VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007237
Тема: Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1.Теоретические основы конкурентоспособности предприятий………4

1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности…………………………….4

1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий…………..6

Глава 2. Анализ современных проблем конкурентоспособности предприятий в России…………………………………………………………………11

2.1.  Анализ методов оценки конкурентоспособности предприятий………...11

2.2. Анализ  проблем конкурентоспособности предприятий в России…….17

Глава 3. Рекомендации по решению проблем конкурентоспособности российских предприятий ………………………………………….23

3.1. Мероприятия по решению проблем конкурентоспособности российских предприятий…………………………………………………………………….23 

3.2.Экономическая эффективность решения проблем конкурентоспособности российских предприятий………………………………………………..…25

Заключение……………………………………………………………………..29

Список литературы……………………………………………………………..31




ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы работы состоит в том, что решение проблем конкурентоспособности предприятий – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. 

В этих условиях возрастает значение комплексного управления, как наиболее значимого фактора, оказывающего воздействие на конкурентоспособность предприятий.

Целью данной работы является анализ проблем конкурентоспособности предприятий.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- Изучение теоретических основ конкурентоспособности предприятий;

- Анализ методов оценки конкурентоспособности предприятий;

- Анализ проблем конкурентоспособности предприятий в России;

-Разработка рекомендаций по решению проблем конкурентоспособности российских предприятий.

Объектом работы является конкурентоспособность предприятий.

Предметом – проблемы конкурентоспособности предприятий.

Для написания данной работы были изучены труды и исследования ведущих экономистов, таких как: Виханский О.С., Герчикова И.Н., Гличев А.В., Латкин А.П., Шевченко Д.К., Фатхутдинов Р.А., Смирновой О.П., Шаваева А.Г., Габибова М.Ш.. Иманова М.Г. и других.

Теоретической базой написания работы явились материалы изданий периодической печати, словарей,  а также электронных журналов.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.






ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Конкурентоспособностью называют  способность  предприятий  выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными предприятиями на рынке.

Высокая конкурентоспособность выражается в желание потребителей повторно приобрести продукт той или иной фирмы, в отсутствии претензий к фирме со стороны общественности, партнёров и акционеров, а также высоким уровнем престижа работы на данном предприятии.

Важнейшими параметрами, влияющими на конкурентоспособность являются качественные и ценовые параметры, но также немаловажными факторами являются: уровень менеджмента, система управления финансовыми потоками, а также инвестиционная и инновационная составляющие предприятия. Также на конкурентоспособность оказывает влияние: конъектура, складывающаяся на рынке, степень конкуренции, которую испытывает предприятие со стороны других участников рынка, квалификация и мотивация сотрудников предприятия, финансовая устойчивость и техническая оснащенность.

Конкурентоспособность – это возможность субъекта хозяйствования превосходить конкурентов благодаря своим преимуществам. Это понятие – одно из интегральных характеристик, используемых для оценивания эффективности чей-либо деятельности.

Конкурентоспособность предприятия может быть охарактеризована следующими качествами: 

1. Способность предприятия выявлять реальные ожидания потребителей и грамотно определять тренды в потребительском поведении.

Иными словами, организация должна объективно, точно и своевременно анализировать потребности потребителя, как в текущем времени, так и на прогнозный период в будущем. 

2. Способность предприятия организовать то качество, результаты которого будут соответствовать ожиданиям потребителей, в отношении цена — качество. В данном случае, речь идет не только о потребительских качествах товара, но и его маркетинговых свойствах (гарантия, цена и т.д.);

3. Способность реализации эффективного маркетинга; 

4. Способность предприятий в поиске и создании условий снижения затрат на обеспечение факторами производства, а именно: персоналом, капиталом, энергией, сырьем и материалами; 

5. Способность создавать и удерживать инновационное технологическое производство в сравнении с  конкурентами по отраслям;

6. Способность создавать и проводить эффективную маркетинговую и производственную стратегию, базирующуюся на инновациях; 

7. Способность создавать и реализовывать, на исполнительском и управленческом уровнях, высокий кадровый потенциал. 

Реализация данных качеств дает возможность предприятию создать реальные конкурентные преимущества, выражающиеся в укреплении торговых марок, росте рыночной стоимости и создании дополнительной устойчивости по отношению к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Данные качества способствуют увеличению доходов организации за счёт сравнительно более точного осознания потребностей основных потребителей и умения удовлетворять данные потребности. 

А также позволяют снижать затраты на выпуск продукции. В целом, качества эти качества обеспечивают экономическую эффективность деятельности организации и характеризуют его способность адаптироваться под текущие требования внешней среды, и способствуют планированию и реализации технологических, товарных и маркетинговых стратегий, которые создают базис конкурентоспособности предприятия. 

Последнее качество может быть охарактеризовано, как необходимое условием для создания и реализации потенциальных преимуществ на продолжительных временных интервалах, тем самым превращая конкурентоспособность в данный момент, на данном отраслевом рынке и с данным товаром в долговременную, стратегическую устойчивость компании.

Таким образом, данные качества являются инновационным потенциалом предприятия. Они позволяют прогнозировать состояние внешней среды в будущем и генерируют условия для более успешной адаптации. В совокупности, это способствует расширению возможностей предприятия и снижению его удельных затрат, что в свою очередь отражается на цене производимых товаров (работ, услуг) и приносимой прибыли. Следовательно, конкурентоспособность предприятия и рыночная конкуренция соотносятся между собой как потенциал и его использование. 

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ

Чтобы достичь желаемого успеха в экономике, необходимо обладать перечнем факторов, влияющих на конкурентоспособность. 

Факторами конкурентоспособности являются те или иные причины (существенные обстоятельства), частично влияющие на уровень и характер конкурентоспособности предприятия, или же определяют его полностью. И если раньше конкурентоспособность в значительной степени зависела от наличия у предприятия трех основных факторов производства - природных ресурсов, трудовых ресурсов и капитала, развитие производства, технический прогресс и современные процессы глобализации обуславливают появление новых факторов конкурентоспособности и, как следствие, настоятельную потребность в их изучении и систематизации.

Проблема определения конкурентных позиций и факторов, которые на нее влияют, очень важна для определенных сегментов рынка, а также в целом для результативной деятельности предприятий. 

В зависимости от научных взглядов авторы по-разному обосновывают комплекс факторов, влияющих на конкурентную среду организации, а через него и на конкурентоспособность предприятия. 

 Факторы, определяющие конкурентоспособность организации классифицируют по следующим признакам:

1. В зависимости от места возникновения (по отношению к конкурентной среде);

 - Внутренние (возникновение и интенсивность проявления внутренних факторов напрямую зависит от деятельности организаций-составляющих конкурентной среды, состояния ресурсной базы, характера организации системы стратегического управления, системы общего менеджмента); 

- Внешние (возникновение и интенсивность проявления внешних факторов не зависит от деятельности организаций и обусловливается состоянием внешней среды).

2. В зависимости от сферы происхождения;

 - научные; 

- технико-технологические; 

- управленческие; 

- экономические; 

- социально-демографические; 

- географические; 

- экологические; 

- политические 

3. По характеру специализации; 

- общие (оказывают влияние на все составляющие конкурентной среды без исключения); 

- специфические (оказывают влияние на составляющие конкурентной среды, действующих в пределах, например, определенной области или определенного региона, или действующих на конкретном рынке); 

- индивидуальные (изменения только отдельной составляющей конкурентной среды). 

4. По продолжительности действия;

 - постоянные; 

 - временные.

5.  В зависимости от степени полезности; 

- Стимулирующие (факторы, способствующие усилению конкурентных позиций и стимулируют рост конкурентоспособности организации); 

- Дестимулирующие (факторы оказывают негативное влияние на конкурентные позиции организации и сдерживают процесс роста его конкурентоспособности).

 6. В зависимости от уровня взаимообусловленности; 

- природные (первичные) факторы - это природные ресурсы, географическое положение; 

- производные (вторичные) - это техника, технология, экономическая среда и др. 

7. По степени возможного контролирующего воздействия со стороны государства и организации; 

- неконтролируемые государством; 

- контролируемые государством, неконтролируемые организацией; 

- контролируемые организацией.

 Изучение приведенных факторов является важной предпосылкой формирования системного видения конкурентной среды, без которого невозможны управления организацией, формирование стратегии и ее практическая реализация на рынке. 

Таким образом, особое значение в современных условиях длительной институциональной нестабильности приобретает необходимость формирования системы адаптации организации к конкурентной среде и установления влияния, предоставляющих изменений внешней среды, на производственно-технологические и организационно-экономические основы организации. 

Достаточно большое количество ученых и их последователей предлагают классифицировать факторы конкурентоспособности на внутренние и внешние или эндогенные и экзогенные. 

Внутренними факторами конкурентоспособности предприятие может самостоятельно и полностью управлять. Их фактическое присутствие зависит только от системы управления на предприятии и отношения владельцев к своему бизнесу. 

К ним можно отнести: 

- деятельность руководства предприятия;

- систему технического оснащения; 

- сбыт продукции;

- финансовое обеспечение;

- инновации;

- доступ к качественным и дешевым ресурсам.

Внешние факторы влияют не только на формирование конкурентной среды, но и на конкурентоспособность предприятия. 

К ним относят:

- меры государственного экономического и административного влияния;

- деятельность общественных институтов; 

- основные характеристики рынка, конкурентов, контрагентов;

- инфляционные процессы;

- уровень квалификации рабочей силы;

- политические процессы и другие. 

На основе вышесказанного можно сделать вывод, что конкурентоспособность предприятия определяет ряд факторов. В зависимости от области функционирования предприятия, степени его самостоятельности (интегрированности), выбора приоритетных направлений в исследовании конкурентоспособности предприятия целесообразно выбирать ту или иную систему факторов конкурентоспособности предприятий. 

Таким образом, важно понимать, что при правильном управлении каждый фактор способен содействовать формированию дополнительных конкурентных преимуществ, поэтому важным является определение методов и направлений управления факторами конкурентоспособности предприятия. 






ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ

2.1  АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

Современные условия хозяйствования обусловливают необходимость регулярного проведения оценки конкурентоспособности предприятия. Важным шагом в формировании конкурентоспособности является диагностика, анализ внутреннего потенциала предприятия и внешних рыночных факторов, которые прямым образом влияют на состояние конкурентной среды. 

Управленческая практика свидетельствует, что разработка громоздких и трудно интерпретированных методов расчета конкурентоспособности предприятия ограничивает реальные возможности ее идентификации. 

Использование традиционных источников информации существенно ограничивает возможности обоснования управленческих решений при выборе варианта стратегии конкуренции предприятия на рынке. С другой стороны, отсутствие опыта проведения маркетинговых исследований на внутреннем и внешнем рынках, недоступность информации о деятельности конкурентов может привести к некорректным выводам и ограниченному (узкому) списку перспектив развития. 

Обобщение известных в зарубежной и отечественной научной литературе методических подходов к диагностике конкурентоспособности предприятий демонстрирует их значительное разнообразие. 

При этом можно выделить следующие классификационные признаки существующих методик диагностики конкурентоспособности предприятий:

- статус методического подхода – государственные (обязательные) и научные (рекомендательные); 

- база и средство формирования ключевых активов и топ-характеристик конкурентных преимуществ предприятия – исследование состояния природно-ресурсных, технико-технологических, инновационных, глобальных, социально-культурных конкурентных преимуществ; 

- информационное обеспечение – использование количественной, качественной или смешанной информации; 

- методика исследования показателей состояния конкурентоспособности – ретроспективный (динамический), сравнительный, эталонный анализ;

- технология исследования состояния конкурентоспособности предприятия и формулирование выводов – индексный метод, графический и статистический методы. 

В зависимости от показателей и переменных, используемых при анализе, распределяют методы оценивания конкурентоспособности предприятия на три группы: 

1.Методы, характеризующие рыночные позиции предприятия:

 - Модель БКГ – это инструмент стратегического портфельного анализа положения на рынке товаров, компаний и подразделений исходя из их рыночного роста и занимаемой доли на рынке. Матрица БКГ представлена в виде диаграммы, разделенная на четыре сектора, с оригинальными запоминающимися названиями («Звезды», «Дохлые собаки», «Трудные дети» и «Дойные коровы»). Пример матрицы БКГ представлена на схеме 1.



«проблема»



«звезды»

«собака»

«дойная корова»



высокий

Темпы роста рынка





низкий





высокая

малая



Относительная доля рынка



Схема 1. Матрица Бостонской Консультационной Группы

- модель М. Портера;

Анализ конкурентных сил, действующих на фирму осуществляется согласно модели пяти сил конкуренции, предложенной профессором Гарвардской школы бизнеса М. Портером (рисунок 1).

Рисунок 1. Модель М. Портера

- метод «Мак-Кинзи»; 

Матрица GE, или матрица Мак-Кинзи используется при оценке привлекательности отдельных стратегических хозяйственных единиц на основе двух координат: ось Х характеризует силу позиции стратегической хозяйственной единицы в отрасли, ось Y — привлекательность отрасли. Каждая из этих координат определяется с учетом нескольких параметров (Схема 2).



Привлекательность отраслиВысокая

Инвестировать

А

Инвестировать

А

Ограниченная инвестиция, Б

Средняя

Инвестировать

А

Ограниченная инвестиция, Б

Отказаться от инвестиций, В



Низкая

Ограниченная инвестиция, Б

	Отказаться от инвестиций, В

Отказаться от инвестиций, В



Высокая

Средняя

Низкая



Устойчивость бизнеса

Схема 2. Матрица «Мак-Кинзи»



- модель Shell/DPM;

Как и все прочие классические модели стратегического планирования, модель DPM представляет двумерную таблицу, где оси Х и Y отражают соответственно сильные стороны организации (конкурентная позиция) и отраслевую (продукт-рынок) привлекательность (рисунок 2). Ось Х отражает конкурентоспособность бизнес-сектора организации (или его способность извлекать преимущества из тех возможностей, которые имеются в соответствующей бизнес-области). Ось Y является общим измерением состояния и перспектив отрасли.

Рисунок 2. Модель Shell/DPM

- метод PIMS. 

Метод PIMS (Profit Impact of Market Strategy) — метод анализа влияния рыночной стратегии на прибыль (Рисунок 3).

Рисунок 3. Метод PIMS



2.Методы, характеризующие уровень менеджмента предприятия:

-метод LOTS;

Метод LOTS используется на первом этапе процесса стратегического управления для прогнозирования деятельности организации.

Философия LOTS исходит из того, что организация должна стремиться и уметь приспособить свои действия к требованиям покупателей. Этот метод включает детальное, последовательное обсуждение ряда проблем бизнеса на различных уровнях и различной степени сложности: от корпоративной миссии компании в целом до индивидуального проекта внутри предприятия.

Обслуживание включает 9 этапов и касается:

Существующего положения;

Стратегии;

Долгосрочных целей;

Краткосрочных целей;

Методов и объектов анализа;

Кадрового потенциала;

Планов развития;

Организации менеджмента;

Отчетности.

-ситуационный анализ;

Данный подход с экономической точки зрения более эффективен, чем другие направления менеджмента. Его суть в том, что управленцу целесообразнее использовать те инструменты, которые более необходимы в конкретных обстоятельствах. Форма, метод, стиль руководства должны быть разнообразными, гибкими и меняться по необходимости. Они вторичны, а ситуация (обстоятельства, влияющие на фирму в данный момент) ставится на первое место. 

-метод экспертного оценивания;

Данный метод заключается в формализованной процедуре сбора, анализа и интерпретации независимых суждений нескольких экспертов о степени выраженности каждого оцениваемого психологического качества студента со стороны хорошо знающих его преподавателей, товарищей по учебе, у которых была После возможность общаться с прибыль ним в различных марок ситуациях.

-метод картирования отрицательного стратегических групп.

диагностики Карта стратегических эмигрировавших групп конкурентов Ивашин строится с целью внутрикорпоративной выявления организаций (предприятий), Солонина которые являются Актуальность ближайшими конкурентами продолжительности исследуемой организации, т.е. упор входят в одну Очевидна стратегическую группу, а сдерживают также их качества позиций, она продукцию дополняет и конкретизирует конкурентами сведения об проявления отраслевой конкуренции. 

3.Методы, экспертного характеризующие финансово-экономическую производить деятельность предприятия: 

- формировании финансово-экономический метод;

понимать Этот анализ рынка отражает финансовое корпораций состояние предприятия.  

- стратегического маржинальный анализ.

 до Этот анализ общественности соотношения объёма Усиление продаж (выпуска продукции), мощности себестоимости и прибыли экспертного на основе станет прогнозирования уровня процессов этих величин рассматривают при заданных репутаций ограничениях. В основе уровнях маржинального анализа продукцию лежит деление громоздких затрат на Предметом переменные и постоянные. 

цена Значительное число шагов авторов считают После необходимым при Иными оценке конкурентоспособности литературы организации учитывать лидеров фазу жизненного роль цикла организации. Коллективная Однако использование показателем такого подхода, дефектов как универсального, Кластер является некорректным, экспорта поскольку он таблицу не учитывает аудитории наличия различных удовлетворения целей в информации о Здесь конкурентоспособности предприятия. 

товарищей Жизненный цикл выявления предприятия интересует Использование потребителя продукции ресурсов не в такой активов степени, как ЗАКЛЮЧЕНИЕ инвестора при маркетингового выборе (или изменении) матрицы объектов инвестирования, должна менеджмент и владельца необходимости организации – при благодаря выработке стратегии исследований конкуренции. 

Таким состояния образом, все явились подходы к построению качествах методик оценивания и географические идентификации конкурентоспособности проявляется предприятий отличаются используемых по следующим то признакам: 

понимание они сущности конкурентоспособности – страны конкурентоспособность организации, позиций как конкурентоспособность институтов продукции, как полезности сущность высшего Предметом порядка, как составляющей ключевые факторы лицензионной успеха, конкурентные количественной преимущества; 

степень координации обобщения показателей – основ построение усредненных, базой комплексных и интегральных Краснодар показателей; 

степень изд охвата данных о предлагаемых конкурентоспособности организации – организаций использование единичных (частных) элементы показателей, системы (набора) ресурс показателей; возможность потребительских формализации и информационного помощью обеспечения – количественные и достичь качественно-описательные; 

учета базирующуюся перспектив конкурентоспособности – двух потенциал или Банковский ресурс конкурентоспособности; интересует оценка конкурентных продукцией стратегий как цикл средства достижения эффективностью планируемого уровня российской конкурентоспособности.

2.2 АНАЛИЗ Момент СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ Актуальной КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В среду РОССИИ

В настоящее исследовании время в России механизмов открыто проявляется вывод тенденция повышения стратегию конкуренции между географические предприятиями, испытывающими технологических возрастающие общее система влияние конкурентных тем факторов. 

Несмотря определять на это, в ожидания большинстве таких  внутреннем предприятий не помнить осуществляется работа влияющими по анализу прочие конкурентов, направленная объективно на достижение При какой-либо цели, подход не хватает формы понятия о том, гибкими что представляет уделять собой конкурентоспособность Пример предприятия, как прибыль ее организовывать , усилия поддерживать и как Как правильно реализовывать. 

производные Момент, связанный с очень увеличением конкурентоспособности используются имеет отношение предпринимателей почти ко продаж всем аспектам проявляется экономики.

Усиление данный конкурентной борьбы молодежи за продажу интегральных товаров мотивирует ориентированных российских предпринимателей проявляются непрерывно производить под поиск новых науки возможностей, резервов и субъектов технологий  для строительной продажи своей корпоративной продукции, улучшать прогнозирования технологии с целью СПИСОК изготовления товаров качественно высших категорий. 

В 2017 благодаря году  настроения возможные предпринимателей остаются обеспеченности очень пессимистичными. товарами Превалирование такого Также пессимизма демонстрирует, ситуации что этап стратегию кризиса не зависит пройден, а напротив, улучшается такая российская желание экономика вступает в чертой цикл рецессии, высококлассных выход из привлекать которой не инфраструктуры будет таким упор стремительным, как максимизации ожидалось ранее. 

производства Попытки восстановления выделить нужной уверенности и учитывает оптимизма наблюдались которыми среди российских Превалирование предпринимателей во дать многом благодаря отличаются такой принятой высокой программы как экономическая государственная поддержка. новый Однако коренным охват образом переломить Применение ситуацию они кризисных не смогли. Ограниченность Ключевая причина – экономики очень низкий общие уровень информированности о Стратегии них среди человеческий предпринимателей и, как снять следствие, их план вовлеченности. 

Существующий пройден кризис также технического обнажил более усиливается фундаментальные проблемы – явления пассивность российского опыта предпринимательства нежелание контролируемые развивать и масштабировать списку бизнес, повышая средств таким образом обуславливают свою конкурентоспособность. Инфра Актуальной  проблемой включать остается и  невысокий позиции уровень финансовой снижает грамотности российских оборотных бизнесменов.

В такой наука сложившейся ситуации инвестиционная важным становится привела поиск новых действующих точек роста Кочьян конкурентоспособности российских требования предприятий.

 Такими возникновения точками роста характеристик уже сегодня нормативно выступают женщины-предприниматели, источников молодежь, бизнес, Следует развивающийся по бизнеса франчайзинговым схемам, а доли также социальные эффективность предприниматели  и предприниматели, Смирновой производящие высокотехнологичные товары товары. Указанные возможности сегменты предпринимателей, Чебоксары как правило, составляющие характеризуются более определения высокой адаптивностью, государством креативностью и более нашло высоким уровнем возникающих интеллектуального капитала. 

технологии Проблемы  развития  классифицировать конкуренции  наиболее  Стимулирующие обострены  в  современной понятия российской экономике, политика низкий уровень классификационные развития конкуренции –

административного одна из стимулирование важнейших причин  задачу высокого  темпа  Практикум роста  цен,  престижа низкого  качества  жилищного предоставления  услуг  и конкурирующие ограниченности  потребительского  функционирования выбора. 

Важно, отражается что в России СПИСОК такие проблемы совершенствование конкурентоспособности предприятий четыре стоят очень корпоративной остро, так действий как результаты проведения их анализа институциональной позволяют развить  СПИСОК эффективную конкурентную прямые стратегию для идентификации российских предпринимателей систем для принятия принятия на ее сегодня основе продуктивных и концентрацию конкретных решений. инновационным Анализ наиболее интересует важных проблем зрения обеспечения конкурентоспособности научные предприятий в условиях модель кризиса экономики исследований России позволило Квасникова выявить ряд элементов мероприятий необходимых грамотной для организации необходимости эффективной и обязательно систем грамотной конкурентной предлагают стратегии, в число  различных которых следует Глава отнести: 

- структурная детальное модернизация экономики На России; 

- увеличение позволяют инноваций во  выявлять всех субъектов продолжительности экономики и как торговых следствие технико-технологическое комплексного перевооружение инновационных первом производств с целью усилить повышения конкурентоспособности мощности предприятий в условиях направление роста экономики систему России; 

- совершенствование характеру нормативно-правовой базы и варианта создание на методика ее основе долговременную цивилизованного рынка и рекомендаций благоприятного предпринимательского отдела климата; 

- улучшения уделять имиджа российских Предметом предприятий. 

Можно различной смело сказать о Каждая том, что сложившейся конкурентоспособность предприятий оптимизма это один  Значительное из наиболее века важных аспектов взглядов при изучении места экономической сферы. 

влияющие Применительно к предприятию дать её рассматривают плана как интегральную При оценку ресурсного производственный потенциала и степени особое защищённости предприятия управленцу от отрицательного имеет действия внешней самым среды. В ней обострены находят отражение, Современные как элементы Ось диагностики текущего успех состояния, так и РОССИЙСКИХ прогноз будущих внутренней рисков и угроз. 

использования Рассмотрение множества зависимости определений позволило хозяйствования сделать вывод о Это том, что Актуальной конкурентоспособность предприятия изменений предусматривает сбалансированное и определяется непрерывное развитие, измерением которое достигнуто с наука помощью использования они всех видов Мак ресурсов и предпринимательских охвата возможностей (при условии управления их наиболее устойчивое эффективного использования с российского целью предотвращения предпринимательства внутренних угроз и последователей стабильного функционирования, а постепенного также динамического рационально развития науки, измерением технологии и социальной отражаться сферы). 

Поэтому менеджмента обеспечения высокой оценку конкурентоспособности предприятий, силу роста социально-экономической Студенческая эффективности выдвигает экономику на первый молодежи план задачу Понятие повышения конкурентоспособности Портером отечественных предприятий. 

разделенная Следует отметить, Стимулирующие что сохранение и прибыли укрепление высоких выйти позиций предприятий позиционирование реализуется через Алейникова повышение их иную конкурентоспособности. Конкурентоспособность сил является важной интересы целью и показателем рисков степени развития Пути любой сферы этап деятельности. Из Краткосрочных этого следует, предприятиях что  чем нового выше уровень требованиям развития факторов, себя влияющих на  LOTS конкурентоспособность предприятия, имели тем более Актуальной оно устойчиво и развития жизнеспособно в условиях экономистов постоянно возникающих отличаются внешних и внутренних электронных угроз. 

В связи с воздействия этим важно сфере сказать, что пессимизма механизм обеспечения ситуации конкурентоспособности предприятий жизнеспособно состоит в организации и затрат реализации совокупности усиливается методов, позволяющих индивидуального распознавать критические силу ситуации, осуществлять значение их профилактику и аспектам решать внешние и эндогенные внутренние угрозы. 

К характер таким потенциальным сложные угрозам предприятий с организацией которыми они ЭКОНОМИЧЕСКАЯ сталкиваются, можно состояния отнести: 

1.	рост эти административных рисков; 

2.	 коррупционные отношения; 

3.	угроза роста социальной напряженности. 

 Предприятиям необходимо понимать, что следствием таких проблем в рамках конкурентоспособности предприятий становится ухудшение состояния различных отраслей экономики, замедление инвестиционной и инновационной активности. Из этого  возникает экономический ущерб в результате выявления дефектов производства, неисправностей и несанкционированных действий и отказов. И при этом всегда остается открытым такой вопрос, как  привлечение в штат дополнительных квалифицированных сотрудников или решать все вопросы имеющимся персоналом (скорее всего неквалифицированным, так как проблемы возникли). 

Многие такие отрасли промышленности опаздывают с применением современных принципов и элементов рыночной экономики как маркетинг, стратегическое управление и планирование, забывая о том, что конкурентоспособность предприятия обеспечивается за счет взаимодействия и координации многочисленных элементов внешней и внутренней среды предприятий. 

Поэтому для решения таких проблем необходимо пересмотреть подход к вопросам управления предприятием, планирования, прогнозирования, производства и сбыта продукции. Нужно, чтобы была сформирована новая модель стратегического поведения предприятий, направленная на обеспечение его конкурентоспособности.  

Это нашло свое отражение в том, что очень большое количество производственных заводов входят  в состав торгово-промышленных групп, и стратегическое поведение одного предприятия строится на основе общей корпоративной стратегической политики. Поэтому увеличивается конкуренция и усиливается влияние важных факторов внутрифирменной конкуренции, так как конкурентные отношения проявляются даже в рамках одной группы. 

Нейтрализовать проблемы конкурентоспособности предприятий нужно помнить, что развитие всех предприятий  зависит от развития других производственных отраслей, поэтому для повышения уровня обеспеченности страны отечественной продукцией необходимо проводить качественную работу по повышению выработки объемов продукции из российского сырья и обеспечению его конкурентоспособности на российском рынке, а в будущем и на зарубежных рынках. 

Также особое внимание следует уделять именно качеству сырья.  Применение новейших технологий и систем качества позволяет российским отраслям выйти на новый качественный уровень, достичь высокого уровня конкурентоспособности продукции, тем самым поспособствовать решению проблемы конкурентоспособности предприятий.

Важно создать такую систему управления, которая будет обеспечивать предприятия не только высокой эффективностью работы, но и конкурентоспособностью, которая дает устойчивость положения на рынке. 

Таким образом, конкурентоспособность предприятия возникает за счет разработки стратегий, обеспечивающих устойчивое развитие предприятия в различных сферах и направлениях деятельности. Важными условиями такой стратегии должны стать эффективное позиционирование на мировом и внутреннем рынке, повышение технологического уровня производства, обеспечение высококачественной сырьевой базы и «привязанность» потребителей к производителям.

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Целью разработки рекомендаций является повышение  конкурентоспособности, рост качества предоставляемых услуг, увеличение прибыли и упрочение имиджа предприятий.

 Задачами плана по развитию предприятий являются: 

1)  повышения конкурентоспособности  предприятий при внедрении рассмотренных мероприятий; 

2) удовлетворение спроса потенциальных и настоящих клиентов российских предприятий в предоставляемой продукции; 

3) получение прибыли предприятий, достаточной для накопления чистой прибыли для дальнейшего увеличения фондов потребления работников и собственников предприятий и развития производства. 

В целях повышения конкурентоспособности, улучшения качества предоставляемых услуг, увеличения прибыли и упрочения репутаций предприятий была разработана стратегия развития, основными направлениями которой является проведение следующих мероприятий: 

- улучшение маркетинговой политики; маркетингового отдела;

- создание экономического отдела.

Одной из выявленных в ходе анализа проблем конкурентоспособности российских предприятий является плохо разработанная маркетинговая политика, что снижает конкурентные преимущества предприятий. 

Проект маркетинговой политики включает в себя ряд направлений, таких как: 

? системы скидок; 

? проведение рекламных кампаний.

Введение дополнительных услуг, акций и скидок позволит привлечь большое количество клиентов, которые не могут оплатить большой заказ в силу разных причин (например, недостатка оборотных средств), а введение лояльности  позволит им «безболезненно» оплатить услуги. 

Для стимулиров.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44