VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Финансовое планирование деятельности предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012085
Тема: Финансовое планирование деятельности предприятия
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
 ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА

Кафедра «Финансовые рынки»


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

 на тему: «Финансовое планирование деятельности предприятия».

Выполнил
студент 2 курса
группы 2208
очной формы обучения
Финансового факультета
Баев Николай Андреевич

 Научный руководитель:
Старший преподаватель, 
Панова Татьяна Александровна





   Москва - 2018


Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоритические основы финансового планирования предприятия……………………………………………………………………...5
1.1 Понятие, роль и задачи финансового планирования………………………..5
1.2 Элементы финансового планирования……………..………………………...7
1.3 Классификация и модели финансового планирования……………………..9
Глава 2. Анализ краткосрочного и долгосрочного финансового планирования…………………………………………………………………...14
2.1 Сущность и анализ краткосрочного финансового планирования на примере ПО «Бижбулякский хлебокомбинат»……………………………..14
2.2 Сущность долгосрочного финансового планирования……………………18
2.3 Расчет долгосрочного финансового плана на примере……………………19
Глава 3. Проблема финансового планирования предприятия…………...23
3.1 Рекомендации при составлении финансового плана ……………………..23
3.2 Финансовое планирование на современном этапе: недостатки и пути совершенствования……………………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………...30
Список литературы…………………………………………………………….31
Приложения……………………………………………………………………..32








Введение
     Финансы предприятий занимают ключевую роль в экономике любого государства. Для эффективного использования финансовых ресурсов предприятия существует управление финансами предприятия, т.е. финансовый менеджмент. Одним из важных направлений повышения эффективности финансового менеджмента является совершенствование финансового планирования.
     В современных условиях возникает необходимость в финансовом планировании предприятия, без которого невозможно добиться высоких финансовых результатов. Финансовое планирование связано с планированием хозяйственной деятельностью организации на основе ряда показателей. В процессе финансового планирование решаются пути рационального использования финансовых ресурсов, экономии, повышения качества продукции, расширение ассортимента и т.д. Более того, процесс финансового планирование обеспечивает построение пропорций в финансовых отношения. 
     Актуальность. Вопрос улучшения финансового планирования на предприятии продолжает оставаться актуальным как в зарубежной, так и в российской практике. Особенно актуальной представляется разработка оптимальных методов управления для России в условиях рынка. Методы планирования, принятые в условиях централизованной экономики, не могут быть использованы в условиях рыночной экономики. Эффективное же функционирование предприятия и управление его финансовыми ресурсами возможно лишь при наличии системы финансового планирования, соответствующей рыночным условиям. Логично предположить, что эта система должна разрабатываться с учетом современного опыта индустриально развитых стран.
     Таким образом, функционирование предприятий в рыночных условиях является предпосылкой концентрации внимания на проблемах организации финансового планирования, поскольку от этого зависит финансовое состояние предприятий, и, соответственно, экономическое развитие страны, что и предопределяет актуальность темы исследования.
     Цель курсовой работы. На основе теоритических и практических исследований дать рекомендации по организации эффективного финансового планирования предприятия.
     Объектом исследования является организация финансового планирования на предприятии, обеспечивающая его эффективное функционирование. 
     Предметом исследования явились теоретические и практические проблемы, связанные с организацией эффективного финансового планирования на предприятии, и пути их совершенствования в условиях рынка.
     В процессе выполнения работы использовались следующие методы исследования:
     1.	Изучение и анализ научной литературы, журналов и статей в интернете по теории организации;
     2.	Обобщение изученного материала;
     3.	Методы расчёта;
     4.	Аналитический и дедуктивный методы.
     Практическая значимость работы заключается в возможности ее дальнейшего использования в сфере бизнеса. 
     
