- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Эмоции в пении
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K009173 |
Тема: | Эмоции в пении |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ ФГБОУ ВО «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ имени ГНЕСИНЫХ» Вокальный факультет Кафедра сольного пения Выпускная квалификационная работа Эмоции в пении. Работу выполнила Студентка 4 курса Очного отделения Р.Л.Акопян Научный руководитель Н.Н. Майборода Москва 2017 Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1.Характерситика эмоций в психологии……………………………….... Глава 2. Плюсы и минусы эмоций в пении………………………………… Заключение………………………………………………………………………. Список литературы……………………………………………………………… Введение Правильное владение эмоциями в пении, является одной из самых распространенных проблем среди исполнителей. Трудность владения заключается в грамотном контроле эмоционального состояния во время исполнения. Исполнительство напрямую зависит от эмоционального составляющего артиста, а точнее его характера, темперамента. Поэтому для успешного выступления, необходимо давать отчет эмоциям, для чего необходим немалый опыт. Научится адекватно владеть своими эмоциями во время исполнения, практически невозможно без определенной сценической практики. Почти сразу можно заметить насколько уверенно держится артист на сцене или же его растерянность во время выступления. Зачастую неуверенное выступление, получается, из-за присутствия волнения. Именно оно является самой распространенной проблемой среди артистов. Так же волнение отражается на исполнении не самым благоприятным образом и только в редких случаях наоборот. При паническом волнении у вокалиста, забываются слова, появляются нервные движения рук и ног, нехватка дыхания при пении. Все эти последствия, вызывают немалый стресс у исполнителя и слушателя в том числе. Существует многочисленное количество литературы, в которых объясняются способы работы над управлением неблагоприятного, сценического волнения. Даже изучив все теоретические аспекты контроля эмоций, никак не гарантирует успешное выступление, так как все равно необходим именно практический опыт. Самые первые эмоции, которые проявляются у человека, видны в младенческом возрасте. Это становится очень заметным за счет проявления внешних движений. Ребенок улыбается, открывает широко глаза, тянет ручки – эмоция удивления. Так же, когда младенец чего-то не получает, в таком случае он начинает плакать. Если же у ребенка все очень хорошо, то он смеется. В первом и втором случае задействуется голос, что доказывает связь с эмоцией. Еще с детских лет стараются развивать практический, сценический опыт. Это осуществляется в проведении различных творческих мероприятий для детей. Такие выступления как музыкальные, театральные, танцевальные. Так подражая различных героев из сказок, мультфильмов, слушая музыку разного характера и настроения, уже с малых лет, ребенок начинает изображать различные эмоции. Для этого воспитатели проводят специальные игры, чтобы развивать творческие навыки, для проявления различных эмоций, не обязательно положительных, в том числе. Г.П. Стулова пишет о том, что преподавателю «…необходимо иметь большое желание этому научиться. Вокальная работа с детьми – дело очень трудное. Только огромное желание овладеть всеми секретами этой профессии поможет учителю преодолеть все трудности. Учиться этому искусству придется всю жизнь. Педагогический опыт приходит не сразу. Такой опыт – результат длительного накопления знаний, удач и неудач в практической работе»1. Ни в одном источнике так и не указано когда человек впервые запел. Ведь изначально оно не являлось видом искусства, было «любительским». Вероятно, пение родилось во время выполнение каких-то хозяйственных работ. Далее пение как часть религиозных культов, а все потому, что ощущается определенное эмоциональное состояние. Можно заметить такой обратный эффект при прослушивании музыки, мы так же получаем определенные эмоции. Одним из важных аспектов проявлений эмоций во время исполнения является настроение. Одно без другого невозможно для существования. Как и эмоции, так и настроение, разделяются на положительные и отрицательные. Настроение