VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Финансовое обеспечение деятельности образовательных учреждений

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001194
Тема: Финансовое обеспечение деятельности образовательных учреждений
Содержание
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Оглавление.

     Финансовое обеспечение деятельности образовательных учреждений на примере Поронайского городского округа.
     Введение		
     Раздел 1.Теоретические аспекты финансового обеспечения образовательных учреждений.
     1.1 Роль и значения образования в развитии общества
     1.2 Организация образования и его финансовое обеспечение в РФ.
     1.3 Характеристика типов государственных и муниципальных образовательных учреждений и их финансирование.
     Раздел 2. Анализ финансового обеспечения образования Поронайского городского округа за 2012-2014 года.
     2.1. Организация и финансовое обеспечение образования в Поронайском городском округе.
     2.2. Анализ составления и исполнения плана финанса-хозяйственной деятельносьти на примере ДОУ №1 «дружные ребята» за 2012-2014 года.
     Раздел 3. Проблемы финансового обеспечения образования в Поронайском городском округе и в России в целом.
      Заключение.
     Список испльзуемых источников.
     Приложения 







Введение
     
     Финансового обеспечения в Российской Федерации является результатом длительного развития, в результате которого одни элементы системы развивались и совершенствовались, другие утрачивались. 
     Федеративное устройство российского государства ставит руководство страны перед необходимостью приведения всех объектов государственного управления в соответствие с общепринятыми принципами его функционирования. Это относится к бюджетной системе страны. Вопрос совершенствования системы финансового обеспечения всех уровней это неотъемлемая часть общей стратегии развития России. 
     Финансовое обеспечение - безвозвратное и безвозмездное предоставление денежных средств из бюджета в соответствии с утвержденной сметой. 
     Финансового обеспечения состоит в том, что государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов  смет расходов. Объём необходимых затрат согласовано сметам закрепляется в бюджетах всех уровней. Предусмотренные сметами расходы определенных отраслей и учреждений, утвержденные бюджетами суммы денежных средств носят название- бюджетныые ассигнования. 
     Каждое бюджетное учреждение обеспечивается  денежными средствами для выполнения установленных ему показателей. поэтому следует строго следить, чтобы в учреждении не создавались излишки материальных запасов, излишки денежных средсв, неиспользуемого оборудования и интаря. 
     В связи с этим  важно уделять должное внимание вопросам обеспеченности учреждения бюджетными средствами, также полностью ли их используют, что и определяет актуальность данной темы дипломной работы.
     В настоящее период время  большинство образовательных учреждений Российской Федерации является бюджетными. В автономные учреждения преобразовано незначительное число образовательных учереждений.
     с 2012 года началась активная реализация положений Федерального закона от 8 мая 2011 года №83-ФЗ, и ускорился процесс увеличения числа автономных учреждений в сфере образования. это предполагает существенное изменение формирования их финансовых ресурсов. 
Данным законом упраздняется понятие «финансирование» и вводится понятие «финансовое обеспечение», то есть его суть-  поступление в образовательное учреждение средств происходит как из соответствующего бюджета, так и из разнообразных внебюджетных источников, разрешенных законодательством.
     Структура финансового обеспечения бюджетного образовательного учреждения определяется положением о  его типе и виде образовательного учреждения. Нормы финансирования этих бюджетных учреждений не могут быть выше аналогичных коммерческих, частных. К финансовому обеспечению бюджетных образовательных учреждений могут привлекаться дополнительные источники,  ими могут напримербыть-, предоставление платных услуг или использование средств благотворительности. 
     Определение автономного учреждения, данное в ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», полностью совпадает с вышеприведенным определением бюджетного учреждения.
     Казённые учреждения как новый тип учреждений фактически имеют статус, похожий по статусу действовавших бюджетных учреждений, и сметное финансирование, но с дополнительным ограничением в виде зачисления доходов от приносящей доход деятельности в соответствующий бюджет.
     
     При этом в отношении бюджетного или казённого учреждения решение о создании некоммерческой организации в результате ее деятельности принимается учредителями (учредителем) в порядке, установленном:
     - для федеральных учреждений- правительством РФ
     - –для учреждений субъектов РФ-высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ
     - для муниципальных бюджетных или казённых учреждений (п. 6 ст. 6 Закона № 83-ФЗ). -местной администрацией муниципального образования
     На этот  выбор будут влиять разные факторы, в том числе  четкое понимание результатов, от реализации ожидаемых Закона № 83-ФЗ.
     В результате любое образовательное учреждение (за исключением казенных учреждений), уровня предоставляемого им образования, а также от его местоположения (городское или сельское) будет функционировать в условиях управления не затратами , а результатами (когда осуществляется финансирование так таковое не учереждение, а предоставленые им государственных и муниципальных услуг в конкретном объёме и определенного качества).
     Всё это не означает, что образовательное учреждение не будет заниматься финансовым планированием, так как государственное (муниципальное) учреждение должно обеспечить доступность и открытость плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. 
     И всё же для образовательного учреждения (за исключением казённого) меняется роль плана финансово-хозяйственной деятельности – он становится не основанием для финансирования его учредителем по фактически сложившимся расходам , а руководством для эффективного финансового управления образовательным учреждением, то есть повышается значимость обоснованности планируемых затрат по каждому виду образовательных услуг.
     Таким образом следует,что Закон № 83-ФЗ определил переход от финансирования образовательного учреждения к финансированию реализуемых им услуг.
      Проблемам развития образования в аспекте обеспечения финансирования деятельности посвящено достаточное не малое количество работ. 
     Все вопросы, связанные с финансированием учреждений образования в условиях рыночной экономики рассмотрены в работах таких учёных, как Бабич A.M., Балыхин ГЛ.,Агапова И.с.,  Егоров Е.В., Воробьёва Л.П,, Кочнова Т.П., Куприянова Л.М., Майсаков ДЛ, синицкая Н.Я., Фадейкина Н.В., Щетинин В.П., Якушева К.В. и  многих других. 
     Но всё же в большинстве случаев этими учёнными рассматривались в основном общие вопросы функционирования и финансового обеспечения деятельности образовательных учреждений, но вопросы взаимосвязи финансирования с проводимыми в стране бюджетной и  налоговой реформами оставались за рамками исследований,  им отводилась лишь малая роль.
     Также в данной работе я бы хотела привести пример анализа составления бюджетной сметы,на примере Поронайского городского округа. 
     Целью моей выпускной клафикационной работы является рассмотрение финансового обеспечения деятельности бюджетных образовательных учреждений в Поронайском городском округе и в России в целом.
     Предметом нашей с автором выпускной клафикационной работы является расмотрение теоретических и практических аспектов механизма финансового обеспечения образовательных учреждений в современных условиях.
     Объектом данной выпускной клафикационной работы являются образовательные учреждения Российской Федерации на примере Поронайского городского округа.
     Задачами Выпускной клафикационной работы является:
     - рассмотрение особенностей финансового обеспечения деятельности образовательных учреждений на примере Поронайского городского округа ДОУ№1 «дружные ребята» и РФ в целом;
     - исследование путей совершенствования финансового обеспечения деятельности бюджетных образовательных учреждений на примере Поронайского городского округа ДОУ№1 «дружные ребята» и РФ ;
     -рассказ теоритического аспекта.
     Практическая часть работы заключается в том, что разработанные в ней предложения и рекомендации имеют широкую  направленность, позволяющую использовать их федеральными, региональными и муниципальными органами государствееной власти при разработке мероприятий по совершенствованию финансовой политики в области образования. 
     Гипотезой  ВКР является предположение внедрение инновационных технологий в бюджетные образовательные учреждения,что  позволит совершенствовать механизм финансового обеспечения бюджетного образовательного учреждения.










  










1 Теоретические аспекты финансового обеспечения образовательных учреждений
     
     1.1 Роль и значения образования в развитии общества
     
     Проблема роли и места  образования в обществе обусловлена  человеческой природой. В природе человек сам по себе является феноменом,  признаётся  это большинством философских учений, в том числе и совсем не гуманистической направленности. Человек как существо и как творение является типичным социальным явлением. Это все означает, что социум представляет необходимую среду для его саморезации и жизнидеятельности. и все же человеческая природа подразумевает собой  не просто социальное существование, в виде  обмена информацией с существами себе подобными и построению на основание этого сложных коллективных действий. Человек обладает разумом, споязыком,речью,  сложной психикой, составляющей которой является воображение. Подобные преимущества человека наделяют его хорошим поведением, позволяют преодолеть инстинктивные влечения, придавая не только значительное разнообразие его поступкам, но и увеличивая ответственность за эти поступки.
     Образование - это способ вхождения человека в мир науки и культуры. Необходимо учитывать, что образование всегда функционирует в определённых рамках культуры, оно вписано в ту или иную систему культуры. В процессе образования человек осваивает духовные ценности. Культура выступает результатом и предпосылкой образования человека. Овладевая культурой, человек не только адаптируется к условиям постоянно изменяющейся среды, но становится способным к активной деятельности, позволяющей выходить за пределы заданного, развивать собственность.[39]
     Образование является очень важным фактором развития политики,экономики, культуры, и всего общества в целом. Результатом получения образования является полученный от объема знаний, навыков и умений с личностными качествами человекаи способностью самостоятельно использовать свои знания. Всё же  социально - культурные условия в современном мире таковы, что не все люди могут показать свой творческий потенциал, осуществить самореализацию, которая, требует получения высшего образования. 
     От образования зависит действенность всех экономических, социальных,политических и др. процессов развития общества, повышение интеллектуального, духовного, социокультурного потенциала страны. образование и культура выступают в качестве одного из ведущих факторов общественного процесса и развития цивилизации в целом. Осознание взаимосвязи образования и культуры, дает основание говорить о культурологическом смысле содержания образования, главная задача которого является  развивать способности личности во всех сферах деятельности.Культура и искусство перестают быть дополнением к учебному процессу, они пронизывают все его содержание.
     Язык и мышление -это две большие сложные системы, определяющие поведение конкретного индивида и различных групп людей. В основном существование человека проходит не только в объективно существующем физическом мире, но и в искусственно сотворённой им так называемой ноосфере -это мире, созданный сознательной деятельностью человеческого рода.это понятие можно  обобщить так, что человек живёт в искусственно созданном мире культуры, при этом осознавая что он индивид.
     Низкий уровень образованности или культуры народа совсем не подразумевает отсутствие системы образования. Каждый народ,  не только имеет детей, но и формирует их внутренний мир по своим убеждениям и взглядом на жизнь. 
     Общественные педагогические взгляды и убеждения - материя довольно  сложная - неизбежно  тут же создаваемые условиями внешней среды, среди которых проживает данный народ, социальными условиями и, в частности, религией. однако педагогические народные взгляды могут быть неясны для самого народа в данное время, он может даже на начальном этапе развития быть не в состоянии их сформулировать; но при всем этом они у него есть.
     Ценностная характеристика образования представляет собой три взаимосвязанных блока: образование как ценность государственная,  как ценность общественная,  как ценность личностная.
     В данное время уже очевидно, что образование в постсоветской России переживала трудные времена. Принятые в начале 90-х гг.  необходимые реформы в этой сфере, быстро сменились контрреформами, что лишило - сознательной гражданской поддержки, активного участия и содействия народных масс и учителей. 
     В подобных условиях от государства требовалось уделять больше внимания сфере образования, воспитанию  «нового человека», способного жить и трудится в  новых социальных и экономических условиях. Но государство к такой важной проблеме в конце ХХ - начале XXI в. осталось,  безразличным.
     Мероприятия, направленные на укрепление и развитие образования в нашей стране, начиная с 1991 г., планомерно не проводились, либо были пущены на самотек. 
     Критиковавшийся в эпоху перестройки «остаточный принцип» содержания культуры и образования, все же позволявший развиваться этим сферам, был в новейшее время заменен «самодостаточным» принципом, предоставившим большинство объектов образовательного назначения фактически самим себе, да еще в условиях первобытного рынка. Те «дотации», выделяемые государством, не позволяли большинству объектов решить самые важные свои проблемы, зарплата большинства преподавателей и сотрудников образовательных учреждений, была во много раз ниже реального прожиточного минимума. В таких условиях говорить о воспитании нового поколения, - Гражданина новой России,  вообще не приходится. 
     Без коренных действий и сдвигов в сфере образования,решить данную задачу вообще не удавалось.
     Конечно нам приходиться осознавать, что многое из этого находится за пределами интересов власть имущих. Подобная, но и не слишком радостная,  зато объективная реальность позволяет нам сместить акценты и обратиться к анализу его общественной значимости.
     Образование по своей сути является деятельностью процессом. Более  подробно - процессом движения от целей к результату, процессом субъектно-объектного и субъектно-субъектного взаимодействия педагогов с учащимися, когда учащийся, слушатель по мере все более активного, глубокого и всестороннего участия в процессе обучения, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития, превращается из  пассивного объекта в полноправного соучастника. 
     Педагогический процесс проходит в конкретных определенных организационных формах, которые могут быть индивидуальными,  коллективными и групповыми. Привлекаются разнообразные средства образования - учебные и методические тексты,  различные технические средства обучения,наглядные пособия.
     В своём содержательном образовательный процесс   в организационном аспекте, он зависит от поставленных целей и ожидаемых результатов образовательной деятельности.  одним из его признаков является технологизация, поскольку деятельность педагога в своей основе предопределена изначальной необходимостью достижением поставленных целей обучения, воспитания учащихся в органическом слиянии этих взаимодополняющих друг друга педагогических акций.В разных педагогических технологиях фиксируются целесообразные шаги, этапы, ступени достижения  общих и локальных целей образования в их иерархии .
     Например, в последние  лет десять в связи с интенсивным развитием информационной технологии и их быстрым внедрением в сферу образования., все чаще приходится сталкиваться с сугубо информационными подходоми к пониманию  сущности процесса образования. При все этом, сам образовательный процесс отождествляется как канал передачи информации от преподавателя к учащемуся, студенту, вобщем говоря, слушателю,который является потребителем этой информации. Подобный процесс получил название- информационной педагогической технологии.
     Педагогическая технология - это  не только технология информационная, компьютерная, основанная на использовании новейших технических достижений. На технологическом уровне могут и конечно должны решаться различные целевые, содержательно-процессуальные и контрольно-оценочные педагогические проблемы. К этим проблемам могут относиться выбор методов, средств и организационных форм образовательной деятельности, адекватных целям и содержанию образования и способствующих его дифференциации, гуманизации, гуманитаризации.
     При таком подходе основательно расширяются представления о  педагогической науки. Объект педагогики приобретает в данном случае, твердый характер:учебно-воспитательная система , учебно-воспитательный процесс.
     Что же касается предмета педагогики, то под ним, понимаеться-педагогическая деятельность в наиболее широком смысле, имея в виду не только деятельность, связанную с непосредственной работой педагога с учащимися, но и деятельность научно-исследовательского и управленческого характера.
      Здесь важно подчеркнуть, что результат образования, может и должен оцениватьсянауровнеэкономического,интеллектуального,нравственного,культурного,научно-технического,  демократического,экологического, правового, ментального состояния социума, государства, цивилизации в целом.
     Качество и результат образования,  следует оценивать как и на индивидуально-личностном уровне, с учетом реальных образовательных приобретений личности, так и на общественно-государственном , когда фиксируется тот непреложный факт, что всесторонний прогресс каждой страны, каждого социума не может быть без соответствующего образования, которое уделяют государство и общество образовательной сфере.
     В этом смысле очень важной становиться проблема стандартизации ожидаемых и желательных результатов образовательной деятельности. В последнее время этой проблеме уделяется повышенное внимание. и все же следует признать, что очень мало внимания уделяется личностно-ориентированным стандартам, позволяющим дифференцировать образование в соответствии с интересами, способностями и образовательными потребностями личности. Из-за отсутствия системного подхода к разработке соответствующих методик очень важные проблемы образования чаще всего лишь декларируются, что сдерживает поиск эффективного развития многих образовательных систем.
     Таким образом, можно сказать, что образование являлось и является важнейшим и неотъемлемым элементом любого человеческого общества в период всей истории его развития.
     Зародившись параллельно с мышления, языка и коммуникации, система о воспитания,обучения и социализации прошла очень долгую эволюцию, развиваясь вногу с развитием человеческой культуры. В разных  типах общественных организаций наблюдается разнообразие реализации их формы и содержания, что обусловлено неоднородностью культурно-исторического процесса.
     Но сейчас человек образован,воспитан духовно и культурно развит.
     
     
     

1.2 Организация образования и его финансовое обеспечение образовательных учереждений РФ
В соответстви с законом от  8 мая 2010 года №83-ФЗ,что бюджетное финансирование,переходит в финансовое обеспечение.
В соответствии с теной моей выпускной клафикациооной работы,мы говорим об образовании,а именно об финансовом обеспечении образовательных учереждений.
Переход наданную модель говорит о том,что также образовательные учереждения переделывают на бюджетные,казённые,автономные.

Финансовое обеспечение– это предоставление в безвозвратном порядке в виде субвенций,ассегнований ,бюджетов разных уровней и внебюджетных фондов средств для полного или частичного покрытия расходов.
     Финансовое обеспечение являеться основным источником доходов всех образовательных учереждений.Оно основано на определенных принципах и характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств.
     Принципы финансового обеспечения играют очень важную роль в системы бюджетного финансирования образовательных учреждений. К ним относится следующее:
     1. целевое использование денежных средств образовательныз учереждений;
     2. Безвозвратноть.;
     3. Плановость –  составляеться Бюджетная смета;
     4. Экономность –  првавильное расходование бюджетных средств образовательными учереждениями.
     Необходимо добавить, все эти принципы финансирования включены в действующий бюджетный процесс.
     При финансовом обеспечении при помощи ассигнований применяются два способа:
     а) «Нетто-бюджет» –это денежные средства которые в процессе финансирования выделяются на довольно ограниченный круг затрат, которые предусмотрены бюджетом;
     б) «Брутто-бюджет» – они применяется для финансирования организаций, полностью находящихся на бюджетном финансировании. Бюджетные средства предоставляются на все виды расходов.
     Образование финансируется способом «брутто-бюджет». Выделяются ассигнования на содержание учебных заведений, выделяются средства на оплату работ,услуг выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным и муниципальным контрактам,товаров. 
     Указанные способы предоставления денежных средств осуществляется при помощи следующих форм бюджетного финансирования образовательных учреждений:
     1. Ассигнования на содержание бюджетных учреждений – это бюджетные средств, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
     2. Средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным и муниципальным контрактам – это все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются  на основе государственных или муниципальных контрактов.
     Все средства, поступающие в образовательное учреждение не из бюджета, являются внебюджетными. 
     Внебюджетные расходы государственного учреждения покрываются за счёт средств учредителя, доходов от собственной деятельности и иных внебюджетных источников.
     Рассмотрим подробнее финансирование за счёт средств учредителя.
     Основные документы, регулирующие ответственность и права учредителя и образовательного учреждения, это договор о взаимоотношениях между ними и устав образовательного учреждения. В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании» устав разрабатывается учреждением самостоятельно. Договор о взаимоотношениях образовательного учреждения с учредителем, определяющий порядок его финансирования, управления образовательным учреждением и другие правовые аспекты,-является двусторонним актом. При оформлении договорных отношений по разделению финансовых полномочий подробно излагаются обязанности сторон, права и ответственность, жестко регламентируются вопросы деятельности учреждения. Если обязанности предполагают требуемый объём и характер работы, права создают условия для их выполнения, то ответственность приводит к возможности применения санкций вышестоящих органов за ненадлежащее выполнение обязанностей. В договоре определяются виды образовательных программ (основных и дополнительных), которые будут профинансированы за счёт бюджета и без согласия учредителя не могут быть изменены.
     Устанавливаються нормы комлектования групп,классов,на которое должно поступать финансирование..
     Учредитель берёт на себя обязательства по финансированию учреждения в соответствии с утверждённой сметой расходов. Если учреждение не имеет самостоятельного расчётного счёта, то учредитель обязан осуществлять финансово-бухгалтерское обслуживание его деятельности через централизованную бухгалтерию.
      Очень важное место отводится контролю при финансировании. Учредитель обязан регулярно анализировать итоги финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
     Обязанности образовательного учреждения –заключаються в том,чтобы предоставлять учередителю отчёт об использовании денежных средств,учебную программу,составление Бюджетной сметы,плпнтровать поступление внебюджетных доходов,рациональному использованию.
     Всё это предоставляет образовательному учереждению,в пределах выделенных сумм,самостоятельно определять численность штата,начислять добавки и премии,или иные мероприятия,которые способны стимулировать деятельность штатных работников.Распределять внебюджетные средства самстоятельно,но рационально. 
     Поступление внебюджетных средств не является основанием для сокращения бюджетных. 
     Всё же если невыполняется показатели деятельности и учебных планов невыполняется,нецелесообразно используються средства,то учередитель вправе уменьшить сумму выделяемых ассегнований. А если условия договора вообще не соблюдаються,то финансирование может быть вообще прекращенно.
В данной время повысилось число учебных заведений,которые предоставляют платные услуги,за счет этого могут себя содержать и выплачивать зарплату штатному составу,так же увеличиваеться число учебных заведений которым предоставляються помощь от физических и юридических лиц.
    Всё же стабильным источником поступления денежных средств является, сдача в аренду помещений и оборудования, принадлежащих учебному учреждению, если не мешает учебному процессу.
 Есть ещё один очень важный источник финансирования образовательныз учереждений-это средства международных организаций,они могут передовать образовательным учереждениям на безвозмездной основе,так и на реализацию программ. 
     Поступления благотворительных(безвозмездных) поступлений спланировать невозможно. Он зависит от усилий всех участников образовательного процесса: трудового коллектива, родителей, общественности. Отличительной особенностью этого источника является то,что благотворитель, а не благополучатель определяет порядок использования средств, тогда как доход от самостоятельной коммерческой деятельности используют по своему усмотрению.
     Все эти источники поступления внебюджетных средств присутствуют в деятельности образовательных учреждений.
     Определения внебюджетных поступлений возможно, разными способами. Базовыми элементами классификации могут быть избраны две основные группы, определяющие характер деятельности, финансовый результат и возможные налоговые последствия. К этим группам относятся:
     1. Основная деятельность:
     – реализация одной или нескольких образовательных программ, содержание, воспитание обучающихся (воспитанников);
     – проведение научно-исследовательских работ;
     – деятельность по обеспечению и обслуживанию образовательного и научно-исследовательского процесса.
     2. Прочая деятельность, включая иные поступления,то есть любая деятельность приносящая доход,не противоречащая закону.
     Помимо бюджетного и внебюджетного финансирования, также существуют несколько других видов финансового обеспечения:
     1. самофинансирование – это финансирование организацией своих собственных работ (выполняемых внутри организации) за счет средств, находящихся в собственности (распоряжении) этой организации.
     Результаты такой работы могут быть:
     а) Потреблены этой же организацией, в этом случае самофинансирование представляется в виде возмещения собственных издержек по выполнению работы за собственный счет;
     б) Получены в виде некоторого продукта, интеллектуального объекта, который может быть в дальнейшем реализован, что возместит (полностью, частично или с прибылью) понесенные издержки, или отложен «в запас, в задел» и так далее.
     Но всё эти два примера финансированием не является. Это скорее всего можно отнести к работам услугам,ведь если финансируються собственные программы которые возможно в дальнейшем не принисут доход образовательному учереждения. Это можно назвать самофинансирование,то есть вкладывание денежных средств в собсвенные работы
      2. Многоуровневое финансирование. Применяется в тех случаях, когда финансирование тех или иных мероприятий или учреждений образования осуществляется из бюджетов различных уровней. В тех случаях, когда применяется термин "многоканальное финансирование", то здесь имеется в виду, что источниками поступления финансовых ресурсов являются не только бюджетные ассигнования различных уровней, но и разные виды внебюджетных средств.
     3. Вексельный способ финансирования учреждений образования. этому способу харакрерное поступление в бюджет векселей различных предприятий и банков в условиях недостатка средств платежа. Финансовые органы передают поступающие векселя в качестве финансирования органам управления образованием. Векселя передаются по определенной номинальной стоимости с указанием конкретных сроков погашения.
     Получив вексель, орган управления может:
     – продать вексель на рынке ценных бумаг, потеряв часть номинальной стоимости;
     – взять в банке ссуду под залог векселя, уплатив проценты за пользованием ссудой;
     – передать вексель подведомственному образовательному учреждению для оплаты расходов по выполненным работам и оказанным услугам или самостоятельно оплатить эти работы или услуги, выполненные в интересах образовательного учреждения (например, за коммунальные услуги или ремонт помещений);
     – дождаться погашения векселя и предъявить его на погашение.
     Передача векселя от одного "векселедержателя" другому ,оформляется соответствующим договором, актом приема-передачи векселя ,с указанием номинальной стоимости, серии и номера ценной бумаги и занесением в вексель наименования нового владельца. с возрастанием срока обращения векселя снижается его рыночная стоимость в сравнении с номинальной величиной. Дисконтирование при реализации векселя может достигать 30–40% от его номинальной стоимости. 
     И так в целом можно сказать что получение образования – это право всех людей, не зависящее от положения в обществе и от физического состояния. Это право закреплено Конституцией Российской Федерации.  с опережающим повышением объема бюджетного финансирования этой сферы, созданием условий повышения эффективности использования бюджетных средств, необходимо привлечение образовательным учреждением внебюджетных финансовых ресурсов. Меры, нацеленные на увеличение бюджетного и внебюджетного финансирования образования, должны сочетаться с мерами, направленными на оптимизацию использования ресурсов этой сферы. При этом экономическая эффективность не может противопоставляться социальной.
     По данному вопросу можно сделать вывод;что финансовое обеспечение образовательных учереждений осуцествляеться ввиде ассегнований всех уровней бюджетной	 системы. Так же образовательное учереждение вправе использовать внебюджетные доходы,безвозмездные платежи,финансы от использования зданий сооружений или от иных источников приносящих доход,которые не противоречат законадательству РФ.
     Но все же самым главнным и уверенным источником финансового обеспечения образовательных учереждений являеться федеральный бюджет,региональный(облостной),или местный. Конечно из этих бюджетов не много выделяеться средств,зато точно уверененные что на предоставления работ услуг,на начисление зароботной платы,на комунальные расходы,всегда выделят средства. 
     Внебюджетные источники тоже не плохо,но всё же их спланировать не возможно.
     
     
     
     1.3 Характеристика типов государственных и муниципальных образовательных учреждений и их финансирование
     
     Одним из этапов бюджетной реформы является реализация положений принятого 8 мая 2010 г. Федерального закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ), который вносит существенные изменения в ряд законодательных актов, регулирующих деятельность некоммерческого сектора, и задает новые правовые и экономические условия работы государственных и муниципальных учреждений.[8]
        В частности, закон устанавливает новые правила финансирования бюджетных учреждений: с 2011 г. денежные средства (субсидии) им выдаются на выполнение государственного (муниципального) задания. Таким образом, обеспечивается переход на финансирование по государственному заказу, который в полной мере воплощает идеологию бюджетной реформы – государство оплачивает определенный вид услуг, работ, а любой желающий оказать данные услуги или выполнить работы может принять участие в конкурсе и получить заказ.
     Государственное (муниципальное) задание – это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
     Представляется, что полный переход на финансирование социального сектора по государственному заказу невозможен, поскольку есть такие области социальной работы, где не приходится рассчитывать на наличие участников конкурсов, что означает необходимость сохранения государственных и муниципальных учреждений с обязательностью выполнения ими задания учредителя. Однако в ряде областей переход на государственный заказ позволит участвовать в получении бюджетного финансирования всем юридическим лицам, ведущим соответствующую деятельность, а не только государственным и муниципальным учреждениям, что в большей мере соответствует принципам антимонопольного законодательства. 
     Закон № 83-ФЗ внес принципиальные изменения в гражданское законодательство, которое регулирует статус юридических лиц, в том числе статус учреждений, а также в бюджетное законодательство, законодательство о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и налоговое законодательство. [8]
     Можно говорить, что не только образовательные учреждения, но и в целом все учреждения бюджетной сферы теперь строят свою деятельность на основании новых правил, определяющих их статус, права по использованию имущества и ведению приносящей доход деятельности, а также иные особенности правового положения. В этом смысле образовательные учреждения оказываются.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44