     
     
     
     
     
     
     
Глава 1. Теоритические основы финансового планирования предприятия
1.1 Понятие, роль и задачи финансового планирования
     В рыночной системе управления ключевое место занимает финансовое планирование, реализуемое на основе планирования ресурсов, необходимых для успешного функционирования предприятия и достижения поставленных целей, результатов его деятельности. Кроме того, процесс управления начинается с планирования, поскольку планомерность является одним из принципов организации финансов предприятия.
     Финансовое планирование включает в себя такие аспекты как: прогнозирование желаемых результатов деятельности, реализуемое посредством специальных алгоритмов, определение миссии предприятия, разработку и обоснование способов и последовательности проведения мероприятий по достижению желаемого результата. В современных условиях многие предприятия, и прежде всего руководство, недооценивают ценности планирования, считая, что в условиях неопределенности оно не имеет смысла. В то же время существует необходимость в обосновании различных вариантов развития событий и выбора наиболее адекватного в сложившейся ситуации.1
     Финансовое планирование необходимо для установления взаимосвязи между производственными и финансовыми показателями в целях избежание недостатка денежных средств для текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия, развития в связи с чем является трудоемким процессом.
     Финансовое планирование – это деятельность органов управления предприятием, связанную с выбором и обоснованием решений по формированию и использованию денежного капитала (фондов) предприятия, выраженных в конкретных показателях финансового плана и повышение эффективности деятельности предприятия.
     Целями финансового планирования являются:
1) Прогнозирование расходов и доходов предприятия
2) Рациональное использование финансовых ресурсов предприятия, которое гарантирует наивысшую прибыль
3) Расчет необходимых финансовых ресурсов
4) Расчет объемов внутреннего и внешнего финансирования предприятия, и определение новых резервов и привлечение дополнительного финансирования
5) Разработка систем финансовых планов с выделением оперативных, административных и стратегических планов
6) Обеспечение наилучшего сотрудничества с банками, бюджетом и т.д.
7) Определение объекта планирования
     Также одной из главной финансовой целью предприятия является максимизация прибыли предприятия, обеспечение финансовой устойчивости, увеличение рыночной стоимости предприятия и обеспечение инвестиционной привлекательности. 
     Основные задачи финансового планирования сводятся к следующему:
1) Обеспечить производственную, инвестиционную и финансовую деятельность предприятия необходимыми финансовыми ресурсами
2) Определить приоритетные направления приложения капитала, оценить эффективность его использования
3) Выявить внутренние резервы максимизации прибыли за счет рационального и экономного использования капитала
4) Установить рациональные финансовые взаимоотношения с государством по поводу уплаты налогов и других обязательных платежей, банками при привлечении и погашения кредита и процентов по нему и контрагентами
5) Гарантировать интересы учредителей и инвесторов
6) Контролировать финансовое состояние предприятия, его платежеспособность и кредитоспособность, рентабельность и ликвидность.
     Самой важной задачей финансового планирование является составление финансового плана предприятия. 
     Финансовый план — это комплексный план функционирования и развития предприятия в стоимостном (денежном) выражении. В финансовом плане прогнозируются эффективность и финансовые результаты производственной, инвестиционной и финансовой деятельности фирмы.
     Финансовый план дает четкое понимание и возможность анализа различных вариантов достижения поставленных целей, с последующим выбором из них оптимальных по заданным критериям: прибыли, поступлений денежных средств, структуры баланса и т. д. Определяет показатели, которые будут использоваться при оценке деятельности. Обсуждает возможные изменения в планах, связанных с новой ситуацией. Корректирует планы, с учетом предложенных поправок.2 
     В зависимости от поставленных задач различают следующие виды бюджетов, которые классифицируются по срокам на: краткосрочные; долгосрочные, связанные с капитальными вложениями (составляются на более длительный период).
     
1.2 Элементы финансового планирования
     Финансовое планирование не обретет практической ценности до тех пор, пока не будет основываться на проработанных показателях маркетингового, производственного и других планов предприятия.
     Финансовое планирование подчинено миссии и стратегии развития предприятия. Разработка стратегии, путем определения задач текущего финансового плана,  прогнозируются основные направления и параметры финансовой деятельности компании.


     
     
     
     
     

     
     
     
     
Рис. 1. Пошаговый алгоритм финансового планирования3
        	Первое и самое главное, что должно сделать предприятие – это определить цель. Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина ее существования - обозначается как ее миссия. Формулировка миссии должна учитывать внешние условия, определяющие правила деятельности предприятии, и отвечать на следующие вопросы:
        • какую продукцию производит предприятие, какие выполняет работы или оказывает услуги;
        • какие технологии использует;
        • где находит сбыт его продукция;
какова структура предприятия и культура его организации.
     В соответствие со стратегией предприятия Элементами системы финансового планирования предприятия являются:
1) Прогноз отчета о прибылях и убытках.
2) Прогноз финансовых бюджетов.
3) Прогноз ключевых финансовых показателей.
4) Письменное изложение результатов финансового планирования.
5) Прогноз баланса.
     Также одними из ключевых элементов финансового планирования являются финансовые методы: планирование, налоговый менеджмент, кредитование, страхование, управление инвестиционными инструментами(кредит, лизинг), экономический анализ, ценообразование.
     К внутренней стороне финансового планирования принадлежат элементы обоснования плановых решений. Данные средства помогают ответить на вопрос, каким образом планировать, и составляют ядро системы планирования. Они обладают различной степенью формализации. Некоторые из них доведены до уровня экономико-математических моделей и имеют программное обеспечение, другие характеризуются слабым описанием как самого метода, так и алгоритма его применения.4
     Еще одним важным элементом системы финансового планирования выступают средства, обеспечивающие процесс планирования. Они позволяют автоматизировать технологический процесс разработки плана предприятия: от сбора информации до принятия и реализации плана. Сюда входит техническое, информационное, программное, организационное обеспечение. Единое использование этих средств позволяет создать автоматизированную систему плановых расчетов.
     
1.3 Классификация и модели финансового планирования
     Существует значительное количество классификационных признаков планирования, что приводит к многообразию типов и весьма объемным классификационным схемам (приложение 1).
     По охватываемому периоду времени различают финансовое планирование5:
1) Краткосрочное (1 год, конкретизируют рациональное использование ресурсов в среднесрочном и долгосрочном периоде) 
2) Среднесрочное (3-5 лет, конкретизирует ориентир, выделенные в долгосрочном плане. Объектами среднесрочного планирования являются производственные мощности, организационная структура, капитальные вложения, потребности в финансовых средствах, разработки и исследования, доля рынка и т. д.)
3) Долгосрочное (10-25 лет, долгосрочный план имеет программно-целевой характер. В нем формулируется экономическая стратегия деятельности организации на продолжительный период с учетом расширения границ действующих рынков сбыта и освоения новых. 
     По срокам различают следующие виды планирования (приложение 2):
1) Перспективное планирование. Перспективное финансовое планирование является исходным этапом планирования, которому предшествует разработка финансовой стратегии. Перспективное финансовое планирование связано с определением важнейших показателей, пропорций и темпов воспроизводства, привлечением долгосрочных источников финансирования. Подразделяется на долгосрочное и среднесрочное.  
2) Текущее (годовое) планирование. Разрабатывается в течении среднесрочного плана. Основной целью текущего финансового планирования является обеспечение ликвидности предприятия и определение оптимального размера оборотных средств. Подразделяется на цеховые, бригадные и заводские. Основные разделы и показатели годового плана представлены в приложении 3.
3) Оперативно-производственное планирование. Уточняет текущей годовой план и разбивает его на более короткие промежутки(месяц, квартал). Оперативное финансовое планирование, являясь дополнением к текущему, осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением выручки на расчетные счета и ее использованием.
По временной ориентации(классификация Р.Л. Акоффа) различают:
1) Реактивное – ориентация на прошлое. 
2) Инактивное – ориентация на настоящее. 
3) Преактивное – ориентация на будущее. 
4) Интерактивное – опирается на настоящее, прошлое и будущее. 
На данный момент в современной литературе выделяют следующие модели финансового планирования:
1) Разработка финансовой части бизнес-плана
2) Бюджетирование
3) Составление прогнозных финансовых документов
     См. Приложение 4. Модели и методы (приемы) финансового планирования
     Рассмотрим методы в каждой модели финансового планирования.
	Разработка финансовой части бизнес плана.
	Данная модель содержит: подготовку заявок на приобретение кредита, составление проспектов эмиссии ценных бумаг с целью приобретения дополнительных денежных средств, обоснование получения зарубежных инвестиций, сопровождающееся предоставлением инвесторам информации о финансовой привлекательности бизнес – плана.
	В данной модели используются следующие методы:
1) Прогноз объемов реализации (продаж). Этот метод как правило начинается с прогнозирования будущих продаж, так как правильный объем продаж служит основой для организации производственного процесса. Составляются на 1-5 лет.
2) Баланс  денежных расходов и поступлений (баланс денежных потоков). Баланс составляется в виде таблицы, в которой отражаются сведения о наличии денежных средств на начало периода, их поступление и расходование в течение периода и на конец периода. Таблица может быть дополнена данными о дебиторской, кредиторской задолженности (с целью аналитического анализа).
3) Составление таблицы доходов и затрат (расходов). По содержания не отличается от учета о прибылях и убытках предприятия (форма 2). 
4) Прогнозируемый баланс активов и пассивов организации. Дает возможность убедиться в том, что все запланированные активы организации обеспечены источниками. По форме баланс активов и пассивов имеет структуру бухгалтерского баланса.
5) Расчет точки безубыточности. Сущность метода заключается в поиске точки нулевой прибыли, или безубыточности, которая означает, что валовой доход от продаж равен издержкам. Для определения плановой величины продаж, соответствующей безубыточному состоянию организации, необходимо знать три величины: Продажную цену единицы товара, объем постоянных издержек и объем переменных. Графически точка безубыточности находится на пересечении графиков валового дохода и валовых издержек. Бюджетирование.
     Данная модель финансового планирования используется при краткосрочном финансовом планировании. Как правило создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Исходя из стратегических целей бюджеты решают задачи распределения редких экономических ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия. 
     Используются следующие методы:
1) Прогноз объемов реализации
2) Бюджет наличности. Бюджет наличности имеет своей целью обеспечить скоординированность доходов и расходов; в нем подробно рассматриваются потоки наличности (входящие – доходы и исходящие – расходы) за определенный будущий период.
3) Бюджет дополнительных вложений капитала. Строительство или приобретение нового оборудования.
Составление прогнозных финансовых документов.
     Модель применяется при долгосрочном финансовом планировании. Целью долгосрочного финансового планирования является составление прогноза баланса и отчета о прибылях и убытках, основываясь на которых организация разрабатывает оперативные бюджеты.
     Используются следующие методы:
1) Прогноз объемов реализации
2) Составление таблицы доходов и затрат
3) Определение потребности во внешнем финансировании. Применяется для расчета величины внешнего финансирования в случаях, когда величина собственного капитала организации оказывается недостаточной для увеличения объема производства (объема продаж). 
4) Регрессивный анализ. Если для определения потребности в капитале необходим анализ зависимости одной определенной величины от другой или нескольких других величин, то применяется регрессионный анализ. 
5) Определение процента от продаж
6) Прогнозируемый баланс активов и пассивов организации
7) Расчет точки безубыточности 
В следующей главе более подробно будут рассмотрены долгосрочное и краткосрочное планирование.


Глава 2. Анализ долгосрочного и краткосрочного финансового планирования
2.1 Сущность и анализ краткосрочного финансового планирования на примере ПО «Бижбулякский хлебокомбинат»
     Краткосрочные финансовые решения отличаются от долгосрочных финансовых решений двумя важными способами. Во-первых, в большинстве случаев их легко отменить. Во-вторых, гораздо меньше неопределенности относительно переменных решения, так как вы обеспокоены следующими месяцами, а не годами.6 
     Краткосрочное планирование охватывает период до 1 года. Может составляться на целый год, по кварталам, по месяцам или по неделям. Некоторые компании составляют ежедневное планирование, но спрогнозировать продажи с такой точностью очень трудно. 
     Задачей краткосрочного финансового планирования является обеспечение финансирования деятельности компании и эффективное использование временно свободных денежных средств. 
     Для непрерывного развития организации нужен капитал на который можно приобрести актив. В большинстве случаев необходимость в капитале растет волнообразно. Потребность в капитале имеет отчетливо выраженную положительную зависимость от роста объемов операций компании. Однако возможны и определенные сезонные колебания. Наконец, будут возникать и непредсказуемые заранее ежемесячные или еженедельные колебания.
     Потребность в капитале может быть удовлетворена краткосрочным или долгосрочным финансированием. Когда долгосрочное финансирование не покрывает всех потребностей в капитале, компании необходимо прибегать к краткосрочному финансированию для мобилизации недостающих средств. Когда долгосрочные финансовые ресурсы, полученные компанией, выше, чем ее накопившаяся потребность в капитале, тогда у компании возникает избыток денежных средств, который она может использовать для краткосрочного инвестирования. (приложение 5).
     На примере потребительского общества «Бижбулякский хлебокомбинат» разработаем краткосрочный финансовый план на 1 год, с целью поддержания темпов роста на уровне 20%. На основе процентных соотношений показателей предыдущего отчета о прибылях и убытках, а также методики финансового планирования рассчитан прогноз финансовых показателей. Прогноз финансовых показателей представлен в таблице 1.
     Таблица 1 
     Прогноз финансовых показателей ПО «Бижбулякский хлебокомбинат» 
Показатель, тыс. руб.
2012 г.
Прогнозируемые значения 2013 г.
1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг, без НДС
56620
67944
2. Себестоимость
47381
56857
3. Валовая прибыль
9239
11087
4. Коммерческие расходы
7450
8940
5. Прибыль от продаж
1789
2146,8
6. Проценты к уплате
61
61
7. Прочие доходы
223
267,6
8. Прочие расходы
385
462
9. Прибыль до налогообложения
1566
1879,2
10. Прочее 
449
538,8
11. Чистая прибыль
1117
1340,4

     Предполагается, что объем чистой прибыли достигнет 1 340 400 рублей. 
     Так как планируется объем роста реализации на 20%, следует, что пропорционально вырастут следующие статьи актива баланса: денежные средства; дебиторская задолженность; запасы, так как будет расти производство и возникнет необходимость в дополнительных складах; внеоборотные активы, чтобы приобрести новое оборудование. 
     В статье пассивов увеличатся: задолженность перед поставщиками и подрядчиками, так как возникает необходимость в закупке большего объема материалов; задолженность по налогом и заработной плате, нужно будет привлечь дополнительные кадры, а рост объемов вызовет рост налогов (см. Бухгалтерский баланс ПО «Бижбулякский хлебокомбинат» в Приложении 6).
	Проанализировав данные бухгалтерского баланса, можно сказать, что активы превышают пассивы на 949,8 тыс. рублей (16868,4 -15918,6 = 949,8). Значит, что у предприятия имеются свободные денежные средства в размере 949,8 тыс. рублей. Необходимо учесть эти свободные денежные средства и направить их на погашение краткосрочных обязательств, а затем рассчитать коэффициенты текущей ликвидности (см. Скорректированный бухгалтерский баланс с учетом свободных денежных средств ПО «Бижбулякский хлебокомбинат» в приложении 7).
	Далее рассмотрим коэффициенты ликвидности после погашения краткосрочных обязательств.
Таблица 2
Коэффициенты ликвидности
Показатели
Формула расчета
2012 г.
2013 г.
Абсолютное изменение
Коэффициент абсолютной ликвидности
(Денежные сред+КратФинВлож)/КратОбяз
0,047
0,064
0,017
Коэффициент срочной ликвидности
(ДенСред+КратФинВлож+ДебитЗадолж)/КратОбяз
0,119
0,163
0,047
Коэффициент текущей ликвидности 
Оборотные активы/КратОбяз
0,835
1,145
0,31

     Из таблицы видно, что данные не значительно, но изменились. У предприятия есть потенциал для повышения его финансовой устойчивости и платежеспособности. 
 2.2 Сущность долгосрочного финансового планирования предприятия
     Долгосрочное финансовое планирование определяет показатели расширенного производства. Это могут быть важнейшие показатели, пропорции и темпы роста. Долгосрочное планирование обычно разрабатывается больше чем на 1 год. Чаще всего – на 3 года, но могут быть и другие временные рамки, это зависит от экономической стабильности в стране и возможности прогнозирования объемов финансовых ресурсов. Долгосрочное планирование включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности. Разработка финансовой стратегии представляет собой особую область финансового планирования, так как, являясь составной частью общей стратегии экономического развития фирмы, она должна согласовываться с целями и направлениями, сформулированными общей стратегией.7 
     В предыдущем пункте было сказано, что долгосрочное финансовое планирование характеризуется своей неопределённостью.  Чем больше прогнозируемый период, тем больше неопределённости. Речь идет не о неопределенности причинно-следственных связей, а о неопределенности состояния (количественных характеристик) факторов, от которых зависит требуемый финансовому аналитику результат. Например, может изменится ставка налогообложения. Такая неопределённость приводит к применению специальных технологий финансового планирования, которые часто заимствуются из классического прогнозирования. Поэтому одна из главных задач финансового менеджера снизить уровень неопределённости.  Например, финансовый менеджер знает, что за 20 лет существования компании акционеров вполне устраивал рост дивидендных выплат 0,5% в год. Поэтому он может при составлении плана развития компании на ближайшее десятилетие ввести допущение "при сложившемся темпе роста дивидендных выплат", освободив себя, таким образом, от необходимости отдельно исследовать вопрос о возможном изменении дивидендных ожиданий акционеров. 
     В процессе планирования признаются постоянными наиболее предсказуемые и стабильные факторы. Обычно выбирают два фактора, на которых будет строиться весь прогноз. Во внутреннем финансовом планировании, целью которого является определение будущих результатов хозяйственной деятельности, в качестве такого ключевого исходного фактора чаще всего выбирается объем реализации, либо выручка. 
	В финансовом планировании используется методы сценариев - параллельно рассматривают несколько вариантов развития будущих событий, каждому из которых соответствует свое значение такого "переменного" фактора.
	Основные сценарии:
1) Пессимистический: разрабатывается при самом неблагоприятном стечении обстоятельств. Собирает в себя неблагоприятные значения.
2) Оптимистический: показывает возможность развития компании в благоприятных условиях. Собирает в себя благоприятные значения переменных.
3) Реалистический (базовый): используются вероятные значения переменных
   2.3 Расчет долгосрочного финансового плана на примере
     Рассмотрим расчет долгосрочного финансового плана на следующем примере.
     Пускай предприятие при расчете производственного плана хочет увеличить: 
1) Объем продаж на 10%
2) Оборотные и внеоборотные активы на 9%
3) Затраты на 8%
     Также для расчетов необходимы следующие сведения: амортизационные отчисления равны 8% балансовой стоимости основных средств на конец года; не менее 25% чистой прибыли направляются на выплату дивидендов; не менее 1 млн. Рублей на финансирование социальных программ; средняя ставка за кредит равняется 12%. Предполагается, что предприятие не будет привлекать капитал за счет продажи акций, считая единственным источником финансирования заемный капитал не более 50 млн. Рублей.
     См. Прогноз финансовых показателей для предприятия «Z» в приложении 8.
	Последовательность составления долгосрочного финансового планирования:
     Определение плановой величины активов. В соответствие намеченной инвестиционной политики, предполагается что активы(строка 18-19) вырастут на 9%. Внеоборотные активы: 990+(990*9/100)=1079,1 млн. руб., оборотные: 310+(310*9/100) = 337,9 млн. руб. Оборотные + внеоборотные = 1417 млн. руб. 
     Определение выручки и затрат на производство. Планируемое значение выручки должно составить 10% (1000*1,1 = 1100), а рост затрат 8% (900+(900*8/100)) =972. Разность между выручкой и затратами есть прибыль до уплаты процентов и налогов (строка 3). Она равна 1100-972 = 128 млн. Руб.
     Определение процентов за пользование заемным капиталом (строка 4). Для расчета требуется знать среднегодовую величину заемного капитала. Она определяется из заемного капитала(строка 22). Заемный капитал вырастет с 300 до 350, т.к. объем заимствований по условию установлены на уровне 50 млн. руб. Следовательно, можно рассчитать собственный капитал на 31.12.N+1 (активы-заемный капитал), т.е. 1417-350 = 1067 млн. Руб. Среднегодовая величина капитала на 31.12.N+1 = (300+350)/2 = 325 млн. Руб. Сумма за уплату процентов за использование заемного капитала на 31.12.N+1 = 325*0,12 = 39 млн. Руб.
     Определение плановых источников финансирования в N+1 на выплаты собственникам, инвестирование и финансирование социальных программ. Эти средства сгруппированы в 7-10 строчках. Чистая прибыль уже рассчитана, а амортизация рассчитывается как среднегодовая стоимость основных средств (в данном случае внеоборотные активы) на нормативную ставку 8%, т.е. (1079,1+990)*0,08 = 82,76 млн. Руб. Привлечение извне в данном случае не предусмотрено, а прирост заимствований равен 50 млн. Руб., следовательно итого источников финансирование = 50+82,76+67,74 = 200,4 млн. Руб (строка 11).
     Определение запланированной для использование сумму финансовых ресурсов. Данные о планируемом использование финансовых ресурсов предприятия собраны в строках 12-15. Эти средства предназначены для инвестирования в оборотные средства, выплаты дивидендов и финансирования социальных программ. В соответствие с условием на выплату дивидендов отводится менее 5% чистой прибыли, т.е. менее 16,91, а на социальные программы менее 1 млн. Руб. Следовательно, максимальная сумма на инвестиционные нужды составит 67,74-(16,91+1) = 49,83 млн. Руб. 
     Инвестиции во внеоборотные активы равны сумме амортизации 82,76 и чистого прироста внеоборотных активов 89,1 млн. Руб. (1079,1-990). Составят 171,86 млн. Руб. Инвестиции в оборотные средства равняются их годовому приросту, т.е. 27,9 млн. Руб.
     Получается что запланированные затраты на инвестиции и выплаты составят 217,67 млн. Руб., что на 17,27 млн. Руб. больше суммы, которой предприятие будет располагать в планируемом периоде. Для сокращения этого разрыва нужно получить взаймы 60,27 млн. Руб, а не 50 млн. Руб., либо сократить инвестиционные потребности предприятия.
     Предположим, что предприятие приняла решение отложить некоторые инвестиционные проекты, тогда рост активов составит не 8%, а 7% (последний столбец). Исходя из расчетов, чистая прибыль останется неизменной и немного сократится амортизация. Общая сумма источников финансирования составит 67,64+81,96+50 = 199,6 млн. Руб. 
     Потребность в финансовых ресурсах, за счет уменьшения инвестиций в основные и оборотные средства, сократится на 27,1 млн. Руб. В итоге она составит 190,57 млн. Руб, что на 9,03 млн. Руб меньше суммы, которой будет располагаться предприятие.
     


     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     	
Глава 3. Проблема финансового планирования на предприятии.
3.1 Рекомендации при составлении финансового плана
     Разработка финансового плана для каждого предприятия разный, это
индивидуальный процесс, зависящий от внутренних возможностей компании и профессионализма его сотрудников финансового отдела. Несмотря на это, любой подход требует от финансистов включения обязательных, одинаковых для всех финансовых данных при составлении финансового плана. К ним относятся:
1) Плановые и оперативные данные объема производства и реализации;
2) Плановые и фактические сметные данные подразделений;
3) Данные бюджетов расходов;
4) Данные бюджетов доходов;
5) Данные по кредиторке и дебиторке;
6) Данные бюджетов налогов и отчислений;
7) Нормативные данные;
8) Данные БДДС;
9) Специфические данные управленческого учета конкретного предприятия.
     На практике роль финансовых планов в современном бизнесе огромна. Можно сказать, что финансовые планы постепенно заменяют традиционные бизнес-планы, потому что содержат только конкретную информацию и дают возможность управленческим командам постоянно контролировать важнейшие показатели. То есть, для менеджеров среднего и высшего звена система финансовых планов, составляемых на предприятии, является максимально динамичным инструментом. Любой менеджер, имеющий доступ к управленческой информации и компетенции для управления такой информацией, может непрерывно повышать эффективность работы преданного ему подразделения благодаря использованию различных комбинаций инструментов финансового планирования.
     
     Для составления качественного финансового плана необходимо использовать следующую последовательность действий:
1) Сформулировать цели составления финансового плана
2) Конкретизировать структуру показателей и уровень детализации 
3) Изучить примеры и образцы финансовых планов
4) Разработать пример финансового плана и согласовать с руководством 
5) На основе обратной связи от пользователей образца финансового плана предприятия – разработать итоговый индивидуальный шаблон финансового плана компании.
     Также разработку финансовых планов можно делать не только для конкретной организации, они также могут составляться для различных проектов или отдельно взятого продукта (рис. 2). 

Рис. 2. Пример финансового планирования проекта8
     Можно также выделить следующие пункты для составления успешного финансового плана:
1) Координация интересов различных служб в процессе разработки и реализации плана
2) Создать четкий порядок действий 
3) Ввести систему мотивации, которая будет направлена на эффективное использование материального и интеллектуального потенциала организации
4) Процесс разработки плана разделить на несколько этапов, чтобы упростить процесс руководства и контроля.
5) Разработать систему документооборота, заключается в том, что на ее основе можно получить объективное представление о производственно-хозяйственной деятельности организации
6) Осуществить взаимосвязь между краткосрочными и долгосрочными финансовыми планами
Данные рекомендации должны помочь руководству предприятий при составлении качественных финансовых планов.

3.2 Финансовое планирование на современном этапе: недостатки и пути совершенствования
     Планирование как функция управления является основой принятия управленческих решений. Оно предполагает постановку целей и задач управления предприятием и разработку способов реализации планов для достижения намеченных целей. Вместе с тем, понятие «планирование» многогранно и состоит из совокупности взаимосвязанных планов, поэтому возникает необходимость в рассмотрении вопросов о проблемах организации эффективного финансового планирования и путях совершенствования его постановки на отечественных предприятиях.
	Для разработки механизма совершенствования организации финансового планирования на российских предприятиях, следует, прежде всего, выявить и исследовать проблемы, которые существуют на современных отечественных предприятиях в области организации финансового планирования, и объекты совершенствования:
1) Формируемые финансовые планы нереальны, что объясняется необоснованностью плановых данных о сбыте, планируемой суммы денежных средств в расчетах, занижением сроков погашения дебиторской задолженности, завышением или занижением потребностей в финансировании
2) Проблемы, вызванные низкой оперативностью составления, планов, связанной с отсутствием четких правил подготовки и передачи плановой информации из одного подразделения в другое, длительностью процедуры согласования планов, недостаточностью и недостоверностью информации
3) Отсутствием четких регламентов по составлению планов
4) Слабой выполнимостью планов с точки зрения обеспечения необходимыми финансовыми и материальными ресурсами.
     Практически каждое предприятие имеет в своей практике действующую систему финансового планирования и контроля. Однако результаты, достигаемые с помощью данной системы, не устраивают руководство компании. К наиболее типичным недостаткам финансового .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44