диктует эмоциональный отпечаток на все, что делает человек, влияет на мысли действия. Именно поэтому певцу очень важно иметь необходимое настроение для выступления. Профессиональный артист должен уметь и с плохим настроением выступать так, как будто у него оно положительное. В этом и состоит главная задача выступающего, а именно грамотное владение эмоциями. Одной из важных характеристик человека является его манера общения, а именно его речь. Каждый индивидуален в воспроизведении своей речи, а именно, интонация, голосовые данные, эмоциональная составляющая человека. Благодаря этому человек достаточно узнаваем среди других. Очень ярко узнается индивидуальная краска человеческого голоса во время пения. А передача выразительности в произведении голосом происходит благодаря эмоциональному набору. В данной работе рассматриваются исполнители академического вокала, а именно формирование способов самоконтроля и саморегуляции. Среди артистов данного жанра являются те, у которых некоторые эмоции, во время пения, являются причиной неудачных выступлений. Такой результат бывает реже при переизбытке определенных эмоций во время пения. Эти два фактора являются одной из самых распространенных проблем среди артистов академического пения. Поэтому, в данной работе, основной целью является разбор и возможные решения данной проблемы. Так как самое главное для артиста - это возможность урегулировать свои эмоции в необходимую «золотую середину» и тем самым, произвести на зрителя максимально положительным образом. Одним из известных фактов является тесная связь эмоционального набора человека и его психологическим составляющим. Так же известен факт о том, что психологическое состояние у каждого человека индивидуальное и именно поэтому исполнение у артиста тоже воспроизводится своеобразным характером. Тут можно отметить, что развивая в качестве артиста, необходим грамотный подход к его психологическим факторам. Что бы исполнять определенную музыку, необходим определенный психологический настрой, чему необходимо тщательно обучаться. В нашей работе мы попытаемся обозначить важные проблемы педагогики в формировании эмоционального составляющего у начинающих и состоявшихся артистов на современном этапе. Показать какие происходят проблемы и корректное решение на исправление таких ошибок. Структура работы представляет собой три раздела: введение, основную часть и заключение. Во введении обозначены основные проблемы дипломной работы. Основная часть состоит из двух глав. В первой (подробное рассмотрение эмоций, как психологического процесса, их виды и влияние на певческий рост). Во второй главе (разделение эмоций на положительные и отрицательные, влияние на результат сценического выступления ). В заключении суммируются основные положения работы. Список литературы включает 23 пункта. Глава 1. Характеристика эмоций в психологии. Психология, как наука, стала одной из самых распространенных сфер по скорости своего развития в современном мире. Благодаря социальным психологам ввелись труды, посвященные изучению эмоциональных проявлений. Так же в клинической психологии обозначилась взаимосвязь между разновидностями психологических расстройств и типами эмоциональных волнений. Любое поведение конкретного индивидуума это, как правило, результат действия определенной эмоции. До 80-ых годов нашего столетия понятию эмоции вообще не уделялось внимание, нежели последние года заставляют делать многочисленные выводы ученых о их важности в жизни человека. Так, например, одни из ученых считают эмоции кратковременными, переходящими из одного состояния в другое, как нежели другие, утверждают о постоянном влиянии эмоций на любые действия индивидуума. Существуют ученые, которые утверждают о разрушении поведении человека, его дезорганизации в поведениях, а так же появлением психосоматических заболеваниях. Другие исследователи акцентируют свое внимание на проявление внешних, а именно мимических проявлений эмоций, акцентирование на соматической нервной системе, та, которая поддается произвольному контролю. В последнее время достаточно часто сталкиваешься с таким мнением, о возможности избежать психопатологических расстройств, устранить личностные проблемы, за счет отказа от