- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Европейский фонд развития и его роль в антироссийских санкциях
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006973 |
Тема: | Европейский фонд развития и его роль в антироссийских санкциях |
Содержание
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет) Факультет Институт заочного и открытого образования Творческая работа по дисциплине «Политология» «Европейский фонд развития и его роль в антироссийских санкциях» Выполнила: студентка группы ДЭУ2-1с, 2 курса Зуева Кристина Владимировна Номер зачетной книжки: 163688 Преподаватель: Ястремский Анатолий Михайлович Москва, 2017 Введение В данной творческой работе, я хотела бы рассказать об организации под названием Европейский фонд развития, о его роли в антироссийских санкциях. Данная тема является актуальной в современном мире, так как непосредственно влияет на экономическую ситуацию в нашей стране, и как следствие влияет на нас. Европейский фонд развития является одной из крупнейших экономических организаций и предназначен для осуществления безвозвратного финансирования присоединившихся («ассоциированных») стран. Мною для полного раскрытия, выбранной темы были поставлены следующие задачи: - описать деятельность Европейского фонда развития, его функции и политику организации к антироссийским санкциям; - разобрать проблематику антироссийских санкций, участников процесса; - собрать и проанализировать мнения научных деятелей, политиков и глав государств по поводу ограничений в сторону Российской Федерации; - сделать выводы по собранному материалу и выявить экономическое состояние Россия от введенных санкций. Европейский фонд развития и его роль в антироссийских санкциях Европейский фонд развития — финансовая организация Европейского сообщества, которая была создана в 1959 году для финансовой помощи странам - членам ЕЭС, а также желающим вступить в ряды ЕЭС, но отстающих в своем социальном и экономическом развитии. Средства фонда были собраны из взносов членов ЕЭС и использовались для финансирования объектов национального значения технической помощи, развития инфраструктуры, социальной помощи, развития экономики и поддержки убыточных объектов. С течением времени фонд сменил политику от безвозвратного финансирования к льготному кредитованию, он предоставляет субсидии и льготы на срок до 40 лет. Фондом управляет генеральный директор Европейской комиссии по вопросам сотрудничества и развития. Европейский фонд развития проводит коллективную политику ЕС по отношению к развивающимся странам, координирует двусторонние программы официальной помощи развитию этих стран. Поэтому непосредственно влияет на антироссийские санкции по отношению к Российской Федерации. Антироссийские санкции — меры со стороны ЕС, США и стран-сателлитов Запада, ограничивающие Россию и ее граждан. Основу санкций составляет запрет на въезд для отдельных лиц, и запрет на ведение экономической деятельности для компаний. В связи с Украинским кризисом над Россией действует дополнительный ряд санкций. Санкции были введены для всевозможного оказания давления на Россию с целью изменения её положения по крупным международным позициям, но также и для ухудшения российской экономики, т.е. в целях конкурентной борьбы. Согласно международному праву вводить санкции в отношении любой страны применительно только в отдельных случаях, однако США и ЕС не соблюдают предписанные правила и устанавливают ограничения по собственному усмотрению. Многие эксперты считают, что антироссийские санкции не достигли своей цели, и несут экономический вред тем странам, которые их ввели. Несмотря на это, санкции всё же негативно влияют на российскую экономику. Например, их вклад в снижение ВВП России оценивается незначительно по сравнению со снижением цен на нефть: так, по оценке Citigroup, санкции ответственны лишь за 10 % от общей цифры падения экономики России. В связи с санкциями, импортозамещение начало набирать обороты в России, особенно с учётом введённых российским правительством контрсанкций, ограничивающих закупки многих западных товаров (прежде всего, продуктов питания). В результате сложившейся ситуации отечественные производители по большому счету только выиграли, а страна в целом снизила уровень зависимости от западных товаров и технологий. Так же до недавнего времени стало известно, что в Евросоюзе планируют отменить санкции против России. Инициатором стал Совет Европы, члены которого опасаются нарушения прав граждан России. Главное опасение связано с потенциальным выходом России из Совета Европы. Такое решение сделает недоступным для россиян Европейский суд по правам человека. Как сообщает Генеральный секретарь совета Турбьорн Ягланд, треть всех подаваемых исков в суде адресованы к России. «Членство в организации и суд были так важны для граждан России. Это будет негативным последствием и для Европы, потому что у нас будет Европа без России и это будет большой шаг назад для Европы»,- цитирует издание Ягланда. При этом он отмечает, что позиция по аннексии Крыма не смягчается, единственная цель подобных шагов - сохранить права Совета Европы защищать граждан России. Так же новые заявления премьер-министров Словакии и Венгрии в пользу ближайшей отмены антироссийских санкций Европейского союза показывают нам о том, что в ближайшее время ситуация изменится в этой организации, что непременно благоприятно скажется на российском направлении. Виктор Орбан – глава венгерского правительства, недавно посетивший Москву, считает Россию не врагом, а «партнером», без, так сказать, «хороших экономических контактов» с которым «венгерская промышленность будет просто недееспособна». А затем Роберт Фицо премьер-министр Словакии объявил антироссийские санкции Евросоюза «нонсенсом» и высказался так: «чем скорее произойдет их отмена, тем лучше». Если принять во внимание факт, что Ангела Меркель – канцлер Германии дала понять, что, со своей стороны готова при определенных условиях убрать санкции, то можно предположить об определенной тенденции, носителями которой выступают как Берлин так и страны Центральной и Восточной Европы. Основу вышеуказанной тенденции составляет в первую очередь экономический фактор. В Германии же сторонниками скорейшего прекращения антироссийских санкций, так называемой «санкционной войны» являются крупный капитал и связанное с ним экспертное сообщество, объединенное, в частности, вокруг национального экономического института Ifo. Например, для Словакии, является энергетика и помимо нее оборонная сфера. По оценкам местных экспертов, страна будет вынуждена потерять несколько десятков миллионов евро на самостоятельную комплектацию советских радарных комплексов Р-37. Всему этому виной прекращения военно-технических связей с Россией. У словацкого министерства обороны появилась необходимость в объявление международного тендера на закупку четырех 3D-радарных комплексов средней дальности стоимостью около 60 млн евро. По сообщению министра обороны Мартина Глвача в словацкой армии закупка и поставка резервных комплектующих частей ко всей российской технике, из-за антироссийских санкций, практически прекращена. В связи с установлением санкций Словакия столкнулась с проблемой закупки и поставки технического оборудования из России, подтвердил Юрай Сипко - директор института экономических исследований Словацкой академии наук. «И сейчас мы испытываем большие трудности, например, с поставками технического оборудования. Но вообще, народ не поддерживает санкции, предприниматели вообще против санкций. Все считают, что нужно решить вопрос дипломатическим путем, но не при помощи санкций. Потому что экономический рост на самом низком уровне», - говорит словацкий эксперт. Россия находится на третьем месте после Германии и Чехии в устройстве словацкого импорта. При всем этом из России в Словакию проходит третья часть поставок энергоресурсов. Прохождение российского газа через территорию Словакии составляет порядка 35 млрд кубометров в год, а по нефти порядка 6 млн тонн. Помимо этого, в соответствии подписанному в 2008 году двадцатилетнему контракту словацкого импортера газа Slovensy plynarensky priemysel (SPP) и «Газпром экспорта», в Словакии проходит поставка газа порядка 5 млрд кубометров газа в год. Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан уже сообщил о том, что в сложившейся ситуации в Евросоюзе он предвидит невозможным автоматическое продление антироссийских санкций на саммите ЕС. Однако есть возможность привести изменения в санкционный режим. Данныя информация дает возможность говорить о том, что в настоящий момент за отмену или, по возможности, смягчение антироссийских санкций в той их части, которая предполагает соблюдение Минских соглашений, способны выступить в Евросоюзе, помимо Венгрии и Словакии, также Чехия, Италия, Греция, Австрия, Кипр, Испания. Вероятно, контрольное решение все-таки будет за Германией. И тут основным фактором, способным заставить Ангелу Меркель отказаться от антироссийской позиции, могут стать уже не экономические, а политические соображения, а это как ни как, именно обострение проблемы беженцев, развитие положения вокруг Сирии и возможность выхода из ЕС Великобритании. В последней же ситуации есть предпосылки о том, чтобы говорить о возможности создания нового блока Лондона и ряда европейских столиц (в первую очередь Скандинавии, Польши и Прибалтики). Это возможно заставит Францию и Германию попытаться укрепить взаимодействие с Россией. При складывающихся обстоятельствах в самой Великобритании примерно равное количество голосующих за, и голосующих против за позицию выхода из ЕвроСоюза. Как точно подмечено в испанской El Pais, «каким бы ни был конечный результат, уже становится очевидным, что мы увидим победу одного страха над другим. Вопрос, лишь: какой страх окажется сильнее? Страх оказаться еще более затянутыми в европейское супергосударство, с последующей потерей суверенитета, демократии, идентичности и контроля за национальными границами? Или же страх остаться за бортом, как Норвегия и Швейцария, живя по нормам, установленным ЕС, в котором британцы останутся без права голоса?» Таким образом, складывающиеся ситуация способна превратить российский вопрос для Евросоюза в один из факторов выживания самой страны и ее внутренней политики, а так же финансово-экономической структуры. Так же, можем увидеть различные мнения Владимира Путина, Дмитрия Медведева и других политических деятелей, направленные на обсуждение ситуации с антироссийскими санкциями. И мнения различны, но все они сводятся к одному, что санкции необоснованны. Владимир Путин: Конечно, можно нанести какой-то ущерб друг другу. Но это будет взаимный ущерб. И об этом тоже нужно подумать. Мы считаем наши действия вполне обоснованными, а всякие угрозы в адрес России — контрпродуктивными и вредными. Ещё недавно казалось, что в экономике, где действуют объективные рыночные законы, мы научимся обходиться без разделительных линий, будем действовать на основе прозрачных, совместно выработанных правил, в том числе принципов ВТО, которые подразумевают свободу торговли, инвестиций, открытую конкуренцию. Однако сегодня чуть ли не нормой стали односторонние санкции в обход Устава ООН. Они не только преследуют политические цели, но и служат способом устранения конкурентов на рынке. <...> Это чревато полной разбалансировкой торговой системы, раздроблением глобального экономического пространства. Смыслом антироссийских санкций, которые США, Европа и их союзники ввели после украинских событий 2014 года, было повторение сюжета времен Холодной войны, когда совместными усилиями западных стран Советский Союз был помещен в условия жесткой международной изоляции. Однако, к счастью для России, мир разительно поменялся за последнюю четверть века, причем крах СССР был не единственным радикальным изменением. За прошедшее время в мире возникло сразу несколько альтернативных западному проекту полюсов силы — Китай, Индия, Иран, страны арабского мира и государства Латинской Америки, которые проводят независимую от Запада внешнюю политику. Множество стран наотрез отказалось поддерживать антироссийские санкции Европы и США, в следствии чего запланированная «тотальная» изоляция России так и не состоялась. Более того, политика изоляции нашей страны больно ударила по самим европейцам, которые выяснили, что без российского голоса их аргументы во взаимодействии с альтернативными центрами мирового развития выглядят, тускло и неубедительно. Выяснилось также, что экономическое измерение европейских санкций отнюдь не однонаправленно — одними из главных пострадавших от них оказались европейские бизнесмены и фермеры, потерявшие традиционный рынок сбыта в России. Становится очевидным, что политика санкций зашла в тупик. Скорее всего, последний раунд антироссийской истерии будет связан с предстоящими президентскими выборами в России, к которым США приурочили публикацию «коррупционного списка» российских политиков и бизнесменов. Однако уже сейчас раздаются разумные голоса, которые подчеркивают, что никакого «убойного компромата» на российскую политическую элиту у США нет. Отечественный бизнес и чиновничество занимают самое скромное место в недавно опубликованных «панамских» и «виргинских» документах, мало чем выделяясь на фоне других стран. Как следствие, такого рода «антикоррупционный» удар, скорее всего, лишь позволит очистить властные структуры России от реальных коррупционеров, однако никак не повлияет на устойчивость российской политической системы, слом которой являлся конечной целью США и Европы. Вот почему мы сейчас наблюдаем первые, пока еще робкие шаги Запада по переоценке своего отношения к России. Уже понятно — дальше давить на нашу страну нельзя. Однако новой «восточной» политики у Запада так и не появилось. Милош Земан, президент Чешской Республики: Я не вижу никаких причин, зачем нужно изолировать Российскую Федерацию от Евросоюза, зачем говорить о санкциях, о блокаде, об эмбарго. Есть шанс повысить уровень нашего сотрудничества и не говорить о санкциях, не говорить об изоляции. Изоляция ещё ни в одном случае не приводила нас к удаче, но приводила только к тому, что не было взаимопонимания, не было взаимодоверия. И это плохо. Из заявления МИД РФ: В США и Канаде никак не могут успокоиться в связи с результатами состоявшегося в марте свободного волеизъявления жителей Крыма и Севастополя. Ввели новые санкции против российских официальных лиц различных уровней, расширили запреты на нормальное экономическое взаимодействие. Адекватность инициаторов подобных решений вызывает растущие сомнения. Впрочем, прозрения иногда бывают и у самых закоренелых фанатов санкций - хотя приходят они не сразу: к примеру, для признания безрезультатности политики санкционной блокады Кубы Белому дому понадобилось полвека. Что ж, подождём и мы. Дмитрий Медведев, председатель правительства РФ: Давайте говорить прямо, не мы эти санкции придумали, их придумали наши партнёры по международному сообществу. Как принято говорить у нас, Бог им судья. Мы, безусловно, эти санкции переживём. У меня нет никаких сомнений, что через некоторое время эти санкции испарятся, их просто не будет, но то, что они нанесли урон нашим отношениям, никакого сомнения нет. Джон Керри, госсекретарь США: Санкции исторически занимают время. Вы можете видеть это в Южной Африке с апартеидом, с Ираном, переговоры проходят сегодня по ядерной программе. Я полностью не согласен с преждевременными предположениями, что они провалились. Поменяли ли они (прим. Россия) поведение? Нет! Иван Андриевский, первый вице-президент Российского союза инженеров: Сегодня, когда прошли долгие месяцы после введения западных санкций, прошла и волна страха, что экономика России непоправимо пострадает от них. Оказалось, что наша страна живёт своей жизнью, и санкции не оказывают на неё такого разрушительного влияния. Россия перестраивается, после того как неоднократно продемонстрировала свою твёрдую позицию в отношении Запада. Заключение Проанализировав собранную информацию: данные о Европейском фонде развития, проблематику антироссийских санкций, мнения научных деятелей и глав правительства. Мною были сделаны следующие выводы. Европейский фонд развития проводит коллективную политику ЕС по отношению к развивающимся странам, координирует двусторонние программы официальной помощи развитию этих стран. Поэтому непосредственно влияет на антироссийские санкции по отношению к Российской Федерации. Проводимая Европейским фондом развития политика официальной помощи по отношению к развивающимся странам, в том числе и России, необходима и очень важна, потому что с помощью данной программы из общего фонда членских взносов могут быть выданы кредиты или льготы для технической помощи, социальной или же для развития инфраструктуры. Так же мною была изучена проблематика антироссийских санкций и выявлено, что придуманные ограничения, в виде санкций для России, для ухудшения ее положения были необоснованными. Несмотря на все существующие ограничения, Россия, используя импортозамещение, производство собственных товаров вытягивает свою экономику и свое финансовое положение. Стоит отметить, что в этой непонятной санкционной битве страдают те, кто придумал и ввел эти санкции, проводя черту и отделяя Россию, ограничивая ее возможности. На самом деле, Россия намного нужнее им, чем они России. Список литературы Энциклопедия по экономике. - http://economy-ru.info/info/3483/ Журнал международная жизнь. - https://interaffairs.ru/news/show/14790 Журнал Forbes. - http://www.forbes.ru/kompanii/348279-rasshirenie-osi-zla-chto-zhdat-ot-antirossiyskih-sankciy Федеральное агентство новостей. - https://riafan.ru/1000931-sovet-evropy-pora-otmenyat-antirossiiskie-sankcii Газета.ру. - https://www.gazeta.ru/politics/2017/11/27_a_11012342.shtml Национальная экономическая энциклопедия. - http://vocable.ru/termin/evropeiskii-fond-razvitija.html....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: