработаны другие источники информации: интернет ресурсы, учебные пособия, методические рекомендации, нормативные документы, статьи из научных журналов.
     
Глава 1. Теоретические основы анализа финансовой деятельности.
1.1. Понятие финансового анализа и его роль в деятельности предприятия.
     	Финансовый анализ или анализ финансового состояния предприятия является одной из важных составляющих экономического анализа, его сущность заключается в своевременном выявлении и устранении недостатков финансовой деятельности предприятия, а также в нахождении резервов улучшения финансового состояния предприятия.
		Финансовое состояние предприятия определяет ее конкурентоспособность. Оно отражает все стороны деятельности организации, ее конечные результаты, которые интересуют различных субъектов рыночных отношений. Пользователей информации финансового анализа можно разделить на внутренних и внешних. К внутренним относятся: менеджеры, управленческий персонал, работники организации, акционеры и собственники. Внешними пользователями информации финансового анализа являются: органы государственной власти, налоговые органы, общественность (пресса, различные общественные организации), кредиторы (банки и финансовые кредитные организации), покупатели и заказчики, поставщики и подрядчики, аудиторы, инвесторы.
		Главным объектом анализа выступают субъекты хозяйствования (предприятие, компания, организация).
		Финансовый анализ должен быть направлен на экономию финансовых ресурсов и повышение финансовой значимости предприятия, на повышение эффективности использования ресурсов, выявление возможностей улучшения функционирования предприятия.1
	Основные задачи финансового анализа:2
 определение базовых показателей для разработки производственных планов и программ на предстоящий период;
 объективная и всесторонняя оценка выполнения установленных планов и соблюдения нормативов по количеству, структуре и качеству продукции, работ, услуг;
 оценка изменений в динамике или выполнение плана показателей финансового состояния;
 расчет качественных и количественных факторов изменения показателей финансового состояния;
 определение экономической эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
 прогнозирование результатов деятельности;
 подготовка аналитической информации для отбора оптимальных управленческих решений, связанны с корректировкой текущей деятельности и разработкой стратегических планов;
 выявление резервов и определение путей улучшения финансового состояния предприятия, ускорения оборачиваемости оборотного капитала, укрепления платежеспособности.
	Процесс финансового анализа основывается на соблюдении определенных принципов, представленных в таблице 1.
Таблица 1
Основные принципы проведения финансового анализа предприятия
Принцип 
Содержание принципа
Регулярность
Анализ проводится постоянно через заранее определенные промежутки времени.
Комплексность 
Всестороннее изучение экономического явления или процесса с целью объективной оценки.
Объективность 
Результаты анализа должны описывать фактическое состояние и давать ему непредвзятую оценку.
	
		Основным источником данных для оценки финансового состояния предприятия является бухгалтерский баланс, он позволяет оценить эффективность размещения капитала предприятия, его достаточность для текущей и будущей деятельности, оценить размер и структуру заемных источников. Но для полного и достоверного анализа нужны и другие отчетные документы такие как: отчет о финансовых результатах, отчет об изменении капитала, отчет о движении денежных средств, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, а также аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности (если она в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту).
     Оценка баланса и финансовой отчетности дает возможность определить общее финансовое состояние, степень ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности, обнаружить источники собственных, заемных и привлеченных средств, структуру их размещения, а также определить специализацию деятельности компании.
	Финансовый анализ включает в себя:
 оценку состояния результатов деятельности предприятия на момент проведения анализа;
 сравнение состояния и результатов деятельности за рассматриваемый период;
 сопоставление итогов деятельности с результатами работы конкурентов;
 обобщение результатов анализа и подготовку рекомендаций для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности операционной деятельности компании.
	Решение задач финансового анализа осуществляется при помощи различных методик исследования. В общем понимании методика финансового анализа – это система способов и правил проведения аналитического исследования, направленного на достижение поставленной цели анализа.3 
	К одному из важнейших элементов методики финансового анализа относится выбор способов (приемов, методов) исследования, которые используются в качестве инструментов аналитического процесса на различных этапах исследования: сбор, первичная обработка информации и ее систематизация, изучение динамики финансовых показателей, определение влияния различных факторов на финансовые показатели деятельности предприятия, выявление резервов и определение перспектив повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
	Основные приемы проведения финансового анализа представлены на рисунке 1.

     

     
     


Рис.1. Основные приемы проведения финансового анализа.
     1. Чтение отчетности. Бухгалтерский баланс является наиболее информативным источником данных о состоянии имущества и капитала предприятия, в котором зафиксированы итоги финансово-хозяйственной деятельности к моменту его составления. Чтение баланса позволяет определить и оценить состав капитала, обязательств и их элементов, также наличие прибыли (убытков), увеличения (уменьшения) валюты баланса.
	2. Горизонтальный анализ. Данный анализ заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста.
     Цель горизонтального анализа состоит в том, чтобы выявить абсолютные и относительные изменения различных статей финансовой отчетности за определенный период и дать оценку этим изменениям. Данный анализ представляет собой сравнение каждой строки финансовой отчетности с предыдущим периодом и позволяет определить тенденции изменения отдельных статей и провести исчисление темпов роста (или прироста).
	3. Вертикальный анализ. Представляет собой определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции на результат, отраженный в отчетности в целом. Вертикальный анализ позволяет судить о финансовом отчете по относительным показателям, что, в свою очередь, дает возможность определить структуру актива и пассива баланса, долю отдельных статей отчетности в валюте баланса. Цель анализа заключается в расчете удельного веса отдельных статей в итоге баланса и в оценке их динамики с тем, чтобы иметь возможность выявить и прогнозировать структурные изменения активов и источников их покрытия.
     4. Анализ финансовых коэффициентов. Заключается в сравнении отчетных величин с базисными, а также в изучении динамики за отчетный период и за ряд лет. Исходя их информационных возможностей бухгалтерской отчетности можно выделить пять основных групп финансовых коэффициентов:
 ликвидности и платежеспособности;
 финансовой устойчивости;
 деловой активности;
 рентабельности;
 вероятности банкротства.
     5. Сравнительный анализ. Это внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, дочерних предприятий, подразделений, а также межхозяйственный анализ показателей данного предприятия с аналогичными показателями конкурентов.
     Сравнительный финансовый анализ является одним из важных разделов анализа финансовой отчетности. Он позволяет получить представление не только о том, как выглядит предприятие в сопоставлении с ее прошлым положением, но и по сравнению с другими аналогичными предприятиями. При этом важно, чтобы балансы компаний были сопоставимы. При межфирменных сравнениях необходимо учитывать соответствие дат, размеры предприятий, правила их отнесения к той или иной отрасли.
     6. Факторный анализ. Задача факторного анализа заключается в количественной оценке влияния каждого фактора на результативный показатель деятельности предприятия. Существует несколько методов количественной оценки влияния факторов:
 интегральный метод;
 метод цепных подстановок;
 метод абсолютных разниц;
 индексный метод.
     Рассмотренные методы используются на всех этапах финансового анализа, который сопровождает формирование обобщающих показателей хозяйственной деятельности предприятия. В ходе формирования  этих показателей дается: оценка технико-организационного уровня и других условий производства; характеристика использования производственных ресурсов (основных средств, материальных ресурсов, труда и заработной платы); анализ объема, структуры и качества продукции; оценка затрат и себестоимости продукции.
     Финансовый анализ проводится в несколько этапов, отличающихся по составу и трудоемкости работ, объемам обрабатываемой информации и времени проведения. Этапы финансового анализа представлены на рисунке 2.
     










Рис. 2. Этапы финансового анализа предприятия.
     Главная особенность построения этапов проведения финансового анализа – их логическая взаимосвязь: каждый предыдущий этап является основой последующего этапа, каждый следующий этап является логическим завершением предыдущего. Поэтому качество анализа и его результаты зависят от правильности постановки и решения на каждом из этапов.
1.2. Оценка рентабельности деятельности предприятия.
     Экономическая эффективность работы предприятия характеризуется относительными показателями – системой показателей рентабельности или прибыльности предприятия.4
     Показатели рентабельности в отличие от прибыли выражают относительный  уровень прибыльности или доходности предприятия. При определении рентабельности сумму прибыли относят к доходам или средствам достижения прибыли. В зависимости от показателя, к которому относят прибыль, получают различные показатели рентабельности. 
     Основными показателями рентабельности являются:
     Валовая рентабельность исчисляется путем отношения валовой прибыли (Вал. ПР) к выручке (ВР):
R_1=(Вал.ПР)/ВР*100%,  (1)
     Показывает, сколько рублей валовой прибыли приходится на каждый рубль выручки. Единое нормативное значение для показателя валовой рентабельности не установлено. 
     Если показатель валовой рентабельности растет, то рентабельность валовой продукции предприятия подразумевает уменьшения себестоимости продукции, соответственно, увеличение эффективности производства.
     Если показатель валовой рентабельности снижается, то это показывает увеличение затрат на выпуск продукции и эффективность использования.
     Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции (ПР от продаж), работ и услуг до выплаты процентов и налогов на сумму полученной выручки (ВР):
      
R_2=(ПР от продаж)/ВР*100%, (2)
     Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Этот показатель рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции. Если наблюдается рост, то это означает: рост цен при неизменном уровне издержек; снижение издержек при неизменном уровне цен. Если наблюдается снижение, то это означает, что у компании произошел рост издержек при постоянном уровне цен или рост издержек и снижение цены.
     Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности исчисляется путем отношения прибыли до налогообложения (ПР до налог.) к полученной выручке (ВР): 
R_3=(ПР до налог.)/ВР*100%, (3)
     Показывает, сколько рублей прибыли до налогообложения приходится на каждый рубль выручки.
     Чистая рентабельность продаж равняется отношением чистой прибыли (чист. ПР) к выручке от реализации (ВР):
R_4=(чист.ПР)/ВР*100%, (4)
     Показывает, сколько рублей чистой прибыли приходится на каждый рубль выручки от реализации. Особенное значение данные цифры имеют для акционеров и кредиторов предприятия.
     Экономическая рентабельность (рентабельность активов) исчисляется путем отношения чистой прибыли (чист. ПР) к величине всех активов (Активы):
R_5=(чист.ПР)/Активы*100%, (5)
     Показывает, сколько рублей чистой прибыли приходится на каждый рубль, вложенный в имущество предприятия. Часто, чтобы получить более наглядное, процентное соотношение в формуле используют умножение на 100, в этом случае показатель также можно интерпретировать как "сколько копеек приносит каждый рубль, вложенный в имущество организации".
     Рентабельность собственного капитала рассчитывается путем деления чистой прибыли (чист. ПР) на собственный капитал (СК):
R_6=(чист.ПР)/СК*100, (6)
     Показывает, сколько рублей чистой прибыли приходится на каждый рубль собственного капитала. Насколько прибыльно собственники вложили деньги в предприятие.
     Затратоотдача рассчитывается путем деления прибыли от продаж (ПР от продаж) на полную коммерческую себестоимость (С/С полн.), которая рассчитывается путем сложения производственной себестоимости (С/С пр.), коммерческих расходов (КР) и управленческих расходов (УР):
R_7=(ПР от продаж)/(С/Сполн)*100%, (7)
     Показывает, сколько рублей прибыли от продаж приходится на каждый рубль полной коммерческой себестоимости.
     Затем следует факторный анализ рентабельности. Анализ рентабельности предприятия включает: анализ рентабельности продаж, анализ рентабельности текущих активов, анализ рентабельности предприятия.
     Рентабельность продаж – показатель финансовой результативности деятельности организации, показывающий какую часть выручки организации составляет прибыль.5 Пофакторый анализ рентабельности объема продаж проводится способом цепных подстановок.
     Данный анализ рентабельности продаж является одним из наиболее распространенных. Он доступен для внешнего пользователя, так как информационной базой служит отчет о финансовых результатах.
     Анализ рентабельности продаж начинается с изучения фактического уровня за анализируемый период по сравнению с рентабельностью продаж за предыдущие годы. Основными факторами, влияющими на изменение рентабельности объема продаж являются: цена, себестоимость реализации, коммерческие и управленческие расходы. Для расчета потребуется форма №2 «Отчет о финансовых результатах».
     Вторым этапом анализа рентабельности является анализ рентабельности активов. Факторами, которые влияют на изменение рентабельности активов, являются: рентабельность продаж и коэффициент оборачиваемости. Эти показатели являются качественными и отражают эффективность различных сторон деятельности компании: рентабельность продаж раскрывает эффективность текущих затрат; коэффициент оборачиваемости отражает эффективность использования материальных оборотных средств.
      Анализ влияния этих факторов на изменение рентабельности активов можно провести на основе приема цепных подстановок. Однако важно отметить, что поскольку эти факторы являются качественными, то достаточно трудно однозначно определить порядок проведения подстановок.
     Третьим этапом анализа рентабельности является анализ рентабельности предприятия (общей рентабельности). Рентабельность предприятия характеризует его доходность, эффективность применяемых в процессе воспроизводства ресурсов и текущих затрат.
     Определяющими факторами уровня общей рентабельности фирмы являются: рентабельность продаж, фондоемкость продукции, коэффициент закрепления нормируемых оборотных средств. При этом общая рентабельность предприятия находится в прямой пропорциональной зависимости от рентабельности реализованной продукции и в обратной пропорциональной зависимости от закрепления оборотных средств. Для расчета потребуется форма №1 «Бухгалтерский баланс» и форма №2 «Отчет о финансовых результатах».


1.3. Факторы, влияющие на финансовый результат.
     Финансовый результат – это прирост и уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, которые выражаются в форме общей прибыли или убытка.6 
     Прибыль или убыток отчетного периода определяется ежемесячно путем сопоставления всех доходов и расходов, принятых к учету. Если доходы получились больше расходов, то получена прибыль, если наоборот – убыток. 
     Прибыль служит источником наращения собственного капитала предприятия. За счет прибыли предприятие имеет возможность расширить свой ресурсный потенциал за счет осуществления инвестиций.
     Важный финансовый показатель экономического эффекта деятельности предприятия – чистая прибыль, полученная после возмещении всех расходов, включая налог на прибыль. Чистая прибыль является источником дивидендных выплат, а также роста чистых активов. Чиста реинвестированная прибыль, увеличивая собственный капитал предприятия, повышает финансовую устойчивость и снижает финансовые риски.
     Прибыль – это и источник финансирования деятельности предприятия, и источник дохода бюджетов различных уровней.7
     	В экономической литературе прибыль рассматривается с различных точек зрения. Как результативный показатель, она характеризует эффективность деятельности предприятия, является экономическим показателем роста. Как количественный показатель прибыль представляет собой превышение доходами затрат.
     Предусмотрено четыре основных вида прибыли (таблица 2).


Таблица 2
Основные виды прибыли
Вид 
Описание 
Валовая прибыль
Показывает целесообразность работы предприятия. Это отношение себестоимости продукции к доходам от ее реализации.
Прибыль от продаж
Это показатель, который оценивает функционирование и эффективность деятельности предприятия. Показатель прибыли от продаж рассчитывается разностью валовых доходов и управленческих, коммерческих расходов
Прибыль до налогообложения
Это финансовый результат, который отражает результат всей деятельности предприятия. Она означает, что коммерческая деятельность предприятия была эффективной и компания выполнила свою главную цель.
Чистая прибыль
Это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.
	
     Прибыль для предприятия имеет большое значение, она является:
 источником формирования финансовых ресурсов;
 источником образования фондов организации (накопления, потребления и др.);
 источником материального стимулирования работников;
 источником трудовых и социальных льгот для работников предприятия;
 в соотношении с другими показателями позволяет определить эффективность использования ресурсов предприятия;
 выполняет ряд функций (таблица 3).



Таблица 3
Основные функции прибыли
Функция
Описание
Распределительная
Прибыль выступает инструментом распределения чистого дохода между предприятием и бюджетом.
Стимулирующая 
Прибыль служит источником образования фондов стимулирования.
Оценочная 
Прибыль характеризует эффект хозяйственной деятельности организации.

     	На прибыль предприятия влияют как внутренние, так и внешние факторы. Внутренние факторы в свою очередь подразделяются на внепроизводственные и производственные. К первым факторам относят: организацию реализации продукции, снабжение товарно-материальными ценностями, организацию финансово-экономической работы, природоохранную деятельность, социальные условия труда работников. 
		Производственные факторы подразделяются на экстенсивные (количественные изменения) и интенсивные (качественные изменения). К количественным изменениям относятся изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени, стоимости основных фондов и др. 
     	К качественным изменениям относятся: повышение производительности оборудования и его качества, использование инновационных видов материалов и совершенствование технологии их обработки, ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение квалификации и производительности труда персонала, снижение трудоемкости продукции, совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов.
     К внешним факторам относятся следующие: изменения состояния рынка, цены и тарифы на топливо, электроэнергию, нормы амортизации, изменения в системе налогообложения, нарушения корпоративной дисциплины со стороны деловых партнеров, социальные условия, объем и качество использованного сырья, материалов. 
     Подводя итог исследования данной главы, хочется отметить, что в быстроразвивающейся экономической среде предприятие может быстро подстраиваться под изменения и течь по течению, а может не адаптироваться и в худшем случае быть ликвидировано. Чтобы всегда быть на шаг впереди, руководству предприятия нужно обзавестись квалифицированными специалистами, которые будут проводить ряд анализов, позволяющих оценить как внутреннее, так и внешнее состояние предприятия. Одним из таких анализов является финансовый анализ. Данный анализ позволяет выявить недостатки предприятия, выработать стратегию развития, обосновать планы и управленческие решения, осуществлять контроль над их выполнением, выявить резервы для повышения эффективности производства. 
     Так как анализ финансового состояния проводится на основе бухгалтерской отчетности, отчета о финансовых результатах и т.д., он считается классическим анализом из-за доступности документов для исследования и небольших затрат времени на его проведение.
     Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия, можно разделить на шесть основных блоков:
 состав и структура баланса (чтение отчетности, проведение горизонтального и вертикального анализа, построение аналитической таблицы);
 ликвидность и платежеспособность предприятия (расчет коэффициентов ликвидности и платежеспособности);
 финансовая устойчивость предприятия (анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия);
 деловая активность (анализ качественных и количественных критериев);
 рентабельность (расчет показателей рентабельности и ее факторный анализ);
 вероятность банкротства (расчет показателей, оценивающих вероятность банкротства предприятия).
     Данные блоки между собой тесно взаимосвязаны и представляют собой структуру анализа, на основе которой производят расчеты показателей, которые дают более точную картину экономического состояния предприятия за анализируемый период.
     Финансовый анализ, при наличии всех необходимых документов, не представляет сложности и затрат большого объема времени для исследования экономических аспектов деятельности предприятия.

Глава  2. Анализ финансовой деятельности  ПАО «В/О «Изотоп».
2.1. Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности ПАО «В/О «Изотоп».
     Публичное акционерное общество «Всерегиональное объединение «Изотоп» создано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и от 05.02.2007 № 13-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 27.04.2007 № 556 «О реструктуризации атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2007 №319 «О мерах по созданию открытого акционерного общества «Атомный энергопромышленный комплекс».
     Фирменное наименование общества: на русском языке - полное – публичное акционерное общество «Всерегиональное объединение «Изотоп»; сокращенное – ПАО «В/О «Изотоп»; На английском языке - полное – ThePublicJointStockCompany «Isotope»; сокращенное – JSC«Isotope».
     Общество имеет следующий логотип (рисунок 3):
                                 
Рис.3. Логотип компании ПАО «В/О «Изотоп»
     Место нахождения Общества: 119435, г. Москва, ул. Погодинская, дом 22. Почтовый адрес Общества: 119435, г. Москва, ул. Погодинская, дом 22.
     	Москва - столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области. Площадь составляет 2 511 км?, численность населения на 1 января 2016 года составляет 12 380 664 человек.
     Общество имеет в своем составе обособленное структурное подразделение без прав юридического лица – базу ПАО «В/О «Изотоп», находящуюся по адресу: 142450, Московская область, Ногинский район, г. Старая Купавна, ул. Советская, дом 2.
     Общество осуществляет следующие виды деятельности:8 
 выполняет функции рабочего органа (экспертной организации) государственного компетентного органа Российской Федерации по ядерной и радиационной безопасности при перевозках ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий их них;
 оптовая и розничная торговля в установленном порядке изделиями атомной науки и техники, приборами и системами для обеспечения безопасности;
 осуществление поставок изотопной продукции потребителям на внутренний и внешний рынок и т.д.
     	Общество зарегистрировано Московской регистрационной палатой 15 ноября 1993 г., внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 24 июля 2002 г. За основным государственным номером 1027700058286.
     Уставный капитал Общества составляет 86 483 858 (восемьдесят шесть миллионов четыреста восемьдесят три тысячи восемьсот пятьдесят восемь) рублей. Уставный капитал разделен на 86 483 858 (восемьдесят шесть миллионов четыреста восемьдесят три тысячи восемьсот пятьдесят восемь) штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая. Все акции Общества являются именными и выпущены в бездокументарной форме. Общество вправе разместить дополнительно к размещенным акциям 10 000 000 000 (десять миллиардов) обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая.9
     	Все акции Общества находятся в собственности Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (рисунок 4).
      
      	
      
      	
      
      
Рис.4. Распределение акций ПАО «В/О «Изотоп».
      Как видно из рисунка, все 100% акций ПАО «В/О «Изотоп» принадлежат государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».10
     Отраслевые лицензии общества представлены в таблице 4.
Таблица 4
Лицензии Общества

Кем выдана

Номер регистрации
Окончание срока действия
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
ЦО-06-501-7257
от 31.05.2013 г.
31.05.2018 г.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
ГН-13-205-2844
от 20.01.2014 г.
20.01.2019 г.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
779915002 Л0000740511
от 20.05.2011 г.
20.05.2017 г.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
ФС-99-02-003270 
от 26.08.2013 г.
Бессрочно

     Краткая характеристика структуры предприятия (схема структуры предприятия представлена в Приложении 1):
      Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить годовое Общее собрание акционеров в срок не ранее чем 2 месяца и не позднее, чем 6 месяцев после окончания финансового года. На годовом Общем собрании акционеров принимаются решения по вопросам избрания Совета директоров и ревизионной комиссии, утверждения аудитора Общества, годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и об убытках Общества и распределения прибыли и убытков Общества по результатам финансового года.
     Генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества, осуществляющим руководство текущей деятельностью Общества. Генеральный директор действует на основании настоящего устава. Генеральный директор вправе решать все вопросы текущей деятельности Общества, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и настоящим уставом к компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров.
     Ревизионная комиссия осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества. Избирается Общим собранием акционеров на срок до очередного годового Общего собрания акционеров.
	Аудитор Общества осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Общества на основании заключаемого с ним договора в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     Совет директоров является органом управления Общества, который в соответствии с Федеральным законом 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и настоящим уставом осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением Общего собрания акционеров. Основной задачей Совета директоров является проведение политики, обеспечивающей динамичное развитие Общества, повышение устойчивости его работы, а также увеличение прибыльности Общества.
     Так как предприятие большое, оно имеет главного бухгалтера, директора отдела по продажам, департамент по ядерной и радиационной безопасности и охране труда, начальника отдела логистики, а так же начальника отдела хозяйственного обеспечения. Каждый из высокопоставленных руководителей заведует определенными отделами, которые в свою очередь имеют главных специалистов, ведущих специалистов, администраторов, секретарей и рабочий персонал.
     Всего в постоянном штате около 205 человек.
     Рассмотрим основные показатели финансово-экономической деятельности предприятия по отчету о ф.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44