неадекватных эмоциональных реакций, а именно, подчинить жесткому контролю эмоций сознанием. И у психологов и у философов, не существует единого мнения о том, какую роль играют эмоции в жизни человека. Как бы ученые не были увлечены процессом познания, все равно относят человека к существу эмоциональному, может даже, эмоционально-социальному. Так как, по «природному понимаю», мы склонны окружать себя людьми и вещами, к которым привязаны эмоционально. Очень важно отметить, что именно эмоции являются важным двигающим и развивающим фактором в поведении человека. Такие ощущения как голод или сексуальное влечение, свойственны нам по причине необходимости выжить. Есть такие понятия как рефлекс и инстинкт. Рефлекс - реакция организма на определенный стимул. Инстинкт обеспечивает корректное выполнение более сложной задачи поведения, и оно может быть неизменным от начала до конца жизни животного или человека. При рождении человек существует еще с ограниченным набором рефлексов и инстинктов. Далее с возрастом у человека эти аспекты помогают человеку адаптироваться и развиваться. Один из самых необыкновенных и загадочных инстинктов является материнский. Одной из важных причин создания эмоции - необходимость укрепления социальной связи между матерью и ребенком. Как морально, так и физически ни мать, ни ребенок не смогли бы выжить друг без друга. Ребенок всем зависим от своей матери: теплом, пищей, уход и защита от опасности. Многократно доказано, что человеку сложно выжить без родительской любви. Даже взрослому индивиду очень сложно справится со своими жизненными неурядицами без любви окружающих. Именно поэтому, люди, живущие в одинокой среде, достаточно часто подвергаются психологическим заболеваниям, таким распространенным как депрессия. Другая причина возникновения эмоций была из-за необходимости средства коммуникаций, а именно речь, изначально между матерью и ребенком, далее между взрослыми. Такие выражения внешнего физического страдания, как боль и голод. «Эмоция - это нечто, что переживается как чувство (feeling), которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия. Каждый аспект данного определения чрезвычайно важен для понимания природы эмоции. Эмоция мотивирует. Она мобилизует энергию, и эта энергия в некоторых случаях ощущается субъектом как тенденция к совершению действия. Эмоция руководит мыслительной и физической активностью индивида, направляет ее в определенное русло. Если вы охвачены гневом, вы не броситесь наутек, а если вы перепуганы, вы вряд ли решитесь на агрессию. Эмоция регулирует или, вернее сказать, фильтрует наше восприятие. Счастье заставляет человека воспринимать мир через пресловутые розовые очки: умиляться самым обыденным вещам, вроде запаха полевого цветка и парения птицы на закате, и идти по жизни легкой, пружинистой походкой».2 Нужно учитывать один из важных фактов в жизни человека, это то, что именно эмоциональная привязанность сильнее таких потребностей как голод, сон, жажда, желание размножаться. Также наоборот, эти компоненты дополняются эмоциональной основой. Такие ценности как любовь, самоуважение, гордость, симпатия, привязанность и совесть - основаны на эмоциях. Рассматривая устойчивость и изменчивость эмоциональных состояний, выясняется, что продолжительность их бывает от нескольких секунд до часа, при этом с большей или меньшей интенсивностью. Вероятно, от этого и зависит общая характеристика человека. Насколько разные и как часто меняют друг друга эмоциональные составляющие внутри индивидуума, так он и представляет себя в социальной жизни. Если же, в исключительных случаях, интенсивное эмоциональное состояние длится дольше нормы, то это, как правило, свидетельствует о психических нарушениях. Воздействие одной и той же эмоции оказывает разное влияние на людей. В момент проявления мимической реакции на эмоции, в мышцах происходят электрофизиологические изменения. Это происходит из-за изменений в электрической активности мозга, в таких системах организма как дыхательная и кровеносная. При ощущении таких сильных эмоций как гнев или страх, приводит к явному изменению сердечного пульса, превышая его на 40-60 ударов в минуту. В этот период максимально задействуются нейрофизиологические системы тела. Таким образом, происходит тесная взаимосвязь эмоции с автономной нервной системой. При нахождении под влиянием такой эмоции как «радость», субъекту привычно воспринимать мир через «розовые очки». В обратной ситуации у человека мир воспринимается через «серые краски», а у испуганного, видеть только пугающий объект. Важно учитывать тот факт, что эмоции влияют не только на сферу восприятия, но также воображение, память и мышление человека. Под влиянием каких-либо эмоций очень сложно перестроить человека на влияние других. Так, например, сердитого человека на «радостные мысли», возбужденного, охваченного любопытством, к серьезности. Ведь все данные эмоции которые он получает, влияют практически на все чем занимается человек и благодаря этому складывается определенный жизненный опыт. Если человек очень заинтересован в предмете, он страстно готов его изучить, а испытывая к нему отвращение, стремится его избежать. Очень важную роль играет и генетический набор в приобретении эмоциональных черт. Если понаблюдать за детьми от шести месяцев до двух лет, которые воспитывались в одинаковых условиях, то можно увидеть, как по-разному эмоциональному порогу они себя будут проявлять. Ровно так же важна роль и социального опыта. Ребенок, который вспыльчивый или пугливый, часто сталкивается с различной реакцией своих сверстников, взрослых. Все это очень влияет на социальное и интеллектуальное развитие. В супружеской, родительской сфере, к сожалению, недостаточно точно изучены эмоциональные черты. Однако, есть предположения о том, что субъект выбирает себе партнера по дополнению к его эмоциональным переживаниям, экспрессии, либо товарища по сходной эмоциональной характеристике, способов их выражения. В повседневной жизни эмоциональные состояния часто подвергаются изменению состояния, а именно сознания. Например, индивид сделав какую-то глупость, часто анализирует свое поведение, говоря так: « я был вне себя», «я не помнил себя». Ощущение сильного эмоционального переживания является признак необычного состояния сознания. К.Е. Изард говорил: «Идея различных состояний сознания существует со времен античной философии. А середины 19-го столетия биологи предполагают, возможность и находят некоторые доказательства того, что каждое отдельное полушарие мозга контролирует совершенно отдельное сознание».3 При проявлении положительных и отрицательных эмоциях задействуются разные позиции в полушарии мозга. Исследователи так же доказали, что при ощущении эмоции, происходит влияние на гормональные факторы. Так максимальное возбуждение может привести в сексуальных отношениях, а радость из-за чужого страдания может привести к садизму. Ученый Вудвортс выдвинул первую систему мимических выражений отдельных эмоций, а именно их классификацию. Он распределил выражения лица с помощью шестичленной линейной шкалы: 1) любовь, счастье, веселье; 2) удивление; 3) страх, страдание; 4) гнев, решимость; 5) отвращение; 6) презрение. Шлосберг по фотографиям своих испытуемых дополнил шкалу Вудвортса двумя девятибалльными измерительными линиями: удовольствие-неудовольствие и принятие- отталкивание. От каждого изображения вычислялись средние результаты от каждого измерения. Тем самым эти две девятибалльные линии, пересекая друг друга перпендикулярно на окружности из шести перечисленных выражений лица Вудвортса. Далее выяснилось что такие измерения как принятие- отталкивание, сон-напряжение, оказались независимыми. Появление новых измерений контроль- импульсивность, внимание- невнимание, уверенность в себе- неуверенность. Нельзя забывать о таком важном понятии в когнитивном качестве, как о теории Я, разум как причина эмоции. Теория Я- восприятие самого себя и размышление о себе, своем Я. Когда происходит критика по отношению к Я, то индивид испытывает страх или оборонительную позицию. Как правило в этот период индивид испытывает интерес. Очень важно знать « чувственное содержание» теории Я, для того что бы понять индивида. Такие великие философы как Фома Аквинский, Аристотель Кант и Дидро рассматривали человека больше с природной характеризующей стороны. Это мысли о том, что человек в большей степени представляет рациональное существо, что хорошо и эмоциональное, что плохо. Когнитивные процессы должны контролироваться и замещаться эмоциями. Одним из важных факторов проявления определенных эмоций является физиологическое возбуждение. При возникновении такого фактора у индивида возникает потребность оценки ситуации. Вид и качество эмоции происходит за счет субъективного взгляда на ситуацию. Именно поэтому при сложившейся ситуации, каждый индивид может по-разному на нее отреагировать, а именно испытать гнев, радость, страх или отвращение. Однако, существует и такой факт о имитации проявления эмоции, зачастую это заметно при мимических пантомимических выражений. Плутчик рассмотрел эмоции, как важную роль в выживании индивидов на всех эволюционных периодах. Основные из них: принятие, отвращение, гнев, страх, радость, горе, ожидание или любопытство и испуг – первичные эмоции. В адаптированном комплексе он подробно описывает каждую первичную эмоцию. При принятие - благоприятный прием пищи, неприятие- реакция на отторжение пищи или воды. Гнев, как разрушение или удаление препятствий на пути получения удовлетворения. Страх, проявление защиты из-за наступления угрозы или ответ на боль. У радости это понятие воспроизведения, связь с сексуальным поведением. Горе - утеря или лишение объекта, приносящее удовольствие. При испуге происходит ориентирование на знакомство с новым неизвестным объектом. Когда проявляются ожидание или любопытство, то возникает исследование в изучении окружающей среды. Плутчик так же утверждал о смешении первичных эмоций, формируя новые. Такой процесс очень схож при размешивании основных цветов, получаются совершенно новые краски. Так вот Плутчик указывал на то, что из восьми первичных эмоций выходит 28 парных комбинаций, 56 тройных. Следовательно, выходит 84 разных эмоций, но одного уровня интенсивности. Далее он вывел четыре уровней интенсивности- число эмоций выросло до 336. Зная смешение эмоций, поможет анализу важных эмоциональных составляющих. Так, например, представлены некоторые из вариантов смешения: любовь = радость + принятие; гордость = гнев + радость; ненависть = гнев + удивление; сентиментальность = принятие + горе. Одним из важнейших сделанных им выводов было то, что индивид способен изменять или подавлять внешние признаки эмоций, но только прототипические комплексы, вероятно, будут доминанты в поведении. Каждая основная эмоция превосходными мотивационными свойствами и феноменологическими. Фундаментальные эмоции: печаль, стыд, радость и гнев ведут к последствиям внутренних переживаний и выражаются во внешних чертах. Возникновение эмоции сложный процесс, на нервофизиологическом уровне она выявляется по электрохимической активности в нервной системе, коры мозга, реакции лицевого и тройного нерва. Так же при проявлении эмоции не только реагируют мимические и пантомимические активы, но и иногда задействуется голосовой аппарат. Обратным процессом мимических и соматических проявлений - это знак становления смыслообразующих и осознанных переживаний. Одним из фактов является то, что такие рассматриваемые эмоции как радость и печаль, страх и гнев, представляют между собой противоположности. Правда нужно учитывать и такой факт, например о том, что иногда противоположности связаны друг с другом. Бывает такое, что одна эмоция вызывается при помощи другой, например «слезы радости». Так интерес может плавно перейти к страху, а презрение смениться радостью и возбуждением. Такая интересная комбинация бывает при соотношении интереса к страху, иногда рассматривается как развлечение, индивид в поиске переживаний. Нужно учитывать тот факт, что существует ограниченная система эмоций. Такой фактор изначально может быть врожденным, что очень влияет на степень поведения человека. В отличие от двигательной системы, эмоциональная составляющая сложно подвергается контролю. Но достижение саморегуляции как раз позволяют с помощью сочетания мимики и двигательного процесса. Те эмоции, которые возникают только при получении желаемого, ограничиваются в своей свободе, например, когда у человека вызывает радость только еда. Случается и такое, что при возникновении одной эмоции, проявляются и другие составляющие в эмоциональной системе, причем появление их быстротечно. Память о прошлых эмоциональных опытах оставляют еще одно ограничение на эмоциональную свободу. Какие-то прошлые переживания, яркие эмоциональные всплески в памяти, бывают сдерживают или побуждают на определенные действия индивида. При безответной любви также добавляет ограничение свободы эмоций. В случае, когда при общении отсутствует контакт лицо к лицу, особенно в глаза, то эмоциональное общение так же является ограниченным. Еще одним из аспектов ограниченного эмоционального общения является неумение точно выражать свои эмоциональные переживания. Эмоции по своему типу свободны. Они не зависят от времени, ритма или цикла, а так же во взаимодействии с другими эмоциями. Достаточно часто встречаются люди, которые стараются максимально часто выражать положительные и не использовать отрицательные эмоции, но при совершении одной и той же деятельности, могут появляться те же положительные или отрицательные эмоции, независимо от желания индивида. Неравная активация всех эмоциональных аспектов зависит от нервного возбуждения, а вернее его плотности. Так некоторые эмоции возникают при достижении высокой нервной стимуляции, а некоторые при низкой. Некоторые специфические эмоции уже генетически запрограммированы реагировать в определенных жизненных ситуациях. Это может происходить в определенном возрасте, в разной стадии развития индивида. Причины возникновения эмоций: 1. Взаимоотношение индивида с окружающей средой, возникновение эмоций при помощи рецепторов и активности чувственного органа. 2. Ориентировочный рефлекс. 3. Восприятие спонтанным образом. Совокупность индивидуальных процессов, которые вызывают эмоции. Это такие как память, мышление, воображение, двигательная активность и эндокринная деятельность, влияющая на нервный мышечный механизм эмоции. Одним из важных наблюдений профессора Джеймса о том, у индивидуума постоянно происходит непрерывная связь между произвольной мускулатурой и эмоциональным состоянием, от разницы перемены настроения ощущается и изменения внутреннее напряжение. Возникновение эмоций напрямую зависит от активности лимбической системы и сенсорной коры. Эти импульсы, которые проходят через кору, проходят по гипоталамусу. Благодаря гипоталамусу происходит важность дифференциации эмоций, выявляя, какое выражение лица будет у человека в определенное время. Далее импульс следует к бальзамным ганглиям. Они производят нейронный сигнал для мимического выражения. Уже через моторную кору сигнал передается. При основной эмоции импульсы передаются от моторной коры через лицевой нерв- выявляется выражение лица. Благодаря тройничному нерву проходят сенсорные импульсы, напрямую, в сенсорную кору. Очень важны такие системы как, эндокринно – гормональная, сердечно – сосудистая и дыхательная в период поддержания определенной эмоции или ее углубления. При возникновении эмоции и мимической обратной связи, индивид точно ощущает автономно – висцеральное изменение. Такие симптомы как, изменение цвета кожи в красный, частое сердцебиение, нарушение пищеварения и потливость ладоней. Не всегда индивидуум при ощущении какой-либо эмоции, показывает это мимической экспрессией. Например, при период ощущения гнева может быть настолько кратковременным, что в итоге никак не воспримется наблюдателем. В этом случае, подавление выражения служит огромной работой для нервной системы, так как ей приходится блокировать нормальный эмоциональный процесс. Если человек будет достаточно часто использовать такой непрямой процесс активации эмоции, то это может ему послужить приобретению психологическим отклонениям. В социальной жизни так же существуют произвольные эмоции или выражения. Они необходимы при социальной коммуникации и, как правило, не активируют эмоциональный процесс. Например, социальная улыбка, которая может никак не вызывать радости у самого индивида и его окружающим. Случается так, что при выражении лица, соответствующей определенной эмоции, может помочь контролю и регуляции эмоционального переживания. Происходит иногда так, что индивид решает подавить мимическое выражение. В таком случае происходит снижение переживания эмоции, что может испытываться субъектом как «стресс» или дискомфорт. Когнитивные процессы, воображение и память, обычно зарождают эмоцию. Двигательная система также влияет на появление эмоции. Например, при усталости они могут снизить отрицательные эмоции, а при расслаблении их повысить. Еще Дарвин заметил эволюционное происхождение мимических экспрессий, считая приобретение некоторых из них от высших приматов к человеку. Так в выражениях индивида можно наблюдать близкое сходство с животными. Например, как защита или ухаживания, а некоторые реакции и вовсе служили для коммуникации животных. Так если сравнивать выражения лица у шимпанзе и у человека, то можно заметить сходство в выражениях эмоционального составляющего. Среди социальных норм людей, давно существует такой факт, о необходимости тактильного взаимодействия с лицом. Важность этого факта связано на анатомии мозга. Такие прикосновения к лицу, как нежное, так и враждебное, например пощечина, дают определенную информацию, определенно отношение к индивиду. При произношении речи, также является одним из способов тактильного ощущения, есть выражение «почувствовать на своей коже». Важность тактильного взаимодействия всегда существовала. Среди млекопитающих, матери вылизывали своих детенышей для стимуляции мочеиспускательной системы. Существует факт о том, что животные, которых вылизывали, растут и развиваются лучше. Перейдя к видам фундаментальных эмоций, необходимо учесть некоторые факты. Например, эмоции активируют весь организм, а не существуют как отдельный процесс. Так же эмоция зачастую проявляются в определенных комбинациях, каждая из которых имеет свойство существовать, в течении короткого времени. Нужно понимать, что такие эмоции как фундаментальные являются врожденными и межкультурными факторами. В каждой культуре существуют свои «правила» проявления эмоции. Так, например, в одной ситуации требуется проявление определенной эмоции, а индивид ее блокирует, потому что, так свойственно его культурным правилам. Люди западной цивилизации достаточно часто улыбаются, в случае даже не приятных ситуаций. Точно так же выражают свои эмоции и японцы, несмотря на переживания неприятностей. Одной из распространенных в переживании положительной эмоции является интерес-волнение. Эта эмоция одна из самых стимулирующих для мотивации обучения, творческих стремлений и развития навыков. Когда человек в стоянии интереса у него появляется внимательность, любознательность и увлеченность к объекту интереса. Так как человеку свойственно изменяться и быть непредсказуемым, то интерес, который возникает у других людей, помогает облегчить эмоциональную связь между индивидами. Удовольствие-радость - одна из самых необходимых для человека эмоция. Наиболее частым возникновением этой эмоции становится скорее следствие, нежели цель получить ее. В период ощущения максимальной радости, человек чувствует уверенность, собственную значимость, любовь к предмету. Удивление – достаточно короткое состояние. Возникает в период повышения нервной стимуляции, возникает при внезапном событии. Когда индивид удивляется, происходит освобождение нервной системы от эмоции, которая была предыдущей. Горе и страдание – эмоции, в которых человек чувствует себя одиноким, жалость к себе, отсутствие контакта с другими людьми. Гнев и ярость эмоции, которые очень ярко видны в своем внешнем проявлении. При гневе лицо становится красного цвета, ощущение, что вот-вот «взорвется» человек. В этот период большая энергия напрягает мышцы, появляется уверенность и храбрость в себе. Так же возникает такая эмоция как отвращение. Достаточно часто эта эмоция появляется вместе с гневом. Однако, они проявляются и функционируют по-разному. При ощущении отвращения, у человека возникает при виде чего-то, например, эстетически не приятного. У гнева направленность к «атакам», а у отвращения, избавление от кого-либо, чего-либо. Презрение возникает, часто наряду с гневом или с отвращением. Эта эмоция часто возникает при ощущении соперничества, чувства превосходства. Находить себя сильнее, цивилизованнее и интеллигентнее, приводит к призрению. Эмоцию страха или ужаса ощутил на себе каждый индивид. Полезной функции у страха нет, только вредит человеческому здоровью. Когда индивид испытывает страх, происходит резкое повышение нервной стимуляции, дающей сигнал об опасности. Так же человек переживает неуверенность, в некоторых случаях его парализует. Такая эмоция как стыд или застенчивость, возникло скорее более эволюционным путем, из-за необходимости социальных связей. Когда индивид испытывает стыд, у него возникает желание исчезнуть или спрятаться. Так же человек чувствует себя бездарным. При достаточно частом присутствии этой эмоции, может развиться чувство неполноценности. Вина отчасти связана со стыдом. Они достаточно похожи и могут относиться к одному типу эмоции, но все же имеют различия. Стыд может появиться при совершении любого нарушения, а вина проявляется исключительно при ошибки морального или религиозного характера. Так как проводит свой образ жизни человек, ровно также и формируется его стиль жизни, в котором формируются те или иные формы эмоциональных черт. Например, в тревожности существует совокупность таких фундаментальных эмоций как гнев, горе, вина, возможно и интерес-возбуждение. Одним из известных и наслышанных в современном мире эмоциональных черт как депрессия, трактует Карл Абрахам, рассматривая ее как сочетание страха и печали. Плюс ко всему тревожность и депрессию считал практически аналогами. Правда депрессию относил к более сложному синдрому, так как в нее входили такие фундаментальные эмоции как, страх, вина, горе, робость, гнев, отвращение и презрение. Не только основные эмоции создают состояние депрессии, но и плюс ко всему такие элементы как высокая утомляемость, низкая сексуальность и плохое самочувствие. Одно из интересных эмоциональных черт, которой интересуется каждый индивид в своей жизни, является любовь. Она играет особую роль в жизни человека. Любовь сопровождает человека с самого детства, а именно от матери, родителей. Также ко всему индивид может получать эту эмоцию от родных, друзей или знакомых. В момент взросления детские радости и печали заменяются уже романтической любовью, где проявляются радость, сексуальное влечение и интерес. Хоть у этих типов любви разные признаки, проявления, существуют общие черты. Например, это связь между людьми, а при взаимной любви – образование особого взаимоотношения. Враждебность основано на агрессии, но внешне проявляться может другим образом. Например, враждебность не всегда приводит к агрессивному поведению. Взаимодействуют такие фундаментальные эмоции как отвращение, презрение и гнев. В период усиления гнева, вероятно проявление агрессии, а при отвращении, к избеганию объекта, вызвавший вражеские чувства. Если индивид обладает определенной информацией, то враждебность может перерасти в ненависть. Важно отметить, что все эмоции, в основном, мимически проявляются одинаково, независимо от их культурной принадлежности или образования. Так же важно заметить, что эмоция обладает такой функцией как заряжать. Например, когда младенец улыбается на улыбку своей матери. Насколько возможен эмоциональный заряд отразиться у другого индивида, зависит от ситуации. Как правило, на подсознательном уровне, эмоция автоматически отражается у человека, но если этот индивид напряжен, то такого эффекта может и не произойти. Так, например, выражается эмоциональное единство в различных группах людей. Это, какие- либо митинги, партии, соревнования, секты или войны. Существуют немалое количество изучения эмоций. Исследования мозга, центральной нервной системы, помогли продвинуться в науке об эмоциях. Среди исследований существует такой эксперимент как хирургическое удаление. Такой эксперимент проводится на животных: мышах, кроликах и насекомых. Суть эксперимента заключается в том, как при удалении одной области мозга, отвечающую за определенную эмоцию, ведет себя испытуемый. Этот эксперимент помогает понять, насколько взаимосвязаны эмоции. Так как участок мозга, отвечающий за эмоции, очень мал, поэтому легко совершить неточность, что приведет к неккоректным выводам. Гиппокамп - зона в головном мозге, которая отвечает за формирование эмоций, памяти, новых воспоминаний. Расположен гиппокамп в виде миндалин в височной зоне. Так, например, у тех крыс, у которых гиппокамп был разрушен, отвлекались меньше, чем здоровые млекопитающие. Другим способом исследован....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: