VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Этническая идентичность и общественные механизмы ее трансформации в миграционный процессах

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016559
Тема: Этническая идентичность и общественные механизмы ее трансформации в миграционный процессах
Содержание





































































2

Введение





     Актуальность темы исследования. Использование миграционного ресурса в Хабаровском крае имеет приоритетное значение для развития всех его общественных систем. Перемещение этнических мигрантов на Дальний Восток инициируется потребностью социально – экономического развития региона.

Дальний Восток в последние годы зарекомендовал себя как регион с

благоприятной экономической конъектурой, способствующей обоюдовыгодному росту миграции. В силу принятия различных программ социально-экономического развития, в том числе государственной программы Хабаровского края «Стимулирование инвестиционной деятельности, реализация комплексных инвестиционных проектов, формирование территорий опережающего социально-экономического развития в Хабаровском крае», а также государственной программы «Дальневосточный гектар», определяют основные векторы миграционных потоков.

     Так, в Хабаровский край, где постоянно проживают представители 145 народностей и этнических групп, за несколько лет приехали более 35 тыс. этнических мигрантов, что составляет более 80% от их общего числа, в основном это жители стран бывших союзных республик. На их долю приходится 42,1% въезжающих в край переселенцев. Этнические мигранты в основном заняты в строительстве – около 50%, в сельском хозяйстве – 15%, на перерабатывающих производствах – 13%, в последнее время мигранты активно интегрируются в транспортную отрасль региона.

     Существующие в настоящее время этнические диаспоры берут на себя и необходимые функции по осуществлению формальной связи миграционных национальных сообществ с органами власти и местного самоуправления. Так, Ассамблея народов Хабаровского края объединяет 25
3

организаций, которые осуществляют результативную работу по реализации миграционной политики. Примером является Дальневосточное отделение Союза армян России. Организация проводит большую работу, связанную с адаптацией переселенцев армянской национальности на территории края.

     В настоящее время на Дальнем Востоке выявляется следующая особенность современных региональных миграционных процессов –

избирательный характер рассредоточения приезжающих. Сегодня уже четко можно проследить места концентрации отдельных этнических групп. Более других популярностью пользуются Приморский и юг Хабаровского краев, Сахалинская область, которые и так относительно самодостаточны в воспроизводстве собственных трудовых ресурсов, адекватных обеспечению существующей здесь социально - экономической инфраструктуры. Более того, этническая миграция носит здесь анклавный или диаспорный характер. Последствия подобного рода изменений пока остаются вне поля зрения исследователей, что приводит к отсутствию возможных сценариев и прогнозов развития. Так, например, в регионе наблюдается устойчивая тенденция к изменению национального состава мигрантов: число китайцев, которые были лидерами мигрантов за последние годы уменьшилось в среднем на 26%, в то время как значительно увеличилась численность узбеков (в 5,5 раз), киргизов (в 3,1 раз), таджиков (в 3,2 раз). Вместе с этим меняются и «очаги» расселения мигрантов.

     Следующей особенностью является диаспорный процесс расселения и адаптации. Данные миграционные реалии только становятся предметом обсуждений и формирований исследовательского поля, вместе с тем они заслуживают особого внимания. Политика этнической толерантности, активно транслируемая официальными властями края, не может быть предсказуема без комплексных исследований этнических структур, взаимоотношений этногрупп, их национальной консолидации и интеграции.

     Межэтнические отношения на Дальнем Востоке традиционно считаются, в том числе и, по мнению самих мигрантов, относительно
4

комфортными с позиций толерантности местного населения. Вместе с тем, в зоне постоянного внимания должны быть следующие процессы: изменение статусно – ролевых диспозиций населения на фоне комплексного и анклавного расселения этносов, этническая монополизация некоторых видов предпринимательской деятельности, нелегальное пребывание и трудовая деятельность, вовлечение мигрантов в криминальные структуры, закрытость этнических общин, этническая (диаспоровая) организованность и сплоченность, возможность быстрой мобилизации всех ресурсов этнического потенциала, в том числе и протестных, гендерных диспропорций, конфессиональных различий и другие.

     Специфика социальной среды Хабаровского края рассматривается как фактор, способствующий эффективной социально – культурной интеграции этнических мигрантов. Это дает возможность в рамках исследовательской проблемы разработать некий алгоритм действий по сохранению и/или трансформации этнической идентичности мигрантов в привязке к конкретной территории, а также определить содержательную сторону деятельности в изменившихся условиях.

     Таким образом, выявленная нами группа проблем и определила тему исследования выпускной квалификационной работы.

Степень научной разработанности темы исследования. Социальные

и социокультурные проблемы, порожденные миграцией, обусловили повышенное внимание современной социологии к социокультурной адаптации мигрантов как одной из ключевых проблем современности.

     Ряд проблем, связанных с аккультурацией и адаптацией мигрантов в принимающем сообществе рассматриваются в работах Дж. Берри, Э.

Боначича, JI. Вирта и др1.

     Большая часть исследователей работает в русле мультикультуралистского дискурса, выступая за сохранение мигрантами


1 Берри, Дж. Последствия межкультутурных контактов для групп и индивидов. М., 2015. - С. 135; Боначич, Э. Теория этнического антагонизма. М., 2013. - С. 110; Л. Вирт Урбанизм как образ жизни. М. 2015. - С. 29.

5

своей этнической и культурной идентичности в рамках современного мультикультурного общества. Среди них, прежде всего, следует назвать Ч. Тэйлора2, который представляет либеральный вариант мультикультурализма.

     Следует отметить исследования В.В. Гриценко, JI.M. Дробижевой, Ж.А. Зайончковской, Ж.Т. Тощенко, Ю.А. Арутюняна3, посвященные различным аспектам изучения проблем миграции и обустройства мигрантов в современной России.

     Стоит сделать акцент, что проблемам трансформации этнической идентичности мигрантов уделяется первостепенное место в работах О.И. Брусиной4, М.С. Пальникова5 и др., которые обращают внимание на сложности, возникающие у мигрантов из ближнего и дальнего зарубежья в процессе их интеграции в российское общество.

     В целом, анализ отдельных аспектов исследования проблемы трансформации этнической идентичности мигрантов в процессе аккультурации к новым социально – экономическим и политическим условиям на уровне регионов, в том числе и Хабаровского края, не стал еще предметом широкого исследования в современной социологии. Данное обстоятельство и предопределило целевые установки выпускной квалификационной работы.

     Цель выпускной квалификационной работы – определить основные направления трансформации этнической идентичности мигрантов в Хабаровском крае, сформировавшейся при участии общественных организаций как фактора их эффективной адаптации к новым этнокультурным условиям.


2Тэйлор, Ч. Демократическое исключение (и «лекарство» от него?) // Мультикультурализм и трансформация постсоветского общества. М., 2013. - С. 27.

3Арутюнян, Ю. А. Социально-культурное развитие и национальное самосознание» // «Социологические исследования». 2015. № 7. – С. 38; В. В. Гриценко Социально-психологическая адаптация вынужденных переселенцев из ближнего зарубежья в России:– М., 2002. – 344 с.; Дробижева, Л. М. Методологические проблемы этносоциологических исследований // Социологический журнал. 2008. № 3-4. – С. 29; Тощенко, Ж. Т. Диаспора как объект социологического исследования // Социс. 2014. № 12. – С. 33-42.

4 Бусина, О. И. Проблемам трансформации этнической идентичности мигрантов // «Вестник Евразии». 2012. №2. – С. 66-95.

5Пальникова, М. С. Социокультурная адаптация мигрантов в условиях современного российского мегаполиса // Вестник МГУКИ. 2017. №5 - С. 67-70.

6

     Для реализации поставленной цели потребовалось решение следующих задач:

     –рассмотреть на теоретическом уровне существующие современные социологические концепции общественных механизмов интеграции мигрантов в принимающем социуме, в том числе на уровне трансформации этнической идентичности;

     –исследовать современные векторы и специфику развития этнической миграции в Хабаровском крае;

     –изучить и проанализировать тенденции социокультурной интеграции на уровне трансформации национальной идентичности мигрантов в Хабаровском крае;

     – определить основные направления трансформации этнической идентичности мигрантов на региональном уровне.

     Объектом исследования является трансформация этнической идентичности мигрантов в этнополитическом пространстве региона.

     Предмет исследования – трансформация этнической идентичности мигрантов в Хабаровском крае при участии Ассамблеи народов

Хабаровского края, представляющую общественный механизм миграционной адаптации.

     Теоретико-методологической базой исследования являются отечественные и зарубежные этносоциологические теории. Для решения проблем исследования, нами были использованы основные теоретические подходы к анализу феноменов этнической идентичности через теории конструктивизма, инструментализма, аккультурации и концепции социальной идентичности, разработанных такими авторами как Ф. Барт,6 и Э. Смит7.
Методологической	базой	исследования	выступают	общенаучные




6Барт, Ф. Когда этническая идентичность становится социальным стигматом? // Этнические группы и социальные границы. Социальная организация культурных различий. М., 2006. – С. 59

7Смит, Э. Национализм и модернизм. Критический обзор современных теорий наций и национализма / «Праксис». 2009. – С. 464

7

принципы историзма и конкретно исторической обусловленности, а также факторный и структурные анализы, используемые при исследовании пространственно – временных связей. В работе также использовались современные научные разработки, анализирующие современные практики, нормативные документы, а также материалы текущего архива исследуемых организаций.

Эмпирическую базу исследования составили:

- вторичный  анализ  результатов  социологического  исследования

«Адаптация внешних мигрантов в Белгородской области», 2017. Руководитель - Подпринова Н.Н., к. соц. н, доцент.n=780. Тип выборки – квотная, многоступенчатая, метод – анкетный опрос. К?=97,3%;

     - социологическое исследование «Адаптация этнических мигрантов в Хабаровском крае», 2018. Руководитель - Кривоносова Л.А., д.соц.н., проф.,

при непосредственном участии автора в разработке исследования, сборе и анализе результатов. n=280. Тип выборки - случайная вероятностная, отобранная по тематическому признаку (этнические мигранты). Метод – анкетный опрос;

     - социологическое исследование «Адаптация этнических мигрантов в Хабаровском крае», 2018. Руководитель Кривоносова Л.А., д.соц.н., проф.,

при непосредственном участии автора в разработке исследования, сборе и анализе результатов. Тип выборки - случайная вероятностная. В выборку вошли представители Ассамблей народов Хабаровского края. К?=96%, метод – экспертный опрос.

     Гипотеза основана на предположении о том, что в процессе отношений мигранта и принимающей стороны включаются общественные механизмы идентификации, позволяющие как кристаллизации, так и трансформации «своих» и «иных» качеств, определяющих этническую ментальность в соответствии со значениями самого социального пространства. Данными значениями на территории Хабаровского края выступают сохранение политической толерантности в мультикультурном крае, следование
8

сложившимся формам межнациональных отношений, недопущение конфликтов на межнациональной почве.

     Практическая значимость: данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы для разработки научно – обоснованных направлений и методов социально – психологической адаптации этнических мигрантов при использовании социальных возможностей НКО.

     Результаты и выводы выпускной квалификационной работы также могут быть использованы работниками миграционных служб, социальными работниками, психологами, педагогами, решающих практические проблемы интеграции мигрантов в новое этнокультурное пространство.
















































9

1	Этническая	идентичность	и	общественные	механизмы	ее

трансформации в миграционный процессах: опыт социологического анализа




1.1 Социологические аспекты теоретического анализа трансформаций этнических идентичностей в процессе миграциии







     Проблема возникновения и развития трансформаций этнической идентичности в миграционных процессах - одна из наиболее актуальных и важных проблем современности.

     В социологии XX века при помощи термина «идентификация» описываются механизмы и практики вхождения человека в социальное пространство, помогающие ему овладевать различными видами социальной деятельности, усваивать и адекватно воспринимать социальные нормы и

ценности,	воспроизводить	определ?нные	ролевые	установки.

Социологическая трактовка феномена идентичности сложилась преимущественно в рамках символического интеракционизма Дж. Г. Мида, а также теории социального конструирования реальности П. Бергера, Т. Лукмана.

     Дж. Г. Мидом8 был обоснован принцип осознания своей социальной позиции сквозь призму е? восприятия другими, то есть пут?м противопоставления позициям других групп и общностей. С точки зрения концепции социального конструирования реальности (П. Бергер, Т. Лукман)9, об идентичности можно говорить только в контексте данного общества.


8Дж. Г. Мид Современная американская социология. М.: МГУ, 2004. – С. 136
9Бергер, П., Т. Лукман, Т.Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.:
«Медиум», 2005. –С. 207

10

Идентичность – социальный конструкт, феномен, который возникает из взаимосвязи индивида и общества и осуществляется в ходе первичной и вторичной социализации личности. Процесс формирования идентичности в

рамках данного подхода принципиально не отличается от сформулированного Дж. Г. Мидом.

     В рамках социологии XX века проблематика идентичности разрабатывалась в статусно-ролевых концепциях личности и социализации.

Социализация при этом понималась как усвоение ролевого репертуара и опыта. Тем самым идентичность уравнивалась с удачно «играемой» ролью, а переидентификация трактовалась как смена ролей; неумение справиться с ролью (чаще - ролями как различными идентичностями из определ?нного набора) вызывает ролевой конфликт, который понимается как кризис идентичности мигрантов.

     Стоит отметить, что общетеоретические подходы к исследованию социального феномена трансформации идентичности в процессе миграции были заложены в конце XIX в. английским ученым Э. Равенштейном10, который сформулировал одиннадцать миграционных законов, которые гласят, что больше всего миграций осуществляется на короткие расстояния, а сама миграция происходит постепенно, шаг за шагом. Также Равенштейн говорит о том, что миграции на большие расстояния направляются в основном в крупные торговые и промышленные центры. В своей теории он описывает, что городские жители менее подвижны в миграционном плане, чем сельские, а в самой внутренней миграции более активны женщины, когда в международной – мужчины.

     Классический социологический подход к изучению миграционных процессов представлен в работе У. Томаса и Ф. Знанецкого «Польский крестьянин в Европе и Америке»11, в которой предпринят анализ последствий миграционных процессов и адаптации мигрантов на основе



10Равенштейн, Э Законы миграции // Журнал статистического общества, 2008. №46 – C. 167-169.
11Знанецкий, Ф., Томас, У.Гуманистическая социология // Журнал Социологические исследования. 2002. № 3. – С. 112.
11

применения качественных методов.

     Большое внимание вопросам исследования миграции уделяли теоретики Чикагской школы Р. Парк, Э. Берджес и Р. Маккензи12, обосновавшие идею о том, что миграция и трансформация зачастую высту-пают как показатель и ускоритель социальной мобильности.

     Один из первых типологических подходов к историческим формам миграции в социологии был предложен известным социологом В. Зомбартом13, который проследил связи между переселенцами и развитием «капиталистического духа» и выделил единичные и массовые типы пере-селений.

     Хронологически отечественные исследования трансформации этнической идентичности мигрантов можно условно разделить на несколько этапов. Так, на первоначальных этапах (вторая половина XIX - начало XX в.) исследования миграции в России характеризуются следующими особенностями: анализируется сущность термина «миграция» в рамках исторического и социального подходов в тесной связи с хозяйственной практикой, преобладает позиция об объективном характере перемещений населения, намечается отрыв от западноевропейских концепций миграции, обосновывается необходимость комплексного подхода к анализу миграции, что находит отражение в работах видных ученых и политиков, таких как А.В. Васильчиков14, С.Ю. Витте15, Ф. Воропаев16, Э.Ю. Янсон17 и другие.

     Разработка критериев идентификации миграции, классификация миграционных потоков, системы взаимосвязей миграции с воспроизводством и занятостью населения, его расселением, социальной мобильностью,


12 Парк, Р., Берджес, Э., Маккензи Р. Социологические взгляды // Журнал Социологические исследования. 2008. №5. – С. 60-75.

13 Зомбарт, В. Типологический подход к историческим формам миграции в социологии // Журнал Социологические исследования. 2006. №1. – С. 100-110.

14 Васильчиков, А. В. Эмиграция из России во второй половине XIX – начале XX в. // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 3. – С. 29-34.

15 Витте, С. Ю. Проблемы этно-трудовой миграции в России и западные теории социологии миграций // В сборнике: Фундаментальные и прикладные науки сегодня материалы III международной научно-практической конференции. 2014. - С. 83–89.
16 Воропаев, Ф. Моделирование миграционных процессов // Экономические исследования молодых ученых. №3. М.,

2015. – С. 22-41.

17 Янсон Э. Ю.Социология миграций и современные западные теории международной миграции // Социальная политика и социология. 2014. № 1. – С. 14-27.

12

национальными отношениями являются существенным вкладом в современную отечественную миграционную теорию. Процессуальная сторона миграции населения остается в фокусе исследовательского интереса таких отечественных ученых, как Н.В. Воробьев, В.М. Моисеенко, С.В. Рязанцев и др18.

     Глобализация миграции потребовала принципиально новых подходов к осознанию миграционной реальности. В зарубежной литературе появляются концепции, посвященные исследованию миграционных процессов как части глобальной социальной трансформации. К ним можно отнести работы американских и западноевропейских социологов Д. Массея, Ш. Глик, С. Каслза, Т. Файста и др.19.

     Хотя российскими исследователями и осуществляется систематизация существующих в мировой социологической литературе теорий миграции населения и уточняется понятийный аппарат, однако работ, обобщающих западные теории миграции и мировые миграционных тренды, остается по-прежнему мало, и они носят в большей степени описательный характер.

С целью дальнейшей разработки методологии исследования миграции

в контексте глобализации необходимо изучить современные социологические теории миграции, провести их компаративный анализ,

выявить общие и специфические черты, области совпадения и пересечения, а также прогностические функции.

     Социолог Т.Н. Юдина20 выделяет диалоговую модель интеграции позволяющую анализировать сложные взаимодействия между иммигрантами

и аборигенами, прослеживать различные стратегии интеграции на разных уровнях, учитывать ситуацию при выборе стратегии. В качестве стратегий интеграции можно выделить:
? включение	–	процесс	взаимного	признания	и	двухсторонней


18 Воробьев, Н.В., Моисеенко, В. М., Рыбаковский, Л.Л. Процессы миграции и их регулирование в социалистическом обществе // Социологические исследования. 2006. № 1. – С. 9-34.

19 Массея, Д., Глик, Ш., Касалза, С. Синтетическая теория международной миграции // Мир в зеркале международной миграции: Научная серия: международная миграция населения: Россия и современный мир. М., 2012. №10. – С. 17-36.

20 Юдина, Т. Н.Типология миграционных процессов: социологический подход: Ученые записки // Научно-теоретический журнал. Московский государственный социальный университет. 2013. № 5. – С. 11-19.
13

адаптации, результатом которого является общая культура с небольшим разнообразием;

     ? плюрализм – стратегия, применяемая в мультикультурном обществе, требует взаимного признания при принятии и создании культурного разнообразия;

     ? ассимиляцию – требует односторонней утраты мигрантами своей культуры и принятие норм и правил аборигенов;

     ? сегрегацию – принудительное отделение какой-либо группы населения по расовому или этническому признаку, одна из форм расовой дискриминации;

     ? принудительную ассимиляцию – непризнание местным населением права иммигрантов на культурные отличия;

     ? апартеид – разрешает культурное разнообразие, но ведет к большим лишениям в правах, власти, статусе, престиже;

     ? этническую чистку – наиболее сильное и радикальное непринятие аборигенами групп мигрантов, вплоть до физической ликвидации,

запрещение въезда в страну любых групп иммигрантов;

     ? маргинализацию – политика в отношении мигрантов, лишающая возможности многие группы мигрантов формировать отличительную культурную группу, так как данная культура рассматривается как второстепенная;

? индивидуализм – стратегия подтверждения разнообразия индивидов,

где абориген или мигрант рассматриваются как потенциально независимые индивиды от культурной группы, поэтому они свободны в выборе норм и правил поведения.

     Можно сделать вывод, что существует весьма обширное количество теорий, взглядов и концепций в отраслевой и теоретической социологии по проблеме социокультурной адаптации мигрантов. Значительная часть из них выдержана в русле мультикультурализма, либо напротив, - в духе

14

изоляционизма, игнорирующего потребность развитых стран в притоке мигрантов, что также не отвечает требованиям современной экономики и демографии. Следовательно, актуализируются концепции, направленные на адаптацию мигрантов к условиям жизни в принимающем обществе.

     Итак, в самом общем смысле этническая идентичность есть осознание своей принадлежности к определ?нной этнической общности. Традиционно этническую идентичность рассматривают или как составную часть социальной идентичности, или как е? разновидность. Однако определение, функции, структура и уровни проявления этнической идентичности в социологических парадигмах варьируются.

     В рамках рассмотренных социологических теорий и концепций были выявлены существенные характеристики феномена трансформации этнической идентичности мигрантов:

     ? этническая идентичность чаще всего связывается с характеристиками субъекта (индивида) или этнической группы в целом, означает наличие некоторого субъективно-объективного единства;

? этническая идентичность базируется на противопоставлении «мы» -

«они», е? специфика осозна?тся при наличии «другого», в процессе межличностной и межкультурной интеракции и коммуникации.

     ? внешним проявлением идентичности выступает способ е? маркировки;

? чувство    идентичности    формируется    этнической    культурой,

предполагает реализацию е? основных признаков и имеет аксиологическую природу.

     Этническая культура и искусство являются средоточием норм и ценностей жизнедеятельности этноса и каждого его представителя. Отсюда важна их роль в качестве инструмента выживания мигранта и ориентации в новом принимающем социуме.




15

1.2 Роль общественных организаций в сохранении и

трансформации этнической идентичности мигрантов








     Работа региональных органов власти по взаимодействию с национальными общественными организациями и объединениями в Хабаровском крае проводится в соответствии с указами Президента РФ № 602 от 7 мая 2012 г. «Об обеспечении межнационального согласия» и №1666 от 19 декабря 2012 г. «О Стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025 года».

     Также на основе постановления Правительства РФ № 718 от 20 августа 2013 г. «О федеральной целевой программе «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014–2020 гг.)» в крае разработана подпрограмма «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Хабаровского края (2015–2020 гг.)» как дополнение к государственной целевой программе Хабаровского края «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества

в Хабаровском крае на 2013– 2020 гг.». В соответствии с указанным планом мероприятий по реализации «Стратегии государственной национальной политики» в Хабаровском крае проводится большая работа. В частности, только в 2017 г. состоялось более 150 мероприятий, очень разных по своему характеру: круглые столы, тематические и информационные встречи, дни единения народов, дни национальных культур, выставки декоративно-

прикладного искусства, фестивали, обрядовые и фольклорные праздники, литературно-музыкальные вечера, мастер- классы, конкурсы, викторины, дегустации национальных блюд, показ национальных обрядов, выступления национальных творческих коллективов, научно-практические конференции, дни родного языка, спартакиада народов и др.

Партнером	Министерства	внутренней	политики	и	информации

16

Хабаровского края, а также Правительства Хабаровского края в решении задач по укреплению единства российской нации и сохранению межнационального мира является Хабаровская краевая общественная организация «Ассамблея народов Хабаровского края», созданная 29 октября 2011 г. На сегодня в е? состав входит 25 национальных объединений. Одиннадцать членов Ассамблеи входят в состав Совета по межнациональным отношениям при Губернаторе края, созданного 19 декабря 2014 г. С 2012 г. ежеквартально выходит журнал «Ассамблея народов Хабаровского края», а с мая 2014 г. ежемесячно – газета «Вести Ассамблеи народов Хабаровского края». Оба издания субсидируются из краевого бюджета.

     С самого первого дня образования Хабаровской краевой общественной организации «Ассамблея народов Хабаровского края» ее членами было сформировано четкое понимание того, что работа по укреплению межнационального и межконфессионального мира и согласия не будет иметь долгосрочного эффекта без вовлечения в этот процесс молодого поколения.

Поэтому в феврале 2016 года создана молодежная структура - «Молодежная ассамблея народов Хабаровского края», а в середине 2017 года было создано новое структурное подразделение – детско-взрослое сообщество «Малая Ассамблея», которая представляет собой добровольное общественное объединение детей и взрослых разных национальностей и вероисповеданий Хабаровского края и действует на основании положения и плана работы. На сегодняшний день в Малой ассамблее насчитывается около 1000 участников.

     Активно ведет свою деятельность Женский клуб, который объединяет уже 76 женщин разных национальностей и вероисповеданий Хабаровского края и также является структурным подразделением Ассамблеи.

     Ежегодно Ассамблея, ее организации как самостоятельно, так и при содействии Краевого Дворца дружбы «Русь» и «КНОТОК» проводят более ста различного масштаба мероприятий (заседания, семинары, круглые столы, творческие встречи, дни национальных культур, спортивные соревнования и
17

т.д.), направленных на укрепление российской государственности, поддержку самобытности культуры, развитие взаимодействия с институтами гражданского общества, органами государственной власти и местного самоуправления.

В своей ежедневной работе Ассамблея активно сотрудничает с краевой

и городской   администрациями,   которые   осуществляют   ресурсную,

методическую и иную поддержку всем проводимым мероприятиям вне зависимости от их масштабов. Важной частью своей деятельности организация отводит сотрудничеству с другими институтами гражданского общества, включая Общественную палату Хабаровского края.

     Творческие коллективы Ассамблеи и ее членов регулярно принимают участие в городских культурно-зрелищных и концертных программах, что позволяет хабаровчанам познакомиться с особенностями культуры разных народов, проживающих в крае, что ведет укреплению единства российской нации. А некоторые из них представляют Хабаровск и Хабаровский край на федеральном уровне, занимая призовые места в национальных фестивалях и конкурсах, проводимых в центральной части страны.

     Стоит отметить, что при Ассамблее действует Ресурсный центр поддержки национальных НКО, который оказывает методическую и консультационную поддержку не только национальным объединениям, но и всем другим НКО. Там же работает Общественная приемная по вопросам мигрантов и участников государственной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников». Она осуществляет прием по мере обращений мигрантов и участников программы представителями национальных общественных организаций, правительства края и различных ведомств, способных оказать необходимую помощь.

     Нельзя не отметить, что члены Ассамблеи регулярно выступают в СМИ. В 2016 г. по инициативе Ассамблеи Правительством края организован творческий конкурс журналистов «СМИ за МИР». А еще в 2015 г. в Хабаровском крае на базе Дворца культуры и спорта «Русь» был открыт
18

Дворец Дружбы. Благодаря созданному Дворцу Дружбы на высоком уровне были проведены мероприятия ряда общественных организаций: «Союза Кыргызстана» (праздник «Новруз»), городской автономии татар (конкурс «Мисс Сабантуй»), общественной организацией русского народного творчества (конкурс видео - роликов на тему «Русский характер»).

     Члены национальных объединений края принимают активное участие в различных грантовых конкурсах. Так, Ассоциация корейских организаций Дальнего Востока и Сибири за документальный фильм «История переселения народов на Дальний Восток. Фильм 1», снятый за сч?т субсидии из краевого бюджета, получила в 2015 г. национальную премию «Хрустальный компас» в номинации «Просвещение». У Ассамблеи налажены партн?рские отношения с национальными объединениями всех регионов ДФО. Члены Ассамблеи принимают участие в мероприятиях Ассамблей народов ЕАО и Приморского края. Также подписаны соглашения с Ассамблеями народов Сахалинской области и Республики Саха (Якутия), общественной организацией «Содружество» Камчатского края.

     Необходимо также затронуть трудовую политику, осуществляемую на территории Хабаровского края по отношению к этническим мигрантам. Анализ привлечения иностранной рабочей силы в Хабаровском крае показал, что в 2016 году в крае иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на 7,8% было меньше, чем в предыдущем году (14 390 вместо 15 605). Уменьшение количества иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность, произошло:

     ?в строительстве – количество работающих иностранных граждан сократилось на 11,3%;

     ? в обрабатывающих производствах сокращение составило 16,8% за счет граждан Китая, которых стало работать на 19,5% меньше, чем в 2015

году;

? на транспорте – на 39,5% за счет снижения трудоустройства граждан

безвизового въезда, количество которых уменьшилось на 40,9%.

19

     Основными районами, предоставляющими работу иностранным гражданам, являются г. Хабаровск, Хабаровский, Верхнебуреинский и Комсомольский районы. Это связано, прежде всего, с развитостью регионов, так как Хабаровский и Комсомольский районы привлекательны для мигрантов по своему экономическому развитию, наличию производств, развитостью инфраструктуры. Наименьший интерес у мигрантов к таким районам как: Бикинский, Охотский, Тугуро - Чумиканский, имени Полины Осипенко.

     На территории всей Российской Федерации, в том числе и на Дальнем Востоке, действуют законы: ФЗ от 25 июля 2006 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ФЗ № 109 от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ». Что касается задачи удержания населения Дальнего Востока и привлечение этнических мигрантов из других регионов и стран, то путь здесь один – развивать экономику, создавать рабочие места и поднимать уровень жизни. Стоит отметить, что существует государственная программа «Трудовая миграция Лайт», ее суть заключается в предоставлении разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы. К данной категории иностранных граждан относятся граждане стран СНГ (кроме Грузии и Туркменистана), а также лица без гражданства, проживающие на территории Латвии или Эстонии, состоявшие ранее в гражданстве СССР.

     Таким образом, мы видим, что национальные общественные объединения Хабаровского края осуществляют серьезную и масштабную работу по повышению имиджа этнических мигрантов, принимают активное участие в общественно-политической жизни края, что, несомненно, способствует развитию национального самосознания и укреплению межнациональных отношений. Без живого человеческого участия, без зрелой гражданской позиции каждого невозможно построить крепкую и единую нацию.
20

     В Хабаровском крае еще на начало 1991 года проживал 1 миллион 624 тысячи 704 человек, а в 2018 году было зарегистрировано 1 миллион 328 тысячи 302 человека.

     Рассредоточение приезжающих на территории края носит избирательный характер. Уже сегодня можно четко проследить места концентрации отдельных этнических групп в пределах Дальневосточного федерального округа в разрезе краев и областей. Подобного рода анклавизация в значительной степени меняет качество социальной структуры населения на территориях вселения мигрантов. Смена национального состава влечет изменение половозрастных характеристик, меняет характер образовательного и профессионального уровня населения, влияет на изменение повседневных практик.

     Территорию Хабаровского края в январе 2018 года покинули 2 940 человек, в прошлом году в этот же период уехали 2 870 человек. На место выбывших в регион на постоянное место жительство переехали 2 893 человека. В результате миграционного обмена населением край потерял 47 человек.

     Большинство (85,8%) всех миграционных перемещений населения совершалось в пределах России. Жители края выезжали в основном в Краснодарский край, Санкт-Петербург, Ленинградскую область, Московскую область, Калининградскую область.

     Хабаровский край принимал внутренних .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44