VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Федеральный бюджет РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003958
Тема: Федеральный бюджет РФ
Содержание
                                   МИНОБРНАУКИ РОССИИ
                      Федеральное государственное бюджетное 
                               образовательное учреждение
                                      высшего образования
         «Тверской государственный технический университет»
                                            (ТвГТУ)
               Кафедра «Бухгалтерский учет и финансы»
     
     
     
     
     
     
                                   Курсовая работа
                    на тему: Федеральный бюджет РФ: 
                    порядок осуществления расходов
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Выполнила студентка
     2 курса направления подготовки
     38.03.01 Экономика 
     факультета ФУСК, группа 223-15з
     Быстрова Анна Андреевна
     Научный руководитель:
     к.э.н., доцент Смирнова О.В.
     






                                                 Тверь,2017


                                                 Оглавление
                                                                                                                               стр.


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ  ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ………………………….6
1.1.Понятие и классификация расходов федерального бюджета РФ…...…..6
1.2 Формы расходов Федерального бюджета РФ……..………………..11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА ПЕРИОД 2014-2017  ГОДЫ…………………………………………………………….20
2.1.Анализ динамики состава расходов федерального бюджета РФ по плану за период с 2014 по 2017 годы………………………………….…20 
2.2.Анализ динамики структуры  федерального бюджета РФ по плану                за период с 2014 по 2017 годы…………………………………….....…..25
2.3.Анализ исполнения  расходов федерального бюджета РФ за период с 2014 по 2017 годы……………………………………………………..…29
ГЛАВА3. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА РФ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ….33
3.1. Проблематика формирования расходной части бюджета РФ
3.2. Совершенствование планирования расходной части бюджета РФ
Заключение……………………………………………………………………....36
Список использованной литературы…………………………………………..39
Приложения……………………………………………………………………...41
     
     
     
     
     
     
     
     

                                                 Введение
     
     Одним из наиболее значимых механизмов, санкционирующих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство организует централизованные и влияет на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения порученных на государственные органы функций. Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не коснуться сферы государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, доставляет политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, снабжать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
     Управление расходами во все времена сообразовалось одной из существенных проблем в каждом государстве независимо от уровня развития экономики и поступлений в казну правительства. Как правило, это было связано с тем, что средства, выделенные из государственной казны для финансирования отдельных отраслей экономики или социальной жизни страны, обнаруживались недостаточными. Этим обуславливается актуальность избранной темы, поскольку от объёмов и направлений финансирования зависит развитие страны в целом.
     В условиях ограниченности финансовых ресурсов важно правильно найти приоритетные направления использования бюджетных ресурсов. Экономически оправданный выбор направлений использования разрешит повысить эффективность принимаемых  Правительством  мер  по 
                                                  3
     - оперативному регулированию экономических процессов. Полезен  поиск 
     - новых методологических решений по макроэкономической оценке расходов федерального бюджета и связанных с этим макроэкономических рисков.
         Решение   проблем,   связанных  с   формированием   и   осуществлением бюджетов всех уровней, во многом снабжает  и снятие   социальной напряженности в стране.
     Цель работы – проанализировать динамику расходов федерального бюджета за период 2014-2017 годов и раскрыть причины изменения их состава и структуры.
     Исходя из поставленной цели в работе определяются следующие задачи:
1) разобрать  понятие и классификацию расходов бюджета Российской       Федерации;    
2) определить состав и структуру расходов субъектов РФ;
3) исследовать этапы санкционирования расходов Федерального бюджета РФ
4) проанализировать изменение динамики и структуры расходов федерального бюджета РФ
5) исследовать причины, повлиявшие на изменение динамики и структуры расходов федерального бюджета РФ
	Поставленная цель и задачи предопределяют структуру работы, которая включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
      В первой главе будут проанализированы теоретические вопросы, касающиеся расходов федерального бюджета, их сущности, форм. Также будут рассмотрены факторы, влияющие на величину расходов федерального бюджета РФ.

                                               4
      Во второй главе работы на основе теоретического материала будет проведен анализ динамики состава и структуры расходов федерального бюджета Российской Федерации на современном этапе развития экономики.
	При написании работы применены Бюджетный кодекс Российской Федерации; учебники по курсу «Финансы», «Государственные и муниципальные финансы» и др. российских авторов, таких как Грязнова А.Г., Ковалев В.В., А.З. Селезнев, Г.Б. Поляк, а также, материалы периодических изданий; материалы Счетной палаты, данные официальных сайтов сети Интернет, таких как сайт Министерства финансов Российской Федерации.



























                                                     5
Глава 1. Экономическая сущность расходов федерального бюджета
     
   1.1. Понятие и классификация расходов федерального бюджета

     Бюджет – это центральное звено системы финансов, поэтому он отображает все основные качественные признаки финансов. Поскольку «финансы» - это система императивных денежных отношений, в  процессе которых образуются и используются государственные централизованные денежные фонды, то и «бюджет» представляет собой систему денежных отношений, но более узкую. А именно, бюджет – это система императивных денежных отношений, в процессе которых организуется и используется бюджетный фонд.[7,c 12]
     Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Эти затраты показывают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.[8,c 105]
     Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели – организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Значит, расходы бюджета несут транзитный характер. Бюджет назначает только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться бюджетные кредиты и ссуды.
     Экономическая сущность расходов бюджета выражается во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, 
                                                        6
отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину. Структура бюджетных расходов ежегодно вводится непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетов. 
     Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их систематизируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета.
     В зависимости от экономического содержания бюджетные расходы разделяются на текущие и капитальные.
      Текущие расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы. Эти расходы выказываются преобладающей частью расходов во всех звеньях бюджета. 
     Капитальные расходы бюджета – это денежные затраты, связанные с финансированием инновационной и инвестиционной деятельности. Они охватывают: расходы, предназначенные для инвестиций в действующие и вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, расходы, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта, расходы, при осуществлении которых основывается или увеличивается государственное имущество. Большинство этих расходов, как правило, отражается в бюджете развития.[13,c 220]
     Система бюджетных расходов формируется в зависимости от характера функций, возложенных на органы власти, согласно функциональной классификации. Расходы разбиваются на следующие блоки :
                                                 7
1. государственное и муниципальное управление 
2. национальная оборона 
3. правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности 
4. осуществление международной деятельности 
5. поддержка отраслей сферы материального производства 
6. фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу 
7. содержание учреждений социальной сферы и социальная защита населения 
8. охрана окружающей природной среды и природных ресурсов 
9. обслуживание и погашение государственного долга и долговых обязательств территориальных органов власти.[14,c 356]
     Каждый из этих блоков содержит конкретные направления использования бюджетных средств. Второй уровень классификации – подразделы, конкретизирующие направление бюджетных ассигнований на осуществление деятельности государственных и местных органов власти в определенной области. 
     Ведомственная классификация представляет конкретных получателей бюджетных расходов. Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования.[8, c 81] 
     Этот признак классификации расходов бюджета отображает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления. В Федеральном законе  N 115-ФЗ  “О бюджетной классификации Российской Федерации” от 15 августа 1996 года  (с изменениями от 22.12.2005г) в перечне прямых получателей средств из Федерального бюджета более 160 получателей. Среди них: Правительство РФ, Счетная палата РФ, Министерство внутренних дел и другие.
                                                    8   
     В зависимости от того, из какого уровня бюджетной системы реализовывается финансирование, бюджетные расходы делятся на федеральные, региональные и местные.
     Расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
      В соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации исключительно из федерального бюджета финансируются виды расходов, приведённые в приложении 1. 
     Средства федерального бюджета употребляются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы. 
     По территориальному признаку  расходы разделяются на расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и расходы местных бюджетов. 
	Согласно статье 21 БК РФ :
	1. Код классификации расходов бюджетов включает:
1) кода главного распорядителя бюджетных средств;
2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
	2. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета вводится законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
                                                         9
	3. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов возникают:
1) общегосударственные вопросы:
2) национальная оборона:
3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:
4) национальная экономика:
5) жилищно-коммунальное хозяйство:
6) охрана окружающей среды:
7) образование:
8) культура, кинематография, средства массовой информации:
9) здравоохранение, физическая культура и спорт:
10) социальная политика:
11) межбюджетные трансферты:
	4. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета ратифицируются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов складываются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
	Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), отдаются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2014 N 310-ФЗ)
	Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и 
                                                         10
органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
	Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых реализовывается за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого даются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
(в ред. Федерального закона от 09.04.2015 N 58-ФЗ)
	Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов федерального бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение военной и правоохранительной службы, должны обеспечивать сопоставимость и соблюдение единых принципов отражения соответствующих расходов.

     
	1.2 Формы расходов Федерального бюджета РФ

      Формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ, разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно совершаться в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.	Ассигнования из бюджета выдвигаются на безвозвратной основе, что означает предоставление средств без условия их обязательного возврата в государственный бюджет. 
                                                    11
     Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
* ассигнования на содержание бюджетных учреждений; 
* средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам; 
* трансферты населению, т.е. бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления; 
* ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; 
* ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов; 
* бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств); 
* субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам; 
* инвестиции в уставные капитал действующих или вновь создаваемых юридических лиц; 
* бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам; 
* кредиты иностранным государствам; 
* средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.[15, c 160]
                                       
                                                 12
      Бюджетные организации расходуют бюджетные средства исключительно на:
      1. оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующие размер заработной платы соответствующих категорий работников; 
      2. перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; 
      3. трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления; 
      4. командировочные и иные компенсационные выплаты работникам; 
      5. оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам; 
      6. оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
      Кроме того, бюджетные учреждения имеют право расходовать выделенные им бюджетные средства на оплату товаров, работ и услуг как по заключенным ими государственными контрактами, так и на основе обычных договоров гражданско-правового характера. Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
      Трансферты населению – это бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного. При выплате трансфертов населению бюджетное учреждение функционирует в качестве представителя субъекта Российской Федерации, выступая от его имени.[1, c 114]
      Оплата товаров (работ, услуг) за счет бюджетных средств 
                                                     13
реализовывается исключительно на основе государственного контракта, если сумма оплаты составляет свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда.[1, c 55]
      Бюджетные кредиты разделяются на два вида:
       а) предоставляемые юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями; 
      б) предоставляемые государственным и муниципальным предприятиям.[15, c 199]
      В первом случае бюджетный кредит может быть даден только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита. При этом способами обеспечения исполнения обязательства могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательства должно иметь высокую степень ликвидности. Данные бюджетные кредиты всегда даются на условиях возмездности.
      Обязательным условием предоставления бюджетного кредита негосударственному юридическому лицу является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом. Бюджетный кредит может быть дан только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам. Бюджетные кредиты государственным предприятиям выдаются без предоставления заемщиком обеспечения возврата кредита. Кроме того они могут быть как процентными, так и беспроцентными. Это отличает их от бюджетных кредитов, предоставляемых негосударственным организациям. Бюджетные кредиты обеих видов даются на условиях и в пределах лимитов, которые предопределены бюджетом субъекта Российской Федерации. Получатели 
                                                   14
бюджетного кредита (заемщики) должны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в органы, исполняющие бюджет, и контрольные органы соответствующих законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской федерации.[1, c 57]
     Предоставление субсидий и субвенций юридическим лицам, которые не являются государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, а также гражданам-предпринимателям допускается из бюджетов всех уровней в случаях, предусмотренных целевыми программами и законами соответствующих уровней, на условиях и в порядке, которые особо установлены законом (правовым актом) о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год. В случае нецелевого использования средств они подлежат возврату в соответствующий бюджет.
     Расходы на финансирование бюджетных инвестиций определяются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением органа исполнительной власти Российской Федерации, ее субъекта или органа местного самоуправления.
     Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, ведет за собой возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием Российской Федерации и ее субъектов. Оформление доли участия в уставном капитале, принадлежащей Российской Федерации, ее субъекту или муниципальному образованию, происходит в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством РФ.
     Бюджетные инвестиции юридическим лицам включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования 
                                                   15
инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления и указанным юридическим лицом об участии Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования в собственности объекта инвестиции. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров является основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов.
     Созданные с привлечением бюджетных средств объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества передаются в управление соответствующим органам управления государственным или муниципальным имуществом.
     Оказание из федерального бюджета финансовой помощи бюджетам субъектов РФ может осуществляться в форме предоставления:
     а) дотаций на выравнивание уровня минимальном бюджетной обеспеченности субъектов РФ;
     б) субвенции и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;
     в) бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета субъекта РФ.
     В отдельных случаях финансирование расходов из бюджетных средств может проводиться при исполнении получателем бюджетных средств обязательных условий, предусмотренных законом (решением) о бюджете. Если условия не выполняются, министр финансов РФ, руководитель соответствующего органа исполнительной» власти субъекта РФ или органа местного самоуправления должны осуществить блокировку расходов до выполнения указанных условий. Направление расходов различных бюджетных уровней жестко регламентировано.
     
                                                   16

     

Глава 2. Анализ формирования и исполнения расходной части федерального бюджета за период 2014-2017 годы

2.1 Анализ динамики состава расходов федерального бюджета по плану за период 2014-2017 годов.

     По данным  ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»  проведём анализ плановых показателей расходной части федерального бюджета.
     Анализ динамики расходов федерального бюджета Российской Федерации даст возможность определить тенденцию изменения расходов федерального бюджета Российской Федерации в целом и по каждому виду расходных статей за период 2014-2017 гг. Таким образом, можно проследить, увеличивается или снижается величина расходов федерального бюджета Российской Федерации в целом и по каждому виду расходных  статей в абсолютном размере и в процентах, какие виды расходов увеличиваются или снижаются наиболее быстрыми темпами. 
      По данным таблицы 1,приведённой в приложении 2, видно, что величина расходов федерального бюджета  Российской Федерации в течение всего исследуемого периода возрастает. При этом наибольшее значение величины расходов федерального бюджета России находится в 2016году – 7658,4 млрд. руб., что на 33,5 млрд.руб.  больше чем в 2015 г. и на 1088,1 млрд.руб.  — в 2014 г. Динамику плановых показателей можно охарактеризовать как положительную, так как на протяжении четырёх лет отмечается увеличение расходов средств федерального бюджета, что связано с развитием страны в целом.
     Если анализировать расходы федерального бюджета по статьям 
                                                            17
     
     
 расходов, то стоит отметить, что наибольшие расходы находятся по таким статьям, как межбюджетные трансферты, национальная оборона и национальная экономика.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
     Расходы по статье «Межбюджетные трансферты» увеличились практически в 1,5 раза за период с 2014 по 2017 год, что наглядно отображено  в таблице 1. Наибольший рост размера расходов  бюджета в течение анализируемого периода отмечается в 2017 году: на 294,6млрд.руб.по отношению к 2016 году и на 871,3 млрд.руб. по отношению к 2014 году. Огромные расходы на  межбюджетные трансферты обусловлены тем, что выравнивание уровней бюджетной обеспеченности производится государством с помощью межбюджетных трансфертов, которые в виде дотаций, субсидий или субвенций направляются во все районы.
     Второй расходной статьёй по объему становится национальная оборона. Она является основным элементом безопасности государства (наряду с правоохранительной деятельностью и предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
     Бюджетные ассигнования на национальную оборону стабильно растут на протяжении последних лет. Наибольшее увеличение происходит в период 2014-2017 годов, которое составило рост расходов на 137,6млрд.р.Расходы были увеличены почти в 1,2 раза. В 2016 году расходы на национальную оборону составили 1161 млрд. руб, что в 1,4 раза больше чем в 2014 году. Параметры расходов на национальную оборону, заложенные в бюджеты последних лет, показывают последовательно проводящуюся в государстве политику укрепления его обороноспособности. В целом, бюджеты последних лет позволили стабилизировать ситуацию по финансированию Вооруженных сил и перейти от поддержания 
                                                       18
 жизнеспособности армии на минимальном уровне к модели развития.
     Ещё одной из самых весомых статей расходов федерального бюджета являются расходы на «Общегосударственные вопросы».На протяжении вс его исследуемого периода происходит рост расходов по этой статье. За весь рассматриваемый период они увеличились с 808,2 млрд.руб (в 2014 году) до 1042,3мллрд.руб.(в 2016 году).Общий рост составил 234,1 млрд.руб или увеличение в 1,3 раза. уменьшится по отношению к запланированному в 2015 году на 7,83 млрд. руб. . К основным подразделам стоит отнести бюджетные ассигнования на судебную систему, обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора, обслуживание государственного и муниципального долга и другие общегосударственные вопросы. Непосредственно увеличение заработной платы госслужащим (депутатам и их помощникам, судьям, увеличением компенсационных вознаграждений присяжным и арбитражным заседателям, помощников судей арбитражных судов, секретарей судебных заседаний арбитражных судов и т.д.), проведение капитального ремонта административных зданий, обеспечение деятельности Счетной палаты Российской Федерации. И таких ассигнований в каждом подразделе очень много, что свидетельствует о росте этого показателя в целом. 
     Значительный объем расходов государства на национальную безопасность страны в целом и на защиту отдельного гражданина в частности - вынужденная, но необходимая мера. 
     Деньги по статье «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» проходят на борьбу с преступностью и терроризмом, на предотвращение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, борьбу с незаконным оборотом наркотиков. Динамика расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность определяется стабильным ростом расходов в абсолютном выражении на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных 
                                                            19
ситуаций и стихийных бедствий. Наибольший рост раcходов по этой статье отмечается в 2015 году По отношению к 2014 году расходы по статье «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» увеличились на 161млрд.руб(в 1,2 раза).
     Раздел социальная политика носит немаловажное значение, но его финансирование занимает незначительную долю в общем объеме расходов федерального бюджета. Расходы на социальную политику за период с 2014 по 2017 годы увеличиваются на протяжении всего периода. Общее увеличение около 211,9(почти в 2 раза). Наибольший рост расходов на социальную политику наблюдается в 2015 году. По отношению к 2014 году расходы или увеличены на 89,4 млрд.руб.
     Резкое увеличение расходов по статье «Национальная экономика» наблюдается в 2014 и 2015 году. По 2015-2016 годы они выросли почти вдвое. В 2015 году они выросли по отношению к 2014 году на 221 млрд.руб., а в 2016 году ещё на 83,8 млрд.руб. Такое резкое увеличение расходов на национальную экономику объясняется увеличением объемов государственного антикризисного стимулирования.. Затем наблюдается постепенное снижение расходов, т. к. ослабляется влияние кризиса. Одной из основных задач государства является создание и поддержание благоприятного делового климата за счет эффективного регулирования, создания соответствующих условий развития экономики, а также защиты и поддержки отечественных производителей.
     Расходы на образование возрастали на протяжении всего исследуемого периода. Наибольший рост расходов находится в 2015 году по отношению к 2014 ,которые достигали +31,1 млрд.руб.и в 2017 году по отношению к 2015  году, которые составили +25,6 млрд.руб. В денежном выражении это показатель увеличивается. Это связано с реализацией национального проекта "Образование", также увеличением заработной платы учителям. Направляются ассигнования на повышение квалификации и переподготовку
                                                        20
      работников федеральных бюджетных учреждений, реализация мер социальной защиты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в этих учреждениях, ассигнования позволят провести предоставление среднего профессионального образования студентам, высшего образования, а именно увеличение бюджетных мест. 
     Наименьший рост расходов наблюдается по статье «Охрана окружающей среды». За период с 2014 по 2017 годы они выросли лишь на 2,9 млрд.руб. Низкий темп роста расходов по этой статье обусловлен финансированием в больших объемах приоритетных направлений.
     Расходы федерального бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство в динамике за исследуемый период наиболее увеличились в 2016 году. По отношению к 2015 году рост расходов по данной статье составил 22,3 млрд руб. В 2014 году наблюдается сокращение финансирования данной сферы, хотя расходы  необходимо увеличивать, т.к. в РФ существует множество проблем именно в жилищно-коммунальном хозяйстве.
     Конституция РФ определяет права граждан на охрану их здоровья, поэтому задача государства - обеспечить для каждого гражданина получать качественную медицинскую помощь. Здравоохранение и спорт – это один из наиболее важных показателей, т. к. от финансирования этого раздела способность населения страны участвовать во всех сферах производства. Т.е. с помощью трудовых ресурсов, производятся все поставленные задачи государства, малых организаций, фабрик, заводов и т.д. Государство финансирует развитие здравоохранения за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также через систему обязательного медицинского страхования (ОМС), появившуюся в России в 1991 году. Основные расходы на здраво.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44